Нужны ли права на электровелосипед?

Они не дешевые

Да, электровелосипед значительно дешевле автомобиля, но также он прилично дороже любого дорожного велосипеда без моторчика. Добавьте 30, 40, а то и 50 тыс. рублей сверху (суммы могут быть значительно более внушительными. Вот модель за 700 тыс. рублей: Haibike Xduro FullSeven Carbon 9.0) при покупке велосипедов одного класса и вы поймете, что выгоднее все же взять старый добрый байк на обычном цепном приводе.

Добавьте к этому стоимость страховки (ага, есть люди, страхующие их), хорошего замка (чтоб не угнали), фонаря, шлема и других аксессуаров и задайтесь вопросом: «Вы собираетесь ездить на этом велосипеде достаточно, чтобы окупить его стоимость?»

Хотя, как мы говорили ранее, есть и достаточно бюджетные и непритязательные модели, позволяющие за несколько лет начать реально экономить. Правда, их минусами остается:

Большой вес (30 кг и даже более, при том, что более дорогие велобайки весят чуть более 20 кг);

Малая внешняя привлекательность;

Возможны проблемы с надежностью у недорогих моделей.

Ещё совсем недавно многие скутеристы ездили без прав…

Сейчас водитель любого двухколёсного ТС, будь то мопед, скутер или электровелосипед, может быть остановлен дорожным инспектором. Ранее такое происходило реже по двум причинам:

  1. Водителям маломощных скутеров с объемом двигателя до 50 см3 не нужно было получать ВУ, поэтому проверка документов инспектором не осуществлялась. Водители пользовались этим, ведь даже на самый простенький с виду мопед можно было поставить мощный мотор. Таким образом по городским дорогам разъезжали на ТС мощностью до 150 кубов без ВУ, и никто их не останавливал. Хотя, согласно «Правилам выдачи водительских удостоверений» (далее Правила), а именно п. 25, (пп. «л», разд. III ПП РФ № 1097), на ТС подобной мощности требовалось ВУ категории «А».
  2. Водители мощных скутеров, которые по комплектации приближены к мотоциклам, должны иметь при себе права категории «А1» или «А». Но, проблема в том, что визуально определить мощность двигателя скутера сложно. На моторе также не указываются его мощностные характеристики. Поэтому ранее не каждый инспектор желал тратить время для остановки и проверки ВУ у водителя такого ТС.

Отсутствие контроля привело к тому, что скутеристы начали игнорировать ПДД и число аварий по их вине возросло до устрашающих цифр. Введение с ноября 2013 г. категории «М» (ФЗ № 92) внесло свои коррективы – теперь водитель даже маломощного скутера может быть остановлен на дороге и обязан предъявить водительское удостоверение.

Смотрите видео и вы узнаете что бывает при остановке скутериста инспектором:

Статья в тему: Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2021 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Вас также заинтересует:

  • Лишают прав определённых категорий или всех? Можно ли ездить на другом транспорте?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
  • Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Нужны ли права на электровелосипед – необходима ли регистрация, советы

Компания производит электрические моторы широкого применения, и в том числе велосипедные. Электродвигатели для велосипедов фирма выпускает в виде моторов-колёс, устанавливающихся на любой байк. Популярен комплект Bafang BBS02. Моторы представлены в разных мощностях – 250-750 Вт. Данные наборы укомплектованы устройствами привода, ручкой пуска, тормозами и другими составляющими. Весит такой мотор около 4 кг, а наибольшую скорость с данным агрегатом можно развить до 50 км/ч.

Двигатель этого немецкого производителя поможет двухколёсному транспорту достигнуть скорости порядка 25 км/ч. Мощность колеблется в пределах 250-350 Вт. Этот мотор также можно приобрести в комплекте. Он содержит:

  • прибор, подсказывающий, когда необходимо покрутить педали;
  • батарею с зарядником, обеспечивающим полный заряд за 2,5 ч;
  • компьютер, с помощью которого можно повысить экономичность использования двигателя – от 50 до 150%.

Комплект электродвигателя Bosch весит чуть больше 2 кг и эргономично встраивается в педальный блок велосипеда.

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Общественный транспорт – это хорошо, но до него нужно дойти и его нужно ждать. С велосипедом все проще: вы вышли из дома, взобрались на байк и поехали. В течение недели я провел простейший эксперимент: один день ездил на работу на автобусе, один день – на велосипеде, чередуя попытки. Оказалось, что на общественном транспорте я тратил от 25 до 35 минут на то, чтобы добраться до работы, тогда как на двухколесном транспорте на месте я уже был через 20 минут.

Избежать конфликта с инспектором

Современные технологии позволяют делать электробайки очень изящными. На рынке можно встретить модели российского производства отличного качества. Но только по внешнему исполнению нельзя определить его параметры.

Любой инспектор ГИБДД может остановить владельца и потребовать все необходимые документы. Надо быть готовым к этому и стараться не спорить. Это не бизнес, а его работа. Документ, подтверждающий маломощность моторчика, желательно иметь при себе.

Оформлять права и регистрироваться в ГИБДД придется, если характеристики «железного коня» превышают установленные законом параметры:

  • он способен разгоняться более чем 50 км/ч;
  • его мощность превышает 250 W.

Права на электробайк можно получить в любой автошколе, которая проводит обучение по категории «А» (мотоциклы). Если у владельца уже имеется более высокая категория, то ничего пересдавать не надо. Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, во время поездки желательно иметь при себе также страховку.

Пренебрегать этими правилами очень накладно. Управление электрическим транспортным средством, мощность которого превышает 250 W, относится к административным правонарушениям. Сотрудник ГИБДД может наложить штраф вплоть до 15000 руб.

При этом само ТС будет отправлено на штрафстоянку. Клятвенные обещания «унести велосипед, а не уехать на нем», не впечатлят инспектора. Правила существуют для того, чтобы их выполнять.

Редактор

28.05.2019

«Электробайки»

» 0 «

Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире

Электросамокат El-sport Citycoco X1 1200W 72V/16Ah
По версии американского журнала Time гироскутер вошел в ТОП 25 самых крутых изобретений 2017 года

Режимы использования

С этим удобным видом транспорта не урегулировано много нюансов вождения. В законе обозначено, какой мощности должен быть мотор велосипеда, но как это будут проверять, пока что не совсем ясно, но с собой, пользуясь электровелосипедом, нужно иметь либо права категории М, либо технические характеристики двигателя, если он, например, куплен. В любом случае следует соблюдать правила дорожного движения, не нарушая порядка и не мешая другим гражданам. Если вы всё время будете ездить на нём как на велосипеде, ваше право, но иметь удостоверение, что вы допускаетесь к вождению мопедом в случае использования велогибрида как мопеда, вы обязаны. Вы должны соблюдать режим скорости, состояние, позволяющее садиться за руль велобайка, то есть быть трезвым, не ездить там, где это не предусмотрено правилами, а также должно быть указано, что состояние здоровья позволяет вам пользоваться свойствами мопеда.

В правилах дорожного движения есть чёткие указания о вождении велосипедом и мопедом в отдельности. По идее для велосипедистов должны быть велосипедные дорожки, чего как раз и нет во многих населённых пунктах. Например, если велосипедист старше 14 лет, то разрешается ездить по специальным велодорожкам, но если их нет, то правому краю дороги, обочине, по тротуарам, пешеходным дорожкам в определённых случаях, если велосипедист возрастом до 14 лет, то ему следует ездить только в пределах велопешеходных зон. Водитель мопеда также может ездить по правой стороне проезжей части, по полосе велосипедистов или по обочине, к тому же на мопеды и скутеры, как уже было сказано, нужно брать с собой права, которые можно получить только с 16 лет, причём управлять мопедом можно при наличии любой открытой категории прав.

Обладателям электровелосипедов пока что стоит придерживаться правил, касающихся вождения мопеда и велосипеда, быть сознательными, не создавать помех при общем движении, не лихачить, не садиться за руль в нетрезвом виде, не исполнять за рулём различные трюки, в людных местах следует придерживаться допустимой скорости.

В общем, права на велосипед с мотором определённой мощности, если вы используете его в качестве мопеда, обязательно нужны, но если вы его не используете как мопед, тогда зачем вам мотор? Нет мотора — нет прав, выбор за вами, и соблюдайте правила.

Александр,

Мы обратились за комментариями в ГИБДД. Ответ: «В данный момент проблема прав для электровелосипедов и велогибридов не стоит. Закон есть, но работать он начнет только после того, как появится программы для обучения на эту категорию, школы и площадки для сдачи экзаменов на территории всей страны. Права с категорией М (мопеды, скутеры) до сих пор не выдаются, требовать их работники ГИБДД не имеют права. Не понятны даже сроки начала выдачи таких прав.В данный момент рассматривается возможность о внесении новых поправок в ПДД, есть вероятность, что велосипеды и электровелосипеды могут быть исключены из раздела «транспортные ср-ва», так как есть противоречия между использованием велосипедов и понятием «транспортное ср-во».

Велогибрид с мощностью 250W не подпадает по закону под требование иметь права. Комментарий ГИБДД: «В данный момент нет четких правил и инструкций, как работнику ГИБДД определять мощность электромотора и к какому виду транспорта относится эл. велосипед, остановленный для проверки. Только после получения таких инструкций, начала выдачи прав с категорией М работник ДПС может останавливать и проверять велосипеды «.

От себя добавим, что пока на мопеды с объемом мотора 50 куб. см не нужны были правы, владельцев любых скутеров, с объемом 50-150 куб., никто не останавливал и не проверял. И сегодня пока все также. О правах на мопеды говорят уже 10 лет, но как видим, воз и ныне там. С электровелосипедами еще сложнее- любой мотор 250W можно «раскачать»до 450-500W практически без видимых изменений. Как будут проверять мощность ДПС — не понятно, тем более, если скорость на велогибриде будет ограничена 25 км/ч с возможностью ее увеличения по желанию владельца. Нам, как продавцам велогибридов, тоже хотелось бы понять, как будет проходить контроль за ПДД в этой части. Сейчас это не очевидно и, как нам кажется, мало возможно.

Мы призываем соблюдать ПДД и без всякого контроля со стороны ГАИ и думать о своей безопасности! Право выбирать мощность мотора для своего велогибрида остается только за покупателями. Для этого надо решить как и где Вы собираетесь использовать такую технику.

Нужны ли права любителям и владельцам электрических велосипедов?

Известно, что ещё до выхода постановления Правительства РФ от 22 марта 2014 года за №221 в законодательстве России какая-либо характеристика электровелосипеда попросту отсутствовала.

С выходом постановления электровелосипеды решили приравнять к обычным велосипедам, но лишь в том случае, если они имеют электродвигатели, номинальная максимальная мощность которых в режиме длительных нагрузок составляет 0,25 кВт и автоматически отключается на скорости не более 25 километров в час.

Понятное дело, что транспортное средство с электродвигателем мощностью до 250 Вт является маломощным, большей скорости не достигает, и на нем спокойно можно ездить, даже не думая о получении водительских прав.

Постановление Правительства РФ, определяющее транспорт с электродвигателями «номинальной максимальной скоростью, не превышающей 50 километров в час», приравнивает такие электровелосипеды к мопедам.

Соответственно, для управления подобным видом транспорта требуются водительские права категории М. Имея данную категорию прав, водитель может передвигаться соответственно и на мопеде.

Стоит отметить, что даже если электровелосипед имеет мотор мощностью свыше 250 Вт, то владельцу необязательно иметь одни лишь права категории М, другие категории – А, B и С – также подойдут.

Если у вас имеется электрический аппарат с мощностью до 250 Вт, то на него не требуется никаких документов. Во всех других случаях необходимо иметь права на электровелосипед. При этом инспектор ГИБДД имеет все основания остановить владельца такого транспортного средства и потребовать предъявить документы, способные подтвердить мощность электрического средства передвижения.

В то же время, если у велосипедиста имеются права более высоких категорий, то отдельно получать категорию «М» не придется, так как владелец такого удостоверения обладает необходимыми знаниями и навыками для управления электровелосипедами Xiaomi и других производителей.

В соответствии с законом регистрация данного вида транспорта необходима только, если его мощность превышает 4 кВт и он способен разгоняться свыше 50 км/ч. Соответственно, без прав электровелосипедом с такими показателями управлять нельзя. Дополнительно при себе всегда необходимо иметь страховку.

Передвигаться на аппарате можно по дорогам общего пользования. Если аппарат не требует получения прав, то при движении на нем требуется придерживаться правил, распространяющиеся на стандартные велосипеды, т.е. запрещается выезжать и двигаться в потоке автотранспорта.

На основании действующего законодательства, при управлении электровелосипедом без прав его владельцу может быть выписан административный штраф (до 15 тыс. рублей), а транспортное средство заберут на штрафстоянку. Забрать его сможет только лицо, которое обладает нужной категорией автодокументов.

Сейчас на законодательном уровне обсуждается вопрос, нужны ли права на электровелосипед в России, так как на практике ПДД в отношении данного вида транспорта практически не соблюдаются. Вполне вероятно, что будут внесены поправки, исключающие моторизованные варианты велосипедов из раздела транспортных средств. Поэтому все желающие купить электровелосипеды Xiaomi и другие модели, входящие в топ лучших электрических велосипедов, смогут без опасения передвигаться по дорогам.

Нужны ли права на квадроцикл, мотоблок, велосипед, электровелосипед в 2021 году?

В 2013 году в России ввели категорию М, которая распространяется на мопеды, скутеры и прочие устройства с двигателем любого типа и мощностью от 250 Вт. Однако по факту найти автошколу, где можно было бы выучиться на данную категорию, весьма проблематично.

Впрочем, садиться за руль электрического велосипеда могут водители с правами любой категории, кроме трактористов. Поэтому, если в вашем городе нет школы, где учат водить мопеды, поступайте на категорию А или B.

Так, далеко не на каждый электровелосипед нужны права, но знать основные правила дорожного движения должны все велосипедисты.

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B». Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие

Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин

Если у Вас мощная модель и есть права, правила соответствуют таковым для мотоциклов – то есть, общие. Если Вы без прав ездите на маломощном электросамокате, то не выезжайте на дороги общего пользования, двигайтесь по обочинам и пешеходным зонам. Можно срезать путь через парк, по набережной – в общем, где угодно, но не в потоке машин.

Не рискуйте: соблюдайте правила дорожного движения, и у Вас не будет проблем ни с ГИБДД, ни с другими водителями. Хорошей дороги!

Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.

По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.

Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.

Как известно, велосипед является средством повышенной опасности. Тем более велосипед, который способен разгоняться до 30 и более км/ч. А это значит, что вы должны быть предельно аккуратны на дороге. Следить за пешеходами, автомобилистами, другими велосипедистами, стараясь предугадать их действия. В противном случае аварии будет не избежать. Безусловно, как и на любом другом велосипеде, вам, совершеннолетнему дееспособному гражданину, путь на тротуар закрыт.

Напомним, что движение велосипедистов (на обычном велосипеде) старше 14 лет возможно (в порядке убывания):

По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов;

Если их нет – по правому краю проезжей части;

По обочине, если недостаточно места на краю проезжей части;

По тротуару или пешеходной дорожке (в крайнем случае, если альтернатив нет, но лучше спешиться и везти велосипед рядом).

На электробайке ввиду достаточно высоких скоростей ездить придется по дороге. А это значит, что: вас возненавидят автомобилисты, мотоциклисты, пешеходы и даже другие велосипедисты. По крайней мере, в некоторых ситуациях мне казалось именно так.

Нужны ли права на электросамокат?

Почитатели самокатов уверенно заявляют, что права на электросамокат не нужны. Тем не менее не стоит забывать, что это ТС тоже оснащено мотором, а значит мощность разных моделей может существенно отличаться.

Двухколёсный электросамокат

Электрический самокат – это индивидуальное двух- или трёхколёсное ТС с площадкой для ноги, которое приводится в движение путем чередования трех режимов:

  1. Отталкиванием ногой от земли.
  2. На электротяге.
  3. Комбинированием двух режимов.

В разделе «Общие положения» ПДД РФ нет упоминания конкретно об электросамокатах

Следовательно, снова нужно обратить внимание на формулировку понятия «мопед». Выходит, что без ВУ можно ездить только на самокате с двигателем мощностью до 0,25 кВт

Более мощные модели приравниваются к мопедам.

Детские электросамокаты обычно не отличаются высокими мощностными характеристиками. Ребёнку до 16-ти лет вполне хватает ТС с двигателем 100-250 Вт – для того чтобы передвигаться со скоростью 25 км/ч, этого достаточно. Мощность же электросамокатов для взрослых варьирует в пределах 300-1000 Вт. Такие модели способны развивать скорость до 50 км/ч. Согласитесь, что это достаточно быстро для простенького на вид ТС. И вполне логично, что для катаний с подобной скоростью по дорогам общего пользования, требуется знание ПДД.

Можно ли ездить на самокате без прав по тротуарам, не выезжая на проезжую часть?

Сейчас можно встретить людей, уверенно разъезжающих на электросамокатах и даже электроскутерах по тротуарам и иным местам, где передвигаются пешеходы. При этом их скорость зачастую весьма высока и существует реальная опасность причинения вреда пешеходам, включая возможность летального исхода при наезде на ребенка.

В связи с этим возникает вопрос о правомерности подобного передвижения. Некоторые мотобайкеры уверены, что при передвижении по пешеходным дорожкам им не грозит наказание т. к., мол, езда по тротуару не относится к дорожному движению.

Это действительно так, только большинство тротуаров предназначено исключительно для пешеходов и по ним запрещено передвижение любого транспорта. Причем вне зависимости от необходимости иметь на него права. Согласно правилам ПДД (п. 9, п. 24 и др.), по обычным тротуарам запрещено передвижение даже велосипедистов старше 14 лет.

Для любителей ездить на байках различной конструкции по тротуарам и иным дорогам, предназначенным для пешеходов, предусмотрены штрафы в размере от 500 до 2 тыс. руб.

Когда допускается заезжать на тротуар?

Временный заезд на тротуары и иные места, предназначенные для передвижения пешеходов, транспорта, включая электроскутеры и электросамокаты, на низкой скорости, разрешен в следующих случаях:

  • При вынужденном маневре, если нет иного пути (не путать маневр с потоковым передвижением).
  • Подвоз товара и обслуживание (только при отсутствии иного пути подъезда).
  • Ремонтные, инфраструктурные и т. п. работы.
  • Экстренные ситуации.

По тротуарам в общем потоке разрешается езда лишь для ТС велосипедного типа, которые не относятся к полноценной категории самодвижущихся ТС. Это возможно:

На специально оборудованных тротуарах – с велопешеходными дорожками и соответствующей разметкой.

По обычным тротуарам – с осторожностью, если для передвижения к цели нет иного доступного пути (а подобное в городах редкость).

Чтобы электросамокат имел право передвижения по обычному тротуару, в соответствии с последним пунктом, он должен быть оснащен устройством, автоматически отключающим мотор при скорости свыше 25 км/ч.

Кстати, в январе 2020 г. в ГИБДД рассматривали предложение одного парламентария на предмет вынесения таких средства передвижения, как сегвеи, моноколёса, гироскутеры и электросамокаты, в отдельную категорию с соответствующими дополнениями в ПДД. Однако пока эту инициативу не поддержали, т. к. по мнению ГИБДД такие виды ТС номинально считаются пешеходами (кроме электросамокатов). Но, если учесть постоянное совершенствование и увеличение мощности малых электродвигателей и аккумуляторов к ним, то в будущем все возможно.

Плюсы велоправ

Наше общество разделяется на два типа людей: те, кто ездят по правилам и те, кто эти правила нарушают. Их встреча на дороге, всегда заканчивается плачевно. Зная правила, можно взаимодействовать друг с другом, а не мешать.

Некоторые люди пересаживаются на велотранспорт, чтобы было легче проезжать пробки и перекрестки, но в то же время увеличивается количество нарушений. В независимости от своей воли, автомобилист может стать участником аварии. Нарушает велосипедист, а отвечает владелец автотранспорта. Потому что у владельца байка нет прав, нет регистрации и номеров, и даже в случае нарушения редко кто об этом признается.

Права на вождение велотранспорта заставило бы людей быть более ответственными и внимательными, потому как их сможет остановить и оштрафовать любой гаишник. Езда стала бы более осознанной, а нарушений было бы намного меньше. Водителю, не удалось бы так легко скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, потому что его легко найдет полиция.

С правами велосипедисты будут более уверенно себя чувствовать на трассе, потому что станут полноценными участниками дорожного движения.

На дорогах России автомобилисты очень часто хамят водителям байков, подрезают и перекрывают проезды, создают помехи во время движения, а с появлением прав придется считаться с велотранспортом.

Прав может и не быть, но правила соблюдать нужно всегда

Поправки, изменения в законодательстве, принятые с апреля 2015 года, повлияли не только на то, что водителям мопедов теперь нужны права. Благодаря решениям апреля, ужесточаются правила движения и для транспорта, у которого нет двигателя. Водителями велосипедов и мопедов, к примеру, могут быть только лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

Но самое главное заключается в том, что вне зависимости от событий прошедшего апреля, все должны соблюдать ПДД. Ведь не зря же они придуманы

В этих Правилах есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить особое внимание:

Полоса для велосипедистов. Такая полоса может быть как на тротуаре, так и на проезжей части. Сначала мы рассмотрим случай ее наличия на проезжей части

Если такая полоса есть, очень важно, чтобы велосипедисты ездили только по ней, ведь она придумана специально для них, а двигаться по остальной проезжей части не только нежелательно, но и опасно; Двигаясь по тротуару, важно понимать, что он не просто так оснащен велосипедными дорожками. Если они есть, водитель обязан двигаться по тротуару исключительно по велопешеходным дорожкам. Благодаря ним пешеходы будут чувствовать себя комфортно, а о них также важно заботиться; Водители велотранспорта, которые едут по проезжей части, должны соблюдать абсолютно все правила движения, начиная от скоростного режима, заканчивая специальными знаками и такими важными вещами как полоса для велосипедистов.

Благодаря ним пешеходы будут чувствовать себя комфортно, а о них также важно заботиться; Водители велотранспорта, которые едут по проезжей части, должны соблюдать абсолютно все правила движения, начиная от скоростного режима, заканчивая специальными знаками и такими важными вещами как полоса для велосипедистов.

Права для электроскутера

С 2013года в ПДД появилась категория М, с 2014 года – она обязательна. Что же говорит о ней закон? «2/3-колёсное средство, максимальная скорость которого 50 км/ч и оснащенное ДВС с объёмом до 50см3 или электромотором 260-4000W».

Нужны ли права на 50-кубовый электроскутер

Так как техника не механическая, права не нужны, но требуется соблюдение правил ПДД:

  • ночью ездить только с включенным освещением,
  • возраст водителя старше 16 лет,
  • обязательно наличие шлема,
  • исключена буксировка других ТС, даже равных по габаритам,
  • движение только по правой стороне, не исключен обгон ТС с замедленным движением,
  • скорость не выше 50 км/ч,
  • исключено движение по скоростным трассам и перевозка грузов.

Права на мототехнику с разным объёмом двигателя

На всю технику, с объемом двигателя более 50 кубиков требуется разрешение ГАИ и обучение, если до этого он не получал права других категорий. После учебы выдается удостоверение категории М, с требованием проходить техосмотр, получить полис ОСАГО и зарегистрироваться в базе ГАИ. Это исключит нахождения на дороге водителя без знания ПДД и снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Для техники с двигателем более 150 кубов необходимы права категории А и А1, регистрация в ГАИ. Разрешено движение по скоростным трассам.

Для техники до 250 Ватт нужны права категории М. Получить их в автошколе может быть сложно, поэтому часто инспектора ГАИ закрывают глаза на их отсутствие. Если же мощность двигателя больше 350 Вт, а прав на техническое средство нет, водителю грозит штраф 5000-15000р по ст. 12.7 КоАП РФ. ТС конфискуют на штрафную стоянку, забрать его можно только при наличии прав категорий М, А, А1, В.

Движение на любом ТС по тротуарам и паркам запрещено. Штраф 2000р. Располагая полной информацией о своем техническом средстве вы легко ответите на любые претензии инспектора ДПС.

Возраст получения прав – 16 лет. Для водителей, уже имеющих права не требуется получение спец прав на скутер или мопед.

Транспорт с объемом двигателя 50 см³, с максимальной скоростью 50 км/час, мощностью двигателя 0,25-4 кВт, относящийся к категории М не нуждается в регистрации в ГИБДД. Если технические характеристики ТС выше – необходим регистрация, получение категории А, приобретение страховки.

Для управления электроскутером необходимы права категорий от М и выше. Их получают в автошколе. За вождение электромотоцикла без прав грозит штраф 500р (если вы забыли их дома) и 5000-15000 р если у вас их нет вообще.

Выводы

  • На территории России не требуются права на электрический байк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и обычным велосипедам.
  • Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт требуют получения прав, однако как смогут отличить один мотор от другого сотрудники ГИБДД — неизвестно.
  • На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.
  • В большей части случаев водительские права не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.
  • Производители и дистрибьюторы электрических велобайков могут наносить на каждый велосипед наклейку, которая находится на видном месте, с указанием его мощности. Если пользователь вмешивается или модифицирует электрический байк, изменяя скорость, он должен заменить этикетку с указанием классификации. В теории это поможет полицейским выполнять свою работу.
  • К велобайку не применяются правила о водительских правах, регистрации, страховании и прочие требования, поскольку электрический байк — это не автомобиль.
  • Однако на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Кроме того, к использованию велобайков могут применяться дополнительные законы или постановления в различных местах и областях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *