Как убрать царапины с пластика автомобиля своими руками за 15 минут
Содержание:
- Народные способы
- Повреждения пластика – простые и сложные
- Как сделать очиститель-полироль своими руками
- Виды паст для полировки пластика
- Способы полировки
- Маскировка дефектов пластика копиркой
- Что собой представляет технология?
- Основные способы устранения царапин
- Удаление царапин нагревом
- Устранение царапин открытым огнем
- Полировка пластиковой детали
- Маскировка царапин специальными карандашами
- Капитальный ремонт пластика
- Рекомендации для устранения царапин в салоне
- Почему на салоне автомобиля появляются царапины?
- Основные способы удаления царапин
- Народные методы
- Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Народные способы
Удалить царапина на пластмассовой поверхности и потертости получится и народными способами.
Полировальные работы считаются одним из самых важных процессов в восстановлении внешнего вида автомобиля. Если не хочется отдавать деньги из-за появления небольших царапин, уберите их самостоятельно.
Таблица. Как удалить царапины на пластике автомобиля народными методами.
№ | Средство | Как убрать царапины с пластика? |
1 | Зубная паста | Данное средство можно использовать для полировки пластиковых деталей в салоне автомобиля, для CD-дисков, телефонов. Используйте обычную зубную пасту, без разноцветных частиц, также понадобятся чистые тряпочки.
Как убрать царапину с пластика в салоне автомобиля:
Зубная паста подходит для полировки салона, кузова, фар и прочих деталей, на которых появились потертости. |
2 | Пищевая сода | Реставрировать поврежденные пластиковые поверхности поможет обычная пищевая сода.
Не удивляйтесь, это действительно работает. Как убрать царапины на пластике:
Попав под дождь пищевая сода все равно смоется, вне зависимости от того, как упорно вы ее втирали. Поэтому эту технологию рекомендуется использовать на торпеде, а потом замазать бесцветным лаком. Если торпеда темного цвета попробуйте смешать соду с подходящим по цвету лаком и заполнить составом повреждение. Применять ее для удаления потертостей на боковых панелях не рекомендуется, удаляющая царапины смесь со временем начнет осыпаться. |
3 | Детская присыпка | Если нужно срочно устранить царапины на пластике салона, спасет детская присыпка.
Ее используют аналогично соде. Нужно просто насыпать на поврежденное место и втереть чистым кусочком ткани. |
4 | Банан и очиститель стекла | Для осуществления этого метода понадобится банан с кожурой. Как и в случае с зубной пастой, эта стратегия полировки пластика предназначена для незначительных потертостей и царапин.
Способ несколько странный, но весьма эффективный. В наше время ничему нельзя удивляться, нужно брать и пробовать. Ведь многие методы очень дешевые и действенные, несмотря на их составляющие. Как убрать повреждения на панели:
В завершении распылите на пластик очиститель стекла и вытрите насухо. Это восстановит блеск. |
В домашних условия избавиться от глубоких повреждений не удастся
Такие средства помогают замаскировать лишь незначительные дефекты, и важно знать, что не надолго
Через несколько недель, а если повезет, то через месяц, придется снова повторить процедуру или купить профессиональное средство, чтоб не мучаться.
Повреждения пластика – простые и сложные
Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.
Маскируем мелкие, но сильно раздражающие царапины
Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.
К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.
Как сделать очиститель-полироль своими руками
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите купить очиститель пластика, выпущенный в заводских условиях, существуют несколько так называемых народных рецептов, с помощью которых в домашних условиях можно изготовить состав, функционально похожий на фабричный. Вот один из них. Вам понадобятся следующие компоненты:
- Растворитель «Уайт-Спирит».
- Глицерин.
- Вода.
- Ветошь, микрофибра или губка.
- Кисточка (опционально).
Алгоритм применения очистителя пластика дома будет следующим:
Очистка пластика салона с помощью глицерина
- С помощью кисточки, губки или ветоши и «Уайт-Спирита» удалить загрязнения с поверхности пластиковых изделий (этот растворитель безопасен для пластмассы).
- Пока растворитель будет испаряться, необходимо развести глицерин с водой в равных объемных долях (1:1). Достаточно около 100 мл смеси или даже меньше.
- С помощью другой ветоши (не той, которая использовалась для растворителя) нанести раствор глицерина и воды на обрабатываемую поверхность. Этот состав выполняет роль полироля.
Виды паст для полировки пластика
Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.
Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:
- оранжевая — черновая, подготовительная;
- желтая — предварительная обработка;
- белая — финишное полирование;
- голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
- зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
- серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
- черная — суперфиниш для деликатных материалов;
- красная — суперфиниш для прозрачного пластика.
Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.
Способы полировки
Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?
Ручная полировка
Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:
- Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
- Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
- Для придания глянца наносят масло.
Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом
Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика
Фен
Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится. Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.
Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.
Маскировочные карандаши
Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:
- Поврежденные места чистят и сушат.
- Каждую царапину закрашивают карандашом.
- Высохшую поверхность полируют.
Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.
Полироль
Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:
- Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
- Средство растирают куском фетра.
- Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.
Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.
Зубная паста
В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:
- Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
- Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
- Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.
Глубокие царапины
Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:
- рабочее место;
- 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
- шлифовальная машина;
- сухую тряпку.
К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.
Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.
Небольшие трещины
Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:
- Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
- Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.
Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.
Маскировка дефектов пластика копиркой
- Во время эксплуатации такие царапины появляются на дверях автомобиля. Они особенно активны на недорогих моделях автомобилей, где производители используют жесткий пластик.
- Приготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, так как калька может испачкать бумагу.
- Предупреждение! Не забудьте очистить поверхность пластика перед работой. Для этого можно использовать мыльный или пенный раствор.
- Положите лист кальки на обрабатываемую поверхность и начните энергично тереть пластик.
- Потрите поверхность в разных направлениях. В процессе мелкие царапины станут менее заметными.
- Обработайте все проблемные участки на поверхности пластика. При необходимости возьмите новый лист копировальной бумаги.
- Пластик обновлен и внешне мало чем отличается от нового. На каждую дверь уходит от 5 до 10 минут.
Что собой представляет технология?
Под полировкой многие люди подразумевают обработку металлических поверхностей, но никак не деталей из пластика. И это верно, так как металл является более прочным. Пластик, в отличие от металла, отличается повышенной хрупкостью. Именно из этих соображений полировка автомобильного пластика должна производиться по особой технологии. Там, где акриловая эмаль на металле легко выдержит нагрузки, пластик просто расплавится или деформируется.
Для того чтобы отполировать детали из пластмассы, применяют два метода, которые позволяют восстанавливать незначительные повреждения. Это полирование или же другие реставрационные процедуры. Для тех, кто собирается восстанавливать пластиковые детали, нужно сказать, что восстановительные работы не требуют особых навыков. Чтобы все получилось хорошо, необходимо стараться обрабатывать повреждения подходящими абразивами. Шлифовку выполнять только мелкозернистыми шкурками. Для полировки применять безабразивные материалы и войлок. Все работы обычно разделяют на два этапа – это восстановительные процессы с обработкой полиролями и непосредственно сама полировка. Под ней понимают снятие очень тонкого слоя с детали для выравнивания повреждений.
Также для обработки следует использовать воду – в ней смачивают наждачную бумагу. Очень интересно, что многие домашние мастера рекомендуют выполнять эти операции под струей воды: она легко удаляет частицы с поверхности и защищает от перегревов. Однако не стоит сильно увлекаться: повышенное увлажнение снижает эффективность применения мелкозернистых абразивов.
Основные способы устранения царапин
Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:
- Устранение царапин при помощи фена.
- Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
- Устранение царапин при помощи полировки.
- Маскировка повреждений специальными средствами.
- Капитальный ремонт пластиковой детали.
О каждом методе стоит поговорить подробнее.
Удаление царапин нагревом
Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.
Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать здесь.
Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри тут.
Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.
Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:
- сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
- после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
- при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).
Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.
Устранение царапин открытым огнем
Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:
- для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
- царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
- после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.
Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.
Полировка пластиковой детали
При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:
- сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
- после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.
Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.
Маскировка царапин специальными карандашами
Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.
Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.
Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.
Капитальный ремонт пластика
Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:
- после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
- следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
- далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
- последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.
Рекомендации для устранения царапин в салоне
Для удаления царапин, которые присутствуют в салоне транспортного средства, можно воспользоваться несколькими способами. Выбор напрямую зависит от структуры применяемого материала. В том случае, когда владелец транспорта не знает, что именно выбрать, рекомендовано воспользоваться несколькими способами. При этом начинать стоит с самого простого. Обязательно нужно пластик, где будут проводиться все манипуляции, обезжирить. Для этой цели применяется ацетон либо же спирт. Не рекомендовано процедуру проводить агрессивными составами, к которым относятся бензин и уайт-спирит. При их взаимодействии с пластиком на поверхности могут возникнуть некоторые дефекты.
Почему на салоне автомобиля появляются царапины?
Независимо от того, насколько осторожно вы прикасаетесь к панели в салоне и другим частям автомобиля, покрытие в салоне неизбежно будут покрывать царапины. Это из-за летающих в воздухе твердых частиц
Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике
Это из-за летающих в воздухе твердых частиц. Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике.
Кроме того, пластмасса быстро царапается при регулярном использовании. Ваши ключи, монеты и многие другие вещи могут поцарапать пластмассу.
Основные способы удаления царапин
Методы удаления зависят от характера повреждения. Каждая из следующих техник эффективна для разных типов царапин.
Все ремонтные работы делятся на две категории. Первый заполняет образовавшуюся трещину инородным веществом. Второй влияет на структуру самого пластика и деформирует его.
Феном
Первый метод, помогающий удалить повреждения, — это обработка поверхности строительным феном. Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.
Перед ремонтом поверхность торпеды должна быть тщательно очищена от пыли и въевшейся грязи. Пластик деформируется и сохраняет тепло при повышенных температурах
Поэтому важно дать пораженной области немедленно остыть, чтобы завершить процедуру. В противном случае участок будет выглядеть еще хуже, чем до ремонта
Открытым огнем
Устранение повреждений с помощью открытого огня осуществляется аналогичным образом. Этот принцип используется в экстренных случаях, когда под рукой нет фена. Проведите пламенем зажигалки вдоль повреждения и дайте ему остыть.
Он особенно эффективен при раскалывании деталей. Образовавшуюся пустоту можно заделать, нагрев расколовшийся кусок над пламенем. Пластиковые детали с однородной структурой могут быть прочно соединены. Для этого также не требуется клей.
Эта процедура также требует осторожности. Лучше всего держать деталь пинцетом, а не пальцами
Это защитит вас от ожогов. Эта процедура должна быть выполнена один раз. Если царапину не удается устранить сразу, стоит перейти к другому методу.
Полировка пластика
Незначительные потертости и мелкие царапины можно устранить с помощью специальной полировочной пасты. Полироль для кузова не следует путать с полировальной пастой для пластиковых кузовов
Важно внимательно ознакомиться с содержанием. Он не должен содержать грубых абразивов
Нанесите небольшое количество пасты щеткой на очищенную область и равномерно распределите по обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохнет, можно приступать к полировке.
Работа должна выполняться круговыми движениями с малой амплитудой. Это позволит полностью заполнить образовавшиеся пустоты. Когда налет исчезнет, панель можно мыть.
Карандаш
Это наиболее удобный способ удаления небольших и умеренно глубоких дефектов. Это не самый дешевый вариант, так как качественный продукт стоит относительно дорого. Однако, купив один карандаш, вы сможете пользоваться им долгое время.
Продукт продается в бутылках. Его консистенция жидкая. Все, что нужно сделать мотоциклисту, это нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.
Тонировка пластика: до и послеСамое главное — правильно подобрать оттенок, чтобы отремонтированный участок не выделялся на фоне остального интерьера.
Также важно очистить поврежденный участок от грязи, чтобы состав прочно заполнил структуру и затвердел. Карандаш от известного производителя стоит около 1 000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 — 500 рублей
Карандаш от известного производителя стоит около 1 000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 — 500 рублей.
Народные методы
Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.
Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.
Приведу несколько примеров.
Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.
Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.
Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.
Принцип удаления повреждений прост:
- тщательно вымойте поверхность;
- обезжирьте и просушите панель;
- разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
- не работайте под открытым и активным солнцем;
- на пластик нанесите немного пасты;
- с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
- при необходимости повторите процедуру.
Заменой для пасты может стать пищевая сода.
Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:
- смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
- полученную кашицу нанести на пластик;
- постепенно втирать средство в панель;
- осуществлять только круговые движения;
- убрать остатки влажной тряпкой;
- заполировать любым подходящим средством.
По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.
Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.
Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
15,00
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:
- Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
- Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
- Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
- С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
- Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.
Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:
- Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
- Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
- При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.
Использование фена
Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.
Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.
Полироли и гели
После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать
Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид
Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.
Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика
Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.
С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.
Устранение повреждений зажигалкой
При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.
При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства