Замок зажигания лада «гранта»

Особенности эксплуатации

Нужно знать, как правильно использовать замок зажигания. Ремонт его хоть и не сложный, но требует определенного времени и финансовых вложений. Правила эксплуатации особенно нужно соблюдать владельцам старых авто. Поворачивать ключ зажигания необходимо плавно и без рывков.

Также важно обращать внимание на заклинивания и проскакивания замка. Если в ходе работы случаются такие ситуации, тогда замок следует осмотреть и проверить. Когда двигатель запущен, не рекомендуется пытаться запустить стартер

Это чревато выходом этого элемента из строя. На большинстве замков имеется полезная функция. Она блокирует возможность поворота ключа. Когда мотор заглушен, не рекомендуется устанавливать ключ в положение «ON». Это разряжает аккумулятор. Для блокировки руля вначале вытаскивают ключ из замка, а затем поворачивают рулевое колесо до упора в сторону

Когда двигатель запущен, не рекомендуется пытаться запустить стартер. Это чревато выходом этого элемента из строя. На большинстве замков имеется полезная функция. Она блокирует возможность поворота ключа. Когда мотор заглушен, не рекомендуется устанавливать ключ в положение «ON». Это разряжает аккумулятор. Для блокировки руля вначале вытаскивают ключ из замка, а затем поворачивают рулевое колесо до упора в сторону.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.

Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Снятие и разборка выключателя зажигания

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, а также для замены контактной группы выключа­теля или катушки АПС. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»). У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Поэтому..

. отворачиваем их с помощью зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

Снимаем скобу с рулевой ко­лонки.

. и замок зажигания. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС.

. и отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

Нажав на фиксатор колодки. ..отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

. и снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания.

. и вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

. и стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя.

. и вынимаем стопорный шарик.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

Поддев отверткой. ..выводим из зацепления две пласт­массовые защелки крышки колодки проводов.

. и открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.

Тонким шилом или жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

. и вынимаем провода из колодки.

Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

Сжав отверткой три пластмассо­вые защелки. ..снимаем контактную группу с кор­пуса.

. и выводим провода через от­верстия в корпусе.

Поддев отверткой. . выводим из зацепления три пласт­массовые защелки.

. и разъединяем контактную группу.

Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

. снимаем его с корпуса.

Снимаем пружину контакта.

. вынимаем катушку АПС. Сборку и установку выключателя за­жигания проводим в обратной по­следовательности. Подвижную часть контактной группы устанавливаем так.

. чтобы широкий выступ под­вижного контакта был располо­жен напротив выступа на крыш­ке с неподвижным контактом. . а выступ на цилиндре замка дол­жен войти.

. в углубление на корпусе под­вижной части контактной группы.

Операции по снятию и установке катушки зажигания и ее проверке на автомобиле Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов питания катушки зажигания.

3. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтные провода.

4. Выверните четыре винта крепления катушки зажигания к кронштейну…

5. …и снимите ее с кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятая с автомобиля катушка зажигания

Обратите внимание на ее маркировку, чтобы для замены приобрести аналогичную.. 6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса

Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна

Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

6. Выполните следующие проверки.Проверка замыкания на «массу» обмоток катушки зажигания Лада Гранта выполняется следующим образом: подсоедините один провод омметра к выводу «15» катушки зажигания (средний вывод катушки), а другой к металлической части ее корпуса. Если омметр показывает бесконечность, значит, замыкания нет и цепь исправна.

Проверка на обрыв первичных цепей катушки зажигания выполняется так: подключите один провод омметра к выводу «1а», а второй провод к выводу”15«. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв и катушка неисправна.

Проверка на обрыв вторичных обмоток катушки зажигания состоит в следующем: подсоедините один вывод омметра с высоковольтному выводу 1-го цилиндра, 1 второй — к высоковольтному выводу 4-го цилиндра. Если омметр показывает бесконечность, значит, в цепи обрыв и катушка неисправна. Аналогичную проверку проведите для цепи 2-го и 3-го цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов Лада Гранта

выполняется следующим образом: подсоедините провода омметра к клеммам высоковольтного провода, сопротивление проводов должно быть менее 15 000 Ом. Если сопротивление больше, то провод неисправен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подсоединяйте высоковольтные провода к выводам катушки в соответствии с номерами цилиндров, указанными на корпусе катушки.7. Установите катушку зажигания в порядке, обратном снятию.

Система зажигания (СЗ)— это важнейший агрегат современного автомобиля, который обеспечивает своевременное возникновение искры. СЗ состоит из большого количества деталей, от исправности которых зависит вся работа системы. В статье рассматриваются основные узлы СЗ Лада Ларгус и Гранта: замок зажигания (ЗЗ), катушка зажигания (КЗ).

Comments 29

Что решил проблему Вполне возможно что у тебя скоро будет как у меня… Тоже поначалу глючило иногда, а потом началось постоянно так: при постановке на сигнализацию закрывается только водительская дверь, нажимаю опять на кнопку открывания и со второго раза захлопываются все четыре двери…По праздникам могут и с первого раза все двери закрыться)))))

До этого было пару тройку раз, что при постановке на сигнализацию двери не закрывались…»подергаешь» кнопку закрывание и все начинало работать…

Вполне возможно что у тебя скоро будет как у меня… Тоже поначалу глючило иногда, а потом началось постоянно так: при постановке на сигнализацию закрывается только водительская дверь, нажимаю опять на кнопку открывания и со второго раза захлопываются все четыре двери…По праздникам могут и с первого раза все двери закрыться)))))

Чем закончилось или еще не починили? Тут явно замена замка или переделка русский дешевый лад))

А никак не починил, забил на это, у меня двери заклеены шумоизоляцией, уже не поковыряешься… Два года уже так езжу, и на старой машине было нечто подобное с сигналкой, до сих пор она так ездит… Хотя вполне возможно что это активатор глючит, он иногда очень сильно и громко срабатывает, но это бывает очень редко, да и проблема с сигой появилась после шумоизоляции сразу же, когда этот активатор снимал, а может это и совпадение просто…

Впринципе можно переделать, раз двери разбирать нехочется, отцепить разъем ЦЗ и на нем найти выхода на замки, и посадить параллельно сигналке

Это где найти разъём ЦЗ, я в этом не бум-бум?

Находится блок ЦЗ над предохранителями

И что с ним делать? Просто переткнуть?

Новая Лада: Горит значок неисправность подушек безопасности, как сбросить ошибку?

На нем 2 провода, желтый и красно-синий, они идуи на привода замков тех трех дверей, вот на них надо подцепить сигналку

Думаешь у меня не подцеплено? Раньше же всё работало, закрывались все двери с первого раза… А сейчас надо после первой постановки на охрану и закрытия только водительской двери опять снять с охраны и со второго раза все двери закрываются… А ещё, если пассажирские двери закрыты, то при постановке на охрану водительская дверь закрывается, а пассажирские открываются и тут же опять закрываются… Это как так? У меня на старой машине так же было, похожие глюки, хотя до этого тоже всё работало как надо…

Погоди, а у тебя она не люксовая, на двери есть кнопка центрального замка?

У меня люкс… Соответственно и кнопка ЦЗ на водительской двери есть…

Тогда тут другая история, у него норма и там такой ЦЗ есть, у тебя блок кузовной электроники там. А с кнопки без проблем работает, да?

С кнопки без проблем… Бывает ещё когда дверь из салона открываешь, только ручку дверную дёрнешь, крючок которая, пассажирские двери могут закрыться, а если закрыты, то откроются и тут же опять закроются…

Это нормально так и должны работать, тебе надо сигналку переподключить, только дверь водительскую придется разбирать

Разве так и должны? Что то я с новья не замечал такого… А так, пока работает, двери закрываются, лезть туда не буду, чтоб внутрь двери залезть, надо шумоизоляцию оборвать, а я на неё столько сил потратил, что буду лезть туда если только совсем ничего работать не будет…

Да должны, еще с приор пошло, если замки закрыты, он их откроет потом закроет, и от водительской также управляется

Новая Лада: Почему при движении загораются АБС и ручник Лада Гранта?

Разве так и должны? Что то я с новья не замечал такого… А так, пока работает, двери закрываются, лезть туда не буду, чтоб внутрь двери залезть, надо шумоизоляцию оборвать, а я на неё столько сил потратил, что буду лезть туда если только совсем ничего работать не будет…

Поидеи нужно только обшивку двери снять, ведь провода уже там заведены, их переподключить надо

А к чему переподключить? Там только активатор на двери под обшивкой, к нему два провода идут, остальное всё внутри двери…

Поломки контактной группы

Эта поломка вызвана окисленными или оплавленными контактами. Что касается причин, то это связано с нестабильным напряжением, резкими перепадами. Данные явления часто случаются при попытке запуска двигателя – когда нагревается электрический провод, выгорает его изоляция. С данной неисправностью сталкивались владельцы первых моделей ВАЗ, где стартер включался отдельной группой контактов.

Проблемы с контактной группой проявляются следующим образом. Водитель хочет завести машину, но вначале необходимо включить зажигание. Человек поворачивает ключ – и все. Приборы не подают никаких признаков жизни. В этом случае возможен ремонт замка зажигания своими руками, ведь проблема не в механизме узла. Его трогать нет необходимости. Если нет возможности менять механизм, а такая проблема случилась первый раз, в данном случае можно попробовать устранить неисправность с помощью простой зачистки контактов.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 – 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

  Audi R8 обзор и цены на Ауди Р8

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

2. Снимите кронштейн с корпуса.

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Об установке личинки

Замок сломан, не позволяет завести автомобиль, вовсе не поворачивается или крутится с трудом, ключ застревает в скважине. Все это говорит о том, что необходим ремонт личинки замка зажигания. Возможно, проблема решится простой смазкой.

Достаточно использовать очиститель контактов. Подойдет даже тот, что предназначен для клемм аккумуляторной батареи. Это очень эффективное средство. Для ремонта механизм необходимо разобрать. Извлечь личинку непросто. Иногда приходится удалять фиксатор механическим грубым способом. Когда элемент удален, личинка легко демонтируется из корпуса замка. Затем берут новую личинку и вставляют ее в корпус. Иногда кажется, что замок сломан, но на самом деле он может просто замерзнуть. Если ключ не вставляется, стоит немного нагреть его.

Как распознать проблемы с контактной группой?

О проблемах, связанных с контактами, говорит отказ большей части электрических устройств. Как это происходит? Внутри контактной группы через каждую клемму подключено несколько приборов. Например, указатели поворотов, дальний и ближний свет, а также фонари заднего хода активируются только при включении зажигания. Если какой-то из контактов сгорит и не сможет отдавать ток, то эти приборы не будут функционировать. Такая же точка – это предохранительный блок. Здесь к одному гнезду подключаются несколько потребителей. Исключение составляют фары. Это достаточно мощные приборы, поэтому даже на классических моделях автомобилей они разнесены на разные предохранительные элементы. Если не работают передние фары и задние фонари, это говорит о том, что сломан замок зажигания. Ремонт подразумевает восстановление контактной группы.

Распространенные неисправности ЗЗ

Перед тем, как проверить и разобрать ЗЗ в домашних условиях, необходимо понять, почему устройство клинит, заедает или в целом не работает.

Основные поломки, в результате которых требуется ремонт замка зажигания, приведены ниже:

  1. Окислились контакты, что связано с попадание влаги в конструкцию узла или сыростью в салоне авто в целом. Если по этой причине ЗЗ может заблокировать или заесть, то впоследствии это приведет к более серьезным поломкам.
  2. Еще одной неисправностью, в результате которых происходит заклинивание, а повернуть ключ или руль не удается — это поломки механического типа. Неисправности замка зажигания механического типа включают в себя износ элементов, заводской брак или попадание грязи внутрь конструкции. Причем попадание грязи — это наиболее распространенная проблема, по которой ключ не может поворачиваться, а руль, соответственно, заблокирован. В этом случае, если руль и замок заблокировался, устройство придется снимать и разбирать для дальнейшей очистки.
  3. Не срабатывать узел может из-за перегорания контактов, что в свою очередь обусловлено скачками напряжения в бортовой сети. Сами перепады обычно происходят при запуске двигателя.
  4. Деформирование ключа для запуска или элементов внутри конструкции. В этом случае понадобится либо ремонт замка зажигания, либо его замена.

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *