Квест не для слабонервных: как покупали и продавали машины в ссср

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер — “Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения”. Правда, не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю заработную плату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Союзе был достаточно широкий автомобильный парк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как автомобили высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

pxhere.com

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, однако всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было приобрести уже значительно дороже за 16 тысяч руб. А самым элитным и дорогим считался ГАЗ-12. Это машина для номенклатуры. Его цена была на уровне 40 тысяч руб.

Вторая половина 50-х гг

Это время характеризуется активным появлением на авторынке новых «Москвичей», которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-х

В это время прошла деноминация валюты и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100 рэ. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-х зарплат.

Конец 60-х

В это время вышла новая модель Москвича 408-я, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат. ГАЗ-21 немного подорожала до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели ЗАЗ-966, тоже возрос в цене 2200 рублей.

70-е года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Союза появлением автомобиля-классики Жигулей. Именно в 1971-м году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец 3000-3500 рублей.

80-е

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд ВАЗ-21063.

Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей. Москвичи тоже обновили свою линейку стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Автомобильная промышленность СССР


Автомобили ВАЗ-2101 на конвейере

Автопром СССР начал свое активное развитие с середины 20-х годов прошлого века. К началу войны в СССР функционировало три крупных завода. ЗИС в Москве, ГАЗ в Горьком и ЯГАЗ в Ярославле. В 1940 году в Советский Союз выпустил 145,5 тысячи автомобилей. Причем подавляющее большинство из них составляли грузовые автомобили.

С тех пор производство автомобилей наращивалось с каждым годом. В 1950 году СССР выпустил 362,9 тыс. автомобилей, из них 64,6 тыс. легковых. Следует отметить, что перекос в сторону грузового автотранспорта сохранялся вплоть до середины 70-х. В 1980 году в стране было выпущено 2 млн 199 тыс. автомобилей из них 1 млн 327 тыс. легковых. К примеру в том же самому году в Японии изготовили 11 млн автомобилей, в США 8 млн, в Германии 3,88 млн, а во Франции 3,4 млн машин. Таким образом на то время СССР занимал пятое место в мире по количеству выпущенных автомобилей.

Апогеем могущества автомобильной промышленности Советского Союза стал 1985 год. Тогда в стране построили 2 млн 247 тыс. автомобилей из которых 1 млн 322 тыс. легковые. Забегая вперед следует отметить, что в современной России этот показатель был практически достигнут.

На излете, автомобильная промышленность СССР в 1990 году произвела 2 млн автомобилей, из них 1,2 млн легковых.

ЗИЛ-4102

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

ЗИЛ 2906

Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость этого ЗИЛа составляла всего 10 км/час (на воде), 6 км/час- при движении по болоту и 11 км/час- при передвижении по снегу.

В рублях и долларах

Итак, вот вам прайс. Вожделенная «Волга» ГАЗ-21Р (75 л.с.) стоит 1145 руб., или 1272,22$, «Москвич-408» с 50-сильным двигателем – 780 руб. (866,67$), самый доступный «Запорожец» ЗАЗ-965А (27 л.с.) – 500 руб., или 555,56$, пишет ABW.BY.

Лишь немного дешевле мотоцикл с коляской «Урал-2 М-63», оснащенный 2-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., – 460 руб.( 511,11$). И ровно столько же стоит другой мотоцикл с коляской – «К-750М» (26 л.с.). Куда дешевле «ИЖ-Юпитер-2» с 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 куб.см (18 л.с.): 271,50 руб. (301,67$) с коляской и 195 руб. (216,67$) без нее.

Сами по себе цены, даже в долларах, ни о чем не скажут, ведь стоит учитывать инфляцию за более чем 50 лет. Но если «погуглить», становится понятно, что покупательная стоимость доллара изменилась почти на порядок: сумма 1000$ в 1967 году эквивалентна 129,2$ в декабре 2019-го. Или, чтобы было нагляднее: 867,67$ за «москвич» в 1967 году – это 6708$ сейчас. Вполне сопоставимо со стоимостью простой «Гранты». К слову, средняя зарплата в СССР в том году составляла 100 руб., или 111,11$.

«Днепр»

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 кмч.

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Два артефакта из 1970-х гг. Сколько стоил ВАЗ-2101/02/03 в Германии и Франции тогда, в 1970-е года? Смотрим:

1. Курс французского франка: 100 французских франков = 16,15 советских рублейСтоимость ВАЗ-2101 во Франции = 2083 рубляСтоимость ВАЗ-2102 во Франции = 2255 рублейСтоимость ВАЗ-2103 во Франции = 2459 рублей

2. Курс немецкой марки: 100 немецких марок = 29,76 советских рублей Стоимость ВАЗ-2101 в ГДР = 2291 рубль

3. Сравним со стоимостью машин в СССР:ВАЗ-2101 = 5500 рублейВАЗ-2102 = 7000 рублейВАЗ-2103 = 7300-7600 рублей

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал31
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 12 comments
  • Leave a comment

Это всё верно, да. Бумага составлена правильно. (тов. Саахов) Только следовало бы добавить, что инвалютный рубль, использовавшийся тогда в статистике внешней торговли (и, соответственно, курс Госбанка) к наличному денежному обращению в СССР и розничным ценам не имел отношения от слова «совсем».А если вы сравните розничные заграничные цены, пересчитанные в инв. рубли, с ценами из каталога Внешпосылторга в бесполосых сертификатах, то увидите, что они вполне корреспондируются.

Edited at 2015-10-21 07:19 am (UTC)

Но даже при этом мы получим очень искажённые представления о зарплатах и ценах.Потому что в СССР слишком много внеэкономических факторов.В СССР не продаются машины просто так.В СССР многолетняя очередь на машины, специальные квоты для «ударников труда» и т.п.

Затраты на обслуживание авто

«День приобретения машины должен оставлять в памяти покупателя ничем не омраченное ощущение праздника», – директор автомагазина И. Киселев.

Но это чувство исчезало, когда дело доходило до обслуживания и ремонта авто. На всю страну в 1972 г. было только 694 СТО, а обеспечение запасными частями не превышало 37%.

Рис. 9. СТО в Москве, 1980 г.

По подсчетам журнала «За рулем», содержание ВАЗ-2101 в 1976 г. обходилось в 6 руб. 26,4 коп. на 100 км пробега:

  • амортизация – 1,98 руб.;
  • топливо – 2,06 руб.;
  • техобслуживание и эксплуатационные материалы – 0,75 руб.;
  • текущие ремонты – 0,533 руб.;
  • стоянка, гараж – 0,271 руб.;
  • шины – 0,67 руб.

Сколько стоили советские автомобили и мотоциклы, и сколько средних зарплат надо было потратить на их покупку

Автомобили в Стране Советов стоили значительно дороже, чем за рубежом. Виной тому была отнюдь не высокая себестоимость, которая была сопоставима с таковой у зарубежных аналогов, а вложенный в розничную цену косвенный налог на предметы роскоши, каковыми автомобили считались тогда по умолчанию. Так, например, та же «Волга» ГАЗ-24 , которая в розницу за наличный расчёт продавалась в 1980 году за 9453 рубля, а в 1984 – уже за 15903 рубля, за безналичный расчёт продавалась организациям за 2363 рубля 25 копеек. Таким образом, косвенный налог на покупку «Волги» составлял ровно 400 процентов. Считалось, что «Волги» покупают лишь цеховики и спекулянты, и если нельзя поймать их за руку, то можно заставить поделиться с народом путём изъятия такого косвенного налога.

Гораздо меньший косвенный налог был заложен в Москвич-412. Его цена по безналу, доступному тогда лишь госорганизациям, составляла 2120 рублей, в то время как в розницу он продавался по 6360 рублей 60 копеек – ровно в три раза дороже. Если же сравнивать госцены с ценами на зарубежные аналоги наших автомобилей, то они примерно соответствовали друг другу. Ещё меньший косвенный налог был на «Запорожцы». Он составлял всего 200%. При всём при этом грузовик ГАЗ-53, имевший гораздо бóльшую себестоимость, чем любая легковушка, отпускался организациям за три тысячи рублей.

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а настоящей роскошью. Мало того, что его было очень сложно достать, он еще и стоил целое состояние. Давайте изучим, сколько стоили авто в советские времена, и соотнесем это со средним зарплатами.

На дворе 1975 год. Средняя зарплата рядового советского гражданина — 120 руб.

Автомобили начала – середины ХХ-го века

ГАЗ-А (СОВЕТСКИЙ ФОРД)

ГАЗ-А, 1929 г.Открытие выставки 2015г.

ГАЗ-А, или «Советский Форд». Первенец советского автомобилестроения ГАЗ-А, 1929г. выпуска является лицензионной копией американского Форда-А. Надо отметить, что советский автопром начинался с копирования американских моделей. Горьковский автозавод был построен с участием и помощью корпорации Генри Форда. И первый легковой и грузовой автомобили были полными копиями американских моделей. Эта модель автомобиля выпускалась до 1936г. Было выпущено около 40 000 экземпляров, многие из которых принимали участие в Великой Отечественной войне.
Данный автомобиль ГАЗ-А «Форд» — участник всех парадов ретро техники в Свердловске-Екатеринбурге с 1969 года.

ЗИС-5

ЗИС-5

ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948г. на Автомобильном заводе им. И.В.Сталина, г.Москва. C 1934г. было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали заводы ЗИС (1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина, впоследствии – Завод им.И.А.Лихачёва) (1942—1946 гг.), УльЗИС, г.Ульяновск (1942—1944 гг.) и УралЗИС, г.Миасс, Челябинской обл. (1944—1947 гг.). С учетом моделей, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958 год.

ГАЗ-67

Знаменитый советский автомобиль ГАЗ-67, автомобиль, который выпускался во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве командирского автомобиля. Он являлся простым, но надёжным полноприводным джипом. В условиях фронтовых дорог был незаменим. Выпускался автомобиль вплоть до 1953г. Отличительная особенность этого автомобиля – отсутствие дверей. Минимум комфорта, зато максимум проходимости, надежности и выносливости.

Какие страны покупали советские автомобили

Согласно статистике «Внешней торговли СССР», в 60—70 годах Союз продавал автомобили в Афганистан, Ирак, Вьетнам, на дружественную Кубу, в Европу и даже Африку. В 1959-ом Хрущев поставил целью выйти на американский рынок. В том же году на выставке в Нью-Йорке были представлены «Волга», ЗИЛ и «Чайка».

Но как бы генсек не мечтал покорить рынок главного идеологического врага СССР, ничего не вышло. Штаты упорно не желали заключать контракты на поставки советского легкового транспорта. Зато их заключали африканские, азиатские и некоторые европейские страны.

В 1965—1968 годах Москвич-408 стал в Финляндии самым продаваемым автомобилем. В 1966-ом в Ираке и Египте было продано порядка 2,5 тысяч советских авто. В конце 60-х сильно ухудшились внешнеполитические отношения Союза с Китаем, поэтому поставки в эту страну прекратились

Вместо этого СССР переключил свое внимание на Европу

В 1964-ом широкую известность приобрело предприятие «Scaldia-Volga», которое было основано совместно с бельгийцами. На нем отечественные «Москвичи» и «Волги» предварительно дорабатывались, прежде чем уехать к требовательному европейскому покупателю.

В итоге всей этой бурной деятельности по покорению мирового рынка уже в 1970-ом Союз продал за рубеж 85 000 легковушек. Покупателями стали 50 стран мира.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства, которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, чтоб он был доступен для общих масс. В конечном итоге инженеры стали разрабатывать такой внедорожник на базе моделей «Жигулей» ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника- Э2121, который позднее получил прозвище- «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных образцов). Данная машина оснащалась полным приводом и 1,6-литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Несмотря на достаточно неплохую идею и затраченные силы модель так и не пошла в серийное производство. Было построено всего два экземпляра, и все для инженерных исследований и испытаний.

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

Самодельный автомобиль «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

Самые первые машины

Сразу после окончания ВОВ стране было не до легковых автомобилей. Все силы отдавались на восстановление промышленности и сельского хозяйства. Однако предприятия в СССР восстанавливались семимильными шагами. Уже в 1949 г. любой желающий мог купить «Москвич-401» за 8000 руб. «Победа» стоила 16 тыс. руб. Самым же дорогим автомобилем был ГАЗ-12 — машина советской номенклатуры. Стоило это авто около 40 тыс. руб.

В 50-х годах появились новые модели «Москвичей», мгновенно завоевавшие огромную популярность у населения страны. В 60-е годы в Советском Союзе прошла деноминация, и стоимость авто снизилась. Но при этом снизились и зарплаты советских граждан. «Москвич» можно было купить уже всего за 2500 руб. При этом на такую машину у среднестатистического жителя СССР уходила примерно 31 зарплата.

Ловушка нежелательной ситуации: пять рисков несвоевременного принятия решений

Спрос, риски: стоит ли открывать автостоянку и что нужно знать про бизнес

Может стать выгодным вложением: стоит ли открывать производство кухонь на заказ

«Волга» в те времена стоила 5100 руб., то есть около 53 зарплат. Цена на «Запорожец» ЗАЗ-965 составляла 1800 руб. (22 зарплаты).

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве, произошло это в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение- НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек на выставке огромное внимание публики и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd)

Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность, а именно, — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это было удивительно, так как многие современные автомобили не могут до сегодняшнего дня похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина прототипа авто НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 0,65- литровым двигателем, который в те годы устанавливался в автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.) и учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг) он был способен разгоняться до 150 км/час.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *