Citroen c4 2021 года: французская классика на российском рынке с отличным оснащением и практичными моторами

Экстерьер и габариты

Новый Citroen C4 построен на растянутой версии «тележки» CMP, а, значит, он является родственником моделей Peugeot 2008, Opel Corsa и Opel Mokka. По габаритам новичок идеально вписывается в европейский класс C+. Заявленная длина – 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм. Расстояние между осями составляет 2670 мм, дорожный просвет равен 156 мм.

Главной особенностью компоновки кузова Ситроен С4 2021 года является выполненный в стилистике кросс-купе купол крыши. Еще хэтчбек отличается оригинальным оформлением деталей экстерьера, в котором нашла отражение новая философия дизайна бренда. Яркая и самобытная передняя часть украшена V-образными секциями головной оптики, связанными хромированными полосками с логотипом компании посередине. Зашитый в черный пластик бампер имеет по бокам стильные декоративные вставки, выполняющие роль обрамления для компактных противотуманных фар.

При прорисовке кормы новой «четверки» разработчики вдохновлялись моделью C4 Coupe 2004 года. От нее унаследована нестандартная конфигурация остекления с органично встроенным спойлером. Графика задних фонарей перекликается с рисунком передней оптики. В профиль хэтчбек выглядит напористо и динамично. Мышечные поверхности боковин и расставленные по углам колеса создают ощущение основательности.

Покупатели наверняка оценят обилие вариантов внешнего декора автомобиля. Всего предусмотрена 31 схема отделки. Комбинации образуются путем сочетания основного цвета кузова (предлагаются оттенки Polar White, Obsidian Black, Steel Grey, Platinum Grey, Elixir Red, Caramel Brown, Iceland Blue) и дизайн-пакета (доступны наборы Glossy Black, Metallic Sand, Textured Grey, Anodised Deep Red и Anodised Blue). От выбранного пакета декора зависит окрас вставок в переднем бампере и накладок Airbump на порогах. Плюс к этому подготовлен широкий ассортимент колесных дисков размером от 16 до 18 дюймов.

Дизайн

С первого взгляда на данную модель можно отметить изысканный внешний вид, сочетающий в себе аккуратность и эргономичность.

Передние фары 3D Full LED третьего поколения Citroen C4 ‘2020

Уникальная компоновка светодиодных фар Full LED и особая геометрия капота делает автомобиль узнаваемым спереди и достаточно привлекательным.

Архитектура задних огней выполнена с 3D эффектом, что подчеркивает несколько футуристический дизайн модели авто.

Полностью светодиодные задние фонари Citroen C4 III

Экстерьер

Отличная аэродинамика обуславливается гладкой формой не только капота, но также боков (дверей), а чуть закругленная форма крыши делает его несколько похожим на своего предка Citroen GS, но только в увеличенной форме.

Citroen С4 III. Вид сбоку

Все французские автомобили выгодно выделяются за счет особого дизайнерского исполнения, причем Citroen C4 не стал исключением. Глядя на авто со стороны, невольно восхищаешься красивым силуэтом и плавной окантовкой главных деталей кузова.

Citroen C4 III ‘2020 красив и футуристичен

Интерьер

Салон выделяется наличием эксклюзивных отделочных материалов высокого качества, приятных на ощупь и устойчивых к износу. Это касается не только кожаной отделки, но также пластиковых элементов, стойко переносящих ультрафиолетовые лучи и нагревание. Практичных людей весьма обрадует большое число ниш, предназначенных для хранения всевозможных мелких предметов.

К преимуществам салона можно отнести тот факт, что пассажиры на заднем сидении размещаются очень удобно. Это обуславливается достаточно большим расстоянием между задними и передними сиденьями.

При необходимости заднее сиденье легко складывается, благодаря чему багажный отсек увеличивается в два раза. Из интересных деталей интерьера можно выделить руль с неподвижной ступицей, также удобное размещение всех основных элементов, что делает управление удобным и безопасным.

Технические характеристики

Из особенностей авто выделяют переднеприводное расположение силового агрегата, и простор в подкапотном пространстве, что облегчает обслуживание. Современный ДВС отличается экономичным расходом топлива, составляющим порядка 6.5 л/100 км в смешанном цикле, а также способностью выдерживать мороз до -35°С, что весьма актуально с учетом российских зим. Габаритные размеры авто составляют 4621х1789х1496 мм.

Двигатель и трансмиссия

  • Сегодня особенно популярен Ситроен С4 бензиновый, где устанавливается ДВС 1.6 VVT 115 л.с., а также мотор THP Turbo 150 л.с. (1.6 л.). Стоит добавить, что оба двигателя имеют алюминиевый блок цилиндров, а также с цепной привод с 16-ти клапанным двухвальным ГРМ и гидрокомпенсаторами.
  • В системе охлаждения имеется электронно-управляемый термостат, а также масляный насос переменной производительности.
  • Из дизельных силовых агрегатов выделяют моторы Common Rail — 1.6 HDi 92-115 л.с. и 2,0 л 138-150 л.с. В последнем 3-ем поколении устанавливается турбодизель 1,5 л. (DV-R), представленный вариантами в 110 или 130 л. с. Что касается трансмиссии, то она может быть 6-ти ступенчатой МКПП или 8-ми ступенчатой АКПП.
  • Стоит добавить, что АКПП Citroen C4 – это коробки «автомат» от японского Aisin нового поколения EAT6 и EAT8.

Подвеска и ходовые качества

Подвеска отличается надежностью и практичностью, где передняя представлена классической типа МакФерсон с нижним Г-образным рычагом, а задняя – пружинная (скручиваемая балка). Это обеспечивает эффективное поглощение колебаний и ударов при движении в любых дорожных условиях.

Рулевое управление реечного типа оснащается электро- и гидроусилителем, диапазон которого варьируется в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески создает небольшой эффект подруливания, который особенно хорошо проявляется на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Данная же функция активируется при торможении, как бы затягивая автомобиль внутрь поворота и препятствуя заносу.

Особенности эксплуатации

Автомобиль отлично подходит как для ежедневной эксплуатации, так и для длительных путешествий. Высокий уровень комфорта обуславливается не только эргономичной формой сидений, но также вместительным багажником на 440 л, благодаря чему с собой можно брать много полезных вещей и груза. Примечательно, что кузов оцинкован полностью, но еще на заводе днище и кузов автомобиля обрабатывается специальными антикоррозионными составами, что значительно усиливает сопротивление коррозионным процессам.

Типичные проблемы и неисправности

Если говорить о неполадках Citroen C4, то автомобиль имеет небольшой ряд слабых мест. Здесь можно выделить электрогидравлический усилитель руля, который с течением времени выходит из строя и требует ремонта.

При постоянном использовании суррогатного дизельного топлива низкого качества, спустя 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена форсунок и ТНВД, что зачастую обходится весьма недешево.

Оригинальные решения в интерьере

При проектировании салона упор был сделан на комфорт и приятные визуальные ощущения. Применены мягкие материалы отделки, разработано шесть схем дизайна, внедрена контурная светодиодная подсветка, предусмотрено множество отсеков для хранения предметов. Нашлось место и редким опциям вроде встроенного в переднюю панель крепления для гаджетов Smart Pad Support.

Сам же список полагающегося новому Ситроен С4 оборудования впечатляет. Здесь есть всевозможные подогревы (руля, лобового стекла, сидений на обоих рядах), двухзонный климат-контроль, массажер для передних кресел, цифровая приборная панель, цветной проекционный дисплей, панорамный люк с электроприводом, камеры кругового обзора, продвинутая акустика Arkamys. Штатный медиацентр оснащается сенсорным дисплеем на 10 дюймов, функцией распознавания голоса, интерфейсами для «зеркалирования» экрана смартфонов и 3D-навигацией последнего поколения с доступом к сервису TomTom Traffic. Также в наличии беспроводная зарядка и четыре USB-порта (по два спереди и сзади).

Набор электронных ассистентов включает до двадцати помощников. Среди них адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, слежение за состоянием водителя, контроль линий разметки, распознавание дорожных знаков и т.д. Ну а самая навороченная система активной безопасности – это автопилот второго уровня Highway Driver Assist. Ему можно делегировать управление автомобилем при движении по шоссе, правда, держать руки на руле и следить за дорожной обстановкой водителю все-таки придется.

К преимуществам хэтчбека отнесен большой запас пространства для пассажиров. Сзади ширина салона в области плеч составляет 1380 мм, в зоне локтей – 1440 мм. Колени получают рекордные для сегмента 198 мм. Базовый объем багажника автомобиля равен 380 литрам, максимальный – 1250 литрам. В грузовом отсеке имеются крючки для подвешивания сумок и дополнительный отсек в подполье. Двухпозиционный пол можно зафиксировать в наклонном положении для удобства погрузки.

Дизайн

Новый хэтчбек Ситроен Пикассо представляет собой небольшой энергичный автомобиль. Архитектура EMP2 дополнена оригинальными фарами и мелкими, но особенными деталями. Салон в стиле лофт образовывает гармонию света и лаконичности. А 12-дюймовый панорамный экран HD c 7-дюймовым сенсорным дисплеем напомнит, что Вы за рулем роскошного современного авто.

Экстерьер

Стремительность в облике Пикассо С4 придает ему некое подобие имперского крейсера из «Звёздных войн». Выразительность передней части автомобиля дополняют зауженные светодиодные фонари дневного света. Они плавно продолжают изгиб линии решетки радиатора.

Задний бампер украшен оптикой с 3d-эффектом, который создает ощущение глубины.

Плавные сглаженные черты делают автомобиль обтекаемым. Линия рейлингов незаметно перетекает в основание лобового стекла. Контур самого стекла стирается в области перехода к крыше. Едва заметные компактные колесные арки плавно перетекают в боковую линию кузова.

Интерьер

Несмотря на свои небольшие габариты, салон автомобиля кажется просторным за счет панорамного лобового стекла. Обзорности прибавляют и широкоугольные передние боковые стекла с невероятно тонкими стойками. Это сказывается и на безопасности езды, так как перед водителем открыт широкий обзор.

Эргономичность приборной панели и системы мультимедиа дополняют образ просторности. А чтобы насладиться светом в полной мере, можно приобрести комплектацию с панорамным люком площадью 1,2 кв.м.

Комфорту всех находящихся внутри салона способствуют подголовники “Relax” с боковой поддержкой. А передние кресла с массажным эффектом принесут еще и пользу для вашей спины. Переднего пассажира ожидает сюрприз в виде электроприводной подставки для ног. Производитель заверяет, что это очень удобный способ вытянуть ноги.

Объем багажного отсека 537 л. (первое поколение 500 л. или 202 л.) расширяется за счет складных сидений аж до 1951 л.

Новый 2021 Citroen C4: двигатели и трансмиссии

C4 и e-C4 были выпущены в общей сложности с тремя бензиновыми, одним дизельным и одним электрическим силовым агрегатом. Однако не все они, скорее всего, будут доступны на рынке.

Бензиновые автомобили включают 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель PureTech Citroen в трех разных исполнениях: 99, 128 или 153 л. с. Все модели будут переднеприводными, а более мощные версии будут предлагаться с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Единственным дизельным вариантом будет 101-сильный 1,5-литровый двигатель, который можно будет сочетать с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробками передач.

E-C4 использует аккумулятор мощностью 50 кВт * ч, который будет питать электрический двигатель, развивающий до 135 л. с., на передней оси. Citroen утверждает, что e-C4 имеет динамику разгона от 0 до 100 км/ч за 9,7 секунд, достигает максимальной скорости 150 км/ч с дальностью хода до 350 километров на одном заряде. Использование быстрой зарядной станции мощностью 100 кВт позволит пополнить аккумулятор на 80% за 30 минут, в то время как зарядка стандартным зарядным устройством мощностью 7 кВт занимает чуть более семи часов.

Все C4s будут иметь новую прогрессивную гидравлическую подвеску, разработанную Citroen. В ней пружины и амортизаторы работают с гидравлическими упорами сжатия и отскока, которые предназначены для постепенного замедления движения кузова, когда авто движется по ухабам и выбоинам.

Продажи нового C4 начнутся в январе, а цены, скорее всего, стартуют примерно с 1 835 000₽. E-C4 будет стоит не меньше 2 900 000₽.

История модели

Citroen C4 Picasso сделан на платформе хэтчбека Citroen C4, впрочем, как и его предшественник Grand C4 Picasso. Они отличались лишь дизайном задней части и длиной кузова, хотя колесная база осталась одинаковой (2785 мм). Длина Grand C4 Picasso составила 4590 мм, тогда как Citroen C4 Picasso немного укоротили (4428-4470 мм).

Производство компактвэна находилось на заводе PSA в испанском Виго.

Первое поколение 2006–2013 годов выпуска

Это автомобиль на платформе PF2 с передней независимой подвеской МакФерсон и задней полунезависимой балкой кручения. Система управления рулем реечного типа дополнена гидроусилителем.

В целом, это модель в броском стиле с просторным и трансформируемым салоном, с замечательными динамическими и обзорными характеристиками.

Второе поколение 2013-2018 годов выпуска

Среди новшеств в представленной новинке стоит отметить обновленные передние фары, передний бампер и решетку радиатора. Противотуманки получили изящное хромированное обрамление. Да и задний бампер также был немного видоизменен.

Кроме того, в автомобиле расширился список систем безопасности. Вишенкой на торте стала мультимедийная консоль Connect Nav с красивым интерфейсом и поддержкой таких программ, как Apple CarPlay, MirrorLink, Android Auto, а также голосового управления и точки доступа WiFi.

Новейшая версия получила обновленную гамму силовых агрегатов и трансмиссию. Теперь она стала динамичнее, а расход топлива значительно снизился.

История модели

3-хэтчбек у Citroen C4 именовался «Coupe». На фото 1-е поколение модели, до рестайлинга

Citroen C4 (Ситроен C4) пришел на смену Citroën Xsara, который выпускался в период с 1997 по 2006 года. При этом новинка была спроектирована на платформе PSA PF2 и имела переднеприводную компоновку 2х4, которая обеспечивает устойчивость на дороге. Автомобиль был спроектирован под требования рыночного сегмента «C», который представляет собой востребованную категорию европейских авто среднего класса.

Поколение 2004 года выпуска

5-дверный (слева) и 3-дверный Coupe (справа) Citroen C4 первого поколения, после рестайлнга

Что касается силовых агрегатов, то здесь устанавливались моторы с многоточечным впрыском топлива, объемом в 1.4 и 1.6 литра, а также двигатели THP, имеющие прямой впрыск и турбонаддув (объем 1.6 литра).

Автомобиль обладает отличным сочетанием самых важных характеристик, включая безопасность, функциональность, комфортабельность и управляемость. С момента своего появления на рынке он получил множество положительных оценок со стороны экспертов, поскольку отлично подходит для ежедневной городской эксплуатации.

Поколение 2010 года выпуска

5-дверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения

Примечательно, что инженеры оставили без изменений колесную базу (но с 2013 года ее увеличили на 10 см), точки задней и передней подвески, а также передний подрамник. Из изменений можно выделить только чуть вытянутый кузов, а также его увеличенную жесткость, благодаря чему устойчивость на кручение возросла на 25%.

Благодаря тому, что крыша не стала входить в силовую систем кузова, инженерам удалось создать модификацию с панелью на крыше из закаленного стекла. Что касается моторов, то здесь уже новый Citroen C4 Sedan представлен дизелями HDi третьего поколения, где выделяются моторы, мощностью в 92, 110 и 138 л.с. В 2010 году «отверточная» сборка 5-ти дверных хэтчбеков началось на заводе «ПСМА РУС» (Калуга).

Поколение 2020 года выпуска

Citroen C4 третьего поколения ‘2020

Данный 5-ти хэтчбек разработан на переднеприводной платформе СМР, отличаясь эксклюзивным и выразительным экстерьером. Примечательно, что автомобиль имеет ярко выраженный кроссоверный пластиковый обвес по всему периметру и увеличенный дорожный просвет в 165 мм, что говорит о качественно новом конструкционном решении автомобиля.

Технические характеристики

Размеры различных версий Citroen C4 Picasso составляют от 4470x1830x1680 мм до 4428x1826x1610 мм (стал еще короче во втором поколении). Масса автомобиля варьируется от 1327 кг до 1675 кг. Клиренс оказался таким же небольшим, как и сам автомобиль — 140 мм.

Двигатель и трансмиссия

8-клапанный турбодизель DV6C — это разработка концерна PSA — появился в 2004 году. В 2010 году он претерпел модернизацию, чтобы соответствовать более строгим экологическим нормам. В нем был изменен ГБЦ — теперь здесь один распределительный вал, работающий сразу с 8 клапанами. Новыми стали и поршни, внутренняя область которых служит камерой сгорания. Они стали глубже и получили тороидальную форму, или по-народному — форму “бублика”. Так что воздух, проходящий через впускной клапан, экстремально завихряется, обеспечивая хорошее смешивание воздуха и впрыскиваемого горючего.

Двигатель развивает мощность от 75 до 120 л.с. Он стал неотъемлемой частью практически всех линеек Пежо, Ситроен, Форд и некроссоверных Вольво. Двигатель устанавливался также на модели Мазда 2, 3, 5.

Агрегат EP6CDT монтировался на большинство моделей Ситроен. Крутящий момент ДВС составляет 240 Н*м (24 кг*м) / 1400-4000 об/мин;

ДВС работает на хорошем бензине с октановым числом 95, экономно расходуя топливо в рамках 5.8-7.9 л/100 км.

В качестве трансмиссии на С4 используется 6-ступенчатая РКПП.

Объем топливного бака С4 составляет 55 л. или 60 л. (первое поколение).

Подвеска и ходовые качества

Переднеприводный автомобиль разгоняется до 100 км за 11,2 с. Неплохой показатель, хотя есть и более быстрые в разгоне минивэны. Зато он сможет разогнаться до 188 км/ч.

Минимальный радиус, с которого разворачивается автомобиль, составляет 5,4 м. Ширина передней колеи (1573 мм) уже задней (1576 мм) на 3 мм. Максимальная грузоподъемность подвески составила 580 кг.

В роли передней ведущей подвески представлена амортизационная независимая балка МакФерсон. Задняя подвеска – пружинная, полунезависимая, со скручивающейся балкой.

Подвеска хорошо поглощает неровности, а в сочетании с комфортными креслами достигается наивысший уровень комфорта.

Что касается тормозной системы, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — обычные дисковые.

Особенности эксплуатации

Некоторые функции доступны лишь опционально. Например, задний датчик парковки присущ лишь комплектации Exclusive, а пневматическую заднюю подвеску можно установить дополнительно.

Среди комплектаций российскому покупателю доступны следующие.

Live THP 150 AT6:

  • бензиновый двигатель 150 л.с;
  • 6АКПП;
  • ESP и ABS;
  • 6 подушек безопасности (водительская, передние боковые, переднего пассажира);
  • подушки-шторки передние и задние;
  • штатный парктроник (опционально);
  • камера заднего вида (опционально);
  • климат-контроль;
  • датчики дождя и света;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема;
  • ГУР;
  • центральный замок;
  • привод и обогрев зеркал;
  • привод передних и задних стеклоподъемников;
  • подогрев кресел;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • регулировка рулевой колонки;
  • легкосплавные диски (опционально);
  • оттенок “металлик” (опционально);
  • противотуманки;
  • складные сиденья заднего ряда;
  • круиз-контроль;
  • кожаная отделка салона (опционально);
  • электропривод кресел переднего ряда (опционально);
  • массажные передние кресла (опционально);
  • люк крыши (опционально);
  • навигационная система;
  • кнопка запуска двигателя.

Feel THP 150 AT6

Оснащается тем же двигателем и трансмиссией. Она схожа с предыдущей комплектацией. Только здесь стоит уже штатный парктроник, штатные легкосплавные диски, система hands-free, система помощи при трогании с места под гору. Опционально можно установить ксеноновою оптику, адаптивный круиз-контроль, систему контроля мертвых зон, систему автопарковки, аудиосистему премиум-класса.

Shine THP 150 AT6

Наиболее богатая комплектация с тем же двигателем и трансмиссией. Штатно здесь установлен парктроник, камера заднего вида, легкосплавные диски, противотуманки и система помощи при старте с места под гору. Остальные функции можно заказать опционально.

Live HDi 120 AT6

Данная комплектация оснащена дизельным двигателем мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной КПП. Только парктроник с легкосплавными дисками здесь уже доступны опционально. Ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, системы автопарковки, контроля мертвых зон и помощи при трогании в гору вообще недоступны для этой комплектации.

Feel HDi 120 AT6

Оснащается тем же двигателем и трансмиссией. Парктроник, легкосплавные диски и система помощи при трогании в гору здесь штатные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *