Список всех заводов, где производят ягуар
Содержание:
- Спортивная карьера
- Модельный ряд [ править | править код ]
- Трансмиссия
- Популярные теги
- Jaguar — классика автомобилестроения или забытый хлам?
- Автомобили Ягуар
- Заводы
- Разработка
- Разработка и центры по производству
- Автомобильная гонка
- Старые модели Jaguar — начало пути
- Категории
- Первые успехи
- Логотип «Ягуар»: описание, значение
- Двигатели
- Современные модели автомобилей
- Продажа и прием
- Где производят автомобили Ягуар?
Спортивная карьера
1950-е Jaguar ознаменовал рядом громких спортивных викторий. Болиды D-Type, C-Type около семи лет подряд побеждали на самых престижных соревнованиях. В 1956 роскошный седан Mark 7 победил на знаменитом «Ралли Монте-Карло». Гонщики Jaguar D-Type в июне 1957 года полностью оккупировали подиум Ле-Мана, а также взяли 4-е и 6-е места.
Пилоты заводской команды на протяжении 1959, 1960, 1963, 1965 завоевывали Гран-при чемпионата. Благодаря этому «Ягуар» — британская марка спорткаров — прославил свою страну среди производителей спортивных болидов.
Начиная с 2000 года автомобили «Ягуар» снова участвуют в соревнованиях «Формулы-1» своей командой. Машины оснащают моторами Cosworth.
Jaguar F-Type Concept
Для «королевских гонок» проектируют модели F-Type Concept и Silverstone.
Модельный ряд [ править | править код ]
Представительские седаны
- Jaguar 2½ Litre saloon (1935—1948)
- Jaguar 3½ Litre saloon (1937—1948)
- Jaguar Mark V (1948—1951)
- Jaguar Mark VII (& VIIM) (1951—1957)
- Jaguar Mark VIII (1957—1958)
- Jaguar Mark IX (1959—1961)
- Jaguar Mark X (1961—1966)
- Jaguar 420G (1966—1970)
- Jaguar XJ6 Series 1, 2 & 3 (1968—1987)
- Jaguar XJ12 (1972—1992)
- Jaguar XJ6 (XJ40) (1986—1994)
- Jaguar XJ12 (XJ81) (1993—1994)
- Jaguar XJ6 & XJ12 (X300 & X301) (1995—1997)
- Jaguar XJ8 (X308) (1998—2003)
- Jaguar XJ (X350) (2004—2009)
- Jaguar XJ (X351) (c 2009 года)
Читать также: Какие документы необходимы для переоформления автомобиля
Компактные седаны
- Jaguar 1½ Litre saloon (1935—1949)
- Jaguar Mark 1 (1955—1959)
- Jaguar Mark 2 (1959—1967)
- Jaguar S-type (1963—1968)
- Jaguar 420 (1966—1968)
- Jaguar 240 & 340 (1966—1968)
- Jaguar S-Type (1999—2008)
- Jaguar X-Type (2001—2009)
- Jaguar XF (с 2008 года)
- Jaguar XE (с 2015 года)
Спортивные
- Jaguar XK120 (1948—1954)
- Jaguar XK140 (1954—1957)
- Jaguar XK150 (1957—1961)
- Jaguar E-Type (1961—1974)
- Jaguar XJ-S (1975—1996)
- Jaguar XJ220 (1992—1994)
- Jaguar XK8, Jaguar XKR (X100) (1996—2006)
- Jaguar XK, Jaguar XKR (X150) (2006—2014)
- Jaguar F-Type (с 2013 года)
Гоночные
- Jaguar XK-120C (1951—1952), победитель 24 часа Ле-Мана
- Jaguar C-Type (1951—1953), победитель 24 часа Ле-Мана
- Jaguar D-Type (1954—1957), трёхкратный победитель 24 часа Ле-Мана
- Jaguar E-Type Lightweight (1963—1964)
- Jaguar XJR-5 до XJR-17 (1985—1992), двукратный победитель 24 часа Ле-Мана , трёхкратный победитель World Sportscar Championship
- Jaguar XFR (2009)
- Jaguar XKR GT2 RSR (2010)
- Jaguar R1 (2000), гоночный автомобиль Формулы-1
- Jaguar R2 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
- Jaguar R3 (2001), гоночный автомобиль Формулы-1
- Jaguar R4 (2003), гоночный автомобиль Формулы-1
- Jaguar R5 (2004), гоночный автомобиль Формулы-1
Кроссоверы
- Jaguar F-Pace (с 2021 года)
- Jaguar E-Pace (с 2021 года)
- Jaguar i-Pace (с 2021 года) Обладатель титула «Автомобиль года 2019» (COTY-2019)
Концепт-кары
- E1A — Первый прототип E-Type
- E2A — Второй прототип E-Type
- XJ13 (1966)
- Pirana (1967)
- XK180 (1998)
- F-Type (2000) — Родстер
- R-Coupé (2002) — 4-местное купе класса «люкс», конкурент Bentley Continental GT
- Fuore XF 10 (2003)
- R-D6 (2003) — Компактное 4-местное купе
- XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения купеJaguar XK
- XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения кабриолета Jaguar XK
- Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длиннобазного Jaguar XJ
- C-X17 (2013) — кроссовер
- C-XF (2007)
- C-X75 Concept (2010) — Суперкар
- XKR 75 (2010) — Суперкар
- B99 (Bertone 99) (2011)
Трансмиссия
До рестайлинга автомобиль комплектовался 6-ступенчатым автоматом, а после — 8-ступенчатым. Оба производства немецкой компании ZF. Большинство предложений на вторичном рынке заднеприводные. Полноприводные модификации попадаются не часто.
Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.
Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата
В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке — каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).
Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).
Популярные теги
расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск
Jaguar — классика автомобилестроения или забытый хлам?
Ответить на этот вопрос можно неоднозначно и просто — у каждого свое понятие о классике. Особенно учитывая тот факт, что каждый отдает предпочтение определенным любимым маркам автомобилей.
Ярый фанат марки Toyota может не особо любить раритетных представителей марки Jaguar, и наоборот. Хотя, без сомнения, старые модели Ягуар в свое время задавали темп и не давали конкурентам скучать.
Компания с такой богатой историей точно не может считаться забытым хламом (особенно если посмотреть на цены раритетных автомобилей Jaguar на аукционах), но наверняка способна побороться за звание настоящей классики автомобилестроения. И маленькая часть моделей компании, описанных выше, это бесспорно подтверждают.
Автомобили Ягуар
Дорожные модели
Ягуар F-Тип S
Ягуар XE
Ягуар XE
Ягуар Ф-Пейс
Ягуар Ай-Пейс
- Jaguar SS1 (1932-1936)
- Ягуар SS2 (1932-1936)
- Jaguar SS100 (1935-1941)
- Jaguar XK120 (1948-1954)
- Jaguar Mark VII (в) (1951-1956)
- Jaguar XK140 (1954-1957)
- Ягуар Mk 1 (1955-1959)
- Jaguar XK150 (1955-1960)
- Ягуар XKSS (1957)
- Jaguar Mk 2 (1959-1967)
- Jaguar E-Type (1961-1975)
- Jaguar Mark X (в) (1961-1970)
- Jaguar S-Type (1963-1968)
- Ягуар 420 (1966-1968)
- Jaguar X450 и XJ450 (1968-1970)
- Jaguar XJ серии I (1968-1973)
- (1973-1979)
- Jaguar XJS (1975-1996)
- (1979-1986)
- (1986-1994)
- Ягуар XJR-15 (1990-1992)
- Jaguar XJ220 (1992-1994)
- (1994-1997)
- Jaguar XK8 и XKR (1996-2006)
- (1997-2002 гг.)
- Jaguar S-Type (1999-2008)
- Jaguar X-Type и универсал (2001-2009)
- Jaguar XJ X350 (2003-2009 гг.)
- Jaguar XK, XKR и XKR-S (2006-)
- Jaguar XF, XFR, XFR-S и Sportbrake (2008-)
- Jaguar XJ X351 (2010-)
- Jaguar F-Type (2012-)
- Jaguar XE (2015-)
- Jaguar XF (2016-)
- Jaguar F-Pace (2016-)
- Jaguar E-Pace (2017-)
- Jaguar I-Pace (2018-)
Гоночные модели
- Ягуар XK140
- Jaguar Type C (1951-1954)
- Ягуар Тип D (1954-1957)
- Ягуар СС
- Ягуар Е 2А
- Ягуар Особый
- Ягуар XK-C
- Ягуар XJS
- Ягуар XJ12C
- Ягуар HE
- Ягуар XJR-5
- Ягуар XJR-6
- Ягуар XJR-7
- Ягуар XJR-8
- Ягуар XJR-9
- Ягуар XJR-9 D
- Ягуар XJR-9 LM
- Ягуар XJR-10
- Ягуар XJR-11
- Ягуар XJR-12
- Ягуар XJR-14
- Ягуар XJR-15
- Ягуар XJR-16
- Ягуар XJ220
- Ягуар XKR GT3
- Ягуар XKR-S
- Ягуар XFR-S
Концепт-кары
- Ягуар XJ13 (1966)
- Ягуар XJ41
- Концепт Jaguar XJ220 ( автосалон в Бирмингеме, 1988 г.)
- Jaguar XK180 ( Парижский автосалон 1998)
- Jaguar F-Type ( Детройтский автосалон 2000)
- Jaguar R-coupe ( Нью-Йоркский автосалон 2002)
- Jaguar R-D6 ( Франкфуртский автосалон 2003)
- Концепт Jaguar 8 (2004 г.)
- Jaguar R-AL купе (2005)
- Jaguar C-XF ( Детройтский автосалон 2007)
- Ягуар C-XC (2009)
- Jaguar XJ75 Platinum ( Pebble Beach Concours d’Elegance 2010)
- Jaguar C-X75 ( Парижский автосалон )
- Jaguar C-X16 ( Франкфуртский автосалон 2011)
- Jaguar Bertone B99 ( Женевский автосалон 2011 )
- Jaguar XKX (2012 г.)
- Jaguar XJ-Ultimate ( Пекинский автосалон 2012)
- Ягуар «Проект 7» ( Гудвудский фестиваль скорости 2013)
- Jaguar C-X17 ( Франкфуртский автосалон 2013)
- Ягуар Будущего Типа
- ( автосалон в Лос-Анджелесе, 2016 г.)
Прототипы от модели Ягуар
- Jaguar XK120 Supersonic от Ghia (1954 г.);
- Jaguar XK140 MC от Ghia (1955);
- Boano Loewy Jaguar XK 140 Coupé, разработанный Раймондом Лоуи и произведенный компанией Boano bodywork (1955);
- Jaguar D-Type Michelotti (1963 год).
- Концепт Jaguar X450 Aerodynamics (1970) от Jonckheere.
Заводы
В настоящий момент автомобили марки «Ягуар» производятся на одном заводе в Индии и на двух в Великобритании. Курирование производства осуществляет Tata Motors. В планах у компании открыть еще несколько заводов в Саудовской Аравии и Китае. Объясняется это расширением рынка и привлечением новых покупателей.
Некоторые выпускаемые модели машин носят лимитированный характер и практически не доступны для рядового покупателя. Но марки XF и XJ находятся в свободной продаже, и купить их не составит никакого труда. Цены на автомобили средней комплектации начинаются от 17 000 долларов, в переводе в российские рубли это около 1 000 000 рублей.
Разработка
Проектированием автомобилей с 1987 года занимается инженерное объединение «Ягуар Ленд Ровер». Оно находится на заводской территории нескольких городов в стране-, представленных ниже:
- Утли.
- Конвентри.
- Гейдон.
- Уорикшир.
Цех по сборке машин находится в городе Бирмингеме, там же и расположен . По некоторым данным, компания планирует перенести часть производства в Солихалл.
Грандиозные планы компании Ford добрались до университетов Ковентри. Заявлено, что около 138 500 000 долларов будет потрачено на развитие автомобилестроения и улучшение уже существующих технологий. Над инновациями в совокупности будут трудиться около тысячи ученых различной направленности, а в техническом плане им поможет инженерный персонал.
Разработка и центры по производству
Проекты автомобилей Jaguar с 1988 года разрабатываются инженерным объединением «Ягуар Ленд Ровер». Оно расположено на заводской территории нескольких городов в Великобритании, а именно:
- Гейдон;
- Йоркшир;
- Утли;
- Конвентри.
Производственный цех по сборке транспортных средств расположен в городке Бирмингем, там же находится и предприятие Castle Bromwich. Неподтвержденные источники сообщают, что в планы компании на ближайшее время входит перемещение части производства в Солихалл. На сегодняшний день заводы по выпуску автомобилей «Ягуар» находятся не только в Великобритании, но и в Индии. Курирование осуществляет Tato Motors, и в ближайшем будущем планируется открытие предприятий также в Китае и Саудовской Аравии.
Стоит заметить, что некоторые выпускаемые модификации отличаются лимитированным характером, поэтому их не может себе позволить рядовой покупатель. Но модели XF и XJ сегодня продаются свободно, и приобрести такие не составит никакого труда. Стоимость транспортных средств средней комплектации начинается от 18 000 долларов – это около 1 152 000 рублей. Сегодня нам остается надеяться, что Tato Motors не станет изменять своим традициям и продолжит радовать автолюбителей высококачественной сборкой и достойным внешним дизайном машин.
Автомобильная гонка
Бренд добился больших успехов в автоспорте, особенно в «24 часах Ле-Мана», которые он выигрывал семь раз. Jaguar выигрывал в 1951 и 1953 годах с Jaguar C Type , а затем в 1955, 1956 и 1957 годах с Jaguar D Type .
Jaguar отказался от этого престижного мероприятия до середины 1980-х годов, когда Том Уокиншоу из команды TWR начал готовить прототипы с двигателями Jaguar V12 для европейских гонок. В 1983 году Group 44 Racing запустила с помощью Jaguar XJR-5 и решила участвовать в гонках в Соединенных Штатах в IMSA. В 1985 году с помощью TWR команда хотела зарекомендовать себя в качестве эталона в Ле-Мане и в гонках на выносливость. Jaguar выигрывал титул чемпиона мира по спортивным автомобилям в и 1988 годах , затем выиграл 24 часа Ле-Мана 1988 года у Porsche. В 1990 году Jaguar выпустил XJR-12, который выиграл 24 часа Ле-Мана 1990 года и занял второе место в чемпионате мира по спортивным автомобилям после Mercedes.
В 1991 году Jaguar выпустил XJR-14 и выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года , но проиграл Mazda на 24 часах Ле-Мана . В 1993 и 1994 годах, с возвращением GT в гонки на выносливость, Jaguar представил XJ220. Впоследствии, в 1999 и 2000 годах, Листер использовал двигатель Jaguar, который выиграл чемпионат FIA GT в 2000 году. Jaguar участвовал в Формуле-1 с 2000 по 2004 год и испытал разочарование.
Формула 1
Эдди Ирвин на Гран-при США 2002 года завоюет только два подиума Jaguar в Формуле-1.
В Гран-при Италии 1950 года итальянец Клементе Биондетти участвовал в гонках за рулем с двигателем Jaguar , затем в 1955 году Jaguar поставил двигатель команде Эмерисона .
В Июнь 1999 г., Джеки Стюарт продал свою команду Формулы — 1, Стюарт Гран , Форда, который переименовал его Jaguar Racing , чтобы конкурировать в чемпионате мира Формулы — 1 с сезона 2000 года . Команду какое-то время возглавляет Бобби Рахал, затем Ники Лауда . ВНоябрь 2002 г., команда реорганизована: удалены Лауда и еще 70 участников.
С 2000 по 2004 год , в период своего участия в Формуле 1, команда Jaguar Racing видела таких пилотов, как Эдди Ирвин (бывший пилот Ferrari ), Марк Уэббер , Педро де ла Роса , Кристиан Клиен , Джонни Герберт , Антонио Пиццония , Джастин Уилсон и Лучано Бурти . В 85 Гран-при она подписала только два подиума (два третьих места с Эдди Ирвином в Монако в 2001 году и в Монце в 2002 году), а в квалификации заняла лишь второе место. Со стареющим Ford Cosworth он большую часть времени находится в середине или даже в конце списка и никогда не сражается с лучшими командами.
После трех последовательных неудач в седьмом месте (которые останутся в его лучшем рейтинге среди производителей), Ford бросает в полотенце и после периода сомнений, что команда продается за символическую цену в магнат из Red Bull энергетического напитка , Дитрих Матешиц , который присоединился к команде в 2005 году под названием Red Bull Racing .
Старые модели Jaguar — начало пути
Мотоциклетные коляски Swallow
Если углубиться в самое начало истории фирмы Jaguar, то наверняка многие откроют для себя занимательный факт, что раньше фирма называлась Swallow Sidecar и занималась изготовлением мотоциклетных колясок.
В настоящее время особенно ценится Swallow Sidecar модель номер 4, которую также можно считать старой моделью Ягуар, хоть и среди колясок. Именно она является одной из самых первых моделей в классическом корпусе типа «цеппелин» (дирижабль), и занимает почетное место в знаменитом музее Heritage Trust.
Swallow Sidecar модель 4
SS 1 — первый личный автомобиль компании
Отдельного внимания заслуживает модель SS 1 появившаяся в 1931 году. Именно она являлась самым первым личным автомобилем компании после того, как они попробовали свои силы в изготовлении кузовов для серийных автомобилей других производителей.
За время производства она успела предстать в нескольких вариантах кузова, каждый из которых имел свои интересные особенности. Отдельно хотелось бы заметить представительский SS 1 Saloon и уникальный Walmsley Roadster. И если первый еще можно найти на различных аукционах, то родстер Уолмсли представлен в одном экземпляре и находится в бережных руках.
Кстати, есть упоминания, что именно эта единственная модель родстера и стала косвенной причиной появления знаменитых SS 100.
SS 1 Saloon — потрясающий четырехместный седан
Мощный и грациозный Jaguar XK120
В послевоенный период изменила имя на Jaguar. Именно в это тяжелое время свет увидела модель с очень интересной историей, и не менее потрясающими характеристиками и кузовом — Jaguar XK120.
Считается, что модель даже не планировалась в производство, либо должна была появиться в очень ограниченной серии. Однако судьба распорядилась иначе — модель вызвала настоящий фурор, из-за чего руководству компании пришлось расширять производство для удовлетворения спроса.
Jaguar XK120 обладал новым мощным двигателем XK и уникальными линиями корпуса. Выпускался в 3 типах кузова, наиболее интересным из которых можно назвать модель Jaguar XK120 Open Two Seater, как в плане истории, так и в плане уникальности. Именно этот автомобиль является одним из самых элегантных воплощений старых моделей Jaguar.
Jaguar XK120 Open Two Seater
Знаменитый Jaguar E-Type
В 1961 году свет увидел знаменитый Jaguar E-Type. Многие так или иначе видели этот автомобиль в жизни, фильмах, на картинках.
За все время производства модель выпускалась в трех различных сериях с различными типами кузова. Каждая из них по-настоящему уникальная, и, без сомнения, заслуживает отдельного внимания. Однако выделить хочется модели именно первой серии — первооткрывателей среди этих замечательных классических автомобилей Jaguar прошлого века.
Красный Jaguar E-Type OTS Series 1
Различных моделей Jaguar по настоящему много, но вряд ли пока можно считать автомобили выпущенные после 70х по-настоящему раритетными.
Категории
- Все категории
-
Все автомобили
(2.4тыс.)-
Acura
(29) -
Alfa Romeo
(36) -
Aston Martin
(8) -
Audi
(80) -
Bentley
(12) -
BMW
(70) -
BYD
(9) -
Cadillac
(18) -
Chery
(78) -
Chevrolet
(42) -
Chrysler
(35) -
Citroen
(57) -
Dacia
(1) -
Daewoo
(41) -
Daihatsu
(1) -
Dodge
(16) -
Ferrari
(2) -
Fiat
(6) -
Ford
(80) -
Geely
(41) -
GMC
(1) -
Great Wall
(1) -
Honda
(52) -
HTM (Hawtai)
(2) -
Hummer
(1) -
Hyundai
(130) -
Infiniti
(14) -
Isuzu
(16) -
Jaguar
(34)Официальные дилеры Jaguar
(33) -
Jeep
(20) -
Kia
(127) -
Lamborghini
(2) -
Lancia
(1) -
Land Rover
(28) -
Lexus
(94) -
Lifan
(94) -
Lincoln
(1) -
Maserati
(1) -
Maybach
(1) -
Mazda
(78) -
Mercedes-Benz
(90) -
Mercury
(1) -
Mini
(10) -
Mitsubishi
(106) -
Nissan
(101) -
Opel
(25) -
Peugeot
(91) -
Pontiac
(1) -
Porshe
(7) -
Renault
(99) -
Rolls-Royse
(1) -
Rover
(1) -
Saab
(1) -
Seat
(1) -
Skoda
(91) -
Smart
(15) -
Ssang Yong
(70) -
Subaru
(65) -
Suzuki
(62) -
Toyota
(87) -
Volkswagen
(111) -
Volvo
(44)
-
Acura
-
Технические вопросы
(175) -
Выбор автомобиля
(10) -
Юридические вопросы
(31) -
ГИБДД
(270) -
Страхование
(44) -
Колеса
(42) -
Топливо
(16) -
Уход за автомобилем
(30) -
Водительский этикет
(25) -
Автомобильные номерные знаки
(137) -
Такси
(4) -
Расстояние между городами
(2.1тыс.) -
Парковки
(9) -
Каршеринг
(6)
Первые успехи
В 1948 марка автомобиля «Ягуар» была впервые заявлена на Лондонский автомобильный салон с моделью Jaguar XK120. Впервые в истории бренда Jaguar на автомобиль компании был установлен мотор собственной конструкции, разгонявший болид до 126 км/ч. Модель Jaguar XK120 назвали «самой быстрой из выпускавшихся серийно». Его двигатель получился очень удачным, его продолжали выпускать 38 лет.
Jaguar XK120
За 1950-е, 1960-е годы фирма завоевала американского покупателя: автомобиль XK150 и его модификация XK150 родстер были признаны в США поистине культовыми. Создание актуальных спорткаров XK120, XK140, XK150, E-Type сделало Jaguar широко известным. Он приобрел компанию Standard Motor Co с целью изготовления на её заводах двигателей.
Логотип «Ягуар»: описание, значение
В качестве официального логотипа «Ягуара» дизайнеры предложили знаменитого представителя семейства кошачьих в прыжке. Он олицетворяет ключевые ценности фирмы: благополучие, элегантность, утонченность, мощь, скорость, стремление вперед. Логотип на протяжении истории автомобильной марки «Ягуар» несколько раз изменялся. После рестайлинга 2012 года он стал более стильным и изящным. 3D-фигурке добавили переливающиеся оттенки металлика и серебра, чтобы подчеркнуть её изысканность.
Jaguar логотип
Это не единственный логотип автомобилей «Ягуар». На ранних моделях устанавливали статуэтку хищника и традиционную эмблему с мордой рычащего зверя на серебристом или красном поле в серебряном ободе. Позднее для безопасности пешеходов применение объемных фигурок запретили. Jaguar решил убрать статуэтку с капота своих авто. Но круглый логотип «Ягуар» с мордой зверя по-прежнему украшает радиаторы всех автомобилей всемирно известного британского бренда.
Двигатели
Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.
Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.
Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.
Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя «на сухую».
Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.
Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью — заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.
Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.
Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.
После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе — 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость — поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта — доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.
Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.
Современные модели автомобилей
Ягуар XE является первым компактным автомобилем бренда представительского класса. С 2009 модельного года X-Type был первым из линии моделей построен с использованием новой модульной алюминиевой архитектуры. Использование собственной платформы позволит выпускать машины как с задним, так и с полным приводом. Она стала первым автомобилем в своем сегменте с алюминиевой конструкцией несущего кузова.
F-Type Кабриолет был выставлен на Парижском автосалоне, после его показа на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2012 года. Она была разработана на основе концепт-кара Jaguar C-X16, показанного годом ранее во Франкфурте. Продажи начались в 2013 году. Машина оснащается тремя вариантами двигателей: два варианта бензинового двигателя AJ126 V6 и бензиновым двигателем AJ133 V8.
Автомобиль Ягуар XF средний представительский автомобиль, начало выпуска приходится на 2008 год. В январе 2008 года, XF был награжден журналом «What Car?» званием «Автомобиль года» и «Представительский автомобиль года».
Ягуар XJ является полноразмерным роскошным автомобилем. Модель находится в производстве с 1968 года. В настоящее время выпускаются XJ четвертого поколения, запущенные в производство в 2009 году.
Продажа и прием
В ноябре 2000 г. управляющий директор Джонатан Браунинг сказал, что цель Jaguar состояла в том, чтобы достичь ежегодных продаж 100 000 автомобилей, частично за счет отъема доли рынка у признанных немецких конкурентов, а частично за счет расширения рыночного сегмента на ключевых рынках Jaguar.
X-Type был самой продаваемой моделью Jaguar на протяжении почти всего производственного цикла. но продажи не оправдали прогнозов и достигли пика в 50 000 в 2003 году. В Соединенных Штатах, на первичном рынке автомобилей, продажи упали с 21 542 в 2004 году до 10 941 в 2005 году. В том же году, Audi продано 48,922 A4s, BMW продано 106,950 3 серии и Мерседес Бенц продано 60,658 C-Класс.
Совместное использование X-Type модифицированного Форд Мондео платформа (совместно с Ленд Ровер Фрилендер Компактный внедорожник который также производился в Halewood) не был хорошо принят «пуристами» Jaguar. Примечательно, что Фольксваген Пассат поделился своей платформой со своим компактным конкурентом представительского класса B5 Audi A4. Ограниченный выбор трансмиссии X-Type повлиял на его первоначальный прием в прессе.
Первоначально X-Type был доступен только с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями в сочетании с системой полного привода. Это привело к плохой экономии топлива, в то время как его основные немецкие конкуренты, BMW 3 серии, Audi A4 и Mercedes C-Class, продавались преимущественно с двухколесным приводом, с четырехцилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями, что является важным предложением на экономичном европейском рынке. . Вариант с четырехцилиндровым дизельным двигателем (доступен только с передним приводом) предлагался в X-Type только через два года после его запуска.
Джереми Кларксон, затем BBC с Высшая передача, хвалил X-Type, особенно 4 × 4 и спортивные версии. В двух эпизодах он продемонстрировал его возможности на снегу, заявив, что он «смеется в лицо метеорологу, полиции и АА, их советам оставаться дома». Что касается обмена Форд Мондео платформы, Кларксон заявляет, что это не должно вас отталкивать, заявляя, что «генетически вы на 98% идентичны палтусу, но разница составляет 2%».
Другие автомобильные журналы и обзоры на веб-сайтах были в основном положительными для X-Type, особенно во время его появления.В X-Type использовалось только 20% компонентов Ford Mondeo, в то время как различные платформы, двигатели и компоненты Ford использовались всеми моделями люксовых брендов Ford Motor Company в тот период, а именно Aston Martin, Ягуар и Линкольн. В январе 2008 года директор по дизайну Jaguar Ян Каллум сказал, что X-Type «был разработан в основном в Детройт и представлен так близко, как свершившийся факт к сопротивляющимся дизайнерам и инженерам Jaguar Центр дизайна Уитли.»
Где производят автомобили Ягуар?
Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.
Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.
История про Jaguar
Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.
Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.
Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.
Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.