Нужны ли права на мотовелосипед?

Пьяная езда на велосипеде с мотором: лишение прав или штраф за нарушение ПДД велосипедистом?

lzf / Depositphotos.com

Управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч. Эту правовую позицию поддержал Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу в защиту нетрезвого велосипедиста (Постановление Верховного Суда РФ от 4 октября 2018 г. № 21-АД18-4).

Владелец китайского двухколесного изделия решил покататься, будучи навеселе. В этом состоянии его остановил инспектор ДПС. Убедившись, что от велосипедиста исходит запах спиртного, инспектор освидетельствовал весельчака на состояние алкогольного опьянения (алкотестер показал 0,24 мг/л против допустимых 0,16) и отстранил его от управления велосипедом, о чем – в присутствии понятых и надлежащим образом – и составил соответствующий протокол. Сам велобайкер хмеля и не отрицал – он объяснил инспектору, что употребил 0,33 л пива. Впоследствии был составлен и протокол об административном правонарушении, где велосипед был поименован «веломотором», а нарушение квалифицировано по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»).

С этой квалификацией согласился и мировой суд, который наказал велосипедиста штрафом в 30 тыс. руб. и лишением права управлять транспортными средствами сроком на полтора года.

Однако велосипедист с этим категорически не согласился, и вот почему:

  • по его мнению, определение транспортного средства — для целей главы 12 КоАП РФ –содержится в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, а там сказано, что ТС – это автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час;
  • в то время как у него простой китайский велик с движком в 48 кубических см. А стало быть — в понимании примечания к ст. 12.1 КоАП РФ – вообще транспортным средством не является!
  • кроме того, указывал велобайкер, суд ссылается на инструкцию к велосипеду, невесть откуда взявшуюся. А эта инструкция, по китайскому обычаю, представляет собой текст и несколько картинок с велосипедами, причем не установлено, что какая-то из этих картинок и обозначает тот велик, которым он управлял,
  • стало быть, нарушил он всего-то на ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ («Нарушение ПДД велосипедистом»), а именно на штраф в размере 800 руб.

Однако и районный, и региональный, и Верховный Суд Российской Федерации с этими доводами не согласились:

  • примечание к ст. 12.1 КоАП РФ относится исключительно к применению самой статьи, а в целях применения статей главы 12 КоАП РФ под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право;
  • при этом ПДД определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а велосипед – как транспортное средство, которое приводится в движение как правило мускульной энергией, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
  • из инструкции к велосипеду, а также из заключения эксперта усматривается, что данный «пьяный» велосипед оборудован двигателем — и не электрическим, а внутреннего сгорания, с объемом 48 куб.см., мощностью 1,6 кВт, а изделие может развивать максимальную скорость до 26,3 км/ч. Значит, этот «веломотор» к велосипедам – в понимании ПДД и главы 12 КоАП РФ – вообще не относится;
  • а вот зато в ПДД есть определение мопеда, которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб. см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт. И спорное велосипедное изделие из Китая как нельзя лучше подходит под это описание!
  • стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории «М», а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ.

Следовательно, квалификация правонарушения была верной, отменять наказание не будут.

Белорусам придется получать права на управление велосипедом

В Беларуси усомнились в том, что велосипедисты достаточно хорошо знают Правила дорожного движения. Как стало известно порталу TUT.BY, права на управление велосипедом сможет получить тот, кто выдержит устный экзамен в ГАИ на знание ПДД. Проверять же на умение управлять двухколесным транспортным средством, по всей видимости, не будут. Предполагается, что соответствующие изменения будут внесены в Закон «О дорожном движении» в течение трех месяцев.

Мера принята для того, чтобы снизить количество ДТП на дорогах республики с участием велосипедистов, количество которых в последнее время стабильно высокое.

Как рассказали TUT.BY в республиканской Госавтоинспекции, в 2010 году в Беларуси произошло 460 ДТП с участием велосипедистов, в 2009-м — 469. При этом в прошлом году на дорогах республики в ДТП с участием велосипедистов 155 человек погибли и 360 были ранены.

«Велосипедисты не соблюдают правила, выезжая на проезжую часть в местах, где есть тротуар или обочина, что запрещено. Проезжую часть по пешеходному переходу пересекают не спешившись. Рекомендации носить жилет, передвигаясь в темное время суток, мало кто придерживается. А ведь тяжесть последствий в темное время суток выше – для половины велосипедистов такое ДТП заканчивается летально. Становится очевидным, что одних штрафов сегодня недостаточно», — комментирует возможное нововведение источник, пожелавший не называть себя.

Показателен тот факт, что в 2010 году 300 из 460 велосипедистов в момент ДТП находились в нетрезвом состоянии. К тому же, в половине ДТП виновниками становятся сами водители двухколесного транспортного средства.

Как будет выглядеть процедура получения прав, пока не ясно. Предполагается, что водительское удостоверение велосипедиста будет выдаваться лицам с 14 лет.

Напомним, в настоящее время в Беларуси выдаются водительские удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, а также на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-машиниста).

Стоит отметить, что права на управление велосипедом нужно получать и в Китае. Студенты и школьники города Нанкин обязаны сдавать письменный экзамен и проходить практический тест на вождение велосипеда.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Максимальная скорость самоката: есть ли ограничения?

В частности, предполагаются следующие нововведения (законопроект еще дорабатывается):

  • ·                Электросамокаты – это устройства, которые могут развивать скорость до 25 км/ч. Средства передвижения, которые способны развивать большую скорость, планируют приравнять к мопедам.
  • ·                Скорость электросамокатов на некоторых территориях (например, в парках) будет ограничена – не более 8 км/ч.
  • ·                Электросамокатами будут признаны средства передвижения, не оборудованные сиденьями. Этот пункт вызывает критику, потому что есть электросамокаты для маломобильных граждан, которые в силу своего назначения и особенностей имеют сиденья, и подобный пункт ГОСТа будет ограничивать права таких «водителей». Но, напомним, что стандарт еще обсуждается, поэтому, возможно, в него будут внесены дополнительные изменения.
  • ·                Все электросамокаты планируют снабжать светоотражателями. Также предполагается наличие маркировки (номер двигателя, название производителя, максимально возможные скорость, вес, габариты, и так далее).
  • ·                Диаметр шин электросамокатов должен быть не менее 125 мм.

Стоит отметить, что этот ГОСТ – только в статусе законопроекта, в него еще будут вноситься доработки, а введение его планируется не ранее 2023 года. Некоторые пункты стандарта уже сейчас подвергаются критике, поэтому, вероятно, они будут изменены с учетом реального опыта пользователей и интересов всех участников дорожного движения.

Мотоблок

Это уже не просто средство передвижения, а помощник в саду, огороде, на приусадебном участке и в поле. Он может косить, копать землю, засыпать яму или канаву и много чего ещё.

То есть, это такой трактор в миниатюре, способный облегчить жизнь дачнику, деревенскому жителю или фермеру.

Плюс ко всему, он может ездить самостоятельно, что очень удобно для сельской местности (речь идет про минитракторы на базе мотоблока).

Для того, чтобы иметь возможность перемещаться на этой технике по трассе или дороге, потребуются права категории А.

Также придётся оснастить мотоблок дневными ходовыми огнями и светоотражателями, если они отсутствуют на заводской модели.

Как и в случае с квадроциклом штраф за нарушение этого правила составит 15 тысяч рублей.

Что говорится в законодательстве об электроскутерах?

Электроскутер в России уже давно перестал быть экзотическим транспортным средством и в летнее время их можно в большом количестве видеть на дорогах. В общих чертах эту категорию транспортных средств можно обозначить, как двух или трехколесное средство передвижения с электромотором и аккумуляторной батареей, от которой он питается. Запас хода в зависимости от модели составляет 30─150 км.

Бензиновые скутеры на наших дорогах появились уже довольно давно и практически никак не регулировались законодательством. Маломощные модели, имеющие объем мотора менее 50 кубических сантиметров, не требовали для вождения водительского удостоверения и инспектора ДПС не проверяли их на дорогах.Со временем этих транспортных средств становилось всё больше, а многие владельцы устанавливали на них более мощные двигатели и ездили без прав. Из-за того, что контроль и регулирование этих транспортных средств отсутствовали, водители зачастую игнорировали правила дорожного движения. В результате повысилась аварийность с участием мопедов и электроскутеров. Поэтому были внесены поправки в законодательство. С ноября 2013 года федеральным законом №92 была введена категория водительских прав «М». С этого момента инспектора ДПС могут на законных основаниях останавливать даже маломощные скутеры и требовать предъявления водительского удостоверения на транспортное средство. В законодательстве РФ четко не прописано такое понятие как электроскутер. Однако к ним можно применить информацию из нормативных документов, касающихся мопедов. Актуальная информация о мопедах находится в правилах дорожного движения (пункт 1.2).

Вот вам и ответ на вопрос, нужны ли права на электроскутер. Если мощность мотора электроскутера менее 0,25 кВт, то права на него не нужны. Обычно с такой мощностью выпускаются лишь детские электроскутеры и электросамокаты. Если двигатель электромотора имеет мощность более 0,25 кВт, то вы обязаны иметь водительские права на его управление. И инспектор ДПС вправе остановить вас на улице и потребовать предъявить права. Теперь, давайте разберемся, какая же категория водительских прав требуется для вождения электроскутера.

Соблюдение правил дорожного движения – залог долгих лет жизни

Безобидный на вид электровелосипед на самом деле не является таким уж безобидным. Он достаточно травмоопасен, с него можно самому упасть, как дважды два, особенно если приличная скорость или же нанести вред какому-нибудь прохожему. Вес электровелосипеда больше, чем у обычного, поэтому ещё и накрыть может неудачно, в лучшем случае оставив большой ушиб, или поцарапать, или помять чьё-либо имущество, например, стоящий автомобиль, попавшийся на пути.

Лучшие статьи : Велосипеды Challenger

Как известно, за руль велосипеда садятся все категории граждан, находясь в состоянии опьянения, старенькие бабушки и дедушки, не всегда правильно оценивающие ситуацию, дети, от мала до велика. Нередко можно увидеть картину, когда ребёнок, не достающий с седушки до педалей, гоняет, стоя под рамой, а то и люди с некоторыми психическими расстройствами.

Правила дорожного движения водитель электровелосипеда должен соблюдать так же, как водитель машины. В некоторых странах уже давно определились с требованиями к мотовелосипедам и его водителям. Но в России электровелосипед — это пока что как НЛО, нечто неопознанное. С юридической точки зрения, можно назвать его «нэо» — неопознанный электровелосипедный объект, нет прописанных чётко под электровелосипед правил, поэтому придерживаться надо ПДД и для велосипеда, и для мопеда.

Велосипед с мотором, только на вид кажется безобидным. На самом деле эти транспортные средства имеют достаточно высокую скорость, чтобы нанести серьёзную травму пешеходу. Велосипед с мотором обладает значительным весом, на много больше, чем имеют простые велосипеды, поэтому его падение может оставить большой ушиб или повредить чужое имущество. В ряде стран велосипед с мотором приравнен к автомобилю.

Для того чтобы электровелосипед приносил вам пользу и радость, следует выполнить ряд правил:

  • Знать и соблюдать ПДД;
  • Содержать транспортное средство в технически исправном состоянии;
  • Не выезжать из дома в состоянии алкогольного опьянения;
  • Обладать здоровьем дающими возможность использовать технические возможности мопеда.

В ПДД конкретно прописано, как водить велосипед и мопед в отдельности. В принципе велосипедисты обязаны передвигаться по сети велосипедных дорожек, наличие которых в большинстве населённых пунктов или слабо развито, или полностью отсутствует. В том случае, если велосипедистам больше 14 лет, он имеют право перемещаться по спец. велодорожкам, при их отсутствии двигаться по правой полосе транспортной магистрали, обочине, тротуарам, в некоторых случаях по пешеходным дорожкам.

Если велосипедисты не достигли возраста 14 лет, то они не имеют право появляться на автомобильных дорогах. Владельцы мопедов имеют право ездить по правой стороне дороги, по велодорожкам или обочине. Водители электробайков, мопедов или скутеров обязаны иметь при себе права, которые выдаются с 16 лет, в том числе управлять электробайками можно при обладании иной другой категорией прав.

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Недостатки мотовелосипеда

Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:

  • Уязвимость транспортного средства;
  • Увеличение массы байка;
  • Необходимость в топливе;
  • Травмоопасность;
  • Шумность.

Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть.

Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.

Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.

Как классифицирует такой вид велосипедов законодательство

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Инструктаж молодежи инспектором ДПС

На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.1.1 ПДД.

Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.

Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту

В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.

Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.

На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Продукты, которые приводят к выработке эстрогена в женском организме

Нужны ли права на вождение велосипеда в России. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов за нарушение ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *