Автомобиль bmw m3 gtr
Содержание:
- Внешний вид
- Под капотом BMW E46
- Интересные факты
- Спец версия BMW M3 E46 GTR
- Сборка
- Цена эксплуатации BMW E46
- Двигатель
- Цены на запасные части BMW Е46
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Интерьер
- В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
- Автоспорт
- BMW E46 M3 – CSL
- Модификации
- Внешний вид
- Немного истории
- Экстерьер BMW M3 E46
- Электроника и безопасность
- Интерьер
- Проблемы
Внешний вид
Случаи, когда люди путают обычные автомобили третьей серии от баварцев, с версиями M есть, несмотря на наличие определенных отличительных особенностей
Первое, на что сразу концентрируется внимание – это повышенная агрессивность, которой штатная модификация никак не отличается. Обвес BMW M3 E46 также очень сильно бросается в глаза
Передняя часть завораживает взгляд пользователей массивным капотом, который скрывает от посторонних взглядов мощный мотор. В обычной модификации, в отличие от спортивной версии, также нет и заборников воздуха. Передний бампер получил более фигуристые и массивные очертания. В этой детали не нашлось места для противотуманных фар, зато присутствует три больших воздухозаборника. Головная оптика выполнена в классическом для немцев стиле – она прямоугольная. Повторители поворотных сигналов располагаются на крыльях, а также присутствует пластиковая вставка в нижней части фар. В пространстве между фарами располагается легендарная радиаторная решетка с узнаваемыми «ноздрями».
Боковая часть кузова M3 E46 имеет спортивные очертания. Колесные арки сразу бросаются в глаза благодаря большим расширением. Задняя часть крыльев располагает на себе заборники воздуха, украшенные фирменным знаком M3. В агрессивном стиле выполнен и порог автомобиля, а также пластиковые накладки. Вместе с обтекаемыми боковыми зеркалами заднего вида это создает стремительный внешний вид автомобиля. В качестве дополнения используются кованные колесные диски на 18 или 19 дюймов.
Если смотреть на заднюю часть автомобиля, то путаница со стандартной моделью может возникнуть даже у фанатов компании. Отличительные черты можно заметить только в небольшом спойлере, располагающемся на массивной крышке багажника, а также сдвоенных патрубках выхлопной системы. Задние фонари установлены такие же, как и на обычной модели. Они состоят из двух частей, благодаря чему удачно размещаются на крыле и крышке багажника.
BMW M3 E46 представлялась покупателям с различными видами кузова, поэтому размеры автомобиля зависели от кузовного исполнения. Габариты BMW E46 M3 в кузове седан предусматривали длину в 4492 миллиметра при ширине в 1780 миллиметров, при этом высота составляла 1372 миллиметра. На колесную базу было отведено 2731 миллиметра. Клиренс был характерным для спортивных автомобилей и составлял 110 миллиметров. Снаряженная масса купе равнялась 1.5 тонны.
M3 E46 в кузовном исполнении кабриолет отличается несколько другими габаритами: длина автомобиля составляет 4488 миллиметра, при ширине в 1757 миллиметра и высоте в 1370 миллиметра, при этом колесная база протянулась на 2725 миллиметров. Клиренс этого кузова не отличается от седана и составляет 110 миллиметров. Снаряженная масса кабриолета немного больше – 1660 килограмм.
Разница в полезном объеме багажного отделения также присутствует, поскольку мягкую крышу кабриолета необходимо куда-то прятать, из-за этого некоторый объем занимает она. Для этого исполнения кузова характерен размер багажного отделения в триста литров, а в багажнике кузова купе помещается 410 литров груза. Объем бензобака не зависит от кузовного исполнения и помещает в себя 63 литра топлива.
Немаловажным отличием M3 E46 от стандартной модели является и гамма цветов, которая предусматривает широкий выбор. Особенно привередливым покупателям предоставлялась возможность выбора индивидуального окраса кузова. BMW M3 coupe E46 не выпускалась.
Под капотом BMW E46
В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.
Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).
Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact – самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.
В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.
Интересные факты
- Является самым знаменитым автомобилем среди геймеров всего мира.
- Эту машину можно «воткнуть» в карьеру в NFS: Carbon при помощи трейнеров.
- По сути является первым автомобилем в серии Need for Speed, которую в большинстве случаев нельзя модифицировать. (Машина не является серийной, на такой по дорогам общего пользования не покатаешься)
- В Need for Speed: World существует гоночная версия BMW. Ее никак нельзя получить, но можно поставить ее текстуру на другое авто при помощи трейнеров. (Также как и NFS: Most Wanted окрашивается красным цветом)
- Первый автомобиль в серии, являющийся одноместным (единственное автомобильное кресло предназначено только для водителя).
- В Need for Speed: Most Wanted при помощи взлома BMW можно купить в автосалоне за 500 000 $ и по умолчанию будет закрашена в красный цвет.
- Также в Need for Speed: Carbon можно с помощью взлома купить машину за 270 000 $ и будет окрашена синими полосами. Её можно продать за 300 000 $ (Ещё есть точно такая же BMW, которую можно взять за бесплатно)
- В Need for Speed: Most Wanted является одним из автомобилей, которую невозможно отрегулировать.
- В Need for Speed: Most Wanted «Black Edition» обычные соперники во время гонок могут ехать на отделанной уличной BMW M3 GTR, но редко.
- В Need for Speed: Most Wanted раскраска с синими полосами в гоночной версии BMW M3 GTR является уникальной и при смене раскраски для автомобиля прошлую раскраску уже не вернуть.
- BMW M3 GTR изображён в постере игры Need for Speed: Most Wanted.
- В Need for Speed: Undercover возможно сделать стандартную BMW M3 E46 в стиле гоночной версии Most Wanted при помощи серийного винила.
- В Need for Speed: No Limits с 28 октября по 2 ноября 2015 года и с 23 по 28 марта 2016 года (повтор) проводилось особое событие «Возвращение Рэйзора», в котором присутствовала BMW M4, основанная на гоночной версии BMW M3 GTR из Most Wanted и Carbon.
- В Need for Speed: The Run имеется гоночная версия BMW M3 GTR. Она носит название Most Wanted.
- Является символом Need for Speed: Most Wanted (2005) и Need for Speed: Carbon.
Спец версия BMW M3 E46 GTR
В 2000 году BMW E46 M3 GTR участвовала в гонках American Le Mans Racing Series и победила всего только в одной гонке.
До начало 2001 года инженеры BMW, как можно быстрее установили новые гоночный двигатель P60B40 V8, взамен предыдущего S54B32 3,2 литра, так как не могли конкурировать с автомобилями Порше.
Новый двигатель BMW V8 в GTR был разработан вместе с двигателями V10, которые использовались на нескольких болидах Формулы 1 в течение сезона 2001 года.
Новый двигатель BMW E46 M3 GTR был разработан для конкуренции с Porsche 911 GT3-R и позволил BMW из 10 гонок GT в ALMS выиграть семь.
В ходе сезона 2001 года компания Porsche не раз подавала протест на команду BMW из-за двигателя V8, который не устанавливался на серийные автомобили и не был запущен в продажу.
После прекрасного сезона компания BMW выпустила 10 дорожных автомобилей BMW M3 GTR Street, так как по правилам ALMS дорожная версия должна быть доступной в продаже на двух континентах и не позднее 12 месяцев после начала сезона.
В 2002 году были пересмотрены правила в ALMS, и теперь они требовали, чтобы было продано минимум 100 автомобилей и не менее 1000 двигателей максимально приближенных к гоночным.
Новые правила вынудили компанию BMW покинуть гонки Американской серии Ле-Ман. Два автомобиля Schnitzer Motorsport GTR появились в 2003 году в гонке «24 часа Нюрбуринга». В 2004 и 2005 годах они заняли 1 место и 2 место на подиуме.
BMW M3 GTR Street оснащался 4-литровым V8, в отличие от обычных М3 E46, в которых устанавливался L6 c 3.2 литра. Этот двигатель был практически не изменен по сравнению с гоночной версией, за исключением того, что его адаптировали под нормы выбросов и законы о производимом шуме.
Благодаря использованию углеродного волокна удалось очень сильно облегчить кузов. Также в BMW M3 GTR Street не было никакого намека на комфорт. В автомобиле отсутствовала шумоизоляция, кондиционер, автомагнитола и т.д.
Характеристики BMW M3 GTR E46
Тип и объем двигателя | V8 4,0 литра (ECU 12A) |
Максимальная мощность при об/мин | 493 л.с. @ 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 467 Нм @ 5500 об/мин |
Тип привода | задний |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 3,4 сек |
Масса автомобиля | 1120 кг |
Максимальная скорость | от 245 км/ч до 300 км/ч |
Количество передач и тип КПП | 6 ступенчатая секвентальная |
Цена | 470000$ |
Дорожный вариант был спроектирован, как идеальная реплика гоночного M3 GTR. Аэродинамика автомобиля была оптимизирована таким же образом, как и на гоночном автомобиле. В капоте были щели для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Были установлены: заниженная спортивная подвеска, система смазки с сухим картером, спортивное сцепление с двумя дисками и M дифференциал.
Таких машин было выпущено всего 10 экземпляров в омологационных целях, чтобы войти в American Le Mans Series (ALMS). Запрашиваемая цена за одну из 10 машин BMW M3 GTR Street была огромной — $218 000.
Характеристики BMW M3 GTR Street E46
Тип и объем двигателя | V8 4,0 литра |
Максимальная мощность при об/мин | 350 л.с. @ 7250 об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин | 364,7 Нм @ 5000 об/мин |
Тип привода | задний |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,0 сек |
Масса автомобиля | 1350 кг |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Количество передач и тип КПП | 6 ступенчатая секвентальная |
Цена | 218000$ |
Однако требования омологации были пересмотрены. Теперь требовалось продать 100 дорожных версий автомобилей и 1000 двигателей. Поэтому компания BMW решила отозвать M3 GTR с ALMS.
Из 10 проданных машин известно где находятся только две: одна принадлежит шейху из Арабских Эмиратов (ОАЭ), другая стоит в музее BMW.
Сборка
Выше было сказано, что машина может собираться в разных странах. Если требуется определить место производства Е46, нужно узнать VIN автомобиля. Он находится под капотом на чашке справа. VIN калининградских БМВ без защитной пленки и начинается с «Х». На российском заводе собираются только седан модификаций 318i/320i, укомплектованные моторами M43, N42 / (первая модель) и M54.
У автомобилей отечественной сборки имеется пакет «плохие дороги», в который входят:
- Увеличенный клиренс;
- Усиленные стабилизаторы;
- Более жесткие амортизаторы;
- Улучшенный запуск силовой установки в морозы;
- Малая чувствительность к качеству используемого топлива.
Малая чувствительность к качеству используемого топлива.
Цена эксплуатации BMW E46
Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация “шестерок” выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, “четверки” тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.
Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 – €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.
Все версии коробок передач – автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика – работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.
Двигатель
Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.
Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.
Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.
До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.
BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).
Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.
Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.
Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.
Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.
Цены на запасные части BMW Е46
В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 – €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW – в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 – €150 за работу), шаровые опоры (€250 – €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).
Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 – €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 – €100) – около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 – €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.
Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Интерьер
Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.
Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.
Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.
В чем отличия стандартных авто М3 от CSL
Вот какими характеристиками наградили BMW M3 E46 CSL.
- У CSL облегченные кузовные детали.
- Для изготовления крыш использованы усиленные карбоновые волокна.
- Передние бамперы сделаны тоже из этого материала. Они выполнены с уникальной технологией “единого воздушного потока”.
- Противоположные нижние части тоже сделаны из GFP (усиленного карбонового волокна).
- Крышки багажников CSL выполнены с технологией соединения под давлением листов SMC.
- Пол багажников и задние переборки выполнены из термопластика и пены вместе с армированным стекловолокном.
- Задним бамперам применили технологию из армированного стекловолокна. Чтобы еще уменьшить вес авто, изменили толщину задних стекол.
- За счет использования углеволоконных материалов, части авто CSL в виде крыши и капота, стали легче. Крыша потеряла 5,9 кг.
Автоспорт
В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.
BMW P60B40
В то же время,
правомерность использования
GTR вызывала споры
— некоторые команды соперников
считали, что GTR был
прототипом, а не серийной моделью,
доступной для широкой публики.
Правила ALMS в 2001 году
требовали, чтобы дорожный автомобиль
M3 GTR продавался как минимум на двух
континентах в течение двенадцати месяцев
после вступления правил
в силу. В BMW заявляли,
что это требование выполнено,
так как 10 дорожных
автомобилей GTR были доступны для покупки.
В 2002 году правила ALMS были
изменены: теперь для
квалификации без штрафных санкций
требовалось, чтобы было
изготовлено 100 автомобилей и 1000
двигателей. Дорожный автомобиль GTR
никогда не предназначался для производства
в таких масштабах, поэтому
BMW сняла GTR с соревнований.
В 2003 году GTR M3 вернулась к соревнованиям на 24-часовой гонке в Нюбургринге, где от команды Schnitzer Motorsport было выставлено две таких машины. GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой гонке в Спа.
BMW E46 M3 – CSL
Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года
В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений
Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.
В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).
Модификации
В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.
Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.
По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.
В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.
Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.
Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели.
Внешний вид
Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.
Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.
Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.
Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.
Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.
Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.
Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.
Немного истории
Что же такое CSL? Название переводится, как легкое спортивное купе. Первый такой БМВ 3.0 CSL был выпущен в 1972 году. Он стал победителем гонки европейского кузовного чемпионата. Были разработаны редкостные гоночные машины BMW M3 E46 GTR для Ла Манш. Гоночный сезон обзавелся 16 машинами. После гонок появилось еще 10 таких машин. Они отличаются жабрами(дополнительными вентиляционными отверстиями).
Первые обычные, дорожные авто М3, с обозначением CSL были выполнены в 2003 году, с гоночными технологическим характеристиками.Это самые обычные дорожные машины. В их плеяде модифицированные версии с обычными рядными шестицилиндровыми агрегатами S54 с 3,2 литровыми.
Но они тоже претерпели изменения:
- Машины выпускались с нехваткой воздуха из-за стандартных воздухомеров. Поэтому, для повышения реакции двигателей, начали применять, при расчете потоков воздуха, DME.
- Также, начали пользоваться модифицированными распредвалами и выпускными клапанами.
- Установили облегченные выхлопные системы в авто. Для их производства использовали тонкую сталь.
- Изменения подействовали на двигатели, и они стали выдавать 360л.с, с тягой 370 Нм и с оборотами 7900 в минуту.
Экстерьер BMW M3 E46
В третьей серии в авто сочетаются мощь и компактные габариты.Обычная тройка по сравнению с этой моделью менее агрессивна.
Еще можно выделить:
- Маленького размера сделаны передние воздухозаборники.
- Размер решеток радиатора уменьшился.
- От начала бампера сделали выгнутые линии. В стандартной — от верхней решетки. Капоты подобраны с выпуклыми конфигурациями. Он забирают под себя большие впускные коллекторы.
- Оптика обрела новую форму.
- Боковые части крыльев изменили направление. Они уже не смотрят вверх.
- Вставки под оптическими элементами, сделали волнообразной формы. Только оставили в фарах классические 2 линзы.
- В передних бамперах поставили дополнительные решетки обдува моторов.
- Бамперы оснастили с двух сторон противотуманками, с повторителями поворотов (но не во всех комплектах).
- Сделали выразительными и выдвинутыми колесные арки.
- Кузова оставили двухдверного варианта. На всю длину салонов подчеркивающие молдинги.
Авто BMW M3 E46 с неугасающей популярностью. И это все оправдано. Концепт без разных излишеств. Разработчики не стали трогать кузов. Доработали подвеску и слегка усилили моторный агрегат.
И тем не менее авто стали драйвовыми.
Электроника и безопасность
Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.
В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.
К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».
В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.
Интерьер
По сравнению с экстерьером в интерьере мало, что поменялось. Появились шильдики — надписи “М3”. Передние панели классические.
Комплектаций достаточно, поэтому по желанию можно подобрать пакет:
- С телевизором
- Климат контролем и другими элементами декорирования.
Над передними панелями в автомобилях встроили по 2 воздуховода. Под ними могут располагаться (выбор пакета) аудиосистемы с дисплеями или обычные системы. Также есть возможность подогревать сиденья, блокировать замки дверей с помощью кнопок.
В салонах предусмотрено наличие:
- пепельниц скрытых;
- прикуривателей;
- рычагов коробок.
Комплектация стандартных BMW M3 E46 может быть представлена и роботизированным вариантом трансмиссии и механическим. Сами рычаги промаркированы буквой “М”. За ними удобно расположились механические ручники в автомобилях.
Водительские места оснащены подлокотниками и выемками под ручники.
В центральной части BMW M3 E46 на приборных досках автомобилей расположены:
- спидометры;
- тахометры;
- датчики уровня топлива и температуры двигателей.
Под панелями устроились индикаторы. Рулевые колеса такие же, как в стандартных моделях, кроме буквы “М на третьей спице”.
Две боковые спицы имеют кнопки для управления:
- мобильной связью;
- круиз контролем;
- аудиосистемой.
Проблемы
Из серьезных проблем салона отмечается некачественная сборка дверей спереди. При сильных дождях, вода проникает в салон.
Часто возникали дефекты ЕГР. Вот частые симптомы поломки или неисправности ЕГР:
- Повышенный топливный расход;
- Уровень оксид азота повысился в выхлопных газах;
- Мотор потерял мощность;
- Из выхлопной трубы валит черный дым;
- Скорость при разгоне набирается рывками;
- При холостом ходе имеются колебания;
- На панели приборов зажигается значок «Check Engine».
Свечение EML. Это электронная система сообщает об ошибке в управлении заслонкой дросселя (надо ехать в СТО на диагностику).
И в конце хотелось бы ответить на вопрос, дорогая ли БМВ Е46 в обслуживание? Да, подержанная немецкая машина потребует серьезных затрат. Даже запчасти б/у стоят недешево. Ежемесячные расходы составят $100-150. Найти опытных мастеров не проблема. Просто когда они узнают, что перед ними владелец БМВ, стоимость услуг возрастает.