Suzuki vitara 2019

Мультимедийная система

Самое главное, что японцы поняли одну важную вещь. В середине второго десятилетия XXI века самый надёжный способ испортить интерьер автомобиля — это поставить какой-нибудь непонятный развлекательный центр с плохой графикой. Поэтому с Витарой они расстарались и над мультимедийной системой поработали. Экран большой, быстродействие никаких вопросов не вызывает. Графика отличная. Кстати говоря, сюда можно подсоединить мобильный телефон, смартфон и пользоваться приложениями с этого самого смартфона. Например, сюда можно вывести Яндекс-навигацию.

Единственная вещь, которые вызывать вопросы, это регулировка громкости, которая осуществляется скольжением пальца по экрану мультимедийной системы. Честно говоря, обычный поворотный регулятор был бы привычнее.

Ещё один сомнительный момент – обилие глянцевого пластика, на поверхности которого остаются отпечатки пальцев, которые придется постоянно протирать, чтобы салон выглядел машина выглядел опрятно. Но в остальном придраться в общем-то не к чему.

Кстати, в магнитоле нет привода для компакт-дисков, такой девайс может быть установлен дополнительно, но по умолчанию его нет и это правильно. Неправильно то, что разъем USB всего один, можно было бы поставить парочку. Шкалы приборов прорисованы чрезвычайно просто, зато информация считываться мгновенно и без каких-то усилий. То же самое можно сказать про монохромный дисплей приборки. На первый взгляд она выглядит немного скучновато, зато надёжно и практично.

Технические характеристики на 2022 год

Передняя часть оснащена стойками McPherson, а задняя — полузависимой конструкцией на торсионных продольных рычагах. Эта схема сочетается с полноприводной трансмиссией, что обеспечивает высокую проходимость, отличную динамику и управляемость. Также имеется специальная система управления трансмиссией, работающая в пяти режимах. С его помощью можно активировать полный привод или заблокировать межосевой дифференциал.

Подвеска крепкая, но она не предназначена для покорения тяжелого бездорожья. А вот с некачественным дорожным покрытием в городе может справиться.

Увеличена доля высокопрочной стали в кузове и снижен общий вес автомобиля. Установлены дисковые тормоза (спереди вентилируемые), а рулевое управление дополнено гидроусилителем.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4,06 метра;
  • ширина – 1,81 метра;
  • высота – 1,7 метра;
  • колесная база – 2,44 метра.

Данный двигатель оснащен системой многоточечного впрыска топлива и имеет четыре цилиндра. Чтобы проехать 100 км по городу потребуется около 10,6 литров. Самые дорогие версии оснащены 2,4-литровым двигателем мощностью 169 «лошадей».

Модель в различных комплектациях оснащается пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автомат с электронным управлением предлагает 2 режима работы: Нормальный и Спорт.

Безопасность

В качестве меры безопасности для японского автомобиля предусмотрено множество дополнений.

Система безопасности:

  • Наличие замка задней двери (защита от детей);
  • Личинка дверных замков повышенной прочности на взлом;

Пассивная безопасность:

  • Наличие фронтальных подушек безопасности;
  • Встроенные в сиденья боковые подушки безопасности, установленные спереди;
  • Шторка безопасности;
  • Крепления для детских сидений ISOFIX (3 шт);
  • Защитные решетки на дверях;
  • 3-точечные передние ремни безопасности с инерционным механизмом намотки.

Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах.  3d версия кроссовера имеет вентилируемые диски только на передних колесах.

Трансмиссия

Оба типа кроссовера (трех- и пятидверный) имеют постоянный полный привод с подключаемым передним мостом. Межосевой дифференциал, блокируемый. Механическая коробка передач, пять скоростей. Автоматическая коробка передач устанавливается в основном на 5-дверные модели. В другой модификации автомобиля автоматическая коробка передач предусмотрена только при установке мощного двигателя объемом 2,4 литра.

Двигатель

3d и 5d модели кроссовера Suzuki оснащаются тремя типами двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Первый вариант – четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,58 л и мощностью 106 л.с. С ним автомобиль развивает скорость до 160 км/ч, при этом для разгона от 0 до 100 км/ч требовалось около 14 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км. Этот показатель значительно увеличился в городском режиме движения, до 10,5 литров.

Бензиновый двигатель второго типа имеет следующие характеристики:

  • количество клапанов — 16;
  • мощность – 166 л с.;
  • объем – 2,4 л (2393 куб мм).

Благодаря установке нового силового агрегата автомобиль смог развить максимальную скорость 170 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 11 с. Увеличившийся объем сказался на расходе топлива. Теперь для городского цикла требовалось почти 12 литров, а для движения по трассе необходимый объем составлял 9,5 литров.

Третьим стал двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 140 л с. С установкой этого типа двигателя внутреннего сгорания максимальная скорость увеличилась до 175 км/ч. Для разгона до 100 км/ч требовалось 12,5 секунды. Расход топлива по городу составлял 10,6 л, а по трассе не превышал 7,1 л.

Параметры расхода топлива у автомобиля с автоматической коробкой передач разные:

  • городской цикл – 11,2 л;
  • за городом – 7,5 литров;
  • смешанный цикл – 8,9 л.

Двигатель объемом 2 литра устанавливался только на пятидверную версию внедорожника.

Рулевое управление

Кроссовер оснащен гидроусилителем руля, что значительно облегчило управление транспортным средством. Специальный рычаг регулировки позволяет менять положение руля по желанию водителя.

Салон

Рулевая колонка имеет регулировки по углу наклона и вылету. На самом руле находится управление системой мультимедиа и круиз-контролем (GL+, GLX), а сам руль в кожаной оплетке (GLX).

Панель приборов имеет встроенный дисплей размером 4,2 дюйма (GL+, GLX). Но серые шкалы с серебристыми цифрами сливаются и плохо читаются. Также на панели имеется семидюймовый экран системы мультимедиа (GL+, GLX) с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Штатная музыкальная система имеет 4 динамика (GL, GL+) или 6 динамиков (GLX) и звучит хорошо.

Сиденья могут иметь как тканевую обивку (GL, GL+) так и комбинированную (GLX) и кожаную (опционально на GLX). Передние кресла могут регулироваться по высоте и имеют подогрев, на задних этого нет. Спинки второго ряда складываются в пропорции 60/40 при этом подлокотника сзади нет, а только спереди. Подлокотник имеет регулировки и удобный бокс для вещей внутри. Кстати и электрические стеклоподъемники сзади тоже не всегда установлены (только в GL+ и GLX).

О безопасности в Suzuki позаботились основательно. Vitara оборудована семью подушками безопасности: коленные, шторки, боковые ну и стандартные для водителя и пассажира. Присутствует также крепления для детского кресла ISOFIX. А кузов выполнен по технологии TECT и отводит энергию удара от водителя и пассажира в специальные зоны.

Для поддержания температуры в салоне есть климат контроль (GL+, GLX) и кондиционер. В солнцезащитных козырьках установлены зеркала.

Объем багажника 375 литров, со сложенными спинками второго ряда уже 1120 литров.

Погорячее!

А как обстоят дела собственно с драйвом? Я заблаговременно сообщаю Еве, что в отличие от полноприводных версий у тестового автомобиля нельзя задать трансмиссии «спортивные» настройки. Но оказывается, что и по части динамики Еве не к чему придраться: «Такое ощущение, что здесь «спортивный» режим активирован по умолчанию. Кроссовер реагирует на «газ» очень даже резво. Моим пассажирам даже иногда кажется, что я излишне увлекаюсь скоростью и злоупотребляю ездой в режиме «газ-тормоз». Наверное, так оно и есть, Vitara S провоцирует к активному драйву».

Подвеска, на вкус Моторной, жестковата, но это плата за ездовую собранность. «Vitara S управляется, почти как «горячий» хэтчбек, без кренов и задумчивости при рулении. Чувствуется, что японцы отдали приоритет управляемости на асфальте», – говорит она. А еще замечает, что Vitara S не даст вам разориться на бензине: «Когда я узнала, что мне предстоит ездить на «разогретой» версии Vitara, то стала готовить себя к расходу хорошо за 10 л/100 км. Оказалось, ничего подобного: 6,7 л, и это в условиях жестких городских пробок!» Отмечу, что свою лепту в дело экономии вносит штатная функция «Старт-стоп».

Наконец, спрашиваю я свою напарницу по тесту, не огорчена ли она тем, что кроссовер достался ей в переднеприводном исполнении и она не смогла испытать его на бездорожье. Однако выясняется, что Еве возможностей переднеприводной компоновки хватает за глаза: «Ездила на этом кроссовере на дачу, так вот, с небольшим грунтовым участком машина справилась легко. Нужен ли мне больший джиперский потенциал? Вероятно, толк от него будет разве что зимой, когда придется выезжать из нерасчищенного от снега двора. Как бы то ни было, я голосую за меньший расход топлива (5,2/100 км против 5,5/100 км) и лучшую динамику (9,5 с до 100 км/ч против 10,2 с до 100 км/ч у переднеприводных и полноприводных версий соответственно)».

Неудивительно, что за ценой наша пилотесса не постоит. По ее мнению, азартная и стильная Vitara S с передним приводом и «автоматом» вполне стоит 1 539 000 рублей, которые за нее просят дилеры. Отмечу, что в эту сумму не входят панорамная крыша и навигация – маркетологи намеренно исключили данные позиции из списка опций, чтобы не завышать стоимость горячей «эски». Зато джентльменский набор в виде 17-дюймовых литых дисков, датчиков дождя и света, круиз-контроля, климат-контроля, электропривода всех боковых стекол и зеркал, а также ESP и ABS у «японки» имеется.  

Технические характеристики

Длина, мм 4175
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1610
Колесная база, мм 2500
Снаряженная масса, кг 1235
Объем багажника, л 375
Дорожный просвет, мм 185
Двигатель, число цилиндров R4, турбо
Объем двигателя, см3 1373
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 140 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин) 220 (1500)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч 200
Топливо Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 47
Расход (смешанный), л/100 км 6,2
Расход (город), л/100 км 7,9
Расход (трасса), л/100 км 5,2
Цена протестированного
автомобиля, руб.
1 690 000
  • Беспилотный транспорт в России: будущее и настоящее
  • Летающий автомобиль уже существует: первые машины будущего

Внешние изменения

У новой модели кроссовера появилась полностью обновлённая фальшрадиаторная решётка. Теперь она имеет пару горизонтально расположенных планок, прямо по центру они расширяются, обрамляя логотип Suzuki. Коснулись изменения и бампера: теперь это мощная изогнутая балка, напоминающая крышу «домика», чётко подчёркивающая верхнюю часть нижнего воздуховода. Поменялась оптика фар головного света, противотуманные фары разместили в колодцах.

Suzuki Grand Vitara — вид сзади

Задней части авто изменения практически не коснулись. Фонари располагаются вертикально, такая же мощная объёмная дверь открывается в сторону. Внешне японский кроссовер обладает классическим видом. Это крупные колёсные арки, больших габаритов двери, линия крыши и подоконная линия — ровная. Автомобиль выглядит строго, самобытно, уверенно.

Конкуренты 2015 Suzuki Vitara

Назвать ближайших конкурентов Сузуки будет очень непросто. С одной стороны, если смотреть по габаритам и примерному функционалу, то наиболее близка к Vitara, остается ее родственная модель Suzuki SX-4, Dacia (Renault) Duster, компактный Nissan Juke или редкий на наших дорогах экземпляр, Renault Capture. Также в качестве соперника Suzuki можно представить большой Hyundai ix35 или компактные городские кроссовые, такие как Skoda Yeti/Volkswagen Tiguan. Но обмолвимся, что ни одни из этих автомобилей не пересекается на все 100%с Vitara. Напрямую сравнивать их было бы не правильно.

Сузуки пошел своей дорожкой… Но нашел ли он идеальную формулу для создания кроссоверов?

По многочисленным отзывам владельцев моделей Сузуки предыдущих лет, эти вседорожники справлялись со многими задачами. Причем справлялись они с ними либо на очень высоком уровне, либо блестяще. Но выдающиеся технические возможности, были «завёрнуты» в не менее выдающиеся дизайнерские решения.

С какой-то стороны утилитарный, со спортивными нотками кроссовер Сузуки Витара даже у фешенебельного отеля будет смотреться выигрышно. Все благодаря созданию стильного облика и проработке деталей. Всюду по кузову Витара видны вдумчивые попытки японских дизайнеров создать настолько приятный и притягательный автомобиль, насколько это было возможно. При этом, не утяжелив восприятие внешнего вида ненужными деталями.

Suzuki предлагает несколько вариантов персонализации внешнего вида. Для чего используются двухцветные схемы экстерьера. Единственной непрактичной стороной такого подхода является то, что верхняя часть тестируемого автомобиля, закрашенная в черный цвет, была достигнута не при помощи нанесения краски, но оклейки автомобиля винилом, недостаточно прочным для противостояния агрессивной окружающей среде. Так, что если есть возможность, то лучше всего избегайте данной опции.

«Конечно, если немного прищуриться, глядя на Витара, случиться неизбежное, во внешности японского кроссовера вы увидите уменьшенные пропорции Range Rover Evoque».

Но также как и в случае с вдохновленным Астон Мартином, Renault Laguna Coupe, можно сказать, кто же не хочет красивый дизайн автомобиля за меньшие деньги, зачем переплачивать за бренд? Каждый потраченный в покупку этого автомобиля цент или копейка, оправдывает свое вложение.

Автомобиль максимально интересен и современен с точки зрения внешнего вида.

Внешность осмотрели, заглянем внутрь. А вот с интерьером у нас получается совсем другая история. Здесь Suzuki от традиций решили не отходить. Интерьер с одной стороны хорош, но с другой стороны очень на любителя. Подойдет скорее людям,предпочитающим активный отдых, или просто непритязательному человеку. Внутреннее содержание интерьера у Suzuki не особо отличается от своих даже менее дорогих одноклассников. Великих откровений и открытий вы здесь не найдете, не увидите. Но при этом все сделано крайне добротно и функционально. Начиная от часов, расположенных ровно посередине продольной линии салона, удобных крепких кресел, продуманной приборной панели до ненавязчивой, но достаточно функциональной центральной консоли с информационно-развлекательной системой.

Кстати интересно, что при всей кажущейся аскетичности и относительно дешевых, но довольно прочных материалов использовавшихся при создании этого кроссовера, при всем при этом необычно, как дизайнерам, создававшим все это удалось получить достаточно привлекательный результат, при всей своей спартанской аскетичности.

К сожалению, обо всех частях салона этого сказать нельзя. В некоторых частях пластик дешев и даже все ухищрения Сузуки не помогли скрыть этой дешевизны. Помимо утилитарного и явного спортивного интереса, Vitara все же является городским кроссовером, и на наш взгляд он должен соответствовать этой логике.

Искусственная кожа в японских автомобилях всегда заставляла людей потеть в жаркое время года. В тестовом экземпляре сидения по большей части были обтянуты искусственной замшей, что сделало вещи немного лучше.

Комплектация Grand Vitara

Разработчикам Grand Vitara приходится конкурировать с такими марками, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Поэтому они реализовали в данной модели оптимальное сочетание превосходных характеристик проходимости с требуемым уровнем комфорта.

Современный Suzuki Grand Vitara в базовой комплектации располагает всем, что сегодня необходимо каждому водителю:

  • электростеклоподъемниками,
  • кондиционером,
  • центральным замком,
  • подогревом передних сидений,
  • бортовым компьютером,
  • электрозеркалами с подогревом и повторителями указателей поворотов,
  • 6-тью подушками безопасности,
  • передними и задними противотуманками,
  • CD-ресивером с функцией MP3.

Багажник и салон

Выглядит Сузуки Витара, как минимум, интересный и внимание привлекает. Однако кросоверы, во всяком случае у нас, часто воспринимаются как семейные автомобили а значит куда большее значение имеет её утилитарность, то есть умение помогать по хозяйству

Объём грузового отсека тут 375 л. Казалось бы, не много, но когда в него заглядывашь, то понимаешь что место в нем вполне достаточно. Запросто войдёт несколько крупных сумок, а по краям есть ниши для мелочевку. Под панелью фальшпола имеется дополнительное пространство, причём фальшпол легко замирает в приподнятом положении и точно также легко возвращается в исходное. Так что, с багажником полный порядок.

На задних сиденьях места хватает, вот только центральный тоннель достаточно высокий, что не порадует сидящего в середине. На передних креслах не в пример лучше, тем более что тут и подогрев сидений и их вентиляции. Вот только вентиляция могла бы работать поинтенсивнее. Подстаканники, кармашки в дверях и управление климатической установкой — над каждой из этих мелочей хорошенько подумали. Это хорошо, потому что в ежедневной эксплуатации автовладелец контактирует с ними.

Конкурентов у этого кросовер не мало, но Витара совсем не выглядит бледно на их фоне. Дело даже не в неё достоинствах. Просто салоны соперников типа Ford Ecosport или Mitsubushi ASX отделаны насколько скудно, что кросовер от Сузуки на их фоне выглядит выигрышно, даром что здесь тоже далеко не президентский люкс.

Сузуки Витара — это недорогой кросовер. Поэтому тут царит пластик, что нормально, точно так же выполнены салоны всех остальных машин этого класса. Другое дело что сам по себе дизайн интерьера в общем приятен глазу, не слишком скучный, но при этом привычный. Всё понятно и под рукой. Есть даже стрелочные часики.

Трансмиссия

В паре с двигателем работает или пятиступенчатая механическая коробка передач или автоматическая шестиступенчатая. Селектор автомата не четко фиксируется на выбранной передачи и можно по ошибке промахнуться и выбрать не ту, в остальном чудесная коробка.

Система полного привода ALLGRIP SELECT доступная с двигателем 1,6, позволяет выбирать для автомобиля различные режимы движения. AUTO — режим для обычной езды с экономией топлива. Полный привод включается при пробуксовке передних колес. SPORT — увеличивается крутящий момент на задних колесах, для лучшего прохождения поворотов. SNOW — повышается устойчивость и увеличивается тяга при ускорениях. Идеален для скользких дорог и грунтовок. LOCK — равномерное распределение момента между всеми четырьмя колесами. Также имеется ручное переключение передач, тоже только для полного привода.

Комплектации

  • GL– мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – механическая, привод на передний мост, разгон – 11.5 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.1/5.2/5.9
  • Мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 12.5 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.1/5.2/6.1
  • GL+ — мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на передний мост, разгон – 12.5 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.1/5.2/6.1
  • Мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – механическая, привод на оба моста, разгон – 12 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.6/5.6/6.3
  • Мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на оба моста, разгон – 13 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.9/5.6/6.4
  • GLX- Мотор 1.6 л. 117 «кобыл», бензин, коробка – автоматическая, привод на оба моста, разгон – 13 с, скорость – 180 км/час, расход: 7.9/5.6/6.4

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

   Рестайлинг 2008 года

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

   Рестайлинг 2012 года

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль  изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Технические характеристики

На автомобильном рынке Российской Федерации будет предусмотрено для кроссовера Suzuki Vitara лишь единственный безальтернативный бензиновый двигатель, которой представлен атмосферником, четырехцилиндровым M16A мотором с 16-тью клапанами газораспределительного механизма с распределенным впрыском топлива. Его объем равняется 1.6 литрам. 120 лошадей синхронизированы с 5-ти скоростной механической коробкой передач, либо 6-ти диапазонным «автоматом», которые стандартно передают всю тягу на передние колеса. В качестве отдельно опции, можно установить систему полного привода AllGrip, где есть электромагнитная муфта в приводе задних колес. Также предусмотрено четыре режима функционирования – Auto, Snow, Sport и Lock (предельные значения могут отправить порядка 50% крутящего момента).

Первой сотни километров кроссовер из Японии достигает за 11 секунд, а автоматическая коробка увеличивает данный показатель до 12.5 секунд

Неважно как будет установлена модификация, максимальная скорость будет составлять 180 км/ч. Смешанный режим езды будет потреблять порядка от 5.8 – 6.3 лира на 100 км

В автомобиле Сузуки Витара применяли в кузовной конструкции высокопрочные стали. Если говорить за систему управления рулевым колесом, то оно тут представлено электрическим усилителем. Передние дисковые тормоза имеют функцию охлаждения.Технические характеристики

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Suzuki Vitara 1.4 T AT Бензин 1373 см³ 140 л.с. Автомат 6ст. 9.5 200
Suzuki Vitara 1.4 T AT 4WD Бензин 1373 см³ 140 л.с. Автомат 6ст. 10.2 200
Suzuki Vitara 1.6 MT Бензин 1586 см³ 117 л.с. Механическая 5ст. 11.5 180
Suzuki Vitara 1.6 AT Бензин 1586 см³ 117 л.с. Автомат 6ст. 12.5 180
Suzuki Vitara 1.6 MT 4WD Бензин 1586 см³ 117 л.с. Механическая 5ст. 12.0 180
Suzuki Vitara 1.6 AT 4WD Бензин 1586 см³ 117 л.с. Автомат 6ст. 13.0 180

Внешний вид

Спереди могут быть черные накладки на бамперах и черная решетка радиатора (GL), или хромированная решетка и накладки бампера (GL+, GLX). Фары стали (GLX) их дополняют противотуманки (на GL они опционально) и светодиодные дневные ходовые огни (GL+, GLX). Сзади также имеются противотуманные фонари, а задние стоп-сигналы тоже теперь светодиодные.

Зеркала имеют электрорегулировки, подогрев и дополнительные повторители (GLX) и окрашены в цвет кузова (GL+, GLX), как и ручки дверей (GL+, GLX).

На крыше имеются рейлинги (GLX), спойлер (только с двигателем 1,6) и люк (GLX с мотором 1,6)

Колеса на алюминиевых дисках (GL+, GLX) имеют размер 16 дюймов (GL, GL+) или 17 дюймов (GLX), а вот запасное колесо положили неполноразмерное.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире

При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях

Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Чистокровный «японец»

Так как японские машины с каждым днем становятся все популярней, по всему миру существенно возросло количество представителей японской марки. Владельцы модели Сузуки Гранд Витара очень довольны автомобилем. Каждый вариант и модификация машины собрана аккуратно, ничего лишнего, все на месте. Японцы с точностью продумали все до мелочей, не только водителю сделали очень удобное кресло, пассажиры тоже будут чувствовать себя не хуже

На самом деле важно, где выпускают Suzuki Grand Vitara, ведь когда человек платит немалые деньги, он рассчитывает на то, что автомобиль будет полностью отвечать его требованиям по комфорту. Интерьер кроссовера – это настоящая зона комфорта

Эта модель авто имеет очень удобный, вместительный и оригинальный багажник. Так как наши люди любят отдыхать за городом, в багажное отделение поместится достаточное количество вещей. С этим проблем не будет. Тормоза у кроссовера работают как швейцарские часы. Но, как бы все хорошо не выглядело, имеет этот автомобиль и некоторые недостатки. Некоторые владельцы жалуются и нарекают на отсутствие шумоизоляции. В салоне этого авто Вы будете слышать чудовищные звуки. Для эксплуатации машины на наших дорогах, у нее, пожалуй, очень слабая подвеска.

Вы будете чувствовать все неровности и кочки в поездках. Есть нарекания и на плохую динамику разгона. При 2.4-литровом движке с мощью в 169 лошадей, машина до первой сотни разгоняется за двенадцать секунд. Стоимость данного кроссовера стартует от 964 000 рублей. За такие деньги, покупатели забывают обо всех недостатках и промахах производителя. За такую себестоимость лучше авто Вы не найдете.

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Двигатель

Снизу двигатель прикрыт пластиковой защитой, что при клиренсе в 185 мм на бездорожье может плохо кончится. Но для городской эксплуатации самое то.

1,4T BOOSTERJET (K14C-DITC) (GLX)

Новый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Рабочий объем 1,4 литра, мощность 140 л.с.

Расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 5,9 литров — AT 2WD, 6.2 литра — AT 4WD

1.6 (M16A)

Также рядный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива. Объем составляет 1,6 литра, а мощность 117 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,5 секунды.

Расход топлива на 100 километров в смешанном цикле 5,8 литров (MT 2WD), 6,2 литра (MT 4WD), 6 литров (AT 2WD), 6,3 литра (AT 4WD).

Расположение производственных мощностей

Для того чтобы узнать, в какой стране производят автомобили Suzuki в настоящее время, стоит познакомиться с историей расширения компании. До 1970-х годов автопроизводитель собирал свои машины только на японских заводах. Тенденция продолжается и сейчас – одними из самых крупных предприятий являются сборочные заводы в Косае, Ивате и Сагаре.

В 1970-х–1980-х годах автоконцерн начинает инвестировать средства в иностранные предприятия:

  • в 1975-м году на Филиппинах начинается выпуск первых моделей, собираемых не в Японии;
  • в 1982-м году появляются первые Suzuki пакистанской сборки;
  • в 1983-м году присутствие компании на мировом авторынке расширяется за счёт открытия индийского завода в штате Гуджарат;
  • в 1984-м году машины бренда Suzuki начинают выпускать на новозеландских, немецких и французских предприятиях;
  • с 1985-го года начинает работу совместное американско-японское предприятие по выпуску автомобилей Сузуки – до этого на рынке США были представлены, в основном, мотоциклы этой марки.
  • с того же 1985-го сборка авто выполняется в Испании.

Ещё раз усилились позиции компании на мировом рынке в 1993-м году, когда открылись её предприятия в Венгрии и Египте. В это же время подписывается контракт о начале производства Suzuki в Китае. Хотя первые модели китайской сборки сошли с конвейера только в 1995-м. В 2013-м году автоконцерн построил второй завод в КНР, увеличив производство с 250 до 500 тыс. авто ежегодно.

Технические данные рестайлингового автомобиля

На российском рынке обновлённая модель Гранд Витара оснащена следующей комплектацией:

  • центральный замок;
  • электростеклоподъёмники;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • электрозеркала с подогревом;
  • подогрев передних автокресел;
  • подушки безопасности;
  • CD-ресивер;
  • противотуманные фары.

В Suzuki Grand Vitara последней модели установлена многорежимная полноприводная трансмиссия, блокирующийся межосевой дифференциал, есть режим переключения на пониженную передачу. Такая полноприводная система нечасто встречается на современных кроссоверах и многих других внедорожниках.

На видео — обзор Suzuki Grand Vitara

https://youtube.com/watch?v=dsV6CMKXGFw

Трёхдверный Гранд Витара в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 1,6 литра, мощность 107 л. с.;
  • 2,4 литра, мощность 165 л. с.

Пятидверный Гранд Витара тоже бывает в двух вариантах бензинового двигателя:

  • 2,0 литра, мощность 140 л. с.;
  • 2,4 литра, мощность 169 л. с.

Все двигатели обладают четырьмя цилиндрами, 16-клапанным механизмом ГРМ, системой многоточечного впрыска топлива.

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара основаны на модели — Suzuki Grand Vitara 2.4.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2.4
Марка автомобиля: Suzuki Grand Vitara
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2393
Мощность, л. с./об. мин.: 169
Максимальная скорость, км/ч: 170 (АКПП); 180 (МКПП)
Разгон до 100 км/ч, с: 12 (АКПП); 11,7 (МКПП)
Тип привода: полный
КПП: 4АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: (АКПП) в городе 12,5; за городом 8,1; смешанный цикл 9,7
(МКПП) в городе 11,4; за городом 7,6; смешанный цикл 9
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1810
Высота, мм: 1695
Клиренс, мм: 200
Размер шин: 225/70R16
Снаряжённая масса, кг: 1527
Полная масса, кг: 2100
Объём топливного бака: 66
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *