Устройство и принцип работы акпп

Недостатки АКПП

Но есть и обратная сторона медали. В первую очередь стоит отметить дорогостоящее обслуживание. Взять хотя бы цену АТФ-жидкости. Один литр ее стоит от тысячи рублей, в то время как для механики масло обойдется в 3-5 раз дешевле. Также нужно отметить дорогой ремонт. АКПП устроена сложнее, нежели механика. А потому стоимость ремонта всегда будет в 2 раза выше.

Следующий минус касается ограничений при эксплуатации. Так, автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на тросе или еще каким-либо образом. Это ведет к поломкам в АКПП. В случае если машина сломалась в пути, нужно вызывать только эвакуатор.

Есть еще один минус. Это расход топлива. Особенно это касается старых четырехдиапазонных АКПП. Они сейчас практически не используются, но на «Логанах» и других бюджетных авто их еще встретить можно. Так, один и тот же двигатель на автомате будет расходовать на 10-15 процентов больше топлива, нежели с механикой. Современные шестискоростные коробки имеют меньшую разницу в расходе. Однако владельцы четырехскоростных АКПП долго привыкают к расходу. Нередки случаи, когда 1,6-литровый «Логан» на таком автомате тратил в городе до 14 литров бензина. С механикой в тех же условиях машина потребляет не больше десяти.

И пожалуй, один из основных недостатков – это динамика разгона. Именно по этой причине многие отказываются от АКПП в пользу механики. Так, машина с автоматом всегда будет на полсекунды медленнее, нежели с тем же двигателем, но на механике (имеется в виду разгон до ста километров в час). Да, на некоторых коробках есть возможность ручного переключения, а также спортивный режим. Но если говорить о машинах В-класса, все равно это не сильно приближает скорость разгона к МКПП.

Об истории создания и совершенствования АКПП

Идея автоматизировать переключение передач, избавив водителя от необходимости часто выжимать педаль сцепления и «работать» рычагом переключения скоростей, не нова. Она начала внедряться и оттачиваться ещё на заре автомобильной эпохи: в начале ХХ века. Причём нельзя назвать какого-либо определённого человека или фирму единственным создателем автоматической коробки передач: к появлению классической, получившей сейчас всеобщее распространение гидромеханической АКПП привели три изначально независимые линии разработок, которые в итоге объединились в единой конструкции.

Один из основных механизмов коробки-автомата – это планетарный ряд. Первая серийная автомашина, оснащённая планетарной коробкой передач, была выпущена ещё в 1908 году, и это был «Форд Т». Хотя в целом та коробка переключения передач ещё не была полностью автоматической (от водителя «Форда Т» требовалось нажимать две ножных педали, первая из которых переводила с низшей на высшую передачу, а вторая включала задний ход), она уже позволяла значительно упростить управление, по сравнению с обычными КПП тех лет, без синхронизаторов.

Второй важный момент в становлении технологии будущих АКПП – это перевод управления сцеплением с водителя на сервопривод, воплощённый в 30-х годах ХХ века фирмой «Дженерал Моторс». Эти коробки переключения передач назывались полуавтоматическими. Первой полностью автоматической КПП стала внедрённая в производство в 30-х годах ХХ века планетарная электромеханическая коробка «Коталь». Она устанавливалась на французские автомобили забытых ныне марок «Деляж» и «Делайе» (существовали до 1953 и 1954 г. соответственно).

Автомобиль «Деляж D8» – премиум-класс довоенной эпохи.

Другие автопромышленники в Европе также разрабатывали похожие системы фрикционов и тормозных лент. Вскоре подобные АКПП были реализованы в автомобилях ещё нескольких немецких и британских марок, известной и ныне здравствующей из которых является «Майбах».

Специалисты другой известной фирмы – американской «Крайслер» продвинулись далее других автопроизводителей, внедрив гидравлические элементы в конструкцию КПП, которые заменили сервоприводы и электромеханические элементы управления. Инженеры «Крайслера» разработали первые в истории гидротрансформатор и гидромуфту, которые имеются теперь в конструкции каждой автоматической коробки передач. А первая в истории гидромеханическая коробка-автомат, похожая по конструкции на современную, на серийных автомобилях была внедрена корпорацией «Дженерал Моторс».

Автоматические коробки передач тех лет были очень дорогими и технически сложными механизмами. К тому же, не всегда отличавшимися надёжной и долговечной работой. Они могли выигрышно выглядеть только в эпоху несинхронизированных механических коробок передач, управление автомобилем с которыми было достаточно тяжёлым трудом, требующим от водителя хорошо отработанного навыка. Когда широко распространились механические КПП с синхронизаторами, то по удобству и комфорту АКПП того уровня были ненамного лучше них. В то время как МКПП с синхронизаторами обладали гораздо меньшей сложностью и дороговизной.

В конце 1980/1990-х годах у всех крупных автопроизводителей происходила компьютеризация систем управления двигателем. Аналогичные им системы стали применять и для управления переключением скоростей. Если прежние решения использовали только гидравлику и механические клапаны, то теперь потоками жидкости стали управлять соленоиды, контролируемые компьютером. Это сделало переключения плавнее и комфортнее, улучшило экономичность и повысило эффективность работы трансмиссии.

Кроме того, на некоторых автомобилях были внедрены «спортивные» и другие дополнительные режимы работы, возможность вручную управлять коробкой передач («Tiptronic» и т.п. системы). Появились первые пяти- и более ступенчатые АКПП. Совершенствование расходных материалов позволило на многих коробках-автоматах отменить процедуру замены масла в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку ресурс залитого в её картер на заводе масла стал сравнимым с ресурсом самой коробки передач.

Управление системой блокировки

Регулирует режимы работы электромагнитный клапан гидротрансформатора, а точнее, мехатроник, который управляет питающим напряжением на клапане. Изменение силы тока на клапане регулирует распределение жидкости между каналами и силу нажима поршня блокировки. В выборе режима блокировки ЭБУ ориентируется на следующие входные параметры:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • скорость вращения роторной секции;
  • частота вращения выходного вала АКПП;
  • фактический крутящий момент при заданном положении дроссельной заслонки;
  • температура жидкости ATF;
  • задействованная передача (перечень включенных пакетов фрикционов, определяющий передаточное число на выходном валу).

Устройство АКПП

В преддверии начала установки АКПП на автомобили УАЗ давайте разберемся как же она устроена.

Есть разные виды АКПП подразделяющиеся по внутреннему устройству: классика — гидравлический автомат (AT), вариатор (CVT), роботизированная коробка передач (MTA)

Самый распространенный и самый «изученный» тип АКПП это гидравлический автомат. Из названия следует, что в нем работу выполняет жидкость. Рассмотрим устройство такой АКПП более подробно:

Смотрится страшно, но если разложить всё по отдельным частям, то будет более понятно.

Автоматическая коробка передач состоит из двух частей: Гидротрансформатора и механической КПП с устройством управления.
Вместо обычных шестеренок в такой КПП используются планетарные редукторы.

Гидротрансформатор – выполняет роль, аналогичную механизму сцепления в механической коробке передач. Он передает крутящий момент от двигателя к автоматической трансмиссии. Но в отличии от механического аналога здесь нет жесткой связи ДВИГАТЕЛЬ-КПП.

Планетарный ряд — собранные вместе несколько планетарных редукторов. Их задача состоит в изменении передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач. Выполняет те же функции, что и блок шестерен в механической коробке передач.

Фрикционный тормоз (фрикционная муфта) — отвечает непосредственно за переключение передач.

Система управления.
На старых АКПП она была полностью
гидравлическая. Команды на переключение передач вырабатывались за счет изменения давления в гидравлических датчиках.
На всех современных АКПП используется электронная система управления. Вместо гидравлических датчиков стоят электрические. Вместо клапанов переключения скоростей используются соленоиды.
Но объединяет две системы то, что для включения фрикционных муфт, которые определяют какая скорость задействована, используется гидравлика.

Режим проскальзывания

Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом «режиме проскальзывания». Блокировочная плита не полностью прижимается к рабочей поверхности, тем самым обеспечивается частичное проскальзывание фрикционной накладки. Крутящий момент предается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря применению данного режима у автомобиля значительно повышаются динамические качества, но при этом сохраняется плавность движения. Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение – максимально позже при понижении скорости.

Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые к тому же подвергаются сильнейшим температурным воздействиям. Продукты износа попадают в масло, ухудшая его рабочие свойства. Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.

Как работает планетарная передача

Почему в АКПП в подавляющем большинстве случаев применяется планетарная передача, а не валы с шестернями, как в механической коробке? Планетарная передача более компактна, она обеспечивает более быстрое и плавное переключение скоростей без разрыва в передаче мощности двигателя. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается несколькими сателлитами, что снижает напряжения зубьев.

В одинарной планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй — ведомым. Третий элемент при этом неподвижен.

Неподвижный Ведущий Ведомый Передача
Корона Солнце Водило Понижающая
Водило Солнце Повышающая
Солнце Корона Водило Понижающая
Водило Корона Повышающая
Водило Солнце Корона Реверс, понижающая
Корона Солнце Реверс, повышающая

Для получения прямой передачи необходимо зафиксировать между собой два любых элемента, которые будут играть роль ведомого звена, третий элемент при таком включении является ведущим. Общее передаточное отношение такого зацепления 1:1.

Таким образом, один планетарный механизм может обеспечить три передачи для движения вперед (понижающую, прямую и повышающую) и передачу заднего хода.

Передаточные отношения одиночного планетарного ряда не дают возможности оптимально использовать крутящий момент двигателя. Поэтому необходимо соединение двух или трех таких механизмов. Существует несколько вариантов соединения, каждое из которых носит название по имени своего изобретателя.

Механизм Симпсона

Планетарный механизм Симпсона, состоящий из двух планетарных редукторов, часто называют двойным рядом. Обе группы сателлитов, каждая из которых вращается внутри своей коронной шестерни, объединены в единый механизм общей солнечной шестерней. Планетарный ряд такой конструкции обеспечивает три ступени изменения передаточного отношения. Для получения четвертой, повышающей, передачи последовательно с рядом Симпсона установлен еще один планетарный ряд. Схема Симпсона нашла наибольшее применение в АКПП для заднеприводных автомобилей. Высокая надежность и долговечность при относительной простоте конструкции – вот ее неоспоримые достоинства.

Механизм Равинье

Планетарный ряд Равиньё иногда называют полуторным, подчеркивая этим особенности его конструкции: наличие одной коронной шестерни, двух солнечных и водила с двумя группами сателлитов. Главным преимуществом схемы Равиньё является то, что она позволяет получить четыре ступени изменения передаточного отношения редуктора

Отсутствие отдельного планетарного ряда повышающей передачи позволяет сделать редуктор коробки очень компактным, что особенно важно для трансмиссий переднеприводных автомобилей. К недостаткам следует отнести уменьшение ресурса механизма приблизительно в полтора раза по сравнению с планетарным рядом Симпсона

Это связано стем, что шестерни передачи Равиньё нагружены постоянно, на всех режимах работы коробки, в то время как элементы ряда Симпсона не нагружены во время движения на повышенной передаче. Второй недостаток – низкий КПД на пониженных передачах, приводящий к снижению разгонной динамики автомобиля и шумности работы коробки.

Коробка передач Уилсона состоит из 3 планетарных редукторов. Коронная шестерня первого планетарного редуктора, водило второго редуктора, и коронная шестерня третьего постоянно соединены между собой, образуя единое целое. Кроме того, второй и третий планетарные редукторы имеют общую солнечную шестерню, которая приводит в действие передачи переднего хода. Схема Уилсона обеспечивает 5 передач вперед и одну заднего хода.

Планетарная передача Лепелетье объединяет в себе обыкновенный планетарный ряд и пристыкованный за ним планетарный ряд Равинье. Несмотря на простоту, такая коробка обеспечивает переключение 6 передач переднего хода и одну заднего. Преимуществом схемы Лепелетье является ее простая, компактная и имеющая небольшую массу конструкция.

Конструкторы постоянно совершенствуют АКПП, увеличивая количество передач, что улучшает плавность работы и экономичность автомобиля. Современные «автоматы» могут иметь до восьми передач.

Особенности управления автомобилем с АКПП

Как управлять машиной с автоматической коробкой передач. При управлении автомобилем, оборудованным коробкой автомат, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Исключить резкие ускорения.
  2. Длительные пробуксовки колес.
  3. Прогревать АКПП перед ее эксплуатацией.

Независимо от температуры окружающей среды, даже в летнюю жару, начинать движение со стоянки нужно на пониженной скорости, без резких ускорений. При этом трансмиссионное масло в коробке автомат достаточно прогреется.

Чтобы ускорить процесс прогрева автоматической коробки передач в зимнее время, нужно попеременно изменять режимы без трогания с места. При этом активируется режим Драйв, а педаль тормоза удерживается.

Автовладельцам известно, что машины с коробкой автомат не рекомендуется буксировать или использовать в качестве тягача. Детали автоматической коробки передач сильно перегреваются и выходят из строя во время буксировки при выключенном моторе.

Управление машиной с автоматической коробкой передач начинается со следующих действий:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Установить рычаг переключения скоростей в позицию D.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. Плавно отпускать тормозную педаль.
  5. Автомобиль начинает движение.
  6. Чтобы увеличить скорость транспортного средства, нужно усилить давление на педаль акселератора.
  7. Для остановки автомобиля необходимо воздействовать на педаль тормоза.
  8. При установке авто на длительную стоянку селектор переводится в положение «паркинг».

Для каждого транспортного средства разработана специальная сопроводительную документация, где изложены рекомендации по обслуживанию конкретного авто коробки передач. Здесь также прикладывается подробная инструкция, как правильно пользоваться коробкой автомат.

Устройство и принцип работы автомата

В первую очередь, обратим внимание на основные виды автоматических коробок передач, которых всего три:

  • Известный всем вариатор;
  • Роботизированная КПП;
  • И АКПП с гидротрансформатором, которая считается типовым автоматом и будет рассмотрена ниже.

Итак, принцип работы АКПП предполагает тесное взаимодействие механических, гидравлических и электронных устройств. В конструкции коробки эти элементы представлены следующими деталями:

  • Гидротрансформатор, принимающий крутящий момент от мотора и передающий его на следующий за ним вал;
  • Коробка переключения передач планетарного типа, которая принимает усилие, отданное мотором через гидротрансформатор, и приводит колёса в движение посредством взаимодействия с главным редуктором;
  • Устройства управления, часть из которых отвечает за механику работы АКПП (доставляет масло к исполнительным механизмам, например), а другая часть – за головное управление узлом.

Если вдаваться в подробности того, как работает АКПП, то стоит отметить следующие этапы её функционирования:

  1. Двигатель через соответствующие валы передаёт крутящий момент на гидротрансформатор;
  2. Затем гидротрансформатор переправляет усилие на планетарный механизм;
  3. Последний получает управляющие сигналы от специальных блоков управления, анализирующих информацию относительно работы автомобиля в данный момент времени, и включает нужную передачу;
  4. После этого кручение передаётся на ведомые колёса и машина едет.

Безусловно, принцип действия автомата более сложен, но отмеченный выше порядок его работы в полной мере отражает то, как он работает. Если проводить некоторые параллели между АКПП и МКПП, то стоит отметить, что роль сцепления в первом выполняет гидротрансформатор, а роль водителя – переключателя передач, возложена на многочисленные управляющие узлы коробки.

Что такое АКПП и ее разновидности

Автоматическая коробка передач – вмонтированное оборудование в автотранспорт, которое самостоятельно контролирует процедуру изменения скоростных вариантов в период движения по дорожному полотну. Благодаря устройству по ходу управления транспортным средством, прибор способен распознать условия, и подбирает разумный вариант передаточного отношения.

При этом, можно не следить за скоростью, коробка меняет передаточное отношение, исходят из внешних скоростных параметров двигателя. При этом, транспортное средство трогается с места проще и быстрей. Автоматическая коробка передач может быть установлена на колесных, рельсовых или гусеничных вариантах транспортных средствах.

В автомобильном мире различают несколько основных вариантов АКПП, если брать в особое рассмотрение условия, и особенностей конструкции. Среди доступных вариантов выделяют:

  • классическая коробка передач;
  • роботизированная КПП;
  • вариатор.

Как управлять машиной с АКПП

Коробка передач прослужит долго, если водитель будет правильно подбирать режимы, ориентируясь на условия езды. Правильный старт предполагает собой начало движения после толчка, сигнализирующего о том, что передача включилась. При буксовании лучше всего запустить пониженную передачу. Педалью тормоза при этом стоит корректировать вращение колес. Для того чтобы улучшить навыки вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач, рекомендуем вопользоваться услугами автоинструктора АКПП.

При использовании разных режимов водитель сможет тормозить двигателем и ограничивать разгон. Буксировать другой транспорт не стоит, поскольку это негативно отразится на работе двигателя. Но если другого варианта нет, то буксируемая машина должна быть легче буксирующего.

Существует несколько рекомендаций, показывающих, чего не нужно делать во время управления машиной с АКПП.

 Самой часто встречающейся ошибкой водителей является включение режима «D» в момент отсутствия полной остановки при движении назад.

 Большим заблуждением для новичков также является использование нейтрального режима. Он создан для экстренных случаев, когда требуется разблокировка колес для перестановки авто.

 Режим «нейтралки» также запрещено включать, находясь в пробках. Кратковременные перемещения провоцируют гидравлический удар. В пробках необходимо включать режим «драйв» в сочетании с тормозом.

 Еще одной ошибкой считается переход на ходу из режима «драйв» на «нейтральный». Особенно это проворачивают в момент движения на большой скорости. Проделывать подобные вещи опасно. Это приводит к отключению гидроусилителя и усилителя тормозов.

 Нередко неопытные водители пытаются завести автомобиль «с толкача». Это возможно сделать, но не нужно. Двигатель хоть и заводится, но очень «страдает». Если проделывать такой «трюк» часто, то автомат придет в негодность, не выработав даже половины ресурса.

Что касается эксплуатации в зимних условиях, то тут следует быть внимательнее. Чтобы машина функционировала хорошо, ей необходим прогрев коробки в течение нескольких минут после запуска. Как только водитель начал езду, ему стоит первые 10 км избегать разгона и резких движений.

Если автомобиль «увяз» в снегу, то нужно сначала включить пониженную передачу, а затем, переключая газ и тормоз, медленно выехать. Ни в коем случае нельзя раскачивать авто, поскольку от этого пострадает гидротрансформатор. Пониженная передача также должна использоваться на мокрой дороге, а в сочетании с педалью тормоза — на скользком спуске.

Планетарный редуктор АКПП

В механизме имеются планетарные передачи, состоящие из солнечной шестерни, сателлитов, водила и коронной шестерни.

Вокруг солнечной шестерни вращаются сателлиты,связанные между собой планетарным водилом,сверху их расположена коронная шестерня.

Для изменения крутящего момента в планетарном ряде блокируется один или несколько элементов.В зависимости от того,какие элементы фиксируются,получаем разные передаточные отношения на ведомый вал.

Например:

  • при блокировке коронной шестерни,можно снимать мощности как с водила,так и с солнца,получив повышенную передачу;
  • при блокировке водило,снимая мощность с короны,получаем задний ход;
  • блокировав солнечную шестерню,снимаем передаточные отношения между короной и водило.

При блокировке коронной шестерни увеличивается передаточное отношение. А вот его уменьшение достигается за счет неподвижности солнечной шестерни.

При блокировки солнечной шестерни,коронная будет вращаться относительно водило быстрее. Если же солнечная и коронная шестерни будут вращаться с одной скоростью и в одном направлении,планетарный ряд будет вращаться как единое целое.

Ускорение или замедление движения,езда задним ходом зависит на какую шестерню передано вращение и какие блокированы.

Блокировка осуществляется при помощи муфт и тормозных механизмов,которые бывают многодисковыми и ленточными.

Замыкание муфт и тормозов обеспечивают гидроцилиндры, контролируемые распределительным модулем.

Планетарный редуктор,в отличии от обычной МКПП, имеет одно важное преимущество – компактность. Благодаря этому при переключении скоростей отсутствуют резкие рывки и толчки

Автоматическая коробка передач позволяет водителю чувствовать себя очень комфортно: ему достаточно только нажимать на педаль акселератора и тормоза, все остальное коробка автомат сделает за него. При этом блокировка заднего хода при трогании предотвращает случайные откаты назад.

ПОДСКАЗКА: Если вы не знаете даже в общих чертах как устроен автомобиль, в том числе и коробка передач,то вас обманет даже самый тупой работник СТО. По возможности,ознакомьтесь с статьей.

Автоматическая коробка передач — принцип работы гидравлической системы

Еще один важный элемент АКПП – гидроблок. Он распределяет потоки масла ( так называемого ATF), приводит в действие фрикционные муфты и тормоза.

К сожалению, ремонт автоматической коробки передач часто связан с выходом из строя именно этого механизма.

В его составе имеются электромагнитные клапаны и золотники-распределители, которые соединены специальными каналами. На практике клапаны называют соленоидами. Они регулируют давление жидкости и управляют переключением скоростей. Ими, в свою очередь, руководит ЭБУ (электронный блок управления).

Циркуляцию ATF обеспечивает специальный насос, приводимый в действие гидротрансформатором. Помимо него, к гидравлической системе условно относят следующие элементы:

  • Гидроблок.
  • Гидроцилиндры.
  • Система трубопроводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: современная коробка передач автомат, как правило, управляется системой электрогидравлического типа; само переключение и блокировку гидротрансформатора контролирует гидравлическая система, а потоки ATF– электроника.

Охлаждение ATF осуществляется несколькими способами. Например, теплообменником либо отдельным радиатором.

Электронная система АКПП

Современные АКПП управляются электронной системой. Она состоит их входных датчиков, ЭБУ, распределительного модуля и рычага селектора. Датчики считывают важную информацию:

  • Частота вращения на входе и выходе АКПП.
  • Температура ATF.
  • Положение педали газа и рычага селектора.

Сигналы, передаваемые датчиками, обрабатываются электронной системой управления. Исходя из этих данных, она передает соответствующие команды распределяющему модулю – исполнительным устройствам.

В основе функционирования ЭБУ лежит программа под названием «нечетная логика», этот алгоритм определяет момент включения повышенной или пониженной передачи. Электронный блок и система управления мотором взаимосвязаны.

Современная автоматическая коробка передач нередко оснащается режимом kick-down (кик-даун). Он обеспечивает резкое ускорение, включая пониженную передачу. Момент подбирается в зависимости от положения педали акселератора.

Во время движения

Как пользоваться коробкой «автомат» правильно по ходу движения? Современные трансмиссии допускают переход от одного режима к другому без выжима кнопки на рычаге селектора (кроме R). А чтобы не предотвратить произвольное начало движения машины во время остановки, надо нажать на педаль тормоза при переключении режимов.

Также необходимо знать, как правильно буксировать авто с АКПП. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверить уровень масляной жидкости в коробке на соответствие заводским нормам;
  • провернуть ключ зажигания, снять блокировку с рулевой колонки;
  • перевести селектор в режим N;
  • буксировка рекомендована не более 50 километров, со скоростью 50 километров в час, и меньше. При остановках желательно охлаждать коробку;
  • запрещено запускать мотор при буксировке.

Обозначения на панели

Коробка автомат принцип работы которой очень прост, имеет панель с буквенными символами и цифрами. Для управления АКПП стоит разобраться в них. Обозначения могут меняться в зависимости от марки машины.

 Р — паркинг. Включается во время парковки машины. Это своего рода стояночный тормоз, в котором есть блокировка вала.

 R — задняя скорость. Включается во время начала движения авто назад.

 N — в «народе» называется «нейтралка». Если автомобиль стоит на нейтральной скорости, то его колеса не заблокированы. В случае чего, машина может «покатиться».

 D — обозначает движение вперед.

 А — автоматический режим.

 М — имитация механической коробки передач в упрощенном режиме.

 L и В — пониженная передача.

 S — спортивный режим.

 W — «зимний» режим, позволяющий трогаться со 2-й передачи.

 OD — ускоренный режим.

 E — экономичный режим.

Прежде чем узнавать, как работает коробка автомат, а также, что обозначают те или иные символы на панели, необходимо прочесть руководство по эксплуатации. Для разных моделей авто значение букв может отличаться. К примеру, иногда В — обозначает блокировку, а L переводится как «Lock», что означает «замок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *