Права категории «а1»

Содержание:

Как выглядят права категории М

Информация на правах содержится с 2 сторон. На лицевой располагаются сведения о водителе. На обратной наносится расшифровка категории удостоверения нового образца. Здесь отмечаются разновидности транспортных средств, управление которыми допустимо.

В верхней части лицевой стороны ВУ содержится название документа, а также данные о том, на территории какого субъекта он был предоставлен. С левой стороны располагается фотография. Она должна быть цветной. Съёмка проводится без головного убора и очков. Размер фото составляет 3 на 4. Если у водителя присутствуют проблемы со зрением, фотографировании могут выполняться в очках. Однако они должны быть без тонированных стекол. Съёмка в головном уборе допустима, если человек носит его по религиозным соображениям.

Под фотографией располагается роспись. Она должна совпадать реквизиту в паспорте. Справа фиксируется ФИО и дата рождения. Сведения вносятся на русском языке. Дублируются на английском. С правой части располагаются сведения об учреждении, выдавшем удостоверение. Затем фиксируется серия и номер. Дополнительно отражается регион проживания. Ниже отмечаются категории, присвоенные водителю, здесь также указывается категория М.

На обратной стороне в левой части документа фиксируется штрих-код. В нём закодирована информация о гражданине. Всё остальное место занимает таблица с категориями. Дополнительно прописывается срок действия категории. Допустимо внесение дополнительной информации под таблицей. Обычно в этом месте фиксируется водительский стаж гражданина.

Категория годности «А1»

Категория годности к военной службе «А1» означает отсутствие даже тех исключений, который перечислены выше (кариес и доброкачественные новообразования без дисфункции органа).

Призывник должен быть ростом от 170 до 185 см, быть нормального веса – допускается только алиментарное ожирение первой степени: при повышении физических нагрузок лишний вес уйдет сам и очень быстро. Призывник также должен слышать шепот на расстоянии не менее 6 метров, различать цвета и даже близкие друг к другу оттенки, расположенные рядом. Ограничение угла зрения не более 20 градусов.

Для уровня «А1» важно, чтобы в прошлом не было никаких травм и тяжелых заболеваний. Призывники с таким здоровьем могут служить где угодно, но обычно направляются в воздушный десант, морскую пехоту, погранвойска и войска ОСН

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Как открыть категорию В1 в водительских правах?

Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

  • по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
  • по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

Какие еще бывают отметки?

В разделе 12 указываются также ограничения действия водительского удостоверения в соответствующих категориях и подкатегориях транспортных средств:

  • АТ — для тех, кому предоставлено управление транспортом, оборудованным автоматической коробкой переключения передач;
  • MS (в категории A1) – допущенным к управлению ТС только с мотоциклетным рулем и посадкой при наличии категории А и отсутствии категории В;
  • ML (в категории М) – при наличии медицинских ограничений.

Дополнительно по медицинским показаниям в разделе 14 прав могут быть указаны следующие обозначения:

  • MC – ручное управление;
  • AT – управление транспортом с автоматической трансмиссией;
  • APS – автомобиль должен быть оборудован акустической парковочной системой;
  • GCL – водитель может управлять транспортом только с использованием корректирующих зрение медицинских изделий;
  • CF/HA — водитель может управлять транспортом только с использованием корректирующих слух медицинских изделий.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

ТС, на управление которыми не требуется специальное удостоверение (права)

Есть несколько разновидностей техники, на которые водительские права не нужны совсем. Это означает, что не требуется отдельно сдавать экзамены и подкатегория присваивается автоматически при получении основной категории.

Нужно ли водительское удостоверение для велосипедов и электровелосипедов

С ними связано одно интересное правило – при езде вы считаетесь водителем, а если ведете его за руль по дороге, превращаетесь автоматически в пешехода. Независимо от этого водительские права не нужны.

Однако правила дорожного движения соблюдать необходимо. Велосипедистам разрешается ездить только в специально отведенных местах:

  • по велодорожкам;
  • тротуарам;
  • краю проезжей части.

Электровелосипеды требуют получения кат. «М», если мощность двигателя превышает 250 W. Она открывается автоматом при получении любых других прав.

Скутеры и мопеды

Это транспорт с двумя колесами и объемом двигателя не более 50 куб.см. Для управления ими требуется «М». Но проходить обучение и сдавать отдельно экзамены не понадобится, она выдается автоматически всем, кто получил любую другую категорию. По этой причине многие уверены, что удостоверение водителя для скутера и мопеда не нужно.

Квадроциклы

С этим видом ТС возможна путаница. Если он произведен со всеми необходимыми атрибутами для дорожного движения (фарами, поворотниками, стоп-сигналами и т.д.), то у него должен быть ПТС, и его необходимо ставить на регистрационный учет в ГИБДД. Для управления им требуется «B1», которая открывается автоматом вместе с «В».

Если же у такого транспорта нет ПТС, его тоже нужно регистрировать, но как мотовездеход через Ростехнадзор. После процедуры собственнику выдают паспорт самоходной машины. В этом случае требуется уже другая категория – «А1», она присваивается автоматически при наличии «А».

Самокаты, скейтборды

Эти приспособления приводятся в движение благодаря физическому воздействию человека. Поэтому они не могут называться транспортными средствами. Люди, катающиеся на них, считаются пешеходами. Получать водительские права не нужно.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

Эти устройства нового поколения в России появились недавно, поэтому норм, касающихся их, в законах пока что нет. Технически их можно отнести к ТС, но удостоверение водителя для езды на них не понадобится.

Мотоблок

В ПДД такая спецтехника не указывается. Приспособление предназначено для того, чтобы обрабатывать почву. Человек на нем не ездит, а ходит вслед за ним. Поэтому назвать его транспортом нельзя.

Но бывает люди, имеющие мотоблоки с высокой мощностью, присоединяют к ним разные прицепы, на которых можно перевозить грузы. Ездить на них по дорогам общего пользования запрещается, за это владельцу грозит административная ответственность.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Отметка AS в правах — что это такое?

Сокращение AS от английского Automotive Steering переводится, как автомобильное управление.

Такая отметка ставится в водительских правах только напротив одной категории – B1 и означает, что водитель допущен к управлению транспортными средствами с круглым рулем и автомобильным креслом.

Если автомобилист обучен на две категории – А и В – и подтвердил свои знания успешной сдачей экзамена, то обе категории будут обозначены в правах и отметка AS не проставляется. Т.е. ограничений по управлению транспортом с мотоциклетным рулем и сиденьем не имеется.

В случае, когда гражданин не имеет категории А, но допущен к категории В, на обратной стороне водительского удостоверения будет проставлен допуск к В и В1 с пометкой AS. Это означает, что он имеет право управлять не только автомобилем, но и трициклом или квадроциклом.

Так же  существует случаи, когда вместо отметки «AS», прописывается расшифровка в п. 14 «B1» — автомобильная посадка или руль автомобильного типа.

Экзамен на получение категории В1

Полный курс обучения на категорию В, и соответственно В1, занимает 190 часов (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). В среднем это 3,5 месяца.

Весь срок обучения распределяется между:

  • теоретическими уроками;
  • практическими занятиями по применению ПДД в жизни;
  • экзаменами.

Администрация автошколы вправе ввести дополнительные часы на оттачивание навыков водителя.

Экзамены на получение категории прав В1 сдавать придется 2 раза: в автошколе и перед сотрудниками ГИБДД. Суть проверки заключается в выполнении базовых маневров и езды по городским дорогам.

Теоретический экзамен проводится с использованием персональных компьютеров. Все что нужно, ответить на вопросы, указанные в электронных билетах.

Обозначения в правах нового образца

Ранее было всё намного проще, 5 основных категорий включали в себя весь существующий транспорт. Но так как технический прогресс не стоит на месте, и появляются новые транспортные средства, приспособления для передвижения и развлечений, а так же более доступные для молодежи агрегаты, то пришлось разработать новую систему подкатегорий в правах.

Это позволило распределить существующие виды транспорта по категориям со схожими характеристиками, а так же более конкретно прописать требования, которыми должна обладать машина, относящаяся к данной категории прав.

С только что сдавшими экзамены водителями всё обстоит просто, пояснения по новым отметкам они получили ещё в автошколе при обучении, так как инструкторы обязаны знакомить с нововведениями в сфере вождения

Но новые отметки, обозначающие особенности водительских прав и подкатегорий, нигде ранее не были прописаны, поэтому вызывали много вопросов у водителей со стажем, а зачастую те даже не обращали на них внимание

Некоторые задавались вопросом, относится ли их машина к категории прав, которые выдали взамен прежних. Если сотрудник ДПС установит факт, что машина относится к совершенно другой категории, чем водительские права, то будет выписан административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а машину могут эвакуировать на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

В новом удостоверении появились отметки о проблемах со здоровьем, например о плохом зрении водителя или о дополнительном оборудовании в автомобилях с ручным управлением. Данные ранее не вносились в права старого образца. В новых правах будет указан стаж водителя. В особых отметках может быть занесена группа крови и другие необходимые данные, которые могут понадобиться в экстренной ситуации.

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Обучение в мотошколе на категорию «А1»

С 2013 г. МВД отменило право сдавать экзамен в ГИБДД, закончив учёбу в мотошколе экстерном или вовсе не учась в мотошколе. Поэтому двухмесячная учёба в мотошколе обязательна для всех желающих получить водительские права категории «А1». Чтобы сертификат мотошколы засчитывался ГИБДД, она должна иметь государственную лицензию на право учить водителей вождению транспортных средств.

Мотошкола «Автофактор» предлагает полный курс вождения мотоциклов категории «А1», который длится от 2 до 2,5 месяцев и включает в себя параллельные практические и теоретические занятия, а также внутренний экзамен на владение транспортом, включающий в себя все 6 упражнений из перечня ГИБДД и необходимый для тренировки и понимания устройства официального экзамена.

Условия и программа обучения в мотошколе

Теоретический курс изучения программы на категорию «А1» состоит из 136 часов, практический курс – из 18 часов, 16 из которых предполагают двухчасовые практические занятия, а ещё 2 часа выделены для сдачи внутреннего тренировочного экзамена по итогам учёбы. С учётом посещения двухчасовых лекций дважды в неделю, а также самостоятельного домашнего изучения дистанционного курса лекций, полное прохождение курса займёт от 2 до 2,5 месяцев, в зависимости от личного расписания и наличия свободного времени. Во время изучения теоретического курса учащиеся имеют право пользоваться дополнительной учебной литературой, выдаваемой мотошколой, и тестовыми заданиями для самостоятельного контроля знаний.

В курс теоретической программы на категорию «А1» входят циклы лекций по следующим темам:

  • Учебные предметы базового цикла (не отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Основы законодательства в сфере дорожного движения;
    • Психофизиологические основы деятельности водителя;
    • Основы управления транспортными средствами;
    • Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
  • Учебные предметы специального цикла (отличаются для транспортных средств разных категорий):

    • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «А1» как объектов управления;
    • Основы управления транспортными средствами подкатегории «А1».

Стоимость полного курса вождения на категорию «А1», включающего в себя практические и теоретические занятия) составляет 23 000 руб.

Документы для обучения в мотошколе

Чтобы потупить в мотошколу и приступить к учёбе, будущий водитель также обязан представить пакет документов, подтверждающих его право и способность учиться. Список документов, необходимых для допуска к курсу, требуемый мотошколой «Автофактор» выглядит следующим образом:

  1. Заявление. Оно пишется в свободной форме от лица учащегося или его законного представителя, если учащемуся меньше 18 лет. В заявлении указываются полные имя, фамилия и отчество будущего водителя, название выбранного курса вождения, дата и подпись.
  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ) и его ксерокопия. Для личного дела ученика и дальнейшей регистрации на экзамен ГИБДД мотошколе необходима ксерокопия документа, удостоверяющего личность, которую ученик оставит в мотошколе. Оригинал паспорта требуется для его сверки с ксерокопией.
  3. Медицинское заключение. Оно ничем не отличается от медицинского заключения, необходимого для допуска к экзамену в ГИБДД, которое мы описали выше. Осмотр у всех врачей, за исключением нарколога и психиатра, можно пройти в мотошколе «Автофактор». Для прохождения осмотра в психо- и наркодиспансере за дополнительную плату придётся посетить отдельные лицензированные медицинские учреждения, так как этих специалистов в мотошколе нет.
  4. Водительское удостоверение, если ученик уже получил права категории «М» или права другой категории. Они нужны, во-первых, для оценки уровня знаний и умений учащегося и изменения учебного плана под личные характеристики каждого ученика. Во-вторых, водительское удостоверение понадобится на этапе регистрации на экзамен в ГИБДД. В-третьих, оно необходимо для личного дела и корректного заполнения свидетельства о профессии водителя, которое водитель получит после прохождения курса.
  5. 3 фотографии размером 3 х 4. Формальное требование, снова связанное с личным делом ученика.

Какие категории водительских прав существуют?

Категории водительских прав

Ниже представлено обозначение категорий водительских прав. Определенные ограничения накладываются на общую массу транспортного средства и уровень мощности комплектующей силовой установки.

Категория А. Водительское удостоверение такого типа позволяет управлять мотоциклом с боковым прицепом или же без него. Общая снаряженная масса транспортного средства не должна превышать 400 кг. При этом мотоцикл может иметь двухколесное, трехколесное или четырехколесное исполнение.

Категория B. Наличие такой категории предоставляет возможность водить автомобиль, масса которого не превышает 3,5 т. Количество пассажирских мест в салоне должно быть не более 8-ми. Такое удостоверение позволяет управлять автомобилем с прицепом. Снаряженная масса последнего не должна превышать 750 кг. При условии превышения этого показателя итоговая масса состава не должна превышать массу авто без нагрузки.

Категория C. Позволяет управлять автомобилями с массой более 3500 кг и прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Однако следует отметить, что грузовики категории D носитель удостоверения такого образца не имеет права водить.

Категория D. Владелец такой категории прав может осуществлять перевозку людей в транспортном средстве с более чем 8 пассажирскими местами. Такой автобус может дополнительно оснащаться прицепом с весом до 750 кг.

Категория М. Эта категория позволяет управлять мопедом и квадрициклом. Чтобы сделать такие права, достаточно открыть любую другую категорию.

Категории Tm и Tb. Необходимы водителям трамваев и троллейбусов. Это относительно новые категории водительских прав. Раннее просто использовались специальные отметки в правах стандартного образца.

Категория BE. Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.

Категория CE. Имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг.

Категория DE. Такая категория позволяет управлять автобусом, количество пассажирских мест в котором больше восьми. При этом транспортное средство может оснащаться прицепом с массой от 750 кг до 3,5 т.

Подкатегории водительских прав

Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.

Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.

Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *