Lada granta лифтбек 2021: обзор пятидверной гранты
Содержание:
- Lada Granta 2021. Люби её.
- Интерьер
- Как ездить на механической коробке.
- Оснащение комплектаций
- Другие комплектации
- Трансмиссия и подвеска Лада Гранта лифтбек
- Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
- Технические характеристики Лада Granta
- Будет ли спрос
- Сравнение с ближайшими конкурентами
- Недостатки рестайлинга Лады Гранты первого поколения
- Комплектации и цены
- Битопливная версия Lada Granta 2020 года
- Как правильно трогаться (2 способ)
- Недостатки, не устраненные рестайлингом Гранты ФЛ
- Интерьер
- Технические характеристики Лады Гранты
- Двигатель
- О преданных ценителях «классики»
- Не повозка
- Габариты
- Заключение
Lada Granta 2021. Люби её.
Что с внешностью. Прежде всего надо отметить, что Лада Гранта стала весьма симпатичным и даже красивым автомобилем. К передней части дизайнеры АВТОВАЗ применили удачный ИКС-подход, который активно выделяет из потока Lada Vesta. Обидятся ли владельцы Лада Веста как в свое время обиделись владельцы Skoda Octavia, на то что Skoda Rapid очень поход на более дорогую модель, покажет время. А пока, пока мы видим очень даже посвежевшую и симпатичную Lada Granta, которой новая морда к лицу.
У седана на крышке багажника есть полезное новшество. Номерной знак переехал с заднего бампера на крышку багажника. Все кому знакомо слово «паркон» сейчас сказали спасибо за это нововведение. В остальном, кроме переда и легкой косметики бамперов и задней оптики изменений нет — это не новое поколение Лада Гранта, а просто рестайлинг.
Интерьер новой Лада Гранта 2021 перекочевал из Калины. Есть некоторые расхождения, но многие панели совершенно точно из Калины. Из особенностей отметим только по прежнему неудобные кресла и новую симпатичную и более современную климатическую установку, остальные подробности смотрите в видео. Там же вам расскажут и про багажники Лада Гранта с кузовом седан и лифтбек. Про второй ряд посадочный мест и про головное устройство.
Отдельно поговорим о моторах. Все три двигателя рабочим объемом 1.6 л. Один мотор 8-ми клапанный и развивает мощность 87 л.с. Второй 16-ти клапанный и развивает мощность 98 л.с.( только с этим мотором стыкуется 4-х ступенчатая АКПП Jatco) и третий мотор тоже 16-ти клапанный, но кроме всего прочего еще имеет систему изменения геометрии выпускного коллектора — этот мотор развивает мощность 106 л.с. и стыкуется либо с МКПП либо с ВАЗовским АМТ(роботизированная коробка с одним сцеплением). На тесте у нас две машины с МКПП и самым мощным двигателем.
В ходе дорожных испытаний мы как обычно проверили Lada Granta 2018 по максимуму. Динамические характеристики машины. Разгон до 100 км/ч Lada Granta с двигателем 106 л.с. Испытаем тормозную систему. Изучим насколько хорошо управляется Lada Granta и как обычно проведем замеры уровня комфорта для пассажиров при движении по разным дорожным покрытиям. Не ускользнет и уровень шумоизоляции Лада Гранта. В общем, как полагается, проведем полный и подробный тест-драйв, как в штатных так и в немного экстремальных режимах движения. Узнаем что изменилось в новой Lada Granta 2021 модельного года.
Уровень оснащенности опциями нового Lada Granta 2021 нормальный. Нам не совсем удалось понять все полностью так как две Lada Granta предоставленные нам на тест были предсерийными и имели особенности. Спецификацию авто вы найдете, перейдя по вот этой ссылке — https://carsguru.net/catalog/vaz/lada_granta/ там же вы найдете информацию о возможностях оснащения и там же будут комплектации и цены Лада Гранта 2021. А еще на сайте carsguru.net вы найдете объявления о продаже новых и подержанных автомобилей ЛАДА.
Сравнивать с основными конкурентами будет трудно, но в этом видео мы постараемся коснуться основных. Это будут Datsun Ondo, Datsun mido, Renault Logan, Lada Vesta, Ravon Nexia R3, Skoda Rapid.
Интерьер
Внутреннее пространство модели Гранта Лифтбек стало несколько комфортнее, по сравнению с предыдущей версией этого автомобиля. Улучшение также относится к модернизированной приборной панели, а также появившейся задней двери, которая превратила салон в платформу для транспортировки нестандартных предметов.
Можно отметить, что в салоне нового автомобиля уровень шумоизоляции заметно улучшился, по сравнению с предшественником. В связи с этим, практически не ощущаются в процессе движения различные внешние шумы (работающего двигателя, трения шин о поверхность дороги и т.п.).
Как ездить на механической коробке.
В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.
Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.
Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.
Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.
Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.
Оснащение комплектаций
Каждой комплектации соответствует свой двигатель, то есть их тоже три:
- «стандарт»,
- «норма»
- «люкс».
Интересной особенностью является возможность установки четырехступенчатого автомата, которая производится японской фирмой Jatco, в базовой версии присутствует старая добрая 5-ступенчатая механика.
Создатели проектировали автомобиль под российские дороги, поэтому Лада имеет то, чего нет у конкурентов: усиленная и износостойкая подвеска, специально рассчитанная на грубую эксплуатацию. Гранта мужественно переносит все сюрпризы, которые преподносят российские дороги, этому способствуют жесткие сайлентбоки, модернизированные пружины, а также угол гистерезисного возврата величиной 2,2 градуса.
Машина в поворотах стала меньше крениться – это было достигнуто при помощи более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости и «короткой» рейки в версиях с усилителем руля.
При проектировании Лады Гранты были использовано множество наработок франко-японского альянса Renault-Nissan, что благоприятно сказалось на качестве произведенного автомобиля. Седан стал «рабочей» машиной, способной преодолеть тягость российских дорог, исправно и верно служить своему владельцу долгое время. Конечно, на Гранте нельзя будет щеголять и красоваться на дороге, но ее малый бюджет и непритязательность делают ее привлекательной для своей целевой аудитории.
Другие комплектации
Комплектация | Цена,руб | Мощность,л.с. | Разгон до100 км/ч, с | Привод | Расходгород/трасса, л | Максимальнаяскорость, км/ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
двигатель |
|||||||
541 500 | 106 | 10,5 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
579 800 | 106 | 10,5 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
598 800 | 106 | 10,5 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
двигатель |
|||||||
546 500 | 106 | 12,0 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
566 500 | 106 | 12,0 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
604 800 | 106 | 12,0 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
623 800 | 106 | 12,0 | передний | 8,7 / 5,2 | 184 | ||
двигатель |
|||||||
444 900 | 87 | 11,6 | передний | 9,1 / 5,3 | 172 | ||
480 500 | 87 | 11,6 | передний | 9,1 / 5,3 | 172 | ||
506 500 | 87 | 11,6 | передний | 9,1 / 5,3 | 172 | ||
526 500 | 87 | 11,6 | передний | 9,1 / 5,3 | 172 | ||
564 800 | 87 | 11,6 | передний | 9,1 / 5,3 | 172 | ||
двигатель |
|||||||
596 500 | 98 | 13,1 | передний | 9,9 / 6,1 | 176 | ||
634 800 | 98 | 13,1 | передний | 9,9 / 6,1 | 176 |
Трансмиссия и подвеска Лада Гранта лифтбек
Шасси автомобилей комплектации «стандарт» и «норма» заимствовано с автомобилей Лада Гранта:
- в комплектациях с усилителем рулевого управления применен увеличенный продольный угол наклона оси поворота передних колес для улучшения стабилизации (самовозврата) рулевого колеса;
- для обеспечения высокой управляемости, устойчивости и плавности хода увеличена угловая жесткость подвесок (за счет изменения диаметров переднего и заднего стабилизатора), изменены характеристики демпфирования амортизаторов. Применен отрицательный угол развала и положительный угол схождения задних колес; изменено крепление рулевого механизма к щитку передка, благодаря чему на 25% повысилась жесткость рулевого механизма.
Благодаря совместной работе специалистов Renault и АВТОВАЗа, шасси автомобилей Лада Гранта было подвергнуто модернизации. Автомобиль с кузовом «лифтбек» в варианте исполнения «люкс», как и новая Калина 2 поколения, получили модернизированную подвеску:
- были изменены характеристики передних и задних пружин, переднего стабилизатора;
- применены газонаполненные амортизаторы.
Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. При этом достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью.
Напомним, на сайте вы можете найти не только интересные обзоры данного автомобиля, но и инструкции по его доработке и тюнингу.
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
Наименование | Лада Гранта Седан (мм) | Лада Гранта Лифтбек (мм) |
Размер колесной базы | 2450 | 2450 |
длина кузова | 4265 | 4276 |
высота | 1500 | 1500 |
ширина | 1700 | 1700 |
клиренс | 161 | 176 |
полная масса | 1120 (кг) | 1179 (кг) |
Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости. Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика. Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.
Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида. Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине. Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.
В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично. Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений. Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров. Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.
Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет. Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.
Технические характеристики Лада Granta
Следует признать, что Лада Granta не претерпевала каких-либо существенных изменений начиная с 2011 года. Но в 2018 году автомобиль получил долгожданный рестайлинг, чем очень порадовал всех своих поклонников.
В сравнении с техническими инновациями самые существенные перемены коснулись внешнего вида и интерьера.
Автолюбители отмечают, что габариты обновлённой Лада Granta не изменились, лишь увеличилась общая длина машины на 8 мм благодаря изменённым бамперам. Остались без изменений показатели по величине колёсной базы, а также по ширине и высоте автомобиля.
Показатели размеров, массы, объёма и клиренса новой Лады Гранта:
Параметры | Размеры |
Кузов | длина 4.269 мм; ширина 1.700 мм; высота 1.500 мм. |
Масса | снаряжённая от 1.076 кг; полная 1.560 кг |
Багажник | 525 л (при сложенных сиденьях более 800 л) |
Топливный бак | Объём 50 л |
Шины | 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15 |
Клиренс | 160 мм. (при наличии АКПП – 145 мм) |
Будет ли спрос
Главным вопросом на текущий момент является следующее – приживётся ли новая КП на отечественных автомобилях? Стоит понимать, что все грехи этого автомобиля, прощают лишь за то, что Гранта стоит своих денег, да и ремонтопригодность у неё способна вызвать зависть у многих владельцев дорогих иномарок. Но тут тоже существует проблема – как себя покажет коробка, спустя долгое время использования «автоматики», ведь понятное дело, что цена как самой машины, так и её обслуживания станет выше.
Даже несмотря на возникновение новых трудностей с «заморской» системой, особых проблем это вызвать не должно. Во-первых, практических в каждом городе можно найти сервисные станции, которые способны предоставить услугу замены масла для АКПП, да и по паспорту, замена масла происходит не чаще чем на 60 тысяч километров. Во-вторых, можно отметить и более ранний успех Lada Granta, даже без «автомата». Поэтому не удивительно, что Волжский автозавод решил повременить с возможными рисками и выпустил изначально только около 10 тысяч моделей Гранта с «автоматом» на борту.
Сравнение с ближайшими конкурентами
Обзор Лады Гранты автомат 2020 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:
- Лада Калина.
- Renault Sandero.
- Nissan Note.
- Datsun On-Do.
Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.
Сандеро по внешнему виду и оснащению превосходит Гранту, что и неудивительно, ведь он примерно на 200 тысяч рублей дороже. Но динамические характеристики модели с автоматом такие же, как и расход топлива.
Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.
Недостатки рестайлинга Лады Гранты первого поколения
Из недостатков отмечают посредственное качество сборки, салонные панели буквально через год после начала эксплуатации автомобиля уже скрипели, а решить подобную проблему практически невозможно. На еще одной ахиллесовой пятой рестайлинга Лады Гранты является коррозийная защита кузова. Буквально 2-3 зим достаточно, чтобы автомобиль покрылся пятнами ржавчины, автовладельцу требуется в подобном случае выполнять кузовной ремонт, а часто поврежденные панели просто меняли на новые.
Подвеска и ходовая часть на рестайлинговой Гранте была заметно улучшена, однако даже это не позволило приблизиться по показателям управляемости этой машине хотя бы к корейским или европейским конкурентам. Lada Granta откровенно не приспособлена для динамичной езды на скоростных магистралях, на высокой скорости она плохо держит колею, да и ускорения после скорости 100 км/ч даются двигателю с большим трудом.
Многие автовладельцы жалуются на посредственную шумоизоляцию салона, причём некомфортно становится не только при поездках на высокой скорости, но даже при повседневной эксплуатации в городе. Откровенно жёсткая подвеска не обеспечивает необходимого комфорта на разбитых дорогах, но при этом перебирать её требуется не так часто. В рестайлинговой модели была изменена конструкция печки, мощности которой явно недостаточно в сильный мороз, что затрудняет эксплуатацию автомобиля в зимнее время года.
7.03.2021
Комплектации и цены
Таким образом, Гранта в кузове лифтбек в новой версии по-прежнему остаётся одним из самых дешёвых авто на российском рынке. При этом большинство автосалонов «LADA» постоянно радуют своих клиентов различными акциями и скидками, а также выгодными условиями кредитования и трейд-ин, что позволяет купить новый автомобиль весьма недорого. Поэтому не стоит сомневаться, что стильный и заметный на дороге обновлённый лифтбек обязательно найдёт своего покупателя. Машина понравится, как молодым начинающим водителям, так и девушкам и даже драйверам со стажем.
Несмотря на то, что этот автомобиль довольно простой и недорогой, он отличается интересным внешним видом, большим багажником и довольно неплохой за такие деньги безопасностью и проходимостью. При том, что некоторые скептики сильно сомневаются в её надёжности, а новшеств оказалось не так много, как этого хотелось бы, уже первые продажи показали, что машина понравилась многочисленным категориям российских граждан. Вероятнее всего, дальше её продажи будут лишь расти. Ведь Гранта Лифтбек 2019 собрана весьма неплохо, многие существенные недостатки предыдущей версии устранены, а обслуживание вполне по карману даже жителям отечественной глубинки. Кроме того, она обладает отличными возможностями для самостоятельного тюнинга и доработок, что понравится молодёжи и тем, кто предпочитает выделиться на дороге. Конечно, пока ещё рано говорить о качестве этого авто, но искренне хочется верить, что всё не так плохо, как говорят ярые противники «АвтоВаза».
Смотрите так же все модификации Лада Гранта.
Битопливная версия Lada Granta 2020 года
Второе поколение популярной бюджетной Granta катается отечественными дорогами еще с начала осени 2018 года. Однако ждали, по сути, не столько его, сколько давно обещанной битопливной модификации. К сожалению, некоторые разрешительные и технические сложности заставляли все откладывать ее дебют, но вот с 2020 года, похоже, мы все-таки сможем любоваться ею воочию.
Внешне CNG-модификация будет полностью повторять обновленный седан, а вот конструкцию придется пересмотреть досконально, так как внедрить надо сразу двухбаллонную метановую систему. Платформа останется той же – общей с логановской В0, дизайн обещает быть очень скромным, а если хотите узнать, как будет выглядеть двухтопливная версия изнутри – просто погуглите фото интерьеров Renault Logan. Единственная изюминка – телематическая платформа Lada Connect, которой можно управлять со смартфона. Также порадовало, что дистанционное управление центральным замком теперь доступно и в базовой комплектации, а еще наличие и в ней бортового компьютера.
Хотя электроусилитель руля, электроподъемники стекол и климат-контроль так и остались опциями. Моторы под битопливную модель пойдут четырехцилиндровые на 1,6л, мощностью в 87/98/106 л.с. – на выбор. И к ним будет идти либо четырехступенчатая автоматика, либо пятискоростная механика, а максимальная скорость не сможет превысить 174 км/ч.
Как правильно трогаться (2 способ)
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
- Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
- Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
- Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
- Плавно отпускаем сцепление.
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
Недостатки, не устраненные рестайлингом Гранты ФЛ
Что касается передка, то несмотря на появление резинового уплотнителя капота и “переезда” форсунок с капота на жабо ветрового стекла, а также – возвышения крышки капота перед стеклом отнюдь не исключено попадание грязи в моторный отсек и на среднюю и верхнюю части лобового окна.
Перенесение заднего номерного знака с буфера на крышку багажника седана не избавило знак от залипания его, как снегом, так и грязью. За что сейчас, с внедрением на трассах видеофиксации нарушений назначаются не виртуальной, а реальной, которая стоит на дорогах инспекцией ГИБДД довольно нехилые штрафные санкции.
С увеличением передаточного отношения главных пар шестерней, как механической коробки, так и АКПП Гранты ФЛ, а именно с 3,71 и до 3,94 вылилось в негативные последствия в виде:
- повышенного топливо потребления;
- перехода к более дорогой оригинальной трансмиссионной смазки;
- повышения вибрационной нагрузки во время разгона.
Что касается разгонных характеристик рестайлиноговой модели (улучшенных на 0,6 сек до сотни), то даже наличие 106 сильного бензодвижка в максимальной сборке Гранты ФЛ опять же отнюдь не решило проблему недостаточной разгонной динамики в процессе осуществления процедуры обгона на скоростных трассах.
При этом даже отказ от 13 дюймовых колес в пользу обувки 15-й размерности, а также сокращение на треть времени переключения скоростей у АМТ из-за ограниченной приемистости движка не повысило в натуре динамику разгона.
Отказ от использования в системах, как переднего, так и заднего подвешивания шасси к кузову телескопических стоек на гидравлике в пользу газовых амортизаторов не улучшило должным образом комфортность езды Гранты ФЛ по бездорожью.
Интерьер
Салон ВАЗ-2190 можно емко охарактеризовать как «дешево и сердито»: уменьшение количества деталей в сравнении с Lada Kalina значительно упростило техническое обслуживание автомобиля. Торпедо в Lada Granta представляет собой единый монолит благодаря снижению количества элементов с 59 до 39 штук. Повысилось качество пластика, используемого в отделке интерьера: несмотря на то что материал сам по себе достаточно грубый и жесткий, практически полностью исчезли заусеницы и сверчки. К сожалению, на звукоизоляции это не сказалось никоим образом: она все такая же посредственная.
Приборная панель практически идентична таковой в Lada Kalina и обладает минимальной информативностью. Рулевое колесо и дефлекторы воздуховодов являются единственными намеками на то, что ВАЗ-2190 разрабатывался совместно с альянсом Renault-Nissan.
Granta выгодно отличается от предыдущей модели цельными дверными панелями с удобными ручками. Высококлассный обзор обеспечивается за счет крупных боковых зеркал. Появление двух подстаканников – определенный плюс, однако их расположение в непосредственной близости от коробки передач — не менее явный минус.
Технические характеристики Лады Гранты
Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:
тип кузова — четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант — спорт и лифтбек),
- внешние габариты — 4260х1700х1500 мм;
- объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
- величина колесной базы — 246 см;
- колея передних колес составляет 1430 мм, задних — 1410 мм;
- клиренс в среднем составляет 160 мм;
- тип двигателя — бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
- рабочий объем мотора — 1596 куб.см;
- мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет — 132 Н∙м;
- емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина — 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
- максимально возможная скорость модели — 165 км/ч, при этом от нуля до «сотки» автомобиль разогревается довольно шустро — за 12,6 сек.
Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя — полузависимая, пружинного типа.
Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации — стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.
Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.
Двигатель
На выбор покупателя концерн предлагает три варианта двигателей. Объем всей троицы равен 1,6 л, различия проявляются в мощности: два 8-ми клапанных мотора 80 л.с. и 90 л. с. и более тяговый 98-сильный 16-ти клапанный. Кстати, на средней по мощности модели разработчики усовершенствовали уровень издаваемого шума и вибраций, это было достигнуто с помощью уменьшения веса шатунно-поршневых механизмов. Благодаря этим манипуляциям сократился расход топлива и был увеличен ресурс мотора. Таким образом, при смешанном цикле седан «съедает» около 7 литров на 100 км. Остальные силовые агрегаты неплохо зарекомендовали себя на предыдущем модельном ряде автомобилей Калина.
О преданных ценителях «классики»
Подводя итоги, хочется отметить, что на тест был предоставлен автомобиль стоимостью 260 тыс. руб. в комплектации «Норма». При этом в него входили передние электростеклоподъёмники, механический привод зеркал, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, кнопка дистанционного открытия багажника, система »ISOFIX» и литые диски. Помимо этого, в передние фары интегрированы дневные ходовые огни, реализуемые через 2-х контактные лампочки. Комплектация «Люкс» с кондиционером, различными электроприводами, 16-клапанным мотором и «автоматом» будет ближе к лету. Считаем, что такая стоимость и такое оснащение есть ничто иное, как самый оптимальный вариант, предлагаемый на российском рынке, который может быть испорчен, пожалуй, только увеличением цены. Вывод: при такой скромной цене Lada Granta — это очень достойный автомобиль с неплохой внешностью и хорошими ходовыми качествами. При этом гарантия составляет три года или 50 тыс. км пробега.
Трёхспицевый твёрдый руль имеет удобные наплывы под ладони.
Но мне до сих пор остаётся не понятным, на что ориентируются люди, которые по сей день приходят в автосалоны за новыми «семёрками». Только в день проведения тест-драйва было куплено пять таких, извините за выражение, «динозавров». Вот это я понимаю – настоящая преданность «Жигулям»!
Не повозка
Внешность, как известно, – дело вкуса. На мой взгляд, Granta – вполне приветливый автомобиль с современными очертаниями кузова. Конечно, в условиях ограниченного бюджета нечто претендующее на приз Concours d’Elegance создать было просто невозможно. Поэтому задняя часть автомобиля напоминает Logan, а на дверях, доставшихся целиком и полностью от Kalina (впридачу к крыше и полу) есть «лишние» подштамповки под молдинги.
По словам инженеров, с первоначальными настройками «автомата» Granta по ощущениям напоминала «самодвижущуюся повозку». Но опробовав новинку как в городских условиях, так и на гоночном треке, смело могу сказать: «Granta–автомобиль, а не повозка».
В повседневных условиях ее водитель не почувствует себя ущемленным и неполноценным. Динамики полностью хватает для уверенного передвижения, включающего обгоны, перестроения и резкие маневры (когда, например, нужно быстро выехать с второстепенной дороги и влиться в общий транспортный поток). При этом, чтобы чувствовать уверенность в автомобиле, совсем не нужно постоянно нажимать педаль газа до упора. Совсем наоборот! Оптимальный режим движения – разгоны при наполовину или на три четверти открытом дросселе, ведь на максимальной нагрузке шины «Кама» очень часто не справляются с крутящим моментом, что удалось установить буквально на первом «боевом» круге на картодроме в Техническом музее города Тольятти.
Быстрая езда – явно не конек Гранты. «Автомат» излишне усердствует и часто после торможений «сбрасывает» сразу пару передач, из-за чего колеса постоянно буксуют при последующем выходе из поворота. Если же пытаться ехать плавнее, не допуская пробуксовки, темп движения падает.
Крыша, пол и двери достались новинке в неизменном виде от Калины – ради достижения приемлемого уровня пассивной безопасности. Кстати, у Granta самый жесткий из всех «ВАЗовских» семейств кузов – около 13500 Нм/град – на 13% больше, чем у Kalina.
Из других минусов, выявленных за время нескольких кругов на гоночной трассе, стоит отметить, прежде всего, сильные крены. Во время поворота автомобиль буквально припадает на переднее внешнее колесо, заставляя его подвеску сжаться до упора. Но в геометрии подвески, в особенности между ходами сжатия и отбоя, нет баланса. Поэтому зачастую заднее внутреннее к повороту колесо теряет контакт с поверхностью дороги и беспомощно повисает в воздухе. Конструкторы говорят, что применили более жесткие передние пружины, аналогичные таковым от автомобиля Kalina Sport. Но, на мой взгляд, можно было еще чуть-чуть увеличить общую жесткость подвески и поразмыслить над настройками сжатия и отбоя.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 3
JAC J5 (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Ладно, оставим автоспорт гоночной версии Granta Cup и отправимся тестировать Гранту с «автоматом» в ее родной стихии – городской суете.
Габариты
Наименование | Расчет |
Длина | 4268 мм |
Длина колесной базы | 2476 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1500 мм |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажного отсека | 520 л |
Силовой агрегат и трансмиссия достались от предыдущего поколения. Для МКПП и АТМ увеличили передаточное число, подстроили под коэффициент мощности мотора. Благодаря этому время разгона сократили на 0.5 сек. Передаточное число главной пары: 3,9:1.
Впервые робот оснастили ползучим режимом, что очень удобно в городских пробках. После отпускания педали тормоза, машина самостоятельно начинает движение с минимальной скоростью. Для любителей погонять на трассе предусмотрен механический переключатель режима «Спорт».
Габариты Гранты Лифтбек
Бюджетный силовой агрегат на 1.6 литра с 87 л.с. выдает 140 Нм крутящего момента, что очень хорошо для Лады Гранты. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механикой.
Максимальная скорость 170 км/ч, первая сотня «покоряется» за 11.6 сек. Расход горючего в смешанном цикле 6.8 литра, городской режим потребляет больше — 9.2 литра, трасса 5.3 литра.
Последующие две модели имеют улучшенные характеристики, комплектуются четырехступенчатым автоматом и пятиступенчатым роботом. Максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива: 7.2 / 9.9 / 6.1 литра соответственно.
Заключение
Лада Гранта – недорогой малогабаритный автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией и неплохо себя показавший на российских дорогах, что подтверждает видео тест драйва Лады Гранта с коробкой автомат. Он успешно конкурирует с заметно более дорогими зарубежными аналогами, поэтому если вам нужен хороший недорогой автомобиль с АКПП – то Лада Гранта является прекрасным выбором. Однако ответ на вопрос — стоит ли брать ладу гранта с коробкой автомат, вам придется искать самостоятельно, потому что у каждого свои потребности, предпочтения и финансовые возможности, мы лишь провели тест драйв и поделились своим мнением.