Шкода карок 2021: характеристики, комплектации

Интерьер

Фото Шкода Карок внутри производят примерно то же впечатление, что и снаружи. Снова правильность и продуманность во всем.

Дизайн торпедо выделяется ровными геометрическими линиями, но несколько элементов удачно разбавляют такой образ. Это серебристая накладка напротив переднего пассажира, рояльный лак на центральной консоли и вертикальные дефлекторы обдува.

Руль удобный, с приливами для хвата и черной глянцевой вставкой. Странно, что чехи не отказались от серых шкал на приборной панели, ведь без них считывать информацию было бы проще.

На фото Шкода Карок качество салонных материалов не определить, но судя по всему, на торпедо ушел весь отпущенный запас мягкого пластика. Особенно удручают «дубовые» обивки дверных карт…

Традиционно для салона Skoda, обошлось без существенных просчетов в эргономике, за исключением указанной выше приборной панели и того факта, что не всем опциям хватило кнопок на центральной консоли. В результате, некоторые приходится активировать через дисплей. Мультимедиа Swing, если только это не система Bolero, смотрится скудно из-за небольшого дисплея.

Обзорность хороша, что заметно уже по фото Шкода Карок. Узкие стойки, большое стекло в пятой двери и продуманная форма боковых зеркал делают свое дело.

Также в актив кроссоверу можно записать на удивление просторный второй ряд и традиционно огромный багажник – крайне редкое сочетание!

Если рассматривать фото Шкода Карок в целом, то стоит признать, что модели не хватает харизмы – на одном консерватизме далеко не уедешь. Многие конкуренты, в числе которых Аркана, Селтос, Кулрей и прочие – смотрятся куда наряднее. Хотя Хендай Крета тоже не идеал по части дизайна, что не мешает ей год за годом занимать первые места в списках продаж. Быть может создатели Skoda Karoq хотя повторить успех корейца…

Karoq будет «под колпаком»

Есть и такой интересный пункт меню, как Notification. С его помощью вы можете устанавливать лимит скорости. Например, на уровне 90 км /ч. Это может пригодиться, если машину взял ваш сын. В случае если он вздумает превышать данную скорость, вы тут же получите уведомление об этом.

Также можно выбрать какую-то часть города, куда по вашему мнению не должны заезжать на вашей машине (жена, дети или кто-то ещё). Вы может обозначить это место на карте и в случае, если ваш автомобиль окажется там, вы тут же получите сообщение о том, что ваш автомобиль въехал в «запретную зону». Можно дать машине и прямо противоположное задание. Обозначить какой-то район, например, центр города, и как только автомобиль выедет за его пределы, то вы тут же будете проинформированы об этом.

Несколько необычная и даже специфическая возможность, тем не менее, с её помощью автовладелец сможет контролировать, что происходит с его автомобилем в то время, когда Карок находится не под его управлением.

Приборная панель и мультимедийная система находятся примерно на одном уровне. При этом мультимедиа находится, что называется, под рукой и водитель может очень легко оперировать со всеми функциями.

Старт продаж

Датой выхода Skoda Karoq считается специализированная выставка в Швеции, посвященная автомобилям и всему тому, что с ними связано. Европейский старт продаж кроссовера с новым кузовом должен состоятся уже в этом году. Однако нам, россиянам, насладиться новой моделью придется чуть позже, пока на калужском заводе чешской компании не наладится локальная сборка. Именно поэтому российский старт продаж состоится в начале следующего года. Этому событию будут предшествовать: доводочные испытания с максимальным прицелом на суровые российские условия, сертификационные краш-тесты для системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, а также доводка конвейера под новую модель взамен предыдущего Йети. Ситуация с окончательными комплектациями и ценами может проясниться раньше, во время сборки отладочной партии новых кроссоверов.

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

фото, отличия от простого Karoq, премьера

01.08.2018

На автосалоне в Париже, который будет проходить с 4 по 14 октября 2018 года, Skoda представит интересную новинку. Правда, это будет не 100%-ная премьера, а спецверсия уже хорошо известной всем модели – у кроссовера Karoq появится внедорожный вариант исполнения Scout.

Skoda Karoq Scout — это спецверсия, а не новый автомобиль.

Карок Скаут будет отличаться от обычного SUV следующими чертами:

  • элементами кузова с хромированным покрытием;
  • тонированными стеклами;
  • логотипом Scout на передних крыльях;
  • многофункциональным рулем в кожаной оплетке;
  • накладками на педали из нержавеющей стали;
  • оригинальной отделкой сидений;
  • 18-ми дисками в базе;
  • вышитыми логотипами Scout на креслах.

Автомобиль будет продаваться как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями мощностью 150 и 190 л. с. 150-сильный бензиновый агрегат 1,5 TSI и 190-сильный 2,0-литровый дизель будут работать в паре с DSG-7, а дизельный мотор 2,0 TDI мощностью 150 л. с. – также и с МКПП-6. Karoq Scout будет только полноприводным.

В каких странах будет продаваться «внедорожный» Карок, сколько он будет стоить, пока не сообщается. Что касается России, то если авто и выйдет на наш рынок, то только после запуска продаж обычного Karoq. При этом Скаут точно не будут локализовывать, как и в случае с аналогичной версией старшей модели Kodiaq, которая не собирается в Нижнем Новгороде, а импортируется из Чехии.

Фото салона Карок Скаут

Посадочные места и багажник

В автомобиле Skoda Karok 2021 достаточно места для водителя и всех пассажиров. Это особое преимущество всех моделей концерна. Даже трое взрослых мужчин могут с комфортом разместиться сзади, не говоря уже о семьях с детьми. Поэтому диван нельзя отрегулировать, но эксперты и владельцы не жалуются на связанный с этим дискомфорт.

Однако салон у Volkswagen Taos кажется более просторным и удобным.

Стандартный чемодан вмещает 521 литр с поднятым креслом и 1 630 литров со сложенным креслом. Однако установка фирменной системы VarioFlex позволяет регулировать свободное пространство в салоне и багажнике за счет продольной регулировки заднего дивана. Есть и положительный момент, который можно назвать ровным полом, который образуется при сложенных сиденьях. Да, теперь в Карокке можно лежать, хотя и не слишком долго для счастливого сна.

Технологии Skoda Karoq 2022

KAROQ с двигателем 1.4 TSI в стандартной комплектации оснащается новейшей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка передач имеет классическую гидромеханическую конструкцию и благодаря большому диапазону передаточных чисел обеспечивает высокую эффективность – отличные динамические характеристики при низком расходе топлива. За повседневный комфорт не нужно платить лишними литрами топлива.

ŠKODA KAROQ 2022 предлагается в России с очень эффективным современным четырехцилиндровым бензиновым двигателем 1.4 TSI. Несмотря на небольшой рабочий объем, он имеет высокую мощность 150 л.с. и производит пиковый крутящий момент 250 Нм, который может использоваться в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. И все это при расходе топлива всего 5,4 л/100 км на шоссе. Выдающиеся характеристики – заслуга двух передовых технологий: прямого впрыска топлива и турбонаддува. У двигателя есть еще одна приятная особенность: выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, благодаря чему двигатель очень быстро нагревается. Как раз то, что нужно русской зиме.

Система круиз-контроля, установленная на KAROQ, помимо стандартной функции поддержания скорости, имеет функцию ограничения, чтобы избежать штрафов за превышение лимита в городских условиях. Водитель вводит в систему необходимый предел (например, 59 км/ч), после чего он не сможет невольно превысить этот порог: для этого он должен нажать на педаль акселератора до конца, преодолевая заметное сопротивление в конце ее хода.

ЭТИ ВЕЩИ МОЖНО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ

Начнем с двигателя. У него достаточно мощности для динамичной езды, но коробка передач DSG иногда не могла найти своего места. В основном это ощущалось во время поездки в Хорватию, где маршрут пролегал по горным дорогам. Karoq, желая снизить расход топлива, выбрал более высокие передачи, и через некоторое время приходилось их снижать. Это было утомительно.

Если вы хотите двигаться быстро, нужно время, чтобы включить передачу D. Итак, мы нажимаем сильнее на газ и… ударяемся затылком в подголовник, потому что именно тогда наступает момент кикдаун. Не всегда легко двигаться плавно, не ускоряясь резко.

На автострадах внутри немного шумно. Это по-прежнему внедорожник у которого больше сопративление на воздух. В основном это сопротивление воздуха, которое мы слышим — двигатель работает тихо даже на скоростях шоссе.

Внутри подстаканники могут доставлять неудобства. Возможно, мы слишком придираемся, но они кажутся довольно мелкими. Если у вас есть привычка возить в держателе открытую воду — в Карок было бы хорошо отказаться от этой привычки.

В нашей машине 19-дюймовые диски выглядели очень хорошо, но с сиденья водителя или пассажира это выглядит уже не так круто. Шины имеют очень низкий профиль — 40% и поэтому мы теряем много комфорта. Лежачие полицейские были слишком тяжелыми для внедорожника. Мы определенно рекомендуем другие диски.

Последний пункт касается не столько того, что можно было бы сделать лучше, сколько того, что вообще нельзя было сделать. Раньше преимуществом автомобилей была лампа в дверях, которая освещала пространство под ногами при выходе. Сейчас все чаще такие лампы заменяют отображением изображения на асфальте, в данном случае логотипа Skoda. Почему-то нам это не нравится в Karoq, но, может быть, это дело вкуса.

Новый кузов

Первое поколение Йети, на смену которому пришел Карок, отпугивало многих консервативных водителей своей чрезмерно смелой внешностью. Кузов нового авто совмещает в себе динамичный дизайн и лаконичные черты силуэта.

Производители заявляют, что новый авто спроектирован на платформе MQB от VW. Она используется у компании Шкода (Koduaq), а также VW (Тоуран, Тигуан), Seat (внедорожник Ateca).

Несмотря на то, что автомобиль Йети и Карок имеют общую платформу, Карок, в отличие от своего предшественника Йети несколько крупнее, но значительно легче.

Багажное отделение также увеличилось в разы – до 520 л. При сложенных сиденьях объем багажного отсека становится еще больше.

От своего собрата по классу Yetti, новый автомобиль отличается самобытным дизайном, который соответствует современным тенденциям и требованиям моды. Аутентичный дизайн машины, который характерен для многих автомобилей данного модельного ряда, считается лучшим в своем классе.

Передняя часть модели имеет оригинальные внешние данные благодаря характерной радиаторной решетке.

Массивный темный бампер, нестандартная конструкция фар выглядят очень стильно, подчеркивая современность машины.

Оптика имеет двухэтажное исполнение, придавая модели оригинальность и индивидуальные черты.

В профиль притягивают взгляды ниспадающая корма крыши, выпуклые арки колес необычной формы, рейлинги на крыше. Короткие свесы кузова, темный оригинальный обвес по периметру подчеркивают внедорожные нотки авто.

Сзади притягивают внимание светодиодные фары необычной формы. Оригинальным украшением модели является спойлер, который расположился над стеклом двери багажника

Плюсы

Главным достоинством Карока можно назвать его принадлежность к проверенному бренду, отвечающему за качество своей продукции. Мы знаем, чего ждать от Шкоды, и кроссовер наши ожидания оправдывает. Глянец в салоне может и лишний, зато в целом качество материалов, расположение приборной панели и удобство кресел нареканий не вызывают. В машине комфортно находиться, ее приятно вести, да и внешне смотрится отлично.

Багажник – отдельный повод гордиться своей машиной. Найти еще один такой же вместительный городской внедорожник просто невозможно, не говоря уже о его удобной прямоугольной конфигурации и системе трансформации. С технической точки зрения здесь тоже все ладненько. Мотор проблем не доставляет, подвеска в меру жесткая, а относительно некоторых других представителей класса – даже смягченная, трансмиссии без сюрпризов.

Трансмиссии и двигатели

Коробка передач у Skoda Karoq может быть либо механической шестиступенчатой, такая была на тест-драйве, либо коробка DSG. Последняя может быть «сухой» или «мокрой», в зависимости от мощности двигателя.

Пока что неизвестно, с какими двигателям Шкода Карок будет поставляться в Россию. Из тех, которые доступны в Европе, самым интересным является бензиновый TSI, объемом 1,5 литра. Во первых, им не грозят, евродирективы, которые сегодня ополчились на дизельные двигатели, отчего их перспективы стали довольно туманными.

С другой стороны, как показал тест-драйв Шкода Карок, это прекрасный мотор, в котором воплощена эволюция прежнего двигателя 1,4 TSI. С помощью новых технологий у него отключаются два средних цилиндра. Это позволяет экономить топливо. Вообще-то переход в такой режим уменьшает сбалансированность, но данный режим вступает в действие только когда автомобиль едет по прямой дороге, когда нет необходимости напрягать машину, когда автомобиль просто катится с умеренной скоростью около 50 км/час. В это время работают только два цилиндра.

Также очень интересно реализован в Karoq турбонаддув. По сути это настоящий сенсация. Здесь турбонаддув с изменяемой геометрией. Проблема в том, что выхлопные газы у бензинового двигателя намного горячее чем у дизеля, поэтому такая система на этих моторах ранее не применялась. В общем здесь довольно много интересных элементов. Единственное, что такой мотор с механической системой отключение цилиндров и таким турбонаддувом будет гораздо дороже. Появится ли он в России, пока сказать сложно.

Таблица технических характеристик (версии для России)

Технические характеристики 1.6 MPI (110 л.с.) — появится в конце 2021 г. 1.4 TSI (150 л.с.) 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 — появится летом 2021 г.
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4
Рабочий объём 1598 1395 1395
Максимальная мощность при об/мин [кВт / об/мин] 81/5800 110/5000 110/5000-6000
Максимальный крутящий момент при об/мин [Н·м при об/мин] 155/3800-4000 250/1500-4000 250/1500-3500
Экологический стандарт Euro 5 Euro 5 Euro 5
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Полный привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая роботизированная 6-ступенчатая DSG
Передаточные числа 1-я 3,455; 2-я 1,955; 3-я 1,281; 4-я 0,927; 5-я 0,740; передача заднего хода 3,182 1-я 5,070; 2-я 2,972; 3-я 1,950; 4-я 1,470; 5-я 1,231; 6-я 1,000; 7-я 0,808; 8-я 0,672; передача заднего хода 4,003 1-я 3,462; 2-я 2,050; 3-я 1,300; 4-я 0,902; 5-я 0,914; 6-я 0,756; передача заднего хода 3,989
Передаточное число главной передачи 5,067 3,867 I — 4,800, II — 3,600
Габаритные размеры
Длина 4 382
Ширина 1 841
Высота 1 603 1 607
Колесная база 2 638 2 630
Дорожный просвет 160 164
Колея передних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 576
Колея задних колёс — в зависимости от версии двигателя 1 541 1 547
Размеры салона
Ширина передней части салона 1 486
Ширина задней части салона 1 445
Высота до потолка спереди 1 058
Высота до потолка сзади 1 020
Объём багажного отделения 500
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений 1 609
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг 1 325 1 390 1 529
Полная разрешённая масса 1 856 1 925 2 095
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами 660 690 750
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12% 1 500 1 700
Ёмкости
Ёмкость топливного бака 50 50 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость [км/ч] 183 199 193
Время разгона от 0 до 100 км/ч 11,3 8,8 8,9
Расход топлива в городском цикле [л/100 км] 7,8
Расход топлива в загородном цикле [л/100 км] 5,4
Расход топлива в смешанном цикле [л/100 км] 6,3
Диаметр разворота 10,2/10,9 10,2/10,9 10,2/10,8

Габариты

Новый автомобиль постарались сделать действительно вместительным: его высота составляет 1605 мм, длина – 4382 мм, а значение ширины – 1841 мм. Полноприводная модификация имеет колесную базу в 2630 мм, а у передниприводной она на 8 мм больше – 2638 мм, что, в сравнении с «родственным» Тигуаном, меньше на 39 мм.

Не менее впечатляющий параметр технических характеристик Шкоды Карок – объем багажного отделения: если второй ряд сидений поднят, этот параметр равен 521 литру, но стоит кресла сложить, как объем достигает 1630 л. Помимо этого, задний ряд сидений разделен на три перемещающиеся по отдельности части (правда это опция), что также позволяет варьировать объем. Максимальный объем багажника – 1810 литров, достигается при полностью извлеченных из машины задних сиденьях.

Длина 4382 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1605 мм
Колесная база 2638 мм
Клиренс 183 мм
Передяя колея 1575 мм
Задняя колея 1541 мм
Объем багажника 521, 479-588** / 1604 (1810**) л

* — с системой VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)

Моторная гамма

Все исполнения Карока могут комплектоваться пятью моторами: тремя дизельными и парой бензиновых. Самый доступный – литровый 115-сильный бензиновый TSI с расходом на сотню километров порядка 5.2 литров топлива. Еще один бензиновый мотор – 150-сильный полуторалитровый TSI с системой отключения части цилиндров, разгоняющий машину до 100 км/ч всего за 8.4 секунды и расходующий около 5.1 литра на пробег в 100 км.

Среди дизельных агрегатов – 115-сильный (1.6 л), 150-сильный (2 л), а также 190-сильный (2 л) TDI моторы. Первые два по умолчанию агрегатируются с «механикой» на 6 ступеней и только передним приводом, однако опционально может быть установлена и роботизированная семиступенчатая трансмиссия DSG. Топовый дизель мощностью 190 л.с. сразу идет с полным приводом и «роботом».

Какие из двигателей доберутся до России — пока не известно.

Двигатель 1.0 TSI 1.5 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 115 150 115 150 190
Кр. момент, Нм 200 250 250 340 400
Привод и КПП 4×2 6M / 7-DSG 4×2 6M/7-DSG, 4×4 7-DSG 4×2 6M/7-DSG 4×2 6M, 4×4 6M/7-DSG 4×4 7-DSG
Макс. скорость, км/ч 187 204 188 207 211
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 8,4 10,7 8,9 7,8
Расход, л/100 км 5,3 5,1 4,5 4,4 5,3

Superb RS

В настоящее время Skoda готовит новое исполнение заряженной модификации своей флагманской модели Superb RS. Наиболее важным новшеством станет установка двигателя мощностью в 310 л. с. Дизайн обновленной RS будет характеризоваться динамичным аэродинамическим обвесом, увеличенными колесами и зауженными головными фарами.

В связи с возросшими динамическими параметрами будет модернизирована подвеска автомобиля и установлены высокоэффективные тормоза. При оснащении применены самые современные системы безопасности и комфорта. Выход следующего поколения RS намечен на окончание 2021 года, а цена превысит 3,5 млн. рублей.

Салон

Салон автомобиля выглядит мощно, стильно и современно. Передние кресла отличаются умеренной жесткостью, а нагрузка во время сидения распределяется так, чтобы водитель не уставал во время длительной езды.

Рулевая колонка сидения позволяет с легкостью выбрать оптимальную позу для поездки. Стойки в передней части авто достаточно узкие, что обеспечивает хороший обзор дороги во время езды.

К сожалению, зеркала здесь держатся за угловые треугольники, а не за отдельные ножки, как в Тигуане: эта особенность несколько сужает обзор с места водителя.

Салон Карок хвалят чаще, чем тот же Кодиак: он отличается минималистичностью и практичностью. Большая часть деталей состоит из мягкого пластика, в том числе консоль и «торпедо», которые старательно подобраны друг под друга.

Поклонники Шкоды оценят подсветку для салона с десятью оттенками. Мягкое и минималистичное рулевое колесо обрадует любого водителя.

Экстерьер и салон

Автомобиль выглядит пропорционально, но что спереди, что сзади напоминает Кодиак. Главное отличие – декоративные элементы в виде бамперов. Одно из основных изменений в экстерьере – увеличение боковых стекол.


Необычный дизайн бамперов

Салон выполнен в классическом стиле, в нем преобладают прямые линии. Все элементы сделаны из мягкого пластика, а детали салона идеально подогнаны друг под друга. В салоне достаточно просторно, особенно водителю. Для любителей езды с комфортом предусмотрена мультимедийная система с крупным дисплеем. Ряд опций в ней управляется жестами.


Современная мультимедийная система

Кресло водителя удобно регулируется. При желании сиденье можно поднять или опустить и подогнать под рост. Оплетка руля сделана из качественных материалов. Весь интерьер салона продуман до мелочей, имеются даже небольшие кармашки для мусора на дверях.


Продуманный до мелочей дизайн салона

Еще один существенный плюс салона – возможность менять вместимость багажного отделения. При смещении заднего ряда кресел его объем увеличивается на 109 литров до 588.


Вместительный багажник

Практичность

К практичности Шкоды Карок тоже есть вопросы. С одной стороны, бренд работает по принципам и правилам знаменитого немецкого концерна Фольксвагена. Кто, если не немцы, вообще знает толк в прагматизме. Взять хотя бы палитру цветов для кроссовера: большинство оттенков прекрасно прячут уличную грязь, которой на дорогах России хватает.

Тут то и открывается другая сторона медали: в дождливую или снежную погоду, когда в автомобиль летят брызги от луж, снежной каши, практически сразу пачкаются зеркала заднего вида, заметно ухудшая обзор. Чистый, или хотя бы кажущийся чистым, кузов – это прекрасно, но какой от него толк, если не можешь пользоваться автомобилем безопасно.

Зато для того же багажного отделения с особой внимательностью продумана система трансформации, позволяющая за считанные минуты менять объем отделения, и виртуальная педаль открытия задней двери. Пачкать одежду, пытаясь уложить багаж, не придется. А вот руки, очищая камеру заднего вида, возможно, ведь она тоже загрязняется быстро. Такая вот двоякая эксплуатация получается.

Габариты

Габариты играют большую роль в процессе выбора автомобиля. Слишком массивной машиной тяжелее управлять в городской местности, однако по многим причинам она является наиболее безопасной. В среднем вес комплектации колеблется между 1390 и 1530 кг. Далее мы рассмотрим особенности размеров других составляющих автомобиля:

  1. Длина: 4382 мм;
  2. Ширина составляет 1841 мм;
  3. Высота: 1603 мм;
  4. Дорожный просвет 163-167 мм;
  5. Клиренс: 170 мм.

Производители решили сделать данную модель крупнее своего предшественника. Несмотря на большие размеры, авто не воспринимается слишком габаритным: оно выглядит стильно и эффектно за счет плавных, динамичных линий.

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Увеличены габаритные размеры

В сравнении со своим предшественником, Karoq стал крупнее. Машина обладает следующими габаритами:

Габариты Skoda Karoq 2019-2020
Длина (мм) 4382
Ширина (мм) 1841
Высота (мм) 1603
Колесная база (мм) 2638
Клиренс (мм) 170 (предв.)*
Передняя колея (мм) 1575
Задняя колея (мм) 1541
Радиус поворота, м 5,1
Объем багажника (л) 500 / 1609 (предв.)**

Колесная база моделей с передним приводом составляет 2638 мм, полноприводные модификации являются обладателями колесной базы в 2630 мм.

Несмотря на внушительные размеры, это достаточно мягкий, стильный и сравнительно компактный как для внедорожника автомобиль. Кузов отличается прямыми, но не грубыми, а сглаженными линиями.

Его отличительные особенности – он сохраняет стиль, не смотрится как брутальный джип, при этом в нем чувствуется мощь, в частности за счет большого капота и глубоких колесных арок.

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатую на механике.
  • 8-ми ступенчатую на автомате.
  • 6-ти ступенчатую роботизированную.

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

РЕЗЮМЕ

Мы покрыли 20 000 км на Skoda Karoq за 6 месяцев, что с учетом ограничений по пробегу в договорах лизинга или подписки Skoda составляет год или даже два года эксплуатации.

Однако большая интенсивность этого теста позволила нам проверить, есть ли через год такой эксплуатации смысл в такой машине. И мы должны признать, что да — то, что мы считаем недостатками, похоже, не влияет на общую оценку.

Skoda Karoq — комфортабельный автомобиль для коротких и дальних поездок и очень интересное предложение для семей. Особенно с двигателем 1.5 TSI. Определенно без 19-дюймовых колесных дисков. Это, наверное, единственный элемент, о котором вы можете пожалеть через год после покупки.

Просмотров: 25 418

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *