В японии стартовали продажи новой toyota century: в пересчете на рубли

Toyota Century второго поколения (1997-2017)


Toyota Century второго поколения

Насколько бы не был хорош автомобиль, рано или поздно он морально устареет. В 1997 году в продажу поступил Toyota Century второго поколения. Сохранив общую с предшественником стилистику экстерьера, в техническом плане машину переработали кардинально. На смену архаичной рамной конструкции пришел несущий кузов, спроектированный с учетом самых современных норм пассивной безопасности. Ходовая часть была представлена независимой пневмоподвеской с функцией выравнивания. Тормоза всех колес дисковые, привод только на задние колеса. Специально для Тойоты Сенчури второго поколения спроектировали 12-цилиндровый V-образный мотор 1GZ-FE. Двигатель объемом 5 литров выдавал 280 л.с. и 481 Нм крутящего момента, причем 400 Нм были доступны практически на холостом ходу — с 1200 об/мин. Уникальный для японской автопромышленности мотор имел два блока управления (ЭБУ) и в критической ситуации мог работать только на одном ряде цилиндров.


Century второго поколения имел монументальную переднюю панель со множеством вставок из натурального дерева

Новый Toyota Century стал крупнее: колесная база выросла на 165 мм (до 3025 мм), длина на — 150 мм (5270 мм), а высота — на 45 мм. Ширина в 1890 мм осталась неизменной. Сообразно габаритам, увеличилось внутренне пространство салона. При этом автомобиль стал значительно комфортабельнее предшественника. В распоряжении пассажиров находились великолепные сиденья с обивкой из 100% шерсти, опционально предлагалась и натуральная кожа, но популярностью она не пользовалась.


Кружевные шторки остались на месте

Естественно кресла имели всевозможные электрорегулировки и функцию массажа. Кроме того в спинке переднего пассажирского сиденья находился специальный люк, открыв который пассажир заднего ряда мог полностью вытянуть ноги. Помимо всего прочего на борту Century имелись: автоматический климат-контроль, аудиосистема на 9 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков, телевизор, VHS магнитофон и мобильный телефон. Интерьер машины отделан богато: помимо высококачественной обивки имелись вставки из натурального дерева и кружевные шторки на окнах. Более того в специальной модификации для императорского двора, 4 автомобиля получили гранитные подножки и потолок салона из рисовой бумаги.

Toyota Century первого поколения (1967-1997)


Toyota Century первого поколения

Century с английского языка переводится как век, столетие. Это говорящее название для автомобиля выбрали не спроста. Toyota Century был выпущен в ноябре 1967 года, по случаю столетнего юбилея основателя фирмы — Сакичи Тойоды. Автомобиль предназначался для членов императорской фамилии, высших государственных чиновников и крупных бизнесменов. Как следствие он проектировался с особым упором на комфортабельность.

В основе машины находилось рамное шасси от представительского Toyota Crown Eight (G10). Дабы увеличить полезное пространство салона, колесную базу удлинили на 110 мм, доведя ее до 2860 мм. Общая длина автомобиля составила 4980 мм, ширина 1890 мм. На момент появления Toyota Century являлся самым большим легковым автомобилем японского производства. Помимо шасси от Crown Eight позаимствовали 8-цилиндровый V-образный двигатель, попутно увеличив до 3 литров его рабочий объем. На фоне заморских агрегатов мощность в 150 л.с. не впечатляла. Зато мотор отличался очень тихой и плавной работой, а его крутящий момент в 235 Нм был вполне достаточен для размеренного передвижения. Тем не менее спустя пять лет конструкторы довели рабочий объем двигателя до 3,4 литров. Крутящий момент при этом увеличился до 278 Нм, а мощность до 180 л.с. Изначально двигатель агрегатировался только с 3-ступенчатой механической коробкой передач, однако в 1974 году его заменили на фирменный четырехдиапазонный «автомат» Toyoglide.


Автомобиль первого поколения имел пневматическую подвеску, регулируемую рулевую колонку и барабанные тормоза

Вообще с Toyota Century тойотовцы ввели себя очень аккуратно, постепенно улучшая автомобиль только в тех аспектах, которые гарантированно улучшат потребительские свойства продукта. Такой подход в общем-то был оправдан, учитывая насколько консервативна японская публика из высшего света.

Экстерьер машины какими-то изысками не отличался, зато в отличие от основного конкурента — Nissan President, был оригинален и напрямую американские аналоги не копировал. Внешний вид автомобиля выдержан в спокойном прямолинейном стиле. Богатое убранство кузова подчеркивал хромированный декор: окантовки окон, бамперы, зеркала, колесные колпаки и даже дверные ручки были покрыты «блестящим металлом». По заведенной в Японии традиции модели для внутреннего рынка имели оригинальные логотипы. На решетку радиатора, колпаки и крышку багажника, создатели поместили священную птицу Хоу-Оу приносящую удачу, а по совместительству являющуюся эмблемой японской правящей династии.


Панель приборов соответствовала духу времени

Как и полагалась автомобилям этого класса, салон Toyota Century был выстроен вокруг только одного человека — высокопоставленного пассажира. Его комфорт обеспечивали мягкие сиденья с тканевой обивкой, электростеклоподъемники и ажурные оконные шторки (фирменная черта Toyota Century). Мало-помалу автомобиль обрастал новым оборудованием. В 1971 году в комплектацию ввели кондиционер и АМ радиоприемник. Спустя два года появился автоматический доводчик дверей и радиоприемник с АМ/FM диапазоном. По технической части также шел процесс обновления. С 1973 года передние барабанные тормоза заменили на дисковые, спустя пять лет карбюратор вытеснила впрысковая система питания. В 1982 году установили новый 4-литровый мотор мощностью 190 л.с., а в пневмоподвеску внедрили автоматическую систему выравнивания.

При всем при этом внешность автомобиля практически не менялась. В том же 1982-м слегка обновили оформление передней и задней частей автомобиля. И на этом все. В таком виде Toyota Century выпускался до 1997 года. А зачем что-то менять, если потенциальных покупателей все устраивает! Разве что во время подъема японской экономики в конце 1980-х, в дополнение к базовой модели выпустили версию Century Limousine с увеличенной на 650 мм колесной базой. Для тех кого слишком длинный Лимузин не устраивал в 1990 году выпустили модификацию Toyota Century Type L с увеличенной на 150 мм колесной базой.

Экспорт Toyota Century первого поколения был не предусмотрен в принципе, так что все машины выпускались исключительно в праворульном исполнении. По меркам своего класса изготовили их немало — 32453 экземпляра.

Слабые места

Неискушенные автолюбители найдут модель устаревшей, так как в ней нет фронтальной камеры, обеспечивающей круговой обзор, а информационно-развлекательная система не тянет на современную. Но это очередной трюк японских инженеров, которые использовали для создания третьего поколения Century только проверенные технологии. Так была обеспечена высокая техническая надежность модели.

Так, гибридная силовая установка V8 доказала надежность, когда этим мотором более 10 лет комплектовались автомобили Lexus LS. Информационно-развлекательная система хоть и кажется устаревшей, но она работает стабильно, без сбоев

На другие мелочи владельцы этих роскошных «японцев» не обращают внимание

Что особенного в Toyota Century

Автомобиль создан по классической концепции. Это 4-дверный седан, кузов которого выполнен в деловом стиле. Тут нет передовых дизайнерских решений – все стильно и лаконично. Уникальной модель делают детали и долгая история.

Технология сборки модели совершенствовалась десятилетиями, поэтому автомобиль получается действительно идеальным. Всего производится 50 экземпляров Toyota Century в месяц. Отчасти это делается для поддержания концепции эксклюзивности. На простой, но утонченной решетке радиатора автомобиля размещен значок с изображением Феникса. Такой же украшает храм Кинкаку-дзи в Киото.

Требуется шесть недель, чтобы закончить покраску кузова. Покрытие состоит из семи слоев. Только четыре работника имеют право работать над покраской Century, которая должна быть зеркальной. Затем работа специалистов тщательно проверяется, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо дефектов, таких как апельсиновая корка или недокрашенные места. Оттенок позаимствован из цветовой гаммы японской королевской семьи. Он был представлен широкой аудитории в 2006 году.

Дизайнерская композиция кузова третьего поколения Century сочетает четкость и простоту линий. Каждая складочка металла доработана до идеальной формы на заводе Toyota Higashi-Fuji. Все зазоры соответствуют одному стандарту. На кузове Century не найти никаких изъянов – здесь все должно быть идеально, потому что люди, которые покупают эти автомобили, требуют только самого лучшего.

Такой автомобиль не покупают менеджеры или чиновники среднего звена. Эта модель создана для высокопоставленных лиц, включая членов императорской семьи, богатейших людей планеты.

Силовой агрегат Toyota Century и другие технические особенности

Третье поколение роскошного японского автомобиля комплектуется двигателем V8, как и первая итерация. Фанаты модели и эксперты несколько огорчились из-за потери уникального мотора V12. Но не стоит переживать, так как автомобиль не потерял плавность хода и производительность осталась на прежнем уровне. Новый силовой агрегат нельзя назвать совершенно новым – он устанавливался на предыдущее поколение Lexus LS600h.

Под капотом автомобиля установлен мотор V8 объемом 5.0 литров, который выдает 224 л. с. и крутящий момент 300 Нм. Вместе с электрическими приводами двигатель обладает мощностью 431 л. с. Что касается расхода топлива, то официально указывается 7,3 литра на 100 км, но фактическое потребление составляет приблизительно 9,8 литра на 100 км

Тут во внимание стоит принимать массу автомобиля

По габаритам Toyota Century не уступает одноклассникам: это 5333 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1524 мм в высоту. Масса автомобиля составляет 2518 кг. Настолько легкой модель класса люкс еще не была.

Безупречное качество

Особое внимание японцы уделяли качеству сборки. Все Toyota Century собирались вручную на стапелях командой высококвалифицированных рабочих, которые отработали на производстве не менее 10 лет

Окраска кузова производилась в 7 семь слоев, затем ручная шлифовка и полировка до зеркального блеска. Контроль работы производился в специальной камере с «выставленным» освещением, которое позволяло выявить все дефекты окраски. Цветовая палитра разнообразием не отличалась — на выбор предлагалось всего 5 цветов. Зато расцветки носили по-восточному пафосные названия, к примеру черный назвался Kamui (Черная вечность).

На каждый собранный автомобиль заводилась специальная книжка, куда на каждом этапе сборки вписывались результаты проверки ОТК, особенности комплектации и данные по персоналу чьими руками собран автомобиль. Вообще работа на автозаводе Хигаси-Фудзи (Сидзуока) на участке Toyota Century считалась очень почетной, и не каждый рабочий мог на нее попасть.

На производстве Тойота Сенчури второго поколения продержался до 2017 года. За 20 лет было выпущено 8730 автомобилей. К ним стоит прибавить сотню машин с левым рулем, которые были изготовлены в 1998 году в качестве эксперимента. Работали они в государственных дипломатических миссиях за рубежом и представительствах фирмы Тойота в США, Китае и на Ближнем Востоке.

Передовые технологии комфорта

Но наиболее удобно пассажирам на заднем сидении. Благодаря отлично проработанной изоляции сюда не проникает шум извне. Если не считать «Роллс-Ройс», то трудно найти другую такую тихую машину, как Century. Для этого автомобиль комплектуется двойными стеклами и массивной изоляцией дверей. Свою роль играет гибридная силовая установка.

Более того, Toyota разработала собственную технологию шумоподавления, которая называется «Активным контролем шума». Звуки, проникающие снаружи, нейтрализуются противоположной частотой. По каким бы дорогам ни ездил автомобиль, в салоне всегда будет тихо. Если выключить музыку, воспроизводимую через аудиосистему с 20 динамиками, больше всего шума в салоне издает кондиционер.

Интересный факт: сиденья отделаны шерстью. Выбор материала обусловлен предпочтениями покупателей, а также стремлением исключить какие-либо сторонние звуки. А кожаная отделка сильно скрипит. Но в качестве опции можно заказать обшивку из этого натурального материала.

Шерстяные сиденья в японском автомобиле фантастически мягкие и удобные. Кресла в Rolls-Royce – как роскошный диван с подлокотниками, а в Century они напоминают матрас, в котором можно утонуть. И они действительно словно впитывают человека. Немецкие и даже французские аналоги не смогут сравниться по роскоши и удобству с сиденьями Century – они сегодня самые удобные в бизнес-классе. А заднее левое место еще и оснащено функцией массажа. Есть тут и подогрев, но отсутствует кондиционирование, что странно. Кресло можно раскладывать и полноценно отдыхать.

Детали определяют Century – например, шторы и чехлы на сиденья выполнены в одном стиле с рисунком решетки радиатора. Дисплей диагональю 11,6 дюйма развлекает пассажиров сзади – он передает цвета значительно четче и ярче, чем экран, который используется водителем. Еще один приятный момент – плавная работа всего оборудования, на кнопки очень приятно нажимать.

Century считается воплощением японского представления о роскоши

Но тут нет продвинутых функций, передовых систем и сложного оборудования – это заменяется повышенным вниманием к деталям, что должно создать комфорт уровня класса люкс. Инженеры продумывают и прорабатывают каждую мелочь не с точки зрения технологии, а для обеспечения удобства

И в этом заключается японская концепция роскоши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *