Самый семейный и экономичный среднеразмерный кроссовер россии
Содержание:
Моторы
Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным. Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.
Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.
Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.
Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.
Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.
Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.
Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.
Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.
ТЕХНОЛОГИИ КОМФОРТА
Новый Citroёn C5 X оснащается современными технологиями, повышающими комфорт и безопасность в каждой поездке.
Расширенный проекционный дисплей: вся самая важная информация в поле зрения водителя
C5 X оснащается инновационной и полезной технологией – расширенным проекционным дисплеем. Полноцветный дисплей обеспечивает отображение информации сквозь лобовое стекло, позволяя приблизиться к внедрению полноценных технологий дополненной реальности. Эта иммерсивная технология, впервые представленная на концепт-каре Citroёn 19_19 Concept, гарантирует высокий уровень комфорта за рулем, избавляя от необходимости отвлекаться от дороги, чтобы узнать важную информацию, такую как скорость автомобиля, детали телефонного звонка или подсказки навигационной системы.
Технологии помощи водителю, повышающие безопасность
C5 X оснащается самыми современными системами помощи водителю, использующими данные от расположенных по периметру автомобиля датчиков, камер и радаров.
Новый флагман Citroёn предлагает системы полуавтономного вождения 2 уровня, соответствующие требованиям действующего законодательства: система помощи при движении по шоссе включает в себя адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и ассистент контроля полосы, избавляя водителя от необходимости контролировать скорость и траекторию движения автомобиля.
Дополнительный комфорт и безопасность в поездках обеспечивают: система контроля слепых зон дальнего действия, система предупреждения при движении задним ходом (о приближающихся транспортных средствах и других препятствиях), система кругового обзора Top 360 Vision, облегчающая маневрирование за счет отображения ситуации вокруг автомобиля на сенсорном экране, а также система бесключевого запуска двигателя и автоматического отпирания/запирания дверей автомобиля (разблокировка двери при приближении водителя к автомобилю и блокировка, когда водитель отдаляется).
Новый Citroёn C5 X поступит в продажу в Европе с бензиновым двигателем и подключаемой гибридной силовой установкой во второй половине 2021 года.
«Создавая C5 X, мы стремились предложить эмоциональную и практичную альтернативу клиентам сегмента D, ищущим современный, элегантный, комфортный и универсальный автомобиль. Благодаря уникальной форме кузова, высокому комфорту, подключаемой гибридной силовой установке и инновациям, новый C5 X способен дарить удовольствие в лучших традициях Citroёn», — Лоренс Хансен, директор по продукту и стратегическому развитию Citroёn
Подвеска
В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.
А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.
После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.
Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.
Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.
На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.
Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.
Интерьер
Салон Citroen C5 2021 обращает на себя внимание виртуальной 7-дюймовой приборной доской и мультимедийной системой со встроенной функцией управления голосом. Экран мультимедиа в топовой версии будет 12-дюймовым
Также топовая модель получит проекционный дисплей и компактный селектор коробки переключения передач.
Отдельного внимания заслуживают модернизированные кресла, которые были спроектированы в рамках специальной программы Advanced Comfort. Внутри они заполнены пеноматериалом, который принимает форму тела и создает дополнительные условия для комфорта. Также в кресла дополнительно встроен электрический массажер. Также обновленный Citroen C5 2021 получит такой функционал, как:
- адаптивный круиз-контроль, удерживающий автомобиль строго в заданной дорожной полосе;
- датчики мониторинга «слепых» зон;
- помощник в парковке и при движении задним ходом;
- камеры кругового обзора;
- крыша с панорамным стеклом.
На европейских рынках лифтбек будет продаваться с 1,6-литровым двигателем, работающим на бензиновом топливе. Также у водителя будет возможность переключаться на электрический мотор. Совокупная мощность составит 225 л.с., а на одном подзаряде автомобиль сможет проехать около 50 км при максимальной скорости на электротяге 135 км/ч.
При этом производитель отказался от полного привода и дизельных силовых агрегатов. В качестве трансмиссии автомобиль получит 8-ступенчатый «автомат».
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Дизайн
Брутальности у Ситроен c5 aircross не занимать. Вытянутый, слегка агрессивный передний бампер и немного выступающий задний бампер в сумме увеличили протяженность кузова до 4,5 м.
Выбору покупателя предложено 32 комбинации с цветовыми решениями. Среди них двухцветный черный кузов, еще 7 оттенков и 3 цветовых пакета.
Такой медальон отличает лимитированную серию Citroen C5 Aircross «C-Series»
Особенно стоит выделить комплектацию C-Series. Она нашла свое применение еще, начиная с модели С3. Буква “С”, оставленная в начале названия, закрепила за собой некую легенду. Производитель ассоциирует ее с двумя словами: Character и Comfort. И действительно, это комплектация с особым стилем, цветовой гаммой и материалами. Покупателю предлагается уникальный цветовой пакет Anodise Deep Red.
Внешний вид кроссовера Citroen C5 Aircross лимитированной серии C-Series
Узнать C-Series можно по характерным анодированным темно-красным защитным элементам Airbumps, а также вставкам в рейлинги и нижнюю часть бампера. На передних крылья красуется рельефный значок с названием комплектации. Это для тех прохожих, которые не знают, что темно-красный — это символ дорогого престижного авто.
Citroen C5 Aircross в любом цветовом сочетании выглядит богато, престижно и красиво
Помимо двухцветного исполнения и пяти монотонных оттенков, можно поэкспериментировать с крышей Perla Nera, комбинируя ее с кузовами разных тонов.
Экстерьер
Выразительные фары дополнились двухступенчатой диодной подсветкой.
Задние фонари Citroen C5 Aircross буквально привинчивают к себе восторженные взгляды
Характер и уникальный стиль подчеркнут фирменными накладками на арках и дверных порогах. Аккуратные и очень удобные рейлинги добавляют полезной вместимости к 720 литровому багажному отсеку. Кстати, багажник увеличивается за счет способности задних кресел складываться. Так из 580 литров получается 720.
Опциональные 19-дюймовые колёсные диски Citroen C5 Aircross
Большие колеса спрятанные в арки с плавными, четко обведенными линиями лишь подчеркивают внедорожный стиль.
Интерьер
Салон Citroen C5 Aircross, несмотря на небольшие габариты, довольно-таки просторен. Все благодаря грамотно организованному расположению элементов управления, отсеков для хранения вещей…
Один из множества вариантов интерьера Citroen C5 Aircross Shine
И снова покупатель может выбирать. Его вниманию предложено 5 оформлений салона. В любом из них ощущается статусность и изысканность, ведь в отделке салона использованы дорогие ткани и кожа Nappa. Черные матовые и глянцевые вставки лишь придают дороговизны.
Как водителю, так и пассажирам будет комфортно в сиденьях Advanced Comfort. Задние кресла представляют собой три раздельных сиденья, так что пассажирам не придется сидеть тесно, “плечом к плечу”. А еще кресла умеют трансформироваться, складываясь ровно в пол.
Задние кресла Advanced Comfort кроссовера Citroen C5 Aircross многофункциональны и удобны особенно для девушек и женщин
Достойная шумоизоляция и ощущение большого количества свободного пространства не оставят равнодушным ни одного Вашего пассажира. Нежная забота компании Ситроен о своих клиентах выражена в мелочах, например, в двухслойном лобовом стекле, создающим акустический комфорт или усовершенствованной системе очистки воздуха Air Quality System.
Водитель получит истинное наслаждение от вождения. Перед ним огромная, но в то же время эргономичная панель управления. А еще 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой WiFi и интегрированной 3D-навигацией, которой можно управлять с помощью голосового ввода. Экран работает с Mirrorlink, Apple Carplay и Android Auto.
Кокпит Citroen C5 Aircross отличается удивительным сочетанием авангарда, классики и продвинутых современных технологий (на фото версия для КНР)
Если сел смартфон — не беда, ведь в салоне есть беспроводная зарядка. Главное, чтобы Ваше мобильное устройство ее поддерживало.
ПУТЕШЕСТВИЯ С АБСОЛЮТНЫМ КОМФОРТОМ
В салоне C5 X царит атмосфера спокойствия и уюта
Простор, внимание к деталям и непревзойденная практичность создают ощущение комфорта, приглашая отправиться в путешествие
Зона комфорта
В соответствии с философией персонализации Citroёn новый C5 X предлагает оригинальные варианты отделки салона, позволяющие оформить интерьер автомобиля в соответствии с предпочтениями водителя. Ключевыми компонентами вариантов отделки являются изысканные сочетания мягких материалов и со вкусом подобранные детали.
Сиденья нового C5 X, созданные в рамках программы Advanced Comfort, невероятно удобны и дарят ощущение домашнего уюта. Благодаря пеноматериалу особой структуры и высокой плотности – как у ортопедических матрасов – кресла не только стильно выглядят, но и обеспечивают максимальное удобство и комфорт даже в продолжительных поездках.
Новый C5 X оснащается подвеской Citroën Advanced Comfort – эксклюзивной разработкой Citroёn, призванной обеспечить легендарный эффект «ковра-самолета», свойственный культовым моделям Citroёn. Она гарантирует абсолютный комфорт при проезде неровностей, ям, бордюров, стыков дорожного полотна и других дефектов дорожного покрытия. Подключаемая гибридная версия C5 X оснащается еще более совершенной активной подвеской Citroën Advanced Comfort. Предлагая на выбор три режима работы, система управления подвеской повышает эффективность элементов Progressive Hydraulic Cushions, усиливая эффект парения над дорогой и улучшая управляемость – особенно в поворотах.
Одна из главных задач при проектировании C5 X заключалась в обеспечении максимального простора в салоне. Передняя часть салона не перегружена — сиденья и лаконичная передняя панель формируют свободное и открытое пространство. Просторная задняя часть салона способствует отдыху и расслаблению, предлагая впечатляющее пространство для ног и внушительный запас места над головой.
Ощущение простора усиливается за счет широкой площади остекления. Большая стеклянная панорамная крыша дополнительно наполняет салон светом.
Чтобы поездки были еще более расслабляющими, особое внимание было уделено акустическому комфорту: ламинированные передние и задние стекла обеспечивают надежную изоляцию от внешнего шума
Технические характеристики
Эйркросс Ситроен ц5 по праву заслуживает звание наиболее высокотехнологичного автомобиля в своем классе. Лишь только для помощи водителю предназначено целых 14 систем. Среди них:
Не зря С5 вошел в сегмент автомобилей класса Е.
Двигатель и трансмиссия
Бензиновые двигатели 1.6 THP 150-180 л.с. (EP6F) в Европе известны под торговой маркой PureTech
Двигатели очень экономичны. Расход топлива составляет всего 4,8 л. в смешанном цикле.
Крутящий момент разных вариаций моторов находится в диапазоне 240-400 Н*м.
Разгон кроссовера впечатляет. На спидометре он набирает 100 км/час всего за 8,6 с. в дизельной версии, и за 9,1 с. — в бензиновой.
Объем топливного бака во всех комплектациях — 53 л.
Гамма трансмиссий включает в себя автоматические коробки АТ6 и АТ8. 8-ступенчатая КПП стала воплощением плавности переключения и быстродействия.
Подвеска и ходовые качества
Девиз компании Ситроен гласит: «Будь не таким, как все, и чувствуй себя отлично!» Поэтому производитель решил внедрить новую программу по улучшению комфорта и безопасности своих автомобилей. Она получила название Citroën Advanced Comfort.
Теперь машины Ситроен будут оснащаться наилучшей оптикой, поддерживать большинство современных функций. Программа нацелена на повышение удобства управления, плавности хода и эргономичности. Все это воплотилось и в кроссовере Ситроен С5 Аиркросс.
Citroen Advanced Comfort — это целый тренд в конструкции и философии автомобилей Citroen нынешнего времеи
Инновационная подвеска под названием Progressive Hydraulic Cushions идеально вписалась во всеобщую идею комфорта. Секрет кроется в двух гидравлических ограничителях: для хода отбоя и для хода сжатия. Они помогают преодолевать любые неровности на дорожном полотне: от мелких ям и трещин на асфальте, до огромных ухабов и выбоин.
Как это работает? Амортизаторы и пружины обеспечивают мягкое вертикальное перемещение кузова. В сочетании с гидравлическим ограничителем вертикальный плавный ход значительно увеличивается. При этом у водителя и пассажиров складывается ощущение будто они на ковре-самолете.
Устройство амортизаторов подвески Progressive Hydraulic Cushions с дополнительным вспомогательным поршнем (в середине)
Приземление автомобиля также остается под контролем. Гидравлические ограничители, принимая энергию от удара, полностью ее рассеивают (не отдают частично обратно, как в случае с механическими ограничителями). Так автомобиль плавно приземляется, а пассажиры не бояться прикусить язык, когда автомобиль неожиданно наезжает яму во время их разговора.
Грамотная компоновка кузова позволила увеличить клиренс до 230 мм.
Особенности эксплуатации
Тот, кто хоть раз садился за руль Ситроен С5, уже не мог смотреть в сторону другого автомобиля. Все эти подсвеченные, аккуратно оформленные подстаканники, полочки, рукоятки, дефлекторы… Все материалы приятны на ощупь.
Кроссовер даже можно превратить в семейное авто, установив на задний ряд три детских кресла. Все в ваших руках!
Что касается управляемости, не бойтесь ездить в сумерки и дождь. На страже галогеновые LED-фонари и системы безопасности.
Двигателя в 150 л.с. вполне хватает для скоростной езды по трассе, даже с запасом. А если нужно проехаться по ухабам, клиренс в 180 мм справится с пересеченной местностью. Что касается реальных показателей “прожорливости” двигателя, то в городе он потребляет 10 л, а по трассе — 7 л.
Автомобили
- Главная / Автомобили
12.04.2021
Citroen представил новый C5 X
Компания Citroen провела мировую онлайн-премьеру своей новой флагманской модели C5 X, призванной переосмыслить сегмент среднеразмерных автомобилей.
Судя по всему, идеальный автомобиль, находящийся на стыке европейских классов D и E, в «Ситроене» мыслят своего рода «гибридом» кроссовера и «приподнятого» хэтчбека.
В таком же духе выполнен, напомним, хэтчбек гольф-класса Citroen C4 нового поколения.
Новый C5 X, по замыслу ситроеновских дизайнеров и инженеров, должен сочетать «элегантность седана, практичность универсала и увеличенный дорожный просвет кроссовера».
По габаритам новый C5 X – типичный представитель европейского сегмента ”D+”: длина автомобиля составляет 4805 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1485 мм; колесная база – 2785 мм. Для сравнения: габаритная длина Volkswagen Passat B8 – 4775 мм, Mazda6 – 4870 мм, Hyundai Sonata – 4900 мм.
Автомобиль создавался в рамках фирменной программы Advanced Comfort; в частности, именно на нем дебютирует новая активная подвеска с элементами Progressive Hydraulic Cushions, призванная создавать в движении «эффект ковра-самолета»; кроме того, C5 X получит «продвинутые» передние сиденья Advanced Comfort.
Пассажиры второго ряда, как заявляют в Citroen, оценят, прежде всего, запас пространства в салоне нового «Цэ-пятого», а автомобилисты, максимально использующие грузопассажирские возможности своих машин – багажник, вмещающий 545 литров поклажи, а также большое количество разнообразных ниш для хранения мелких вещей в салоне.
Новый C5 X получит расширенный проекционный дисплей с иммерсивной технологией, кроме того, именно на нам дебютирует новая мультимедиа-система, обеспечивающая автомобилю, как заявляет производитель, современные возможности связи и выхода в Сеть. В частности, C5 X будет оснащаться 12-дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения, функциями беспроводной зарядки смартфонов и Mirror Screen (для отображения экрана мобильного устройства на экране мультимедийной системы); подключить смартфон можно будет также при помощи одного из четырех разъемов USB Type C. Новая «мультимедийка» имеет также функцию распознавания голоса.
В гамме двигателей для нового C5 X на первых порах окажутся бензиновые агрегаты, а также подключаемая гибридная версия (Plug-In Hybrid) с силовой установкой, развивающей суммарно 225 л.с. Гибридный C5 X способен будет передвигаться на полностью электрической тяге; заявленный запас хода автомобиля в таком режиме составляет 50 км. Подробные технические характеристики бензиновой и гибридной версий новинки будут обнародованы позже.
В продажу в Европе новый Citroen C5 X поступит во втором полугодии нынешнего года.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2593