Насколько хорош suzuki swift третьего поколения?

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 — 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник — подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением — он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Правила монтажа

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;


Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

История

Mk6 Swift появился в сентябре 2010-го года в виде трех-или пятидверного хэтчбека. Сначала он располагал только 1,2-литровым бензиновым двигателем и уровнями отделки SZ2, SZ3 и SZ4, но через несколько месяцев к линейке присоединился 1,3-литровый дизель. Покупатели бензинового автомобиля могли выбирать между механической или автоматической коробкой передач, дизель шел только с ручной коробкой передач.

1,6-литровый Swift Sport появился в январе 2012-го года в трехдверном варианте, только с июля 2013-го года он стал предлагаться и в пятидверном варианте. В то же время в модельный ряд вошла модель 4×4 (только в пятидверном варианте) и был введен более эффективный дизель (выделяющий 101 г/км CO2 вместо 109 г/км). С июня 2014-го года SZ4 получил стандартную спутниковую навигацию, а дизель был исключен из линейки.

Альтернативы SWIFT

Почему все так бьются за SWIFT-переводы, если с ними столько проблем? Основные причины:

  • самый хороший курс обмена;
  • простая легализация в стране-получателе;
  • единственная возможность со стороны получателя (если оплачиваем услугу или товар).

Тем не менее, если вы готовы немного переплатить за надежность, то есть смысл рассмотреть альтернативы:

  • Самому отвезти наличными. Да, в обменниках курс процентов на 20 хуже, и есть лимит на вывоз валюты в $10 000 на человека (или эквивалента в другой валюте), но зато надежно, и будет повод немного попутешествовать. Будьте только аккуратны — в наших аэропортах частенько могут проверить, сколько денег вывозите. Не путайте евро и доллары: мой знакомый пытался вывезти 10 000 евро, не подумав, что он немного дороже, и нарвался на штраф.
  • Криптовалюта. Даже если всё предыдущее время вы думали, что это грязный скам, то, возможно, пришло время поменять мнение. Потери тоже, скорее всего, будут в районе 15-20% в сравнении со SWIFT’ом, но если вы продали квартиру, а банки в новой стране наотрез отказываются от больших сумм, это может быть решением.
  • P2P-переводы. В большинстве стран, где проживает много наших соотечественников, есть целые TG-чатики взаимопомощи в обмене денег. Вы встречаетесь лично с человеком, переводите при нём деньги на карту в рублях, а он вам отдаёт наличными. Курс сильно зависит от страны. Если в Италии вы заплатите +20% в сравнении со SWIFT’ом, то в США можно и почти по биржевому курсу поменять, потому что гораздо больше людей отправляют деньги в Россию, чем получают обратно.
  • Koronapay. Большинство систем переводов вроде Western Union перестали работать с Россией, но если в стране-получателе есть Koronapay, то можно попробовать её. Из Черногории ребята ездят, например, в Боснию и Герцеговину, чтобы поменять свою российскую зарплату.
  • Карта «Мир». Один из самых легитимных способов. В Турции и странах СНГ всё больше банков принимают её для оплаты. Если вы едете на отдых, поменяйте немного налички, чтобы подстраховаться, ну а так — привычный способ, как в старые добрые времена, русская карточка.
  • Переводы в рублях / СПФС. В отдельные банки начали отправляться переводы в рублях. Курс не идеален, зато надежно.

Все способы, скорее всего, будут менее выгодные в сравнении со SWIFT-платежами, но, с другой стороны, представьте если один из SWIFT-переводов потеряется. А у многих людей они зависают на два месяца и дольше без гарантий, что проблема быстро разрешится.

Собственно, о том, как решать такие проблемы…

Как пользоваться иностранными счетами и не получить штраф?

Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Swift

Оригинальное

Для Suzuki Swift рекомендован оригинальный смазочный материал Suzuki Motor Oil. Что касается текучести SAE, она подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а преимущественно летом подойдет 20W-40 или 25W-50. Для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать 10W-40, 5W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для двигателя Suzuki Swift надо ориентироваться на проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf и т. д.), вязкость и американский допуск API. Данный параметр подбирается в зависимости от типа двигателя и модельного года автомобиля. Так, для бензиновых моторов рекомендуется APi-SH, SJ или SL, а для дизелей подходит API – CH-4, CI или CI-4. На примере бензинового хэтчбека Suzuki Swift 2005 года выпуска определим подходящее для него моторное масло – это всесезонная полусинтетика с характеристиками SAE 10W-40 и API-SJ.

Для более свежих машин с меньшим пробегом, произведенных в 2010 году, рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SL. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Suzuki Swift.

  • Castrol Magnatec A3/B4 10W-40
  • Mobil Super 1000 X1 15W-40
  • Liqui Moly 5W-30 art 39000.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя Chery Tiggo 3

Моторное масло для двигателя ВАЗ-2105

Моторное масло для двигателя ГАЗель

Моторное масло для двигателя Renault Megane

Розыск платежа и как отследить SWIFT-платёж через GPI Tracker

Упрощённо алгоритм выглядит следующим образом:

Получить платёжное поручение в банке-отправителе → уточнить статус в банке-получателе → связаться с банком-корреспондентом → вернуться с информацией в банк-отправитель.

На практике нужно запастись терпением и признать, что типовые методы — жалоба на «Банки.ру», в ЦБ, Роспотребнадзор и российский суд — не работают. Во всяком случае, пока еще я не встретил ни одного человека, кому это серьёзно помогло. Более того, нет никакого официального срока обработки платежа, на который можно было бы ссылаться.

Важно понять, на каком этапе застрял платёж. У некоторых банков есть инструмент SWIFT GPI Tracker — официальная система трэкинга платежей

Теоретически можно помучить поддержку на предмет этого трекинга, самые убедительные защитники собственных прав иногда могут выбить его из «Тинькофф». Говорят, «Росбанк» выдаёт её юрлицам (мне как физлицу взять не удалось). «Газпромбанк» и «Райффайзен» отказываются.

К сожалению, публичного сервиса нет, и пользоваться трекером могут только ответственные сотрудники банка. Зато у некоторых крупных банков-корреспондентов есть публичные системы, в которых можно попытать счастья, даже если вы не ожидаете, что платёж проходит через них:

Здесь мы возвращаемся в исходную точку и мучаем банк-отправитель, умудрённые информацией, которую получили на других этапах.

В банках обычно есть специальная платная услуга — розыск платежа. В «Газпромбанк Инвестиции» она стоит, например, 2500 руб. Через неё же можно и попытаться вернуть деньги, но это тоже не гарантированно — мне BNY Mellon сказал, что пока management review не завершится, они не смогут ни вернуть деньги, ни отправить в банк-получатель. Но попытаться точно стоит.

Общий совет по работе с банками — очень многое зависит от конкретного сотрудника банка, конкретного оператора. Если сегодня не помог один — завтра другой может быть более отзывчивым. Не теряйте надежду и пробуйте на следующий день выстроить диалог с другим сотрудником.

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

фото: vintagecarleds.com

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Suzuki Every — обзор автомобиля

Suzuki Every / Сузуки Евери

Практически все японские производители выпускают модели, сочетающие в себе свойства компактного семейного автомобиля. Suzuki Every по сравнению со своими одноклассниками имеет более роскошное как внутреннее, так и внешнее оснащение. Оформление передней части кузова получило новый имидж благодаря большой хромированной решетке радиатора и оригинальным фарам. Задняя оптика тоже добавляет «люксовость» во внешний вид автомобиля. По уровню безопасности модель отвечает требованиям японских и европейских стандартов.

Every Landy оснащается 0.7-литровым рядным 3-цилиндровым двигателем SOHC. Предлагается 4-ступенчатая автоматическая КПП.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства «М». 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) — производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра — 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на «тренированное ухо». Помните, что «запущенные» зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм — такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу — VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла. 

Интерьер и багажник

Багажный отсек Свифт – «ахиллесова пята» японского автомобиля, он более чем компактный, полезный объем его составляет всего лишь 211 литров.

Погрузочная высота неудобная, так как достаточно высокая, а малоразмерная запаска спрятана весьма глубоко под поликом.

При разложенных задних сиденьях емкость грузового отсека увеличивается до 875 литров, но ровного пола не получается, и все равно места для груза не слишком много.

На заднем ряду сидений место также не хватает, рослые пассажиры ощущают недостаток пространства как в коленях, так и над головой.

Посадка на «галерку» неудобная, потому что дверной проем узкий, нет заднего центрального подлокотника, но это понятно – за компактность приходится платить.

Зато по маневренности в городском потоке машин Swift не знает равных, да и парковать хэтчбек очень просто и легко.

На передних сидениях все по-другому – здесь и пространства хватает, и устроиться за рулем водитель может со всеми удобствами.

Единственный недостаток – неудачно расположен рычаг ручного тормоза, до него приходится тянуться.

Материал панели приборов и пластик жесткий, но довольно качественный, исполнение салона в целом нареканий не вызывает.

Приборы на панели информативные, информация легко читается, управление таким автомобилем дискомфорта не доставляет.

Несмотря на небольшие размеры авто обзорность для водителя неплохая – боковые зеркала достаточных размеров, лобовое стекло расположено под «нужным» наклоном, а кузовные стойки не скрадывают видимость.

Регулировка электрозеркал производится с помощью джойстика, по дороге автомобиль едет уверенно, не «рыскает», хорошо слушается руля.

Выбор банка-отправителя

Банк-отправитель — главный канал коммуникации по вашему платежу. Если возникнут сложности, то именно банк-отправитель будет дозапрашивать у вас информацию и пересылать её по цепочке в другие банки.

Последнее время есть вопросы и к финансовым организациям, которые считались образцом клиентского сервиса — пользователи жалуются как на «Тинькофф», так и на «Альфа-Банк».

Основные критерии при выборе банка:

  • не отключен от SWIFT;
  • адекватная поддержка валютных переводов;
  • возможность открытия брокерского счета (теоретически можно менять в одном банке, а отправлять в другом, но это дополнительный риск);
  • наличие дружественных банков-корреспондентов в валюте отправления — большой плюс;
  • разумная комиссия за SWIFT-перевод.

В евро хорошо ходят деньги из «Райффайзен». Платежи в Черногорию доходят зачастую за 3 часа. Единственное огорчение — минимальная комиссия 60 евро. Ещё из плюсов: «Райффайзен» перестал отправлять платёж, если видит высокий риск, что деньги не дойдут до банка-получателя.

Двигатель Suzuki Swift – сколько масла заливать

Третье поколение ZC11S, 2003-2010

Swift 3-го поколения получил более высокий кузов, схожий с компактвэнами. За счет вертикальной посадки увеличилась колесная база, однако габариты в длину остались на уровне с предшественником. Автомобиль выпускали в Японии, Пакистане, Индии и Венгрии. На домашнем рынке была доступна только пятидверная версия, а в Европе еще предлагали трехдверный хэтчбек. Специально для Индии был разработан 4-дверный седан под названием Maruti Suzuki Swift DZire. Для 3-го поколения Swift актуальна моторная гамма из бензиновых ДВС объемом 1.2-1.6 литра. Еще был доступен 1.3-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. В топовых комплектациях автомобиль имел полный привод.

Бензиновые двигатели 2003-2010

  • 1.3i 16V M13A 92 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 1.5 16V M15A 102 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 1.6 16V M16A 125 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2003-2010

1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40

Четвертое поколение ZC72S, 2010-2017

Suzuki Swift образца 2010 года оказался модернизированной версией предшественника, что отчетливо видно по аналогичному дизайну экстерьера и интерьера, несмотря на минимальные доработки. Первая модернизация состоялась в 2013 году. Машину слегка обновили и добавили хромированных элементов. В целом, была доработана только передняя часть кузова, а также появились дополнительные опции. В Россию поставляли только комплектацию с бензиновым мотором 1.2 (94 л. с.), агрегатированным с МКПП или АКПП. Зато была возможность выбрать между передним или полным приводом. В других странах еще предлагали более мощные модификации с моторами 1.4 и 1.6 литра, а также 1.3-литровым дизелем. В Индии организовали производство 4-дверного седана под брендом Maruti.

Бензиновые двигатели 2010-2017

  • 1.2 K12B 94 л. с., объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 M16A, объем масла – 3,7 литра, API – SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Дизельные двигатели 2010-2017

1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40

Пятое поколение с 2017

Suzuki Swift 5-го поколения имеет серьезные отличия от предыдущих генераций. Помимо нового аэродинамичного кузова, автомобиль получил более технологичный интерьер с продвинутым оснащением и богатым набором электронных ассистентов. Значительно улучшилось качество материалов. Машина образца 2017 года продается в Японии, Европе и некоторых азиатских странах. В базовой модификации автомобиль доступен с 90-сильным двигателем 1.2 и механической КПП. Альтернативой МКПП является вариатор. Более дорогая версия оснащается 112-сильным ДВС с турбонаддувом. Для этого мотора предусмотрены МКПП или шестиступенчатый «автомат». Еще есть возможность заказать полный привод.

Внешний вид Suzuki Swift 2011

Если не ставить новый и уже старый Swift бок-о-бок или не заглядывать в спецификации, то можно подумать, что модернизация ограничилась рестайлингом. На деле автомобиль подрос, причем габариты увеличились не только за счет более пышных форм. Прибавка в длину на 15,5 см (до 3850 мм) состоялась в том числе благодаря пятисантиметровому увеличению колесной базы (до 2430 мм). В ширину и высоту автомобиль раздался не так сильно – на полсантиметра и сантиметр соответственно (до 1695 и 1510 мм), но задние пассажиры будут довольны и этим: сидеть во втором ряду стало удобнее.


Suzuki Swift 2011

Решив не ломать знакомый запоминающийся образ, создатели машины оформили кузов Свифта в более современном ключе. В его облике стало больше модной нынче динамики, «кинетичности». Заодно, как это принято среди производителей из Страны восходящего солнца, дизайну добавили «японскости». Линии кузова и пластика панелей теперь не такие строгие, по-азиатски более раскосыми стали растянувшиеся вдоль крыльев фары и задние фонари. В то же время никуда не делись «фирменные» черные стойки лобового стекла. Старый Swift на новый лад. Нам нравится!


Suzuki Swift 2011

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Подводя итог

  • Не верьте полярным мнениям — всё идеально доходит и SWIFT вообще не работает. Истина где-то посередине — SWIFT-платежи ходят, но, судя по чатам, уже у тысяч людей они сильно задерживаются.
  • Всё постоянно меняется — проверьте всю схему перед отправкой. Если у многих пользователей зависли платежи в банках, через которые отправляете — не рискуйте. Попробуйте открыть счета в других банках, где платежи ходят, или рассмотрите альтернативы.
  • Нет универсального хорошего банка-отправителя — по опыту, из «Газпромбанка» долетают платежи в Турцию, а из «Райффайзена» — в отдельные страны Европы. Смотрите на всю цепочку и отзывы других пользователей.
  • Если вы живёте за границей и приехали в Россию навестить родственников, не поленитесь открыть счета в разных банках. Если сломается работающая схема переводов, у вас будет альтернатива.
  • Иногда лучше пожертвовать 15-20%, но гарантированно получить деньги, чем месяцами бегать за банками в поисках SWIFT-платежа. Потом вы потратите эти деньги на психотерапевта.
  • Делитесь информацией об успешных и неудачных платежах. В чатиках много историй про потерянные деньги, но редко кто-то приходит и говорит об успехе. Единственный рецепт пережить это сложное время без серьёзных потерь — взаимопомощь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *