Самые лучшие моторные масла

Рейтинги моторных масел в России

resource-auto.ru

Рейтинг, портала «resource-auto.ru», составляется на основании интернет-опроса автомобилистов. Цель – выяснить, какое из моторных масел пользуется большим спросом. Участвуют 24 бренда. Обновление – раз в неделю.
На момент написания статьи лидерами являются следующие марки:

  • Castrol
  • Shell
  • Mobil

Авторевю

Не типичный пример заказного рейтинга. Газета «Авторевю»,изложила ход проведения собственного теста моторных масел по заказу ТНК-ВР. Описан процесс проведения лабораторных и полевых испытаний моторного масла с индексом SAE 5W-30 . Увлекательно.Хорошая журналистская работа. Авторы абстрагировались от продукта заказчика и провели независимое исследование — масла ТНК нет в пятёрке лучших.
Лидеры рейтинга:

  • Castrol Magnatec
  • G-Energy F Synth EC
  • Mobil Super FE Special

Журнал «За Рулем»

Рейтинг моторных масел 5W40 от журнала «За Рулем» — гранда российской автомобильной журналистики. Боксовые испытания. Неожиданный результат. Пересказывать суть статьи нет смысла, каждый может ознакомиться с ней на официальном сайте журнала. Отметим только сенсационную победу бренда ZIC, а также то, что сами журналисты не расставили масла по ранжиру, а просто привели результаты испытаний. Возьмём на себя смелость и сделаем это за них. Тройка призёров:

  1. ZIC XQ
  2. Mobil Super 3000
  3. Castrol Magnatec C3

Заметим, что по версии журнала, ZIC побеждает уже не первый раз.

Клуб «Picanto»

По-своему уникален тест клуба «Picanto» – удивил вывод авторов теста. Была проведена экспертиза заявленных производителями качеств моторных масел, результаты опубликованы, но выводы читателям предлагается сделать самостоятельно. А почему бы и нет? Попытаемся определить лучших:

  1. Castrol Magnatec Professional
  2. Ford Formula S/SD
  3. Select Lubricants Supreme

Что показывает лучший результат

Информационная программа AMSOIL посвятила целый выпуск испытательной машине Falex. Ведущий программы Роб Стенберг и менеджер AMSOIL Питер Маркхам в этой серии продемонстрировали, как использовать машину трения для достижения нужных результатов и как можно ввести в заблуждение зрителей.

Для разминки взяли моторное масло Mobil 1. После включения двигателя и надавливания на рычаг был зафиксирован довольно низкий результат. Давление составило 42 фунта.

Вторым протестировали масло Amsoil. После залива его в емкость и включения двигателя Питер Маркхам стал надавливать на рычаг, и на этот раз немного больше времени. Масло Amsoil показало около 50 фунтов.

Следующим в емкость прибора залили масло Quaker State, которое считается у потребителей очень хорошим. Питер Маркхам заметил, что масла содержат присадки, которые реагируют на тепло. И в качестве эксперимента немного повысили температуру. На этот раз давление было уже около 60. При разогреве вала результат получается лучше.

Следующее тестирование подтвердило гипотезу, что поверхность вала накапливает остатки присадок, которые влияют на улучшение показателей. На этот раз взяли снова Amsoil и результат составил почти 90 фунтов. Получается, что это масло спустя пару минут стало лучше, чем было?

Под конец в качестве эксперимента решили взять шампунь «Head&Shoulders». И не прогадали, потому что шампунь выдал показатель в 100 фунтов!

В результате эксперимента самым хорошим моторным маслом оказался шампунь «Head&Shoulders». Ведущему даже захотелось залить его в машину. Но Питер Маркхам посоветовал это не делать, потому что на такой прибор полагаться нельзя.

Не позволяйте однорукому бандиту вас провести. Это испытание не стандартизировано, во время эксперимента можно менять условия теста, производить манипуляции, показывая лишь конечный результат. Следует помнить, что данный прибор часто используется в коммерческих целях, для продвижения присадок и различных видов масел.

Значение вязкости автомобильного масла

Двигатель авто состоит из многих деталей, в ходе работы соприкасающихся между собой. В «сухих» двигателях их работа продолжается недолго, поскольку взаимное трение приводит к истачиванию и сравнительно быстрому выходу из строя. По этой причине в мотор заливается масло. Это техническая жидкость, покрывающая каждую трущуюся деталь специальной плёнкой и предохраняющая эти детали от износа вследствие истирания.

Каждая марка машинного масла имеет свою степень вязкости. Она характеризует состояние, когда масло остаётся в достаточной мере жидким, для выполнения своей основной функции — смазывание рабочих деталей мотора. Моторное масло подвергается влиянию как наружной, так и внутренней температуры, которые могут значительно колебаться (при эксплуатации в определённых условиях машинное масло внутри двигателя может нагреваться до +150), чего не происходит с другими жидкостями в автомобиле.

Закипание масла может повлечь ущерб для двигателя автомобиля. Для избежания этого специалисты по производству измеряют его вязкость, которая характеризует способность масла сохранять своё рабочее состояние в условиях критических температур.

Впервые вязкость машинного масла начали определять специалисты Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Данную аббревиатуру можно увидеть на упаковках машинного масла. После неё указываются цифры, которые разделяются буквой W (указывающей на способность моторного масла работать при низких температурах).

%rtb-4%

Если взять ряд цифр 10W-40, то 10W в нём является обозначением низкотемпературной вязкости — это уровень температуры, в условиях которой автомобильный двигатель после заправки его данным маслом заводится «на холодную» и масляный насос прокачивает техническую жидкость, не создавая риск сухого трения компонентов двигателя. В данном случае минимальная температура составляет -30 (от числа, указанного перед W, следует отнять 40), а при отъёме от числа 10 числа 35 получится -25. Именно -25 будет той критической температурой, в условиях которой возможно проворачивание стартером мотора для запуска двигателя. При данной температуре машинное масло сгущается, однако его вязкость остаётся достаточной для смазывания трущихся запчастей. Поэтому, чем выше число перед W, тем ниже отрицательная температура, при которой масло проходит сквозь насос, «поддерживая» стартер. В случае, когда перед W указан 0, масло прокачивается насосом при -40, тогда как стартер прокручивает мотор при температуре минимум -35 с учётом жизнеспособности АКБ и исправности стартера.

Число 40 после W в вышеприведённом случае указывает на высокотемпературную вязкость. Данная характеристика определяет минимальный и максимальный уровни вязкости машинного масла при условиях рабочих температур (+100…+150). Чем выше число после W, тем выше вязкость масла при данных рабочих температурах. Точную информацию относительно высокотемпературной вязкости масла, которая нужна для конкретного мотора, имеет только производитель данного авто. Потому рекомендуется соблюдение требований автомобильного производителя в отношении моторных масел, обычно указывающихся в инструкциях.

Вязкость масла определяется согласно номенклатуре SAE J300, подразумевающей подразделение всех масел по вязкости на 3 вида:

  • Зимние масла — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W и SAE 20W.
  • Летние — SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60.
  • Всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40 и SAE 20W-40.

Всесезонные масла самые практичные, поскольку рабочие температуры их являются оптимально сбалансированными.

Для выбора масла с наиболее подходящей для конкретного мотора степенью вязкости следует придерживаться двух правил.

Выбор масла с вязкостью под климатические условия (внешние температуры использования)

Важно помнить, что средняя температура местности вашего проживания прямо определяет степень вязкости масла, обозначается цифрой стоящей перед W:

SAE 0W-30 от -30° до +20°C
SAE 0W-40 от -30° до +35°C
SAE 5W-30 от -25° до +20°C
SAE 5W-40 от -25° до +35°C
SAE 10W-30 от -20° до +30°C
SAE 10W-40 от -20° до +35°C
SAE 15W-40 от -15° до +45°C
SAE 20W-40 от -10° до +45°C

2. Выбор масла с учетом срока эксплуатации мотора. Чем машина старше, тем сильнее износ в ней трущихся пар — деталей, при работе двигателя соприкасающихся между собой с увеличением зазоров между ними. Чтобы избежать износа деталей, нужно обеспечить высокую вязкость масляной плёнки на поверхностях их. Таким образом, для мотора, который выработал свой ресурс наполовину, нужно приобрести масло, имеющее более высокую степень вязкости, для нового двигателя — масло с меньшей вязкостью.

Тест на угар: сгорело на работе

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

Red Line Synthetic 5W-40

Масло Red Line Synthetic 5W-40

Химический состав этого продукта позволяет защищать компоненты двигателя от износа в широком диапазоне внешних условий. Уникальность масла этой марки состоит в содержании базовых компонентов сложного эфира полиола (эстеровая технология), эти включения дают возможность маслу выдерживать высокий нагрев от современных реактивных двигателей. Это обеспечивает мультисезонность масла, позволяет избежать использования дополнительных присадок. Масло обеспечивает отличную смазку деталей даже при низких температурах, а также лёгкий старт. По сравнению с обычным маслом (из нефти) 5W-40 или 10W-40RedLineдаёт на 25% более толстую плёнку. Часто используется производителями последних моделей европейских автомобилей.

Разрушение плёнки произошло при дополнительной нагрузке 5460 грамм, а прочность её составила 6389,06 psi, Длина царапины равна 6 мм, что является одним из лучших показателей.

Сфера применения этого масла – гоночные и внедорожные автомобили. При резком старте, благодаря эстеровой технологии только это мало может защитить двигатель, остальные просто не смогут с этим справиться. Можно залить его и в обычный автомобиль, но в них нет достаточного содержания очищающих присадок, для повседневного использования это не лучший вариант.

Описание состав и свойства масла

Лукойл Люкс 5w30 –полностью синтетический продукт, созданный добавлением к базовой синтетической основе высокого качества комплекса инновационных присадок. Lukoil Luxe Synthetic 5w-30 предназначено для использования как в бензиновых, так и дизельных двигателях с разными ступенями модификаций турбирования, включая турбонаддув. Подходит для легковых, легких грузовых автомобилей, а так же микроавтобусов. Современные присадки обеспечивают наилучшие показатели защиты от износа движимых частей внутри мотора за счет образования на их поверхности микропленки, которая снижает трение и уменьшает износ и влияние атмосферных факторов на целостность. Кроме этого смазочный материал для двигателя Lukoil Luxe 5w-30 способствует повышению экономичности использования топлива.

Многие думают, что данное масло полусинтетика, но оно исключительно синтетическое, так как только в таком случае можно гарантировать необходимый уровень технических характеристик при определенных нагрузках и в определенных климатических условиях.

Как можно понять с маркировки, масло Лукойл Люкс 5-30 является всесезонным и прекрасно подходит для использования в широтах с умеренным климатом, где не жаркое лето и не очень холодная зима. Цифра 5 означает нижнюю границу температур для обеспечения нормальной работы ДВС и сохранения рабочих параметров масла. В данном случае это минус 30 градусов по Цельсию. Буква латинского алфавита W (от английского слова «winter» — зима) обозначает возможность использования зимой. Последнее число 30 – показатель низкого уровня вязкости при высоких температурах.

Улучшенные вязкостно-температурные свойства обеспечивают двигатель защитой даже в нагрузках с предельными условиями.

Лучшие российские производители

В связи с постоянным ростом цен на зарубежные марки автомасел предлагается большой выбор продукции отечественного производства. Качество товара постоянно совершенствуется, ассортимент растёт и находит применение во многих областях деятельности для легкового транспорта, горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники. При этом продукция российских фирм отвечает международным требованиям, практически не имеет отличий от импортных, подходит большинству транспортных средств. Благодаря большому ассортименту моторных, трансмиссионных и гидравлических масел можно выбрать подходящий вариант под любой запрос и кошелёк. Зарубежная продукция выигрывает только в экологических характеристиках.

Крупнейшими российскими производителями являются:

  • Лукойл – производство практически всех видов современных автомобильных жидкостей;
  • Роснефть – продукция мирового стандарта качества с широким предложением для разной техники;
  • Газпромнефть – для моторов иностранного или отечественного производства, в том числе премиального сегмента;
  • ТНК – продукция с высокими эксплуатационными параметрами;
  • Башнефть – выпуск различных марок жидкой продукции;
  • Delfin Group – широкий ассортимент всего спектра автомасел.

Масло Shell Helix Ultra 5w-40

По заявлениям производителей оно должно обеспечить непревзойдённый уровень защиты

Масло Shell Helix Ultra

двигателя от износа, в состав включены добавки, которые на протяжении всего срока службы масла удаляют вредные частицы. Также его использование снижает уровень шума и нагрузки на двигатель при агрессивном стиле вождения. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

В ходе эксперимента понадобилось добавить два груза (каждый весом по 910 грамм) до тех пор пока не послышался резкий металлический скрежет, Таким образом, масляная плёнка разрушилась при этом уровне нагрузки, длина царапины равна 8 мм. Сопротивление масляной пленки давлению составляет 2567 psi (фунт/квадратный дюйм).

Что касается отзывов автомобилистов, постоянно использующих это масло, то отмечается быстрое его потемнение, при агрессивном стиле вождения уже после 2000 км пробега. Это говорит о его высоких очищающих свойствах и объясняется высоким щелочным числом масла. Запуск двигателя в морозную погоду тоже не составил проблем, расход низкий.

Такое разное масло

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

Резюме:

мы привели в этой статье только несколько примеров тестов, проведённых с целью составления рейтингов моторных масел, но, как можно заметить, даже эта небольшая выборка выявила двух безусловных лидеров. Поэтому рейтинг производителей моторных масел выглядит так:

  • Castrol
  • Mobil

Кто из них первый, а кто второй — определить сложно. Ну, что же, бренды известные, объём продаж моторных масел этих фирм огромен, цены, а соответственно и доходы—максимально возможные. Однако и к остальным «призёрам», наверное, стоит присмотреться. Там и цены демократичнее, да и показатели зачастую не хуже, чем у разрекламированных марок. Читайте, оценивайте, делайте выводы.

Грязно? Чисто!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Как и из чего делаются масла Gazpromneft и G-Energy? Инспектируем завод Газпромнефть-СМ в Омске

Стояло в Омске старое, отстроенное еще руками пленных немцев, предприятие по выпуску моторных масел типа М6Г12. Однако в 2009 году Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ) вошел в «Газпромнефть — смазочные материалы», и более 3,5 миллиарда рублей было вложено в импортное оборудование. Я видел французский головной завод компании Mobil — газпромовский не хуже! Но.

Х итросплетения труб с автоматическими вентилями, дистанционный центр управления блендингом с большими компьютерными экранами, роботизированные линии розлива и фасовки. На омском комплексе мощностью 300 тысяч тонн масла в год так же малолюдно, как и на французском, — со всем управляются менее 60 рабочих и операторов. Разве что перевалочный склад на девять тысяч тонн продукции не автоматизирован, а между ним и производством не снуют грузовые тележки-роботы.

https://youtube.com/watch?v=FSySxlvpz1E

Советы бывалых

Залогом здоровья любого двигателя является своевременная замена автомобильного масла. Чтобы грамотно выполнить замену, достаточно следовать простым инструкциям.

  1. Подбор удобного места. Найти подходящую яму (на обочине, в поле, заехать на кирпичи или деревянные бруски) или подвести под передние площадки пару домкратов. Не забыть установить ручник и под задние колёса подложить противооткатные бруски или камни. В качестве тары подойдёт низкий таз.
  2. Время слива. Выбирается после хорошего разогрева движка, так как масло станет более текучим и быстрее сольётся из системы. Иначе внутри останется много осадка (нагар, зола, металлические частички), который впоследствии перемешается с вновь залитой жидкостью. Эффективность повысится, если перед откручиванием сливной пробки крышка заливной горловины будет открыта.
  3. Снятие масляного фильтра. При отсутствии специального ключа-насадки фильтр можно выкрутить вручную. В других случаях используется любой ремень, который обматывается вокруг корпуса. С помощью палки (отвёртки, гаечного ключа), просунутой между фильтром и ремнём, происходит откручивание. В крайнем случае напильником или отвёрткой пробивается корпус, после чего закисшая деталь выворачивается из паза.
  4. Удаление остатков. Для дополнительной очистки используются профессиональный или большой медицинский шприц, а также капельница. Откачка выполняется через трубку, введённую в отверстие для щупа. Кроме того, очистить можно с помощью компрессора и продувочного пистолета. Для этого в крышку заливной горловины вставляется ствол пистолета для закачки внутрь воздуха, который под давлением выведет остатки отработки через сливное отверстие.
  5. Промывка «пятиминуткой». Вначале в систему заливается промывочное вещество – «пятиминутка», и в течение 10-15 минут машина работает на холостом ходу. Этого времени достаточно для растворения лаковых и шламовых отложений. Затем можно приступать к обычной замене масла.

Удачного выбора. Берегите себя и своих близких!

Неожиданности

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

Shell Helix HX8 SAE 5W-40

Shell Helix HX8 SAE 5W-40

По заверениям производителя это масло было разработано по уникальной технологии фильтрации, что предупреждает аккумулирование загрязнений. Оно создавалось для повышения отдачи и улучшения производительности. За счет этого смазка работает наиболее результативно. в масле присутствуют присадки для высокой экономии топлива и защиты силового агрегата.

Масло продемонстрировало хороший уровень термоокислительной стойкости. В процессе проверки вязкость оставалась в норме по требованиям SAE. Вязкость изменилась всего на 0.7 сСт, что является вполне хорошим результатом.

На угар было израсходовано 1300 мл масла за 15 тыс. километров пробега. Уровень отложений небольшой. По данному параметру масло оказалось в тройке лидеров по нашему рейтингу автомобильных масел. Также данная смазка заняла наивысшую позицию по содержанию железа в выработке.

Была отмечена увеличенная мощность и повышение экономичности топлива в начале теста на 2.15 и 3.07 процента, а к концу теста расход повысился на 1.53 процента.

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Рейтинг лучших моторных масел

При составлении этого рейтинга мы опирались на отзывы покупателей и высказывания экспертов. Для отбора хороших средств мы сравнивали их по различным критериям:

  • Степень вязкости – влияет на сезонность применения;
  • Очищающие свойства – способствуют увеличению ресурса двигателя;
  • Допуски – для каких типов моторов подходит и в какие машины может заливаться;
  • Сохранение исходного состояния при низких температурах;
  • Экономичность – влияет на рентабельность применения.

Особым критерием отбора хороших моторных масел для двигателя стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.

ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40

ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40

Последним наш тест моторных масел проходил продукт ZIC XQ Synthetic. SAE 5W-40. Показатель вязкости за 15 тыс. километров пробега изменился на 0,52 процента, а угар составил 520 мл на 10 тыс. километров. У масла оказался наименьший уровень содержания железа в отработанном масле. Застывает это масло при температуре -54 градуса по Цельсию, а концу теста она немного изменилась – до -52 градусов. Испытания доказали повышение мощности и уменьшение расхода топлива на 3.01 и 3.08 процента в начале теста, а к концу теста расход топлива увеличился на 1.05 процента.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл

Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.

Вязкость по SAE

SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая масло для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая вязкость сохраниться у масла при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при какой температуре оно обеспечит безопасный холодный пуск.

Что касается самого SAE, то это указание вязкости, то есть насколько густым или жидким будет масло при той и иной температуре

 Следовать рекомендациям производителя в этом показателе так же важно, как и в других. От вязкости зависит, насколько просто масло прокачается по каналам, какой толщины масляную пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями

Если масляная пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу двигателя, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей двигателя, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.

Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?

Вот тут интересный момент. Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указаных производителем. А низкотемпературную менять можно, если это не обходимо.
Допустим вам рекомендована вязкость 5w-30, но вы живете на севере РФ и температура падает до -40℃. Если мы посмотрим на температурные характеристики 5w-30, то станет ясно, после -30℃ использование становится затруднительным. Поэтому можно перейти на 0w-30.

Есть еще один момент, это базовый состав масла для зимы, он важнее чем вязкость. Большие морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS

Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном, нет никаких отличий в выборе масла для зимы или для лета, последовательность такая же

Лукойл Люкс

Масло Лукойл Люкс

Российский продукт, единственное масло, сертифицированное API по допуску SN. Входит в состав рекомендованных масел для автомобилей концернов BMW, Porsche, Volkswagen. В состав введён комплект присадок, включая чистящие и антикоррозионные. Застывает при температуре -44°С, что даже превосходит средние показатели масел вязкостью 5w40. Походит для бензиновых и дизельных двигателей любых конструкция.

Обеспечена высокая прочность масляной плёнки. Разрушение произошло при нагрузке 4700 грамм. Следа на барабане имеет длину 4,3 мм, края гладкие. Это говорит о высоких противозадирных свойствах масла.

Отзывы подтверждают высокое качество продукта. Лукойл Люкс не только не уступает, но во многом превосходит зарубежные аналоги. Особо автомобилисты отмечают высокое щелочное число, что способствует хорошим моющим и нейтрализующим свойствам. Расход масла очень мал, угар отсутствует. При высокой температуре крайне низкая потеря летучих фракций.

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40

Следующим наш тест моторных масел прошел продукт Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40, которое рекомендовано для круглогодичного использования. По уверениям производителя масло проверено экспертами и имеет класс АСЕА.

По классификации API маслу присвоен хороший показатель SM/CF. Проверка на моторе с пробегом 15.000 километров подтвердили статус. После 10.000 километров проявились признаки потери технических свойств.

Критический показатель густоты достигнут не был. После всех испытания густота масла изменилась на 1.19 сСт. Расзод масла на угар сравнительно невысок – 800 мл. Что касается уровня вредных накоплений на поверхностях цилиндров, он весьма существенен. При этом уровень содержания продуктов износа один из наиболее низших.

Отличительная особенность масла Castrol Magnatec C3 SAE 5W/40 в повышении мощности и снижении топливного расхода на 2.6 и 4.4 процента соответственно.

Подведение итогов тестирования моторных масел

Проведенные испытания автомобильных масел дали информацию о плюсах и минусах смазочных материалов, производимых под различными брендами. В результате напрашивается вывод: рекомендовано производить более частую замену автомасла от недорогого производителя, вместо использования одной порции залитой смеси для преодоления пути длиной больше 10 тысяч километров.

Владельцы новых автомобилей с неизношенными рабочими деталями и узлами двигателей при эксплуатации в летний период могут использовать полученные результаты. Если силовой агрегат изношен, активно эксплуатируется в зимнее время, моторное масло нуждается в более частой замене. Многочасовые пробки также являются причиной потерь полезных качеств моторных смазочных жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *