Всё про осаго без ограничений

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы данного вида полиса.

Недостатки

Открытый полис имеет два незначительных, но существенных для кошелька минуса;

  • Главный недостаток такого вида полиса, это повышенная стоимость. Однако цена на полис многократно окупится, если автомобилем пользуется большое количество человек и велика вероятность возникновения ДТП.
  • Еще один спорный момент — КБМ, некоторые СК отказываются засчитывать скидку после страховки в других организациях, ссылаясь на отсутствие информации в базе РСА. При условии, что предыдущая СК утратила лицензию, она уже не может вносить изменения в базу и давать пояснения.

Плюсы

К преимуществам можно отнести следующее:

  • Единожды заплатив за полис, собственник, может не думая, передавать управление стороннему человеку в различных ситуациях. При этом не бояться, что за руль приходится садиться не вписанному человеку при возможных ДТП или беспокоиться о штрафных санкциях.
  • Такой полис является оптимальным решением для организаций, где нельзя заранее предугадать, кто именно будет управлять ТС или наблюдается текучесть кадров.
  • Для оформления требуется меньший пакет документов — водительские удостоверения не предоставляются.
  • При необходимости добавить, убрать водителя не нужно посещать офис СК и вносить изменения в бланк.

Из данной статьи вы узнали, что такое на автомобиль открытое ОСАГО и в каких случаях его выгодно оформлять. Кроме этого, рекомендуем покупать полис только у лицензированных страховых компаний и самостоятельно контролировать величину используемых скидок при расчете стоимости.

По окончании оформления документов тщательно проверьте бланк на выявление опечаток и ошибок, иначе могут возникнуть проблемы при обращении в организацию за получением возмещения по страховому случаю.

Плюсы и минусы открытой автогражданки

Существенными преимуществами открытого полиса автогражданки являются:

  • отсутствие необходимости предварительно вписывать определенных водителей в полис;
  • для оформления автогражданки не требуются копии водительских прав всех допущенных лиц;
  • при необходимости есть возможность посадить за руль друга, родственника, коллегу и так далее (например, после несчастного случая на работе, шумной вечеринки и так далее);
  • наличие возможности срочного оформления полисов для предприятий или нескольких семей, пользующихся одним автотранспортным средством. Отрицательными качествами автогражданки без ограничений являются:
  • увеличение стоимости страхового полиса. Для расчета цены на ОСАГО без ограничений применяется специальный коэффициент, значение которого равно 1,8;
  • утрата индивидуального коэффициента бонус-малус (скидка водителю за безаварийную езду). Если ОСАГО без ограничений, то какой Кбм применяется для расчета?

Опираясь на плюсы и минусы полиса, а так же проведя предварительные расчеты стоимости автостраховки, каждый автовладелец может самостоятельно определить какой вид полиса подходит для него больше всего.

Открытая автогражданка имеет свои недостатки. Несмотря на то, что такой документ в некотором смысле даёт свободу действий, не все его условия можно считать выгодными. Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнять страховой договор заранее, добавляя в него очередного водителя;
  2. Есть возможность посадить за руль любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории;
  3. При оформлении не нужно предоставлять страховщику права всех допущенных к управлению лиц;
  4. Если одним ТС пользуется широкий круг людей, будь то родственники или сотрудники предприятия, есть возможность оформить мультидрайв в кратчайшие сроки;
  5. Открытую страховку выгодно оформлять в молодом возрасте и при небольшом стаже.

Теперь поговорим о недостатках открытой автогражданки. Возможно, кто-то сочтёт их несущественными на фоне перечисленных преимуществ. Итак, минусы страховки ОСАГО без ограничений:

  1. Не учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. В расчёт берётся только показатель безаварийности страхователя и автомобиля, а не всех допущенных к управлению лиц.
  2. При расчёте стоимости открытой страховки учитывается повышенный коэффициент КО. При условии оформления обычного полиса КО=1. Когда речь идёт о страховании без ограничений, данный показатель увеличивается до 1,8. Таким образом его стоимость возрастает на целых 80%.

Применение коэффициента КО регламентировано Указанием ЦБ РФ № 3384-У. В этом документе указаны значения данного показателя для обычного полиса и для открытой автогражданки. В последнем случае базовая стоимость страховки умножается на повышающий коэффициент 1,8.

Процедура оформления открытой автогражданки проходит согласно стандартному порядку, который регламентируется ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО». Заполняется документ по аналогии с обычным ОСАГО, с некоторыми отличиями. Основные нюансы составления страхового договора без ограничений таковы:

  • в пункте 3 необходимо поставить галочку в верхней ячейке, чтобы она стояла напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС;
  • ниже, в этом же пункте идёт таблица, в которую обычно заносятся данные водителей, которым разрешено садится за руль, а именно: ФИО и номер водительского удостоверения. В открытой автогражданке все эти графы перечёркиваются линиями или зигзагами, заполняются крестиками и т.д. Смысл в том, чтобы нельзя было вписать кого-нибудь в пустые строки;
  • количество водителей, которые могут управлять автомобилем, не ограничено. Поэтому для заключения такого вида ОСАГО не требуется предъявлять водительские права всех, кто будет садиться за руль.

Сколько стоит ОСАГО без ограничений

Как уже было сказано ранее, открытый полис стоит на порядок дороже, чем стандартный страховой договор с заранее оговоренным списком лиц, допущенных к управлению ТС. Что учитывается при расчёте стоимости автогражданки:

  • базовая стоимость страховки (для каждой категории ТС существует свой тариф, установленный законом);
  • мощностные характеристики автомобиля;
  • коэффициент территории (разный для каждого региона);
  • коэффициент бонус-малус собственника авто и всех вписанных лиц;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • срок страхования;
  • имели ли место нарушения ПДД и правил обязательного страхования, которые регламентируются законом.

Например, стоимость страховки с ограниченным кругом допущенных водителей возрастом более 22 лет и со стажем свыше 3-х лет, для легкового автомобиля составляет примерно 8500 руб. Тогда при прочих равных условиях открытая автогражданка, в которой не приводится список лиц, имеющих доступ к управлению ТС, будет стоить 15,300 руб., что на 80% выше.

Изменения при учете КБМ

Как было сказано ранее, при оформлении страхового полиса учитывается КБМ. Этот коэффициент меняется ежегодно и может, как уменьшить, так и повысить стоимость договора. Всё зависит от количества аварийных ситуаций, в которые попадал водитель по своей вине. Если в течение года их не было, цена на страховку снизится. Если же страхователь стал виновником не одного ДТП, то стоимость автогражданки может возрасти.

В ситуации со стандартным договором, при расчёте его стоимости учитывается бонус-малус всех лиц, вписанных в полис с ограничением. Что касается открытой страховки – здесь в договор вписан только собственник, поэтому при продлении срока страховки учитывается только его КБМ. Если новый документ заключается у другого страховщика, то данный коэффициент равен 1.

Особенности расчета КО

Коэффициент КО зависит от типа страхового договора. При условии внесения в автогражданку определённого круга лиц, допущенных к управлению авто, он не влияет на стоимость страховки. Если говорить о мультидрайве, то в этом случае КО существенно влияет на то, насколько дороже он обойдётся. Его значения приведены в таблице.

Вид страхового полиса Коэффициент КО
Стандартный 1
Открытый 1,8

Таким образом, данный показатель увеличивает стоимость открытой страховки на 80%.

○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

Какая ответственность.

Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

Кроме того, такого водителя ждет штраф.

«Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. ( п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).»

Как вписать дополнительного водителя.

Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

«Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У)».

Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

Преимущества и недостатки открытого ОСАГО

Итак, что такое неограниченная страховка, какая существует разница между традиционным и этим видами страхования? Если для получения обычной страховки с ограничениями на автомобиль необходимо поименно вписывать всех, кому будет предоставлена возможность управлять страхуемым транспортным средством и другие люди управлять этим автомобилем попросту не имеют права, то неограниченная или открытая страховка ОСАГО предоставляет возможность сделать страховку на, соответственно, неограниченное количество потенциальных водителей.

Принцип заключения договора при открытом страховании такой же, что и при стандартном типе. Единственное отличие: соответствующая графа в бланке полиса, в которой необходимо указать человека (людей), допущенных к эксплуатации данной автомашины, остается незаполненной. В ней нужно проставить прочерк, а в третьем пункте — галочку, означающую, что договор на автострахование не предполагает лимит лиц, допущенных к вождению страхуемой техники – количество водителей может быть неограниченным и любой индивидуум, имеющий водительское удостоверение, может управлять ею.

Страховку вам выплатят, невзирая на то, кто сидел за рулем в случае аварии или иного дорожного происшествия.

Такой переход можно совершить без всяких проблем при наличии соответствующего заявления от собственника автомашины. Если заявителем является доверенное лицо, его полномочия должны быть зафиксированы нотариально.

Заявление оформляется в канцелярии страховой компании, заключившей начальный договор. В нем необходимо прописать все без исключения изменения, которые вы считаете нужным внести в свой полис. После этого происходит обмен старой страховки (она остается у представителя компании) на новую, предоставляемую клиенту. В восьмом пункте страховки указываются номер изъятого страхполиса с отметкой причины, ставшей поводом для его замены.

Обратная замена происходит с учетом обязательного восполнения разницы в стоимостях страховок после соответствующего перерасчета. В заключение стоит сказать, что неограниченное автострахование открывает для многих автовладельцев гораздо больше преимуществ, чем ограниченный полис, поэтому многие предпочитают немного переплатить за них.

Важно в процессе оформления проследить, в каком размере был учтен коэффициент показателей безаварийной езды или по-другому коэффициент бонус — малус. Этот коэффициент закрепляется за конкретным водителем по номеру ВУ, а при открытом ОСАГО за конкретным ТС, которое прописывается в документах

При первоначальном оформлении открытого полиса будет присвоен 3-й класс и коэффициент единица, на следующий год должен действовать понижающий показатель за безаварийную езду. И наоборот, если случались аварии, то размер показателя увеличится.

При этом довольно часто сотрудники СК не желают оформлять перенос уменьшающего коэффициента с одного ТС на другое, хотя в соответствии с законодательными нормами автострахования обязаны это делать

Поэтому важно самостоятельно проконтролировать какой именно коэффициент бонус — малус был использован при расчете стоимости полиса

Чтобы стало понятнее при неограниченном полисе КБМ числится за ТС и за собственником, например, если на следующий год собственник оформляет ограниченный бланк, то скидка сохраняется за ним.

    Метки: неограниченный, осаго, полис

Недостатки неограниченной страховки

Страховка без ограничений, что это вообще такое, мы разобрались, теперь стоит поговорить о том, чем она привлекательна. Как и любой другой вид, данная автостраховка имеет свои сильные и слабые стороны. О некоторых плюсах мы уже указали выше. Кроме того, к числу преимуществ относятся:

  1. При возникновении надобности — возможность управления застрахованным автомобилем любым водителем и отсутствие нужды быть вписанным для этого в страховой полис. Например, это освобождает юридических лиц от необходимости указывать новых лиц по ОСАГО – со всеми вытекающими положительными последствиями.
  2. Уменьшение количества необходимой при оформлении документации: нужно лишь иметь паспорт и документы на автомашину.
  3. Условия страхования не находятся в зависимости от возраста и водительского стажа – стоимость страхования будет такой же, что и при стандартном полисе.

Из недостатков отметим следующие:

  1. Безусловно, обычная страховка обойдется гораздо дешевле – почти в 2,5 раза (при отсутствии скидок).
  2. Возможность пользоваться скидками бонус–малус предоставляется, но для расчета принимается цифра, присвоенная владельцу транспортного средства. Применяется она ко всем водителям, вот только не всегда такая скидка бывает выгодна.

Недостатки

Открытый полис имеет два незначительных, но существенных для кошелька минуса;

  • Главный недостаток такого вида полиса, это повышенная стоимость. Однако цена на полис многократно окупится, если автомобилем пользуется большое количество человек и велика вероятность возникновения ДТП.
  • Еще один спорный момент — КБМ, некоторые СК отказываются засчитывать скидку после страховки в других организациях, ссылаясь на отсутствие информации в базе РСА. При условии, что предыдущая СК утратила лицензию, она уже не может вносить изменения в базу и давать пояснения.

К преимуществам можно отнести следующее:

  • Единожды заплатив за полис, собственник, может не думая, передавать управление стороннему человеку в различных ситуациях. При этом не бояться, что за руль приходится садиться не вписанному человеку при возможных ДТП или беспокоиться о штрафных санкциях.
  • Такой полис является оптимальным решением для организаций, где нельзя заранее предугадать, кто именно будет управлять ТС или наблюдается текучесть кадров.
  • Для оформления требуется меньший пакет документов — водительские удостоверения не предоставляются.
  • При необходимости добавить, убрать водителя не нужно посещать офис СК и вносить изменения в бланк.

По окончании оформления документов тщательно проверьте бланк на выявление опечаток и ошибок, иначе могут возникнуть проблемы при обращении в организацию за получением возмещения по страховому случаю.

Что касается недостатков, то у «неограниченной страховки», кроме высокой стоимости, есть ещё один существенный недостаток, о котором мало кто задумывается.

Он заключается в отсутствии учёта «стажа безаварийного вождения» у всех водителей, кроме лица, на которое оформлен полис. Этот «стаж» будет играть очень заметную роль при оформлении следующего полиса.

По истечении 3-х лет со дня получения водительского удостоверения для каждого водителя ведётся учёт «безаварийности» его езды, по итогам которого начисляются понижающие коэффициенты к стоимости страховки. Чем дольше не было аварий – тем дешевле страховка (стоимость падает на 5% за каждый год).

Это значит, что если водитель, скажем, 4 года ездил на автомобиле отца по «неограниченному» полису, и при этом не имел персонального полиса ОСАГО и не был вписан в «отцовский», то в случае оформления нового полиса «на себя», ему придётся оплачивать полную стоимость со всеми повышающим коэффициентами, даже не смотря на «безаварийный» стаж 4 года.

В то же время если «сын» вписан в страховку «отца», ему, так же как и «отцу», начисляется «стаж безаварийной езды», благодаря которому он сможет в дальнейшем оформить полис со скидкой (при условии, что сможет сообщить страховщику номера всех страховых полисов, куда был вписан).

Что из себя представляет показатель под названием «КБМ»

Не все водители до конца разбираются в самой страховке, а в такой непонятной вещи как КБМ (коэффициент бонус-малус), тем более. Так что же это за странное название? На самом деле, все просто. КБМ—это скидка, которую даёт страхователю страховая организация за езду без происшествия. Но, в ситуации с ограниченной страховкой становится все ясно с КБМ— он действует до того момента, пока не закончится страховка. Но как он работает в случае со страховкой без ограничений? Несмотря на то какой вид страхового полиса заключается, водитель всегда вправе иметь в виду КБМ, если он ездит безаварийно.

Как гласит законодательство РФ, может происходит перерасчет КБМ в той ситуации, при которой водитель решил свой неограниченный страховой полис изменить на документ с ограничениями.  При функционировании страхового документа, не имеющего ограничений, рассчитывается КБМ исключительно владельца машины, в том время, как в ситуации со страховым договором, имеющим ограничение берется постоянный множитель того водителя, у которого он самый высокий.

ВАЖНО !!! Если за год машина ни разу не участвовала в аварии, ее владелец вправе рассчитывать на дисконт в 5 % либо же 0,05 КБМ. Если же происходит дорожное происшествие КБМ портится на 0,15 либо же 15%

Такие показатели говорят о том, что при ухудшении КБМ за страховку придется заплатить на 15% больше, если в произошедшем ДТП будет виноват страхователь автомобиля.

При первом оформлении неограниченного страхового полиса, водитель получает сразу третий класс страхования. Именно им будет обуславливаться стоимость ОСАГО.

Нововведения ОСАГО в 2022 – 2023 году

В 2022 году условия ОСАГО несколько изменились — нововведения касаются тарифной политики и начисления коэффициентов, а также прохождения техосмотра.

Как рассчитываются коэффициенты? Правила по ОСАГО определяют, что базовые тарифы и методику расчета устанавливает Центробанк. Эта финансовая организация определяет максимум и минимум выплат по тому или иному случаю.

В 2022 году тарифный коридор (границы минимального и максимального значения базовой ставки) расширился на 10%.

С апреля 2019 года начал действовать КБМ (коэффициент бонус-малус). Данный коэффициент учитывает нарушения автовладельца и возникновение соответствующих ситуаций по его вине.

Данный коэффициент ОСАГО считают следующим образом. Берутся за основу данные прошлых лет.

Если водитель виновен виновен в трех и более ДТП в течение одного года, то с апреля 2022 года тариф будет умножаться на 3,92. Зато КБМ за десять лет езды без ДТП снизится до 0,46.

Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь будет получать первый коэффициент 1,17 вместо 1.

То есть, если вы аккуратный и дисциплинированный водитель и по вашей вине никогда не случалось аварии, вы сэкономите на полисе еще больше, чем раньше. Все справедливо.

С 2022 года водители могут оформлять полис ОСАГО без необходимости прохождения техосмотра.

А вот новые тарифы и условия ОСАГО, вступившие в силу в 2022 году 

Минимальный тариф Максимальный тариф
Мотоциклы и мопеды 438 рублей 2 013 рублей
Легковые авто для юрлиц 1 152 рублей 4 541 рублей
Легковые авто для физ лиц и ИП 2 224 рублей 5 980 рублей
Легковые авто – такси 2 014 рублей 12 505 рублей
Грузовики (до 16 т) 1 572 рублей 7 884 рублей
Автобусы (до 16 мест) 1 494 рублей 5 415 рублей
Автобусы (более 16 мест) 1 867 рублей 6 767 рублей

К слову, компании по-прежнему сохранили за собой право назначать базовую ставку самостоятельно — в пределах определенных законом границ.

Максимальное повышение цен распространяется на водителей, использующих транспортное средство в качестве такси.

Кроме того, в 2022 году увеличился тарифный план ОСАГО для полиса, оформленного без ограничений. В случае допуска к вождению автомобиля неограниченному числу лиц, компания испытывает повышенные риски возникновения предусмотренной договором ситуации. Теперь ограничивающий коэффициент для физических лиц равен 2,32.

С 2019 года на стоимость полиса ОСАГО влияет возраст и водительский стаж автовладельца: чем старше и опытнее водитель, тем дешевле будет для него полис.

И еще один момент. Стоимость полиса ОСАГО также зависит от региона и мощности двигателя авто. Чем больше лошадиных сил, тем полис дороже.

Дополнительно на стоимость ОСАГО влияет, насколько часто используется автомобиль. Бывает, автовладелец вспоминает, что у него есть машина, только летом — если его работа предполагает долгие отлучки (вахтовый метод или длительные командировки). В таких случаях автовладелец обязан уведомлять о сроках эксплуатации своего автомобиля, указав время использования.

Договор в таком случаев составят с учетом этих временных рамок. Минимальный срок использования полиса ОСАГО — 6 месяцев.

На частоту использования транспорта напрямую влияют и особенности климата того или иного региона. Например, коэффициент для москвичей – 1,8. В столице автомобилем пользуются часто. Для жителей Омска – 1,48. Для жителей Чукотки – 0,76.

Чтобы узнать ваш коэффициент, обратите внимание на строку «Расчет размера страховой премии» в полисе

Оформление

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

Стоимость неограниченного полиса

Стоимость неограниченной страховки несколько выше, чем ограниченной. Правительство РФ устанавливает тарифы, которые формируют стоимость, поэтому на неё не могут влиять какие-либо региональные коэффициенты или иные платежи. На практике всё обстоит несколько иначе, многие страховые компании пытаются дополнительно навязать услуги, в том числе и при оформлении неограниченной страховки.

Стандартный коэффициент неограниченной страховки равен 1.8. Стоимость полиса возрастёт на 80% по сравнению со стоимостью ограниченной страховки.

Расчет стоимости неограниченной страховки ОСАГО

При оформлении ограниченной страховки будет учитываться коэффициент безаварийной езды каждого вписанного в полис водителя, а также все иные возможные коэффициенты. При отсутствии у одного из водителей опыта вождения, а также возраста в 22 года, стоимость ограниченной страховки может практически соответствовать стоимости неограниченного полиса. В данном случае выгода приобретения страховки без ограничений очевидна, учитывая её удобство.

Правительство устанавливает размеры поправочных коэффициентов в следующем размере:

  • стаж менее и равен трём годам, возраст до 22 лет – 1.8;
  • стаж менее трёх лет и возраст выше 22 – 1.7;
  • стаж более трёх лет и возраст менее 22 – 1.6;
  • возраст и стаж выше установленных 22 лет и трёх лет соответственно – 1.
Базовый страховой тариф (ТБ) 3432 – 4118
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) 2
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев,произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя,допущенного к управлению транспортным средством (КВС) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц,допущенных к управлению транспортным средством (КО) 1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства,в частности мощности двигателя легкового автомобиля (КМ) 1.1
Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) 1
Коэффициент нарушений (КН) 1
Стоимость страхового полиса: 7550 – 9060

Стоимость неограниченного полиса будет также зависеть от характеристик автомобиля. Будет учитываться его мощность и количество лошадиных сил. Применяется стандартная система оценки, применяемая также при оформлении “обычной”, ограниченной страховки. Учитывается также период пользования ТС, наличие или отсутствие прицепа и цель использования.

Какая страховка дешевле ограниченная или неограниченная и в чем их разница

На основании данных, предоставленных Указаниями Банка России от 19.09.2014 года № 3384 — У, коэффициент для ограниченного полиса составляет — 1, а для ОСАГО без ограничений — 1,8. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для того чтобы вашей машиной управляло любое количество человек, вам придется переплатить. Однако если острой нужды в этом нет, то в целях экономии, советую оформлять полис с ограничением.

Так чем отличается неограниченная страховка от ограниченной? Как вы уже поняли — количеством лиц, которым будет разрешено управление ТС. Также отличием является стоимость полиса, так как помимо коэффициента за количество лиц, вам будет выставлено максимальное значение КБМ, которое определяется в отношении каждого водителя, которому разрешено управление ТС.

Пункт 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 — У:

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Также на стоимость будет влиять возраст всех водителей, так как на основании их возраста и стажа будет приниматься максимальное значение КВС.

Пункт 1 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 — У:

Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Если собрать человек 5 со стажем до 3 лет в возрасте до 22 лет, выгоднее брать неограниченную страховку. Но если вас всего 2 человека с приличным стажем в возрасте старше 22 лет, тогда не задумываясь оформляйте ограниченный полис ОСАГО.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Получить консультацию автоюриста

Особенностью страховки ОСАГО, обязательной для автомобилиста, является ее непосредственная привязанность к лицам. Но существует еще один вид страховки на машину — ОСАГО без ограничений.  Как его оформлять, сколько стоит страховка в этом случае автогражданской ответственности? Ответы — в нашей статье.

Заключение

Таким образом, главным отличием двух видов страховок является количество людей, которые будут иметь право на управление ТС. Стоимость страховки ОСАГО без ограничений может быть выше ограниченной, поскольку при расчете используется больший коэффициент КО, не учитывается скидка водителя по КБМ. В случае юрлиц также не применяется коэффициент возраста и стажа. При желании физлицо всегда может внести изменения в полис — вписать новых водителей в ограниченную страховку или сделать ее открытой.

Советуем почитать:
Минимальный срок страхования ОСАГО в 2018 году

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *