Обзор land rover defender 2020: дизайн, характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Цены на Land Rover Defender 2020 года
- Интерьер салона
- The 2020 Defender 110: Out with the old
- Land Rover Defender (2020-2021) в бездорожных условиях, подвеска:
- Интерьер Land Rover Defender
- How spacious is 2020 Land Rover Defender?
- How the new Defender compares to its competitors: Mid-tier pricing
- Our take
- What engines does the 2020 Land Rover Defender have?
- How DT would configure this car
- Старт продаж и стоимость
- Стоимость содержания
- Что внутри Defender V8?
- Дизайн интерьера и оснащение
- What is the 2020 Land Rover Defender?
- Особенности платформы и кузова
- Технические характеристики Land Rover Defender 2020
- Сколько Стоит Land Rover Defender V8?
Цены на Land Rover Defender 2020 года
На европейском рынке
укороченная база нового Defender
будет стоить от 42 000 долларов. И это будет базовая комплектация. За
удлиненную модель цена стартует от 55 000 у.е. покупателю будет доступно
целых шесть разновидностей комплектации.
База получит
климат-контроль на две зоны, светодиодную оптику, обогрев зоны дворников,
камеры на 360 градусов. Каждая следующая комплектация дополняется такими
опциями:
S | Функция автоматического переключения света фар; 19-дюймовые колеса; эелектропривод и подогрев передних сидений; обивка – комбо; мультимедийный 10-дюймовый дисплей. |
SE | Бесключевой доступ в салон; люксовые светодиодные фары; электропривод передних сидений с памятью; колеса – 20 дюймов; электропривод руля; 3 электронных ассистента для вождения. |
HSE | Панорамная крыша(110); складывающаяся крыша из непромокающей ткани (90); матричная оптика; подогрев руля; передний ряд сидений – кожаный с подогревом и вентиляцией. |
X | Варианты расцветки капота и крыши; аудиосистема на 700 Вт с сабвуфером; проекция панели приборов на лобовое стекло; адаптивная пневмоподвеска; адаптация к дорожному покрытия. |
First Edition | Возможность подобрать индивидуальные настройки. |
В дополнение к основным
комплектациям производитель предлагает пакеты:
- Explorer.
Воздухозаборник в стиле «сафари», багажник на крышу и лестница. - Adventure.
Вмонтированный компрессор, портативный душ, наружный багажник сбоку. - Country.
Защита на арках колес, внешний багажник, портативный душ. - Urban.
Черные колесные диски, накладки на педали.
Интерьер салона
Внутреннее убранство нового Дефендера 110 отличается актуальной архитектурой и безупречным дизайном.
Перед водителем располагается четырёхспицевый многофункциональный руль и 10-дюймовая виртуальная приборная панель (однако тем, кто сделает выбор в пользу базовой модификации, придётся довольствоваться куда более простым небольшим табло и двумя аналоговыми приборами).
В центральной части передней панели находится ещё один экран аналогичного размера, предоставляющий доступ к мультимедийной системе, под ним – блок управления климатической установкой и селектор переключения передач.
В отделке британского SUV используются материалы самого высокого качества: алюминий, дерево, кожа и даже магний, из которого изготовлена часть передней панели. Сиденья обтянуты износостойким волокном, поверхность пола прорезинена.
В стартовой комплектации модель рассчитана на размещение пятерых человек, в качестве опции предлагается 6- и 7-местный салон. Для передних пассажиров предусмотрены подогреваемые кресла с боковой поддержкой и большим количеством электрорегулировок (для старших комплектаций есть опция вентилирования сидений и функция памяти), для задних – единый диван с откидывающимся подлокотником. Испытывать дискомфорт от недостатка свободного пространства в салоне не придется никому из пассажиров вне зависимости от занимаемого места.
Объём багажного отделения в 5-местной конфигурации авто составляет 1075 литров, при наличии третьего ряда сидений это значение уменьшается до 916 литров. Если сложить второй ряд, то свободная площадь багажника становится равной 2380 литрам при идеально ровном поле (в 7-местном варианте чуть меньше – 2233 литрам).
The 2020 Defender 110: Out with the old
The Defender legacy began in 1983 with the Defender 90 and Defender 110, their numbers a reference to the size of their wheelbases — or the length of the space between the centers of a vehicle’s front and rear wheels.
1995 Land Rover Defender 90.
Land Rover
Defenders didn’t come to the US until 1993 and left just as abruptly in 1997 because they couldn’t meet our safety standards. (Specifically, they lacked airbags and side-impact door protection.) As a result, the trucks were little-known and rare, becoming a kind of a hidden gem for fans and enthusiasts.
Regardless of US regulations, though, Defender production kept right up until 2016. Following that came the current Defender for the 2020 model year, finally available to buyers in the US.
Land Rover Defender (2020-2021) в бездорожных условиях, подвеска:
Британец ближе к своему предшественнику также и по внедорожной проходимости, а в некоторых моментах автомобиль становится более проходимым с автоматизированными технологиями. С Defender проезжать по грязи, холмам, ухабам так же просто, как с Tiguan до супермаркета. За этим стоит много технологий!
Land Rover Defender (2020-2021) — по бездорожью
Внедорожная система Terrain Response 2 позволяет, к примеру, заблокировать дифференциал на сенсорном экране и преодолевать броды глубиной до 900 мм, а также холмы и иные всевозможные препятствия. Внедорожная система также позволяет автомобилю автоматически подстроиться под любые условия передвижения, например — снег, гравий, камни, песок. Искусственный интеллект программного обеспечения управляет двигателем, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, раздаточной коробкой, блокировкой заднего дифференциала и подвеской. Укороченные передний и задний свесы помогают преодолевать резкие возвышенности и впадины. Геометрия Defender обеспечивает его непревзойденную универсальность.
Land Rover Defender (2020-2021) — по бездорожью
Новые владельцы смогут рассчитывать на независимую подвеску, реечное рулевое точное управление, дополнительные пневморессоры и более надежные тормоза. Тормозной путь 2,4-тонного внедорожника составляет около 40 метров, что на 10,15 метра меньше, чем было у предшественника. Дорожный просвет варьируется в пределах 216–291 мм., также установлена пневматичекая подвеска. Defender плавно катится и с комфортом преодолевает препятствия в большом городе и за городом. Второе поколение внедорожника Land Rover Defender использует новую платформу D7x, подвеска спереди ― двухрычажная, сзади ― многорычажная.
Интерьер Land Rover Defender
Помимо рулевого колеса, обтянутого замшей, в интерьере практически нет изменений, хотя наше внимание привлек 11,4-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Он более четкий и современный, чем в нашем нынешнем тестовом автомобиле Defender 110, который оснащен меньшим стандартным экраном
Дополнительный дисплей был прост в использовании и быстро реагировал, а его разрешение было близко к тому, что мы увидели бы в продукте Apple. Как и в других дефендерах, Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными, хотя беспроводного подключения нет.
Это был наш первый тест-драйв двухдверного Defender на американской земле, и хотя нам нравится его внешний вид, главная проблема — это внутреннее пространство и функциональность. Передние сиденья перемещаются вперед электронным нажатием кнопки, но им требуется довольно много времени, чтобы занять крайнее переднее положение, оставляя узкое пространство между стойкой B. Как только мы втискиваемся внутрь, во втором ряду оказывается на удивление много места для ног. Багажное отделение, однако, существенно уменьшилось. Но все равно осталась возможность разместить в салоне доску для серфинга.
Все остальное остается прежним. Дизайн интерьера с открытыми винтами на дверных панелях, приборной панели и центральной консоли. Ручки на приборной панели со стороны пассажира, прочные материалы салона и общее ощущение всегда напоминают, что мы управляем машиной, способной передвигаться по бездорожью.
How spacious is 2020 Land Rover Defender?
As standard, the Land Rover Defender will be able to seat five people, though this can be extended to six when the optional central ‘jump seat’ in the front row is fitted — not bad for a vehicle the length of a family hatchback (4,323mm, not including the spare wheel). The Defender 110 can also be specified as a “5+2 seater” with two front seats, three middle row seats and two small rear seats.
Boot space varies across the range. The Defender 90 can carry up to 397 litres with the rear seats up and 1,563 litres with them folded away, whereas the longer Defender 110 is rated at 1,075 litres with the seats up and 2,380-litres when the second row is folded.
How the new Defender compares to its competitors: Mid-tier pricing
The tacked onto the $62,250 Defender 110 SE Land Rover loaned me included, among other things, the: Driver Assist Pack ($1,020), Cold Climate Pack ($700), Advanced Off-Road Capability Pack ($735), Off-Road Pack ($1,345), a sliding panoramic roof ($1,750), and a black contrast roof ($870). That brought the truck’s total MSRP to $72,780.
2020 Land Rover Defender 110 SE.
Kristen Lee
As a four-door, two-row SUV with a $46,100 base price and a penchant for off-roading, the Defender’s competitors include the Jeep Wrangler ($28,315) , Mercedes-Benz G-Wagen ($131,750), Toyota 4Runner ($36,590), and the upcoming Ford Bronco ($34,695).
The Defender certainly isn’t the cheapest option, but it isn’t the most expensive, either. The quality of the G-Wagen ought to be more upscale and the 4Runner should have better reliability (it is a Toyota, after all), but the Defender has the Jeep Wrangler beat in interior quality.
2020 Land Rover Defender 110 SE.
Kristen Lee
It’s also got the Wrangler beat in one other thing.
Our take
The original Land Rover Defender helped define the modern SUV, but the brand and its customers have moved on. Land Rover is now a luxury brand, and SUV buyers are used to greater levels of refinement and technology than the old-school Defender offered. The new Defender is more than just another redesign. It incorporates decades of technological progress in one fell swoop.
The 2020 Defender is the automotive equivalent of a Patagonia jacket. It’s a pricey, premium item, but it offers a higher level of quality for that price. The Defender is far from spartan, but it doesn’t indulge in the decadence that makes most other SUVs from luxury brands bette- suited to shopping mall parking lots than off-road trails.
That makes the Defender a unique proposition. It’s a bit more upscale than a Jeep Wrangler (or the upcoming Ford Bronco), but not a full-on luxury vehicle like the Mercedes-Benz G-Class. The Defender can match those vehicles in off-road capability, but with on-road manners that will make the trip to the trailhead more comfortable.
The Defender does come up a bit short on character. It lacks the Wrangler’s convertible roof and removable doors, and the G-Class’ V8 swagger, and it’s styling is a bit less distinctive than those SUVs. What it lacks in flash, though, the Defender makes up in competence.
What engines does the 2020 Land Rover Defender have?
From launch, the Land Rover Defender will be offered with four turbocharged engine options: a pair of 2-litre four-cylinder diesels, a 2-litre four-cylinder petrol and a 3-litre six-cylinder petrol.
Despite their different power outputs, the 197bhp and 237bhp diesels have the exact same torque output of 317 lb ft (available from just 1,400rpm). The pair of diesels are are said to be identical when it comes to fuel economy, too, with Land Rover claiming the two engines can (depending on the chosen Defender spec) both return up to 32.2mpg.
While not as torquey as the diesels, the 296bhp 2-litre petrol still has a good amount of pulling power; producing 295 lb ft of torque between 1,500rpm and 4,000rpm. Fuel economy isn’t too bad for a petrol engine in a car that weighs more than two tons, as Land Rover says the 2-litre can return up to 25.1mpg on the combined cycle.
Despite being the largest and most powerful engine available from launch, the 394bhp, 3-litre is on-paper the more efficient petrol engine; posting a marginally better 25.6mpg. This is because the six-cylinder is a mild hybrid model that uses a small electric motor to assist the engine under acceleration, and harvest a small amount of the energy lost when the brakes are being used to slow the car down.
While the 3-litre petrol has the most torque of any from-launch Land Rover Defender (a strong 406 lb ft between 2,000 and 5,000rpm), it shares the same towing capacities with every other variant. According to Land Rover, all Defender models can tow unbraked loads of up to 750kg, and braked loads of up to 3,500kg.
Regardless of the engine fitted, the Land Rover Defender will roll off the production line with an eight-speed automatic transmission.
How DT would configure this car
We’d start out with a five-seat model in the midrange SE trim level, which includes the streaming video rearview mirror and other convenience features, but with the more durable base interior trim rather than the leather of the higher trims. The SE is also available with the P400 powertrain, a box we would check.
To that base, we would add adaptive cruise control ($1,200) and the Towing Pack ($3,050), which includes the All Terrain Progress Control and Terrain Response 2 off-road driver aids. We’d also add the Explorer Pack, which includes a roof rack and lockable exterior cases for extra storage space, plus a snorkel to help the engine breath easier while fording water or in dusty conditions.
These options bring the total price to $71,900. It’s admittedly a big step up from the Defender’s $49,900 base price, but it builds a well-equipped vehicle with plenty of tech features and few frills.
Старт продаж и стоимость
Дебютной моделью окажется «Дефендер» 110-ой версии. Его стоимость на английском рынке будет варьироваться от 45 000 до 78 500 фунтов стерлингов, что в переводе на российскую — от 3 600 000 до 6 400 000 рублей.
Следующей весной в продаже появится 90-ый Defender с начальным прайсом в 40 000 фунтов стерлингов. Модельная гамма завершит своё формирование с появлением 130-ой модификации. Это произойдёт в августе-сентябре 2020 года. Сборка автомобилей будет налажена на конвейерах словацкого предприятия в городе Нитра, откуда уже давно сходит собрат Discovery. На территории России обновленный вседорожник появится летом следующего года.
Стоимость содержания
Тестовые заезды
подчеркнули высокую надежность новинки. Даже если на полном ходу случайно
«поймать» валун, ходовая не рассыплется на запчасти. Днище надежно защищено от
пробоев. А система для преодоления брода не позволит электрическим узлам мотора
намокнуть, что защищает от образования короткого замыкания.
Многие современные СТО
уже отказались от фиксированных цен на отдельные виды работ. Это облегчает
планирование бюджета. Так, приблизительная стоимость планового обслуживания
составит от 20 долларов за час работы мастера.
Вот приблизительная
стоимость (у.е.) обслуживания автомобиля:
Комплексная диагностика |
25 |
ТО (первое): |
|
Расходники | 60 |
Работа | 40 |
ТО (второе): |
|
Расходники | 105 |
Работа | 50 |
Плановое техническое обслуживание необходимо проводить через каждые 13 000 км. пробега. Так как продажи автомобиля еще только стартовали, о его ремонте можно пока не беспокоиться. Британцы долго его разрабатывали и его надежность соответствует классу и предназначению.
Что внутри Defender V8?
Прибывший в 2022-й модельный год могучий V-8, спрятанный под капотом Defender, представляет собой 5,0-литровый монстр с наддувом мощностью 518 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. По данным Land Rover, Defender 90 V-8 может разогнаться с места до 100 км/ч за 4,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена 240 км/ч.
Самое главное заключается в том, что это внедорожник для бездорожья, а не ориентированная на производительность модель. Но на дороге Land Rover Defender 90 порадует любителей скоростного вождения. Он легко справляется с прямолинейным движением и легко преодолевает извилистые дороги. Из-за дополнительной мощности (123 лошадиных силы и 55 Нм крутящего момента по сравнению с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Defender с электрическим наддувом и турбонаддувом) инженеры добавили более жесткие втулки и большие стабилизаторы поперечной устойчивости для повышения контроля кузова.
И действительно, когда автомобиль выходит из поворота, возникает характерный для Land Rover крен кузова, но Defender V-8 наклоняется только один раз, быстро возвращаясь обратно. Независимо от того, насколько крут поворот, автомобиль излучает уверенность и собранность. Улучшенную реакцию на нажатия педали акселератора можно получить выбрав динамический режим привода, при этом Дефендер перестроиться на более жесткий режим подвески и управление вектором тяги с помощью нового электронного активного дифференциала. Коробка передач быстро переключается на пониженную передачу и будет удерживать переключение на повышенную передачу, когда решит, что это необходимо. Крутящий момент передается на все четыре колеса с плавной линейностью, V-8 с наддувом обеспечивает сильный толчок даже при увеличении скорости на дороге.
Благодаря пневматической подвеске и мастерству настройки инженеров Land Rover езда по городским улицам абсолютно комфортна даже при короткой колесной базе. Никакие вибрации не проникают в салон, а неровности и разбитое покрытие почти разглаживаются. Рулевое управление немного тяжелее, чем у моделей без V-8, но оно также обеспечивает лучшую обратную связь с дорогой.
Конечно, в дополнение к увеличенной мощности Land Rover также усилил тормоза. Синие передние тормозные суппорты V-8 и 15-дюймовые передние роторы находятся за большими 22-дюймовыми колесами и легко отличают авто от других дефендеров. Тормоза прочные, прогрессивные и очень эффективные при всех видах вождения.
Дизайн интерьера и оснащение
Сразу заметим, что обновленный вседорожник поступит в продажу в шести различных комплектациях: First Edition, Defender X, HSE, SE, S, Standart. Перечень стандартного оборудования включает в себя следующее:
- Отделка кресел качественной тканью Resolve;
- Передняя оптика со светодиодным наполнением;
- Внешние зеркала с электрическим приводом для регулировки положение и обогревом;
- Электропривод (8 настроек) и обогрев сидений первого ряда;
- Зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением;
- Камера обзора в 360 градусов;
- Информационно-развлекательный комплекс Pivi Pro с качественным сенсорным экраном на 10 дюймов (поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay);
- Навигационная система;
- Премиальная акустическая система на 180 Вт (6 динамиков);
- Круиз-контроль;
- Контроль удержания в полосе;
- Ассистент распознающий дорожные знаки;
- Колёсные диски на 18 дюймов.
Самые топовые комплектации пополнят своё оснащение следующими полезностями:
- Оригинальная светотехника Matrix LED;
- Кожаная или комбинированная отделка интерьера;
- Внутренне зеркало-дисплей;
- Полностью цифровая «приборка» на 12.5 дюймов;
- Проекционный экран (полноцветный);
- Бесключевой доступ;
- Панорамная крыша;
- Вентиляция для сидений;Электрический привод для сидений на 14 или 12 регулировок;
- Премиальный акустический комплекс Meridian на 400 Вт (10 динамиков) или 700 Вт (14 громкоговорителей);
- Круиз-контроль (адаптивный);
- Технология ClearSightGround View («прозрачная» крышка капота);
- Ассистент автопарковки;
- Контроль поперечного трафика во время езды назад;
- Колёсные диски от 19 до 22.
Фронтальная часть внутреннего убранства нового Defender отличается совсем нетрадиционной компоновкой — пространство между сиденьями можно превратить в дополнительное кресло, тем самым трансформировать передний ряд в трехместный. По этой причине центральную консоль изготовили в виде прилива, на котором расположена симпатичная ручка для переключения передач трансмиссии, а также физические кнопки для настройки климат-контроля и других бортовых систем.
Модификации «90»уже в базе положен складной «стульчик»- только шестиместная компоновка салона. Дефендер 110 рассчитан уже на пять или шесть посадочных мест. Кроме того, данная версия авто предусматривает схему 5+2, то есть сзади появляется третий ряд для двух пассажиров.
Емкость багажного отсека модификации с укороченной базой варьируется от 399 до 1564 литров. Вариация с более длиной базой за спинками третьего ряда кресел предусматривает более скромную вместительность — 231 литр или 646 за вторым посадочным рядом. Производитель объяснил, что максимальный объем кузова 110-го исполнения — 2380 литров. Для различных мелочей присутствуют ниши и отсеки: перчаточный ящик предлагает пространства на 5.8 литров, полка на фронтальной панели — 6.9.
What is the 2020 Land Rover Defender?
The Defender was the original Land Rover (originally known as the Series I) and immediately became world-reknowned for its go anywhere off-roading ability. It was so popular for traversing the globe that it’s thought the Land Rover was the first car seen by more than half the world’s population.
After a continuous production run of 67 years, the last of the old Defenders was built on 29 January 2016. But now it’s back as a much more comfortable, technologically-advanced machine than before, though Land Rover is promising the same ruggedness and capability as before.
The new Defender introduces plenty of firsts to the rugged model including air suspension, over-the-air software update capabilities and, from next year, a plug-in version.
Особенности платформы и кузова
Модель в кузове L663, сконструирована на платформе D7x, которая по сути, является в несколько раз усиленной и более мощной «тележкой» от Дискавери. Её архитектура на 96 процентов состоит из оригинальных элементов, а жесткости каркаса вполне хватит, чтобы справиться с нагрузкой до 6 500 кг. Во время тестов испытуемые образцы преодолели около 1 200 000 км в условиях невыносимой жары (около 50 градусов) и лютого мороза (до — 40 градусов) и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Огромная работа по проектированию кузовной компоновки дала свои плоды — новый Land Rover Defender получил оптимальную геометрическую проходимость, которая даст возможность справиться даже с самыми, казалось бы, непреодолимыми препятствиями.
За счет внушительного клиренса в 291 мм и укороченным кузовным свесам, внедорожник из Англии получил самые удачные углы съезда и въезда — 40 и 38 градусов соответственно. На 110-ом «Дефендере» угол рампы составляет 28 градусов, а на 90-ом — 31.
«Запаска» у автомобиля установлена на пятой дверце. Такое решение делает доступ к колесу максимально удобным и предотвращает его от нежелательного загрязнения, особенно если приобрести специальный защитный чехол. Продуманное местоположение всех узлов и агрегатов в подкапотном пространстве, позволяет британцу преодолевать водные барьеры глубиной до 90 см.
Технические характеристики Land Rover Defender 2020
Сменив поколение Defender лишился рамы и неразрезных мостов, как у первого поколения британского внедорожника, ставшего легендой, и породнился с Land Rover Discovery. Лежащая в основе новики платформа D7x в общих чертах повторяет тележку D7u, используемую для Дискавери. Однако стоит отметить, что платформа D7x более крепка, чем тележка D7u. Она способна выдержать экстремальную нагрузку до 7 тонн. При этом схема подвески у нового Land Rover Defender типично кроссоверная, то есть спереди двухрычажная, а сзади многорычажка. Производитель также заявляет, что 95% элементов шасси у Дефендера оригинальные. Это и усиленные подрамники и шаровые опоры, более крепкие сайлент-блоки, пружины и стабилизаторы. Обе модели Land Rover, и новый Defender и Discovery, с несущим алюминиевым кузовом. И оба производятся на заводе Jaguar-Land Rover в словацком городе Нитра.
Под капотом нового Дефендера пропишутся исключительно мощные турбированые бензиновые моторы и турбо дизели из серии Ingenium. Коробка передач одна. 8-ступенчатая автоматическая от ZF. Привод постоянный полный с понижающей передачей, и блокировкой заднего дифференциала за доплату. Для уверенного передвижения по бездорожью служит электронная система Terrain Response, которая имеет массу тонких настроек, а также режим Wade для преодоления брода глубиной до 900 мм.
2,0-литровый турбо дизель Land Rover Defender.
Defender D200 (200 лс 340 Нм), способный набирать первую сотню за 9,9 сек.
Defender D240 (240 лс 340 Нм).
Бензиновые модификации Land Rover Defender.
Defender P300 с 2,0-литровым четырех цилиндровым турбо мотором (300 лс 400 Нм). Разгоняется до 100 кмч за 8,1 сек.
Defender P400 с 3,0-литровым шести цилиндровым турбированным двигателем (400 лс 550 Нм). Мотор дополнен электронаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором. Однако более правильным будет назвать данную версию умеренным гибридо MHEV. Мощный мотор позволяет ускоряться от 0 до 100 кмч всего за 6,4 сек и разгоняться до максимальной скорости в 208 кмч.
На вершине модельной линейки нового поколения Land Rover Defender расположился подзаряжаемый гибрид (PHEV) Defender P400e с 404 сильной силовой установкой.
Сколько Стоит Land Rover Defender V8?
Цена Land Rover Defender 90 V8 2022 года начинается с 98 550 долларов. Это большие деньги для двухдверного Defender, и этот автомобиль, по общему признанию, подходит для очень маленькой, очень специфической ниши. Но впечатления, которые дает двигатель, и усовершенствования, внесенные инженерами в квадратный внедорожник, стоят того. Нашей моделью было карпатское издание, которое окрашено в карпатско-серую краску с матовой отделкой, что выделяет его из остальной толпы.
Defender V-8 — это безумно энергичный внедорожник, и хотя такой автомобиль никому не нужен, это один из тех редких автомобилей, который просто заставляет улыбаться, когда едешь за рулем. Ну, за исключением, может быть, того момента, когда приходится подъезжать к бензоколонке…