Установка динамиков в задние двери лада веста
Содержание:
- Режимы ММС
- Возможности радиоприемника
- Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
- Функционал аудиосистемы
- Штатная ММС Весты
- Подбор акустических систем
- Магнитола с ЖК экраном
- Процесс доработки ММС
- Прошивка ММС Лады Веста
- Загадки магнитолы
- #1. Замена штатной акустики.
- Монтаж динамиков
- Рекомендации по установке акустики на Лада Веста
- Задние динамики в Lada Vesta и антенна. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
- Цена приспособления
- Демонтаж
Режимы ММС
Мультимедиа комплекс предполагает использование следующих режимов:
- «Радио». Позволяет принимать и воспроизводить радиосигнал, осуществлять поиск радиостанций с функцией автоматического запоминания до 8 позиций. Отображение текущей радиостанции на экране.
- «Аудио». Интуитивно понятный аудиоплеер с воспроизведением звуковых файлов через 6 динамиков. Есть эквалайзер с возможностью выбора преднастроек или самостоятельной настройки. Аудиофайлы могут проигрываться через Bluetooth с внешнего устройства, но в этом случае на экран не выводится информация о проигрываемом файле. Поддерживаемые форматы: MP3 до 320 кбит/с, WMA до 320 кбит/с, WAV до 24 бит и FLAC.
- «Видео». Чтобы просматривать видеоролики, понадобится конвертер. Видеофайлы должны соответствовать следующим требованиям:
- AVI с частотой кадров до 30 кадров в секунду и разрешением не более 720х536;
- MP4 с разрешением не более 1920х1080, частота кадров до 30;
- MOV с поддержкой стандартных кодеков;
- MKV с поддержкой стандартных кодеков, частотой кадров до 30 и разрешением 1920х1080.
- «Фото». Для просмотра фотографий экран магнитолы в машине – не самый удачный вариант. Но при необходимости можно просматривать изображения большинства форматов.
- «Телефон». Используется для разговора по телефону без помощи рук посредством громкой связи. Предварительно нужно синхронизировать смартфон с системой и загрузить телефонную книгу.
- «Навигация». Движение по картам и по руководству навигационной программы «СитиГИД 7». Позволяет установить карты сторонних производителей. Из недостатков отмечают отсутствие вращения изображения, невозможность загрузки карт онлайн, отсутствие построения альтернативных маршрутов, не показывает пробки на дальних расстояниях, отсутствует обзор спутников.
Дополнительно возможно использование режима «Камера заднего вида». При включении заднего хода он активируется автоматически с небольшим снижением громкости магнитолы. Для удобства парковки задним ходом на экране появляется разметка, позволяющая увидеть расстояние до препятствия. Зелёный пунктир соответствует расстоянию в 4 с половиной метра от заднего бампера. Жёлтая линия – полутора метрам, а красная – 30-40 см.
Возможности радиоприемника
Режимы:
- Режим «Радио» (ручной и автоматический поиск радиостанций)
- Режим «Аудио» (прослушивание аудиофайлов с SD-карты, USB-флеш-накопитель или телефона по bluetooth)
- Режим «AUX» (Для осуществления воспроизведения аудиосигнала с внешнего источника)
- Громкая связь режим «Bluetooth»
Настройка аудиопараметров (коротко нажатием на энкодер №7 в главном меню):
- Переключение и изменение настроек магнитолы осуществляется вращением энкодера (позиция 7) в следующем порядке: Эквалайзер, Тембр НЧ, Тембр ВЧ, Баланс, Баланс фронт/тыл, Тонкомпенсация, Выход.
- Есть эквалайзер, настройки которого осуществляются в следующем порядке: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
Системные настройки (длительное нажатие энкодера №7 в главном меню) позволяют:
Лада веста установка времени на бортовом компьютере
- установить формат отображения времени (Режим часов);
- вручную установить текущее время (Установка часов/минут);
- вкл./выкл. функцию корректировки текущего времени по сигналам RDS (RDS CT);
- вкл./выкл. функцию автоматического переключения на альтернативную частоту радиовещания (RDS AF);
- вкл./выкл. функцию поиска радиостанций по заданному типу программы (RDS PTY);
- вкл./выкл. функцию приема региональных радиостанций (RDS REG);
- вкл./выкл. СВ-диапазон (AM-диапазон);
- вкл./выкл. функцию Bluetooth (подключение телефона);
- вкл./выкл. сигнал подтверждения нажатия кнопок (сигнал);
- вкл./выкл. функцию шумоподавления (шумоподавление). Влияет только на работу в режиме «Радио»;
- произвести сброс установок радиоприемника в заводские настройки (заводские настройки). После сброса настройки радиоприемника устанавливаются в соответствии с таблицей 2 (п. 1.2 «Описание органов управления»).
Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)
Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку. Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные. Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.
Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.
Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем. Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.
Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.
Функционал аудиосистемы
Автомагнитола Lada Vesta работает вместе с четырьмя заводскими динамиками, установленными в салоне автомобиля. Меню устройства радует солидным количеством настроек. Помимо нескольких режимов эквалайзера, можно выбрать способ проигрывания треков: по порядку, в разброс в пределах одной папки или всех папок, повтор трека, повтор папки.
Размер карты памяти SD не должен превышать 16 ГБ, иначе аудиосистема не прочитает ее. Количество папок на карте должно быть не более 256, а файлов – не более 1024.
Новая Лада: Аста ла «Веста», бейби: Представлен концепт рамной LADA Vesta SW Cross – сеть в восторге
Штатная ММС Весты
На всех версиях Весты, за исключением базовой, устанавливается ММС. Авто в минимальной комплектации оснащается только аудиосистемой. Основными функциями ММС являются воспроизведение аудиофайлов со съёмных носителей, прием радиосигнала, навигация, помощь при парковке с воспроизведением видео с камеры заднего вида.
ММС на Ладе Весте находится в центральной верхней части консоли и дополняет обновленный современный дизайн. Система комплектуется неплохой начинкой со следующими характеристиками:
- процесор CSR S3681 B036BK K609B CPU SiRFatlas VI 800mhz Cortex A9;
- ОЗУ Micron D9PSK 2X 256MB DDR3-1600 Clock Rate 800 MHz MT41K128M16JT-125 IT:K;
- внутренняя память 2 ГБ Micron NQ283 NAND FLASH 2gb MT29F2G08ABAEAH4-IT;
- внутренняя память 8 ГБ SDMMC 8GB SAMSUNG KLM8G1WEMB-B031;
- блютус CSR 8311 Bluetooth v4.1 BlueCore CSR8311 QFN Automotive;
- WI FI CSR 6030 Wi-Fi IEEE 802.11b/g and n;
- цифровой декодер видео AKM8859 DIGITAL VIDEO DECODER PAL/SECAM/NTNC AK8859VN;
- аудио AK7757VQ Audio DSP with 24bit 3ch ADC 4ch DAC MIC Amp;
- контролер питания MPS MP4570 Automotive Power Systems;
- TPS65150 Low Input Voltage, Compact LCD Bias IC With VCOM Buffer;
- TJA1042 high-speed CAN transceiver;
- контроллер CAN и K-Line Freescale S9S12G96F0CLF;
- контролер Fujitsu 32-bit ARMTM CortexTM-M3 based Microcontroller.
Для управления и воспроизведения файлов используются следующие элементы:
- семидюймовый сенсорный экран;
- клавиша «Mode» – выбор режимов;
- «MUTE» – отключение всех звуков;
- регулировка громкости – однократное нажатие включает или отключает устройство;
- микрофон для возможности разговора по телефону без рук – Handsfree;
- «Reset» – кнопка перезагрузки устройства;
- слот для считывания съемной SD-карты;
- разъем для считывания информации со съёмных носителей USB и подключения различных гаджетов;
- разъем AUX для подключения наушников или внешних звуковых устройств.
Кроме кнопок возле сенсорного экрана управление функциями MMS на Lada Vesta осуществляется с помощью дублирующих кнопок, которые располагаются на рулевом колесе:
- управление уровнем громкости;
- выбор режимов воспроизведения файлов и радио;
- отключение всех звуков;
- кнопка для навигации по папкам и трекам на съёмном носителе, в другом режиме кнопки отвечают за принятие/завершение входящего вызова.
Подобное оборудование впервые появилось на автомобилях «АвтоВАЗа». Ранее предлагались штатная аудиосистема и ММС без дублирования на руле. Благодаря этому Веста может конкурировать с бюджетными иномарками этого же класса в примерно одинаковом ценовом сегменте.
Система объединяет несколько разных устройств, которые должны быть в каждом современном автомобиле. Главное из них – это аудиосистема, состоящая из 7-дюймового сенсорного экрана. Ее особенность – резистивная основа и необходимость нажатия стилусом или другим подобным предметом. Способ ввода – не самый прогрессивный, но в погодных условиях с резкими перепадами температур резистивный экран работает без сбоев. Звук воспроизводится посредством шести динамиков для создания объемного звучания.
Система распознаёт большинство SD и USB накопителей, но с ограничением – на носителе не должно быть больше 1024 файлов и 256 папок. Флешка должна быть отформатирована до версии FAT 16 или 32 с максимальным количеством разделов – 4. Карты, поддерживаемые ММС Лады Весты:
- SDHC не более 32 гигабайт;
- SD не более 4 гигабайт;
- USB 2.0 и 3.0 не более 64 Гб.
Пользователь предупреждается инструкцией, что скорость загрузки зависит от количества файлов на накопителе. В качестве оптимального решения будет носитель, на котором содержатся только аудио и видеофайлы.
Файлы, поддерживаемые ММС:
- кодек аудио WMA, битрейт не более 128 кбит/с, дискретизация 44100 Гц;
- кодек видео WMV3 с частотой кадров 25, битрейт 750 кбит/с.
Перед использованием рекомендуется конвертировать все файлы до нужных параметров. Для этих целей производитель рекомендует бесплатную программу Freemake Video Converter. При воспроизведении стоит учитывать, что файлы будут проигрываться в порядке их записи.
Подбор акустических систем
Для качественного звучания воспроизводимых фонограмм рекомендуется приобретать 2-х компонентную систему, в которой есть отдельные высокочастотные динамики (твитеры) и низко-средние / средне-низкие частоты. Таким образом можно создать качественную звуковую сцену.
Именно поэтому рекомендуется ставить их впереди. Роль звука играет более дешевая коаксиальная акустика, которая устанавливается в задней части автомобиля. Чтобы установить твитеры и подключить их к магнитоле, провода тоже должны быть подключены.
ВЧ динамики установлены в треугольниках зеркал Lada Vesta. Если вам нужен бюджетный вариант, стоит покупать коаксиальные колонки. Вы не получите эффекта частотного разнесения, чтобы получить звуковую сцену, но музыкальное звучание вещательных программ будет хорошим. Никакой дополнительной настройки системы не требуется.
Магнитола с ЖК экраном
В отличии от первого варианта акустического устройства Lada Vesta, второе не имеет практически никаких кнопок. Их заменяет 7-ми дюймовый сенсорный экран. Конечно, такой шаг со стороны производителей Лада Веста был не очень понятен, так как пользоваться магнитолой с помощью стилуса очень неудобно, особенно в движении. Конечно, резистивный экран, в отличии от емкостного, более хорошо работает в тяжелых условиях, но все-равно это плюс не большой.
В отличии от некоторых моделей ВАЗ, на автомобиле Lada Vesta отсутствует специальный козырек, защищающие экран от попадания солнечных лучей. При этом, угол наклона дисплей, также выбран не самым удачным образом, и ловит на себе все отблески солнца. Сам же сенсор довольно шустрый, и реагирует на прикосновения прекрасно.
Также, на модели Лада Веста, впервые устанавливаются дополнительные кнопки управления акустической системой, расположенные на рулевом колесе. Штатная магнитола в Lada Vesta, с экраном, может работать в четырех режимах:
- Радиоприемник FM/AM;
- Аудиосистема;
- Навигация;
- Телефон;
Впервые на модель Веста АВТОВАЗ начал устанавливать органы управления в руле
Также, как и предыдущий вариант акустики автомобиля Лада Веста, он имеет возможность сопряжения с гаджетами разного типа, через разъем USB. Причем, при подключении телефона, от устройства будет исходить заряд в 1,5 вольт.
При подключении карты памяти, необходимо следить за тем, чтоб ее файловое расширение было не менее FAT 16. Максимально количество файлов, доступных для считывания на акустической системе – 1024, а число папок – 256.
Также, в зависимости от типа переносного устройства, магнитола машины Lada Vesta может считывать информацию только при определенном максимальном объеме самого устройства. Например, при сопряжении накопительного устройства, с расширением SDHC, максимально допустимый объем флешки может быть до 32 ГБ, а при спряжении с устройством USB 2.0 или 3.0, максимальный объем будет равен 64 ГБ.
В стандартных настройках магнитолы Лада Веста, имеется несколько режимов, которые автоматически настраивают тон музыки. Также, производители Lada позаботились о том, чтоб на данном устройстве можно было и просматривать видео файлы. Разрешения, которые поддерживает магнитола: AVI, MP4, MKV и MOV. Очень приятным сюрпризом является то, что во время воспроизведения видео, вы сможете поставить его на паузу, и выйти в главное меню, а по возвращению в режим просмотра, продолжить воспроизведение видео с того места, где вы его остановили.
Также, на аудиоустройстве автомобиля Lada Vesta с дисплеем, есть возможность просмотра фотографий и картинок, с расширением: JPG, JPEG, JPE, BMP и анимации в формате GIF.
При разговоре по телефону, установка дополнительных устройств на магнитолу Lada не требуется. Звук, исходящий от водителя, считывается встроенным микрофоном, а входящие звуки воспроизводятся с помощью специального динамика.
В более новых версиях акустической системы, имеется дополнительный режим «задняя камера». Он позволяет водителю автомобиля Lada Vesta, без проблем увидеть обстановку позади автомобиля, и позволяет с легкостью совершать маневры задним ходом.
Процесс доработки ММС
Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.
1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.
2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.
Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.
В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.
Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.
Прошивка ММС Лады Веста
Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:
- На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
- Выйти на рабочий стол.
- Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
- Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.
https://youtube.com/watch?v=2Fur7-TwHQ4
После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:
- Включить устройство.
- Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
- Нажать на дисплее «i» (информация).
- На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
- В новом окне нажать на «Software».
- Нажать на «SW Upgrade».
- Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
- Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
- Выбрав нужный режим, нажать «OK».
Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.
https://youtube.com/watch?v=-fr3ZaIkRBc
Прошивка сторонних разработчиков или нарушение правил установки ПО может привести к зависаниям и невозможности загрузиться. С этой неприятностью поможет справиться описанный способ с обесточиванием бортовой сети и запуском рабочего стола с помощью съемной карты и пустого файла explorer.txt. Также исправить ситуацию может переформатирование накопителя или перепрошивка устройства с использованием программного обеспечения от производителя.
Загадки магнитолы
В начале статьи я упоминал про загадки мультимедийной системы, поэтому давайте их рассмотрим.
Подключение по Wi-Fi
Даже при подключенном телефоне по блютузу, сеть Интернета по нему не пойдет. Для этого нужно подключение мультимедиа по Вай Фай.
Но в настройках нигде нет браузеров. Сеть Wi-Fi нужна, чтобы посмотреть на навигаторе пробки на дорогах. Однако, карты и навигация не обновляются по Интернету. Получается, что система обновляет пробки на несуществующих дорогах, которые не загружены. Могли бы установить легкий браузер от компании «Лада», чтобы заходить в Интернет.
Соединение с телефоном
После подключения телефона можно сделать синхронизацию контактов. На экране будут видны имена. Когда человек звонит вам, то будет высвечиваться его имя, фотография. Но, когда вы звоните другому абоненту, то не видно имени и фото – только набор цифр.
Продолжая тему про контакты, можно сказать следующее. Когда происходит синхронизация контактов, то они никак не сортируются. Имена находятся в списке как попало, в разнобой. Трудно найти нужный контакт. Нигде не указывается, как делать сортировку.
#1. Замена штатной акустики.
Надоело слушать штатный звук, решил заменить штатные колонки на ураловские. Немного поизучал тему и пришел к выводу, что к штатной голове надо брать компонентную акустику с кроссоверами. Выбор пал на URAL AS-1627K — фронт, URAL AS1327K — тыл. Фронт будет с пищалками, а тыл подключил без твиттеров.
Также что-бы не резать проводку и все было по феншую, заказал проставки реношные с переходниками. В комплекте с проставками идут клепки, но у меня заклепочника не было, поэтому я купил болты M6, самоконтрящиеся гайки и шайбы.
Итак к делу, из инструмента мне понадобились: шуруповерт, сверло по металлу 5ка, изолента, виброизоляция на основе мастики.
1. Откручиваем торксы, срываем блок комфорта, откручиваем 30й торкс, срываем панель. Что-бы не заломать клипсы, нужно не ссать, а просто взять за карман обшивки и резко дернуть на себя. Блок комфорта снимается тоже на себя.
2. Высверливаем клепки сверлом по металлу.
3. Обклеиваем проставки виброизоляцией, что-бы придать ей жесткость.
4. Прикручиваем тоненькими саморезами колонку и ставим на место старой
После инсталляции динамиков необходимо выбрать удачное место для кроссоверов, подключить к ним переходники и присобачить к дверям. Место для кроссоверов в передних дверях ох как не ахти. Ставить лучше всего перед ручкой открывания дверей.
Шумки никакой не делал, она меня устраивает, да и лишний вес на петлях ни к чему.
Собираем все, и ставим твиттеры в корпус на уголках передних дверей. Мои большие твиттеры в штатные места не лезли и решил поступить кардинально — вырезать посадочные места. Коронки не было, пришлось поиздеваться над пластмассками))
Монтаж динамиков
Во всех конфигурациях Лада Веста присутствует аудиоподготовка, что упрощает задачу по установке оборудования, т.к. нет необходимости протягивать нужные кабели и провода.
Необходимый минимум присутствует во всех конфигурациях Веста, что позволяет без усилий устанавливать своими руками как головное устройство, так и динамические головки.
Монтаж динамиков не требует дополнительных инструментов, поэтому работу можно проводить без специальной подготовки.
Перед установкой динамиков необходимо аккуратно извлечь материал изоляции в тех местах, где будет находиться акустика.
Также для уплотнения креплений понадобятся прокладки из войлочного или подобного материала, которые можно вырезать собственноручно.
Область для установки оборудована лишь тремя креплениями, поэтому для фиксации на 4 крепежа понадобится установка специальных подставок. Данные подставки можно изготовить самостоятельно или заранее приобрести в магазине автомобильной экипировки.
После откручивают саморезы в нижней части обшивки, отгибают накладки и просовывают проставки в это пространство. Дополнительно закреплять их не нужно, они будут плотно сидеть в подготовленной нише.
Участок установки необходимо звукоизолировать. Есть возможность повысить качество звука при воспроизведении аудио.
Провода для аудиосистемы уже находятся в салоне, но разъемы у них могут оказаться нестандартными. Поэтому лучше заранее приобрести переходники, чтобы не отрезать штатные разъемы, т.к. это может отразиться на гарантийном обслуживании автомобиля.
Эта последовательность простых действий позволит установить динамики с хорошим звучанием быстро и без затрат на монтаж посторонними специалистами
Действовать нужно осторожно, не спеша, чтобы не повредить обшивку и пластик в салоне
Рекомендации по установке акустики на Лада Веста
Звуковые устройства для отечественного продукта не отличаются большой чувствительностью, но имеют ряд положительных преимуществ: добротные частотные показатели, широкая область направленности и хороший баланс звучания.
Автомобильные громкоговорители средних и низких частот рекомендуют монтировать сзади, а высокочастотные – спереди, так как иное положение скажется на потере перспективы воспроизведения. Сабвуфер можно устанавливать в багажнике или под сиденьями.
Смена и установка магнитолы в Лада Веста
Магнитола на Лада Веста Необходимо понимать, что установка динамиков 16 см в передние двери есть дело простое, но для знающих людей. Если поддеть корпус медиа-проигрывателя снизу, а после вытащить из штекеров фиксирующие заклепки, можно легко демонтировать заглушку магнитолы. Пред нами откроется картина с четырьмя разъемами:
- универсальная шина для акустики ISO состоит из пары штекеров и снижает зависимость;
- порт FAKRA предназначен для передачи информации на высоких частотах, в авто он дает сигнал для антенны;
- USB – разъем, созданный для подсоединения носителя внешнего характера (флэшка);
- порт AUX используется для передачи внешних импульсов и контроля над плеером без стандартной панели (смартфон).
Места на приборной панели не так много, чтобы ставить проигрыватель типа 2DIN дополнительных модернизаций. Одноблочная медиасистема помещается в салоне Лада Веста без особых усилий, нужен только правильный подход к подключению.
Монтируем динамики в корпус дверей Лада Веста
Первым делом нужна подготовка пространства для акустики. Следует убрать шумоизоляцию, сняв обшивку. Здесь конструкция аналогична таковой на Рено Логан. Область установки оснащена только тремя креплениями, а не четырьмя, как обычно. Для правильной работы аудио‑элемента нужно изготовить или купить специальные подставки и разместить их в эту область. Размеры должны соответствовать, необходимо проверить состыковки монтируемой детали. Установка колонок на машину Установка акустики в Lada Vesta подразумевает использование держателей. Проставки под динамики в Лада Веста стоят около 800 рублей. Их монтаж занимает не более пяти минут. Нужно только открутить два самореза в нижней части обшивки, отогнуть накладку в сторону двери и просунуть в пространство проставки. Они плотно сидят между обшивкой и не требуют дополнительных креплений.
Провода уже установлены на заводе, но возникает небольшая проблема с нестандартными разъемами. Если самостоятельно установить динамики в передние двери, механически сменив штекеры, есть вероятность потери гарантийного обслуживания. Рациональное решение в такой ситуации – использование переходника.
Rear fill – значение и использование
Звучание, идущее сзади, придает мелодии объем. Спроектированная система подзвучки исключает высокие частоты в задних колонках. Двухканальные или стереофонические конструкции будут настроены, если вы станете четко различать «низы» и «верхи» на фронтальных сидениях.
Задние динамики в Lada Vesta и антенна. — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Вот наконец-то дошли руки поставить динамики и в задние двери. Купить решил Alpine. Вот такая моделька.
Поскольку динамики не вставали в стандартные отверстия (как будто трудно было это сделать нормальные дырки, все же парятся…), пришлось покупать проставки. Но тут уже не так повезло как с передними дверьми, куда отлично встали универсальные от Nissan. Тут же пришлось мастерить обычные на 13:
Фото как стоят нет, поскольку было уже темно, когда заканчивали. Но встали надо сказать так себе. Сидят конечно крепко, но некоторые болты криво, болтики 6х30.Отдельно хочется сказать про переходники, которые заказал через магазин VestaShop ZRS-AG-22.
Переходники то конечно норм, но вот полярность, на удивление перепутана в самой аудиоподготовке. На передних дверях было 50\50. Сзади обе двери перепутаны. Так как резать ничего не хотелось, а колодки встают только определенным образом, вынул провода из колодки и поменял местами.
Антенна. Тут вообще анекдот. Благодаря интернетам, выяснил что провод под антенну в магнитолу находится за приборной панелью… Снимаю облицовку воздуховодов, откручиваю 2 винта облицовки приборной панели, снимаю. Дальше нужно было выкрутить болты (саморезы) крепления самой приборной панели, но с ними возникла небольшая трудность. Они… ОТСУТСТВОВАЛИ! ИХ НЕ БЫЛО, КАРЛ! Приборная панель ничем не была закреплена, она просто там находилась, просто была туда помещена…
Я был, мягко говоря, удивлен…Но нужно было работать дальше, нашел провод антенны, для него заранее купил переходник, к сожалению тоже не сфотографировал. С ним был провод для стандартной аудиосистемы. Провел его к магнитоле, и поскольку приходилось снимать крепление воздуховодов передних, эти саморезы (2 шт) также подошли для приборной панели. Решил прикрутить панель, а воздуховоды пока на 2-х вместо 4-х повисят.
На след.день поехал искать такие саморезы, под звездочку. Нигде нет, потом поехал к официалам. Они сказали что таких тоже нет, но в рем-зоне что-нибудь поищут. В итоге вынесли мне горстку винтиков, которыми все потом прикрутил. Сказали что такие винты можно найти в магазине запчастей Рено.
Вот как то так. Удачи на дорогах.
Пробег: 22000 км
www.drive2.ru
Цена приспособления
При покупке обращайте внимание на длину и ширину проёма рамки, чтобы они соответствовали размерам магнитолы. Сегодня в продаже уже имеются неплохие мультимедийные системы формата 2 DIN для Лада Веста, имеющие в комплекте весь установочный набор, включая переходную рамку
Их стоимость в среднем составляет 30 000 рублей
Сегодня в продаже уже имеются неплохие мультимедийные системы формата 2 DIN для Лада Веста, имеющие в комплекте весь установочный набор, включая переходную рамку. Их стоимость в среднем составляет 30 000 рублей.
Доработка своими руками
Стандартную рамку (если она есть) тоже можно сделать пригодной для установки автомагнитолы с большим разрешением экрана. Для этого нужно выпилить ненужную перегородку и подогнать края под размеры магнитолы.
Демонтаж
Перед тем, как ставить и подключать колонки в Лада Веста, необходимо снять дверные карты. Сделать это несложно. Для работы потребуется нехитрый инструмент – трещотка, бита (звездочка) TORX T20, а также пластиковая лопатка для снятия элементов дверных карт. Если лопатки не имеется, можно использовать нож или плоскую отвертку.
Передние двери
Сначала нужно снять треугольную панель у бокового зеркала заднего вида. Для этого она сперва поддевается ножом, после чего отщелкивается крепление. Остается только разъединить штекер.
После этого требуется снять плафон освещения. Он поддевается сбоку, а затем разъединяется штекер. Когда это сделано, снизу выкручиваются 3 винта, которыми карта фиксируется к двери.
Затем с торца вынимается пластиковая заглушка, за которой располагается крепежный винт. Его нужно выкрутить.
В центре двери сначала выкручивается винт, что находится в дверной ручке.
Дальше ножом или отверткой поддевается блок управления ЦЗ, зеркалами и стеклоподъемниками. Его нужно подцепить сбоку, но очень аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы.
Когда блок снят, нужно выкрутить еще один болт.
В конце остается только отщелкнуть пистоны. Для этого пластиковой лопаткой (или отверткой, обернутой тканью) дверная карта отгибается снизу, а дальше по периметру отщелкивается.
Наглядно весь алгоритм действий продемонстрирован в видео.
Задние двери
Если вы решили установить колонки в Лада Веста не только в передние двери, то карты задних дверей также придется снимать.
В данном случае сперва нужно снять ручку стеклоподъемника, если они с механическим приводом. Для этого требуется с обратной стороны вставить пластиковую лопатку и вынуть фиксатор, после чего ручка сама снимется.
Наглядно это показано в видео.
Затем аккуратно снимается накладка дверной ручки – это даст доступ к 2-м винтам. Их необходимо выкрутить. Остается только один винт – снизу двери.
В конце нужно отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.