Тюнинг lada vesta
Содержание:
- Экстерьер
- Лада веста св кросс доработки. для чего подойдет 203 мм клиренса лада веста св кросс?
- Двигатель лада веста 1.8 литра
- Тюнинг двигателя Лада Веста СВ Кросс
- Чип-тюнинг двигателя Лады Весты Кросс
- ↑ Риски чип тюнинга Весты
- Чего делать не нужно
- Всё, что нужно знать о тюнинге
- Конструкция моторов ваз
- Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
- Лада Веста тюнинг кузова
- Достоинства чип тюнинга автомобиля Лада Веста
- Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
- Доработка дворников Лада Веста своими руками
- Описание
Экстерьер
Внешний облик автомобиля – это то, на что люди обращают внимание в первую очередь. Тюнингованный автомобиль можно сразу отличить в потоке по внешнему виду
Для автомобиля «Лада Веста» тюнинг не такой простой, как для других отечественных машин. Сказываются стоимость тюнинговых деталей и их наличие.
- Широкие и просторные колёсные арки так и просят установить в них легкосплавные диски большего диаметра. Правильно подобранные колёса не только улучшают экстерьер машины, но и обеспечивают заметное улучшение в управляемости.
- Газовый упор капота вместо железной подпорки. Негоже современному автомобилю не быть оборудованным такой простой, но очень полезной опцией.
- Замена стандартных бамперов на тюнинговые. Современный рынок не имеет достаточного разнообразия данной продукции для автомобиля «Lada Vesta», но всё же при желании можно найти достойную замену.
- Если нет желания менять весь бампер, можно ограничиться установкой хромированной декоративной накладки в передней части бампера. Такая накладка несёт двойную функцию: она и от небольших ударов защищает, и улучшает внешний вид.
- Небольшой аккуратный спойлер, установленный на крышке багажника авто, придаёт ему спортивный вид.
- Установка пластиковой накладки на люк имеет в большей степени практическое применение, поскольку обеспечивает плавный поток воздуха.
- Замена стандартного блока фар на LED фары с улучшенным световым потоком. Смена фар заметно изменяет внешний облик передней части машины.
- Установка декоративной накладки на задний бампер в районе багажника обеспечит защиту лакокрасочного покрытия при погрузке и разгрузке.
- Для значительного преображения внешнего вида можно прибегнуть к изменению цвета кузова или отдельных его частей. Сделать это можно с помощью нанесения лакокрасочного покрытия или при помощи оклейки виниловой плёнкой.
Лада веста св кросс доработки. для чего подойдет 203 мм клиренса лада веста св кросс?
Итак, 203 мм — что это такое? Это такой дорожный просвет, который в большинстве случаев будет комфортным для разного типа водителей. Да, дорожный просвет Лада Веста Кросс СВ не подойдет для реального бездорожья, но для пересеченной местности сгодится вполне.
Лада Веста СВ Кросс задумывался как универсал повышенной проходимости, но далеко не вся концепция автомобиля говорит об этом. Во-первых, тут только передний привод, который на бездорожье не имеет никаких шансов. Во-вторых, у Весты Кросс СВ нет никаких «помощников» на бездорожье типа блокировок и антибукса.
Для чего же тогда вообще нужна Веста Кросс СВ? Многие журналисты и эксперты пришли к выводу, что клиренс Лада Веста СВ Кросс идеально подойдет для езды по городу и шоссе и нечастых поездок по пересеченной местности. Да и размеры Лада Веста Кросс СВ аналогичные с версией в кузове седан.
К примеру, Вы проживаете в поселке и в зимнее время года Вам нужно преодолевать плохо очищенные от снега дороги, а потом двигаться по городу. Подойдет ли в данном случае Веста Кросс СВ? Да, несомненно. В данном случае покупать внедорожник экономически не выгодно, так как это лишний расход топлива, больший налог, дополнительные траты на расходники.
Да и для преимущественной езды по городу внедорожник нужен разве что для понтов. Vesta Cross SW в таком случае станет наиболее выгодным решением. Она и бензина кушает немного, и налог на нее маленький, и снежные преграды за счет своего дорожного просвета может преодолевать с легкостью. И в городе на ней удобно ездить.
Или второй пример. Вы с семьей ездите в летнее время на дачу. Дорога до дачного участка идет сначала по трассе, а потом плавно переходит в грунтовку с не очень хорошим покрытием. Местами нужно преодолевать размытые рекой в весеннее время участки дороги. Нужен ли тут внедорожник? Скорее нет, чем да. Веста со своим клиренсом в 203 мм сможет пересечь многие неровности.
А вот если Вы планируете ездить на Весте на охоту или рыбалку по реальному бездорожью, то тут СВ Кросс просто бессилен. Нет, возможно куда-то и получится добраться, но если Вы хотите загнать машину вглубь тайги, то лучше этого воздержаться. Для этого есть специальные подготовленные автомобили.
Двигатель лада веста 1.8 литра
Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.
Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.
1.6 л 21129 МКП5 | 1.6 л 21129 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 14.1 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 182 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.6 л |
Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем
С конца 2021 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.
Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.
Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.
1.8 л 21179 МКП5 | 1.8 л 21179 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 12.1 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.5 л | 9.3 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 7.2 л |
Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем
Тюнинг двигателя Лада Веста СВ Кросс
Принято считать, что тюнинг мотора Лада Веста СВ Кросс можно делить на три стадии — чип-тюнинг, постройка атмосферного мотора и установка турбо-компрессора. Давайте детально рассмотрим каждый из видов данного тюнинга.
Чип-тюнинг Лада Веста СВ Кросс 1.8
Это самый простой вид тюнинга. Чип-тюнинг делается путем изменения стандартной прошивки ЭБУ автомобиля. Вариантов прошивок существует масса. Есть как готовые прошивки, которые откатаны на других машинах. А есть и специальные онлайн прошивки. В первом случае в блок ЭБУ заливается готовая программа, которая настроена и готова к использованию. Во втором случае прошивка делается под конкретный авто во время обкатки. Второй вариант чаще всего используют те, кто занимается глубоким тюнингом. Для заводских машин достаточно обычной перепрошивки.
Чем же хорош чип тюнинг Лада Веста СВ Кросс 1.8?
Во-первых, это не очень сильно дорого. В среднем цена на чип-тюнинг Лада Веста СВ Кросс 1.8 равняется 6-10 тысяч рублей. По сравнению с установкой компрессора, это сущие копейки. Во-вторых, это быстро. Если постройка атмосферного мотора может затянуться на месяца, то чип-тюнинг делается максимум за несколько часов. В-третьих, если по каким-то причинам, прошивка не устроила Вас, то всегда можно перейти на заводской вариант без каких-то вмешательств в двигатель.
Но, есть и минусы у данного тюнинга. Конечно, обратная сторона тюнинга присутствует всегда и везде, но в данном случае самым главным минусом является небольшой прирост мощности. При чиповке машины можно лишь незначительно увеличить ее мощность и улучшить характеристики. Чаще всего чип-тюнинг направлен на изменение количества подаваемого воздуха в двигатель и потребление большего количества топлива. Если говорить о цифрах, то в среднем можно поднять до 10% мощности с помощью обычной чиповки мотора.
Как делается чип тюнинг Лада Веста СВ Кросс 1.8 и 1.6?
У людей, занимающихся чип-тюнингом, есть специальные программаторы ЭБУ. Иными словами, к ЭБУ подключается специальный разъем, далее через программу на компьютере происходит обновление прошивки и сохранение параметров в блоке. Конечно, на деле гораздо больше тонкостей, чем я описал. Но если в двух словах, то это выглядит вот так.
https://youtube.com/watch?v=DEPXjUK4uWI
Чип-тюнинг двигателя Лады Весты Кросс
Самым распространенным вариантом улучшить двигатель Лады Весты и не затратить большую сумму денег является чип-тюнинг.
Чипование – перепрошивка электронного блока с последующим установлением программных устройств с новыми параметрами. Положительная сторона такой модернизации заключаются в том, что не нужно нарушать конструкцию мотора.
Как чип-тюнинг улучшает качество езды:
- Если до улучшения автомобиль ехал не быстро, долго переключал передачи, то после перепрошивки скорость переключения скоростей и динамика заметно повышаются;
- расход топлива может неплохо снизиться;
- Снижаются риски при обгоне на трассе;
- Если до тюнинга ошибки на приборной панели могли появляться из-за некачественного топлива, теперь они проявляются только при существенных неисправностях;
- Увеличение мощности может доходить до 15%.
Таким образом, чипование раскрывает весь потенциал двигателя внутреннего сгорания Лады Весты Кросс.
Отрицательные моменты, с которыми следует ознакомиться перед решением модернизировать Vesta SW Cross:
- Стоимость предложения может варьироваться от двух до пятнадцати тысяч рублей. Но лучше не соглашаться на дешевые предложения, скорее всего, не получится хороший результат;
- После осуществления тюнинга официальные дилеры отказываются от осуществления ремонта по гарантии;
- Ресурс мотора снижается в среднем на пять процентов. Это не очень серьезный показатель, но в последствии он может сказаться отрицательно на работе АМТ.
Менее распространенный вариант модернизации подразумевает замену деталей двигателя – цилиндров, валов и так далее. Стоимость варьируется от полусотни до ста тысяч. Из-за дороговизны и сложности такой вариант встречается редко.
Тюнинг двигателя Весты Кросс позволяет увеличить показатели мощности и экономно использовать топливо. Тем не менее, если машина имеет гарантию, лучше не проводить подобные манипуляции и в случае некачественного преображения мотора проводить ремонт необходимо будет за средства владельца, а не фирмы.
↑ Риски чип тюнинга Весты
Помимо преимуществ, чип тюнинг Лады Веста имеет и ряд недостатков. Одним из них является ускоренный выход из строя коробки передач
Особенно осторожно стоит прошивать двигатель с роботизированной коробкой АМТ, поскольку, при увеличении мощности, потребуется дорабатывать прошивку «робота», а в таком случае всегда возникают определенные сложности
Также необходимо учитывать, что заводские прошивки управления ДВС проверены специалистами досконально и пригодны для эксплуатации в различных условиях. Чего нельзя сказать об альтернативных прошивках, они всегда требуют индивидуальной доработки. Нередко практикуют так называемую «онлайн обкатку» программы, то есть непосредственно при езде на транспортном средстве. Такой тюнинг считается более безопасным, единственным его минусом остается высокая цена.
Конечно, в любом ателье найдутся предложения подешевле, но тут следует быть готовым к тому, что такую программу никто не обкатывает и не предоставляет на нее гарантию. Однако не все ателье предупреждают о возможных рисках такого тюнинга.
Также, при использовании модифицированных программ, которые находятся в свободном доступе, участились случаи увеличения расхода топлива и поломки катализатора.
Чего делать не нужно
Приобрел растяжку для передних стоек, но ставить не буду. Объясню, почему: выяснил несколько причин.
- Если поставить такую растяжку, то при возможном ударе в одну сторону автомобиля, может повести другую.
- Другой момент, который полностью меня убедил. Чтобы поставить растяжку, нужно в кузове вырезать специальные окошки справа и слева. Получается обычный «колхоз», это не стоит делать.
Наша Лада Веста – не спорт кар, чтобы была слишком хорошая устойчивость от растяжки. Поэтому вариант «отметается».
Нужно ли ставить тюнинговые подкрылки
Что касается пластиковых подкрылок. По совету знакомых поставил подкрылок. Он установился плохо, вокруг все торчало, поэтому снял.
Другой вид подкрылок вообще не стал устанавливать. Почитал информацию в Интернете, что они будут со временем отвисать, нужно дополнительно вкручивать саморезы. Это показалось мне таким же «колхозом». Главное, чтобы машина максимально улучшалась без лишнего вмешательства. Поэтому оставил Весту на родных подкрылках, они нормальные. По возможности их можно обклеить шумоизоляцией.
Всё, что нужно знать о тюнинге
Гордость отечественной автомобильной промышленности часто становится своеобразным холстом для творческой реализации автовладельца. Занижение Лада Веста, установка спойлеров и накладок, прошивка двигателя и усовершенствование подвески – все это поможет создать абсолютно новый автомобиль, который и выглядеть будет приличней, и на дороге вести себя уверенней. Сейчас многие СТО и салоны предлагают новый тип модернизации автомобиля – это 3д тюнинг, который позволяет спрогнозировать возможное изменение посредством создания виртуальной модели.
Переход на более экономичный вид топлива – это тоже своеобразный тип тюнинга для Лады Веста.
Новинка от АВТОВАЗа выглядит стильно в базовой версии, но многие заинтересованы в создании особого имиджа для своего автомобиля. Добиться лучших результатов в этом поможет тюнинг. Даже самую яркую и оригинальную Лада св кросс тюнинг сделать еще лучше. О том, как можно изменить внешний вид и внутренний интерьер, и придать автомобилю эксклюзивные элементы, читайте далее.
Конструкция моторов ваз
На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.
Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.
Доработки мотора:
- Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
- Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
- Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
- Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.
Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.
Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения
Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики
Характеристики ниссановского двигателя
Мощность | 114 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Вместо ремня ГРМ стоит цепь |
Крутящий момент (Нм) | 153/4400 |
Тип топлива | АИ 92, АИ 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Расход топлива город (л) | 8,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 6,3 |
Расход топлива трасса (л) | 5,4 |
токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 250 000 километров |
Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана (до 15.08.18) | – | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | Renault-Nissan HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
Расход топлива, л/100км | 6,9 | 7,1 | 7,4 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Vesta Cross является самым интересным вариантом из всей линейки. Тюнинг позволит улучшить качество езды, комфорт, внешний вид и вообще переделать авто под себя, сделав его действительно уникальным
Но важно помнить, что в ходе доработки машина может немного пострадать, аннулируется гарантийка и теряется надежность. Например, при чиповке двигателя может потеряться до 10% ресурса. А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей
А сама работа может обойтись до 150 тысяч рублей.
В «кроссовой» версии есть возможность увеличить клиренс. Если вам недостаточно 203 мм дорожного просвета, тогда надо сделать небольшие доработки. Под стойки можно установить специальные проставки – металлические пластинки. Это даст несколько дополнительных сантиметров. Необходимо отметить, что для передних и задних стоек используются разные проставки. Также можно уменьшить клиренс при помощи укороченной подвески, в которой проработаны амортизаторы и пружины. А вот самостоятельно подпилить пружины не выйдет, поскольку используется другая конструкция подвески.
Одним из самых популярных видов тюнинга является проработка «мозгов» и двигателя. Часто к перепрошивке прибегают из-за многих недочетов в программе, однако в более свежих моделях многие из них устранены производителем. Но даже после перепрограммирования таких авто они едут совершенно по-другому. Также увеличить ходовые характеристики помогает замена коллектора. Вместо штатного ставится «паук», но падают показатели соответствия Евро с пятого уровня до второго. К тому же часто появляется звон из-за тонкого металла детали, поэтому его обматывают термолентой, но это полностью не решает проблему. В итоге машина заводится легче, работает лучше и становится более динамичной.
Лада Веста тюнинг кузова
Экстерьер также можно всегда доработать до состояния неузнаваемости – пластиковых деталей для этого предостаточно в любом автомагазине. Самыми распространёнными доработками кузова Лада Веста являются следующие варианты тюнинга:
Спасибо за подписку!
Тюнинг решётки радиатора Лада Веста. Обновлённая решётка радиатора придаёт неповторимый вид передней части автомобиля
Но, важно быть осторожнее – производители таких деталей далеко не всегда учитывают пропускную способность решеток.
Обвесы по периметру кузова. Улучшения обвесов Лады Веста своими руками – отличный способ придать автомобилю индивидуальность, но важно понимать, что под пластиком зачастую копится грязь и влага, способные вызывать коррозию
Поэтому перед установкой обвесов обязательно делайте качественную антикоррозийную обработку.
Тюнинг оптики на Лада Веста. О данном варианте модернизации читайте ниже.
Достоинства чип тюнинга автомобиля Лада Веста
На практике большинство владельцев Лады Весты после проведения чип тюнинга обращают внимание на то, что у автомобиля улучшилась езда, возник ожидаемый подхват с «низов», понизилось ощущение или почти полностью пропал «провал», когда включается кондиционер. Кроме этого есть водители, которые после проведения перепрошивки ЭБУ делают правильную фиксацию прибавки мощности
Уровень прибавки
В среднем, она достигает от 3 или 5 до 15 л.с. с отсутствием любого вмешательства в механизм мотора.
Один чип-тюнинг способен в среднем увеличить мощность на 3-5%. Кроме этого при усиленной настройке и в зависимости от уровня квалификации специалиста данный показатель можно увеличить до 6-7%.
Возрастание крутящего момента
Но важное значение имеет тот факт, что в действительности мощность представляет собой возрастание крутящего момента, одновременно с этим без добавления изменений в конструкцию двигателя автомобиля Лада Веста внести улучшения в моментальную характеристику фактически нереально. Допустимо только программно сместить отсечку двигателя. Это даст возможность слегка усилить тягу в верхнем диапазоне оборотов
Это даст возможность слегка усилить тягу в верхнем диапазоне оборотов.
Очевидно, что разговор идет не о действительно ощутимом увеличении мощности после проведения чип-тюнинга. По какой причине в данном случае автомобиль все-таки лучше тянет и скорее усиливает скорость передвижения? Данный факт объясняется тем, что главной целью профессионала, проводящего чип-тюнинг, будет улучшение гибкости работы двигателя.
Иными словами, если нереально увеличить мощность физически, тогда придется увеличить тягу в низком и среднем диапазоне оборотов. Если по-другому, программно исправляются габариты функционирования ДВС на этих оборотах, которые водитель применяет во время регулярных поездок.
В итоге впечатления от увеличения скорости станут немного другими. Увеличение скорости станет станет делать мотор «проще», станет лучше скорость реакции на нажим педали газа, пропадет «заторможенность», в процессе увеличения скорости нет спешки и провалов.
Расход топлива
Кроме этого имеется большая возможность уменьшения затраты топлива, ведь в рамках перепрошивки электронного блока управления двигателем происходит изменение угла опережения зажигания (УОЗ). Данный прием увеличивает вред выхлопа из-за увеличения числа окислов азота, одновременно с этим затраты топлива автомобиля слегка уменьшаются. Но в действительности усовершенствованная чувствительность на педаль газа настраивает водителя на ускоренную поездку, ведь большинство водителей все же не способны достичь действительной топливной выгоды.
Манипуляции с педалью газа
К слову сказать для улучшения реагирования на нажим педали акселератора, необязательно делать перепрошивку блока управления двигателя. Надо всего лишь сделать установку специального корректора, заменяющего действительный сигнал, получаемый от педали газа и делает передачу на ЭБУ. Если говорить кратко, замена сигнала дает возможность блоку «полагать», что педаль нажата слегка сильнее, чем в действительности.
Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW
Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.
Доработка дворников Лада Веста своими руками
Многие владельцы отечественного седана дорабатывают систему стеклоочистителей авто – ставят обратный клапан и так далее. Впрочем, есть и другие неприятные моменты, решение одного из которых мы сегодня и рассмотрим.
Проблема
Есть один аспект, который раздражает водителей – это алгоритм работы стеклоочистителей Лада Веста. Дело в том, что в конце рабочего цикла стеклоочистители отрабатывают немного вверх, выходя в зону обзора в лобовом стекле, и застывают в этом положении.
Положение дворников Весты с завода
На видео наглядно продемонстрирована особенность функционирования стеклоочистителей.
Стало быть, самостоятельная доработка дворников Лада Веста решительно необходима.
Дилер
Как показывает опыт владельцев седана, обращение в дилерский центр не решает вопрос. Дело в том, что в салоне могут предложить единственный вариант – переставить стеклоочистители на один зубец вниз. Да, это помогает и дворники Лада Веста перестают залезать в зону обзора в лобовом стекле.
Однако возникает новая проблема – в таком случае щетки стеклоочистителей не отрабатывают по всей площади стекла. В итоге достаточно широкая зона возле передней левой стойки не очищается, что существенно ухудшает обзорность. Поэтому все приходится возвращать обратно.
Работа стеклоочистителей после смещения на видео.
https://youtube.com/watch?v=5hqWWBjvK6g
Самостоятельная доработка дворников Лада Веста заключается в небольшом изменении положения рычага трапеции.
Этот рычаг нужно немного повернуть
Но для этого сперва требуется снять щетки стеклоочистителей вместе с поводками и жабо.
Демонтаж
Для работы потребуется трещотка, головка на 17, бита (звездочка) Torx T20, а также нож или тонкая отвертка
Сперва нужно поддеть отверткой колпачки, которыми закрыты гайки крепления поводков, после чего открутить гайки и осторожно снять поводки
Далее остается только снять уплотнитель капота, после чего выкрутить битой 6 винтов, которыми жабо крепится к кузову – по 3 винта с каждой стороны.
Винты , которые необходимо открутить.
Работа
В итоге открывается доступ к трапеции и заметно, что рычаг необходимо немного повернуть вниз. Для этого нужно открутить гайку и сместить его. Саму гайку требуется откручивать аккуратно, предварительно зафиксировав саму трапецию, чтобы избежать прокручивания редуктора.
Установку рычага трапеции рекомендуется осуществить в сервисный режим, в соответствии с которым переключатель ставится до упора вниз. Когда это сделано, можно затягивать гайку.
В конце остается только собрать все в обратной последовательности. В результате такой доработки дворников Лада Веста, они и не закрывают обзорность снизу, и полностью очищают лобовое стекло.
На видео продемонстрирован результат работ.
https://youtube.com/watch?v=5QxMycYg5f4
Описание
В общей сложности покупателям предложат три бензиновых двигателя. 110 сильный мотор HR16DE разработан французскими специалистами и на Весте устанавливается по лицензии.
Также можно заказать компактный автомобиль с мотором ВАЗ-21129 (он имеет мощность в 106 лошадиных сил) и 122 сильный двигатель от ВАЗ-21179. Все три силовых агрегата зарекомендовали себя как достаточно надежные двигатели, которые отличаются простотой в обслуживании и обеспечивают автомобилю великолепную динамику.
ВАЗ 21129
- Мотор ВАЗ-21129 является модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 21127. Рабочий объем этого мотора составляет 1,6 литра, с которых удается снять 106 лошадиных силы мощности.
- Этот двигатель соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, а благодаря использованию полностью компьютерного управления позволяет обеспечить компактной Весте отличную динамику.
- Из особенностей данной модификации мотора можем отметить наличие датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха. Электронное управление позволило избавиться от вечной проблемы вазовских моторов – плавающих оборотов холостого хода.
- Также из изменений этого силового агрегата можно выделить модернизированную подвеску двигателя, новый впуск и выпуск, измененные настройки работы контроллера двигателя. Мотор имеет ременной привод ГРМ и, как и все вазовские 16-клапанные двигатели, гнет клапана при разрыве ремня.
ВАЗ 21179
- Топовые версии Лада Веста оснащаются мощным 1,8 литровым агрегатом от ВАЗ-21179. Этот мотор является собственной разработкой волжского автозавода и использует современные электронные системы управления работой силового агрегата.
- Отметим наличие системы изменения фаз газораспределения, что позволяет улучшить поведение двигателя во всем диапазоне оборотов. Двигатель ВАЗ-21179 имеет модернизированную систему смазки, что и позволило внедрить регулятор изменения фаз.
- Необходимо сказать, что многие узлы этого мотора произведены ведущими иностранными производителями. Так например, этот силовой агрегат имеет облегченные клапана Mahle, которые отлиты из специального прочного сплава.
- Датчик кислорода изготовлен немецкой компанией Bosch, а насос системы охлаждения выпущен корейским производителем GMB. Все это позволило существенно повысить надежность силового агрегата, избавив автовладельца от частых визитов в сервисный центр.
HR16DE
- Двигатель HR16DE – это разработка инженеров компании Renault-Nissan, которая по лицензии устанавливается на Ладу Весту. Этот мотор отличается легкостью в уходе и способен отлично работать даже на низкооктановом 92 бензине.
- Надежность этого силового агрегата обеспечивается за счет использования цепного привода ГРМ, что избавляет от необходимости частой замены привода. Отметим лишь отсутствие гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировки раз в 100 тысяч километров пробега зазора клапанов.