Автобаферы

Принцип работы автобафера

Между витками пружины, обычно в средней её части, устанавливается полиуретановая или резиновая распорка, не позволяющая им сомкнуться под нагрузкой.

Таким образом, при замыкании прочих витков до полного касания пружина не превратится в монолит, а продолжит работать на сжатие с увеличенной жёсткостью.

Если даже такой крайний случай не наступил, сопротивление спирали на сжатие возрастает за счёт уменьшения количества работающих в свободном пространстве витков.

Жёсткость модернизированного узла возрастёт аналогично замене всей детали на усиленную. Но цена вопроса существенно ниже. К тому же в любой момент можно вернуться к штатному варианту.

Зачем автовладельцы устанавливают автобаферы

Об установке межвитковых проставок автомобилисты задумываются в нескольких случаях:

  • После первой серьёзной загрузки автомобиля, как правило, с превышением разрешённой грузоподъёмности, кузов становится в настолько низкое положение, что брызговики начинают касаться асфальта, клиренс снижается до неприемлемого, а рабочий ход подвесок на сжатие падает до нуля;
  • Со временем пружины настолько устают и просаживаются, что подобная ситуация возникает уже при вполне приемлемой массе пассажиров и багажа;
  • Автомобиль часто используется как полугрузовой, владелец часто перевозит, например, стройматериалы или сельхозпродукцию, жёсткости гражданской комфортной подвески уже не хватает;
  • Автовладелец любит ездить быстро, не всегда по идеально ровным дорогам, не рассчитанная на это ходовая часть подвергается постоянным пробоям с громкими пугающими ударами, колёса в таких условиях плохо отрабатывают траекторию, управляемость не устраивает;
  • Скоростной режим не нарушается, но машина часто эксплуатируется по плохим дорогам или полному бездорожью, сказывается нехватка клиренса, проявляется интенсивная раскачка.

Не всегда водители способны различить причины нежелательного поведения автомобиля, связанные с жёсткостью упругих элементов подвесок или демпфирующих.

Характеристики пружин и амортизаторов тесно связаны при расчёте конструкции и проведении дорожных испытаний, поэтому автобаферы иногда не оправдывают ожиданий, но замена стоек на более спортивные частично решает проблему. Тем более межвитковые упругие проставки позволяют при этом сэкономить на замене пружин.

Плюсы и минусы межвитковых проставок

К достоинствам этого элемента подвесочного тюнинга можно отнести:

простоту и дешевизну решения непростой проблемы;
понятность и доступность технического решения по приданию пружинам прогрессивной характеристики;
дополнительную стабильность автомобиля на больших скоростях за счёт переменной жёсткости пружин;
увеличение клиренса загруженного автомобиля при умеренном его росте без груза, довольно важно для безопасности не задирать бездумно кузов над дорогой, увеличивая расстояние до центра масс и связанное с этим плечо опрокидывания;
снижение кренов в затяжных поворотах;
уменьшение нагрузки на штатные отбойники, а также вероятности появления пробоев;
рост ресурса амортизаторов.

Всё это даром не даётся при таком простом решении многочисленных вопросов:

  • пружины не рассчитаны на работу с проставками, увеличивается вероятность поломок перегруженных крайних витков;
  • снижается общий комфорт автомобиля;
  • долговечность оставляет желать, поскольку автобаферы подвержены быстрому износу, а главное – их очень сложно надёжно закрепить, особенно по мере увеличения износа;
  • добавочная жёсткость негативно скажется на ресурсе прочих деталей и узлов ходовой части, сбалансированной на заводе и плохо переносящей грубое вмешательство в один элемент.

Результат понравится владельцу только при полном понимании, что именно он изменил в автомобиле и чего стоит ожидать.

Инструкция по определению размера проставок

Если автовладелец принял правильное решение на улучшение ряда характеристик подвески машины, и использовать для этого автобаферы, произведите замер межвиткового расстояния между пружинами. Так как на каждой марке и модели ТС устанавливаются пружины, разной толщины, диаметра и межвиткового расстояния. По этой причине баферы не универсальны, подбираются индивидуально.

В том случае, если предложенный онлайн-каталог нет содержит данных марки или модели вашего автомобиля (или нужно перепроверить полученные с помощью сервиса результаты), можно легко, быстро выполнить необходимые измерения самостоятельно.

Сделайте это такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  2. Высаживаем пассажиров, вынимаем груз из багажника (максимально разгружаем подвеску).
  3. Измерить необходимо только само расстояние между витками, по кратчайшему пути, вертикально по отношению друг от друга на опущенном автомобиле. Захватывать толщину пружины нельзя.
  4. Сопоставить полученные данные с таблицей ниже.
Размер бафера Межвитковое расстояние, мм
F ≤12
E 13-14
D 15-20
C 21-27
B 28-37
A 38-47
S 48-57
K 58-67
A1 для пружин с переменным шагом: широкий виток А (38-47), соседний узкий — В (28-37)
S1 для пружин с переменным шагом: широкий виток S (48-57), соседний узкий — A (38-47)

Далее следует приобрести качественные автобаферы от надежных проверенных производителей в соответствии с размерами, определенными при измерении расстояния. Устанавливаем автобаферы между средними витками, выполняем ряд проверочных мероприятий, которые позволяют убедиться правильности подбора запасной части с учетом моделей авто:

  • Установленный автобафер прочно зажат между витками, не болтается.
  • Подушка не имеет выпирающих краев, получаемых в результате чрезмерного надавливания, сжимания пружиной.
  • В движении никаких посторонних звуков в области пружин подвески быть не должно.

Установка межвитковых проставок в пружины:

Видео-обзор автобафера:

Установка автобаферов

Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.

При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.

Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.

Преимущества и недостатки

Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:

  • Автомобилю с явно изношенными, просевшими пружинами баферы точно приходятся кстати. Они реально уменьшают вибрации и крены кузова на плохих дорогах, ускорениях, торможениях и поворотах. Водители отмечают повышение комфорта при проезде трамвайных и железнодорожных путей, «лежачих полицейских», а также увеличение «послушности» руля.
  • При аварийных столкновениях эти проставки смягчают удары штоков, предохраняют от разрушения стойки амортизаторов.
  • На машинах с просевшими пружинами баферы явно увеличивают клиренс на 1,5-2,5 см.

В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.

Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:

  • Высокая цена. Она меняется по регионам, но нередко доходит до 9 тысяч рублей за комплект. Не все могут понять, почему четыре «резинки» стоят так дорого.
  • Процесс установки не всегда протекает просто. Иногда требуется существенная подгонка размеров, занимает время и установка креплений, без которых увеличивается риск потери этих колец.
  • Отсутствие штатного крепления заставляет изобретать свои методики. Самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а металлические портят сам бафер.
  • Часть пружины, попадающая под защиту бафера, практически не принимает участия в процессе амортизации. Нагрузка на остальные части пружины усиливается, из-за чего риск её поломки возрастает.

Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:

  • Так, пробой амортизатора предотвращает штатный резиновый демпфер. Получается, что бафер дублирует его работу. Усилия какой детали станут в аварийной ситуации определяющими, неизвестно.
  • Увеличение клиренса на изношенных пружинах — реальность. Однако есть свидетельства, что через небольшое время он становится прежним. Очевидно, усталостью обладает не только металл.
  • Под вопросом стоит и улучшение управляемости. На небольших скоростях водитель не заметит никаких изменений. На более высокой скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену. Водитель заметит улучшение поведения авто при торможении и разгоне, но уменьшение баферами тормозного пути, как это представляет реклама, — скорее, фантазия.
  • Сомнению подвергается и утверждение об уменьшении вибрации, поскольку баферы увеличивают жёсткость пружины, что должно увеличить реакцию кузова при наезде на кочку. Каким образом они повышают и плавность движения по плохой дороге, непонятно.

Как правильно выбирать?

То, насколько хорошо будет работать автобафер и как это скажется на скорости движения, зависит от того, насколько качественно он изготовлен.

Подделок выпускается сегодня огромное множество

Обращайте внимание на цвет. Наиболее качественные автобаферы всегда прозрачные

Их окрашивание наталкивает на мысль о недобросовестном производителе. Старайтесь сразу же проверить их упругость. Ведь именно от нее в большей степени и будет зависеть качество работы детали

Важно не игнорировать резкий запах, исходящий от изделия. Это также плохой знак

Если изделие некачественное, то прослужит оно недолго. Хорошие производители всегда готовы предоставить гарантию на свой товар. Если такой услуги не предусмотрено, это должно вас насторожить.

Недостатки установки и использования автобаферов

Несмотря на то, что прокладки для пружин амортизаторов стали пользоваться популярностью совсем недавно, уже сейчас бытует множество слухов касательно вреда такой модернизации для вашей подвески. На самом деле автобаферы никоим образом не могут навредить пружинам, напротив, они помогают им справиться с нагрузкой, а в случаи если подвеска уже немного изношена – помогают справится с эффектом “ленивых пружин”. В качестве недостатков использования автобаферов можно выделить два пункта, и это:

Стоимость

Стоимость автобаферов варьируется в зависимости от того, какого модель какого производителя вы решили приобрести. Также на стоимость может влиять марка вашей машины. Связано это с тем, что некоторые производители не хотят использовать стандартизированные пружины и предпочитают использовать собственные разработки. Стандартный комплект качественных автобаферов обойдется вам порядка 100 долларов, но конечная стоимость зависит от типа, размеров, материала и компании-изготовителя выбранных вами автобаферов.

Замена

Вторым пунктом, о котором можно услышать на автофорумах, на него часто сетуют автомобилисты, это замена автобаферов. Дело в том, что в случае если одна подушка выйдет из строя, вам придется заменить весь комплект целиком.

Связано это в первую очередь с деформацией материалов, используемых в производстве этих прокладок. Чем дешевле автобаферы, которые вы выбрали, тем более недолговечными они будут по сравнению с лидерами рынка. Что же касается выхода из строя — чаще всего причиной полной деформации бафера и тем, что он пришел в негодность, является использование автобаферов на неисправной подвеске.

Если амортизаторы вашего автомобиля уже не первую тысячу километров помогают вам получать удовольствие от езды — устанавливать прокладки до замены системы не стоит. Следует учесть, что при частой езде и разной степени нагруженности на амортизационные пружины вашего автомобиля вес на каждую из них воздействует по-разному. Из-за этого степень растянутости пружин, как правило, отличается на всех амортизаторах, а значит подогнать их под одно значение для правильного использования автобафера попросту не выйдет.

Вы может установить баферы на автомобиль с подвеской практически в любом состоянии, но то, что ресурс подвески уже подходит к концу может повлиять как на эффективность автобаферов, так и на ваши впечатления от их использования.

Задумываясь о том, чтобы купить автобаферы в интернет магазине недорого, учтите компанию производителя и состояние вашей подвески. Если вы решите сэкономить на качестве проставок, и в то же время подвеска вашего автомобиля не будет симметрична из-за износа — использование межвитковых подушек не доставит вам желаемого комфорта и удовольствия при вождении.

Эффективность автобаферов, равно как и любой другой автомобильной запчасти, зависит от того – в каком состоянии ваш автомобиль

Мы рекомендуем вам не экономить на таком важном аспекте как подбор автобаферов, при правильном обращении они могут сэкономить вам солидную сумму денег и при этом помогут почувствовать машину по-новому. Независимо от того, решили вы купить автобаферы на Форд Фокус 2, или вам необходимо купить автобаферы на приору, в любом случае покупайте только качественные продукты от именитых производителей

Конструкция автобафера

Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.

По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.

Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Вывесить с помощью домкрата одно колесо.
  • Очистить часть пружины, на которую устанавливается бафер, от грязи.
  • Нанести мыльный раствор на торцы бафера для упрощения установки в пружину.
  • Вставить кольцо бафера между витками (если оно длиннее одного витка пружины — лишнее отрезать ножом).
  • Установить пластиковые крепления через отверстия баферов вокруг тела пружины.
  • Снять транспортное средство с домкрата.
  • Таким же способом установить баферы на другие колёса.

За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.

Стоит ли покупать автобаферы для своего автомобиля

Этот вопрос рано или поздно приходит на ум любому автомобилисту. Несмотря на, казалось бы, высокую цену, использование межвитковых подушек может уберечь вашу подвеску от чрезмерного износа после встречи с суровыми реалиями дорог стран СНГ, а значит потраченные на них деньги определенно окупятся. Также стоит учесть, что подобный апгрейд может ощутимо повлиять на комфорт всех кто находится в салоне, а в отдельных случаях даже увеличить клиренс вашего автомобиля. В заключении хотелось бы также упомянуть простоту установки автобаферов, установить их вы можете своими руками без помощи специалистов и специальных инструментов.

Учитывая невероятную экономию на ремонте подвески, возможность улучшить управляемость автомобиля, а также повлиять на клиренс, сделав автомобиль более проходимым, можно сказать, что установка автобаферов это один из лучших методов модернизации вашей машины. Воспользовавшись качественными немецкими или корейскими автобаферами, от лидеров мирового рынка, вы можете навсегда забыть что такое удар в руль из-за очередной ямы и как это, цепляться бампером за лежачего полицейского. Главное помнить, что для достижения таких результатов вам необходимо тщательно подойти к выбору размеров автобаферов, они должны полностью подходить под амортизационные пружины вашего автомобиля.

Если вы максимально ответственно подойдете к процессу подбора автобаферов для своей машины, ваша подвеска “скажет вам спасибо”, а следующий визит в автосервис по вопросам амортизаторов будет ждать вас очень не скоро. Так что если вы давно думали как же улучшить свой автомобиль, смело купите корейские автобаферы TTC или немецкие автобаферы Power Guard и почувствуйте удовольствие от управления собственным автомобилем вновь.

Автобафер — решение проблемы или…

Делая давеча обзор про потайную коробочку-нычку для установки в пустой слот системного блока, я обещал что мой следующий репортаж будет о не совсем обычном девайсе. Встречайте, мужчинам(женщинам)-автомобилистам посвящается, штучка для автомобилей с низким клиренсом… Пару слов о цене

Это указана цена за больший размер «B», «С» стоит меньше, 27.99$ (брал за 1 077,37 руб.)

Что это такое

Автобафер (амортизирующие подушки) — уникальный продукт, устанавливаемый в автомобильные пружины, который обеспечивает комфорт и безопасность при вождении, а также позволяет снизить эксплуатационные расходы на автомобиль.

Как выбрать размер автобафера


Имеется ввиду стоящего на земле автомобиля(уточняю потому как начнутся приколы про «опущенного» автомобиля)

Когда размер имеет значение

Чем больше по диаметру автобафер — тем больше стоимость. По этой ссылке можно пройти и посмотреть какие размеры автобаферов подходят к вашей машинке.

Теоретически эти проставки просто увеличивают жесткость пружины и за счет этого немного увеличивается клиренс и уменьшается вероятность «пробоя» амортизаторов. Со свой стороны хочу сказать что для меня самым главным аргументом было увеличение клиренса. У моего Форд Фокуса 3 очень маленький клиренс, порядка 14-15 см и очень низко расположен передний обвес. Постоянно нужно контролировать место где паркуешься иначе хана обвесу — сломаешь о бордюрный камень. Да и дворовые проезды в зимний период не блещут ровными дорогами. Вот начитавшись хвалебных отзывов в интернете, я и решился попробовать и проверить что это за волшебные вставочки. Заказал первый раз, как указывал выше. Но ошибся с размерами. Не подошли к форду, но подошли на задний мост к Лада-Калине. Ставить не стал — машина новая, да и клиренс у нее большой. Поэтому решил попросить у продавца бесплатно большего размера взамен на обзор на данном сайте. Тем более что такого еще не было. Продавец согласился. Я оплатил доставку (порядка 1,5 кг за 32$) и недавно получил посылку.

Упаковка стандартная.


При распаковке увидел повреждения на меньшей коробке. Думаю что ПР повредила по пути следования.


На большей коробке выдавлена буква обозначающая размер, на меньшей такая буковка была наклеена(оторвал случайно).


Вот так все это выглядит в открытом виде.

Это была преамбула. Ну, а теперь сама амбула, так сказать…

Нужно же как-то это установить. Советую перед установкой помыть машину и особенно колесные арки с пружинами. Принято было решение съездить на автомойку и потом установить эти штуки. В связи со снегопадом в нашем районе все ломанулись мыть машины, поэтому подождав порядка 20 минут очереди (опаздывал, так как договорился с человеком на определенное время), решил устанавливать на немытую машину. Это как в последствии оказалось ничего не меняло(протирали пружины тряпкой и все).

Замер клиренса будет относительным. Так как высота самих баферов разная я решил замерить высоту в 2-х точках, а именно в верхней части передней и задней колесных арок. Так как клиренс одинаковый, показываю только один размер на заднем колесе.


Также рекомендуется при установке баферов смазать силиконом внутреннюю часть оного, который взаимодействует с пружинами, что и было проделано(фотки нет), для упрощения установки бафферов(хочу сказать что это очень помогает). Крепеж автобаферов производится при помощи обыкновенных пластиковых стяжек соответствующего размера. Крепятся в 3 местах центр и края с верху и снизу. В итоге получае 6 стяжек на 1 бафер.


Вот еще фотки установки (это не я, а человек который делал).


Ввиду того что пружины на задние колеса закрыты, устанавливали с низу.


Вид сзади на левое колесо.


Выводы после установки: Ну а теперь сравните какой клиренс

, хотя я замерял косвенно, через арки колес, до и после установки данных девайсов. Передние колеса.


Задние колеса.

Ну и выводы(как же без них): Плюсы: — машина стала объективно повыше. это чувствуется уже при посадке. — крен на поворотах меньше. — увеличился клиренс(см. выше). — подвеска стала жестче(мне это больше подходит, т.к. привык к русским машинам). — стоимость в Китае в 2 с лишним раза дешевле чем в наших магазинах.

Минусы: — увеличение жесткости кому-то может не понравиться. — можно ошибиться с размерами — необходимость менять каждые 5 лет(приблизительное время износа). — необходимо откорректировать сход-развал колес

p.s. кота кличут «Забиякой» и ему пофиг на автобаферы…

Ошибки, которые можно допустить

Основная ошибка – выбор самого дешёвого комплекта на рынке. Такие изделия будут плохо поглощать удары, особенно при низких и высоких температурах.

Тем более недостаточная скорость восстановления формы после сжатия приведёт к тому, что они скорее всего будут утеряны на первой же серьёзной неровности.

Слишком жёсткие проставки быстро приведут к усталости крайних витков пружин и поломкам. Вся экономия будет отработана ценой новых деталей и стоимостью работы по замене.

При неправильном выборе размера автобаферы будут выгибаться из рабочего пространства или наоборот, иметь слишком свободную посадку, вываливаясь на ходе отбоя.

Автобаферы из Германии: Почему немецкие детали пользуются такой популярностью

Рынок СНГ переполнен подделками самых разных автозапчастей, и автобаферы не стали исключением. Найти в наших реалиях действительно качественные и оригинальные проставки это настоящая проблема, ведь чем популярнее они становятся — тем более изощренные подделки появляются на рынке. Несмотря на общую популярность таких проставок, на немецком рынке есть производитель, чьи автобаферы пользуются спросом по всему миру и используются в самых разных условиях. Этим производителем является компания Power Guard.

Германия неспроста ассоциируется у многих с абсолютным качеством и долговечностью. Всё что так или иначе производится в Германии, отличается невероятной “живучестью” и при этом великолепной работой и автобаферы не стали исключением. Автобаферы повер гуард зарекомендовали себя как лидеры на рынке Германии и стремительно захватывают рынок Европы и СНГ.

Благодаря такой популярности и славе, которую приобрели продукты компании, всё чаще на рынке автозапчастей можно встретить филигранные подделки, а вот найти истинное немецкое качество становится всё сложнее. Несмотря на это в Украине достаточно интернет магазинов, продающих оригинальные автобаферы со всего мира и одними из таких являются  автобаферы Power Guard, купить вы можете посетив каталог и выбрав подходящую вам модель.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *