Свечи зажигания приора

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

О чем говорит нагар на свечах зажигания?

На первой картинке рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания

На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.

Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.

Разновидности свечей: иридиевые и обычные

Первые иридиевые свечи для автомобилей изготовила компания Denso. Сегодня заявляют, что такие детали в отличие от обычных отличаются большим сроком эксплуатации. Мы ставили такие детали на Приору, но разницы не заметили — возможно это всего лишь маркетинговый ход. Не думаем что Приора какая то особенная и на других машинах будет ощутима разница.Но все же по технологии:  долговечность обусловлена газонепроницаемой изоляцией центрального электрода, изоляторами из оксида алюминия, уменьшением потери электрического тока, высокой степени изоляции, большим объемом зоны воспламенения.

Denso даже изготавливает специальные модели для автоВАЗа. Электроды покрывают смазочной смесью, которая повышает их газонепроницаемость, при этом температура в блоке зажигания остается оптимальной – преждевременное или позднее зажигание исключено. Боковой электрод выполнен так, что он позволяет оптимизировать зажигание, в этом случае даже обедненная смесь подожжется.

На Ладу Приору можно поставить иридиевые свечи, преимущество которых однозначно – менять их нужно значительно реже. Но срок эксплуатации этих элементов будет значительно ниже заявленного производителем. Вина кроется не под неисправностью автомобиля – качество бензина оставляет желать лучшего.

Клапанная замена элементов зажигания Лада Приора 16 клапанов реальна. Производители, изготавливающие аналоги для этого автомобиля марки Ваз производят подобные экземпляры из иридия. Но не спешите радоваться: даже если Вам обещают, что свечки прослужат около ста тысяч километров, на российских дорогах это вряд ли будет правдой.

Тем не менее, позаботьтесь о том, чтобы прокладка ГБЦ всегда была полностью герметична, не пропуская масло через себя. Если на иридиевые свечи попадёт масло, дорогая покупка станет бесполезной.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!Оценка статьи: (4 votes, average: 3,75 out of 5)
Загрузка

18 thoughts on “ Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.) ”

не плохо. в некоторых случаях надо быть готовым обнаружить в свечных колодцах масло, желательно после срыва, перед полным выкручиванием свечи продуть колодец сжатым воздухом и вкручиваем свечу не в блок, а в головку блока.

Подскажите пожалуйста, насколько важно продуть колодец? Стоит ли из-за этого отказываться от самостоятельной замены свечей и ехать менять на СТО?

Это можно определить только сняв со свечи катушку. Посветите фонариком в колодец — если там нет масла на дне, то меняйте самостоятельно. Наличие масла — это гарантийный случай.

Уважаемый samuray! Обратите внимание на четвертое фото сверху. Вдоль жгута проводов катушек зажигания идет еще один жгут меньшего диаметра с неведомым разъёмом зеленого цвета, который не к чему не подсоединен

Вы не знаете, для чего он? У меня гранта с двигателем 21126 и недавно заметил, что этот разъем просто болтается на жгуте. Поиски мамы для него ни к чему не привели. Дело в том, что недавно я посетил ВАЗовский сервис и грешу на то, что раздолбаи-ремонтники его просто забыли подсоеденить. Подозрения свои основываю на том, что после их вмешательства видимых косяков в подкапотном пространстве было очень много. Теперь нашел еще этот разъем… Куда он должен втыкаться — ума не приложу. Или это лишняя деталь?:))

Вадим, не волнуйтесь — это так называемая «лишняя деталь» в автомобилях без установленной с завода магнитолы. В этот разъем должен подключаться конденсатор для снижения высокочастотных помех в бортовой сети автомобиля, вызванных работой системой зажигания. Я ставил звук сам, этот разъем не использовал — вполне хватает тех средств, что уже есть в магнитоле. Если хотите, поищите этот конденсатор в продаже — его код 1117-3745010.

Спасибо за информацию, samuray, теперь я спокоен. Я уже хотел уже звонить, материться в тот сервис, который посещал, ибо качество ремонта там оказалось кошмарное. Шутка ли — забыли затянуть хомут, который обжимает патрубок дросселя… Хорошо, что заметил вовремя — а то бы двигатель хапал воздух, минуя фильтр…

Очень благодарен Вам за эту популярнию информацию. Все сделал, первый раз долго получилось, следующие разы уверен поменяю побыстрее. Еще раз СПАСИБО, СУППЕР!

Спасибо за информацию, она оказалась очень полезной. Решил поменять свечи на новой приоре, снял декоративный кожух двигателя, а там болт крепления катушки в форме звездочки, пришлось покупать дополнительный набор торцевых головок.

я на приору универсал 2012 г.в. ставил свечу бош супер плюс иттриум. во время покупки я не знал про зазорах. потом знал, чтобы на свечах зазор был 0,8. по рекомендации завода должно быть 1мм. 0,8 не вредно движка?

Если двигатель работал нормально, то не вредно С увеличением зазора увеличивается мощность искры. С меньшим зазором мощности искры может не хватить для воспламенения смеси в цилиндре. Особенно если смесь обедененная. В таком случае двигатель будет троить из-за пропусков зажигания, что будет сразу заметно.

Здраствуйте, у меня приоро 2013года и я не менял свечи у меня пробек69000кл, и я хотелбы узнать на зиму мне поминать.

Можно уже поменять.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моя приорка дергаться начала, троит, поменял свечи, резьба первой свечи вся в масле, везде сухо, только она. После замены завелась норми ездит ок пока обороты не дашь, потом затроит. Заглушишь, заводишь опять норм…. чек показал пропуск зажигания в первом. Вчём может быть проблема. Если катушку поменять, но а мало откуда….спасайте

Скорее всего катушка виновата.

Точ такая проблема У меня было катушка

Спасибо огромное за мобильность, попробую заменить.

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, так какие свечи на приору 16 клапанную ставить а17дврм или ау17дврм. ( в разных статьях пишут по разному…)

Основные неисправности

Настало время аргументированно объяснить, почему стоит возить с собой некоторый запас свечек для Приоры. Даже не хранить их в гараже или дома, а положить под крышку багажника, чтобы не беспокоиться ни о чем при наступлении критической ситуации. Когда «искра» не пойдет после тяжелого рабочего дня, Вы точно не будете гореть желанием идти пешком до ближайшего магазина автозапчастей.

Определить неисправность свечей зажигания Приоры можно по следующим признакам:

  • Запуск мотора затруднен (то есть, стартер прокручивается, топливо-воздушная смесь подается внутрь камеры, а искры все равно нет; двигатель заведется, если долго крутить стартер).
  • Расход топлива повысился (причин этому явлению может быть несколько, но если хотя бы еще одна причина из списка проявилась, стоит осмотреть блок зажигания).
  • Доля угарного газа, выходящего из системы выпуска, увеличилась.
  • Мощность двигателя снизилась (особенно сильно это заметно при разгоне – нет привычной «тяги» и хорошего ускорения).
  • Мотор троит, значит один из цилиндров не работает – просто потому, что «его» свечка не дала искру, смесь не загорелась.
  • Обычно свечку меняют раз в 15 000 км (для многих это один год поездок с любимой машиной), но их может «залить». Это более серьезная проблема, с которой придется разбираться немного дольше.

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.


1. Отсоедините разъем и извлеките катушку.


2. Выкрутите свечу и прочистите свечной колодец.


3. Установите новую СЗ вместо старой. Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Загрузка …

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие. А те, которые не достигают высоких температур — это холодные

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  8 клапанов 16 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Инструкция по замене свечей на 8 кл моторе

В отличии от 16 клапанного мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены свечей здесь менее трудозатратный.

Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.

Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.


Снимаем наконечники со свечей

Чтобы в колодце свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом со свечой.

С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.

Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.

После замены всех свечей проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и проверить работу свечей.

Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.

Свечи зажигания NGK серии V-Line имеют уникальную V-образную насечку на центральном электроде, что позволяет воспламеняющейся искре перескакивать на наружную сторону электрода, где скапливается топливовоздушная смесь в большом количестве.

Тип двигателя — Бензиновый, Количество электродов — 3, Зазор между электродами, мм — 0.7, Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля, Калильное число — 15, Ширина зева гаечного ключа — 21, Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом), Длина резьбы, мм — 19.

Техническая информация: Тип двигателя — газ Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — серебро Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом) Длина резьбы, мм — 19 Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 с 8V двигателем Производитель: Brisk Код: LR15YS-9

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый; Зазор между электродами, мм — 1.1; Материал наконечника среднего электрода — медь; Калильное число — 15; Ширина зева гаечного ключа — 21; Внешняя резьба — М14 х 1.25; Длина резьбы, мм — 19.

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый Количество электродов — 3 Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 (уплотнение кольцом) Длина резьбы, мм — 19

Комплект свечей зажигания Denso «Twin Tip» W20TT TT02 для переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-ми клапанным (8V) двигателем.

Комплект свечей зажигания Denso W20EPR-U11 D13 для переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторным 8-ми клапанным (8V) двигателем.

Комплект свечей зажигания Denso «Twin Tip» Q20TT TT07 для переднеприводных автомобилей ВАЗ (Лада) с 16-ти клапанным двигателем (16V).

Техническая информация: Тип двигателя — Бензиновый Количество электродов массы — 1 Зазор между электродами, мм — 0.7 Материал наконечника среднего электрода — сплав никеля Калильное число — 15 Ширина зева гаечного ключа — 21 Внешняя резьба — М14 х 1.25 Длина резьбы, мм — 19

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.

Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.

Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока

Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.

Ставим новую свечу в головку.

Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт

Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *