10 миллионов машин в год

Самые популярные Японские автомобильные бренды

Самым популярным авто-брендом Японии безусловно является компания «Тойота». Но это не только еще самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет автофирма «Тойота» занимает первое место в мире по количеству новых продаваемых автомобилей. Этот успех стал возможен благодаря  особой политике компании внутри самой корпорации, а также требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главным конечно является стоимость их продукции и заводские отпускные цены. Благодаря особой тактике маркетологии ценообразование в компании «Тойота» является на сегодня самым оптимальным на всем мировом рынке. 

Scion

Подразделение Scion является популярным суббрендом компании «Тойота». Под этим именем «Тойота» продает автомобили на Североамериканском рынке. Основным направлением компании является выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.

К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего и происходит это из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания «Тойота» приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом объединив тем самым весь ее модельный ряд с продукцией компании «Тойота».

Мы пока не указываем дату прекращения деятельности компании «Scion», так как несмотря на принятое компанией «Тойота» решение юридически это пока не оформлено. 

Промышленое зонирование

В пределах государства существует три крупнейших региона:

  • Токио-Йокогамский, куда входит Кейхин, Восточная Япония, префектуры Токио, Канагава, регион Канто.
  • Нагойский, к нему относится Тюке.
  • Осакско-Кобский (Хан-син).

Кроме вышеуказанных, существуют также более мелкие районы:

  • Северное Кюсю (Кита-Кюсю).
  • Канто.
  • Восточный морской промышленный район (Токай).
  • Токийско-Тибский (к нему относят Кей-ё, Восточную Японию, регион Канто и префектуру Тиба).
  • Внутренне-японский морской район (Сето-Найкай).
  • Промышленный район северных земель (Хокурику).
  • Касимский район (сюда относятся все та же Восточная Япония, Касима, регион Канто и префектура Ибараки).

Более 50% доходов обрабатывающих отраслей приходится на районы Токио Иокогама, Осака, Кобе и Нагоя, а также на г. Китакюсю на севере острова Кюсю.

Самым активным и стабильным элементом рынка в этой стране выступает малый и средний бизнес. К данной сфере принадлежит 99% всех японских компаний. Впрочем, это неверно в отношении текстильной индустрии. Легкая промышленность Японии (ведущим элементом которой является упомянутая отрасль) основывается на крупных, хорошо оборудованных предприятиях.

Honda

Ограниченный спрос на Honda.

Автомобили Honda достаточно популярны во всем мире, вот только в России почему-то автомобилисты останавливаются главным образом на спорткарах, а также представительских и бизнес моделях бренда. Возможно, виной всему ценники. Что же касается наиболее популярных моделей, то расхватывают россияне Accord, Legend, Saber и Torneo. Само собой те, кто может позволить себе такие авто. 

Все семейство автомобилей в целом может похвастаться хорошим дизайном. У машин Honda отличные двигатели. Эти автомобили устойчивые и комфортабельные, но нуждающиеся в постоянном внимании. Причем, весьма дорогом внимании: масло, бензин, техобслуживание – все для Honda должно быть по высшему разряду.

Самые надежные и экономичные японские авто

По характеристикам надежности и экономичности выделяются японские машины:

  • Mazda 3 и 4-го поколений после 2018 года выпуска. У автомобиля хороший запас прочности, а расход топлива составляет от 4 литров на 100 км. Но в случае поломки ремонт будет дорог, а запчасти часто приходится заказывать в Японии.
  • Suzuki Vitara второго поколения, расход – до 5.6 л на 100 км.
  • Бензиновый Mitsubishi ASX, потребляющий до 6.1 л.
  • Mazda CX-5 первого поколения, 6.3 л.
  • Гибридный Toyota Prius. Последнее поколение значительно доработано, механические и электрические компоненты надежны, а расход – 3-5 литров на сотню.

Mazda CX-5

Но у «Приуса» есть недостаток: ремонт вышедших из строя компонентов дорог и невозможен своими руками.

Как цена влияет на качество автомобиля

Стоимость автомобиля это не только год выпуска и состояние кузова. Окончательная цена автомобиля определяется несколькими факторами, от которых в итоге зависит качество транспортного средства:

  • коробка передач;
  • привод;
  • цвет кузова;
  • техническое наполнение;
  • экстерьер;
  • пробег;

Особенности российских машин

Многие иномарки просто не рассчитаны на российские климатические условия и на не самую качественную дорогу, а отечественный автопром изготавливает всю свою продукцию с учетом российских реалий. А вот качество сборки российских автомобилей не на высоком уровне. Многие покупатели устраняют неисправности через несколько месяцев после покупки.

Преимущества:

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно найти самые разнообразные комплектующие по низким ценам.
  • Отечественные автомобили обладают высокой ликвидностью. На вторичном рынке продажа иномарки займет больше времени, чем российской. Спрос на них настолько велик, что владельцы в среднем продают машины в день выставления.

Недостатки:

  • Автомобили российского производства имеют относительно низкое качество кузова и комплектующих. Иномарки по-прежнему считаются более надежными, более устойчивыми к износу и коррозии, лучше выдерживают аварийные ситуации и неблагоприятные условия внешней среды.
  • Слабые моторы по сравнению с продукцией с Запада и Японии.
  • Еще одним известным недостатком российского автопрома является низкий уровень шумоизоляции.

Японские машины

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надежностью и качественной технической начинкой. Но и цена у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между подержанным «японским» автомобилем и новым российским или китайским авто.

Японский автопром выделяется следующими качествами:

  • даже в самых минимальных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень звукоизоляции;
  • надежная автоматическая коробка передач;
  • японское качество сборки.

Китайские авто

Китайский автопром относительно молод, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских автомобилей – цена. При этом сложившийся стереотип ненадежности китайских автомобилей с каждым годом становится все менее актуальным.

Характерными чертами китайских автомобилей являются:

  • низкая стоимость по сравнению с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные бренды (например, Cherry Tigga — клон Toyota RAV4);
  • низкая доступность запчастей, особенно по кузову;
  • хорошая комплектация даже в «базе».

Послевоенная Япония

После окончания войны Япония оказалась перед дилеммой — целиком сосредоточиться на преодолении тогдашней гиперинфляции или направить все силы на восстановлении производства, сильно пострадавшего в ходе войны. Правительству срочно нужно было искать пути выхода их кризиса. Был выбран второй путь.

Япония придерживалась модели реформирования, основные пункты которой были следующие: предоставление дешёвых и целенаправленных кредитов, государственный контроль за внешнеэкономичекой и валютной деятельностью, проведения курса на защиту национального капитала в банковской и производственной сферах, защита аграрного сектора (выделение субсидий сельскохозяйственным рабочим) и главное, была создана своя модель государственного регулирования экономики, которая основывалась на базе взаимодействия хозяйственной системы частого предпринимательства и административного аппарата. Результаты не заставили себя ждать.

Меньше чем за десять лет японское промышленное производство было восстановлено на 80%. Япония отошла от политики строгого регулирования финансов (конкурентоспособность национальной валюты и промышленности в мире говорила сама за себя). После войны стране запрещалось иметь вооружённые силы, что позволило правительству сконцентрироваться на агарном вопросе (большая часть земель была отдана за выкуп крестьянам) и сделать основной акцент на развитие науки и новых технологий. Такой резкий экономический скачок получил название «японское экономическое чудо».

MAZDA

  • Годы: 1915 — настоящее время.
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония.
  • Основатель Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда.
  • Сайтhttps://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события.

Это одна из старейших автомобильных производственных компаний в Японии. История компании началась в начале 20 века, а именно на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь своего развития «Мазда» стала одной из самых больших компаний по мировому объему производства автомобилей.

В 2011 году «Мазда» продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное другое, а именно, что объем продаж продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах Японии, такой размах производства и мировых продаж только удивляет. 

В 1967 году компания «Форд» приобрела 25% акций компании «Мазда». Далее компания «Форд» нарастила долю этих акций, но, уже к 2014 году Американский автопроизводитель существенно уменьшил свою долю акций до минимальных значений, то есть оставив всего 2% акций. 

Во время плотного и тесного сотрудничества Японских автовладельцев «Мазда» с компанией «Форд», были созданы отдельные подразделения компаний «Autozam», в Efini, в Eunos и Xedos. 

За всю историю существования компании «Мазда» больше всего миру запомнились ее уникальные спортивные автомобили с мощными роторными двигателями. Но самый главным бестселлером этих спортивных автомобилей безусловно является автомобиль родстер Mazda MX-5. Кстате, это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача «TopGear».

Infiniti

Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.

Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.

Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.

10. Acura

Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.

Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.

Легкая промышленность

Сферы легкой и пищевой промышленности стали первыми, кого зацепила индустриализация ХХ века. Техническая реконструкция больших предприятий заметно отразилась на текстильном производстве, которое ежегодно опережает Европу и США объемам товарооборота. Для работы используется отечественные химические волокна, а также импортные хлопок и шерсть.

Важное место занимает изготовление керамики. В современных реалиях это не только дань культурным традициям, но и достаточно выгодное дело, ведь на территории Японии обнаружено 170 каолиновых месторождений

В стране также стремительно и результативно развивается деревообработка. По состоянию на 2020 год в Японии функционирует более 30 000 лесопильных и фанерных заводов.

Трудные 1950-е

После окончания войны, Япония находится в тяжелейшем состоянии. Промышленность разрушена, дороги отсутствуют, а население может позволить себе разве что только велосипед. Кроме того, Toyota стоит на грани банкротства, в 1950-м ей удалось выпустить всего 300 машин!


Токио 1958 год

Для выхода из кризиса, компания берет кредит на жестких банковских условиях. Согласно им проводятся масштабные сокращения, которые вызывают большое недовольство профсоюзов. Ситуация тяжелейшая. Но война в Корее дарит неожиданный шанс, армия США заключает крупный контракт на закупку 4679 грузовиков и последующее их обслуживание. Тойота спасена.

В 1955 году, японское правительство вводит ограничения на ввоз импортных автомобилей. Японские производители вдыхают полной грудью и наращивают выпуск техники, в основном это коммерческие автомобили и мотоциклы. Годом ранее в 1954 году проходит первый Токийский автосалон, который заронил зерно будущей автомобильной культуры в стране.

Производители

Объемы производства по производителям

Ниже приведены объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей, согласно данным Японская ассоциация автопроизводителей (ДЖАМА).

Легковые автомобили
Производитель 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Toyota 3,849,353 3,631,146 2,543,715 2,993,714 2,473,546 3,170,000
Nissan 982,870 1,095,661 780,495 1,008,160 1,004,666 1,035,726
Honda 1,288,577 1,230,621 812,298 941,558 687,948 996,832
Сузуки 1,061,767 1,059,456 758,057 915,391 811,689 896,781
Mazda 952,290 1,038,725 693,598 893,323 798,060 830,294
Daihatsu 648,289 641,322 551,275 534,586 479,956 633,887
Subaru 403,428 460,515 357,276 437,443 366,518 551,812
Mitsubishi 758,038 770,667 365,447 586,187 536,142 448,598
Другой 25 30
Грузовики
Производитель 2007 2008 2009
Toyota 291,008 271,544 178,954
Сузуки 156,530 158,779 150,245
Daihatsu 138,312 151,935 132,980
Isuzu 236,619 250,692 118,033
Nissan 188,788 189,005 109,601
Mitsubishi 88,045 83,276 61,083
Хино 101,909 101,037 62,197
Subaru 72,422 64,401 51,123
Митсубиси Фусо 131,055 115,573 49,485
Honda 43,268 33,760 28,626
Mazda 43,221 39,965 23,577
UD Trucks 44,398 45,983 18,652
Другой 2,445 2,449 545
автобусов
Производитель 2007 2008 2009
Toyota 85,776 109,698 69,605
Митсубиси Фусо 10,225 10,611 4,982
Nissan 7,422 8,416 4,479
Хино 4,984 5,179 4,473
Isuzu 3,668 3,221 2,077
UD Trucks 1,595 1,977 1,179

1960-е становление автопромышленности


Subaru 360 доступный и экономичный автомобиль, то что нужно для Японии 60-х

Тем временем, дела на внутреннем рынке стали налаживаться, но началу 1960-х японский автопром все еще не воспринимали в серьез. На экспорт приходилось всего 3,1 % произведенных в стране автомобилей. Репутация также была не на высоте, японцев воспринимали как плагиаторов не способных создать собственный автомобиль. Между тем, такая репутация возникла не на пустом месте. При разработке Toyota AA 1936 года, инженеры не стеснялись копировать своих американских коллег вплоть до взаимозаменяемости некоторых деталей.

Тем не менее, производители понимали, что внутренний рынок растет не так быстро и необходимо налаживать экспорт автомобилей в западные страны, особенно в США. В октябре 1957 года Тойота открывает первый дилерский центр в Голливуде. Спустя год удалось продать 287 седанов Toyota Crown и 1 Land Cruiser. В 1959-м вслед за Тойотой приходит Хонда (пока как производитель мотоциклов), а еще через год Ниссан. Начало было положено.


Первый дилерский центр японской компании в США

За десятилетие, японцам удалось закрепиться в нише дешевых и простых автомобилей. При этом уже тогда качество было на высоком уровне. Параллельно развиваясь не только на рынке США, но и Европе.

К 1965 году, по количеству выпущенных автомобилей Тойота стала 11-м по величине автопроизводителем в мире, а Ниссан 14-м. В суммарном объеме к середине 60-х Япония производила автомобилей больше чем Франция! Но это было только начало.

Список лучших авто для дрифта

Итак, какое авто лучше именно для дрифта? Ответ на этот вопрос кроется в названии страны, в которой и появилась в свое время подобная культура. То есть, в Японии.

Именно японцы сегодня производят лучшие дрифт машины мира, поэтому они всегда находятся вверху всех мировых рейтингов, связанных с транспортными средствами, специально подготовленными для выполнения управляемого заноса.

Nissan Silva S

Кузов этой модели специально предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа на легковых автомобилях

Важно отметить, что для дрифта подходит авто с маркировкой S. Все другие варианты не совсем предназначены для подобной деятельности

Характеристики Nissan Silvia S очень впечатляющие:

  • Бензиновый силовой агрегат SR 20 DET с мощностью 250 лошадиных сил и выше;
  • Минимальный клиренс, профессиональное антикрыло;
  • Механическая коробка передач на шесть ступеней.

Естественно, компания Nissan предлагает и другие модели, специально подготовленные для подобного времяпровождения, но Silva, без сомнения, является лучшей из них.

Toyota Corolla Trueno

Один из лучших вариантов, предназначенных людей, которые только осваивают выполнение контролируемого заноса. Дело здесь в умелом сочетании целого ряда характеристик:

  • Силовой агрегат на 130 лошадок;
  • Прекрасно сбалансированное шасси;
  • Легкий, но достаточно прочный кузов;
  • Задний привод.

В совокупности все это позволяет дрифтовать на японском авто, даже не смотря на относительно небольшую мощность его силового агрегата.

Subaru WRX Impreza

Этот вариант для тех, кто занимается так называемым грязевым дрифтом. Это особая дисциплина, которая требует не только прекрасной управляемости транспортного средства, но и хорошим уровнем проходимости на сложных участках. Для этой цели специалисты Subaru предоставили в своей WRX Impreza следующие возможности:

  • Турбированный силовой агрегат;
  • Механическая коробка передач на пять или шесть ступеней;
  • Полный привод колес.

Единственный недостаток этой модели – если она хоть на мгновение застрянет в грязи, тяга будет распределять автоматически на обе оси транспортного средства. Это иногда приводит к невозможности выполнить определенную фигуру.

Nissan Cefiro A31

Появилась эта модель еще в конце прошлого века, но до сих пор многие дрифтеры используют именно ее в своих целях. Ее главной особенностью является наличие автоматической коробки передач, тогда как большинство машин подобного типа используют механику.

Кроме того, производители еще в то время оснастили свою модель различными «фишками»: возможность дистанционного затемнения зеркал, управление автомагнитолой с руля, специальная кнопка для изменений характеристик подвески, поворот всех четырех колес и многое другое. Все это идет с одним из мощнейших силовых агрегатов от Nissan на 400 лошадок и системой полного привода. Не машина – а технологичный монстр.

Honda S2000

Сама эта модель очень интересна. Салон – на двух человек, откидная крыша, спортивный вид. Производство этого транспортного средства давно прекратилось, тем не менее, многие дрифтеры продолжают использовать ее в своих целях, не много улучшая заводские характеристики. Например, устанавливают более эффективный гидравлический усилитель рулевого управления взамен стандартного электрического. Все остальное на этом авто достаточно высокого уровня: механическая коробка передач, специально подготовленная подвеска, мощный движок и легкий корпус.

Один из существенных недостатков этой модели – идеальное распределение веса, созданное японскими производителями. К сожалению, но это только мешает выполнять контролируемые заносы. Тем не менее, небольшие изменения в конструкцию авто и оно становится практически идеальным вариантом для этой цели.

Естественно, машины для дрифта производят и другие мировые производители. Например, американские компании уверено теснят конкурентов из страны Восходящего Солнца в категории полноприводных транспортных средств. Тем не менее, японцы все равно остаются лидерами в этом направлении водительского мастерства.

Subaru STI E-RA

На Токийском автосалоне подразделение Subaru Tecnica International японского бренда представило крутой концепт электрического суперкара. Модель получила название STI E-RA (от Electric Record Attempt — «попытка электрического рекорда») неслучайно: в 2023 году автомобиль собираются отправить на легендарную трассу Нюрбургринг. Преодолеть ее хотят максимум за 6 минут и 40 секунд.

Разработкой электрической силовой установки занималась Yamaha Motor. Она представлена четырьмя электрическими моторами, установленными на каждое колесо. Совокупная отдача всех четырех двигателей составляет 1088 лошадиных сил. Питает их 60-киловаттная литий-ионная батарея. Подробнее об этом концепте читайте в отдельной статье.

INFINITI

Бренд Infiniti — это отдельное люксовое подразделение компании «Ниссан» созданное в 1989 году и предназначено для производства роскошных автомобилей. Изначально компания «Infiniti» была создана для продажи автомобилей именно в США. Но по прошествию более 20 лет бизнес этой марки автомобилей расширился. В настоящий момент «Infiniti» официально продает свои автомобили в более чем в 15 странах мира. 

Несмотря, что «Infiniti» создает свои автомобили на базе продукции «Ниссан», выпускаемые ею модели ничего общего с данной компанией не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан модельный ряд машин Infiniti представлен в основном роскошными транспортными средствами. В настоящий момент этот премиальный авто-бренд выпускает более 9 моделей автомобилей, рассчитывая в будущем опередить известную в мире люксовую компанию «Лексус». И по мнению ведущих телепередачи «Top Gear» а также и ряда других автоэкспертов, это вполне окажется под силу компании в ближайшем будущем. 

Производители [ править ]

Этот раздел необходимо обновить . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Март 2018 г. )

Объемы производства по производителям править

Ниже приведены объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей по данным Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA).

Легковые автомобили
Производитель 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Тойота 3 849 353 3 631 146 2,543,715 2 993 714 2 473 546 3 170 000
Nissan 982 870 1 095 661 780 495 1 008 160 1 004 666 1 035 726
Хонда 1 288 577 1,230,621 812 298 941 558 687 948 996 832
Сузуки 1 061 767 1 059 456 758 057 915 391 811 689 896 781
Mazda 952 290 1 038 725 693 598 893 323 798 060 830 294
Daihatsu 648 289 641 322 551 275 534 586 479 956 633 887
Subaru 403 428 460 515 357 276 437 443 366 518 551 812
Mitsubishi 758 038 770 667 365 447 586 187 536 142 448 598
Другой 25 30
Грузовики
Производитель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Тойота 291 008 271 544 178 954
Сузуки 156 530 158 779 150 245
Daihatsu 138 312 151 935 132 980
Isuzu 236 619 250 692 118 033
Nissan 188 788 189 005 109 601
Mitsubishi 88 045 83 276 61 083
Хино 101 909 101 037 62 197
Subaru 72 422 64 401 51 123
Митсубиси Фусо 131 055 115 573 49 485
Хонда 43 268 33 760 28 626
Mazda 43 221 39 965 23 577
UD Trucks 44 398 45 983 18 652
Другой 2,445 2,449 545
автобусов
Производитель 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Тойота 85 776 109 698 69 605
Митсубиси Фусо 10,225 10 611 4982
Nissan 7 422 8 416 4 479
Хино 4984 5 179 4 473
Isuzu 3,668 3 221 2,077
UD Trucks 1,595 1 977 1,179

Honda

Honda – один из японских производителей самых надежных автомобилей в мире. Эта марка была создана некогда легендарным автогонщиком Соичиро Хонда. С 1946 года он активно занимается сборкой первых мотоциклов, оснащая велосипеды мотором. В 1948 году была создана компания, производящая мотоциклы. А в 1955 году она стала безусловным лидером рынка, уничтожив конкурентов. В 1963 году Хонда выпустила первый спорткар. Спустя год компания впервые выступила на гонках Formula1.

Далее следует 40-летняя история развития и совершенствования новых видов автомобилей и мотоциклов, открытие заводов и филиалов по всему миру. В 2000 году марка представляет новую разработку — робота. Сегодня Хонда — это огромный концерн, выпускающий помимо всего прочего двигатели, спецтехнику и многое другое. Наибольшей популярностью пользуется модель Honda CR-V и Honda Civic в улучшенной версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *