Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Почему выбирают атермальное остекление?

Все больше потребителей свой выбор останавливают на термозащитном остеклении. Это объясняется тем, что атермальное остекление:

  • успешно защищает от ИК и УФ излучений;
  • обеспечивает защиту от солнечных лучей в автосалоне без уменьшения светопропускаемости стекла. Имеется возможность использовать также атермальные пленки для автомобилей, с высокими характеристиками светопропускаемости.

В помещениях устанавливают стеклопакеты с наклеенными атермальными пленками. Они создают здоровую среду дома, защищают от опасного воздействия ультрафиолетовых лучей, делают жильё комфортным и приятным.

Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?

Атермальная пленка — светоотражающая пленка для авто, которая изготавливается из современного материала, отличающегося большей прозрачностью с сохранением защитных свойств. Ее главная особенность – хорошая способность пропускать солнечные лучи, отражая при этом тепло и ультрафиолет. Такими свойствами пленку наделяет графит, который используется при производстве покрытия.

Атермальная пленка необходима для защиты:

  • салона от выгорания и сильного нагревания;
  • глаз от слепящих солнечных лучей;
  • водителя и пассажиров от осколков в случае аварии;
  • от воздействия УФ-лучей.

При использовании атермальной пленки уменьшается расход топлива, так как нет необходимости включения кондиционера на полную мощность. Цвет покрытия можно выбрать на любой вкус благодаря широкой палитре оттенков. Пленка абсолютно не мешает прохождению радиоволн.

Атермальная пленка обладает такими преимуществами: эффектный вид, долгий срок службы, высокая прочность, обоснованная стоимость.

Законно ли использование тонировки?

Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли ставить атермальную пленку на стекла автомобиля? Многие из вас не раз слышали, что часто правоохранительные органы штрафуют водителей, ссылаясь на статью закона.

Согласно пункту 7.3. Перечня неисправностей, где указаны условия допуска авто, существуют неисправности и условия, в соответствии с которыми транспортное средство не может быть допущено к перемещению на дороге. К таким условиям относится наличие дополнительных покрытий и предметов, ограничивающих обзорность водителя. Но в примечаниях к пункту указано, что тонирование стекол и использование цветных покрытий в верхней части ветрового стекла не относится к таким условиям. Также светопропускная способность должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.

Таким образом, использование атермальной пленки разрешено. Исключение – зеркальная тонировочная пленка.

Атермальная тонировка лобового по ГОСТу

Правила тонировки по ГОСТу:

  • Светопропускающая способность тонированного ветрового стекла должна быть не меньше 70%.
  • Для боковых передних стекол порог также не должен быть менее 70%.
  • Водитель в праве сам решать, как тонировать боковые задние стекла.
  • Использование пленки черного цвета или другого темного оттенка для тонирования заднего стекла допускается при наличии зеркал заднего вида по бокам авто.
  • На заднее стекло разрешается устанавливать шторки.

Большой популярностью пользуется атермальная пленка хамелеон. С ней автомобиль выглядит на уровне премиум-класса. Она красиво переливается под лучами солнца. При производстве используются частицы металла, которые наносятся магнетронным способом. Покрытие полностью отвечает требования ГОСТ. Она пропускает свет на 83% и выше, не ослепляет других водителей, отражая солнечный свет, и эффективно защищает салон от перегрева.

При тонировании лобового стекла светопропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75%. При более высокой плотности водителю может быть выписан штраф 500 рублей согласно КоАП 12.5, часть 3.1.

Какие могут быть «подводные камни»?

Перед выбором атермальной пленки необходимо также учитывать светопроницаемость самого стекла. Новое стекло имеет показатель 90%, старое – до 80%. Необходимо умножить два показателя: коэффициент светопропускной способности стекла и пленки. В зависимости от полученной суммы определяется, подходит атермальное покрытие по ГОСТу или нет.

Рекомендуется остановить выбор на продукции американского производства, так как она представлена высококачественными товарами, которые полностью отвечают ГОСТу.

Как выполняется атермальная тонировка?

  • Процесс тонировки осуществляется по следующему алгоритму:
  • Замеры и подготовка выкроек.
  • Мойка зоны для тонировки.
  • Сушка и подготовка поверхности для лучшего схватывания.
  • Нанесение пленки.
  • Выравнивание покрытия по поверхности.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Термин «атермальное остекление в автомобиле» появился не так давно. Больше всего такие изменения в машине можно отнести к тюнингу, но на сегодняшний день имеются компании, которые выпускают готовые автомобили с конвейера уже с такими стеклами. Надо сказать, что атермальное стекло обладает своими преимуществами, поэтому с уверенностью можно говорить, что это того стоит.

Важно помнить, что атермальное стекло – это не тонирование, и не стекло, которое покрывается пленкой. Чтобы создать такое стекло используется специальная технология

Атермальные стекла целиком производятся на заводе и имеют мало общего с обычными лобовыми стеклами. При производстве в расплавленное стекло добавляются особые присадки, в которых имеются оксиды железа и ионы серебра. Отличительной чертой такого стекла является необычный цвет, который имеет либо зеленоватый, либо голубоватый оттенок, иногда стекла выпускаются с фиолетовым оттенком, но главная изюминка не в цвете, а в свойствах такого стекла.

Надо отметить, что изготовление стекол производиться исключительно с учетом всех международных требований, которые касаются безопасности. Общим между атермальным и обычным стеклом проклеенным пленкой, является то, что они являются многослойными и проклеиваются многими пленками. Естественно, что это также выполняет свою роль, например, в случае аварии, разбитое стекло не несет такой опасности, как простое стекло.

Несмотря на довольно высокую стоимость атермального стекла, автолюбитель, в случае его установки, может получить и немало преимуществ. Обычное стекло может защитить от попадания дождя и снега, не пропускает запахи и пыль, а также защищает от сильных морозов. Все эти свойства имеются и у атермального стекла, но к ним можно добавить еще несколько позитивных особенностей. Рассмотрим их более подробно:

  1. Во время чрезмерного повышения температуры на улице, салон автомобиля нагревается намного меньше, поэтому, когда владелец автомобиля садится на водительское сидение в жару, у него не возникает желания выйти из машины.
  2. Особенностью атермального стекла, считается и то, что нет бликов от солнца и от фар встречного автомобиля, что обеспечивает достойную безопасность во время движения в ночное время.
  3. Если в машине имеется климат–контроль или кондиционер, то на них значительно снижается нагрузка, так как условия нахождения в салоне всегда остаются благоприятными.
  4. В зимнее время уменьшается расход топлива, так как атермальные стекла могут хорошо сохранять тепло внутри автомобиля, поэтому печка может работать не так активно, как при обычном стекле, оно не замерзает, поэтому нет необходимости его чистить.
  5. Обшивка в салоне остается как новая, а связано это с тем, что при солнечном свете она может выгорать, а так как сильно активных лучей солнца не поступает, то обшивка остается в хорошем состоянии.
  6. Атермальные стекла обладают высокой прочностью, поэтому главная их функция защита в случаи аварии.
  7. Во время езды не происходит искажения изображения и цветопередачи, водитель видит все предельно четко.

Конечно, наряду со всеми преимуществами, необходимо и остановиться на недостатках:

  1. Атермальное стекло имеет высокую стоимость.
  2. Установить такое стекло можно не на все автомобили отечественного производства, но таких на самом деле не так уж и много.

На что обратить внимание при покупке стекла?Стоит отметить, что стоимость стекла будет высокой, но учитывая все позитивные стороны такой покупки, можно с уверенностью утверждать, что она окупиться в ближайшее время. Надо остерегаться подделок, так как на сегодняшний день существует много мошенников, которые наживаются за счет того, что продают подделки

Чтобы не попасть в неприятную историю, надо обратить внимание на элементарные вещи:

Для изготовления стекла используется специальное оборудование, которое может быть только на заводе, изготовить стекло в условиях обычного гаража не получится.
На атермальное стекло наносится специальная маркировка, которую невозможно ни с чем другим перепутать

Overtinted или Tinted обозначают процент пропуска света.
Также стоит обратить внимание на кромку, она обязательно должна быть гладкой и однородной, никаких выступов не должно быть. Следует обратить внимание, чтобы не было следов от наклеенной пленки, потому что это может говорить об обманке.

Если стекло однородное и имеется маркировка, то можно быть уверенным, что вы покупаете настоящее атермальное стекло высокого качества.

Как защититься от подделки?

Не так давно ассортимент видов и типов автостекол на автомобильном рынке пополнился функциональным атермальным стеклом. Оно имеет массу достоинств, в частности, защищает от ультрафиолетового излучения, т. е. препятствует проникновению солнечных лучей. Благодаря такому полезному и нужному свойству отпадает необходимость в установлении кондиционера или климат-контроля. В салоне будет всегда комфортная температура независимо от времени года.

Отличительные особенности имеет заводское лобовое стекло атермальное ВАЗ: выпускается оно только официальными корпорациями ООО «КМК GLASS» и «ФУЯО Гласс» с маркировкой Overtinted и Tinted. При изготовлении в стекловату добавляются оксиды металлов, которые окрашивают стекла в зеленоватый, голубой и фиолетовый цвета. В процессе производства им и придаются теплопоглощающие свойства.

Добиться этого можно только в заводских условиях. Некоторые недобросовестные автомастерские часто выдают обычную тонированную и окрашенную пленку за атермальные стекла. Что это за пленка и как определить фальсификацию? Невооруженным глазом практически невозможно отличить пленку от атермального стекла. Она значительно дешевле и тоже преломляет солнечные лучи, при этом сохраняя отличную видимость

Но если вы хотите установить настоящее стекло и не ошибиться в выборе, то обязательно обращайте пристальное внимание на следующие критерии:

  • внимательно изучайте маркировку (Overtinted, Tinted);
  • приобретайте товар только в специализированном магазине;
  • отдавайте предпочтение проверенным фирмам-изготовителям;
  • смотрите на аккуратность;
  • не гонитесь за дешевизной – качественное стекло стоит немалых денег.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Минусы:

Быстро устают глаза водителя.
Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
Привлекает внимание полицейских.
Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Найди отличия

Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.

Рекомендуем: Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.

Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.

  • Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
  • Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
  • Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
  • Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
  • Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.

Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.

Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла, но их эффективность будет все равно ниже.

Потребительские свойства атермальных стёкол

Главное свойство атермальных автомобильных стёкол – это отражение инфракрасного спектра солнечного света. Поэтому в салоне автомобиля создаётся комфортная атмосфера.

Преимущества

Кроме этого, атермальное остекление обладает внушительным списком положительных качеств. Вот некоторые из них:

  1. Атермальные автостёкла прочнее и долговечнее обычных.
  2. Они снижают нагрузку на систему кондиционирования и отопления авто. В жаркую погоду салон нагревается намного меньше, а в холодное время года надёжно удерживается тепло.
  3. Остекление с атермальным эффектом экономит топливо, потому что кондиционер или печка отопления работают в щадящем режиме.
  4. Атермальное стекло меньше запотевает и практически не промерзает.
  5. Яркие солнечные лучи эффективно рассеиваются. Водителю не мешают блики. Это повышает безопасность движения в солнечную погоду.
  6. Обивка салона на сидениях надёжно защищена от выгорания. Передняя панель будет нагреваться в 2-3 раза меньше.

Недостатки

Основным недостатком атермального автостекла – это его высокая цена.

  1. Стоимость такого стекла по сравнению с обычным больше в 1,5-2 раза.
  2. Также не на все модели автомобилей можно найти такие стёкла. Но не стоит расстраиваться, в настоящее время всё больше и больше производителей автомобилей предлагают в базовой комплектации атермальное остекление. К примеру, его уже устанавливают на новые модели отечественных автомобилей, и на большинство новых автомобилей импортного производства.
  3. Ещё один немаловажный недостаток – это ухудшение работы дополнительного автомобильного оборудования: антирадаров, навигаторов. Атермальные стёкла могут блокировать некоторые функции специальных гаджетов.

Видео-тест работы радар-детектора, через обычное и атермальное стекло

https://youtube.com/watch?v=4QL4tUdZFLk

В данном видео видно, что на работу радар-детектора Supra DRS-i75VST тип лобового стекла не влияет. 

Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного

К сожалению, убедится в оригинальности изделия на 100 % при помощи лишь визуального осмотра практически не представляется возможным. Ранее мы упоминали о нескольких способах определения подлинного продукта. Во-первых, наличие на лобовом стекле заводской маркировки «Tinted» или «Overtinted». Если надписи есть, то почти с 90 % вероятностью – это не подделка.

По закону рынка – спрос порождает предложение. Но, как ранее отмечено – процесс создания атермальных стекол крайне сложен, поэтому их выпуском занимается не так уж много компаний. Спрос на данную продукцию в настоящий момент огромен, а предложения относительно ограничены. Вследствие этого на рынке возникло бессчётное количество поддельных изделий, которые не имеют даже доли заявленного оригиналом функционала. Бывает, что продавцы предлагают дилетантам (в сфере автомобилей) обычные лобовые стекла с солнцезащитной полосой, выдавая их за атермальные. Чтобы не стать жертвой мошенников и не стать обладателем поддельного товара, да еще и по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить один вид изделия от другого. Давайте разбираться поэтапно:

Во-первых, тщательно осмотрите лобовое стекло со всех сторон

Особое внимание уделите осмотру кромки изделия – она должна быть совершенно гладкой, ровной и аккуратно отшлифованной. Если на ребре имеются сколы или заметна пленка, то со 100 % вероятностью можно утверждать, что перед вами подделка.

Во-вторых, найдите маркировку в углу изделия. Все крупные производители, которые выпускают атермальные стекла ставят пометку TINTED или OVERTINTED (различие состоит в коэффициенте светопропускания и оттенке поверхности: TINTED (имеет зеленоватый отлив) – 81 %, OVERTINTED (отличается ярко выраженным зеленым цветом) – 78,5 %).

Производство атермальных лобовых стекол осуществляется при помощи высококачественного и очень дорогого оборудования, а потому существует не так много компаний, которые занимаются производством данного вида остекления. Мелкие предприятия не могут позволить себе приобретение необходимого оснащения, а потому при выборе изделия – узнайте название компании-производителя. Приобретая продукцию известного бренда, вы можете быть уверены в ее подлинности.

Типичные для особого вида остекления оттенки (зеленый и фиолетовый) не всегда говорят о качестве изделия. Чтобы убедится, что перед вами не подделка – посмотрите на тень от него. Если это стекло сделано по правилам оригинальной технологии, то тень от него будет в разы темнее, чем от тонированного или обычного.

Есть еще несколько хитростей, которые помогут вам выявить подделку:

В процессе осмотра примерьте поляризационные очки. Сквозь них на глади стекла станут заметны радужные разводы (похожие на пятна разлитого бензина, когда на них падает солнечный свет). Данная иллюзия возникает в результате преломления солнечных лучей при их столкновении с компонентами стеклянной массы.

Сравните изделие и тень от него. Последняя, по идее, должна быть заметно темнее. Хотя, сам по себе, в качестве единственной проверки, данный способ не столь эффективен. Добиться затемнения тени можно и иными способами

Специалисты все же рекомендуют обратить внимание на первый пункт и испробовать поляризационные очки при осмотре продукта.

Если комплексно применить все упомянутые советы, то определить подделку не составит труда даже новичку. А это позволит вам существенно сократить время на поиски нужного изделия и не выбросить деньги на ветер.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета: при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости. Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго. Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления. На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики

Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться

После окончания работы, оставляют высыхать. Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Тонировка стекла

Атермальное стекло производиться на специально оборудованных предприятиях. Такие стекла обычно имеют зеленоватый или голубой оттенок и маркировку «Overtinted» или “Tinted” в уголке.

Чтобы проверить, что стекло действительно атермальное, нужно посмотреть на маркировку стекла.

«Overtinted» и “Tinted” – это два различных типа стекла по уровню светопропускания. “Tinted” – достигает уровня в 81%, а «Overtinted» — в 78,5%.

Стекла, произведенные в других условиях, могут иметь оттенки других цветов – например, коричневый, хамелеон или фиолетовый

Важно знать, что многие продавцы могут выдавать обычные тонированные стекла или стекла с нанесенной солнцезащитной полосой за атермальные

Что бы не быть обманутым нужно следить за маркировкой стёкол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *