Автомобили tesla
Содержание:
- Батарея & Зарядка
- Как работает электрический автомобиль
- Технические характеристики
- Немного о компании Tesla Motors
- Недостатки
- История автомобиля Николы Тесла
- Технические характеристики машины Tesla Model Y
- Экстерьер
- Безопасность
- Инновации
- Безопасность и краш-тесты Тесла модель S
- Экстерьер Tesla Model S
- Tesla обновила Model S и Model X: салон просто пушка!
- Интерьер
- Технологии
- Достоинства
- Подвеска
- Как выглядит Tesla Model 3?
- Интерьер Tesla Model S
- Как устроен электромобиль Tesla
- Подводим итоги
Батарея & Зарядка
Батарея Model S представляет сборку около 8000 (количество зависит от емкости батареи) литий-ионный аккумуляторов 18650.
Зарядка аккумуляторной батареи Model S может производиться от бытовой розеткой на 120 или 240 Вольт в доме или на общественных зарядных станциях благодаря универсальному мобильному разъему, входящим в комплект автомобиля. Зарядка батареи от 240-вольтовой розетке занимает примерно 5 часов, например 40-киловаттной батареи. Зарядка батареи в 60 кВт·ч займет около 8 часов, а аккумулятор мощностью 85 кВт·ч зарядится приблизительно за 12 часов.
Двухзарядное устройство примерно вдвое сократит время подзарядки.
Батарею так же возможно зарядить с помощью станций подзарядки от Tesla Superchargers. Владельцам автомобилей Тесла предоставляется зарядить аккумулятор за 30 минут, чего вполне достаточно чтобы проехать около 270 км, но станции зарядки Superchargers доступны на территории США, Европе, Ближнем Востоке, Азии и Австралии.
Как работает электрический автомобиль
Электромобилем является транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями. Внешне электрические автомобили выглядят точно также, как и бензиновые.
Единственное, что выдает электромобиль во время его передвижении – это практически полное отсутствие звука при работе двигателя. Но хотя, внешне бензиновые и электрические автомобили очень схожи, по принципу своей работы они значительно отличаются. Под капотом у электромобиля вместо бензинового двигателя установлен электромотор, который получает питание от аккумуляторных батарей. Батареи выполняют функцию «топливного бака» и обеспечивают электрический двигатель энергией, необходимой для перемещения транспортного средства. Электромобиль также оснащен контроллером – блоком управления работой электродвигателя, который регулирует токи в сети между аккумуляторами и двигателем.
Все остальные компоненты в электрическом автомобиле практически те же, что и в бензиновом: коробка передач, тормоза, подушки безопасности и т.д.
Технические характеристики
Потребителям доступно два варианта Тесла Х. Это 90D – вариант с полным приводом и двумя электромоторами по 259 л. с. каждый и вариант с полным приводом – P90D (заряженный). Его приводит в движение передний 259-сильный электромотор, а сзади установлен электрический двигатель на 503 “лошадки”.
Силовой агрегат
Начальная вариация Тесла Модель Х 75D комплектуется двумя электрическими моторами, общая мощность которых составляет 333 лошадиные силы. Первая сотня достигается автомобилем за 6.2 секунды, а предельный скоростной режим составляет 225 километров в час.
В версии Tesla Model X P90D есть также пара электрических силовых агрегатов, какие уже выдают порядка 518 «лошадей». Достигнуть отметки в 100 км/ч можно за 5 сек. Максимальная скорость на уровне 250 км/ч.
Далее идет модель 100Д, наделенная двумя электромоторами, которые в общем выдают 762 лошадиные силы. С таким мотором кроссовер разгоняется до первой сотни за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Самой заряженной версией считается P100D, которая также имеет 762 лошадиные силы. Из них 259 идут на передний электрический мотор, а 503 «лошади» – на задний. Предельный скоростной режим на том же уровне – 250 километров в час, а вот достичь первой сотни можно невероятно быстро – за 3,1 секунды.
Подвеска
Впереди электрический внедорожник обладает независимой подвеской с парными, поперечно установленными рычагами. Сзади же установлена многорычажная система и пневматические элементы.
Тормозная система
На всех колесах установлены дисковые тормозные вентилируемые механизмы. Тормозная система заслуживает отдельных слов. Благодаря массивным суппортам системы тормозов, которые прекрасно заметны сквозь спицы 22-дюймовых дисков, чувствуется уверенность.
Кроссовер может остановиться почти так же быстро, как и набрать скорость, чего нельзя сказать о прочих внедорожниках схожей размерности. При торможении автомобиль способен регенерировать часть энергии, подзаряжая аккумуляторы.
Рулевое управление
Рулевое управление укомплектовано электрическим усилителем, поэтому управлять такой машиной совсем не сложно. Однако, при наборе «солидной» скорости рулевое колесо становится более тяжелым.
Автомобиль | Tesla Model X |
Название модификации | P90D |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5/7 |
Длина, мм | 5036 |
Ширина, мм | 1999 |
Высота, мм | 1684 |
Колесная база, мм | 2965 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 138-210 |
Снаряженная масса, кг | 2440 |
Тяговый электромотор, передний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, над передней осью |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 262 (193) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 331 |
Тяговый электромотор, задний | асинхронный, переменного тока |
Расположение | поперечно, в заднем свесе |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) | 510 (375) |
Максимальный крутящий момент, Нм | 636 |
Тяговая батарея | литиево-ионная |
Расположение | под полом салона |
Напряжение, В | 346 |
Ёмкость, кВт·ч | 90 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | одноступенчатыне редукторы в приводе передней/задней оси |
Шины | 245/45 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,0 (3,4)* |
Максимальный запас хода (циклы EPA/NEDC) | 402 / 467 |
Примечание | * С опцией Ludicrous Speed |
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Илон Маск – руководитель Tesla
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Недостатки
- В первую очередь к недостаткам Tesla S следует отнести цену.
- Второй порок – это процесс заправки. Судя по отзывам, обещанный пробег может сильно сократиться в зависимости от дорожной обстановки, динамики разгона, скорости. Электромобиль не терпит пробок, которые могут заставить водителя вернуться на ближайшую заправку. Но тут надо отметить, что работу в этом направлении Tesla ведёт успешно. Как бы ни ускорялся процесс заправки, он всё равно долгий. К этому нужно привыкнуть. Зарядное устройство стоит 1200 — 2000$.
- В-третьих, соответствующая инфраструктура развита далеко не везде.
Водители отмечают так называемое «ватное управление», слабую связь руля и колёс. Настройка режима работы рулевого механизма не приводит к улучшению чувствительности. Руль просто становится жёстче.
Многие считают, что электромобиль – новая, еще хорошо не изученная тема, которая может преподнести любые сюрпризы. Нельзя с ними не согласиться. Любые… вполне возможно, очень даже приятные.
История автомобиля Николы Тесла
двигатель внутреннего сгорания
После осмотра автомобиля, Тесла отправился в радио магазин и приобрел двенадцать ламп, провода и несколько резисторов. Детали были соединены по известной лишь изобретателю схеме, и помещены в коробку размером 60/30/15см (длина/ширина/высота). Наружу торчали только 2 стержня, длиной 7.5 см. Электрический автомобиль Николы Тесла был готов к испытаниям.
Тесла вместе с племянником на протяжении нескольких дней испытывал электромобиль. Скорость, которую мог развивать автомобиль, достигала 150 километров в час. По уверениям изобретателя, расстояние, которое способен проехать его автомобиль, было неограниченным, а энергию для этого он черпал из «эфира». Начали ходить разговоры о безумии изобретателя, его связи с темными силами вселенной.
Возможно это стало причиной того, что Тесла оставив автомобиль в каком-то сарае в пригороде, забрал свою таинственную коробку и уехал в лабораторию в Нью-Йорке. Дальнейшие переговоры закончились ничем, и тайну своего электромобиля Тесла унес с собой. Но история автомобиля, связанная с именем Тесла, на этом не закончилась.
Технические характеристики машины Tesla Model Y
Данные электрокара с увеличенным пробегом достаточно высокие, как для кроссовера. Сама модель строилась на базе Model 3.
Основные технические характеристики Tesla Model Y представлены ниже: | |
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 167 мм |
Колёсная база | 2890 мм |
Радиус разворота | 6,05 м |
Ширина колеи | 1636 мм (обе) |
Масса авто | 2,003 т |
Пневматическая подвеска | По выбору. |
Размер колёс | 255/45 R19 |
Тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Запасное колесо | Отсутствует |
Мощность двигателя и другие параметры Тесла Модель Y
Tesla Model Y оснащается полным приводом. На каждой оси установлен отдельный электромотор. Тяговый агрегат располагается сзади, а вспомогательный – спереди. Машина комплектуется трёхфазными асинхронными двигателями. Суммарная мощность Tesla Model Y составляет около 258 кВт (346 л.с.).
Тесла Модель Y разгон от 0 до 100, максимальная скорость
Предельная скорость новинки ограничивается 215 км/ч. Разгон до «сотни» Tesla Model Y происходит за 4,8 секунды. Обтекаемый корпус обеспечивает значение коэффициента лобового сопротивления в 0,23.
Батарея и запас хода Тесла Модель Y
Над днищем устанавливается блок литий-ионных батарей. Суммарная мощность составляет 75 кВт*ч. Батарея, состоящая из 16 секций, способна обеспечить хороший пробег.
Согласно измерительному циклу WLTP электромобиль пройдёт 505 км. По циклу EPA запас хода Tesla Model Y на одной зарядке составляет 451 км.
Зарядка
Для восполнения заряда ВВБ предусмотрено следующие способы:
- Домашняя сеть с 220 Вольт – на зарядку уйдёт около 23 часов.
- Бытовая трёхфазная сеть 380 Вольт – применение данного типа зарядок займёт около 5 часов.
- Станция Tesla Supercharger – специально подготовленная станция от компании Тесла зарядит автомобиль за полчаса.
Станция быстрой зарядки Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.
Трансмиссия и подвеска
В качестве трансмиссии в автомобиле установлен редуктор. Он плавно изменяет крутящий момент, передавая его на ведущую ось. Само устройство трансмиссии преобразовывает постоянный ток, идущий от батареи, в переменный, которым питается электромотор.
На передней оси устанавливается независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Сзади предусмотрена многорычажная конструкция.
Рулевое управление и тормозная система
Рулевое управление не отстаёт от предыдущих моделей. Руль слушается малейших движений, откликаясь на них. Им можно подрегулировать и при активированном автопилоте.
Электромобиль Tesla Model Y комплектуется дисковыми вентилируемыми тормозами от Brembo. Нажатие не требует большого усилия. Тормозной путь короткий.
Экстерьер
Машина построена на платформе Тесла Модель С. Если говорить точнее, то 60% деталей в ней те же, что и в седане. На фотографии видно, что решетка радиатора отсутствует. Вместо нее расположена пластиковая панель, скрывающая за собой радар и прочие датчики. В прототипе Модели Икс 2015 используется светодиодный ряд в фарах, хотя в базовой комплектации возможно применять и классические галогеновые лампы.
Внешнего стиля и уникальности Tesla Motors Model X не занимать, однако, с какой стороны не посмотреть, в его образе ну очень тяжело прочитать принадлежность к классу кроссоверов. Несмотря на то, что у кроссовера Tesla Model X массивный кузов, он показывает правильные пропорции аэродинамики с нахмуренной «мордой», стремительный силуэт и солидную кормовую часть.
По умолчанию, американская машина идет с наличием пневматической подвески, какая в самом верхнем положении предоставляет ему высоту дорожного просвета в 230 миллиметров. Первое, что сразу замечаешь – массивное ветровое стекло, какое именуется, как «Большое небо» (Big Sky). Особенно приятно, что оно присутствует и на самой базовой комплектации.
Исходя из слов самого руководителя фирмы Илона Маска, во время проектировки Модель Х, конструкторскому и дизайнерскому составу поставили задачу, скомбинировать функциональность и практичность минивэна, стилистику кроссовера и техническую составляющую спортивного автомобиля. После взгляда на машину, понимаешь, что с задачей справиться получилось.
Благодаря своей необычной форме задних дверей и принципа их работы, Tesla Model X, уверенно себя чувствует на тесных парковках, позволяя без труда попадать на второй или третий ряд сидений, не боясь повредить близстоящие автомобили.
Фронтальная часть автомобиля лишается решетки фальшрадиатора, также нет места для номерного знака, что смотрится достаточно необычно. Если коснуться коэффициента аэродинамического сопротивления, то можно уверенно сказать, что тут он представлен лучшим в своем классе – лишь 0,24.
Профильная часть «американца» охарактеризована стремительным и динамичным стилем. Отчасти, это достигается при помощи дутых колесных арок, стильных легкосплавных дисков и оригинальных ручек, какие были спрятаны в корпус электрокроссовера.
Особенно выделить необходимо наличие действительно огромного панорамного лобового стекла, которое обеспечивает прекрасную обзорность и наполняет внутреннюю часть светом.
Кормовая часть Tesla Model X 2016 получила оригинальные габаритные огни, небольшой спойлер и мощный задний бампер. Понятно, что из-за того, что в машине нет двигателя внутреннего сгорания, патрубков системы выхлопа – не найти.
Безопасность
Компания заверяет об уверенном пассивном и активном режиме безопасности (имеется передняя камера, радар и система автоматического торможения). В электрокаре Tesla Model X установлен салонный НЕРА-фильтр «медицинского класса», который по заверению разработчиков, задерживает не только пыль, но и бактерии, и, даже, вирусы.
Функция фильтрации создает внутри машины повышенное давление, за счет чего внешние загрязнения просто не могут проникнуть внутрь автомобиля.
Новинки безопасности:
- Датчики водителя и сидящего справа пассажира;
- Трехточечные ремни безопасности;
- Сигнальное оповещение о непристегнутом ремне безопасности;
- Датчик крена автомобиля;
- Система, которая при ДТП отключает батарею;
- Противоугонная сигнализация и иммобилайзер;
- Электрическая система All-Wheel Drive для предельной эффективности и тяги;
- Активные передовые технологии безопасности, куда относятся избежание столкновения сбоку и автоматизированное экстренное торможение, вне зависимости от набранной скорости;
- Автоматизированное экстренное торможение, вне зависимости от набранной скорости;
- Датчик парковки и предупреждения о слепых зонах;
- Полноценное светодиодное освещение;
- Складывающиеся зеркала заднего вида с функцией подогрева;
- Четыре защелки для детских сидений.
Электрический джип Tesla X не просто так называется одной из самых безопасных машин в своей группе, чего удается достичь, не только благодаря применению сверхпрочных сортов стали и присутствия специализированных деформирующихся зон, а и благодаря большому числу электронных помощников.
Сюда можно отнести антиблокировочную систему, парктронник, картинка с какого идет на массивный 17-дюймовый сенсорный экран, полноценную систему автопилота, которая работает на скорости больше 20 километров в час, 8 подушек безопасности и 360-градусную камеру.
Коротко хотелось бы рассказать про опцию автопилота, важнейшей особенностью которого, является самообучаемость. Во время пользования машиной с включенной системой автопилота он умеет собирать и анализировать информацию, которая потом отправляется на сервера производителя.
После этого идет обрабатывание пользовательской информации и собранных данных, которые учитываются в обновлениях системы транспортного средства. Например, на сегодняшний день автомобиль с включенной функцией автопилота может в самостоятельном порядке выезжать из гаража, парковаться и открывать перед хозяином двери. В будущем, по словам Маска, автомобиль сможет самостоятельно приехать в указанный участок на карте.
Активная безопасность
Кроссовер Модель Х беспрестанно анализирует окружающую обстановку на проезжей части, используя камеру, радар и гидроакустическую систему, обеспечивая тем самым обратную связь в режиме реального времени во избежание столкновений. Автоматическое торможение осуществляется даже на больших скоростях, если наступает нештатная ситуация.
Функция очистки воздуха в салоне
Медицинский класс фильтров НЕРА позволяет защитить внутренне пространство от пыли, различных бактерий, вирусов и прочих загрязнений, и пропускает в салон только чистый воздух. Существует три режима функционирования – это циркуляция наружного воздуха, рециркуляция и биологический режим обороны, который был призван создавать положительное давление в салоне, дабы обеспечить необходимой защитой водителя и пассажиров.
Инновации
В автомобиле присутствует множество новейших технологий и агрегатов, заверенных 250 патентами. Для повышенной безопасности корпус автомобиля полностью изготовлен из лёгкого, очень прочного и жёсткого алюминия. Авто оснащается восемью подушками безопасности (для головы, таза, колен и двух боковых). Model S имеет панорамную крышу, изготовленную из лёгкого и безопасного стекла. Все сконструировано так, чтобы наиболее эффективно уменьшить сопротивление при движении. Даже ручки дверей не являются исключением. Они плавно выезжают из корпуса когда вы подходите к автомобилю и открывают дверь лёгким прикосновением, а при движении втягиваются назад в корпус, тем самым улучшая аэродинамику. Сзади установлен спойлер, который борется с сопротивлением воздуха, и тем самым экономит заряд батареи.
Электромобиль Tesla Model S
Tesla Model S вид сзади
Безопасность и краш-тесты Тесла модель S
Восемь подушек безопасности, шторки безопасности, ABS – это далеко не всё. Умный автомобиль будущего не теряет бдительности ни на секунду. Приборы отслеживают текущую обстановку и готовы задействовать тормозные системы. Да и не только тормозные.
Электромобиль Tesla даже умеет уворачиваться от нежданного контакта, например при подрезании. Главным же его отличием является повышение прочности кузова. Крепкий и легкий алюминий усилен элементами из борсодержащей стали. Оптимальные прочностные параметры, идеальную развесовку главным образом обеспечило отсутствие традиционного ДВС с коробкой передач.
Плоская батарея, расположенная по днищу, кроме функции накопителя энергии стала прочностным элементом, а также обеспечила лучшую устойчивость на дороге. Чрезвычайно низкий центр тяжести предохраняет седан от опрокидывания.
При фронтальном ударе во время краш-теста передняя часть кузова сминается до колес, складывается капот. Элементы кузова демпфируют удар. При этом дно, аккумулятор, крыша жестко воспринимают нагрузку сжатия, оставляя салон невредимым. Tesla успешно сопротивляется различным боковым ударам.
Экстерьер Tesla Model S
Внешний вид седана Tesla model S очень впечатляет — это совершенство линий и грациозная мощь. Согласованные размеры всех элементов.
- Хромированная окантовка на месте радиаторной решётки, и узкая оптика с рельефом, напоминающим молнию.
- В нижнюю часть бампера ненавязчиво вписались воздухозаборники, противотуманные фары.
- Стремительный силуэт электромобиля подчеркивают стильные выштамповки.
- Выдвигающиеся навстречу водителю алюминиевые ручки никого не оставят равнодушным.
- Плавной линией крыша перетекает в мощный багажник со спойлером и хромированной полосой, оригинально заходящей на задние фонари.
Tesla обновила Model S и Model X: салон просто пушка!
Новая начинка автомобилей делает эти электрокары ещё более интересными.
Компания Tesla обновила сразу две свои модели — Model S и Model X. Model S получила первый значительный апдейт с 2012 года. Нововведения в первую очередь касаются того, что не заметишь со стороны — салона и силовой установки. Хотя отличить новые Tesla от старых довольно просто: у них нет противотуманок в переднем бампере, а все хромированные элементы теперь чёрные.
А вот салон получился очень эффектным
И главное, что привлекает внимание — руль, будто бы из научно-фантастических фильмов:
Насколько удобно управлять автомобилем с таким рулём, непонятно. Пока Tesla лишь утверждает, что Model S — «лучший автомобиль для вождения и водителя». Но проверить это мы пока не можем.
В целом салоны автомобилей теперь выглядят как место, где будет очень органично смотреться астронавт в скафандре SpaceX:
Салон минималистичный, поэтому деталей в нём не так уж и много
Внимание привлекает и большой 17-дюймовый дисплей разрешением 2200 × 1300 точек. Размерами тут не удивишь — дорестайлинговые версии «Тесл» оснащались дисплеями такой же диагонали
Но теперь изменили его ориентацию с портретной на ландшафтную. Поводом стала высокая производительность автомобиля, которую можно использовать… В играх:
«Вы можете играть в „Ведьмака 3“, Cyberpunk 2077 и многое другое».
Надеюсь, на ходу игровой режим доступен не будет. Помимо этого дисплея, будет 12,3-дюймовый водительский дисплей, куда выводится вся актуальная в данный момент информация о поездке.
Под игровым экраном появился лоток для смартфонов с беспроводной зарядкой сразу для двух устройств. Есть и порты USB Type-C для каждого пассажира. Очень удобно.
Салон стал просторнее из-за новых форм сидений. Помимо этого, тут есть и трёхзонный климат-контроль, а также небольшой 8-дюймовый сенсорный дисплей для задних пассажиров:
Салон оборудован 22 динамиками c активным шумодавом. Общая мощность мультимедиа достигает 960 Вт.
Кстати, если вы не понимаете, почему сейчас СМИ выражают дикий восторг по поводу новых салонов Tesla Model S и Model X, то вот вам такое фото:
Это была одна из дорогих комплектаций Tesla Model S. Развидеть бы.
Новый салон, помимо белого цвета, может быть чёрным или кремовым:
Железо
Пока у обновлённых моделей будет по две версии — быстрая Plaid и Long Range. У первой три электромотора, а у второй — два. Все модели будут полноприводными.
Tesla Model S
Plaid | Long Range | |
Пробег | 390 миль (около 628 км) | 412 миль (около 663 км) |
Пиковая мощность | 1020 л. с. | 670 л. с. |
Максимальная скорость | скорость ограничена 200 миль/ч (почти 322 км/ч); нужны правильные колёса | 155 миль/ч (почти 250 км/ч) |
Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) | 1,99 секунды | 3,1 секунды |
Цена в США | от $120 тысяч | от $80 тысяч |
К концу года появится Tesla Model S Plaid+, чей запас хода составит порядка 840 км, а цена будет начинаться от $140 тысяч.
Tesla Model X
Plaid | Long Range | |
Пробег | 340 миль (около 547 км) | 360 миль (около 580 км) |
Пиковая мощность | 1020 л. с. | 670 л. с. |
Максимальная скорость | 163 мили/ч (262 км/ч) | 155 миль/ч (почти 250 км/ч) |
Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) | 2,5 секунды | 3,8 секунды |
Цена в США | от $120 тысяч | от $90 тысяч |
Кстати, у обновлённых «Тесл» есть быстрая зарядка: 15 минут у Supercharger восполнят заряд аккумулятора на 200 миль (322 км).
Обновлённую Tesla Model S начнут производить в конце зимы. Первым покупателям она поступит уже в марте. Tesla Model X начнут поставлять в апреле. В России Tesla официально не продаётся.
Интерьер
Что касается интерьера, то он в Тесла Модель Х 2015 очень обширен, даже настолько, что в нем получилось разместить целых три ряда сидений на семь мест. На третьем ряду сидеть не так удобно, как на втором. Это обусловлено тем, что между вторым и третьим рядом кресел не достаточно места.
Несмотря на это, в салоне очень просторно и светло. Панель приборов практически утыкана разными кнопками управления, что говорит о наличии массы электронных служб. Есть и мультимедийная установка, сочетающая в себе навигационную систему, центр воспроизведения мультимедиа и позволяющая просматривать изображение с камер на огромном 17-дюймовом экране с поддержкой сенсорного ввода.
Не зря Маск хвалился самым широким проемом для прохода пассажиров – вполне свободно можно пройти к любому ряду кресел. Двери полностью автоматизированы. Они управляются с водительского места.
Наделен автомобиль и парой багажных отделений – это фирменная черта Tesla. В передний получится загрузить до 3-х спортивных сумок. Задний же выполняет свою функцию в том случае, если третий ряд сидений свободен от пассажиров. Салон блестает отличной аудиосистемой с 17-ю колонками, цифровой панелью приборов.
Салон по задумке компании отделывается кожей. Покупателю на выбор представляется 3 цветовых решения отделки. Приятной неожиданностью стал фильтр против пыли, различных бактерий и, что самое интересное, вирусов.
Руль у Tesla Model X довольно обычного плана – трехспицевый, многофункциональный с рельефным ободом. Попадая вовнутрь электрического транспортного средства, встречаешь присутствие чрезвычайно качественных отделочных материалов, таких, например, как кожа, углеволокно, дерево и алюминий.
Передняя часть внутреннего убранства электрокара имеет приятные сидения, которые получили встроенные подголовники, отлично развитую боковую поддержку и электрические регулировки. На среднем ряду располагается комфортабельный диван, отформированный раздельными местами для трех или двух пассажиров.
Если говорить про «галерку», то она будет весьма кстати для детей. Отчасти, это из-за ниспадающей формы крыши, под которой рослым людям будет не комфортабельно сидеть. Из-за установленных сзади сидений Tesla Model X можно считать и кроссовером и семейным минивэном. Поэтому конструкторский состав смог «убить» двух зайцев, заинтересовав сразу две группы водителей.
Говоря о дверях, стоит сказать, что они самые новейшие, полноценно автоматические, умеют сами открываться и сами закрываться (в реальности, все дело в электрическом приводе, которым управляет шофер на парковке). Как мы упоминали выше, салон отделывается кожей, которая имеет три цветовые вариации исполнения. Чтобы освещать салон конструкторский состав установил светодиодные светильники.
Технологии
По опциям стоит отметить момент об панорамной крыше. Её наличие имеет как положительные так и отрицательные стороны. Плюс в панорамной крыши, это красота и то, что она съезжает целиком, в результате кузов приобретает форму более схожую на Targa. Минус заключается в шуме, который довольно слышен на скорости от 110-120 км/час.
Так же стоит отметить, что в Tesla Model S без панорамной крыши пассажир ростом в 190 см будет упираться головой, в то время как с панорамой крышей такие неудобства отсутствуют.
Нераздельный задний диван
Четырехместная Тесла доступна только в самой топовой/дорогой комплектации.
Минус его в том, что спинка заднего раздельного дивана не складывается, так как она в зафиксированном положении.
По удобству, для пассажиров второго ряда может показаться, что кресла раздельных задних сидений менее удобны чем не раздельные задние сидениях (четырехместная комплектация).
Автопилот
Автопилот устанавливался на Тесла Модель С начиная с 2015 года, поэтому электромобили 2012, 2013 и 2014 года выпуска — автопилотом не оборудованы.
С конца 2016-го года Model S оснащается усовершенствованным автопилотом, который ориентируется не по камерам и датчикам, а по GPS, то есть автомобилю не нужны разметки и другие транспортные средства для безопасного передвижения.
Пневмоподвеска
На большинстве автомобилей мировых производителей, пневмоподвеска может доставлять некоторые неудобства в использовании, но в Тесла Модель S — пневмоподвеска это скорее необходимость.
Автомобиль довольно длинный, и для того чтобы заезжает/съезжать иногда нужно поднять машину.
По надежности немаловажным является факт, что стойками без «пневмо» интересуются гораздо чаще, чем пневмостойками.
Как вам статья?
Мне нравится2Не нравится
Достоинства
Описать все достоинства электромобилей Tesla сложно, что-то непременно останется не охваченным. В дополнение к изложенному, стоит упомянуть такие момент как:
- 17 дюймовый (другой в бюджетных моделях) сенсорный монитор, вертикально расположенный справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника по причине отсутствия под капотом двигателя.
- Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восьмью подушками, но и в целом конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты на 5 из 5 возможных звезд.
Подвеска
Передняя подвеска Model S — независимая, с двойными поперечными рычагами, пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с пневматическими элементами или спиральными пружинами/телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости (для автомобилей с пневмоподвеской).
Высоковольтная аккумуляторная батарея представляет собой литий-ионную (Li-ion) батарею с жидкостным охлаждением, с рабочим напряжением от 40 до 100 кВт-ч. Напряжение и полярность 366 В постоянного тока, отрицательный вывод соединен с «массой» кузова.
Во время эксплуатации не рекомендовано подвергать автомобиль непрерывному воздействию температуры выше +60°C или ниже –30°C более 24 часов.
Как выглядит Tesla Model 3?
Внешний вид седана хранит в себе консервативность, соединённую со спортивным образом. Решётка радиатора отсутствует, поэтому бампер начинается сразу от линии капота. Фары выполнены в форме треугольника с закруглёнными краями. Внизу установлен решётчатый воздухозаборник. По бокам расположены аэродинамические вырезы, чуть выше их – узкие полоски противотуманной оптики.
Tesla Model 3 вид спереди
Задняя часть немного приподнята вверх. Крышка багажника визуально продолжает изгиб стекла. На его конце установлен спойлер. Обтекаемый силуэт авто позволил достичь коэффициента сопротивления в 0,24 единицы.
Tesla Model 3 вид сзади
Габаритные размеры кузова Tesla Model 3 такие: длина – 4,694 м, ширина – 1,933 м, высота – 1,443 м.
Интерьер Tesla Model S
Простор на передних и задних креслах, дерево и кожа придают интерьеру особый стиль, даже роскошь, но не это главное.
Удивительным образом дизайн салона «Теслы C» погружает нас в атмосферу будущего. Чувство завтрашнего дня не покидает. Может, тут дело в оригинальной форме руля или отсутствии такой мелочи, как коробка передач, а также кнопок и рычажков, которые заменены виртуальными элементами на 17-дюймовом дисплее.
Бортовой компьютер
На экран бортового компьютера Тесла model S, разрешением 1080×1920 пикселей, вынесены все функции управления. Меню очень удобное, логичное. Большой экран можно разделить на две части, используя два приложения одновременно. Интерфейс включает в себя следующее:
- навигация;
- мультимедиа плеер;
- телефон;
- камера заднего обзора;
- веб-браузер;
- данные по расходу энергии;
- климат контроль.
Дисплей также используется для настроек технических параметров электромобиля. Можно задать положение люка, клиренс, обогрев сидений и пр.
В помощь основному экрану есть ещё водительский дисплей, где отображаются основные данные. На нем также появляется меню наиболее используемых функций. Разрешение экрана 1289×480.
Багажник
745-литровый багажник Tesla Model S при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1645 дм, но это ещё не всё. Под капотом тоже есть небольшой вещевой отсек — объем 150 литров.
Меломанов порадует аудиосистема с 12 динамиками и диском в 16 Гб. В качестве опции на месте багажника может устанавливаться два дополнительных сиденья. Тогда электрокар становится 7-местным.
Как устроен электромобиль Tesla
Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.
Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.
Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.
В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.
Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.
Подводим итоги
Подытоживая, можно с уверенность сказать, что Илон Маск вновь потрудился на славу. Этот компактный Tesla Model X crossover 2015 очень прост в обслуживании, понятен в управлении и подойдет для больших семей, так как имеет три ряда сидений. Последние новинки электроники находятся в автомобиле. Несмотря на отсутствие ДВС, он очень динамичен и не уступает своим конкурентам на жидком топливе.
Салон выглядит очень комфортабельным и уютным. Отдельно хочется сказать про его просто потрясающий уровень безопасности не только для водителя и сидящего впереди пассажира, но и для сидящих сзади людей, и даже для других участников движения. Конструкторы смогли продумать многие детали – если случится наезд на человека, то он не получит такие травмы, как при наезде другого автомобиля.
Видно, что компания Tesla Motors заботится не только о своем имидже, предоставляет не только быстрый и экологичный автомобиль, но и беспокоится о жизнедеятельности людей. Понятно, что на подобном транспортном средстве не получится проехать по бездорожью, однако, легкая пересеченная местность не проблема для полноприводной машины.
Внутри очень порадовал большой 17-дюймовый сенсорный экран, благодаря которому можно управлять всеми системами электрического автомобиля. Вот только стоимость машин компании Илона Маска пока немного заоблачная. Хочется верить, что со временем его автомобили будут доступны многим водителям по всему миру.
Тогда удастся снизить загрязняемость окружающей среды, а ведь это сегодня одна из важнейших мировых проблем. Очень приятно, что автомобили компании Tesla продолжают обновляться как физически, так и программным обеспечением, а также то, что выпускаются и новые модели, которые смогут подойти разным потребителям на их, как говорится, вкус и цвет.