Skoda octavia combi 2020: универсал с обновленными техническими и эксплуатационными параметрами

Octavia Combi 4×4

Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.

            Что новенького в Skoda Combi

  • Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
  • Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
  • Выхлопные трубы спрятали от глаз.
  • Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
  • Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
  • Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
  • Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.

На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.

Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника

Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW

По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.  

На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.

Помощь “робота”

НЕПЛОХО проявила себя и роботизированная трансмиссия DSG (другой коробки для “Octavia Combi 2.0 TDI” в России не предусмотрено). Дело в том, что рабочий диапазон у двухлитрового дизеля весьма невелик, и будь эта машина с “механикой”, мне бы пришлось не выпускать ее рычаг из руки, чтобы на зимней дороге не отставать от потока и столь же уверенно выходить на обгоны. А так эту функцию берет на себя DSG, причем работает она более деликатно и плавно, нежели семиступенчатая роботизированная коробка на бензиновых версиях.

Главный недостаток DSG – это ее маниакальное стремление к экономии топлива. Средний расход солярки у “Octavia Combi” действительно невелик – 5,4 л по паспорту и около 7 л в условиях реальной зимней езды, но достигаются эти результаты за счет комфорта пассажиров.

Поясню: при каждом удобном, по мнению электроники, случае она пытается включить повышенную ступень, загоняя обороты двигателя в район 1.000-1.500 об/мин. Понятно, что при этом мотору тянуть машину очень тяжело, и даже на легкое нажатие педали газа он отзывается неприятным натужным гулом, а по кузову расходятся, казалось бы, уже побежденные вибрации. На выбор водителю остается два варианта – смириться или перевести селектор в спортивный режим, победив недуг ценой лишних граммов сожженной солярки…

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

Другой уровень

ДИЗЕЛЬНЫЙ “Superb” оснащен точно таким же силовым агрегатом (даже передаточные числа коробки и главной передачи у них с “Octavia Combi” одинаковые). Но поскольку это машина более высокого класса, то в ней назойливый низкочастотный гул ощутим не столь явно – сказывается усиленная шумо- и виброизоляция.

Поколение
III
Тест-драйвов
12

Поколение
concept
Тест-драйвов

Peugeot 508 (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Да и в целом “Superb” ведет себя на ходу более вальяжно и степенно. Он тоже довольно споро стартует с места и за счет хорошей тяги “на низах” позволяет уверенно ехать по заснеженной дороге. Но как-никак этот автомобиль тяжелее “Октавии” на 139 кг. Поэтому максимальная скорость и динамика разгона у “Superb” чуть хуже, а DSG приходится менять передачи чаще, чтобы держать мотор в тонусе. Причем в особо сложных ситуациях чувствуется, как дизель и “робот” приближаются к своему пределу: переключения становятся жестче, появляются рывки…

Так что в отличие от “Octavia Combi” более тяжелый “Superb” вызывает у связки двухлитрового турбодизеля и DSG серьезное напряжение сил. Поэтому на первой машине хочется ехать быстро и активно, а на второй – неспешно разъезжать по окрестным горнолыжным курортам, наблюдая, как на дисплее борткомпьютера появляются очень скромные для бизнес-седана цифры расхода топлива.

Собственно, экономии ради такие машины и создаются. Но у “Шкоды” турбодизельные версии выполняют еще и вторую роль – они станут самыми дорогими флагманскими модификациями в своих линейках, символизируя определенный престиж и достаток владельца. Впрочем, как показал наш вояж в горную Чехию, такие машины неплохо ведут себя и на типичных для России заснеженных дорогах, когда на первый план выходит тяговитость мотора.

Динамика и управляемость Octavia Combi

Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.

Octavia 4×4  ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.

БОЛЬШЕ БРОНЗЫ

Внутренняя часть версии L & K будет распознана мгновенно, если в конфигураторе выбрана коричневая обивка. Мы не увидим ее ни в одной другой версии Октавии. Кроме того, она не ограничивается только креслами, поскольку панели приборов, двери и центральные туннельные панели также коричневые.

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Сама обивка представляет собой комбинацию кожи и алькантары, а на сиденьях есть вышитый логотип Laurin & Klement. По общему признанию, это выглядит довольно со вкусом.

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

В стандартную комплектацию входят также декоративные планки, специально предназначенные для этой версии, и рассеянный свет с возможностью выбора одного из 10 цветов.

Информационно-развлекательное радио «Болеро» является стандартным оборудованием. Это 8-дюймовый сенсорный экран с функцией приближения, которая также распознает жесты. Поддержка жестов ограничена маханием рукой возле экрана для прокрутки экрана. Система также включает функцию Bluetooth, последовательную аудиосистему Canton с восемью динамиками и SmartLink+. Голосовой сервис доступен опционально.

Есть также функция Care Connect, которая добавляет кнопку экстренного вызова, а также отображает информацию о машине в вашем телефоне. Это полезно, потому что, когда вы «теряете» автомобиль на стоянке, вы можете сразу найти его — как на карте, так и дистанционно включив звуковые и указатели поворота.

Skoda Octavia Combi L & K

МОЩНЫЙ ДИЗЕЛЬ ПОД КАПОТОМ ОКТАВИИ

Протестированная конфигурация Octavia Skoda включает двигатель 2.0 TDI с автоматической 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. Этот двигатель развивает 184 л.с. и 380 Нм, что выражается в довольно хороших характеристиках в виде ускорения от 0 до 100 км / ч за 7,2 секунды.

Привод передается на четыре колеса, поэтому нет проблем с передачей этой мощности на колеса. Несмотря на то, что в большинстве случаев 4×4 в этом типе автомобилей не будут использоваться, мы, безусловно, оценим это с наступлением более суровой зимы. Такой, какая была в этом году.

Динамика двигателя и скорость трансмиссии DSG обеспечивают очень правильную управляемость и производительность. Нет проблем с обгонами или превышением скорости на скоростных трассах.

Трудно сказать, однако, Octavia в этой версии была захватывающей в беге. Это расслабляет и не очень привлекательно. Очень нейтральная, с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости. Он ездит именно так, как должен делать автомобиль этого класса, потому что не все должны быть очень спортивными. Во всяком случае, из этого стоит приобретать Octavia RS.

Расход топлива в смешанном цикле должен составлять 6,3 л / 100 км. Несмотря на высокую мощность, это нереальный результат — в нашем тест-драйве экран компьютера обычно имел значение 7,5 л / 100 км.

Skoda Octavia Combi L & K

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

“Skoda” ставит на дизель

НА ПОКРЫТОМ инеем термометре застыла цифра “–15”. Нынешняя зима в чешском горном городке Шпындлеров Млин выдалась суровой. Одинокий сноубордист на парковке отеля тщетно пытается завести свой замерзший дизельный хэтчбек. Мысленно посочувствовав бедняге, начинаю проделывать проход в сугробе к своей занесенной ночной метелью и запечатанной коркой льда “Шкоде”, без особого удовольствия представляя, что вот сейчас я так же сяду в холодное, как лед, кресло и в ответ на поворот ключа услышу из-под капота лишь гудение стартера..

Но дизельная “Octavia Combi” встречает прямо-таки домашней теплотой: на нее установлен программируемый с помощью бортового компьютера предпусковой подогреватель, который, в частности, способен через заданные промежутки времени автоматически запускаться, не давая мотору замерзнуть. Правда, это весьма полезное для теплолюбивых дизелей устройство будет у нас доступно лишь в качестве опции, но базовая версия тоже неплохо подготовлена к холодам – у нее есть более простой, но не менее эффективный электрический нагреватель двигателя.

Характерный дизельный рокот нарушил утреннее безмолвие. Но закрыл дверь – и в машине тишина, нет даже типичных для моделей с подобными моторами вибраций на органах управления. Быстродействующие электромагнитные форсунки системы питания “Common Rail” распыляют топливо на мельчайшие частицы под давлением 1.800 бар и за каждый такт впрыскивают в цилиндры до семи порций солярки. В результате дизель работает мягко даже с учетом того, что на втором поколении этих двигателей инженеры отказались от балансирных валов.

По крутым и извилистым улицам городка приходится двигаться внатяг – разогнаться негде, да и снежный наст мешает. Но “Octavia Combi” режет его легко и непринужденно – здесь в полной мере раскрываются тяговые возможности двухлитрового мотора. За счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией уже при 1.750 об/мин он развивает максимальный крутящий момент – весьма внушительные 320 Нм. Для сравнения, топовый бензиновый двигатель у этой “Шкоды” почти на треть слабее.

Добрались до главной улицы. В облаке снежно-ледяной пыли мимо промчался на всех парах снегоочиститель, оставив за собой узкую темную полоску асфальта. Теперь можно ехать и побыстрее – 140 “лошадок” позволяют дизельной “Октавии” достигать рубежа в 100 км/ч за вполне пристойные 9,7 с. Кстати, эластичность мотора и здесь оказалась полезной – он позволяет держать колеса под тягой, сохраняя стабильность в скользких поворотах.

БОЛЬШЕ ЭЛЕГАНТНОСТИ

Skoda Octavia сейчас очень популярный автомобиль, и поэтому уже никто не обращает на него внимания. Частично в этом положении винят компании, которые массово покупают Octavia. Однако это никого не удивляет — Октавия действительно хорошая, просторная машина по разумной цене.

Однако, если вы хотите порвать с каноном белого поместья и с логотипом Skoda, L & K может быть для вас.

У L & K есть несколько тонких дополнений, чтобы Октавия выглядела более элегантно, но это большей частью незначительные детали. На боковой стороне надпись «Laurin & Klement», а колеса специфические, 18-дюймовые диски в форме турбины. Также у нее больше хромированных и стандартных адаптивных светодиодных фар.

Skoda Octavia Combi L & K

Если мы посмотрим на нижнюю часть бампера, то увидим там хромированную полосу. Эта деталь есть только в версиях Style и L & K, равно как и блестящая решетка радиатора с черным покрытием.

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова.

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

ОТЛИЧИЯ ОТ ДРУГОГО «ФЛОТА»

Смысл версии Laurin & Klement следует искать в первую очередь в контексте всего рынка. На Octavia много путешествуют , поэтому, если вы хотите выделиться и показать, что это ваш личный автомобиль, вы можете купить версию L & K. Конечно, можно, но не лучше ли купить более интересную и более заметную Octavia RS? Ведь она стоит почти столько же. За аналогичную сумму вы могли бы также купить хорошо оснащенную Superb.

Хотя в Octavia L & K в основном все «играет»: материалы классные, а интерьер интереснее других версий, но… для Octavia он довольно дорогой. Выбирая новый автомобиль, определенно стоит задуматься об этом, а затем выбрать… что-то более разумное.

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Skoda Octavia Combi L & K

Просмотров: 1 708

Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?

Конечно, внешностью. У «эр-эски» новые, более агрессивные бамперы, другие пороги. Есть небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбэка) или на кромке пятой двери (у универсала), а патрубки глушителя имеют внушительные размеры и сложную форму.

Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.

Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.

Плюс несколько уникальных, доступных только для версии RS, вариантов окраски кузова (например, глубокий синий, зеленый и стильный серый), а также четыре дизайна колесных дисков, разработанных специально для «заряженного» семейства. Сами диски могут быть размерности от 17 до 19 дюймов.

В салоне – трехспицевый руль, логотипы RS на сиденьях, ковриках и порогах, а также новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Причем они войдут в базовое оснащение всех «эр-эсок»: доплатить придется лишь за полностью кожаную отделку вместо комбинированной кожано-тканевой.

Сиденья — удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.

Отличий от обычной «Октавии» в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.

На центральном тоннеле появилась кнопка выбора движения (на некоторых версиях она называется «Mode», а на некоторых – «RS»): с ее помощью водитель может выбрать из четырех базовых алгоритмов работы систем и электроники автомобиля: «Нормальный», «Спортивный», «Эко» и «Индивидуальный», в котором настройки можно конфигурировать на свой вкус.

Отличий непосредственно по шасси немного: Octavia RS, получила заднюю многорычажку и МакФерсон спереди, как на топовых модификациях «гражданской» модели, однако спортивная подвеска жестче и на 15 миллиметров ниже, чем на обычных «Октавиях». Кроме того, «хот-хэтч» оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.

Системы безопасности и комфорта

Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.

Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.

В список активных и пассивных систем безопасности вошли:

  • 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
  • система фиксации детского кресла Isofix;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
  • круиз-контроль (1 поколение);
  • задний парктроник;
  • система «Проводи меня домой»;
  • бортовой компьютер;
  • датчики света, дождя и давления в покрышках.

Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:

  • боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
  • регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
  • спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
  • электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
  • светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
  • легкосплавные диски RS (R17);
  • кожаная оплетка мультируля;
  • складной диван с подогревом;
  • 2-зонный климат;
  • центральный замок и ключ ДУ;
  • омыватели передних фар с подогревом;
  • пакет курильщика;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • розетка на 230 V;
  • подсветка салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *