Карбоновая ткань — углеродная материя из сверхпрочных нитей

Уход за тканью

Важно своевременно выявлять и устранять даже самые мелкие повреждения. Влага и пыль, попавшие в царапины и сколы, могут привести к деформации волокна

Карбон боится ультрафиолетовых лучей, поэтому ткань, постоянно находящуюся на солнце, лучше покрыть специальным лаком. Углеродное полотно можно мыть любым мягким моющим средством или мылом. Ткань нужно сушить в тени или вытирать насухо. Идеальная влажность для хранения карбона – 40-80%.

Не рекомендуется длительное хранение при минусовой температуре.

Стирка с другими тканями

Недопустима

Температурастирки

40-60 градусов

Время стирки

1-1,5 часа

Требования кчистящим средствам

Рекомендуемыйрежим стирки

Машинная или ручная стирка

Отжим

Недопустим

Химчистка

Допустима

Глажка

Недопустима

Хранение

В хорошо проветриваемом месте, вдали от света и влаги

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.

Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.

Как снять карбоновую пленку с кузова автомобиля

Главное не повредить лакокрасочное покрытие! Это основное предостережение. Печальный опыт многих автовладельцев показал, что краска может запросто сняться вместе с винилом.

Постоянное воздействие солнечных лучей, осадки и механические повреждения значительно повышают адгезию материала к деталям кузова. Для того чтобы аккуратно снять слой применяют либо бытовой, либо строительный фен.

К примеру, задача состоит в снятии карбоновой пленки с рисунком. Действия выполняются в следующем порядке:

  • Специальным ножиком подрезают винил;
  • Край материала начинают тянуть по направлению к центру оклеенной детали;
  • Одновременно прогревают поверхность феном.

Нагревание делает карбон эластичным, в результате чего он просто снимается с поверхности.

Особенности карбоновых спиннингов

Слово «carbon», в переводе с английского означает углерод. Удилища, выполненные из этого материала, также можно называть углепластиковыми, так как они сделаны не из чистого углерода, а из полимерного композиционного материала, состоящего из переплетенных между собой углеродных нитей. Они, в свою очередь, располагаются в матрице (основе), состоящей из эпоксидных или полимерных смол. Эти нити очень тонкие (около 0.001 мм в диаметре) и хрупкие, но порвать их очень сложно.

Мнение эксперта

Книпович Николай Михайлович

Зоолог, гидробиолог. Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Интересно! По некоторым удельным прочностным параметрам, углепластик превосходит высокопрочную легированную сталь. При этом он гораздо легче.

Для производства углепластиковых (карбоновых) спиннингов используется ткань, состоящая из нескольких слоев нитей углерода, расположенных под определенными углами друг к другу. Эта ткань отличается высокой прочностью, жесткостью и легкостью.

Рабочие характеристики удилищ, изготовленных из углепластика, зависят от нескольких факторов:

  1. Модульность (прочность, упругость) применяемого графита.
  2. Технологические особенности производства. В зависимости от количества и качества используемых смол, можно изменить вес, прочность, чувствительность и строй спиннингов. Например, для изготовления удилища с быстрым строем, количество связующих смол уменьшают, а для изготовления удилищ медленного строя – их процентная составляющая увеличивается.
  3. Конструкция удилища. Они могут быть цельными, телескопическими или штекерными.
  4. Распределение пропускных колец по длине бланка. Этот фактор определяет максимальную нагрузку, которую он может выдержать, а также – возможную дальность заброса приманки.

Немаловажное значение для эргономики спиннинга играет форма и материал рукоятки, а также конструкция и качество изготовления катушкодержателя. Это интересно: Снасть на хариуса — как связать для ловли, схема изготовления своими руками

Это интересно: Снасть на хариуса — как связать для ловли, схема изготовления своими руками

Прочность удилища

Но многие фирмы в качестве «графитовых» предлагают удилища, содержащие не более 10—15 процентов этого ценного материала, тем более что проконтролировать это рыболову практически недоступно, остается лишь ориентироваться на цену и бытующее мнение, что дешевле 100 долларов настоящих графитовых удилищ не бывает.

Но, как и многое в этом мире, введение этого современного материала имеет «обратную сторону медали». Достаточно такому удилищу даже самой незначительной поперечной царапины, и оно легко и неожиданно ломается даже от относительно небольшой нагрузки. Производители конечно же не упоминают об этом в фирменных рекламных каталогах, но настоятельно предлагают покупать специальные чехлы и тубусы для хранения таких удилищ.

Единственным средством против этого недостатка у рыболова остается более бережное хранение и обхождение, а для производителя — добавление большего процента содержания стекловолокна, отчего удилище становится более тяжелым, но и менее карбоновым. Кроме того, по прошествии нескольких лет, когда начала спадать волна рекламной карбоновой эйфории, наиболее искушенные спиннингисты, обладатели «удилищ космического века», стали замечать, что слишком малая масса их и суперчувствительность (особенно кончиков удилищ) не обеспечивают достаточного чувства блесны рыболовам, и такое удилище не столь, как пластиковое, снисходительно к небольшим, но неизбежным погрешностям при забросах. Опытные же нахлыстовики стали поговаривать о том, что сверхчувствительный карбон начинает диктовать свои условия, задавая свой ритм и темп нахлыстовым забросам, лишая их той плавности и грациозности, которыми до сих пор славятся удилища из хорошего бамбука. Рыболов-нахлыстовик должен знать и помнить, что графитовым удилищем нельзя ловить рыбу во время грозы из-за его повышенной электропроводности.

Особенности

Названия углеволокно и карбон, а в ряде источников еще и углеродное волокно встречаются очень часто. Но представление о действительных характеристиках этих материалов и возможностях их использования у многих людей достаточно разное. С технической точки зрения, этот материал собран из нитей сечением не менее 5 и не более 15 мкм. Почти весь состав приходится на долю углеродных атомов — отсюда и название. Сами эти атомы сгруппированы в четкие кристаллы, которые образуют параллельные линии.

Подобное исполнение обеспечивает очень большую устойчивость к растягивающему усилию. Волокно из углерода нельзя считать совершенно новым изобретением. Первые образцы похожего материала получал и использовал еще Эдисон. Позднее, в середине ХХ века углеволокно пережило ренессанс — и с этого момента его использование неуклонно возрастает.

Виды карбоновой пленки

На данный момент рынок автомобильных товаров предоставляет несколько видов карбоновой пленки.

Самой простой является пленка 2D. Такая пленка представляет собой напечатанное изображение, визуально имитирующее рисунок карбоновой поверхности. Для придания дополнительной прочности пленка имеет поверх рисунка защитное ламинирование. По сути, пленка 2D – это статический рисунок карбона, сверху прикрытый защитным слоем.

Карбон 3D на отдельных частях автомобиля

Есть также карбоновая пленка 3D. Такая пленка уже делается с рельефной поверхностью. Помимо того, что она полностью визуально копирует карбон из-за своей трехмерной текстуры, так она еще и тактильно очень схожа с поверхностью из натурального карбона. Достигается данный эффект благодаря нанесению на поверхность пленки прямых рельефных микроскопических полосок. Это дает возможность такой пленке менять цветовую тональность при взгляде на нее под разными углами, а также на ощупь полностью соответствовать настоящей карбоновой поверхности.

И совсем недавно, в 2013 году, авторынок стал предлагать еще один вид карбоновой пленки — 4D. Эта пленка, как и 3D, обладает рельефной поверхностью, но за счет новой «глубокой» текстуры она внешне имеет максимальную схожесть с поверхностью, сделанной из настоящего карбона. Достигнуть этого удалось путем нанесения рельефных полосок в виде полусфер, а не прямых линий – как у 3D. Использование таких рельефных полосок обеспечило пленке 4D потрясающий визуальный эффект.

Критерии выбора удилища

Чтобы понять, как выбрать достойную палку и на что обратить свое внимание, вспомним основные ее оценочные параметры:

  1. Класс.
  2. Строй.
  3. Тест.
  4. Материал.

Каждый из перечисленных параметров требует более детального рассмотрения.

Класс

Характеристика интересна тем, что имеет разный смысл для палок различного назначения. Самое простое определение класса применяется при рассмотрении поплавковых удочек. В этом секторе рыболовных снастей, принадлежность к определенному классу зависит от длины и веса бланка:

  1. Легкий (Light). Масса не превышает 150 г, длина – не более 2500 мм.
  2. Средний (Medium light). Не тяжелее 250 г и до 5000 мм.
  3. Тяжелые палки (Heavy). До 300 г и длиннее 6000 мм.

Классы спиннинговых хлыстов зависят от массы используемого воблера или блесны, т.е. определяются тестом хлыста. В отличие от неторопливой ловли поплавочной удочкой, рыбалка со спиннингом – весьма активный процесс. Успех здесь зависит от точности заброса и чувствительности удочки к поклевке. Различают семь классов спиннингов:

  1. Суперлегкий или Ultra light (UL). Приманка не тяжелее 7,0 г.
  2. Легкий или Light (L). Приманка весит от 3 до 14 г.
  3. Средней легкости или Medium Light (ML). Вес воблера или блесны колеблется в пределах от 5 до 20 г.
  4. Medium (M) или средний класс. Используется приманка от 10 до 30 г.
  5. Medium Heavy (МH) – средней тяжести, т.е. масса воблера в пределах 15- 40 г.
  6. Heavy (H). Тяжелый. Приманка весит от 20 до 50 г.
  7. Extra Heavy (EH). Крайне тяжелый класс, используется с приманкой, весом до 60 г.

Фидеры классифицируются по тесту, с учетом массы кормушки:

  1. Легкие, с тестом не более 40 г и массой кормушки до 30 г.
  2. Средние – от 40 до 80 г.
  3. Тяжелые – от 80 до 120 г.
  4. Экстра тяжелые – тяжелее 120 г.

Строй удилища

Параметр показывает гибкость палки в зависимости от приложенной нагрузки. Если точнее, строй показывает покупателю, насколько гнется палка, и как быстро конец удилища вернется к своей первоначальной форме после того, как нагрузка снята. Различают пять видов строя:

  1. Быстрый (Fast). Изгибается треть бланка. После освобождения от нагрузки геометрия восстанавливается.
  2. Средне – быстрый (Medium Fast). Изгибается больше трети хлыста, но не половина. Первоначальный вид возвращается не так быстро, как при быстром строе.
  3. Medium, или средний строй. Изгибается половина палки.
  4. Slow – медленный строй. Палка изогнется по всей длине, принимая вид параболы, за что эти удочки называют параболиками. Возврат к прежнему виду произойдет спустя какое-то время.

Тест

Этот параметр определяет максимальный и минимальный вес приманки, на который рассчитана снасть. Если вы увидите на корпусе бланка обозначение 10-30 в сочетании с буквой G, знайте, что воблер меньше 10 грамм весом не позволит вам точно забросить его туда, где по всем приметам должна быть рыба, а при джиге вам не удастся почувствовать, что приманка коснулась дна. Если же вы воспользуетесь блесной, весом более 30 граммов, изделие протянет недолго. Правильнее всего будет выбирать приманки в среднем диапазоне, не применяя крайних значений разрешённого веса.

Сбалансированность удилища

Производители качественных снастей обязательно включают в технологическую цепочку операцию балансировки своих изделий. От этого параметра зависит, насколько комфортной будет рыбалка, и как быстро устанет рука владельца. Поверяется характеристика простым «дедовским» способом. Бланк берется рабочей рукой (правой или левой) так, чтобы ножка катушки оказалась между средним и безымянным пальцами. Кисть расслабляется, и изделие лежит на пальцах горизонтально. Затем под палкой оставляют только один палец. Если хлыст сохранил свое горизонтальное положение и не «клюнул», он нормально сбалансирован.

Поправить балансировку можно изменив положение катушки. Попытки утяжелить рукоятку или бланк ничего не дадут, кроме увеличения общей массы снасти. В итоге, рука на рыбалке устанет быстрее.

Достоинства и недостатки материала

Спиннинг, изготовленный из карбона, обладает всеми показателями качества данного материала.

Преимуществами карбоновых удилищ являются:

  • легкость;
  • повышенная чувствительность;
  • высокая эффективность.

Рыболов, который применяет карбоновый спиннинг, чувствует даже небольшое движение приманки и может определить осторожную поклевку. Спиннинг отличается высокой упругостью и сбалансированностью, что позволяет осуществлять дальний заброс лески и выдерживать сопротивление крупной рыбы.

Недостатками карбоновых удочек являются:

  • хрупкость;
  • высокая стоимость;
  • необходимость использования кофров для перевозки спиннинга.

Часто рыбаку приходится сравнивать стекловолокно, стеклопластик, фибергласс — что лучше для спиннинга. Опытные рыболовы выбирают из материалов наилучший — композит из углеродных нитей, т. е. карбон.

Таким образом, можно сделать вывод, что при должном уходе углепластиковые удочки являются удобными, надежными и долговечными. В конце рыбалки надо очищать удилища от загрязнений, что продлит срок их эксплуатации.

Наиболее популярны карбоновые спиннинги штекерного вида. Они лучше телескопических по всем характеристикам. Поскольку телескопические карбоновые удочки состоят из нескольких колен, каждое звено увеличивает вес и уменьшает чувствительность снасти.

Единственным достоинством телескопической удочки является ее компактность в сложенном виде, что удобно при перевозке. Тем не менее телескопическое удилище из карбона намного легче и чувствительнее телескопических удочек, изготовленных из прочих материалов.

Материал удилища

От материала удилища зависит очень многое, от цены и веса, до способности вываживания трофея, чувствительности, жесткости подсечки и количества сходов.

На данный момент в качестве популярных материалов наиболее распространены карбон, фибергласс, и их комбинации, называемые композитом. Разберем поподробнее:

  • Карбон , он же углепластик, углеволокно, карбонопластик и так далее. Это материал, сделанный из углеродных нитей, сотканных в полотно и залитых полимером. У карбона целый ворох достоинств, среди которых легкий вес, упругость и прочность, но к сожалению низкая цена не входит в этот список. Карбоновые удилища отличаются крайне низким весом: при длине 8 метров, удилище может весить всего 150-200 грамм, что сравнимо с весом мобильного телефона. Еще карбон отлично передает любые колебания в руку, и помогает почувствовать нюансы игры приманки или самые осторожные поклевки. Карбон – однозначно лучший материал для спиннинговых и кастинговых удилищ.
  • Фибергласс , или по другому, стекловолокно и стеклопластик. Схожий с углеволокном материал, за тем исключением, что в полотне используются кварцевые нити. Основные качества стекловолокна – гибкость и прочность на разрыв и изгиб. Удилища из этого материала получаются невероятно прочными, что особенно ценится в трофейной морской и океанической рыбалке. Цена за практичность – большой вес и низкая чувствительность бланка. Зато такие удилища самые доступные и дешевые.
  • Композиты – это большая группа как материалов, так и конструкционных решений. Например это может быть карбон на подложке из кевларовой ткани, или простая стекловолоконная вклейка в углепластиковый бланк. В каждом конкретном случае производитель может подразумевать что-то свое, но справедливым будет утверждение что композиты объединяют достоинства разных материалов, минимизируя их недостатки. Композитные удилища располагаются в среднем ценовом секторе, и обладают хорошей универсальностью.

В качестве материала для первого удилища для новичка обычно рекомендуют фибергласс или композит, потому что углепластик гораздо дороже, достаточно капризен в уходе, и в неопытных руках довольно хрупок.

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Какие бывают виды карбона?

Настоящий карбон

Есть тип карбона, который также часто используется в промышленности и называется — настоящим карбоном. Однако эта маркировка означает только настоящее углеродное волокно и то, что для его производства не использовались имитационные волокна или пленки.

Из углеродного волокна

Как следует из названия этого сорта углерода, он называется углеродным волокном для того, чтобы пользователь мог сразу планировать куда его применить — в детали или другие назначенные области применения. Решающим фактором в случае углеродного волокна является первоклассный оптический слепок. Волокна пряжи на поверхности всегда должны выходить прямыми или параллельными.

Полный карбон

Другой тип карбона — это карбон Full Carbon. Он полностью сделан из углерода, т.е. на 100 процентов из углеродного волокна. Использование такого карбона приносит огромную экономию общего веса, но это отражается на цене.

Углеродная фольга

Углеродная фольга — недорогая замена другим видам карбона. Используя углеродную фольгу, вы можете получить дешевое углеродное волокно, напоминающее его по внешнему виду, ну и проявить творческий подход. Однако при ближайшем рассмотрении не хватает хорошо известной глубины, также известной как трехмерный узор. Это также не дает никакого преимущества в весе (а наоборот), так как фольга наносится непосредственно на элементы.

Печать с переливом воды

Еще одна не дорогая альтернатива полностью карбоновому покрытию — нанесенный углеродный узор Water Overflow Printing. Как пленки углерода, эта технология Kein дает преимущество веса. Ее популярность объясняется тем, что она представляет собой довольно универсальный и практичный материал для творчества, позволяющий лепить буквально что угодно. Еще один недостаток — это оптический слепок, потому что обычно рисунки, используемые при печати с переливом воды, хуже, чем, например, углеродная фольга.

CFR / CFRP

Две аббревиатуры CFR и CFRP означают «пластик, армированный углеродным волокном» (Carbon Fiber Reinforced Polymer). Cимвол «Р» аббревиатуры CFRP допускает также расшифровку «пластик» или «полимер».

Здесь необходимы два разных компонента / материала, чтобы сделать прочную, легкую и недорогую деталь из карбона. Компонент углепластика может быть очень прочным и дешевым в производстве препрега.

Особенности эксплуатации

Главная особенность этого материала – плохая устойчивость к ударам. Рыболовами описываются случаи поломки удилища даже вследствие удара нетяжелой оснасткой (прежде всего спиннинговой – джиговой или воблером) по бланку после отстрела при зацепе. Поэтому карбоновые удочки требуют не только бережного обращения в процессе ловли, но и при транспортировке. В идеале такие бланки нужно перевозить в жестких тубусах, что убережет удочку от ударов во время перевозки, а также в походе к точке ловли.

В случае с телескопической конструкцией удилища должное внимание следует уделять чистоте после рыбалки. Дело в том, что песок или грязь, попав в стыки удочки, будут действовать как абразив при каждом складывании-раскладывании снасти, что через определенное время может привести к выходу удилища из строя, поэтому стыки необходимо держать в идеальной чистоте

Телескопические удилища, несмотря на все свойственные такой конструкции особенности и недостатки, достаточно прочно закрепились как на прилавках рыболовных магазинов, так и в арсенале рыболовов. Удобство транспортировки в ряде случаев перевешивает возможные недостатки.

Синтез

Синтез углеродного волокна из полиакрилонитрил (СКОВОРОДА):

  1. Полимеризация акрилонитрил в PAN,
  2. Циклизация во время низкотемпературного процесса,
  3. Высокотемпературная окислительная обработка карбонизации (удаление водорода). После этого начинается процесс графитизации, при котором азот удаляется и цепи соединяются в графитовые плоскости.

Каждая углеродная нить изготовлена ​​из полимер такие как полиакрилонитрил (СКОВОРОДА), район, или нефть подача. Все эти полимеры известны как предшественник. Для синтетических полимеров, таких как ПАН или вискоза, прекурсор сначала закрученный в филаментные нити, используя химические и механические процессы для первоначального выравнивания молекул полимера таким образом, чтобы улучшить конечные физические свойства готового углеродного волокна. Состав прекурсора и механические процессы, используемые при прядении элементарной пряжи, могут отличаться от производителей. После вытяжки или прядения пряжа из полимерных волокон нагревается для удаления неуглеродных атомов (карбонизация ), производя окончательное углеродное волокно. Нити из углеродных волокон могут быть дополнительно обработаны для улучшения эксплуатационных качеств, а затем намотаны на шпульки.

Гибкость ткани на основе углеродного вискозы

Обычный метод производства включает нагревание пряденных нитей PAN примерно до 300 ° C на воздухе, что разрывает многие водородные связи и окисляет материал. В окисленный Затем PAN помещают в печь, имеющую инертную атмосферу газа, такого как аргон и нагревают примерно до 2000 ° C, что вызывает материала, изменяя структуру молекулярных связей. При нагревании в правильных условиях эти цепи сцепляются из стороны в сторону (лестничные полимеры), образуя узкие графен листы, которые в конечном итоге сливаются, образуя единую столбчатую нить. В результате обычно 93–95% углерода. Волокно более низкого качества можно производить, используя подача или район в качестве предшественника вместо PAN. Углерод может быть дополнительно усилен до высокомодульного или высокопрочного углерода с помощью процессов термической обработки. Углерод, нагретый в диапазоне 1500–2000 ° С (карбонизация), показывает наибольшую предел прочности (5,650МПа, или 820 000psi ), тогда как углеродное волокно, нагретое от 2500 до 3000 ° C (графитизация), демонстрирует более высокую модуль упругости (531ГПа, или 77 000 000фунтов на квадратный дюйм).

Основные плюсы и минусы

Спиннинг, для производства которого применен карбон, обладает всеми основными качественными характеристиками этого материала.

Так, положительными чертами таких бланков, считаются:

  1. Легкость. Эти удилища являются самыми легкими по сравнению с удилищами, изготовленными из стекловолокна и композитных материалов.
  2. Высокая чувствительность. С таким спиннингом, особенно быстрого строя, вы будете чувствовать малейшее изменение в поведении приманки и, как следствие – определите самую осторожную поклевку.
  3. Большая упругость и наилучшая сбалансированность такого спиннинга позволит выполнить дальний заброс приманки, а также выдержать сопротивление достойного трофея.

Однако, наряду с очевидными достоинствами, такие спиннинги имеют и несколько недостатков:

  1. Хрупкость. Бланки из высокомодульного углепластика очень слабо выдерживают удары и нагрузки на излом. Это их главный недостаток.
  2. Высокая цена. Себестоимость карбоновых спиннингов несколько снизилась в последние годы, но все еще остается достаточно высокой.
  3. Необходимость применения специальных кофров при транспортировке таких удилищ. Это необходимо для того, чтобы уберечь их от ударов.

Учитывая все плюсы и минусы спиннингов из карбона, можно сказать, что при должном, бережном уходе, они способны проявить все свои преимущества в руках у опытного рыболова.

Следует признать, что самыми востребованными на рынке рыболовных принадлежностей, являются удилища штекерного типа. Они несколько уступают в чувствительности и сбалансированности цельным, но зато превосходят их в удобстве при транспортировке, а при сравнении с телескопами, они выигрывают почти по всем параметрам.

Телескопический карбоновый спиннинг имеет несколько недостатков, которые являются следствием его конструктивной особенности. Они состоят из нескольких, соединенных между собою, колен, которых может быть от 3 до 7 штук. Каждый соединительный узел увеличивает его массу и уменьшает чувствительность и сбалансированность. Главным преимуществом спиннингов телескопической конструкции является их компактность в собранном состоянии, что очень удобно при их транспортировке.

Однако нельзя не признать, что телескопический спиннинг, в составе которого есть карбон, гораздо легче и чувствительней телескопов, выполненных из других материалов.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:

  • Сухой метод. Пленка карбон накладывается на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и закрепляется магнитами. Заготовки отрезать острыми ножницами, оставляя по краям около 3 см, делается надрез и снимается защитный слой. Процедуру необходимо делать медленно, двигаться от центра до краев. Специальным ракелем разглаживать поверхность, не оставляя пузырей. Если все же они есть, избавиться можно с помощью фена. Повторить манипуляцию с каждой частью, оставшиеся отрезки закрепить на внутренней стороне, использовать только качественный клей.
  • Мокрый метод. Для начала следует очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом методе. Затем дополнительно используется пульверизатор. С его помощью мыльный раствор необходимо распылить равномерно по всем деталям. Наклеивать нужно внимательно, слегка растягивать пленку, для повышения эластичности можно использовать фен. Такой метод используется для неровных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.

Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *