Skoda rapid 2020

Интерьер

Как и в случае универсала, обновить его забыли, возраст выдает экран мультимедиа посередине “бороды”. В современных авто его поднимают повыше для сокращения времени перевода взгляда и отвлечения водителя от дороги, но китайцам то ли забыли об этом рассказать, то ли их подобные моменты не волнуют.

Впрочем, в топе получается довольно приличный, пусть и не самый современный салон:

  • электропакет зеркал и стеклоподъемников;
  • мультируль с круиз-контролем;
  • мультимедиа со встроенной навигацией;
  • комбинированный щиток приборов с экранчиком МаксиДота;
  • камера заднего вида (опционально);
  • датчики света и дождя;
  • климат-контроль;
  • подушки безопасности для передних мест;
  • подлокотник для водителя.

База, конечно, беднее, приемник вместо мультимедиа, кондиционер, пустой руль, и о люке в крыше вместе с подлокотником забудьте. Но многим нужно просто доехать, а вопрос комфорта вторичен.

Забавный момент, верхние комплектации предлагают комбинированную отделку сидений, ткань + перфорированная экокожа, но зачем перфорация без вентиляции? Заставить кого-то подозревать наличие в Рапиде вентиляции сидений?

Но, пожалуй, самый серьезный недостаток это жесткие крепления задних сидений. Вариантов трансформации салона для перевозки объемных или габаритных грузов не предусмотрено. Что есть, тем и обходитесь.

Кузов и багажник

Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид

Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Экстерьер

Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.

В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.

Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.

А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.

Технические характеристики

После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.

Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры Версия с МКПП Версия с АКПП
Общая длина (мм) 4512 4512
Общая ширина (мм) 1706 1706
Общая высота (мм) 1469 1469
Колесная база (мм) 2603 2603
Объем багажного отделения (л) 466 466
Объем бака (л) 52.8 52.8
Снаряженная масса (кг) 1120 1155
Объем двигателя (л) 1.498 1.498
Тип двигателя 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель 1,5-литровый  4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель
Мощность (кВт) при оборотах 82 / 6,100 82 / 6,100
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) 145 / 4,000 145 / 4,000
Тип коробки передач 5-ступенчатая механическая Шестиступенчатый автоматический
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) 4.6 4.8
Всесторонний расход топлива  (л / 100км) 5.6 5.6
Время разгона (s, 0-100 км / ч) 12.6 13.5
Максимальная скорость (км / ч) 185 180
Подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска
Тормозная система Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные

В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ  о З О

Где З – замена, О – осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Особенности автомобиля

Skoda Rapid

Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Салон

Салон Шкода Рапид

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *