Масло в дроссельное заслонке: причина, как очистить
Содержание:
- Процесс «обучения» заслонки
- Причины попадания масла
- Проблемы дросселей и методы устранения.
- Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
- Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
- Признаки загрязнения
- Как расточить дроссельную заслонку своими руками
- Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя
- Чистка дроссельной заслонки
- Действие материала
- Задачи заслонки и её виды
- Средства для чистки
- Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки
- Меры профилактики
- История создания
Процесс «обучения» заслонки
Немного об электромеханических заслонках, а точнее процедуре их «обучения» после чистки. Выполнять такую настройку нужно не всегда, на некоторых авто все делается в автоматическом режиме.
Чтобы понять, нужна ли настройка, достаточно перед закреплением воздуховода включить и выключить зажигание.
Если в авто есть функция автоматической настройки, то после включения зажигания заслонка самостоятельно полностью закроется. В этом случае никаких дополнительных процедур делать не нужно.
Также в некоторых авто настройка делается путем сброса до заводских настроек, для чего достаточно на непродолжительное время снять клемму с АКБ.
Даже если и нужно проведение «обучения» дросселя, выполнить ее не сложно. На каждой конкретной модели используется свой алгоритм действий, который необходимо точно соблюдать.
Но в целом, действия водителя при «обучении» заслонки сводятся к тому, чтобы «показать» ЭБУ диапазон углов ее открытия. И для этого нужно включить зажигание на определенное время на полностью отпущенной педали акселератора.
Затем повторить ту же процедуру, но уже с полностью выжатой педалью. В некоторых случаях необходимо ЭБУ «показать» промежуточное положение заслонки (к примеру, при наполовину выжатой педали).
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как почистить инжектор в домашних условиях.
Причины попадания масла
Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.
Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.
Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.
Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.
- Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
- Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
- Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.
Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.
Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.
При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.
Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.
В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.
Проблемы дросселей и методы устранения.
При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне — часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора — все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.
На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.
На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение — и сильное смещение.
Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку
Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки
При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Как снять головку блока цилиндров на двигателе
- Установка головок блока цилиндров
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Печать
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку
Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки
При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Признаки загрязнения
На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.
Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.
Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:
- проблемы при попытке запустить двигатель;
- плавающие обороты;
- самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
- временные провалы при работе двигателя;
- плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
- снижение динамики разгона.
Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.
Как расточить дроссельную заслонку своими руками
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 910 Имя:
АртемГород: MoscowМашина: Honda Prelude 4 H22A MT 4WS Black левый
Для чего это нужно??
Увеличение диаметра ДЗ и входного отверстия рессивера, а следовательно и пропускной способности положительно влияет на количество воздуха, поступающего во впускной коллектор и двигатель. Это улучшает качество смеси и способствует лучшему сгоранию топлива.
Что это дает??
Увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера дает ощутимую прибавку в зоне средних оборотов 2000-4000 об/мин., приемистость двигателя на этих оборотах улучшается, это позволяет реже переключать передачи, т.к. тяги хватает и на более низких оборотах. Опыт показывает, что такую прибавку получает двигатель любого объема и мощности, так же прибавка ощущается и на а/м с автоматом. Замеры разгонной динамики до 100 км/ч показали, что на одной и той же машине, с одним и тем же бензином, на одной и той же дороге, машина с расточенным дросселем разгоняется на 0.11 сек быстрее.(это доказывает наличие прибавки)
Кому это подходит??
Данный вид доработки двигателя это лишь маленький шажок в сторону увеличения мощности двигателя, но такая доработка полезна как атмосферным так и двигателям с наддувом. Атмосферный двигатель получает возможность легче засасывать большее кол-во воздуха, а тюнингованному двигателю нужно много больше воздуха. Так же в момент полного открытия ДЗ увеличенная пропускная способность позволяет воздуху легче и быстрее попасть в камеру сгорания. Наддувным двигателям увеличение ДЗ и входного отверстия ресивера позволяет уменьшить сопротивление на входе и соответственно потери на его преодаление, а это ведет к снижению температуры входящего в двигатель воздуха и уменьшению нагрузки турбины/компрессора.
Устройство, принцип действия и преимущества Е-дросселя
Электронный дроссель выполняет такие же функции, что и механический – регулирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса с дроссельной камерой и установленной на подвижной оси заслонки. Основные отличия находятся в механизме привода.
Раньше при нажатии на педаль акселератора водитель приводил в движение трос, который проворачивал сектор газа на нужный угол. Сегодня поворотом заслонки управляет установленный на ее оси электропривод, а степень открытия дросселя регулируется по команде блока управления силовым агрегатом. Утратив механическую функцию, педаль газа выполняет роль аналого-цифрового преобразователя – с её помощью отслеживается степень нажатия и скорость перемещения ноги водителя. При этом электроника контролирует поведение педали акселератора и анализирует множество параметров работы двигателя.
Конструкция стала более сложной, а значит, менее долговечной, не так ли? Однако на деле внедрение электронного привода позволило получить ряд преимуществ:
- электронный контроль предотвращает риск случайного открытия дросселя на слишком большой угол при трогании с места;
- устанавливая оптимальное соотношение горючей смеси на всех режимах работы, устройство предотвращает появление рывков и провалов в работе двигателя и способствует его экономичности;
- работая в тандеме с системами ABS, EBD, ESP и др. Е-дроссель является чрезвычайно удобным инструментом для своевременного изменения тяговых усилий.
Механизм электронного акселератора, напротив, стал более простым. Так, отпала потребность в механическом регуляторе холостого хода с его диафрагмами, клапанами и переходными каналами. В электронном дросселе обороты ХХ устанавливаются поворотом заслонки на небольшой угол. Происходит это по команде блока управления, есть возможность запрограммировать степень ее открытия в зависимости от температуры поступающего воздуха, степени нагрева двигателя и т. д. По этой же причине отпала и необходимость подогрева дроссельного устройства, из-за чего удалось упростить еще и систему охлаждения двигателя.
Что же касается механики привода электронной педали газа, то она состоит из простейшего редуктора, из пары пластиковых шестерён и маломощного электромоторчика. Проблемы доставляет электронная плата управления акселератором, которая интерпретирует команды микроконтроллера и предоставляет ему информацию о положении заслонки. Если же говорить о надёжности конструкции в целом, то чаще проблемы, связанные с неправильной работой электронной педали газа, пропадают после тщательной чистки узла от грязи и нагара.
Чистка дроссельной заслонки
Механическая дроссельная заслонка загрязняется до критического состояния примерно за 40 тысяч километров пробега, электронная – реже.
Липкий слой отложений, прочно сцепленный с поверхностью детали, удалить без специальной химии достаточно затруднительно.
Очиститель для дроссельной заслонки MODENGY в аэрозольном баллоне позволяет за несколько нанесений удалить даже сложные загрязнения. При работе с химией необходимо пользоваться перчатками для защиты кожи рук.
В процессе очистки можно протереть поверхность дросселя ветошью. Категорически не рекомендуется применять агрессивные методы удаления загрязнений: абразивные материалы, металлические щетки и так далее. Они повреждают поверхности деталей и могут стереть заводское защитное покрытие.
Даже если зазора нет, но видно повреждение заводского покрытия, необходимо провести его восстановление для предупреждения истирания трущихся поверхностей.
Это достигается за счет гладкой текстуры покрытия. Поэтому рекомендуется наносить его на всю поверхность заслонки, а не только на края.
Действие материала
Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.
Задачи заслонки и её виды
Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.
Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.
Можно выделить 2 типа заслонок:
- Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
- Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.
Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла
Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации
Средства для чистки
Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составных элементов. Некоторые используют такие средства, как ацетон или спирт, но они могут нанести вред некоторым частям узла, поэтому специалисты рекомендуют использовать специализированные очистители с особым составом. Такое средство не окажет пагубного воздействия на элемент, если все сделать правильно.
Наиболее известным производителем чистящих средств считается Liqui Moly, которая зарекомендовала себя как одна из лучших компаний по производству автомобильной химии. Liqui Moly Pro-Line – это жидкость, способная растворить даже сильные отложения на узлах, которые легко удаляются после ее нанесения. Специальное средство Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом позволяет очищать даже недоступные элементы узла, например впускные клапаны каждого цилиндра.
Также есть линейка специализированных очистительных средств Супротек, которые можно заливать прямо в бензобак. При этом можно ездить в обычном режиме, а система подачи воздуха будет очищаться самостоятельно, главное – не забывать периодически добавлять средство в топливо.
Также автолюбители часто используют средство для чистки карбюратора – Карбиклинер, который качественно выводит грязь всего за пару минут. При отсутствии специальных средств для чистки дросселя можно воспользоваться жидкостью WD-40 или даже ацетоном, хотя это способствует возрастанию вероятности повреждения некоторых узлов двигателя.
Причины и признаки загрязнения дроссельной заслонки
Поскольку конструкция заслонок электронных дросселей не отличается от устройств традиционного типа, и они требует периодической чистки дроссельной заслонки. О необходимости технического обслуживания электронной педали газа свидетельствуют следующие признаки:
- затруднённый пуск силового агрегата;
- неустойчивая работа двигателя;
- нестабильные обороты холостого хода;
- провалы и рывки при попытке набрать скорость;
- замедленная реакция при попытке увеличить или сбросить обороты.
Ускоренному отложению грязи и нагара на деталях акселератора способствует эксплуатация автомобиля с забитым топливным и воздушным фильтром, повреждение воздуховода и длительная езда на некачественном топливе. Но не думайте, что загрязнение узла происходит только по причине недостаточного внимания к машине со стороны водителя. К усиленному загрязнению приводит появление масляной пыли в картерных газах по причине износа цилиндропоршневой группы – в этом случае ситуацию исправит только ремонт двигателя.
Меры профилактики
Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.
Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.
Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:
- использовать только качественные моторные масла;
- вовремя проводить замену смазки для двигателя;
- своевременно менять воздушный фильтр;
- следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
- восстанавливать заводское защитное покрытие.
Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.
История создания
Система для смешивания паров бензина с воздухом, включающая механическую дроссельную заслонку, была изобретена в 1872 году инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В таком виде система просуществовала более века, пока немецкая компания Bosch не разработала электронный вариант дросселя.
Механизм заслонки электронного дроссельного узла нуждается в периодической чистке, так как в него попадает мелкая пыль, которую не способен отсеять даже очень качественный фильтр
Впервые, электронный дроссель применили для гоночного автомобиля. В далеком 1985 году, компания Volkswagen экспериментировала над вторым поколением Golf, пытаясь сделать из него автомобиль для гонок. Для этого Golf оснастили сразу двумя двигателями, а для синхронизации их мощностей использовали систему E-Gas. Дроссель на одном из них управлялся механически, а для другого применили электропривод, который синхронизировал положение заслонки. В результате удалось добиться суммарной мощности двигателя в 500 лошадиных сил, а разгон до сотни занимал 3,4 секунды. Неплохой результат для 1985 года!
Для гражданских автомобилей электронный дроссель стал доступен практически в то же время. Такие производители как Saab, Mercedes-Benz и BMW оснащают свои автомобили заслонками с электроприводом. Тем не менее, полностью вытеснить простой и дешевый в производстве механический привод им не удалось до сих пор.