Топливный фильтр ваз 2114: замена и поломки

Содержание:

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.

Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Пошаговая инструкция

  1. Установите автомобиль над ямой.
  2. Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
  3. Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
  4. Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
  5. Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.

Откручивание гайки штуцера

Артикул и стоимость фирменного фильтра ВАЗ 2115 и его аналогов

На большинстве автомобилей ВАЗ 2115 инжектор стоит топливный фильтр 21120-1117010. Его цена варьируется от 200 до 300 рублей. С аналогами расходника можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками.

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
Бош 986450124 290-450
BIG Filter GB-302 190-270
Fram G5915 270-360
Пекар 21121117010 210-280
Нипартс J1330502 240-260

На части инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить топливный фильтр 21230-1117010. Его стоимость находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть хорошие аналоги для оригинального расходника можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами.

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
Mann-Filter WK512 460-500
Knecht-Mahle KL83 20-320
Purflux EP155 250-270
Феби 17635 320-390
Denckermann A110003 330-350

На инжекторных ВАЗ 2115 имеется фильтр грубой очистки. Он представлен преимущественно сеточкой с артикульным номером 2112-1139200. Ее стоимость составляет 30-80 рублей. Хорошие аналоги оригинальной фильтр-сеточки расположены ниже.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200.

Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
FARET 21121139200 110-150
WEBER 21121139200 65-100
СтартВольт SFF0115 50-110
Утес 21121139200 95-115
Зомер KRFS2112 160-200

На части автомобилей ВАЗ 2115 можно встретить сеточку с каталожным номером 1118-1139200. Ее цена находится в пределах от 50 до 100 рублей. Наилучшие аналоги фирменного фильтра грубой очистки представлены ниже.

Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200.

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Zommer KRFS1118 120-160
СтартВольт SFF011 80-100
Фарет 11181139200 110-130
Соатэ 11181139200 135-170
TSN 93631 170-235

Первые автомобили ВАЗ 2115 имели карбюратор. На таких машинах стоит топливный фильтр 21080-1117010. Цена на него колеблется от 50 до 120 рублей. Расходник имеет хорошие аналоги, наилучшие из которых находятся в таблице ниже.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2115.

Компания Артикульный номер Ориентировочная цена, рубль
Bosch 450904159 330-385
Knecht-Mahle KL63OF 340-400
Фильтрон PS822 45-60
Mann-Filter WK422 240-250
Fram G121 65-95

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер

В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию

Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Замена топливного фильтра. Дёргание продолжается.

Всем привет. Как я уже писал ранее, меня беспокоила проблема, что машину троит и дёргает при езде. После визита в сервис было выяснено, что виной тому поизносившиеся свечи. Поэтому я купил NGK V-Line №13 и поставил. Троить перестало, и на первый взгляд проблема исчезла. На новых свечах динамика возросла, появилось больше тяги. Так что я доволен, но как оказалось при интенсивном ускорении всё равно поддёргивает, при этом ошибки не вылезают. А при запуске, двигатель раскручивается с неохотой: обороты как бы на секунду зависают сначала в районе 500 обмин, потом в районе 1000 обмин, а потом уже выходит на 1100 обмин. Да и на холостом слегка поддёргивает. Обороты не плавают.

Спустя десять дней вылезли уже знакомые ошибки:0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора0300 и 0303 — Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше порогового значения

Логика подсказывает, может виновато топливо? Залил на другой заправке 95 Пульсар – ничего не поменялось. Может топливный фильтр засорился? С нашим-то топливом элементарно. Возможно, он при ускорении мешает поддерживать давление в магистрали, поэтому и возникает дергание. Посмотрев сервисную книжку, выяснилось, что замена производиться каждые 30 тыс. км. Так что с покупки машины ещё не меняли. Поэтому решил поменять. Купил Mannol.

Причём фильтр для Самар с двигателем 1,6 отличается, от Самар с двигателем 1,5. На 1,6 фильтр на защёлках (вроде как на Шеви Ниве), а 1,5 на гайках.

Загнал машину на яму. Сам фильтр находится сзади бака.

Работа конечно грязная. Для начала надо сбросить давление в топливной магистрали, чтобы топливо не брызнуло. Для этого заводим машину и отключаем клемму на бензонасосе, под задним сиденьем.

Секунд через 5-10 машина начнёт чихать и заглохнет. Далее скидываем минус с аккумулятора. Затем берёмся за топливный фильтр. Отсоединяем шланги с топливного фильтра. Затем ослабляем хомут и вытягиваем фильтр в сторону. Ну конечно немного грязного бензина вытекло, как ржавая вода, но я ожидал худшего. Ну да ладно. Ставим новый фильтр, и вылез косяк с направлением.

Стрелочка на фильтре указывает направление топлива, а направление топлива идёт к заднему левому колесу. Так и поставил новый фильтр. Но старый был установлен наоборот (видно на фото). А никакого направления на нём не нарисовано, ну или я не нашёл. Порыл интернет, книжку, везде ставиться, как я поставил новый фильтр. Форма у него по бокам разная, не перепутаешь. Так значит фильтр неправильно поставили на заводе?

Ладно, будем считать что теперь стоит правильно. Затем хорошо бы прочистить сеточку на бензонасосе. Велика вероятность, что и она забита.

Вынул бензонасос, увидел, что в баке бензин чистый, без мусора, без осадка, воды и прочего. Чтобы достать сетку, надо разобрать всю эту байду. Короче говоря глянул в бак и не стал доставать сетку, за ненадобностью.

Сажусь, завожу, и…логика подвела, всё точно также. Ничего не поменялось. Что делать не знаю, поеду в сервис, пусть смотрят. Ведь проблема может быть в чём угодно, возможно какой-нибудь датчик глючит. А самому гадать можно бесконечно. Хотя я думаю проблема пустяковая.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие топливные фильтры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 19% голосов.
  • #1 Тормозные диски ATE — 10% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 10% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Какие топливные фильтры выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SCT. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались топливные фильтры Finwhale — 25%.

Замыкает тройку фирма Mann с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге топливных фильтров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SCT получили 11 место, оценка PR — 51. Учитываются данные из 74 отзыва и 234 голоса.
  2. Finwhale пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге. Если вы добавите отзыв и укажите данный бренд и модель вашего авто, то поможете это исправить.
  3. Mann — 7 место, а оценка PR составила 77. Учитываются данные из 40 отзывов и 127 голосов.

Топливный фильтр ВАЗ 2114: где находится, замена

Для стабильной работы силового агрегата в топливной магистрали ВАЗ 2114 имеется специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается, теряя при этом свою первоначальную пропускную способность. Решить проблему помогает замена расходника на новый.

На ВАЗ 2114 инжектор в зависимости от объема двигателя применяется два разных вида фильтров тонкой очистки. Так авто с моторами на 8 клапанов комплектуется преимущественно расходниками 21120-1117010.

Особенностью данного фильтра является крепление топливопроводов не на защелках, а на резьбе. Оригинал имеет стоимость 200-300 рублей.

Также в продаже есть аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родному расходнику.

Оригинальный фильтр 21120-1117010

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

Fram G5915 270-360
Бош 0986450124 280-460
BIG Filter GB-302 190-270
Нипартс J1330502 280-300
Пекар 21121117010 210-280

На части авто используется фильтр тонкой очистки на защелках с артикульным номером 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. На ВАЗ 2114 возможна установка аналогов родного расходника. В таблице ниже представлены рекомендуемые бренды.

Фирменный расходник 21230-1117010

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Феби 17635 290-380
Mann-Filter WK512 460-500
Purflux EP155 220-270
Knecht-Mahle KL83 200-360
Denckermann A110003 330-350

На автомобилях ВАЗ 2114 в большинстве случаев используется топливный фильтр грубой очистки, артикул которого — 2112-1139200. Стоимость сеточки составляет 30-80 рублей. С расценками на аналоги можно ознакомиться ниже.

Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200

СтартВольт SFF0115 45-110
FARET 21121139200 90-150
WEBER 21121139200 65-105
Утес 21121139200 95-115
Зомер KRFS2112 160-200

На части машин стоит сеточка-фильтр 1118-1139200. Ее цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, можно в нижеприведенной таблице.

Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200

Соатэ 11181139200 135-170
Zommer KRFS1118 120-150
СтартВольт SFF011 80-100
Фарет 11181139200 120-130
TSN 93631 170-245

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114

Не секрет, что для минимизации проблем с автомобилем, за ним необходим постоянный уход. Обязательно следите за износом запчастей, вовремя их меняйте, пока их поломка не привела к еще большим финансовым потерям.

Особое внимание обратите на топливную систему. Если выйдет из строя она, тогда двигатель работать не сможет

Используемый топливный фильтр ВАЗ 2114 является ключевым элементом всей системы. Ведь его задача — отсеивать ржавчину, различного рода примеси, которые обязательно присутствуют в топлива на наших автозаправочных станциях. Фильтрующий элемент обеспечивает подачу чистого, безопасного для системы бензина.

Менять его приходится многим автовладельцам, потому поговорим про это более подробно.

Признаки засорившегося фильтрующего устройства

На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.

  • Расход топлива резко вырос;
  • Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
  • На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
  • Мотор троит, мощность заметно падает;
  • При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
  • При подъемах в гору машина редко дергается.

Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.

Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.

  1. К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
  2. Запустите двигатель;
  3. Замерьте давление;
  4. Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.

Где он находится

По сути, замена топливного фильтра ВАЗ 2114 будет невозможной, если не знать, где именно располагается данный элемент.

А находится он под багажником, на его днище. Он монтируется в топливную магистраль и представлен в виде картриджа. Для осмотра потребуется яма или эстакада.

Собственно, если вы его отыскали, можно двигаться дальше.

Как заменить топливный фильтр на ваз 2114

Месторасположение

Дабы его замена на ВАЗ 2114 прошла успешно для начала необходимо найти сам фильтр. Искать его нужно под автомобилем, он расположен сразу за топливным баком.

Как выбрать

Не придумали в мире ещё такого бензофильтра, который бы очищал топливо от примесей на 100%. Сейчас существуют такие, что способны задержать попадание грязи на 50%-95%. И все они работают по принципу, чем крупнее частички грязи, тем проще её задержать. Также их условно разделяют на среднюю тонкость отсева и номинальную. Лучше выбирать его номинальной (тонкой очистки топлива). Такой способен задержать загрязнение на 95%, а частицы от 50 мкм и больше.

Топливный фильтр ЕКО-03.04

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем приступать к замене данного агрегата, обязательно возьмите в руки гаечный ключи и при помощи него отверните гайку которая крепит минусовую клему на выводе аккумулятора для того чтобы ток в двигателе пропал и можно было нормально работать! (О том как скинуть клему, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

Снятие: 1) В самом начале операции стравите давление из системы питания двигателя. (О том как стравить давление, см. в статье: «Снижение давления в системе питания»)

2) Затем в продолжение операции при помощи двух гаечных ключей, чуть ослабьте гайки которые крепят топливные трубки высокого давления к топливному фильтру.

Примечание! Обратите особое внимание как эти гайки нужно ослаблять, то есть одним ключом нужно будет зацепиться за гайку которая находится на корпусе топливного фильтра и тем самым удерживать её, а другим ключом вам нужно будет зацепится за вторую гайку и после чего при помощи данного ключа начать по чуть чуть ослаблять гайку крепления топливной трубки к данному фильтру!

3) Когда обе гайки будут ослаблены, отвёрткой полностью выверните гайку болта крепления стяжного хомут, который в свою очередь крепит сам фильтр.

4) После того как гайка крепления стяжного хомута вместе с болтом будет лежать на полу, а вы будете удерживать сам фильтр в руки, то возьмите после этого снова гаечный ключ и полностью отверните им все гайки которые крепят топливные шланги высокого давления к фильтру, а после отсоединения отведите в сторонку кончики топливных трубок высокого давления от самого фильтра и тем самым полностью снимите фильтр.

Примечание! При выворачивании гаек крепящих трубки, учтите то что в системе останется давление и поэтому при отсоединении трубок от самого фильтра, будьте готовы к тому что из этих шлангов потечёт бензин самая малость, поэтому будьте осторожны и смотрите чтобы он при отсоединении труб не брызнул вам в глаза!

А ещё обязательно проверьте когда снимите данный фильтр, состояние наконечников топливных трубок, там на них есть уплотнительные кольца, так вот снимите их и после чего проверьте их состояние, все порванные или же деформированные кольца замените на новые!

Установка: Новый топливный фильтр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание! Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!

Источники

Как заменить своими руками

В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.

Где находится

Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под  днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.

Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.

Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.

Как заменить самостоятельно для бензинового мотора

Здесь будут нужны:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.

Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:

  • снять с аккумулятора клеммы и заднее сидение авто;
  • открутить декоративную прокладку;
  • отключить предохранитель бензонасоса для понижения давления внутри топливной системы;
  • отсоединить топливные магистрали;
  • вытянуть насос, освободить сеточку и заменить ее.

Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:

  • вначале демонтировать наконечники соединительных трубок;
  • ослабить крепление, открутив гайку;
  • отсоединить трубки от топливного фильтра;
  • снять старый элемент, установить новое фильтрующее устройство.

Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.

Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.

Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:

  1. Вначале необходимо снизить давление внутри топливной магистрали. Для этого нужно отключить предохранитель, отвечающий за топливный насос. Затем завести автомобиль, дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. Произвести повторный запуск с нулевым результатом.
  2. Добраться до топливного насоса. Если он расположен в подкапотном пространстве, то для этого придется снять крышку воздушного фильтра. Топливный фильтрующий элемент расположен внутри или поблизости помпы.
  3. На следующем этапе нужно отсоединить все шланги от фильтра, открутить его крепление. Под автомобиль в этом месте нужно подставить какую-то емкость для слива остатков топлива. Затем нужно демонтировать элемент.
  4. Залить новый фильтр горючим, смазать его уплотнительные кольца. Установку требуется производить в обратном порядке. Лучше закрутить фильтрующий элемент от руки, подсоединить все трубки и шланги.
  5. После этого вставить предохранитель насоса, повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Такие действия восстановят рабочее давление внутри топливной системы.
  6. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выжать акселератор до упора и завести мотор. Это нужно для того, чтобы удалить воздушные пробки. Двигатель может заглохнуть. Требуется несколько раз повторить эту процедуру. Если загорится «Check engine», то это можно считать вполне нормальным явлением.
  7. После поездки на авто рекомендуется проверить фильтр на герметичность. Любые подтеки должны отсутствовать.

Для дизельного мотора

Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.

Здесь процедура замены достаточно простая:

  • вначале нужно открутить все крепежи, ослабить хомуты;
  • отсоединить от корпуса топливные шланги, снять разъем водного датчика;
  • после этого установить новый фильтр, ориентируясь по стрелкам на корпусе.

В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

Делаем собственными руками подлокотник в машину.

А вы знаете, что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность? Подробнее — тут.

Все о блокировках дифференциала на Ниву и чуточку больше — здесь.

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой

Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
Аналогично откручивается и отводящий шланг;
Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10

Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс

Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Как произвести замену топливного фильтра на ВАЗ-2114

Топливный фильтр является одной из важных запчастей топливной системы. Он очищает топливо от примесей, мусора и прочих элементов, которые могут попасть в систему, засорить ее и вывести автомобиль из строя. Никто не может назвать временные рамки, при которых необходимо осуществлять замену детали, однако производители рекомендуют менять фильтр после каждых 30 тысяч километров пробега. Учитывая качество топлива, которое сейчас используется, лучше эти рамки сократить вполовину. Следовательно, стоит выполнять замену после каждых 15 тысяч километров.

Фильтрующими составляющими являются бумажные ячейки. Время от времени эти ячейки засоряются, и, соответственно, они приходят в негодность. Впоследствии мотор теряет мощность, и машина ухудшает свою работоспособность. Кроме того, есть еще куча показателей, свидетельствующих о необходимости замены данного топливного фильтра, а именно:

  1. Время от времени машина глохнет, находясь на холостом ходу.
  2. Автомобиль расходует большее количество топлива, чем обычно.
  3. Очень сложно запустить мотор, независимо от его температурного режима.
  4. Цилиндры двигателя постепенно или одновременно начинают отказывать в работе.
  5. Уменьшается мощность мотора.
  6. С увеличением оборотов появляются провалы.
  7. При движении вверх машину может дергать.

Системой зажигания производится запуск машины и мотора, при забитом фильтре будет отсутствовать подача воздуха и не сработают датчики. Проверить качество топливного фильтра можно следующим образом:

  • возьмите манометр измеряющий давление газа и жидкости;
  • соедините манометр с форсунками, расположенными на рампе и ниппелем;
  • запустите машину.

При правильной работе и чистом топливном фильтре манометр должен будет показать давление выше 6 атмосфер. Если он показывает меньше, то срочно меняйте запчасть.

Прежде чем его менять, важно знать, где он находится. Топливный фильтр представляет собой кубический картридж, вмонтированный в багажник, позади бензобака, около выхлопной трубы

Очень важно знать, что на машину ВАЗ-2114 могут быть установлены два типа мотора с разным объемом – 1,5 и 1,6 л. Кроме того, для инжекторного двигателя топливо должно проходить множество стадий очистки, чтобы очищающие элементы составляли около 7 микрон, а давление колебалось в пределах от 3 до 5 бар

От объема двигателя зависит способ крепления топливного фильтра. При объеме 1,5 л крепление осуществляют шестигранным фиксатором, а при объеме 1,6 л фиксируют защелками.

На стоимость топливного фильтра, подходящего для автомобиля ВАЗ-2114, влияет ряд факторов:

  • производитель;
  • технология производства;
  • накрутка стоимости.

Средняя ценовая политика данной запчасти колеблется примерно от 200 до 600 руб.

Признаки забитого топливного фильтра

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *