Сравнение смазочных жидкостей 5w20 и 5w30

Содержание

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Что означает маркировка 5w30 и 5w40?

Если опять же обратится к SAE, то можно понять что эти масла имеют всесезонную направленность, эффективно работают при определенных минусовых температурах, не теряют эффективность и при плюсовых.

Как вы заметили, есть две цифры, которые разделены английской буквой «W»

  • 5W (W – если перевести, означает Winter, то есть зима). Отрицательный температурный режим при котором масло в двигателе начинает вязнуть, теряя свои свойства. Есть взять усредненные данные то такой состав работает от -35 до – 30 градусов Цельсия.
  • 30 или 40 – это максимальный температурный режим внутри работающего двигателя. Если опять же усреднить, то температуру внутри агрегата не должна превышать +120, +130 градусов (в случае с 5w30), и +140 (в случае с 5w40). Также есть градация внешнего воздуха, в первом случае это  + 30, а во втором + 35.

Посмотрите эту полезную таблицу

Что стоит отметить, что это усредненные данные, в зависимости от технической спецификации смазки данные могут различаться, причем существенно (например, сравнить гидрокрекинг и чистую синтетику 5 класса)

Какие качества объединяют масла 5w20 ми 5w30

Несмотря на то, что данные виды смазочных жидкостей имеют определенные отличия между собой, можно выделить вполне конкретные сходства в свойствах данных масел:

  • Как один вид масел, так и другой может использоваться водителями в любое время года, поскольку при плавных изменениях температуры воздуха масло свои свойства не потеряет.
  • Несмотря на то, что масло 5w20 имеет более вязкую консистенцию, его наравне со смазочной жидкостью 5w30 также можно отнести к невязким маслам, которые обладают довольно хорошими показателями текучести. Фактически, это означает, что у вас не должно возникнуть проблем с заменой масла.
  • Оба вида масел отлично себя чувствуют и не теряют положительных свойств, если в бак заливается бензин.
  • Если вы решите испытать машину в особо жарких регионах, то ни одна, ни другая смазка вам не подойдут, лучше подобрать те масла, у которых температурный порог будет выше.

Общее описание смазок этой группы

Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.

В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 49,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –8,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 160;
  • температура вспышки/застывания – 220/-43.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W20. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для летнего и зимнего периода. В холодное время года, смазка будет выполнять свои функции при температуре в -30,-35 градусов Цельсия;
  • «20» — показатель говорит о том, что верхний порог температуры равен всего 20 градусам Цельсия. Это означает, что смазка не подойдет для использования в жарком климате.

Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Обратите внимание
Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Смешивание 5W-30 и 5W-40 – польза или вред?

Многие водители предпочитают смешивать разные моторные масла – то есть просто доливают новую жидкость, поскольку не хотят сливать ранее залитое масло с другими параметрами. При необходимости смешивание является допустимым, если стараться бережно эксплуатировать автомобиль с такой смесью, не допуская серьезных нагрузок. И не стоит пользоваться такой смесью слишком долго.

С другой стороны, важно еще раз напомнить, что рассматриваемые масла отличаются только вязкостью, тогда как в остальном имеют схожие характеристики. Благодаря этому можно быть уверенным в беспроблемной работе двигателя, заправленного обоими маслами – 5W-30 и 5W-40

Условием для этого должна быть их полная совместимость друг с другом. То есть перед смешиванием одного масла с другим сначала надо сопоставить не только вязкость, но и соответствие стандартам API и ACEA.

Если соблюдать указанные условия, то для смешивания подойдут масла 5W-30 и 5W-40 даже от разных производителей. Но тип масла должен быть одинаковым, то есть смешивать синтетическое масло с минеральным (к примеру) крайне нежелательно.

Смазки для мотора 5W20 — расшифровка значения и температурный диапазон

Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.

Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.

В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.

Общие требования к смазочным продуктам

Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.

Основные задачи моторного масла:

  • уменьшение износа деталей двигателя;
  • противостояние коррозии, старению и другим негативным факторам;
  • нейтрализация нагара и выведение шламов;
  • поддержание термической стабильности.

Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.

Общее описание смазок этой группы

Моторное масло 5w20 имеет немало преимуществ перед другими смазками, однако наиболее значимым плюсом является возможность увеличить период эксплуатации мотора транспортных средств разного вида. Благодаря уникальному составу масло легко очищает силовой агрегат от нагара не давай усиливаться трению, и тем самым повышая эффективность работы мотора. Попадая в мотор, смазка образует прочную масляную пленку, которая не повреждается даже при излишне сильной нагрузке.

В основе продукта лежит качественная масляная база, куда добавляются специальные присадки, а также отдельные элементы (например, парафины), придающие продукту новые, необычные свойства. Зачастую масло с маркировкой 5w20 подходит для дизелей и для бензиновых моторов, но так бывает не всегда. Дополнительными плюсами состава является и то, что он имеет очень длительный период эксплуатации и не требует частой доливки. Масла подходят для круглогодичного использования. Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 49,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –8,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 160;
  • температура вспышки/застывания – 220/-43.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W20. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для летнего и зимнего периода. В холодное время года, смазка будет выполнять свои функции при температуре в -30,-35 градусов Цельсия;
  • «20» — показатель говорит о том, что верхний порог температуры равен всего 20 градусам Цельсия. Это означает, что смазка не подойдет для использования в жарком климате.

Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.

Зимний стандарт SAE 5W

Стандарт 5W определяет поведение масла 5W-20 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Подрбнее о стандарте 5W

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапазоне до -5

В чем особенности масла 5w30

Если принимать во внимание масло с кодом 5w30, то оно отличается следующими качествами:

  • Запуск двигателя можно осуществлять даже если за окном -30 градусов, что, впрочем, объединяет это масло с предыдущим видом смазочных жидкостей.
  • Максимальная температура, при которой вы можете запускать двигатель вместе с этим маслом варьируется от 30 до 35 градусов по Цельсию.
  • Консистенция масла более жидкая, поэтому аналогичного эффекта, как от масла 5w20, вы не получите, однако при этом масло выдерживает более высокие температуры, что играет на руку жителям южных регионов страны.

В целом, в отношении других свойств масла, они примерно идентичны друг другу, однако имеются и определенные отличия

Их необходимо принимать во внимание, исходя от средней температуры воздуха в том городе, где вы проживаете и используете машину, а также частоты пользования вашим движимым имуществом

Известные производители масел

Более половины выпускаемых на мировой рынок масел с вязкостью 0W-20 имеют синтетическую (или гидрокрекинговую) основу, оставшаяся часть – полусинтетическую. «Минералка» в продаже не встречается, так как никакие натуральные нефтепродукты не смогут сохранить стабильность в суровых морозных условиях.

Из-за того, что масляная жидкость рассчитана на достаточно узкий круг потребителей и своеобразный температурный диапазон, далеко не все компании выпускают моторные масла 0W-20. Среди самых известных производителей – Liqui Moly, Mazda, Honda, Toyota, Idemitsu, SK Group, GS-Caltex.

Наиболее популярные масла Toyota 0W-20 и Honda 0W-20 предназначены для двигателей одноименных автомобилей. Благодаря стабильности свойств они собрали большое количество положительных отзывов.

Относительно новый продукт на рынке – моторное масло Kixx 0W-20. По стоимости оно доступнее других, поэтому позиционируется как одно из лучших решений по соотношению цена/качество.

В группу лидеров по объему продаж в России входят масла ZIC 0W-20 и Idemitsu 0W-20.

Самая высокая цена – у немецкого масла Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20. Однако по заверениям производителя, это лучшая смазка для высокофорсированных двигателей.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40?

Этот вопрос не совсем корректен, так как на смешиваемость масел влияют другие факторы. Но этот вопрос по-прежнему часто задаётся автомобилистами. Поэтому дадим пояснение.

Можно без ограничений смешивать масла с одинаковыми базами и аналогичными пакетами присадок. Например, если вы заливаете гидрокрекинговую синтетику (или полусинтетику, если брать в расчёт западную классификацию) с пакетом присадок от Lubrizol – можно без опасений доливать масло с такой же базой и присадками от Lubrizol. Разница будет заключаться только в концентрации загущающих компонентов и несущественном различии в других активных веществах. Конфликтовать между собой масла не будут. Причём это утверждение справедливо независимо от производителя масла.

Нельзя смешивать масла 5W30 и 5W40, у которых разная природа происхождения. Например, лить минералку 5W30 в качественную ПАО-синтетику 5W40 нежелательно. Отличия между этими смазками на молекулярном уровне существенны. Подобное смешивание может привести к повышенному пенообразованию, распаду некоторых присадочных компонентов, формированию балластных химических соединений и их выпадению в осадок, а также к некоторым другим неприятным побочным эффектам.

Типы моторных масел

В любом двигателе внутреннего сгорания важно добиться минимального трения между подвижными элементами конструкции. Смазочные материалы, используемые для снижения сопротивления внутри поршневой группы, принято относить к моторным маслам

Помимо облегчения работы двигателя, они выполняют и другие важные задачи:

  • уменьшают износ деталей,
  • смывают нагар,
  • удаляют продукты износа,
  • способствуют предотвращению образования шлама и лаковой пленки,
  • снижают риск пригорания или залипания поршневых и маслосъемных колец.

В мире разработано несколько стандартов, позволяющих применять различные сорта масла. Оговариваются показатели, которым этот продукт должен соответствовать.

Принято разбивать моторные масла на две группы, в которых существуют базовые отличия в технологии производства.

Синтетика

Масло этого типа получают путем химического синтеза сложных углеводородов. Исходным сырьем служит все та же сырая нефть, как и для выработки других масел. Просто процессы ее преобразования при такой технологии глубже, чем то возможно при классической технологии.

Синтетическое масло:

  • не меняет рабочие текстуру и вязкость в куда больших температурных диапазонах, чем его традиционные аналоги;,
  • лучше сопротивляется окислению вследствие воздействия высоких температур, постоянно присутствующих в работающем двигателе;
  • практически не подвержено образованию шлака и образует устойчивую масляную защиту на поверхности металла.

Но оно обладает  худшими смазывающими характеристиками, чем более простые заместители.

  • Синтетика нейтральна к большинству резиновых и полимерных уплотнителей,
  • не способствует коррозии металла (из-за низкого содержания органических кислот)
  • в меньшей степени подвержена старению (процессы окисления углеводородов почти не происходят по причине высокой стабильности компонентов),
  • имеет повышенную температуру возгорания (как правило, свыше 300 градусов),
  • низкую испаряемость (эта особенность крайне важна для двигателей с установленным катализатором).

На упаковках синтетического масла указывают англоязычное Fully Synthetic.

Минеральные масла

Более широкую подгруппу составляют минеральные масла. Которые производят путем перегонки нефти и последующей очистке сырья, позволяющей избавиться от кислотных и сернистых включений. Присадки, как правило, отсутствуют. Этот тип масла более вязкий и отличается от синтетики повышенной зольностью. Но он на порядок дешевле и хорошо показал себя в моторах, работающих на невысоких оборотах, и в постоянно меняющемся диапазоне нагрузок.

Главное преимущество минерального масла – низкая цена. Но, из-за меньшей химической стабильности, этот вид масла требует более частой замены при меньшем пробеге. Кроме того, оно очень чувствительно к изменению уличной температуры – вязкость его меняется в широких пределах. И быстрее портится со временем.

Попытка совместить положительные свойства минерального и синтетического масел привели к появлению гибрида — Semi-Synthetic. Это так называемый полусинтетический тип моторного масла. Производится из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Все основные характеристики являются нечто средним между синтетикой и минералкой.

Технические характеристики

Перед покупкой любого моторного масла нужно изучить его технические параметры. К свойствам 0w-20 относится:

  1. температурный диапазон: допускается эксплуатация при температуре до -50 градусов, а также смазки эффективно используются при +40 градусов;
  2. узкая область применения, поскольку состав разработан специально под американские и японские автомобили;
  3. при производстве применяется масляная основа с разными добавками, поэтому применяется процесс гидрокрекинга, а также добавляются полиальфаолефины;
  4. индекс вязкости составляет около 200, а кинетическая вязкость равна 5,6;
  5. гарантируется высокая защита ДВС даже при пиковых нагрузках;
  6. улучшается экономичность расхода топлива.

За счет наличия в составе высокотехнологичных присадок, стоимость такой смазки считается высокой для многих владельцев автомобилей.

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

5W-20 или 5W-30 – что лучше

В данном вопросе нет такого понятия – лучше или хуже, зависит от множества факторов: торговой марки масла, имеющихся допусков и т.д. Также выбирать нужно исходя из рекомендаций производителя двигателя, если допускается использование 5W-20, и оно подходит по климату региона, где эксплуатируется авто, то можно залить его ради экономии топлива. Но стоит помнить, что это масло не для жаркого климата.

Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30, опять же, при наличии рекомендации для такой вязкости от производителя мотора, но при этом понимать, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, необходимо проверить мотор и найти причину повышенного расхода.

Что касается использования зимой, то оба этих масла «зимние», то есть могут использоваться в любой сезон, но подходят для низких и очень низких температур. При выборе нужно руководствоваться не только указанным SAE, но и техническими характеристиками. К примеру, указанные чуть выше масла имеют такую температуру застывания: SHELL Helix Ultra 5W-20 -36 градусов, 5W-30 -52, хотя разницы между ними быть не должно, а она есть и значительная.

Также при выборе обращаем внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем ниже показатель, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если характеристика у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, запаса не будет, заводить двигатель уже при -30 будет довольно рисковано, и дальше по нарастающей – чем ниже показатель от передела, тем больше будет этот запас, двигатель быстро и безопасно запустится

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

В чем особенности масла 5w20

Для того чтобы понять, насколько это масло подходит вашей машине, необходимо знать расшифровку буквенно-цифрового значения 5w20. Оно обозначает следующее:

  • Холодный запуск двигателя вашего автомобиля с использованием данного масла может осуществляться при -30 градусах по Цельсию.
  • Максимальная температура, при которой может заводиться двигатель с применением данной смазочной жидкости +20 градусов.
  • Учитывая все факторы, с применением данного машинного масла коэффициент вязкости находится на достаточно низком уровне, а это означает, что трение во внутренних частях автомобиля значительно сокращается.

Однако имеется и отрицательная сторона такого масла, которая может стать довольно серьезной проблемой, если вы живете, например, в мегаполисе. Из-за частого и долгого простоя в пробках при заведенном двигателе вероятность того, что произойдет разрыв масляной пленки, увеличивается.

По сути, масло с кодом 5w20 относится к смазочной жидкости, которую можно использовать в течение любого времени года, так что ее еще можно назвать универсальной. В качестве ее основных преимуществ стоит выделить следующие:

  1. Жидкость защищает мотор на довольно высоком уровне.
  2. Жидкость работает одинаково эффективно, вне зависимости от того, что вы зальете в бак – бензин или же дизель.
  3. Если вы идете на холостом ходу, то жидкость сохраняет все свои положительные свойства.
  4. Благодаря тому, что у смазочной жидкости имеется уникальный состав, данная смазочная жидкость не подвергается испарению.

В чем особенности масла 5w30

Если принимать во внимание масло с кодом 5w30, то оно отличается следующими качествами:

  • Запуск двигателя можно осуществлять даже если за окном -30 градусов, что, впрочем, объединяет это масло с предыдущим видом смазочных жидкостей.
  • Максимальная температура, при которой вы можете запускать двигатель вместе с этим маслом варьируется от 30 до 35 градусов по Цельсию.
  • Консистенция масла более жидкая, поэтому аналогичного эффекта, как от масла 5w20, вы не получите, однако при этом масло выдерживает более высокие температуры, что играет на руку жителям южных регионов страны.

В целом, в отношении других свойств масла, они примерно идентичны друг другу, однако имеются и определенные отличия

Их необходимо принимать во внимание, исходя от средней температуры воздуха в том городе, где вы проживаете и используете машину, а также частоты пользования вашим движимым имуществом

Примеры масел с вязкостью 5W-20

CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-20 E 5 л.

Подробнее

RAVENOL Super Fuel Economy SFE 5W-20 5 л.

Подробнее

TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 5 л.

Подробнее

CASTROL Edge Professional 5W-20 A1 1 л.

Подробнее

MOPAR MaxPro 5W-20 5 л.

Подробнее

SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-20 5 л.

Подробнее

MOTUL Specific 948B 5W-20 5 л.

Подробнее

MOTUL 6100 Save-Lite 5W-20 4 л.

Подробнее

FORD Motorcraft Premium Synthetic Blend 5W-20 0,946 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec Professional E 5W-20 5 л.

Подробнее

WOLF Official Tech 5W-20 MS-FE 5 л.

Подробнее

MOTUL Specific 948B 5W-20 1 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec Stop-Start 5W-20 E 1 л.

Подробнее

KENDALL GT-1 Full Synthetic Motor Oil With Liquid Titanium 5W-20 0,946 л.

Подробнее

CASTROL Magnatec Professional E 5W-20 1 л.

Подробнее

AMSOIL XL Extended Life Synthetic Motor Oil 5W-20 0,946 л.

Подробнее

PENNZOIL 5W-20 4,73 л.

Подробнее

FORD Motorcraft Premium Synthetic Blend 5W-20 4,73 л.

Подробнее

SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-20 1 л.

Подробнее

PENNZOIL Ultra Platinum 5W-20 4,73 л.

Подробнее

Летний стандарт SAE 20

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 5.6
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 9.3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.6
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от -5
Применяется в температурном диапазоне до +30

Соответственно, стандарт 20 определяет поведение масла 5W-20 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Подрбнее о стандарте 20

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *