Как поменять сайлентблоки верхнего рычага на ниве
Содержание:
- Подготовка инструментов для проведения процедуры замены
- Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
- Замена нижних сайлентблоков
- Назначение и конструкция изделия
- Какие лучше выбрать?
- Сайлентблоки верхнего рычага Нива: замена, выбор ⋆ I Love My Lada
- Инструменты и материалы
- Самодельный съёмник сайлентблоков
- Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
- Снятие нижнего рычага
- Что ставим
- Нюансы при замене
- Модернизация подвески
- Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107
Подготовка инструментов для проведения процедуры замены
Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтоб инструмент подходил по размеру и был комфортным в использовании. Что все-таки пригодится, чтоб Замена сайлентблока выполнялассь, будут нужны:
- Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
- Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага ).
- Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
- Домкрат.
- Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
- Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
- Набор монтировок.
- Молоток.
- Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).
Замена нижних сайлентблоков ваз 2107 без съемника.
Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.
Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
Верхний рычаг и сайлентблоки.
Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.
Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.
Разбитые сайлентблоки старой конструкции
Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.
После 2008 года
После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.
На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.
Новые втулки на конвейер поставляет . И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .
Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.
Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.
Классический обычный сайлентблок
К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.
А чем они хуже?
К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.
Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге
Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.
Замена нижних сайлентблоков
Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.
Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.
Опустив рычаг, выдерните пружину.
Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.
Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.
Удалите упорные шайбы.
Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.
Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресовать сайлентблок.
Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.
Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».
Назначение и конструкция изделия
Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.
Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.
Расположение верхнего сайлентблока
Когда необходима замена изделия?
Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена
Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока
- ухудшилось управление транспортным средством;
- при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
- на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.
Замена сайлентблоков на ВАЗ- 2131(Нива) и что для этого надо. .
Шевроле нива замена сайлентблоков
Пришло время поменять резинки….получилось) Как я менял сайлентблоки в гаражных условиях. Автор видео не…
Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.
Замена шарниров передних рычагов
Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
Откручиваем гайки и снимаем шайбы
- ключ на 22;
- специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров;
- стандартный комплект инструментов.
Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.
Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны.
Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые:
Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле
- Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ.
- Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.
- Извлекается переднее колесо.
- Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие.
- Извлекается верхний рычаг подвески.
- Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.
- После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами.
- Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. С его помощью осуществляется снятие старого элемента.
Так выглядит съемник
После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с другой. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом. Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию. После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы.
На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Какие лучше выбрать?
Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).
Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков
Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:
- полиуретан медленнее стирается;
- материал не рассыхается при нагреве;
- полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:
- нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
- полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
- низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.
Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.
Mitsubishi MB633820 на «Шниву»
Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров. Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.
Сайлентблоки верхнего рычага Нива: замена, выбор ⋆ I Love My Lada
Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.
Как поменять верхние сайлентблоки рычага на Ниве
Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:
- Накидной ключ на 22 мм.
- Молоток.
- Проникающая смазка WD-40.
- Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
- Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.
Съемник для сайлентблоков
Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
- Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
- Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
- Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
- Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
- Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
- Если будем работать съемником, устанавливаем чашку съемника с упором в рычаг, а внутреннюю часть резьбы накручиваем на ось. Затягиваем гайку болта съемника.
- Вынимаем сайлентблок из рычага и выбиваем второй сайлентблок.
- Чистим проушину от грязи и остатков резины, смазываем проушины жидким мылом или мыльной водой, запрессовываем новый сайлентблок с одной стороны.
- Вставляем ось со вторым сайлентблоком и накручиваем гайку с одной стороны, ставим враспор кусок уголка или трубы между проушинами. Длина распорки — 160 мм, внутренний диаметр минимум 42 мм, если ставим враспор трубу, то прорезь должна быть шириной минимум 32 мм.
- Устанавливаем чашку съемника или любой другой подходящий упор и наворачиваем гайку, запрессовывая сайлентблоки до конца, с усилием 18-20 Н∙м.
- Смазав консистентной смазкой шпильки крепления оси верхнего рычага, устанавливаем рычаг на место.
- Прикручиваем верхнюю шаровую опору, также промазав болты крепления смазкой.
Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км, а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.
Какой сайлентблок для Нивы лучше
В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.
Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:
- БРТ, г.Балаково, артикул 2121-2904040 и 21210-2904040, цена около $9;
- СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
- Трек, с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
- CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.
Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.
Инструменты и материалы
Из инструментов вам потребуется:
- Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
- Торцевые ключи;
- Тиски;
- Зубило;
- Молоток;
- Съемник;
- Сайлентблоки.
Есть несколько важных нюансов:
- Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112, настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
- Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
- Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.
Самодельный съёмник сайлентблоков
Замену резинометаллических компонентов передней подвески удобно производить с помощью съемника. Однако не у всех он есть. Поэтому необходимо изготовить устройство самостоятельно, так как разобрать стыки подручными средствами довольно сложно. Рассмотрим подробнее, как и из каких материалов можно изготовить экстрактор.
Основными компонентами экстрактора являются втулки разного диаметра и болт с шайбой и гайкой
Описание
Для работы необходимы следующие детали и инструменты
- Кусок водопроводной трубы длиной 3 см с внутренним диаметром 40 мм и внешним диаметром 50 мм;
- Шайба с внешним диаметром не менее 50 мм;
- Винт M12 длиной 7 см с шайбами;
- Два куска трубы длиной 10 см с внешним диаметром 40 мм;
- Порок;
- молоток;
- жир.
Съемник изготавливается в следующем порядке:
- Используя молоток, заклепайте кусок трубы диаметром 40 мм, увеличив его диаметр до 45 мм. Сплющите кусок трубы диаметром 40 мм до 45 мм.
- Отрежьте еще две части от 40-миллиметровой трубы, чтобы установить новые сайлентблоки. Используя трубку диаметром 40 мм, сделайте две небольшие заготовки
- Чтобы снять старую деталь с верхнего рычага, наденьте на болт шайбу. Его диаметр должен быть промежуточным между зажимами петли.
- Вставьте болт с внутренней стороны рым-болта, а снаружи установите проставку большего диаметра. Вставьте шайбу и затяните гайку, которая выдавит сайлентблок. Вставьте болт с внутренней стороны рычага и установите штифт большего диаметра с внешней стороны.
- Для установки новой детали используйте кусок трубы диаметром 40 мм, соответствующий внешнему размеру петли. Расположите последний в центре отверстия в рычаге и наденьте на него штифт.
- Ударьте по оправке молотком, вгоняя деталь в проушину. Задвиньте втулку на место, ударяя молотком по оправке.
- Замените шарнирные соединения нижних рычагов таким же образом. Снимите гайки и шайбы с оси маятника и установите большую проставку и шайбу, затем затяните гайку оси. Вместо болта используйте саму ось. Чтобы снять сайлентблоки нижнего рычага, установите большую проставку и затяните ее гайкой с шайбой.
- Иногда соединение получается очень плохим. Чтобы сломать его, ударьте молотком по боковой стенке коромысла или по самой шпильке, а затем затяните гайку.
- Перед установкой новых сайлентблоков смажьте вал рычага, отшлифуйте концы и слегка смажьте их тоже.
- Вставьте ось через отверстия, наденьте на нее шарниры и установите штифты с обеих сторон. Прижмите детали на место, ударяя сначала одной, а затем другой деталью по шарниру.
- Вставьте шарнир рычага управления через кронштейны и установите новые шарниры.
- Соберите подвеску в обратном порядке.
Чтобы избежать проблем с вождением, периодически проверяйте состояние компонентов подвески и своевременно заменяйте не только сайлентблоки, но и другие детали, вышедшие из строя. Если вы будете следовать пошаговым инструкциям и использовать правильный набор инструментов, вы сможете заменить блоки шарниров, не требуя специальных навыков.
Когда менять сайлентблоки верхнего рычага
Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.
В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.
Снятие нижнего рычага
Если вышеописанным способом поменять сайлентблоки не получается, либо же имеется разрушение рычага, вам необходимо полностью разбирать механизм. Для этого вам потребуется:
- Съемник для пружины.
- Ключи на «10» и «19».
- Газовый баллончик (если есть необходимость в выпрессовке старого сайлентблока).
Снятие верхнего оказывается несколько проще, так как этот элемент не влияет на углы развала колес
А вот при демонтаже нижнего рычага обратите внимание на пластины, которые находятся между кузовом и осью. Именно с их помощью производится установка угла развала колес
И кроме того, что вы приобретете комплект для ремонта, потребуется еще и настраивать углы колес.
Чтобы не нарушить настройки, обязательно устанавливайте эти металлические шайбы в таком порядке, в каком они стояли. Поменять местами их нельзя. При демонтаже нижнего рычага вам потребуется провести следующие действия:
- Сжать пружину специальным съемником.
- Выкрутить три болта, которыми крепится шаровая.
- Выкрутить две гайки, которые крепят амортизатор к рычагу.
- В подкапотном пространстве выкрутить гайку со штока амортизатора, после чего его весь нужно снять с автомобиля ВАЗ 2107.
- Отсоедините кронштейн тяги поперечной устойчивости.
- Теперь можно произвести снятие рычага, выкрутив две гайки, которыми произведено крепление оси к кузову.
Теперь осталось дело за малым – ремонт переходит в стадию завершения. При помощи газового баллончика прогреваете места запрессовки сайлентблоков. К сожалению, только так получится поменять шарниры, которые не берет даже съемник. Не стоит делать эту процедуру в помещении, так как резина начнет сразу же гореть, а дым наполнит все пространство. Такое снятие сайлентблоков проводите только на открытом воздухе, либо же в хорошо проветриваемом помещении.
Снятие сайлентблоков ВАЗ 2107: ремонт подвески
4 — Оценок: 32
Сайлентблок – это деталь машины, которая нужна для того, чтобы снизить шумность работы подвески. Также она является посредником между элементом рамы (подрамник, рессора, амортизатор, рычаг и т. д.) и жесткой конструкцией кузова.
Сайлентблоки соединяют детали подвески, что позволяет устранить колебания и дребезжания в соединениях деталей. На сайлентблок во время езды приходится основная часть ударных нагрузок, получаемых подвеской, поэтому его функцией является сдерживание значительной деформации, которая идет одновременно в разных направлениях и плоскостях. Кроме того, он служит обеспечением угловой, радиальной и осевой податливости.
Материалы, используемые для изготовления шарниров:
- Метал.
- Резина.
- Полиуретан.
В машине марки ВАЗ-2107 шарниры находятся на подвеске как спереди, так и сзади. Такое местонахождение обуславливается тем, чтобы обеспечить надежность крепления. В последнем месте сайлентблоки повреждаются чаще в связи колоссальной нагрузкой, приходящейся на них.
По причине того, что нагрузки, на данные детали идут колоссальные, то изначально заводом изготовителя дается гарантия очень высокого срока службы, а именно замена не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега. Но в связи с качеством дорожного покрытия в нашей стране, всеми специалистами рекомендуется проверять сайлентблоки не позже чем, спустя 50 тысяч км пробега или при возникновении подозрения на их неисправность.
Перечень признаков неисправности сайлентблоков на ВАЗ-2107:
- во время движения машину ведет в сторону;
- на повороте машину раскачивает;
- при проезде неровностей в подвеске будет слышен отчетливый металлический звон.
Если возникли подозрения на наличие такого рода проблемы, необходимо провести осмотр, а для этого следует заехать на яму и осмотреть возможную поломку. Если в резиновой части обнаруживаются трещины, разрывы или она выпячивается из-под шайбы – это первые признаки срочной замены. В случае порыва сайлентблоков на ВАЗ-2107, рычаги становятся чуть криво, а если они полностью износились, то металлические части могут разбить посадочные места шарниров, что приведет к большим сложностям в устранении данной проблемы.
Замена неисправных сайлентблоков на ВАЗ-2107 вполне возможна без обращения к специализированным работникам СТО.
Что ставим
балаковские сайлентблоки “Тадем”
Мы перепробовали много вариантов от разных производителей. И с резиной и с полиуретаном. Остановились на штатном поставщике автоТАЗа, ПАО «Балаковорезинотехника», торговая марка ТАДЕМ. Будьте очень внимательны, поскольку как мы поняли, из нашей практики, в славном городе Балаково, существует очень много фирм связанных с резинами, шлангами и манжетами. У всех в названиях фигурирует и «Балаково», и «резина», и все что хочешь. И то, что продается на рынках и в магазинах совершенно честно называется «балаковскими сайлентблоками», по факту рождения. Но вот качество оставляет желать лучшего. В моем родном Питере в оптовой конторе по продаже «паленки», есть в наличии «китайские балаковские сайлентблоки» подвески, по очень смешной цене. Когда нет в наличии СБЛ «Тадем», можно поставить Димитровградские. Обычно именно они лежат в сине-белых коробочках лада-имидж. Ничего достойного по качеству и ресурсу, от других производителей нам не попадалось.
Нюансы при замене
Замена сайлентблока передней подвески
Операция по замене – не особо сложная, но для ее проведения потребуются специальные съемники, поскольку сайлентблок садится в свое посадочное место с натягом и извлечь или установить его не так просто.
Важным условием успешного проведения замены является правильной подбор шарниров. Перед тем как отправляться за ними, необходимо узнать серийный номер изделия, не помешает и знание размерных параметров. Дело в том, что в своем посадочном месте шарнир сидит очень плотно. Несоответствие по наружному диаметру на пару миллиметров может привести к такой проблеме, что новый элемент просто не запрессуется.
Для замены используются специальные съемники, выпрессовать изношенный шарнир, а на его место установить новый. Если для проведения замены приходится полностью снимать элемент подвески, к примеру, тот же рычаг, то можно обойтись и обычными слесарными тисками.
Основная трудность при этом будет крыться в извлечении сайлентблока. Часто его просто выпаливают, то есть сжигают резиновую составляющую, а после извлекают металлические элементы. Можно попытаться его и выбить при помощи кувалды и наставки.
Перед запрессовкой нового элемента он обязательно должен смазываться мыльным раствором. Это облегчит процесс установки элемента на место. Использовать для этого продукты нефтепереработки (масло, солидол и т. д. ) не желательно, особенно если устанавливается изделие с резиновой вибропрослойкой.
Для более легкой установки можно на резиновой поверхности с торца сайлентблока сделать фаску, срезав небольшой слой. Главное, не резать очень много, фаска не должна быть большой.
Модернизация подвески
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Усиленные пружины
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
- При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
-
Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
- Подъёмником.
- Набором различных ключей, включая баллонный.
- Монтировкой.
- Бруском.
- Проволочным крюком.
Теперь подробнее о замене.
- Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
- Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
- Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
- Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
-
Открутить крепление стабилизаторной балки.
- Убрать подъёмник.
-
Ослабить гайки нижнего и верхнего шарового шарнира, но полностью не откручивать.
-
Выбить палец опоры из поворотного кулака, действуя монтировкой и молотком.
-
Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.
- Поддеть пружины монтировкой снизу и снять их.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке
Пневмоподвеска
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
- ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
- Обесточивается аккумуляторная батарея.
- С автомобиля демонтируются колёса.
- Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
-
Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.
- Компрессор и БУ интегрируются с бортовой сетью автомобиля.
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
Пошаговая замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107
Понадобится инструмент следующего качества:
- Ключи на 22 (лучше накидной), 19, 13;
- Тиски;
- Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;
- Газовая горелка;
- Молоток;
- Хороший домкрат;
- Зубило;
- Монтажная лопатка;
- Стяжки пружин;
- Время и терпение.
Подробного руководства писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.
Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно сломать все. Например:
Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел
Болты каленые, но тоже портятся
Нужно снять амортизатор и отсоединить нижнюю шаровую от поворотного кулака.
Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.
Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)
Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.
Подходят, нужна сноровка
Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома
Вывешиваем ступицу
Отводим рычаг вниз
Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).
Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).
Сайлентблоки выжигаем горелкой. Да, выжегаем.
С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.
Что приключилось у меня:
Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,
Возился очень долго, около часа
С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег
Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.
Побил молотком (сделал квадратной) и снял
Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)
Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.
Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.
Удачи всем и не повторяйте моих ошибок!