65 легендарных ретро-автомобилей ссср

ЗИС-Э134. Макет №1

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача, построить специальный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

По заданию Министерства, это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который смог бы проезжать практически по любой условиям местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

В результате советские инженеры представили Министерству модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила для себя восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило таким образом создавать нужное тяговое усилие, которое было почти схоже с силой бронированных танковых машин. В конечном итоге этот грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местностью, что позволяло ему проезжать туда, куда не могла добраться ни одна из имевшейся на то время техника.

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить на себе до 3 тонны груза. Стоит здесь отметить, что не смотря на свой вес автомобиль мог развивать скорость до 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье  машина разгонялась до 35 км/час.

Автоматические стиральные машины СССР

Граждане Советского Союза впервые познакомились с автоматической машиной в конце семидесятых. В Кирове по лицензии известной итальянской фирмы «Марлони-проджетти» был построен завод, выпускавший первые в СССР автоматизированные стиралки «Вятка-автомат». Это была точная копия изделий фирмы.

Машина отличалась отменным качеством и множеством функций – настоящий робот, по сути. Аппарат обладал такими невиданными свойствами, что люди со всего района специально приходили к счастливым обладателям, чтобы посмотреть на диковинку. Стоила эта машинка гигантских денег: четыре месячные зарплаты, а чтобы ее приобрести, требовали предоставить справку из жилищной конторы – нынешней управляющей компании – что состояние электропроводки позволяет ее подключить. Дело в том, что агрегат был рассчитан на большие нагрузки электросети (из-за сушки, главным образом), а проводка в старых зданиях могла не выдержать, нагреться и загореться.

Итак, это была первая в СССР стиральная машина-автомат, как и почти все предыдущие, сделанная по зарубежным аналогам. После этого были еще несколько модификаций, ну а потом СССР распался, и пришла эра импортных машин, которые мы можем увидеть сегодня в каждой квартире или доме.

ЗИЛ 49061

Этот автомобиль носит название- «Синяя птица». Данный ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников машина все-же пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса и двумя гребными винтами.

Помимо возможности движения по водной поверхности данный внедорожник мог преодолевать еще и рвы шириной более 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см.

Максимальная скорость этого ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

Автомобиль в основном использовался Вооруженными силами СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. К примеру, две таких «Синих Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате случившегося ужасного наводнения. К нам напрямую обратились за помощью, так как в самой Европе в те годы еще не было аналогичной техники, которая способна была выполнять тяжелые задачи на воде и на суше.

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

В 1973 году автозаводом «Москвич» был представлен прототип авто АЗЛК-2150. Напомним нашим читателям, что до этого, автозавод «Москвич» уже представлял несколько своих концептуальных моделей 4 х 4, но, по сравнению с ними эта новая модель АЗЛК-2150 имела у себя ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия у которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

К нашему сожалению, как и многие потрясающие советские модели машин этот внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина банальная, нехватка денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть тогда и не могло. В условиях плановой экономики удивительно было даже, как вообще в СССР могло появиться и появилось столько высокотехнологичных автомобилей.(?)

Всего было построено и собрано два прототипа автомобилей АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

Знаковые довоенные легковые машины

Шло время, росли кадры, формировался опыт, и вот уже советские конструкторы попытались предложить свои разработки легкового автотранспорта.

НАМИ-1

Эта машина была первой, созданной советским инженером К. Шараповым. Несмотря на то, что она никогда не выпускалась большими партиями, всё-таки это был первый по-настоящему отечественный автомобиль оригинальной конструкции. Идея была в том, чтобы на максимально простых агрегатах мотоколяски разместить кузов, который мог бы полноценно вмещать четырёх человек.

Как выглядел НАМИ-1

ГАЗ-А

Эту машину нельзя назвать полностью советской – здесь мы видим полную копию старенького Ford A. Кстати, лицензия на воспроизводство была куплена абсолютно легально, хотя уже к 1932 году, когда машина встала на конвейер, модель безнадёжно устарела. Зато это была уже крупная серия, и тысячи машин разошлись по автохозяйствам и гаражам. К тому же, в СССР начала 30-х и это было верх комфорта.

ГАЗ М-1

Знаменитая «Эмка» пришла на смену ГАЗ-А, была намного совершенней и комфортабельней. Хотя за основу снова была взята одна из моделей Ford, коллектив завода основательно переработал конструкцию. Были радикально переделаны рама, подвеска, амортизаторы, изменения коснулись и внешности, а двигатель был создан на советской оснастке. В целом, модель стала намного более живучей, долговечной и неприхотливой к дорожным условиям, что позволило ей стать самым известным штабным автомобилем в период Великой отечественной войны.

ГАЗ М-1 – советский легковой автомобиль, выпускавшийся с 1936 по 1943 год

3) Grenvile Steam Carriage.

В 1875 году Роберт Невилл Гренвилл из Великобритании начал проектировать свою паровую тележку. Это была эпоха, когда большинство автомобилей были построены вручную и были очень дорогими в эксплуатации.

В конечном итоге его передвижная тележка была в то время больше похожа на сам паровоз, чем на автомобиль. Но в сравнении с конкурентами его передвижное автотранспортное средство могло сразу перевозить 7 пассажиров. Правда один из ее пассажиров должен был постоянно поддерживать давление в паровом двигателе забрасывая тем самым в котел топливо.

Невероятно, но факт остается фактом, этот автомобиль был недавно восстановлен и впервые за долгие годы самостоятельно проехал несколько километров. 

Именитые старички

Иногда раритетные авто появляются на аукционах — и тут же уходят за баснословные суммы новым хозяевам, которые, как правило, желают остаться неизвестными.

Например, в 2007-м на лондонском аукционе был куплен за 7,3 млн долларов двухместный Rolls-Royce с открытым верхом, двухцилиндровым 2-литровым мотором и всего десятью «лошадями», выдававшими более 60 км/ч. Уникальность этого экземпляра в годе его выпуска — 1904-м. Как раз тогда, когда Чарльз Роллс и Генри Ройс основали легенду мирового автомобилестроения.

По-прежнему в цене гордое имя «Форд» — самая старая марка машин, открывшая эру всемирной массовой автомобилизации. Совсем недавно, в октябре 2012 года, на аукцион вновь «выехал» Ford Model A, выпущенный в 1903 г. в трех экземплярах. Каждый из них имел свой собственный номер. «Девятка» и «одиннадцатка» считаются утраченными, так что Ford Model A 30 — старейшее «фордовское» авто. Двухцилиндровый двигатель объемом 1,6 л весит 562 кг, а восемь «лошадей» разгоняли его до 72 км/ч.

Самодельный автомобиль «Катран»

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь был одержим автомобилями. Данная машина была создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил для себя уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам всем дверей. Вместо них инженер использовал такую конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины включая и лобовое стекло, чтобы водитель и пассажир могли забраться и сесть в автомобиль.

Также, автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительное, так это еще и электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Кроме того, этот спорткар имел еще у себя и множество редких особенностей и различных опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей когда-либо созданных в Советском Союзе. Таким образом, авто «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

ЗИС-110

Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.

ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.

Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.

Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.

ВАЗ-2101 — «Копейка»

Итак, еще одна легенда. Автомобили СССР были разными, но это, пожалуй, самый народный. Опять-таки, за прототип «Копейки» был взят Fiat 124. Правда, итальянский автомобиль был немного совершеннее. В 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода вышла первая модель «Жигулей», которая сразу же получила признание и популярность. Автомобиль на свое время был революционным. Высококачественная сборка и конструкторские решения хорошо сочетались с доступной ценой. ВАЗ-2101 был популярен и далеко за пределами СССР, в Камбодже, на Кубе, во многих других странах третьего мира на ней ездят и по сей день.

Любопытный факт. В результате опроса, проведенного российским автомобильным журналом «За рулем», ВАЗ-2101 «Копейка», был признал лучшим отечественным автомобилем столетия.

ЗИЛ-4102

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка. У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками

У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

Правительственный ЗИЛ-111

Главным лозунгом отечественной промышленности 60-х годов вообще и автомобильной в частности был лозунг «Обогнать Америку во всем».
Первый секретарь компартии Н. С. Хрущев неоднократно заявлял, что хочет автомобиль, подобный машине американского президента. К тому же «Сталинский» правительственный автомобиль ЗИС-110 уже изрядно устарел и не отвечал духу эпохи. В результате чаяний Никиты Сергеевича и всей партийной верхушки в 1959 году появилась новая репрезентативная машина ЗИЛ-111.

Как и многие автомобили России и СССР, ЗИЛ-111 был очень похож на американскую модель Cadillac. Все самое лучшее, что мог сделать советский автопром, было воплощено в этой машине: гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, электронные стеклоподьёмники и просторный стильный салон. Представительное советское авто выдержало множество модификаций и пользовалось заслуженной популярностью у чиновников.

Из старого УАЗа сделал кабриолет

В 2002 году мне захотелось внедорожник: брутальный автомобиль вроде Willys MB — открытый армейский вездеход песочного цвета, с лопатой и топориком на борту кузова.

Я купил новый УАЗ-31519. Поставил автомобиль на учёт и в тот же день превратил его в кабриолет — снял крышу и верхние рамки дверей.

Следующей весной я решил сильнее переделать автомобиль. 

В первоначальном виде садиться в машину было неудобно, несколько раз чуть не порвал куртку об острый угол, когда выходил из машины. Поэтому сначала сделал двери пошире: заднюю часть дверного проёма перенёс на 200 мм назад. Садиться в машину и выходить из неё стало удобнее.

Потом убрал задние двери. Между дверями у УАЗа были заливные горловины баков. Я оставил баки на месте, а горловины перенёс дальше назад — тоже на 200 мм. Получился автомобиль-купе с двумя полноценными местами и отдельным багажником. 

Ещё добавил каркас безопасности — конструкцию из труб, приваренных к кузову.


По идее каркас должен был бы защитить машину от деформации в случае ДТП

Когда всё было сделано, каркас безопасности показался слишком тонким. Решил сделать его толще с помощью чехла: обернул трубы поролоном и обшил виниловой кожей в цвет кузова. Машина стала выглядеть более гармонично.


Чехол для каркаса безопасности сделал по моим чертежам мастер по обивке мягкой мебели. Ещё мы предусмотрели застёжки на липучках, чтобы чехлы было легко снять и постирать

Когда каркас был готов, мне перестала нравиться рамка лобового стекла. Рамка УАЗа высокая, а верх не прямой, а дугообразный. Всё это не сочеталось с прямым ровным каркасом. 

Тогда я сварил из труб новую рамку, а верхнюю линию выпрямил и опустил на 50 мм. Пропорции визуально изменились: при той же высоте кузова и колёс машина стала более приземистой и визуально чуть шире. 


Каркас безопасности и рамку лобового стекла сварил сам, а затем покрасил в цвет кузова

Постепенно я отошёл от идеи лаконичного кабриолета в стиле милитари. Так неожиданно для себя купил спортивные кожаные сиденья жёлтого цвета, а затем покрасил кузов в матовый жёлтый. Для тех времён это выглядело новаторски: матовые кузовы встречались редко. Чтобы «успокоить» обилие жёлтого, оформил борта панелью из рифлёного алюминия. 

Ещё установил новый руль и трёхточечные ремни безопасности — это придало машине спортивный вид.

Про мой кабриолет писали в журнале «4×4 Полный привод»

На этом УАЗе я ездил пять лет. Потом решил продать и столкнулся в ГИБДД с проблемой: тюнинг УАЗа не соответствовал ПТС. Автомобиль можно было снять с учёта, но новый владелец не смог бы зарегистрировать машину на себя. 

Пришлось узаконить изменения в конструкции автомобиля. Для этого я обратился за экспертизой в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». 

Через пару месяцев мне выдали новый документ, в котором мой УАЗ обозначался как родстер: так называют двухместные спортивные автомобили с мягкой или жёсткой съёмной крышей.


С таким документом автомобиль можно было спокойно продавать — экспертиза одобрила все изменения в конструкции

Я продал УАЗ коллеге, который на нём так ни разу и не прокатился: сказал, что страшновато. Позже этот УАЗ выкупил коллекционер старых машин из Подмосковья, он и сейчас в его частной коллекции. 

Расходы на переделку автомобиля не окупились: они превысили стоимость нового УАЗа в 2,5 раза. Но я не жалею, так как всё равно получил удовольствие — от тюнинга, поездок, участия в выставках.


Мой родстер смотрится стильно и внушительно, в нём угадывается боевой дух

ГАЗ- 62

«ГАЗ»- самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой маркой создавались и производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод «ГАЗ» представил свой автомобиль ГАЗ-62, который был создан для того, чтобы заменить военный внедорожник марки Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался Советской армией во время Великой Отечественной войны.

Этот ГАЗ-62 был рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы при создании автомобиля ГАЗ-62 использовали в нем несколько инновационных решений. Так к примеру, машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также и вентилятором для обогрева салона.

Еще, автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

Стоит здесь отметить, что после создания данного прототипа этот ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы так и не позволили запустить машину в серийное производство. В конечном итоге, в начале 1956 года автозавод «ГАЗ» начал работать над новым прототипом авто.

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете сегодня по стране восторженных владельцев этих старых автомобилей, которые остались бы довольны таким владением этим советским автотранспортом. Дело все в том, что большинство из автомобилей выпускавшихся в советские годы, были очень ненадежны из-за своего качества сборки.

Причина такой сомнительной надежности именно в том, что большинство этих автомобилей что создавались в СССР, были основаны и построены на базе конкретных зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза автозаводы были вынуждены экономить деньги буквально на всем. Естественно, включая сюда экономию и на самом качестве автозапчастей. Несмотря на паршивенькое качество всего советского автопарка в стране, у нас имеется своя богатая история автомира.

К большому сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. Но к счастью, что определенная часть этих автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова стала подниматься и выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики обычно возникает к редким и порой странным автомобилям, которые как-раз и выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей машин существовали только на чертежах в виде прототипов, которые так и не продвинулись в серию. Особенным эксклюзивом отличаются такие автомобили, которые были построены частными инженерами или конструкторами (самоделкинами).

Уважаемые читатели, мы собрали для вас в нашем обзоре самые редкие советские автомобили, которые когда-то появились в Советском Союзе и которые делают историю нашего Отечественного автомира на сегодняшний день гораздо интересней. И так, мы приступаем:

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.

3

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.
В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол
машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света
позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили
собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 — отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских
автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя
взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой автомашины марки МАЗ-2000 получила кодовое название- «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования его советскими транспортными компаниями.

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало следующее, что такие например детали автомобиля, как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволяло уменьшить зазор между кабиной и самой погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить и объем кузова авто на 9,9 куб. метров.

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько таких прототипов. К нашему глубокому сожалению проект так и не получил зеленый свет и данная модель авто так и не увидела производственную линию.

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем для конструкторов разрабатывавших грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

В чем же скрыта причина, что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему, препятствий для серийного производства ни каких не было. По слухам, которые ходят в автомире, этот проект не состоялся по причине того, что Михаил Горбачев продал Французам сам дизайн этого потрясающего грузовика. Естественно, что все это официально ни чем не подтверждено.

ГАЗ-13 «Чайка»

Следует отметить, что автомобили СССР не отличались особой привлекательностью. Но «Чайка»… Безусловно, это самый стильный и красивый репрезентативный автомобиль Союза. Ранее уже отмечалось: автомобили России и СССР очень похожи по своим дизайнерским и техническим решениям на продукты западной автомобильной промышленности. ГАЗ-13 выполнен в так называемом плавниковом стиле («детройтское барроко»). Выпускать автомобиль начали в 1959 году, и производство не прекращалось более 30 лет. «Чайка» по праву называлась долгожителем отечественного автопрома.

Что касается технических показателей автомобиля, то они были на высоте. Мощный двигатель объемом 5,5 литра позволял разогнать «сотню» за 20 секунд. Потолком скорости «Чайки» была отметка в 160 км/час.

Добыть «Чайку» было не так-то просто. Особенно в первые годы выпуска за автомобилем «охотились» министры, первые секретари партии, дипломаты. Поэтому ГАЗ-13 долгое время был недоступен обычным советским гражданам. Только в конце 70-х годов автомобили стали использоваться в советских учреждениях типа ЗАГСов и исполнительных комитетов.

ТОП-5 лучших моделей советских стиральных машин

Наиболее востребованными моделями стиральных машин были следующие.

ЭАЯ-2

Это первая советская машина, выпущенная на Рижском электромеханическом заводе. Модель была оснащена лопастями, которые работали в режиме стирки и полоскания, перемешивая мыльный раствор и вещи. В режиме отжима вращался барабан, излишки влаги удалялись при помощи центробежных сил через отверстия, проделанные в нижней части бака. Перевод аппарата из режима стирки в режим центрифуги осуществлялся при помощи специального рычажка. Машина легко перемещалась в нужное место при помощи маленьких колесиков. В рабочем режиме она фиксировалась посредством резиновых опор.

Рига-54

Еще одна помощница в быту, которая присутствовала во многих домах. Обладала более усовершенствованной конструкцией, чем предыдущая модель. К основным функциям добавлена возможность автоматического слива воды при помощи насоса. Однако заливать воду нужно было вручную. Для этого использовались ведра или шланг. Управление машиной осуществлялось при помощи ножных педалей. Левая педаль отвечала за стирку, а правая – за отжим. Аппарат прокручивал за несколько минут до двух с половиной килограммов белья.

Волга-8

Это простые и надежные агрегаты, которые практически не ломались и служили десятилетиями своим хозяйкам. Емкость бака составляла 30 литров, в ней за один раз можно было постирать полтора килограмма сухого белья. Процесс стирки не был удобным, так как для полоскания нужно было удалить грязную воду из бака, промыть его, а потом залить чистой водой. Отжим осуществлялся посредством специальных валиков и рукоятки, которые устанавливались на верхнюю часть изделия.

Эврика

Первое устройство барабанного типа позволяло загружать до трех килограмм белья. Оно обладало многими достоинствами. Позволяло стирать и сливать воду по таймеру, было оснащено шлангом для слива отработанной воды, выполняло отжим без извлечения вещей из барабана. Однако все еще требовало полного контроля и участия человека.

Вятка-автомат

Выпущена в 1981 году по лицензии итальянской компании. Модель стиральной машины имеет схожую конструкцию с зарубежным аналогом. Обладает целым рядом функциональных возможностей, присутствующих у современных стиральных агрегатов:

  • самостоятельно нагревает воду;
  • автоматически отжимает и ополаскивает;
  • обладает многопрограммным управлением;
  • стирает различные виды тканей;
  • позволяет выбрать нужную температуру воды.

Конечно, старые советские стиралки нельзя сравнить с современными усовершенствованными приборами, оснащенными программным управлением и различными опциями. Однако советские хозяйки были благодарны своим неприхотливым помощницам, так как они существенно облегчали их труд. Советская техника служила долго, ремонтировалась легко и не требовала особого ухода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *