Skoda rapid 2020
Содержание:
Интерьер
Как и в случае универсала, обновить его забыли, возраст выдает экран мультимедиа посередине “бороды”. В современных авто его поднимают повыше для сокращения времени перевода взгляда и отвлечения водителя от дороги, но китайцам то ли забыли об этом рассказать, то ли их подобные моменты не волнуют.
Впрочем, в топе получается довольно приличный, пусть и не самый современный салон:
- электропакет зеркал и стеклоподъемников;
- мультируль с круиз-контролем;
- мультимедиа со встроенной навигацией;
- комбинированный щиток приборов с экранчиком МаксиДота;
- камера заднего вида (опционально);
- датчики света и дождя;
- климат-контроль;
- подушки безопасности для передних мест;
- подлокотник для водителя.
База, конечно, беднее, приемник вместо мультимедиа, кондиционер, пустой руль, и о люке в крыше вместе с подлокотником забудьте. Но многим нужно просто доехать, а вопрос комфорта вторичен.
Забавный момент, верхние комплектации предлагают комбинированную отделку сидений, ткань + перфорированная экокожа, но зачем перфорация без вентиляции? Заставить кого-то подозревать наличие в Рапиде вентиляции сидений?
Но, пожалуй, самый серьезный недостаток это жесткие крепления задних сидений. Вариантов трансформации салона для перевозки объемных или габаритных грузов не предусмотрено. Что есть, тем и обходитесь.
Кузов и багажник
Skoda RapidБагажник Шкода РапидБагажник Шкода Рапид
Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!
Экстерьер
Перед машины аналогичен универсалу или российскому лифтбеку, а все вместе напоминают слегка уменьшенную копию Октавии А8. Те же клинообразные фары, правда, светодиоды даже в топ версии недоступны и задний фонарь, хотя и обновлен, но на обычных лампочках в качестве источников света.
В качестве утешения верхние комплектации снабжены сомнительной полезности хром-пакетом из блестящей решетки радиатора и накладок подоконной линии, и куда более практичным электролюком над передними местами салона.
Но главное отличие сзади, общая длина, по сравнению с универсалом, увеличилась на 20 см, до 4 512 мм, перегнав даже российскую версию, с её 4 485 мм, и все это увеличение пришлось на задний свес, в итоге объем багажника седана достиг приличных 466 л. Производитель гордо хвастается лазерной сваркой деталей кузова, но площадь контакта сваренных таким методом деталей обычно невелика, так что достижение это сомнительное.
А вот колеса в обеих версиях оснащения легкосплавные, различаясь размером, 15 и 16 дюймов, соответственно.
Технические характеристики
После поспешного перехода на жесткие стандарты выбросов в Китае у местной Шкоды остался только один подходящий 1,5-литровый 112-сильный двигатель для всех компактных моделей. ДСГ для Рапида тоже исключен, в итоге два варианта силовых агрегатов, с МКПП-5 и АКПП-6.
Интересно, что китайская власть уже дает задний ход в вопросе электрификации наземного транспорта, снизив субсидирование электромобилей. Может, и с экологическими стандартами передумают?
Параметры | Версия с МКПП | Версия с АКПП |
---|---|---|
Общая длина (мм) | 4512 | 4512 |
Общая ширина (мм) | 1706 | 1706 |
Общая высота (мм) | 1469 | 1469 |
Колесная база (мм) | 2603 | 2603 |
Объем багажного отделения (л) | 466 | 466 |
Объем бака (л) | 52.8 | 52.8 |
Снаряженная масса (кг) | 1120 | 1155 |
Объем двигателя (л) | 1.498 | 1.498 |
Тип двигателя | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель | 1,5-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель |
Мощность (кВт) при оборотах | 82 / 6,100 | 82 / 6,100 |
Максимальный вращающий момент / скорость (Нм / при оборотах) | 145 / 4,000 | 145 / 4,000 |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая | Шестиступенчатый автоматический |
Расход топлива на постоянной скорости 90км / ч (л / 100км) | 4.6 | 4.8 |
Всесторонний расход топлива (л / 100км) | 5.6 | 5.6 |
Время разгона (s, 0-100 км / ч) | 12.6 | 13.5 |
Максимальная скорость (км / ч) | 185 | 180 |
Подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска | Передняя часть: независимая подвеска McPherson / задняя часть: композитная полу-независимая подвеска |
Тормозная система | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные | Спереди вентилируемые дисковые, сзади барабанные |
В плане динамики китайский Рапид не демонстрирует ничего выдающегося, однако и явных провалов у него нет. Вопрос точного расхода топлива ввиду специфики местных стандартов остается открытым, но, похоже, машина достаточно экономична.
Регламент технического обслуживания Шкода Рапид
Список основных работ | 15т.км | 30 т.км | 45 т.км | 60 т.км | 75 т.км | 90 т.км | 105т.км | 120т.км |
Осмотр тормозных колодок | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена моторного масла | З | З | З | З | З | З | З | З |
Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Пробка масляного поддона | З | З | З | З | З | З | З | З |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливный фильтр (Дизель) | З | З | З | З | ||||
Топливный фильтр (Бензин) | З | З | ||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | ||||
Свечи зажигания | О | З | о | З | ||||
Жидкость в гидроусилителе руля | О | О | О | О | О | З | О | О |
Антифриз | О | О | О | О | О | З | О | О |
Тормозная жидкость | замена каждые 2 года | |||||||
ATF в АКПП | О | О | О | О | О | О | О | О |
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) | З | З | ||||||
Замена ремня / цепи ГРМ | о | З | О |
Где З – замена, О – осмотр
Замена ремня ГРМ:
Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.
Особенности автомобиля
Skoda Rapid
Еще одно преимущество Шкода Рапид – возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике – два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса – 14-дюймовые, у дорогих модификаций – на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник – с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник – необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике – атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы – с новыми шкалами. Читаются они превосходно.
Салон
Салон Шкода Рапид
По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.