3 эффективных метода, как удалить сажевый фильтр

Содержание:

Очистка сажевого фильтра

Сажевый фильтр — устройство в автомобилях с дизельным мотором, предназначенное для очистки отработавших газов от сажи. В случае загрязнения устройства, возникает ряд проблем в эксплуатации — машина дергается или глохнет, появляется троение мотора, ухудшаются его динамические свойства. Загрязненный сажевый фильтр не дает выхлопным газам нормально выйти наружу, из-за чего останавливается работа двигателя автомобиля.

Если определить проблему на раннем этапе, очистка сажевого фильтра не вызывает проблем и может принести результат. Ниже рассмотрим, в какой последовательности выполнять эту работу, когда очистка будет эффективной, а также что делать, если описанные манипуляции не обеспечили ожидаемого результата.

Для чего необходимо чистить сажевый фильтр?

Конструктивно, рассматриваемый узел чем-то похож на пчелиный улей. В нем также предусмотрено множество небольших сот, объединенных друг с другом и параллельно расположенных «коридоров». Каждая ячейка имеет сечение, не превышающее 1*1 мм. В процессе эксплуатации, соты постепенно забиваются, а пропускная способность устройства ухудшается. Причиной загрязнения становится повышенный уровень сажи в продуктах сгорания, из-за низкого качества применяемого топлива или попадания масла в горючую смесь. Загрязнители остаются на сажевом фильтре, а, со временем, и вовсе закупоривают его.

В каких случаях очистка сажевого фильтра будет эффективной?

При появлении проблем в работе двигателя, вызванных засорением фильтрующего элемента, действуйте сразу. Чем быстрей будет выполнена очистка сажевого фильтра, тем меньше рисков для двигателя и остальных узлов автомобиля. Такая процедура обходится в небольшую сумму, и не сильно «бьет» по карману автовладельца.

С другой стороны, простая очистка не гарантирует устранение проблемы. Успех, во многом, зависит от ряда факторов — своевременности обнаружения неисправности, уровня загрязнения и качества очистки. Когда в процессе эксплуатации уже имеют место проблемы с пуском, двигатель начал троить и ухудшилась динамика, то очистка вряд ли поможет. В таком случае, проще убрать сажевый фильтр полностью или же заменить его.

Проблему можно решить, если, после зажигания лампочки ошибки двигателя (Check Engine), информация с ЭБУ сразу считана и расшифрована. Если система показала засорение узла, и меры приняты незамедлительно, очистка сажевого фильтра эффективна в 50% случаев. При этом стоимость работ не выше, чем цена за выполнение ремонта фильтра.

В чем секреты очистки?

Многих автовладельцев интересует, как вычищается сажевый фильтр, и какие средства применяются для работы. Здесь все просто. В топливный бак добавляется специальная присадка. Готовый состав поступает в двигатель, сгорает и выходит через систему выхлопа, в виде отработавших газов. При этом очистка сажевого фильтра от сажи и грязи  происходит постепенно.

Существует и другой путь — демонтаж устройств и последующая чистка, с помощью специальной «химии». Для этого жидкость наливается в глубокую емкость, куда опускаются внутренние элементы корпуса фильтрующего элемента. Через некоторое время, деталь достается, вымывается и продувается под действием давления.

Второй метод применяется реже, из-за необходимости простоя машины после очистки. Но, по эффективности, оба метода приблизительно одинаковы. При, этом конечная стоимость работ также примерно одинакова.

Как поступить, если очистка не дала результатов?

Как упоминалось выше, очистка сажевого фильтра не всегда эффективна. Если выполненные мероприятия не дали результата, имеется два пути:

  • Поменять фильтр. В этом случае, отдайте предпочтение оригинальным деталям или качественным универсальным заменителям. Будьте готовы к тому, что такая покупка выльется в «кругленькую» сумму.
  • Удалите устройство. Здесь происходит физический демонтаж сажевого фильтра с последующим внесением корректировок в программное обеспечение автомобиля. При этом, класс экологичности уменьшается до ЕВРО-3.

Так что, если проблема обнаружена своевременно, начните с очистки сажевого фильтра. К кардинальным мерам прибегайте только в том случае, когда упомянутые работы оказались бесполезны.

Видео: Очистка сажевого фильтра (DPF) жидкостью LUFFE

Очистка сажевого фильтра DPF

В ответ на проблемы водителей с сажевыми фильтрами DPF на рынке появился целый ряд сервисных услуг, предлагаемых мастерскими. Они позволяют фильтру быть в сохранности или восстановить его.

Принудительная регенерация или служебная регенерация — позволяет проводить активный процесс регенерация в мастерской. Автомобиль подключается к диагностическому компьютеру, и двигатель переходит в определенный режим работы. Такая услуга стоит немалых денег, а ее эффективность средняя.

Примечание. Неправильное техобслуживание может привести к возгоранию автомобиля.

Химическая очистка фильтра DPF — намного эффективнее, чем предыдущий метод. В этом случае специальный химический реагент вводится в дизельный сажевый фильтр DPF через отвинченный датчик давления выхлопных газов (перед фильтром) для растворения сажи в фильтре. По истечении определенного периода времени выхлопная система должна быть промыта. Наконец, процедура сервисного запуска выполняется как в первом пункте. Опция химической очистки эффективна, но стоит минимум в два раза дороже.

В этом случае после очистки необходимо также заменить моторное масло вместе с масляным фильтром.

Обжиг фильтра DPF в индукционной печи — этот метод используется для полностью забитых фильтров. Это также самый трудоемкий метод. Фильтр частиц должен быть удален из системы выпуска. Тогда вам нужно разрезать его металлический корпус. Керамическая вставка направляется в индукционную печь, где ее обжигают при очень высокой температуре (600 — 650 градусов C), которая вызывает сжигание сажи. После завершения процесса фильтр проверяется и, при необходимости, отправляется в печь во второй раз. Наконец, фильтр крепится к машине в сварном корпусе.

Фильтр обжигают долго — от 3 до 9 часов.

Цены на такие услуги начинаются сравнимы с химической очисткой. Метод очень эффективен, даже с сильно засоренными фильтрами.

Замена фильтра на новый или восстановленный — если владелец автомобиля не принимает решение о восстановлении фильтра или он не дает результатов, остается только заменить фильтр новым или восстановленным. Цена фильтра DPF зависит от модели автомобиля, но хороший фильтр стоит около очень дорого. Более дешевую, но менее долговечную замену можно купить примерно в три раза дешевле.

Существует также последний метод, который использовали многие водители. Это удаление фильтра DPF и использование электронного эмулятора его работы, который обманывает компьютер ЭБУ.

Вы также можете вмешиваться в само программное обеспечение двигателя. Вам необходимо загрузить модифицированное программное обеспечение или заводскую версию из модели автомобиля, в которой не было фильтра DPF (для более старых автомобилей). 

Цены на такие услуги сопоставимы со стоимостью копий оригинальных сажевых фильтров и предоставляются многими компаниями. Профессиональное проведение этой операции делает автомобиль полностью функциональным и намного более резвым.

Физическое удаление фильтра DPF (и установка на место стандартной выхлопной трубы) без вмешательства в программное обеспечение стоит недорого, но не решает ряд проблем — через некоторое время двигатель перейдет в аварийный режим. Кроме того, время от времени будут проводиться активные процедуры регенерации фильтра DPF, заключающиеся в впрыскивании дополнительных количеств дизельного масла. А это, в свою очередь, приведет к повышению уровня моторного масла.

Все, казалось бы, идеально, если бы не осознание того, что автомобиль без DPF способствует отравлению других людей.

Сажевый фильтр, к сожалению, является хлопотным и дорогостоящим элементом

Тем не менее, мы все хотим жить как можно дольше и быть здоровыми, а важное условие — чистый воздух

При правильной работе автомобиля вы можете значительно продлить срок службы фильтра и избежать ненужных расходов.

Можно ли убрать сажевый фильтр?

Если просто сказать, то это сделать реально. Только второй вопрос – какой смысл, если автомобиль в таком случае не будет соответствовать экологическим стандартам. Помимо этого электронный блок управления настроен так, чтобы контролировать работу и этого элемента. Если его убрать из системы, то в электронике будет происходить постоянный программный сбой.

Некоторые идут на этот шаг  и ставят обманку по следующим причинам:

  • Отпадет необходимость в обслуживании дополнительной детали машины;
  • Новый сажевый фильтр стоит достаточно дорого;
  • Немного снижается расход топлива, так как процесс регенерации не будет выполняться;
  • Незначительно, но все же мощность мотора увеличится.

Однако минусов у такого решения намного больше:

  • Самое первое – несоответствие никаким экологическим стандартам;
  • Цвет выхлопа заметно изменится, что будет создавать проблему в большом городе, особенно летом и в пробках (воздуха и так не хватает, а тут еще рядом пыхтящий автомобиль заставляет включать циркуляцию воздуха внутри машины);
  • О поездках в страны Евросоюза можно забыть, потому что машину не пустят через границу;
  • Отключение некоторых датчиков приведет к сбою в программном обеспечении блока управления. Чтобы решить проблему, потребуется перепрошивка ЭБУ. Стоимость прошивки высока, а последствия могут быть непредсказуемыми. Обнуление данных в блоке управления вызовет массу вопросов, которые не дадут возможности продать машину по приемлемой цене.

Это лишь некоторые негативные стороны вырезки сажевого фильтра. Но их должно быть достаточно, чтобы отбросить идею и приняться за реставрацию, чистку или покупку нового сажевого фильтра.

Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.

Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.

Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.

В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.

Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.

Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.

Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.

Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.

Замена катализатора на дизеле с универсальным механизмом

Перед тем, как будет проведена замена катализатора на дизеле или его удаление, необходимо чётко знать количество катализаторов, сажевых фильтров на конкретном автомобиле, место их дислокации.

В большинстве случаев, дизельные агрегаты оснащены катализатором и сажевым фильтром в одном металлическом корпусе. Одна половина наполнена каталитическим реагентом, вторая керамическими сотами для сажи. Устанавливается изделие в задней части хвостовика выпускного коллектора. В меньшей степени – на самом выпускном коллекторе.

  • Для обеспечения доступа к корпусной части механизма, необходимо временно демонтировать пластмассовую плиту, покрывающую крышку мотора, воздушный фильтр, корпус самого фильтра. Отдаём крепёжные соединения на стыке коллектора и приёмной трубы катализатора. Для удобства используем ключи рожкового или торцевого типа;
  • В зависимости от автомобиля и его строения системы выхлопов, может возникнуть необходимость проведения работ под днищем машины. Это только в тех случаях, когда конструкция предусматривает крепежи катализатора под днищем. Для этого поднимаем машину на электрическом подъёмнике;
  • В области передней оси находим интересующий нас крепежный элемент и отвинчиваем соединения в верхней части;
  • Остаётся отпустить тыльное соединение и можно извлекать оборудование из-под машины. Иногда, из-за сложности конструкции приходится использовать резак по металлу для перерезания трубы;
  • Извлекаем катализатор и сажевый фильтр.

В продаже существует множество разнообразных пламегасителей, катализаторов, как оригинальных, так и не очень.

Современный владелец автомобиля не всегда желает покупать оригинальную продукцию ввиду её дороговизны, отдавая предпочтение подделкам или заменителям среднего качества.

Особую популярность набирает, так называемый универсальный катализатор. Это тот, который можно использовать на любой автомобиль.

Он уже в готовом виде, с термокорпусом и сквозными трубами. Устанавливается только возле резонатора. Одним словом, приварил и забыл.

Дальнейший алгоритм предсказуем: универсальный катализатор приваривается на штатное место, устанавливается на хвостовую часть выпускного коллектора. После монтажа обязательно нужно перепрошить электронный блок управления двигателем на прошивку стандарта «Евро-2».

Как правильно удалить сажевый фильтр из автомобиля?

Перед началом удаления очистительного устройства необходимо убедиться в наличии скорректированного программного обеспечения для двигателя. ПО работы дизелей с удаленным фильтром существует не для всех моделей автомобилей.

Корректная процедура удаления сажевого фильтра состоит из:

  • вырезки керамического сотового наполнителя;
  • аккуратной заделки отверстия или установки пламегасителя;
  • полноценного программного удаления фильтра.

Процедура удаления сажевого фильтра применяется тюнинговыми ателье, которые форсируют дизельные двигатели. Параллельно удаляются вихревые заслонки, стоящие на впуске, и глушится клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.

Методы удаления

Для демонтажа фильтра имеется всего одна методика — механическое удаление сотового наполнителя, а затем корректировка программы. Обе операции должны производиться совместно, любые другие методики недопустимы.

Подготовленный к удалению наполнителя фильтр

Физическое удаление компонента

Убрать фильтр можно следующим образом:

  1. Демонтировать выхлопную трубу вместе с сажевым фильтром.
  2. Снять фильтр.
  3. Удалить термозащитные экраны и щитки.
  4. Распилить корпус фильтра болгаркой и выбить керамический сотовый наполнитель. В зависимости от формы и конструкции устройства керамический наполнитель выбивается целиком или частями.
  5. Заварить прорезь в корпусе фильтра. Для сварки применяется стандартный полуавтомат или аргоновая установка.
  6. Установить фильтр на штатное место и смонтировать выхлопную трубу назад.

Некоторые владельцы монтируют на место сажевого фильтра даунпайп, который призван убрать неприятный звук резонанса в пустом корпусе.

На фотографиях приведены этапы удаления наполнителя из сажевого фильтра автомобиля Фольксваген Каравелла.

Корпус фильтра разрезан

Хорошо виден слой сажи

Остатки сажи на стенках корпуса

Выбивание наполнителя

Стыковка половин корпуса

Нанесение антикоррозионной защиты на шов

Программное удаление компонента

Примерная последовательность выполнения работ:

  1. Считать штатную прошивку блока управления и сохранить ее на компьютер. Считывание выполняется непосредственно через разъем блока управления или через диагностическую колодку OBD-II. Способ зависит от модели автомобиля и особенностей конструкции системы управления.
  2. Откорректировать прошивку, удалив из нее алгоритмы управления сажевым фильтром.
  3. Залить измененное программное обеспечение обратно в блок управления. Программа должна обеспечить возможность проведения диагностики электроники, поскольку при корректировке эта функция зачастую удаляется.
  4. Провести тестовые прогоны двигателя для проверки отсутствия ошибок.

Преимущества удаления сажевого фильтра

К положительным аспектам удаления относятся:

  • небольшой рост мощности двигателя из-за снижения сопротивления потоку выхлопных газов;
  • нет необходимости слежения за состоянием фильтра и отсутствуют затраты на запасные части;
  • снижается расход топлива из-за отсутствия алгоритма регенерации;
  • меньшая температура нагрева выпускного коллектора;
  • нет необходимости стоять и ожидать окончание регенерации (прерывать процедуру не рекомендуется);
  • нет потребности в периодических поездках по трассе, необходимых для очистки сажевого фильтра;
  • возможность использования для двигателя универсального моторного масла, предназначенного для дизельных и бензиновых моторов.
  1. Выброс частиц сажи из выхлопной трубы, заметный визуально на некоторых режимах работы.
  2. Ограничение въезда на территорию ряда государств, требующих соблюдения экологических нормативов.
  3. Увеличение оборотов турбокомпрессора, из-за чего может стать слышимым свист при работе.
  4. Снятие автомобиля с гарантийного обслуживания. Поскольку сажевый фильтр удаляется на машинах с пробегом, то этот недостаток считается незначительным.

Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

Во-первых, по причине перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Из опыта есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше. Самостоятельная регенерация после появления значка Check Engine или спирали накаливания уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя. Далее газы начнут прорываться через любые доступные выходы, что чревато поломками турбины, поршневой группы, клапана ЕГР и системы вентиляции картерных газов. Думаем, перечисленного уже достаточно, чтобы отпало желание идти на подобный риск. При появлении первых признаков неисправности сажевого фильтра не рекомендуем затягивать с посещением сервисного центра.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Конструктивно сажевый фильтр представляет собой контейнер, изготовленный из нержавеющей стали. Элемент размещается в выпускном тракте на минимальном расстоянии от турбокомпрессора для обеспечения высокой температуры газов. В одном корпусе с очистительным устройством размещается нейтрализатор газов окислительного типа. Поток газов сначала проходит через нейтрализатор, а затем попадает в фильтр.

Внутренний объем фильтра заполнен сотовым керамическим элементом (карбид кремния) с каталитическим покрытием поверхности. Керамика применяется по причине способности выдерживать нагревы до высоких температур. Соты расположены параллельно и по очереди перекрыты то с одной, то с другой стороны. За счет этого обеспечивается проход газов через пористые стенки каналов, покрытых катализатором. На этом этапе происходит фильтрация частиц сажи.

Система сажевого фильтра

Сажевый фильтр входит в состав целого комплекса, состоящего из узлов:

  • 1 — контроллер, расположенный в комбинации приборов;
  • 2 — блок управления работой двигателя;
  • 3 — измерительный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  • 4 — двигатель;
  • 5 — сенсор температуры газов перед турбокомпрессором;
  • 6 — турбокомпрессор;
  • 7 — сенсор температуры газов перед фильтром;
  • 8 — лямбда-зонд;
  • 9 — фильтр;
  • 10 — сенсор замера перепада давления выхлопных газов в фильтре;
  • 11 — сенсор температуры газов после фильтра;
  • 12 — глушитель.

На V-образных двигателях установлены индивидуальные сажевые фильтры и датчики на каждый блок цилиндров.

Типы фильтров

На дизелях применяются два типа фильтров, отличающихся способом очистки от сажи:

  • тип DPF, требующий ручной промывки специальными жидкостями;
  • модель FAP, с системой самоочищения по данным от датчиков.

На ранних моделях дизелей мог применяться внешний фильтр, устанавливаемый в выхлопной трубе. В настоящее время подобное устройство не используется.

Сажевый фильтр – благо или проблема?

Система очистки газов от сажи имеет важное значение для экологии. Но препятствием является качество дизельного топлива, которое в России далеко от идеала

Если в Европе и Северной Америке сажевые фильтры служат по 150-200 тыс. км, то в РФ очиститель зачастую выходит из строя через 40-50 тыс. км. Можно провести замену устройства, но ценник запчастей превышает 100 тыс. рублей и не факт, что новый фильтр прослужит долго.

Для продления срока службы сажевого фильтра рекомендуется проводить принудительный прожиг сот при каждом плановом ТО и использовать моторное масло с пометкой «для двигателей, оснащенных сажевым фильтром».

Помимо оригинальных деталей, на рынке встречаются аналоги, обладающие сниженной стоимостью. Несмотря на экономическую выгоду, не рекомендуется установка подобных узлов. Это связано с низким качеством компонентов, не выдерживающих температурной регенерации. Из-за этого керамическая вставка разрушается, а корпус может прогореть. Прогар устройства становится причиной возгорания автомобиля.

Некоторые владельцы авто пытаются заменить керамические соты металлической стружкой, мотивируя это тем, что сохранится функциональность фильтра. По факту подобное изделие не выполняет своих обязанностей. Датчики будут фиксировать ошибки и выводить информацию на комбинацию приборов. Некоторые автомобили при появлении ошибок фильтра сразу переводят двигатель в режим аварийной работы.

Когда запускается регенерация сажевого фильтра

Для повышения эффективности процесса регенерации производители авто закладывают ряд условий для её проведения: 

  • Отсутствие серьезных ошибок в памяти ЭБУ;
  • Уровень топлива в баке не ниже заданного значения. Часто не менее 10л;
  • Температура охлаждающей жидкости не менее 70 радусов по Цельсию;
  • Температуры выхлопных газов не менее 300 — 500 градусов по Цельсию.
  • Достаточная продолжительность поездки. Лучшие условия — непрерывное равномерное движение со скоростью не менее 60 км/ч в течение около 30 минут при соблюдении предыдущих условий.

Часто эти условия не достигаются при городской эксплуатации в режиме «дом-работа-дом», особенно при низких температурах. Регенерация тогда или постоянно прерывается при остановках или процесс не запускается вовсе. В какой-то момент появляется предупреждение бортового компьютера о забитом сажевом фильтре. Если вовремя не запустить регенерацию, автомобиль переходит в аварийный режим. Проблему может решить принудительная регенерация, замена сажевого фильтра или его удаление с обязательным перепрограммированием блока управления двигателем.

Основные ошибки по сажевому фильтру (DPF):

  • P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed. (неудачная попытка регенерации).
  • P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold. (низкая эффективность сажевого фильтра).
  • P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high. (слишком высокое содержание сажи в СФ).
  • P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active. (слишком большая разница значений давления до и после сажевого фильтра. Сажевый фильтр забился).
  • P244A Particulate filter differential pressure too low. (дифференциальное давление слишком низкое).
  • P224B Particulate filter differential pressure too high. (дифференциальное давление слишком высокое).
  • P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2453 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2454 Diesel particulate filter differential pressure – sensor voltage too low. (низкое напряжение в цепи датчика дифференциального давления).
  • P2455 Diesel particulate filter differential pressure – sensor malfunction. (неисправность датчика дифференциального давления).
  • P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded. (превышено максимальное время регенерации).
  • P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible. (неправильная частота регенерации)
  • P246C Excessively high pressures on the inlet side indicate a restriction on the DPF. (слишком высокое давление перед сажевым фильтром).
  • P2463 is a generic codethat is defined. (общий код неисправности СФ).

Как очистить сажевый фильтр DPF

Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *