Audi q5 на российском рынке: обзор, комплектации и цены, плюсы и минусы
Содержание:
Дизайн
В отличие от дорестайлинговой версии, реформенная модель получила более спортивный и агрессивный внешний вид. В передней части производитель увеличил размеры радиаторной решетки, а также изменил рисунок внутри нее, сделав его ромбообразным. Кроме этого, по бокам бампера расположились массивные пластиковые ниши, в которые вмонтированы противотуманные фары. Головная оптика также претерпела изменения. Производитель поработал над внутренним рисунком светодиодных дневных ходовых огней. Задняя часть также получила переработанную световую группу со светодиодным наполнением. Нижний бампер получил пластиковую накладку черного цвета, в которую аккуратно вмонтированы прямоугольные патрубки выхлопной системы.
В отделке салона применены качественные материалы. Центральная консоль со всеми необходимыми элементами управления настройками автомобиля слегка повернута в сторону водительского сиденья. Водителю предложены 2 полностью цифровых дисплея. Один из них выполняет функцию цифровой приборной панели, другому производитель отвел роль тачскрина мультимедийной системы. Передние сиденья выполнены с намёком на спортивность и обладают отличной боковой поддержкой. Кроме этого, они имеют большое количество различных регулировок для обеспечения максимального комфорта во время езды.
Для заднего ряда кресел пятиместного кроссовера выделено большое пространство, где будет комфортно даже пассажирам крупного телосложения. Кроме этого, для обеспечения дополнительного удобства на задний ряд выведены два дефлектора системы отопления и кондиционирования, а также USB-порты для подключения мобильных устройств.
Снаряженная масса
1740 кг
Багажное пространство — минимум
520 л
Багажное пространство — максимум
1520 л
Объем топливного бака
65 л
Длина
4682 мм
Ширина
1893 мм
Высота
1637 мм
Колесная база
2823 мм
Технические характеристики
Механическая часть Audi Q5 2021 года осталась практически неизменной. Это значит, что в основе модели лежит все та же платформа, что и в дорестайлинговой версии. Подвеска имеет полностью независимую многорычажную структуру с дисковыми тормозными элементами спереди и сзади. Усилитель рулевого управления представлен электронным механизмом.
Общие размеры кроссовера:
- длина — 4 663 мм;
- ширина — 1 893 мм;
- высота — 1 659 мм;
- длина колесной базы — 2 819 мм;
- клиренс — 200 мм.
В зависимости от установленного двигателя, а также оснащения на борту масса кроссовера варьируется от 1 845 кг до 1 945 кг. Пятиместный кроссовер имеет просторный багажник объемом 550 литров в стандартном состоянии и 1 550 литров — со сложенными спинками заднего ряда сидений.
Что будет представлять из себя моторная гамма нового Audi Q5, пока ещё неизвестно. Но ясно одно, что каждый из двигателей будет оснащаться “мягкой” гибридной силовой установкой, состоящей из 12-вольтового стартер-генератора. Предположительно в моторную линейку будут входить следующие агрегаты:
- 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 204 л.с.;
- 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и отдачей в 261 л.с.;
- 2,0-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом, выдающий 204 л.с.;
- 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 136 л.с.;
- 2,0-литровый дизельный мотор с турбонаддувом и отдачей в 163 л.с.
Для России будут доступны два турбодизельных мотора объемом 2,0 и 3,0-литра, с мощностью 190 и 249 л.с. соответственно. Имеется в моторной линейке Audi Q5 ещё и подзаряжаемая гибридная установка, состоящая из бензинового двигателя TFSI и двух электромоторов. Их суммарная мощность составляет 367 л.с.
Расход топлива (город)
5,4-5,5 л
Расход топлива (трасса)
4,2-4,4 л
Расход топлива (смешанный)
4,7-4,8 л
Тип топлива
Дизель
Разгон 0-100 км/ч
9.0 с
Максимальная скорость
213 км/ч
Мощность
163 л.с. при 3250-4200 об / мин.
Крутящий момент
370 Нм при 1500-3000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1968 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра
81 мм3,19 дюйма
Ход поршня
95,5 мм3,76 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Дизель Commonrail
Турбина
Турбокомпрессор, Интеркулер
Привод
Теперь немного поговорим о приводах. Quattro ultra — это полный привод нового образца. Если Вы едете по трассе, то до
100 % мощности двигателя переходит на переднюю ось. В случае необходимости автомобиль за 0,1 секунды подключает
заднюю ось. Данный привод по сравнению с классическим quattro экономит до 0,3 литров топлива на 100 км. До 60 %
крутящего момента может перейти на задние колеса. При этом вы, как водитель, не ощутите процесс подключения полного
привода. Второй тип – классический quattro: 60 % мощности двигатель идёт на переднюю ось, 40% — на заднюю. В
случае необходимости до 80 % мощности может перейти на задние колеса и до 70 % — на передние. Ещё одна особенность
данного привода в том, что Вы можете установить спортивный дифференциал на заднюю ось. Эта услуга стоит примерно 100
000 рублей. Что это Вам дает? Когда Вы «входите» в поворот, то происходит распределение мощности между
задними колёсами. Можно сказать, что автомобиль «докручивается» — большая часть мощности передается на
внешнее колесо. Это позволяет ещё более интересно управлять Вашим автомобилем.
Audi Q5 может ехать накатом. На роботизированной коробке передач этот процесс осуществляется за счет нейтральной
передачи. А на дизельном двигателе – в результате разъединения «коробки» и двигателя.
Габариты
Габариты Audi Q5: длина – 4,66м; ширина – 1,89м; высота – 1,65м; колесная база – 2,81м;
дорожный просвет – 20-21см.
Дизайн и технологии
Q5 хорошо спроектирован, обладает приличными пропорциями, и рестайлинг в 2020-м году предложил лишь несколько незначительных изменений к и без того стильному внешнему виду. Изменения включали в себя новые светодиодные фары, видоизмененную решетку радиатора и рестайлинговый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками. Audi также установила пару перепрофилированных боковых юбок – в то время как сзади появилась некоторая обновленная отделка.
Audi также предлагает несколько специфических внешних отличий для разных комплектаций пересмотренного Q5. Например, спортивная модель поставляется с хромированной решеткой радиатора и серебристыми накладками, в то время как вариант S line имеет сотовую решетку радиатора и хромированную полоску для заднего диффузора. Audi также добавила два новых цвета в цветовую палитру лакокрасочных покрытий Q5 – District Green и Ultra Blue.
Есть возможность выбора от 18 до 21-дюймовых колесных дисков и один из девяти цветов окраски. Brilliant Black и Ibis White — это сплошная окраска, которая предлагается в стандартной комплектации, а остальные — в виде металлических цветов за дополнительные 67 000 рублей.
Внутри Q5 строится на архитектуре приборной панели, которую мы видели на A4, компания использует очень похожий дизайн, но с еще более качественными материалами. Придется хорошенько покопаться, чтобы найти какие-либо неприятные на ощупь пластмассы: все, что видно или регулярно трогается, выглядит и ощущается превосходно.
На приборной панели доминирует новый 10,1-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, в то время как на предыдущей центральной консоли Q5 поворотная ручка управления была заменена отсеком для хранения.
Информационно — развлекательная система Audi MMI-одна из лучших на рынке, и Q5, безусловно, включает в себя множество развлекательных функций. В основе системы 10,1-дюймовый сенсорный экран, который расположен на верхней части приборной панели, а производитель утверждает, что эта установка имеет в 10 раз большую вычислительную мощность, чем у предшественника.
Система MMI navigation plus, которая ранее была доступна только на версиях Vorsprung, теперь установлена в стандартной комплектации, как и высоко оцененный 12,3-дюймовый цифровой дисплей виртуальной кабины Audi. Система имеет плавную анимацию, а также может быть настроена на регулярное определение приоритетов циферблатов или их сжатие для лучшего отображения информации о навигации или информационно-развлекательной системе.
DAB-радио и Bluetooth являются стандартными, а также есть два USB-порта для зарядки устройств. Стереосистему с 10 динамиками можно обновить до 19-динамической системы Bang & Olufsen (как часть пакета Comfort and Sound pack), только придется расстаться с 140 000 рублями.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Кроссовер Audi Q5 имеет обширный набор систем помощи водителю. Все эти системы положительно влияют на общие характеристики и поведение модели во время движения. Пневмоподвеска грамотно распределяет нагрузку во время прохождения поворотов на высокой скорости, выставляя кузов максимально ровно при прохождении виражей, таким образом сводя к минимуму все возможные крены. Легендарная система полного привода Quattro за все время ее внедрения в модели Audi была доведена практически до совершенства. В Q5 она на интеллектуальном уровне определяет по какому дорожному покрытию идет движение и подстраивается под него, отключая и подключая заднюю ось с целью предоставления водителю наибольшего комфорта.
Кроме этого, для максимального удобства предусмотрены несколько различных режимов движения. Некоторые из них сделают подвеску жесткой во время езды по ровному автобану, что улучшит связь между водителем и колесами. В других случаях подвеска может стать мягкой и плавной, позволяя быстро и без тряски передвигаться по проселочным грунтовым дорогам. Стоит также сказать, что полноприводная система Quattro, а также увеличенный клиренс пневмоподвески, сыграют важную роль при выезде Audi Q5 на бездорожье.
Практичность
Если вам интересно, достаточно ли большой Q5, чтобы справиться с четырьмя взрослыми и их багажом, тогда давайте успокоимся: внутри есть приличное пространство для этих взрослых, а багажник достаточно велик, чтобы справиться с тремя большими чемоданами и парой сумок.
Подключаемые гибридные версии имеют гибкую систему задних сидений, которые могут быть сдвинуты и имеют регулируемый угол наклона спинки сиденья, чтобы определить приоритет либо пространства салона, либо вместимости багажника. Ключевым преимуществом здесь является то, что можно сжать еще 60 литров пространства багажника поверх стандартных 550 литров.
Размер
Длина и ширина Audi Q5 — 4,66 метра и 1,89 метра — находятся в пределах нескольких миллиметров от размеров BMW X3 и Mercedes GLC. Крыша Audi действительно расположена немного ниже, чем у BMW, хотя и высотой она 1,66 метра.
Возможно, что еще более важно, второе поколение Q5 получило несколько миллиметров колесной базы, так что теперь она составляет 2,82 метра. Это все еще далеко не самый длинный автомобиль в классе, но дает Q5 шанс бороться с подобными GLC, когда речь заходит о пространстве салона, особенно о заднем пространстве для ног. Четверо взрослых будут чувствовать себя очень комфортно в Q5. Впереди множество свободного пространства для плеч и головы, а сзади даже эта сужающаяся линия крыши не может сделать его тесным даже для высоких пассажиров. Там действительно достаточно места, чтобы Q5 мог справиться с пятью взрослыми в более чем коротком путешествии: это приличное усилие в этом классе
Четверо взрослых будут чувствовать себя очень комфортно в Q5. Впереди множество свободного пространства для плеч и головы, а сзади даже эта сужающаяся линия крыши не может сделать его тесным даже для высоких пассажиров. Там действительно достаточно места, чтобы Q5 мог справиться с пятью взрослыми в более чем коротком путешествии: это приличное усилие в этом классе.
Багажник
550-литровый багажник Q5 достаточно велик, чтобы вместить три приличных чемодана, с парой сумок, втиснутых вокруг них. Но в сыром виде он не совсем соответствует классу лучших. Для сравнения, BMW X3 и Mercedes GLC имеют 550 литров с их (фиксированными) задними сиденьями, а Jaguar F-Pace предлагает 650 литров.
Полностью сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника Q5 до 1550 литров. Это респектабельно, но на 50 литров меньше, чем у X3 и GLC, и колоссальные 190 литров дрейфуют по течению F-Pace.
Есть пара подвесных крючков сбоку от багажника Q5, и Audi предлагает сетку, которая способна удерживать вещи прижатыми к полу на извилистых дорогах.
Сам проем двери багажника довольно широкий — хотя на самом деле есть довольно высокая губа, чтобы поднять предметы. Дверь багажника работает от электромотора на всех моделях: она активируется кнопкой на крышке багажника или брелке, хотя есть опция, которая позволяет выполнять ту же функцию, размахивая ногой под задним бампером.
Буксировка
Те люди, которые думают использовать Audi Q5 для буксировки, ограничены 2400 кг, что должно быть более чем достаточно для хобби-автомобиля.
Производительность
Q5 фокусируется на том, чтобы быть безопасным, собранным и удобным в управлении. Мы тестировали автомобили, оснащенные самым дорогим шасси (адаптивные амортизаторы с пневматической подвеской), но, несмотря на стоимость, на некачественных дорогах добиться идеальных ходовых качеств удавалось далеко не всегда. На больших колесах выбоины, как правило, врезаются в кузов, и вибрации от удара хорошо ощущаются, особенно на скорости. Хотя это и не неудобная правда, но по качеству езды Audi Q5 не может сравниться с Mercedes GLC.
Рулевое управление не имеет обратной связи: рулем достаточно легко управлять, управление достаточно точное и можно с уверенностью заходить в любой поворот, но на самом деле у водителя нет возможности почувствовать, что на самом деле там делают передние колеса и как они взаимодействуют с дорожным покрытием.
Самые шероховатые поверхности, с которыми сталкивается средний Q5, скорее всего, будут дороги в пыльном углом автостоянки, но если водитель отчаянно заблудится и окажется на гравийной дорожке, он может быть уверен в способности автомобиля по ней проехать. Это не совсем Land Rover Discovery Sport с точки зрения внедорожных качеств, но он достаточно способный для большинства ситуаций. Это особенно верно, если указана пневматическая подвеска, потому что она может поднять автомобиль вверх и максимизировать высоту кузова над дорогой.
Как и во многих других Audi, Q5 имеет широкий спектр динамических настроек, изменяемых вращением специального диска. Можно выбирать различные режимы, которые влияют на все — от реакции дроссельной заслонки и систем контроля тяги до отображения передач и веса рулевого управления. Два параметра, которые скорее всего захочется попереключать между собой на дорогах, — «комфорт» и «динамичный», хотя есть еще один вариант, «эффективность», который блокирует реакцию дроссельной заслонки на определенном уровне в попытке добиться лучшей экономии топлива.
Также можно смешать понравившиеся настройки с ключевыми элементами автомобиля — например, «динамическим» рулевым управлением и «комфортной» подвеской — и сохранить их под «индивидуальной» настройкой, которую так же легко выбрать, как и предустановки производителя.
Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением превосходна, она производит быстрые и плавные переключения, а программное обеспечение делает достойную работу по понижению передачи, когда это необходимо. Также сохранена возможность управлять переключениями коробки самостоятельно, щелкая лопастями за рулевым колесом.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
В ходе рестайлинга 2020 года была внедрена мягкая гибридная технология для стандартных бензиновых и дизельных версий Q5, что привело к повышению мощности, производительности и общей эффективности.
Начальный 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый агрегат теперь производит 261 л. с. (по сравнению с 247 л. с.), а 2,0-литровый — 201 л. с. (по сравнению с 187 л. с.) — это увеличение на 14 л. с. По сравнению с предыдущей дизельной моделью (до рестайлинга), теперь она включает новую 12-вольтовую мягкую гибридную систему, которая использует ременный стартер-генератор (BSG) для обеспечения небольшой дополнительной мощности и крутящего момента. Дизель — это наш выбор в этом диапазоне, так как он достаточно пробивной, эффективный и достаточно изысканный — разгон с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и максимальной скоростью220 км/ч.
Владельцы, ищущие гибкость подключаемых гибридов, будут вполне удовлетворены моделями TFSI e. Есть много производительности на не зависимо от выбора между моделями 50 или 55 TFSI e, в то время как реальная экономия будет самой максимальной, если держаться на батареях до отказа. В гибридном режиме Q5 переключается между обычной и электрической энергией более или менее незаметно.
Разгон с места до 100 км/ч для версии 50 TFSI e занимает 6,1 секунды, а 55-й вариант справляется за впечатляющие 5,3 секунды и достигает максимума 239 км/ч.
Тестирование и знакомство с множеством разных личностей этого подключаемого гибридного внедорожника
Я никогда не давал прозвища автомобилям, которыми владею, но подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года, с которым провел уже неделю, предложил название для себя: Сибилла. Это название фильма 1976 года, основанного на бестселлере 1973 года, в котором сенсационно описывалась жизнь женщины по имени Ширли Мейсон, утверждающей о своей одержимости 16 личностями. Во время моей работы с подключаемым модулем Q5 он продемонстрировал случай множественного расстройства личности (ныне известного как диссоциативное расстройство личности), столь же убедительный, как и невероятно популярная история Ширли (как ни странно, большая часть ее истории оказалась фальшивкой).
Почти с того момента, как появился подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года, я на неделю уехал на дачу. Рядом с местом парковки, что естественно, нет штепсельной вилки. Убедившись в том, заряженный аккумулятор Q5 сохранил достаточно энергии для достижения оптимальной производительности, я начал тестировать автомобиль на тестовом треке неподалеку. Я послушно пролистал несколько экранных меню, необходимых для перевода автомобиля в режим экономии заряда батареи. В этом режиме Q5 ведет себя как мягкий гибрид, используя только ту энергию аккумулятора, которую он накапливает при замедлении.
Авто по-прежнему будет выезжать с парковки в электрическом режиме, но стоит только разогнаться до стабильной скорости движения, гибрид ведет себя как внедорожник весом 2159 кг, оснащенный 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л. с. и крутящим моментом 273 Нм. С каждой лошадью, тянущей 8,7 килограммов, она не машина не ракета. Протестированная в режиме экономии заряда батареи, Сибилла разогналась до 100 км/ч за неторопливые 8,5 секунды на пути к 16,7-секундному проезду четверти мили (400 метров), достигая скорости 131 км/ч. Это почти точно соответствует характеристикам менее шикарного гибрида с подключаемым модулем, которому не хватает спортивных притязаний Q5: 2,4-литровый, без турбонаддува Mitsubishi Outlander 2021 года. Это нелестное сравнение.
Комплектации и цены
Пока неизвестно, какие комплектации будут доступны для Audi Q5 2021 года для российских покупателей. Тем не менее уже известно оборудование, которым данная модель будет оснащаться стандартно. Итак, в базовое исполнение войдёт 2,0-литровый дизельный двигатель на 190 лошадиных сил с роботизированной 7-диапазонной коробкой передач и системой полного привода Quattro.
Модель будет оснащаться 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой, противотуманными фарами спереди и сзади, а также омывателями передних фар. Внешние зеркала заднего вида получат функцию электроподогрева и сервопривода. Внушительный внешний вид кроссовер получил за счет рейлингов, установленных на крыше, и заднего спойлера. Стоит отметить, что запасное колесо предлагается неполноразмерное.
Исполнение салона стандартной версии будет тканевым. Но несмотря на это, мультируль, который, к слову, имеет возможность регулировки по углу наклона и по вылету, будет иметь кожаную оплетку. Касаемо сидений, стоит отметить, что передний ряд оснащен сервоприводом и его можно отрегулировать в 6 положениях. Кроме этого, передние кресла, естественно, имеют электроподогрев. Тем временем задний диван может складываться в соотношении 60/40. За поддержание комфортной температуры в Audi Q5 отвечает двухзонная система климат-контроля.
В обновленном немецком кроссовере отлично поставлена система безопасности. Кроме большого количества подушек безопасности, включая фронтальные боковые и шторные, а также трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями и креплений для детского кресла isofix, в оснащение автомобиля включены:
- антиблокировочная система;
- модуль распределения тормозного усилия;
- вспомогательный блок торможения;
- система электронного контроля устойчивости;
- антипробуксовочный модуль;
- ассистент помощи при спуске/подъеме;
- переключатель режимов движения;
- круиз-контроль;
- система динамического освещения поворотов;
- датчик контроля давления в шинах;
- задний парктроник.
Этот довольно богатый список оснащения может быть доукомплектован за дополнительную плату следующими системами:
- предотвращения выезда из полосы движения;
- адаптивным круиз-контролем;
- управления дальним светом;
- адаптивного освещения дороги;
- мониторинга слепых зон;
- передним парктроником;
- интеллектуальным помощником при парковке;
- предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения;
- контроля усталости водителя.
Также для покупателей автопроизводитель предлагает ещё и такие опции, как проекционный дисплей на лобовое стекло, кнопку запуска двигателя. Обивку салона на выбор — либо кожаную, либо комбинированную. Кроме этого, имеется возможность опциональной установки спортивных сидений в салоне с поясничной опорой. В то же время электропакет салона может быть дооснащён:
- вентиляцией передних сидений;
- электроподогревом задних диванов;
- памятью настроек передних кресел;
- бесключевым доступом в салон;
- электрообогревом рулевого колеса.
Стоит заметить, что версия с более мощным 249-сильным дизельным силовым агрегатом будет стоить дороже. Но это связано не только с установкой более производительного мотора, но и 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков, базовым датчиком дождя и базовой поясничной опорой сидений. Осталось только дождаться официального представления Audi Q5 в России и тогда, скорее всего, будут объявлены все комплектации и цены на них.
Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
7 S tronic
Передняя подвеска
Многорычажная подвеска
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Мотор
Под капотом Audi Q5 может быть установлен один из двух вариантов двигателей: 45 TFSI quattro S tronic –
4-цилиндровый рядный двигатель (2 литра, бензин, 249 л.с., 370 Н*м крутящего момента) и 45 TDI quattro
tiptronic– 6-цилиндровый V-образный двигатель (3 литра, бензин, 249 л.с., 600 Н*м крутящего момента).
Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Автомобиль с 45 TFSI разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунд, а расход топлива на 100 км составляет 6,8 литров. Данный
двигатель идёт в паре с 7-ступенчатой роботизированной АКПП S tronic. Полный привод здесь quattro ultra.
Второй тип двигателя идёт в паре с 8-ступенчатой классической АКПП, разработанной компанией ZF. Эта же коробка
устанавливается на Lamborghini Urusи там 900 Н*м крутящего момента. Это означает, что «коробка» имеет
большой запас мощности. Полный привод здесь quattro.