Атермальное лобовое стекло
Содержание:
- Особенности монтажа и советы
- Что такое атермальное остекление
- Требования к светопропускаемости стекол по пдд и гост
- Преимущества технологии
- Что такое атермальное лобовое окно
- Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
- Какой штраф за атермальную тонировку?
- Атермальное остекление автомобилей
- Что такое атермальное остекление автомобиля
- Атермальное остекление автомобилей
- Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
- Атермальные стеклопакеты
- Почему выбирают атермальное остекление?
- Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?
- Спектральный состав солнечного света
Особенности монтажа и советы
Монтаж атермального стекла ничем не отличается от установки обычного или тонированного стекла
Тем не менее, следует с особой осторожностью соблюдать все указания, так как атермальное покрытие – удовольствие не из дешевых. Именно от профессионализма мастера зависит качество проделанной работы и длительность защитного эффекта
Чтобы немного больше понимать процесс установки атермального стекла, стоит посмотреть обучающий ролик:
Если установка атермального стекла на автомобиль невозможна – есть альтернатива в виде атермальной пленки. Она обладает практически теми же свойствами, что и стекло. Процедура проклейки очень схожа с обычной тонировкой. Бесспорно, это намного дешевле и быстрее, чем замена стекла. Тем не менее, делая выбор в сторону пленки, придется пожертвовать желаемым качеством и прочностью.
Атермальное стекло – надежный способ снизить нагрузку с системы обогрева автомобиля и защитить себя от назойливого солнца. Оспаривать преимущества атермального эффекта глупо, поскольку большинство автомобильных производителей включили атермальное стекло в список обязательных комплектующих ТС
При замене стекла очень важно обращать внимание на производителя, так как сложно отличить подделку от оригинала
Салон автомобиля является замкнутым пространством с небольшой площадью, при этом его большая часть покрыта стеклами, поэтому в жаркое время года нахождение в машине превращается в настоящий кошмар. Помимо этого, стандартное лобовое стекло пропускает ультрафиолет, который губителен для пластиковых и кожаных поверхностей.
Чтобы избавиться от этих неприятностей многие используют тонировку. Однако такой материал (особенно если он приобретен у недобросовестного поставщика) не всегда отвечает требованиям ГОСТ по светопропускной способности (не менее 75% для лобового стекла и не меньше 70% для боковых). Также пленка, приклеенная некачественно, будет пузыриться или отрываться кусками. Поэтому намного лучше установить в авто атермальное стекло, которое способно поглощать и отражать солнечную энергию.
Что такое атермальное остекление
Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.
Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.
Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.
Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.
Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.
Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.
- Маркировка Overtinted или Tinted.
- Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
- Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.
Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:
- Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
- Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.
Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.
Это интересно: Стеклянные автоматические двери — объясняем обстоятельно
Требования к светопропускаемости стекол по пдд и гост
В п. 7.3 Правил дорожного движения указано, что запрещено эксплуатировать транспортное средство, если на нем установлены покрытия или предметы, мешающие нормальному обзору водителя. Далее пояснено:
- На верхней части ветрового стекла допускается закреплять цветные прозрачные пленки.
- Можно использовать тонированные стекла (помимо зеркальных) со светопропусканием по ГОСТу 5727-88.
- Задние стекла легковых автомобилей разрешено закрывать шторами или жалюзи при условии наличия снаружи зеркал, расположеных с обеих сторон.
Еще один документ, нормирующий уровень тонировки наземного транспорта – ГОСТ5727-88. В его пункте 2.2.4 прописано, что стекла, обеспечивающие для водителя обзор дороги, должны иметь следующий уровень светопропускания:
- ветровые – от 75%;
- не ветровые, входящие в область передней обзорности – от 70%.
Светопропускание неветровых стекол, которые не входят в нормативное поле обзора, не нормируется.
Необходимо помнить о том, что ни одно стекло автомобиля не имеет 100% прозрачности. В большинстве случаев данный показатель составляет 85-90%. Эту особенность надо учитывать при выборе атермальной пленки. Без специального измерительного оборудования сделать это будет проблематично, поэтому нанесение тонировки рекомендуется доверить сотрудникам специализированного центра. Они позаботятся о проведении всех необходимых замеров и обеспечат соблюдение закона.
Тонированные и окрашенные ветровые стекла должны обеспечивать правильное восприятие красного, зеленого, желтого, голубого и белого цветов.
Преимущества технологии
Атермальное остекление зданий и сооружений обладает множеством положительных свойств:
- степенью поглощения ИК и УФ до 50%;
- изменением интенсивности окраса при различной мощности освещения;
- противостоянием к замерзанию и запотеванию;
- защитой мебель и декорированных поверхностей от губительного воздействия ультрафиолета;
- возможностью проведения сплошного остекления.
В автомобильном салоне эта технология демонстрирует следующие преимущества перед обычными и тонированными стеклами:
- снижает урон от попадания солнечных прямых лучей;
- в два раза уменьшает нагрев передней панели;
- позволяет не пользоваться автомобильным кондиционером;
- повышает безопасность езды в солнечные дни;
- делает пребывание в салоне и вождение максимально комфортным.
Эти преимущества технологии сделали данное остекление довольно популярным и востребованным.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не промерзают и не запотевают.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
- Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
- Изображение не искажается.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
- Доступно не для всех марки машин.
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
- новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
- излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
- потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Атермальная плёнка (иногда её ещё называют термальной плёнкой) неоднородна по составу и состоит на самом деле из нескольких слоёв.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
Металлизированные включения в слой D обеспечивают отражение большей части тепловой энергии, содержащейся в солнечном освещении (инфракрасный “ИК” диапазон). Кстати от того какие именно оксиды металлов добавлены в этот слой зависит и наружный цвет тонировки: как правило, синевато-фиолетовый или зеленоватый оттенок.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
https://youtube.com/watch?v=M7whGMWAnoI
Какой штраф за атермальную тонировку?
Характерный сине-фиолетовый или зеленоватый оттенок атермальной пленки часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Инспектор вправе в любой момент остановить водителя для проверки
Замеры светопропускаемости стекол делаются специальной аппаратурой. Чтобы прибор работал корректно, должны быть соблюдены следующие условия:
- изучаемая поверхность сухая и чистая;
- температура окружающей среды – от 15 до 25 0C, влажность – от 40 до 80%, атмосферное давление – от 86 до 106 кПа;
- прибор опечатан и имеет сертификат соответствия;
- в документах, прилагающихся к оборудованию, должна стоять пометка о прохождении ежегодной обязательной проверки;
- согласно требованиям п.4.7 ГОСТ 5727-88, для определения уровня светопропускания требуется сделать замеры трех стекол в трех точках и определить среднее значение полученных показателей.
Человек, который осуществляет измерения, должен являться сотрудником ГИБДД или иметь соответствующее разрешение.
В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление. Как указано в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, размер штрафа за нанесение атермальной тонировки, нарушающей способность стекол пропускать свет – 500 рублей. Но даже такая сравнительно небольшая санкция довольно неприятна для водителя.
Кроме того, инспектор может потребовать незамедлительно удалить пленку. Такое требование противоречит законодательству, но привести аргументы, согласно которым транспорт может двигаться дальше с затонированными стеклами, неподготовленному водителю будет сложно.
Несмотря на то, что сотрудникам ГИБДД предписано делать замеры на уровне глаз человека, сидящего за рулем, они часто изучают левый верхний угол, который может оказаться проблемным. Поэтому владельцам автомобиля следует проследить за тем, чтобы все участки стекла соответствовали нормативам.
https://youtube.com/watch?v=J7I9n4QJ_7w
Атермальное остекление автомобилей
Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.
Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета: при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости. Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго. Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления. На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики
Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться
После окончания работы, оставляют высыхать. Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.
Что такое атермальное остекление автомобиля
Современный тюнинг не имеет предела. Количество различных доработок, которыми автолюбители пытаются напичкать свой автомобиль, со временем устремляется в бесконечность. Одной из самых последних разработок является теплозащитное остекление.
На данный момент, атермальные стекла устанавливаются не только в качестве дополнительной опции: большинство производителей современных авто стремятся, чтобы такая опция была включена если не в список основных, то хотя бы дополнительных услуг автосалона.
Сегодня мы расскажем о том, что такое атермальное остекление автомобиля и какие функции оно выполняет.
Основные преимущества
Атермальные стекла стоят значительно дороже, чем обычные. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и в кустарных условиях атермальное стекло изготовить точно не удастся.
Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, зачем многочисленные автовладельцы так стремятся установить к себе на автомобиль атермальные стекла, и что вообще дает подобная технология?
Прежде всего, атермальное остекление выполняет функции защиты от попадания излишней тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с машиной во время сильной жары.
Последней, к слову, достается больше всего. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.
Дело в том, что стекло выполняет функции линзы. Вся солнечная энергия и тепло, которые попадают на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируется и накапливаются на приборной панели и рулевом колесе, которые расположены прямо по направлению солнечного луча.
Стекло устроено таким образом, чтобы препятствовать этому эффекту, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.
Аналогичного эффекта стоит ожидать и в холода, когда важно сохранить тепло, накопленное в салоне, и не дать ему выветриться слишком быстро. Атермальное остекление работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать куда меньше, чем обычно
Стоит ли говорить, что и кондиционер в жару будет работать меньше. К чему это приведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и климатической установки в целом.
В салоне станет царить тишина, о которой раньше приходилось лишь мечтать.
Вообще говоря, такое положение дел приведет и к куда более ощутимым последствиям — понизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, сократится и расход топлива.
Именно ради экономии зачастую и приобретают атермальные стекла. Это позволяет окупить подобное приобретение буквально за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.
Первые приводят к ограничению видимости и необходимости пользоваться лишь нижней половиной стекла. Вторые несут на переносицу определенную нагрузку и при длительной поездке могут доставить массу дискомфорта. Стекло нового поколения позволяет полностью исключить попадание бликов в салон и многократно увеличивает комфорт от вождения в солнечную погоду.
Остерегайтесь подделок!
Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.
Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.
Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил
Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.
Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.
Подводя итоги
Теплозащитное остекление автомобиля — крайне полезное изобретение. Приобретя проверенный товар, удастся ощутить все преимущества атермального остекления в полной мере, а также повысить экономичность авто и комфорт передвижения в любую погоду.
https://youtube.com/watch?v=vkLr7etreOI
Атермальное остекление автомобилей
Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.
Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета: при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости. Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго. Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления. На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики
Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться
После окончания работы, оставляют высыхать. Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.
Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.
К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:
Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.
Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.
Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.
Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.
Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.
Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части
Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.
В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора
Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.
В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.
Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.
Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.
Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.
Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.
К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:
- Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
- Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
- Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).
Атермальные стеклопакеты
Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.
Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.
Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.
Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.
Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.
Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.
Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.
Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.
Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.
В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.
Почему выбирают атермальное остекление?
Все больше потребителей свой выбор останавливают на термозащитном остеклении. Это объясняется тем, что атермальное остекление:
- успешно защищает от ИК и УФ излучений;
- обеспечивает защиту от солнечных лучей в автосалоне без уменьшения светопропускаемости стекла. Имеется возможность использовать также атермальные пленки для автомобилей, с высокими характеристиками светопропускаемости.
В помещениях устанавливают стеклопакеты с наклеенными атермальными пленками. Они создают здоровую среду дома, защищают от опасного воздействия ультрафиолетовых лучей, делают жильё комфортным и приятным.
Что такое атермальная пленка и зачем она нужна?
Атермальная пленка — светоотражающая пленка для авто, которая изготавливается из современного материала, отличающегося большей прозрачностью с сохранением защитных свойств. Ее главная особенность – хорошая способность пропускать солнечные лучи, отражая при этом тепло и ультрафиолет. Такими свойствами пленку наделяет графит, который используется при производстве покрытия.
Атермальная пленка необходима для защиты:
- салона от выгорания и сильного нагревания;
- глаз от слепящих солнечных лучей;
- водителя и пассажиров от осколков в случае аварии;
- от воздействия УФ-лучей.
При использовании атермальной пленки уменьшается расход топлива, так как нет необходимости включения кондиционера на полную мощность. Цвет покрытия можно выбрать на любой вкус благодаря широкой палитре оттенков. Пленка абсолютно не мешает прохождению радиоволн.
Атермальная пленка обладает такими преимуществами: эффектный вид, долгий срок службы, высокая прочность, обоснованная стоимость.
Законно ли использование тонировки?
Многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли ставить атермальную пленку на стекла автомобиля? Многие из вас не раз слышали, что часто правоохранительные органы штрафуют водителей, ссылаясь на статью закона.
Согласно пункту 7.3. Перечня неисправностей, где указаны условия допуска авто, существуют неисправности и условия, в соответствии с которыми транспортное средство не может быть допущено к перемещению на дороге. К таким условиям относится наличие дополнительных покрытий и предметов, ограничивающих обзорность водителя. Но в примечаниях к пункту указано, что тонирование стекол и использование цветных покрытий в верхней части ветрового стекла не относится к таким условиям. Также светопропускная способность должна соответствовать ГОСТу 32565-2013.
Таким образом, использование атермальной пленки разрешено. Исключение – зеркальная тонировочная пленка.
Атермальная тонировка лобового по ГОСТу
Правила тонировки по ГОСТу:
- Светопропускающая способность тонированного ветрового стекла должна быть не меньше 70%.
- Для боковых передних стекол порог также не должен быть менее 70%.
- Водитель в праве сам решать, как тонировать боковые задние стекла.
- Использование пленки черного цвета или другого темного оттенка для тонирования заднего стекла допускается при наличии зеркал заднего вида по бокам авто.
- На заднее стекло разрешается устанавливать шторки.
Большой популярностью пользуется атермальная пленка хамелеон. С ней автомобиль выглядит на уровне премиум-класса. Она красиво переливается под лучами солнца. При производстве используются частицы металла, которые наносятся магнетронным способом. Покрытие полностью отвечает требования ГОСТ. Она пропускает свет на 83% и выше, не ослепляет других водителей, отражая солнечный свет, и эффективно защищает салон от перегрева.
При тонировании лобового стекла светопропускная способность ветрового стекла должна быть не ниже 75%. При более высокой плотности водителю может быть выписан штраф 500 рублей согласно КоАП 12.5, часть 3.1.
Какие могут быть «подводные камни»?
Перед выбором атермальной пленки необходимо также учитывать светопроницаемость самого стекла. Новое стекло имеет показатель 90%, старое – до 80%. Необходимо умножить два показателя: коэффициент светопропускной способности стекла и пленки. В зависимости от полученной суммы определяется, подходит атермальное покрытие по ГОСТу или нет.
Рекомендуется остановить выбор на продукции американского производства, так как она представлена высококачественными товарами, которые полностью отвечают ГОСТу.
Как выполняется атермальная тонировка?
- Процесс тонировки осуществляется по следующему алгоритму:
- Замеры и подготовка выкроек.
- Мойка зоны для тонировки.
- Сушка и подготовка поверхности для лучшего схватывания.
- Нанесение пленки.
- Выравнивание покрытия по поверхности.
Спектральный состав солнечного света
Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
видимый свет;
инфракрасное (ИК) излучение;
ультрафиолетовое (УФ) излучение.
Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.
Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.
Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50% . Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.