Тест-драйв toyota camry hybrid 2015 года
Содержание:
- Мультимедиа
- Внешний вид
- ВШЕШНОСТЬ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
- Приборная панель
- Трансмиссия и подвеска
- Комплектации и цены Тойота Камри гибрид
- Технические характеристики
- ПРИВОД
- Вид гибридной установки
- Трансмиссия и подвеска
- КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- Мультимедиа
- Toyota Camry Hybrid — что внутри?
- Комплектации и цены
- Toyota Camry Hybrid — как едет?
- Комплектации и цены Тойота Камри гибрид
- Приборная панель
- Батарея и пробег
- Батарея и пробег
- На счет гибридной техники и езды понятно. А еще что-то изменилось?
- Батарея и пробег
- ОТДЕЛКА САЛОНА
- Технические характеристики
- Внешний вид
- Безопасность
- Экстерьер Тойота Камри гибрид
Мультимедиа
На борту гибрида Toyota Camry – классическая мультимедийная система с многофункциональным дисплеем и кнопками управления. Руководство компании сочло нужным обновить программную начинку до самой свежей версии Toyota Entune.
Популярных систем для пользователей Apple и Android, позволяющих синхронизировать смартфоны, планшеты, навигаторы, в ней пока нет, но в перспективе они могут там появиться. Кроме этого, уже в базовой комплектации гибрида присутствует блок глобальной GPS навигации от «Скаут», которая способна также вести учет топлива и прокладывать (отслеживать движение) маршрут. Есть интеллектуальный поиск Yelp, реализована возможность приема популярной в США радио-сети NPR, а также передач альтернативного интернет-ресурса Slacker.
Поэтому у Toyota Camry hybrid технические характеристики, внешний и внутренний облик взаимно соответствуют, пребывают в удивительном равновесии.
Внешний вид
Кузов гибрида гармонично скругленный, с четко очерченным капотом и плавно стекающей к бамперу задней частью. Впереди Toyota легко узнать по агрессивно-дружелюбной «улыбке» стального хищника, в которую вписаны логотип компании и две узкие блок-фары. Изменена радиаторная решетка гибрида, облик стал более брутальным, в нем прослеживаются черты спорт-кара.
Чтобы подчеркнуть спортивный стиль, дизайнеры Toyota дополнили его литыми легкосплавными дисками 16-дюймовых колес. Внутренности автомобиля скрывают 400-литровый объемный багажник, если сложить задние сиденья, емкость его увеличится.
ВШЕШНОСТЬ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Отличить гибридную версию от оснащенной лишь мотором внутреннего сгорания нелегко. Разница только в синем значке и шильдиках «Hybrid». Кстати, я бы делал надпись Hybrid еще больше, чтобы окружающие понимали, что у вас самая технологически укомплектованная Camry, из всех, что только можно встретить на наших дорогах. Эта Тойота на нашем рынке пока будет представлена только в одной комплектации, которая практически соответствует модификации Premium обычной Camry.
На переднем ряду первое, что бросается в глаза – это новая приборная панель. Здесь, по понятным причинам нет тахометра, но есть «ваттометр», «киловаттометр» или если хотите «пауэрметр». Кому как удобно, но сути это не меняет. Скажу прямо, на передних сидениях, как и на задних всё также как и в обычной версии Camry. Архитектура, эргономика, количество места, и я снова вынужден констатировать, что лучше быть ростом до 193 см, чтобы ездить с полноценным комфортом. Мне всё же слегка неудобно, но, правда, действительно слегка.
А вот, для задних пассажиров места вполне достаточно. Мне даже удалось комфортно сесть, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья, а пассажирам среднего роста здесь будет просто раздолье. Задний ряд оснащен электроприводами, и по праву может считаться наиболее комфортным в этом классе. Регулируется наклон спинки, есть подогрев сидений, присутствует электрошторка заднего стекла и механические шторки на боковых стеклах. Приятно, что инженеры разместили два USB выхода для подзарядки гаджетов, а кроме воздуховодов есть возможность управлять климатом на заднем ряду сенсорным пультом в среднем подлокотнике.
В остальном по салону ничего нового. Материалы те же, кожаная отделка хорошего качества, а странные вставки выглядят по-прежнему неплохо. Мультимедийная система осталась без серьезных изменений, но все же, немного отличается. Появилась функция, где можно вызвать информацию о работе гибридной установки. Выглядит всё предельно стандартно и «по-тойотовски» современно, ну как и 10 лет назад. Зато, звук от JBL просто отличный и заслуженно получил от меня 8 баллов.
Из минусов — заказать даже за доплату панорамную крышу в этой версии не удастся. Но есть в гибриде и то, чего нет даже в комплектации Premium обычной Камри. Итак, загибайте пальцы: система мониторинга слепых зон, электропривод руля; проекционный дисплей, беспроводная зарядка для мобильных телефонов и восемь парктроников по периметру. Кроме этого еще добавилась система контраварийной остановки, как передним так и задним ходом. Этими дополнениями Camry Hybrid, в моем сознании реабилитируется полностью, так как ранее, я всё же считал топовую комплектацию слегка бедноватой.
Приборная панель
На панели приборов все просто и лаконично, как это принято у Toyota: 2 многозадачных циферблата, далеко разнесенных друг от друга. Размещенная по центру рулевая колонка гибрида не затеняет обзор. Водитель получает необходимую информацию, не отвлекаясь от вождения и контролируя ситуацию.
Там же отображаются режимы управления, данные о нагрузке на силовую установку, заряде батареи, запасе хода и другие. Кнопки переключения трансмиссии гибрида («эконом», «нормальный», «спортивный») находятся на отдельной панели, возле рукоятки выбора передачи.
Описание не передает комфорта пользования, продуманность размещения органов управления. Общее впечатление от дизайна и эргономики Toyota Camry – «на пять с плюсом».
Трансмиссия и подвеска
Впервые разработчики гибрида предприняли попытку добавить в «скучный», размеренно движущийся седан Toyota немного огня и драйва. И им это вполне удалось. Автомобиль, под капотом которого сытой кошкой урчит мощный агрегат, легко заводится, плавно разгоняется и набирает разгон.
Исчезли неприятные акустические эффекты, издаваемые трансмиссией гибрида. Инновационная платформа Toyota Hybrid System II позволяет выжать по максимуму из обоих сердец автомобиля. Электромотор стал работать четче, на повышенных оборотах и с хорошей отдачей. Почувствовать себя в кабине болида поможет жесткая подвеска (усиленная рычажная для задних колес), которая уверенно держит машину на трассе.
Если довериться немногим обзорам гибрида, то «вживую» автомобиль легко оставляет позади аналогичные продукты корейских производителей, по драйву приближаясь к Мазде 6 серии. Гибрид одинаково хорошо ведет себя с холодным и прогретым мотором. Еще не Хайлендер, но уже и не малыш Ярис.
Комплектации и цены Тойота Камри гибрид
Вид спереди на гибридную Камри Кроме базовой версии (LE), стоимостью в 1 735 000 рублей, автомобиль можно приобрести ещё в трёх модификациях: SE, XSE, XLE.
Комплектация SE (спортивная) получила небольшую переработку экстерьера и интерьера. Из технического оснащения изменениям подверглась лишь подвеска. В неё вошли:
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- подрулевые переключатели;
- спортивные сиденья переднего ряда с подлокотниками и подголовниками;
- специально настроенная подвеска под динамичный стиль езды.
Стоимость начинается от 1 975 000 рублей.
Другие комплектации XSE и XLE особой разницы не имеют. Различия лишь во внутреннем оснащении.
Общие нововведения будут перечислены ниже:
- кожаная обивка салона;
- панорамная крыша из стекла;
- электрический стояночный тормоз;
- камера заднего вида и кругового обзора;
- беспроводная подставка для зарядки смартфона;
- информационно-развлекательная система Entune 3.0 со встроенным Wi-Fi.
За комплектацию XSE придётся отдать 1 980 000 рублей.
Цена комплектации XLE возрастает до 2 020 000 рублей.
Технические характеристики
Обновленная Тойота Камри гибрид 2021 года выпуска стала заметно лучше. По экономичности автомобиль сопоставим с Приус, а литиевым аккумулятором оборудована уже базовая (самая дешевая) комплектация.
Разработчики Toyota, учитывая кризис в автомобильной отрасли и проблемы с продажами, вознамерились создать не просто очередной гибридный седан, а синтез надежности, экономичности и невероятного шарма. Долгое время минимальный расход топлива ассоциировался у покупателя со скучной, заурядной легковушкой.
Автомобиль по праву называется новым, поскольку в Toyota изменено все. Это видно на примере обзора характеристик гибрида:
- внутренняя архитектура класса TNGA;
- силовая установка Toyota Hybrid System II;
- бензиновый двигатель – 4 цилиндровый, с улучшенной компрессией;
- мощность основного мотора – 176 лошадиных сил;
- мощность электродвигателя – 188 лошадиных сил;
- АКБ – литий-ионная (никель-металл гидридная), в зависимости от комплектации;
- емкость батареи – 4 (6) Ампер часов;
- вместимость салона гибрида – 5 мест;
- длина – 4,8 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,4 метра;
- привод – передний.
Кроме кардинальной перестройки облика автомобиля, о чем говорят фото, Camry обзавелась доработанной задней подвеской и измененной трансмиссией. Гибрид стал еще быстрее, динамичнее, надежнее.
ПРИВОД
Заимствованный из Приуса Hybrid Synergy Drive, это единственное, чего не коснулась рука инженеров. Расход топлива остается тем же: 5,5 л на 100 км по городу, 6,2 л на 100 км на трассе и 5,7 л на 100 км в смешанном цикле в комплектации LE. Для SE/XLE показатели 5,9 л на 100 км по городу, 6,2 л на 100 км- трасса и 5,9 л на 100 км в смешанном цикле.
Это на 1,4 л на 100 км меньше, чем у негибридной Camry с четырехцилиндровым двигателем, плюс автомобиль с электрическим приводом разгоняется немного быстрее.
В гибридной модели стоит четырехцилиндровый 2.5-литровый 16-клапанный двигатель DOHC, работающий по циклу Аткинсона, блок и головки цилиндров которого сделаны из сплава. Мощность 156 л.с. и 156 футофунтов при 5 700 об/мин и 4 500 об/мин соответственно.
Напарником выступает синхронный электродвигатель с постоянным магнитом с 141 л.с. при 4500 об/мин и 199 футофунтов крутящего момента от 0 до 1550 об/мин. Максимальная мощность никельметаллгидридного аккумулятора 6,5 А/ч/650 В хранится в самых недрах и пополняется при помощи рекуперативного торможения и генератора.
Так как бензиновый и электрический источник достигают максимальной мощности в разных рабочих состояниях, Toyota дает средний максимум в 200 лошадиных сил. Информация о максимальном крутящем моменте гибридной модели засекречена, или, Toyota, по крайней мере, не хочет ее озвучивать, хотя есть предположения, что он будет не более 200 футофунтов в автомобиле весом 1500-1600 кг. Мощность проходит через бесступенчатую коробку передач, у которой есть три режима вождения- гибридный, ЭКО и электрический для низкоскоростной езды на короткие дистанции.
Вид гибридной установки
Обновлённая Toyota Camry построена на платформе Toyota New Global Architecture, которая дала возможность сделать кузов более жёстким и низким. В седане установлена новая гибридная система THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Она включает в себя ДВС, батарею, вариатор, электромотор и планетарную передачу, которая их объединяет.
На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридного двигателя. Используемый в силовой установке планетарный механизм распределяет поток мощности на два участка:
- первый идёт к редуктору главной передачи;
- второй направляется к генератору переменного тока.
Вырабатываемая электроэнергия идёт для питания силового электродвигателя и для подзарядки аккумуляторных батарей. Общая мощность данной установки составляет 208 л.с.
Гибридная силовая установка имеет следующие режимы работы:
- ECO – преимущественная езда на электротяге и плавный разгон.
- NORMAL – сбалансированный режим.
- SPORT – без ограничений.
- EV Mode – движение только на электромоторе.
Трансмиссия и подвеска
Впервые разработчики гибрида предприняли попытку добавить в «скучный», размеренно движущийся седан Toyota немного огня и драйва. И им это вполне удалось. Автомобиль, под капотом которого сытой кошкой урчит мощный агрегат, легко заводится, плавно разгоняется и набирает разгон.
Исчезли неприятные акустические эффекты, издаваемые трансмиссией гибрида. Инновационная платформа Toyota Hybrid System II позволяет выжать по максимуму из обоих сердец автомобиля. Электромотор стал работать четче, на повышенных оборотах и с хорошей отдачей. Почувствовать себя в кабине болида поможет жесткая подвеска (усиленная рычажная для задних колес), которая уверенно держит машину на трассе.
Если довериться немногим обзорам гибрида, то «вживую» автомобиль легко оставляет позади аналогичные продукты корейских производителей, по драйву приближаясь к Мазде 6 серии. Гибрид одинаково хорошо ведет себя с холодным и прогретым мотором. Еще не Хайлендер, но уже и не малыш Ярис.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
В принципе, все, чего мы ждали от Camry Hybrid, мы получили, за исключением экономии топлива
Она, в свою очередь, осталась прежней и на высокой скорости расход может доходить до 7 л на 100 км, хотя мы не говорим, что официальные показатели несколько преуменьшены, возможно, так и есть при более осторожной езде. С наибольшей бережностью мы смогли потратить всего 4 л на 100 км в модели 2012 года с той же силовой
Обо всем остальном уже приятнее рассказывать. Внутри улучшилась эргономика и повысилось качество материалов панелей и других поверхностей. Снизился уровень шума, звукоизоляция повысилась на 30%, а линии корпуса и наружных зеркал делали с учетом уменьшения сопротивления ветру.
До сотни разгоняется меньше, чем за средние для автомобилей Toyota 7.6 секунд и компания Motor Trend наконец получила автомобиль, который смог переступить порог в 7.2 секунды, а 500м проезжает за 15,5 секунд. Впечатляюще. Такие возможности делают этот автомобиль более, чем подходящим для езды по трассе с хорошей мощностью и траекторией разгона.
Поработали над маневрированием и сопротивлением ударам. Автомобиль ведет себя на поворотах также как и на прямой дороге, а дополнительная жесткость шасси и настройка подвески способствуют общей тенденции улучшения автомобиля. Крен кузова контролируется, а поведение рулевого колеса предсказуемо. Быстрые рулевые манипуляции проходят без затруднений и, хотя это всегда был способный автомобиль, теперь он стал еще более интересен.
Шины с низким сопротивлением качению, может, не идеальны для плохой дороги, но покажут себя при резком повороте и предельном уклоне и уверенно держаться в обычных условиях.
Тормозит гибрид не совсем гладко, но ко всему можно привыкнуть.
Мультимедиа
На борту гибрида Toyota Camry – классическая мультимедийная система с многофункциональным дисплеем и кнопками управления. Руководство компании сочло нужным обновить программную начинку до самой свежей версии Toyota Entune.
Популярных систем для пользователей Apple и Android, позволяющих синхронизировать смартфоны, планшеты, навигаторы, в ней пока нет, но в перспективе они могут там появиться. Кроме этого, уже в базовой комплектации гибрида присутствует блок глобальной GPS навигации от «Скаут», которая способна также вести учет топлива и прокладывать (отслеживать движение) маршрут. Есть интеллектуальный поиск Yelp, реализована возможность приема популярной в США радио-сети NPR, а также передач альтернативного интернет-ресурса Slacker.
Поэтому у Toyota Camry hybrid технические характеристики, внешний и внутренний облик взаимно соответствуют, пребывают в удивительном равновесии.
Toyota Camry Hybrid — что внутри?
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
От архаичного дизайна центральной консоли не осталось и следа. Изгибы панелей в центральной части торпедо выглядят очень даже стильно. Если бы еще экран мультимедийной системы был побольше, а физических кнопок вокруг него было поменьше, то было бы совсем ультрасовременно.
А так — просто свежо и неплохо.
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
С эргономикой тоже все в порядке, хотя когда начинаешь ездить каждый день и постоянно обращаться к меню и настройкам, то чувствуется некий архаизм, от которого те же «немцы» давно избавились.
Очень понравилась полочка для смартфона в нише перед рычагом АКПП и скрывающийся под ней потайной отсек.
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
С точки зрения «фарша» и всяких наворотов Camry несколько проигрывает немцам. Даже в максимальной комплектации системы безопасности отстают от немецких, как минимум, на одно поколение. Здесь, например, нет системы определения приближающихся сбоку объектов при движении задним ходом, как и системы кругового обзора.
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
В салоне очень просторно, как это было и в предыдущих поколениях Camry. Тут, кстати, колесная база выросла на 50 мм, так что места для ног еще чуточку больше.
Кресла довольно удобные, хотя степеней регулировки тут, конечно, поменьше, чем в родственном Lexus или у «немцев» (не базовых комплектаций).
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
Багажник хорош — без малого 500 л объема (чуть меньше в комплектации Premium со регулируемыми спинками второго ряда).
Словом, Camry — по-прежнему остается просторным и вместительным семейным автомобилем.
Комплектации и цены
На американском рынке можно встретить 3 версии гибридной Камри 2021. Базовая комплектация под названием LE получила обивку из ткани, подогрев первого ряда, водительское сиденье с восемью положениями регулировки и пассажирское – с шестью. А ещё светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 4,2-дюймовый экран бортового компьютера и 7-мидюймовый – развлекательной системы. Список стандартных опций авто включает системы предупреждения о столкновении и смене полосы, фары с автоматическим переключением дальнего света и камеру заднего вида. Опционально доступны затемнение зеркал, беспроводная зарядка и 8-мидюймовая система мультимедиа.
Более дорогая версия, Камри SE, обходится дороже на $1700 и отличается наличием дисков из лёгких сплавов, кожаной обивкой кресел и руля. Заплатив на $1600 больше, американские покупатели могут получить в своё распоряжении топовую комплектацию – Hybrid XLE. Список её опций включает сенсорный экран с диагональю 8 дюймов и дополнительные USB-порты. А при доплате ещё $2670 – аудиосистема с 9 динамиками, навигация и «лунная» крыша. Покупка самого дорогого комплекта обеспечит владельцу возможность пользоваться системой экстренного торможения, вентиляцией передних кресел, парковочными камерами и адаптивными фарами.
Табл. 1. Комплектации для Европы и США.
Комплектация машины | Двигатель | Коробка | Трансмиссия | Цены на мировом рынке, $ |
LX | 2,5 л., 178 л.с., бензин + электромотор | Вариатор | Переднеприводная | 28250 |
XE | 29950 | |||
XLE | 32550 |
Toyota Camry Hybrid — как едет?
Здесь и далее по тексту будет множество сравнений с обычной Camry. Равно как и ничем не прикрытых цитат из моего текста о ней, который вышел полгода назад.
Например, несмотря на слухи о том, что у гибридной версии иначе настроена ходовая, кардинальных отличий нет.
Слишком легкий руль на большой скорости не способствует резкому маневрированию. В поворотах на скорости нет четкости реакций, свойственных, к примеру, породистым немецким авто или некоторым японцам (Honda, Mazda). В общем, машина любит скорость только на прямой.
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
Быстро ездить на Camry не хочется. Банальный Volkswagen Jetta рулится лучше. Зато на Camry вы можете целый день ездить по киевскому Подолу и вас ничто не будет напрягать, в то время как немецкие авто оттуда повезут вас прямо к дантисту — менять выпавшие от дорожной тряски пломбы.
За это Camry многие и любят. Машина как бы окружает тебя силовым полем, сглаживающим все нежелательные эффекты. Будь то рывки при разгоне, ямы и ухабы на дороге, крены в поворотах и т. д.
Но в предыдущем обзоре я вынужден был занудствовать о том, насколько неспешно разгоняется Camry с 2,5-литровым бензиновым двигателем.
Toyota Camry Hybrid / Фото: НВ
Я даже написал, что педаль газа напоминает кисейную барышню — когда резко давишь на нее, она чуть ли не пищит «молодой человек, что вы себе позволяете!».
Но гибрид — это совсем другая история.
Я — владелец Camry в 40-м кузове с двигателем 3,5 л (272 л.с.). В Украину с таким двигателем Camry не поставляется уже давно, и каждый раз садясь за руль 2,5-литровой машины я невольно сравнивал ее со своей старушкой. По динамике сравнение, конечно, было не в пользу новых моделей.
Но гибридная Camry — это как раз тот самый долгожданный вариант на замену старой машины с 3,5-литровым мотором. Честно слово, я даже не хочу заглядывать в технические характеристики… Ладно, вру. Заглянул — 7,4 сек до 100 км/ч у моей 3,5-литровой старой Camry против 7,5 сек у нового гибрида.
Добавьте к этому вариатор вместо традиционного автомата. А это — еще большая плавность при разгоне, даже весьма динамичном.
Возможно, тут самое время порассуждать о том, что вариаторы служат гораздо меньше, чем классические автоматы. Но оставим пока эту тему в стороне. Honda уже доказала, что вариаторов можно не бояться. Время покажет, как они ведут себя у Toyota.
На практике гибрид кажется ощутимо быстрее, чем обычная бензиновая версия Camry. В особенности — при резких стартах с места. На большой скорости разница в динамике несколько смазывается.
Комплектации и цены Тойота Камри гибрид
Вид спереди на гибридную Камри Кроме базовой версии (LE), стоимостью в 1 735 000 рублей, автомобиль можно приобрести ещё в трёх модификациях: SE, XSE, XLE.
Комплектация SE (спортивная) получила небольшую переработку экстерьера и интерьера. Из технического оснащения изменениям подверглась лишь подвеска. В неё вошли:
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- подрулевые переключатели;
- спортивные сиденья переднего ряда с подлокотниками и подголовниками;
- специально настроенная подвеска под динамичный стиль езды.
Стоимость начинается от 1 975 000 рублей.
Другие комплектации XSE и XLE особой разницы не имеют. Различия лишь во внутреннем оснащении.
Общие нововведения будут перечислены ниже:
- кожаная обивка салона;
- панорамная крыша из стекла;
- электрический стояночный тормоз;
- камера заднего вида и кругового обзора;
- беспроводная подставка для зарядки смартфона;
- информационно-развлекательная система Entune 3.0 со встроенным Wi-Fi.
За комплектацию XSE придётся отдать 1 980 000 рублей.
Цена комплектации XLE возрастает до 2 020 000 рублей.
Приборная панель
На панели приборов все просто и лаконично, как это принято у Toyota: 2 многозадачных циферблата, далеко разнесенных друг от друга. Размещенная по центру рулевая колонка гибрида не затеняет обзор. Водитель получает необходимую информацию, не отвлекаясь от вождения и контролируя ситуацию.
Там же отображаются режимы управления, данные о нагрузке на силовую установку, заряде батареи, запасе хода и другие. Кнопки переключения трансмиссии гибрида («эконом», «нормальный», «спортивный») находятся на отдельной панели, возле рукоятки выбора передачи.
Описание не передает комфорта пользования, продуманность размещения органов управления. Общее впечатление от дизайна и эргономики Toyota Camry – «на пять с плюсом».
Батарея и пробег
Тип АКБ гибрида и емкость, количество километража, которое способен пробежать автомобиль от одной заправки, – вопросы явно не второстепенные. Батареи Toyota стали лучше, а еще они сменили место жительства – переместились под задние сиденья, освободив багажное отделение.
В более ранних моделях гибридов Toyota (Приус) литий-ионным аккумулятором комплектовалась ТОПовая версия. В новом автомобиле Камри им оборудована базовая. Предусмотрено 2 варианта: никель-металл гибдридная АКБ емкостью в 6,5 Ампер часов или литийионник на 4. Более легкая батарея предназначена для модификации гибрида LE (она же отличается повышенной экономичностью), «тяжелая» и емкая – для SE и XLE.
Сколько конкретно Toyota пробежит от одной зарядки, волнует всех, но данные из разных источников дают противоречивую информацию. Производитель гибрида озвучил количество «литрокилометров», то есть нормированный расход горючего. Они составляют (в литрах на сотню):
Заявленный расход топлива, город/трасса | Комплектация гибрида | |
LE | SE | XLE |
4,6/4,4 | 5,3/5,0 |
Базовая комплектация гибрида по экономичности уверенно обходит Prius. Вопрос в том, составит ли она конкуренцию собратьям по цеху в лице Toyota Ярис, Аурис и респектабельной Короллы?
Батарея и пробег
Тип АКБ гибрида и емкость, количество километража, которое способен пробежать автомобиль от одной заправки, – вопросы явно не второстепенные. Батареи Toyota стали лучше, а еще они сменили место жительства – переместились под задние сиденья, освободив багажное отделение.
В более ранних моделях гибридов Toyota (Приус) литий-ионным аккумулятором комплектовалась ТОПовая версия. В новом автомобиле Камри им оборудована базовая. Предусмотрено 2 варианта: никель-металл гибдридная АКБ емкостью в 6,5 Ампер часов или литийионник на 4. Более легкая батарея предназначена для модификации гибрида LE (она же отличается повышенной экономичностью), «тяжелая» и емкая – для SE и XLE.
Сколько конкретно Toyota пробежит от одной зарядки, волнует всех, но данные из разных источников дают противоречивую информацию. Производитель гибрида озвучил количество «литрокилометров», то есть нормированный расход горючего. Они составляют (в литрах на сотню):
Заявленный расход топлива, город/трасса | Комплектация гибрида | |
LE | SE | XLE |
4,6/4,4 | 5,3/5,0 |
Базовая комплектация гибрида по экономичности уверенно обходит Prius. Вопрос в том, составит ли она конкуренцию собратьям по цеху в лице Toyota Ярис, Аурис и респектабельной Короллы?
На счет гибридной техники и езды понятно. А еще что-то изменилось?
Неожиданно, но да. Неожиданно, поскольку презентовали новый тип силового агрегата, что решало важнейший вопрос для Toyota Camry, а получили еще и ряд дополнительных систем помощи водителю, что решили ряд второстепенных вопросов. Во-первых, Toyota Camry Hybrid предложила мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида BSM (Blind Spot Monitoring): если автомобиль распознает помеху справа/слева – то зажигает предупреждающий сигнал в соответствующем зеркале заднего вида. Во-вторых, появилась система контроля поперечного трафика RCTB (Rear Cross Traffic Brake) при езде задним ходом: если автомобиль распознает помеху при движении назад – то подаст предупреждающий сигнал и самостоятельно затормозит, дабы избежать аварии. Обе системы дебютировали одновременно, поскольку построены на основе одних и тех же дополнительных датчиков-радаров, установленных в уголках заднего бампера.
Кроме вспомогательных систем для безопасности, новинка Toyota Camry Hybrid также стала удобнее в мелочах. Так, появился проекционный 10-дюймовый HUD-дисплей (Head Up Display): проекция данных прямо на лобовое стекло перед глазами водителя, данные о скорости движения, подсказки навигации и системы считывания дорожных знаков. А еще – шкала режима работы мотора, подобно описанному выше «power-метру». Перед глазами водителя проецируется небольшая горизонтальная полоса, разделенная на три зоны, выделенные своим цветом – зеленая (эко-езда), белая (максимальная мощность), синяя (рекуперация). Наконец, гибрид получил систему беспроводной зарядки смартфона «Qi», слот для смартфона расположен в нише около рычага «автомата».
По мелочам, по мелочам, но Toyota Camry Hybrid набирает дополнительные балы. Контроль «слепых зон» и перекрестного трафика при движении задним ходом – это безопасность, проекционный дисплей и беспроводная зарядка в нише около рычага «автомата» – это ежедневное удобство в использовании.
Батарея и пробег
Тип АКБ гибрида и емкость, количество километража, которое способен пробежать автомобиль от одной заправки, – вопросы явно не второстепенные. Батареи Toyota стали лучше, а еще они сменили место жительства – переместились под задние сиденья, освободив багажное отделение.
В более ранних моделях гибридов Toyota (Приус) литий-ионным аккумулятором комплектовалась ТОПовая версия. В новом автомобиле Камри им оборудована базовая. Предусмотрено 2 варианта: никель-металл гибдридная АКБ емкостью в 6,5 Ампер часов или литийионник на 4. Более легкая батарея предназначена для модификации гибрида LE (она же отличается повышенной экономичностью), «тяжелая» и емкая – для SE и XLE.
Сколько конкретно Toyota пробежит от одной зарядки, волнует всех, но данные из разных источников дают противоречивую информацию. Производитель гибрида озвучил количество «литрокилометров», то есть нормированный расход горючего. Они составляют (в литрах на сотню):
Заявленный расход топлива, город/трасса | Комплектация гибрида | |
LE | SE | XLE |
4,6/4,4 | 5,3/5,0 |
Базовая комплектация гибрида по экономичности уверенно обходит Prius. Вопрос в том, составит ли она конкуренцию собратьям по цеху в лице Toyota Ярис, Аурис и респектабельной Короллы?
ОТДЕЛКА САЛОНА
Для достижения приятных ощущений здесь используется более мягкий пластик. Центральная панель стала функциональнее, как раз то, чего не доставало предыдущей версии.
Простор и раньше не был проблемой, но его стало еще больше и теперь автомобиль стал местом, где можно приятно проводить время. Информационно-развлекательная часть включает мультимедийную систему Entune, которая предлагает множество приложений для смартфонов, таких как, например, спутниковое радио SiriusXM. К гибридной модели не прилагается опционный семидюймовый экран, но и стандартных 6.1 дюйма вполне хватает.
Из нового здесь встроенный ящик перед переключателем скоростей с 12-вольтным портом питания, USB порт и беспроводная зарядная система, совместимая с некоторыми моделями смартфонов.
Приборная панель включает 4.2-дюймовый TFT дисплей и вообще интерфейс автомобиля способен держать водителя в курсе любой информации и имеет всевозможные функции, как например, аудио, навигация, предупреждающая система, совместимость с мобильными устройствами и система контроля давления в шинах.
Кроме 10 подушек безопасности, здесь еще множество современных технологий обеспечения безопасности, включая Pre-Collision System (система предаварийной безопасности), адаптивный круиз-контроль, Lane Departure Alert (система предупреждения о смене полосы движения) с функцией Auto High Beam Lane Departure Alert и Blind Spot Monitor (система контроля «мертвых зон») с функцией Rear Cross Traffic Alert.
Технические характеристики
Обновленная Тойота Камри гибрид 2021 года выпуска стала заметно лучше. По экономичности автомобиль сопоставим с Приус, а литиевым аккумулятором оборудована уже базовая (самая дешевая) комплектация.
Разработчики Toyota, учитывая кризис в автомобильной отрасли и проблемы с продажами, вознамерились создать не просто очередной гибридный седан, а синтез надежности, экономичности и невероятного шарма. Долгое время минимальный расход топлива ассоциировался у покупателя со скучной, заурядной легковушкой.
Автомобиль по праву называется новым, поскольку в Toyota изменено все. Это видно на примере обзора характеристик гибрида:
- внутренняя архитектура класса TNGA;
- силовая установка Toyota Hybrid System II;
- бензиновый двигатель – 4 цилиндровый, с улучшенной компрессией;
- мощность основного мотора – 176 лошадиных сил;
- мощность электродвигателя – 188 лошадиных сил;
- АКБ – литий-ионная (никель-металл гидридная), в зависимости от комплектации;
- емкость батареи – 4 (6) Ампер часов;
- вместимость салона гибрида – 5 мест;
- длина – 4,8 метра;
- ширина – 1,8 метра;
- высота – 1,4 метра;
- привод – передний.
Кроме кардинальной перестройки облика автомобиля, о чем говорят фото, Camry обзавелась доработанной задней подвеской и измененной трансмиссией. Гибрид стал еще быстрее, динамичнее, надежнее.
Внешний вид
Кузов гибрида гармонично скругленный, с четко очерченным капотом и плавно стекающей к бамперу задней частью. Впереди Toyota легко узнать по агрессивно-дружелюбной «улыбке» стального хищника, в которую вписаны логотип компании и две узкие блок-фары. Изменена радиаторная решетка гибрида, облик стал более брутальным, в нем прослеживаются черты спорт-кара.
Чтобы подчеркнуть спортивный стиль, дизайнеры Toyota дополнили его литыми легкосплавными дисками 16-дюймовых колес. Внутренности автомобиля скрывают 400-литровый объемный багажник, если сложить задние сиденья, емкость его увеличится.
Безопасность
После появления гибридных автомобилей институты и комитеты по пассивной безопасности всего мира обратили на них внимание. Главный вопрос — как поведёт себя немаленькая батарея при столкновении? К тому же гибридный привод в Camry изначально предусмотрен не был, как, к примеру, в Prius
Тем интереснее и тесты. Однако Camry Hybrid ничем не шокировала. Автомобиль сдал экзамен на все 5 звёзд в американском NHTSA во всех типах испытаний.
Что стоит также отметить — в гибридные Camry по умолчанию устанавливали дополнительную подушку безопасности для коленей водителя, что не было предусмотрено для моделей обычных бензиновых Camry.
Автомобиль
Марка, модель | Toyota Camry XV40 |
Версия | Hybrid |
Сборка | Япония |
Год выпуска | 2007 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
Модель | 2AZ-FXE |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый электронный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 362 |
Мотор-генератор | синхронный на постоянных магнитах |
Система питания | никель-металлогидридный аккумулятор |
Расположение | спереди поперечно |
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) | 192(142) |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 815/1 820/1 480 |
Колёсная база, мм | 2 775 |
Размерность шин | 215/60 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 1 656 |
Объём багажника, л | 300 |
Экстерьер Тойота Камри гибрид
Тойота Камри гибрид выглядит очень стильно и спортивно. Передняя часть машины имеет мощный обтекаемый капот с аэродинамическими углублениями. Лобовое стекло больших размеров, что даёт хороший обзор водителю.
Тойота Камри гибрид вид переди
Бампер имеет вверху узкую радиаторную решётку, похожую на расправленные крылья птицы, на которой прикреплён фирменный логотип. По бокам расположилась светодиодная оптика. В нижней части бампера находится увеличенный воздухозаборник, а по бокам установлены узкие противотуманные фары.
Задняя часть автомобиля Camry имеет стильную крышку багажного отделения и светодиодные фонари. Бампер имеет ходовые огни, а под ним виднеются две выхлопные трубы.
Вид сзади
Боковые части авто имеют большие двери с выштамповками и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Автомобиль имеет такие габаритные размеры кузова: длина – 4,879 м, ширина –1,839 м, высота – 1,445 м.