Bmw x5 f15
Содержание:
Дизайн
Внешний вид Х5 F15 – современен и привлекательный. Пропорции третьего поколения класса Sports Activity еще раз определяется коротким передний свесом, длинной колесной базой и коротким расстоянием между передней осью и приборной панели. Особенно впечатляет дизайн мощной решетки радиатора, двойные круговые фары, противотуманные фары, и бампер, выделяющий его в качестве члена семейства моделей BMW X серии.
Горизонтальные линии на двухсекционной задней двери и вокруг заднего бампера подчеркивают ширину и надежную позицию F15. Тонкие, трехмерные светодиодные полосы из двух частей задних фонарей создают поразительный вид, особенно в ночное время. Кроме этого, X5 является первой моделью бренда BMW, которая использует Aero Blades, – это черные элементы по бокам стекла задней двери соединенные со спойлером на крыше, установленные для воздушного направления с целью оптимизации аэродинамических свойств автомобиля.
Окраска кузова доступна в 11 цветах, в том числе и металлической окраске Sparkling Brown Brilliant Effect.
Поколения и комплектации
xDrive 40e AT | N20B20 | 2.0 л | 245 л.с. |
xDrive 35i AT Luxury | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT Pure Excellence | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT Prestige | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT Luxury | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT Prestige | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT Pure Excellence | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 35i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
xDrive 25d AT Business | N57D30 | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 25d AT | N57D30 | 3.0 л | 218 л.с. |
xDrive 30d AT Exclusive | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Luxury | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT M Sport | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Prestige | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Pure Experience | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Exclusive | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Luxury | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT M Sport | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Prestige | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT Pure Experience | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 30d AT | N57D30OL | 3.0 л | 249 л.с. |
xDrive 40d AT M Sport Experience | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
xDrive 40d AT M Sport | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
xDrive 40d AT M Sport | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
xDrive 40d AT | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
xDrive 40d AT | N57D30TOP | 3.0 л | 313 л.с. |
xDrive M50d AT | N57D30S1 | 3.0 л | 381 л.с. |
xDrive 50i AT | N63B44 | 4.4 л | 450 л.с. |
X5 M | S63B44 | 4.4 л | 575 л.с. |
Комплектация
В BMW F15 предлагается дополнительно всесторонние пакете оборудования Design Pure Excellence, Design Pure Experience, M Sport package и BMW Individual для удовлетворения самых взыскательных требований и разнообразный.
Технология EfficientDynamics позволяет объединить производительность с пониженным расходом топлива и выбросов CO2. Увеличение эффективности по сравнению с предыдущими моделями были достигнуты посредством мер включающих методы строительства и аэродинамической оптимизации, которые дают например, xDrive30d коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,31.
Диапазон функций ConnectedDrive в X5 больше, чем когда-либо, и включает в себя инновационные системы помощи водителю, некоторые из которых являются уникальными среди конкурентов: Head-Up Display с новым содержанием дисплея и с полным спектром цветов, система ночного видения Night Vision с обнаружением человека и животного, Dynamic Light Spot, предупреждения при смене полосы движения – Lane Change Warning, информация об ограничении скорости – Speed Limit Info, новый помощник парковки Parking Assistant, объемный дисплей с видом на 360 градусов, помощник при выезде – Lane Departure Warning, а также функция предупреждения об опасности столкновения (Collision Warning) и подъезд к пешеходной зоне с функцией торможения (Pedestrian Warning).
Дополнительно F15 комплектуется системой Driving Assistant Plus, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, широким спектр мобильности и интернет-услуг таких как интеллектуальный экстренный вызов, информации о движении в настоящее время, доступа в Интернет, в том числе доступ к социальным сетям Facebook и Twitter, а так же функция диктовки с полным распознавания речи для электронной почты, SMS и напоминаний.
BMW X5 F15 — обзор автомобиля
BMW X5 F15 / БМВ Х5 F15
30 мая 2013 года пресс-служба BMW обнародовала официальную информацию о BMW X5 нового поколения (заводской индекс F15). BMW X5 можно назвать одной из наиболее ожидаемых новинок 2013 года. Культовый спортивный кроссовер внешне изменился не слишком сильно. Глядя на экстерьер нового X5 можно отметить, что модель лишена концепции дорожного агрессора и приобрела более «мирные» оттенки внешности. Передняя часть автомобиля, включая оптику, напоминает по стилю автомобили BMW 3-серии, а общий дизайн кузова приблизился к «младшим» в семействе X3 и X1. В основе BMW X5 F15 лежит совершенно новая платформа, которая позволила снизить снаряженную массу тяжелого кроссовера на 150 кг, по сравнению с предшественником. Кроме того, обновленный BMW X5 получил более вместительный салон, который по заказу можно укомплектовать третьим рядом сидений.
На европейском рынке BMW X5 F15 доступен в широкой гамме силовых агрегатов. В России кроссовер предлагается с одним из 6 моторов. Топовым вариантом является X5 50i с 4.4-литровым бензиновым двигателем, мощностью 450 л.с. В качестве самой экономичной представлена дизельная версия с 218-сильным 2-литровым двигателем. Среди мультимедийного оснащения покупателям нового X5 доступно большое количество вспомогательных систем и ездовых «ассистентов», которые помогут водителю облегчить управление автомобилем.
Базовая комплектация BMW X5 F15 содержит галогеновые фары и противотуманные фонари, динамический круиз-контроль, автоматический климат 2-зонный, 3-спицевый кожаный мультируль, стереосистему на 6 динамиков, навигацию Professional, пакеты коммуникационных услуг Connected Drive и Teleservices, автоматический привод задней двери, спутниковую систему сигнализации. В интерьере самой доступной версии немецкого кроссовера используется тканевая обивка Twill антрацитового цвета и декоративные планки «Оксид серебра». 18-дюймовые колеса «Дабл споук» и хром-пакет внешней отделки доплаты не требуют. Интерьер BMW X5 F15 можно персонализировать с пoмощью опциональных роскошных кожаных материалов (Nappa, Dakota, Merino) и декоративных планок из натуральных пород дерева. Список доступного к заказу оборудования содержит 4-зонную климат-систему для всех пассажиров, камеру заднего обзора, систему ночного видения, теплоизолирующее остекление, автономное дополнительное отопление, расширенный пакет мультимедиа, улучшенную музыкальную систему (Harman/Kardon или Bang&Olufsen), автодоводчики дверей, удобный бесключевой доступ.
Электроника
Внедорожник BMW X5 F15 характеризуется богатым уровнем электронного оснащения. В стандартной комплектации автомобиль оборудован приводом крышки багажного отсека, системой безопасности АБС, биксеноновой оптикой, противотуманками, бортовым компьютером, датчиками дождя, круиз-контролем, системой динамического контроля устойчивости, а также контроля торможения, электростеклоподъёмниками, нагревателем салонного воздуха.
BMW X5 F15 имеет камеры кругового обзора, а также паркроники. Водителей порадует наличие функции ночного видения, распознавания пешеходов. Адаптивная система круиз контроля позволяет помочь водителю при движении в пробках. Кроме того, кроссовер снабжается мониторингом слепых зон, антибуксовочной системой, помощником при старте в горку.
50i
Все бензиновые двигатели могут иногда иметь проблемы с пропусками зажигания, которые вызваны неисправными катушками зажигания, инжекторами или неисправными топливными насосами высокого давления (на форсунки 4.4-литрового мотора V8 N63 должна быть предоставлена расширенная гарантия, по крайней мере, на форсунки в США гарантия на 10 лет или 200 000 км пробега).
Пластиковые шланги могут треснуть, что чаще всего происходит на двигателях V8 (xDrive50i), поэтому на этом моторе нужно проверить пластиковые вентиляционные шланги картера, которые расположены под пластиковой крышкой двигателя прямо над двумя турбонагнетателями. Поскольку турбонагнетатели выделяют большое количество тепла, эти шланги трескаются и вызывают пропуски зажигания, свистящий звук и небольшую течь масла. Со временем, компания BMW начала производить более прочные шланги, сделанные из резины, и хотя заменить их несложно, их стоимость неприятно впечатляет.
Двигатель 4.4 V8 на Х5, так же как и на других BMW, выпущенных до 2013 года, при надлежащем техническом обслуживании выдерживает около 200 000 км (а то и раньше), после чего начинаются проблемы с течью и перерасходом масла, накопление сажи, грязи и другие не веселые моменты в эксплуатации. В некоторых редких случаях после 60 000 км пробега на моторах N63 начинает течь масло или охлаждающая жидкость.
Крайне важно постоянно поддерживать необходимый уровень масла, и в этом моторе его лучше менять каждые 7000 км. Стоит также заметить, что при поездках в пробках наступает масляное голодание
30d / 40d / M50d
Когда дело доходит до дизельных двигателей, не имеет значения, какой из них вы выберете. Но, чтобы свести к минимуму появление большинства проблем, БМВ Х5 дизель рекомендуется использовать в основном для дальних поездок, с использованием топлива высокого качества.
Перед покупкой автомобиля необходимо уточнить, был ли теплообменник EGR заменен при отзыве или узнайте эту информацию у дилера. На моторах N57 EGR часто прогорает, и неисправный теплообменник может привести к течи охлаждающей жидкости (причем, антифриз течет во внутрь и наружу теплообменника EGR, и может попадать в камеру сгорания). В большинстве случаев, эта проблема с охладителем рециркуляции выхлопных газов касается экземпляров изготовленных в период с 12 ноября 2014 по 8 сентября 2016 года.
На моторах N57 – ЕГР возможно отключить программно, но механически вмешиваться крайне не рекомендовано. При возникновении проблем с EGR на дисплее мультимедиа появится такое сообщение (это же уведомление сообщает о выходе из строя турбонагнетателя).
Топливный насос высокого давления Bosch CP4 HPFP может выходить из строя из-за определенного уровня серы в топливе. В случае поломки, он выбрасывает мелкие металлические частицы, которые распространяются по всей топливной системе, включая топливный бак и инжекторы, поэтому вся топливная система, включая инжекторы и топливный насос высокого давления, должны быть заменены. Срок выхода из строя ТНВД для каждого автомобиля индивидуален, это может быть 40, 100 или 160 000 км.
Единственное, что Вы сможете сделать – не ездить с низким уровнем топлива в баке. Также рекомендуется использовать хорошие присадки к топливу, как например разработанная для современных дизельных двигателей БМВ с фильтрами DPF (номер: 83192296922).
Внешность и происхождение
Тестовый кроссовер оснащен самым доступным двигателем – это 2.0-литровый турбодизель, но вот в плане комплектации все как раз наоборот. Во-первых, у нас полноприводная версия с муфтой, а во-вторых, здесь установлен опциональный пакет M Performance, который включает внутренний стайлинг и внешние элементы, среди которых – 19-дюймовые М-диски. Но владельцу данного автомобиля и этого размера показалось мало, поэтому стандартные диски были заменены на оригинальные Vossen с диаметром 21 дюйм. Колеса еще и разноширокие: спереди установлены покрышки размером 285/35, а сзади – 325/30.
Диски Vossen – кованые, легкие и, безусловно, выглядят очень эффектно. Но вот название китайского бренда Kinforest на шинах, в которые обуты такие диски, выглядит менее эффектно – здесь ожидаешь увидеть что-то другое. То же касается и дополнительных «аэродинамических» элементов по кузову, которые имеют такое же, как и резина, происхождение. Впрочем, о вкусах не спорят.
В случае с тестовым X5 речь идет об автомобиле с официальным украинским происхождением, а не о восстановленном со Штатов. Так что можно не переживать за лакокрасочное покрытие – родной серебристый металлик сохранился хорошо (к слову, капот здесь выполнен из алюминия, передние крылья – из пластика). Единственная проблемная зона – это пакетная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая к этому времени уже облезла. Но это особенность не только Х5, а и большинства других BMW: окантовка Shadow Line часто не переживает пробега и в 60 тыс. км.
Оптика здесь доработана. Изначально на таких X5 устанавливается ксеноновый ближний свет, источник – внешняя секция головного блока. Но владелец установил сюда дополнительный ксеноновый свет с неоригинальными китайскими блоками розжига, не поскупившись при этом на линзы Hella (в обе секции). В результате ближний свет теперь генерируют и внутренняя, и внешняя секция фары – эффективность освещения дорожного полотна значительно улучшилась. Чему не может не радоваться владелец, но вот водители встречного транспорта, скажем прямо, думают немного иначе.
Бытует мнение, что автомобили BMW после выезда из салона сразу же дешевеют в два раза. Возможно, оно и близко к истине, но только касается это не всех моделей, и уж точно не X5. Тестовый кроссовер – хорошее тому подтверждение. Два года назад этот автомобиль с пробегом в 90 тыс. километров был приобретен за 53 тыс. долларов, а новым он стоил 85 тыс. Сейчас же тестовый кроссовер оценили в 38–42 тыс. Получается, что вдвое автомобиль подешевел только за пять лет. Конечно, ликвидность Х5 не является образцовой, но здесь все познается в сравнении: у Mercedes-Benz ситуация не лучше.
Сборка всех BMW X5 происходит в США. Собственно, для американского рынка эта модель и была задумана изначально, как, в общем-то, и Mercedes-Benz GLE, и Audi Q7, и даже Porsche Cayenne. И если уж сравнивать все эти автомобили, то по драйверским настройкам именно Porsche Cayenne, как по мне, является самым близким к BMW X5. Но это касается именно базовых версий моделей, без всяческих шильдиков «AMG», «RS» или «GTS». Именно BMW является одним из самых приятных в управлении кроссоверов среди конкурентов.
Двигатели
На момент выхода BMW X5 F15 оснащался тремя разновидностями моторов. Но, после начала производства на калининградском автозаводе, линейка двигателей БМВ Х5 F15 пополнилась ещё тремя движками.
Базовая комплектация xDrive25d оснащается четырёхцилиндровой турбодизельной установкой. Двигатель двухлитровый, выжимает до 218 лошадей. Особенностями конструкции мотора является рядное расположение цилиндров, непосредственный впрыск горючего, шестнадцатиклапанный ГРМ. Время старта до 100 км за 8,2 секунды. Автомобиль данной модификации способен максимально разгоняться до 220 км/час. Расход топлива на БМВ Х5 F15 25D в среднем составляет 5,9 литров. Размер бака на БМВ Х5 F15 25D составляет 85 литров.
Модификация xDrive30d оснащается дизельным шестицилиндровым мотором. Агрегат обладает ёмкостью 3,0 литра. Мощность движка достигает 249 л.с. Данный мотор выпускается давно, но для BMW X5 F15 3.0 d он был усовершенствован. Производители увеличили давление впрыска топлива, уменьшен вес двигателя. Новинкой в конструкции дизельной установки является модернизированный турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск 3го поколения, а также пьезоэлектрические форсунки. Изменения конструкции позволили улучшить динамику автомобиля. Мотор стартует до сотни не больше, чем за 6,9 секунд, набирая максимальную скорость до 230 км/час. Для повышения мощностных характеристик проводится чип тюнинг БМВ Х5 F15. Перепрошивка блока позволяет увеличить мощность до 300 лошадей. Отзывы о БМВ Х5 F15 дизель 3.0 d отмечают, что чип тюнинг с даунпайпом помогает достичь до 320 коней.
В среднем расход топлива БМВ Х5 F15 30D не превышает 6,2 л дизеля. Что касаемо возможных проблем, если появился цокот под капотом, причина кроется в гидрокомпенсаторах, необходимо проверить качество заливаемого масла, либо сменить его. Кроме того, посторонние шумы в задней части мотора свидетельствуют о необходимости замены цепи ГРМ. В двигатель следует заливать 6,5 литров масла.
Версия BMW X5 m50d F15 комплектуется тем же мотором, что описан выше. Отличия заключаются в наличии системы тройного турбонаддува. Установка способна выдавать до 381 л.с. Разгон от 0 до сотни осуществляется за 5,3 секунд. Даже такой мощный и объёмный мотор показывает удивительную экономичность. Топливный расход не превышает 6,7 литров солярки в смешанном режиме.
Ещё одна дизельная версия носит название xDrive40d и комплектуется шестицилиндровым мотором объёмом 3,0 литра. Агрегат выжимает до 313 лошадей при максимально возможной скорости 236 км/час. Разгон до 100 производится за 6,1 секунду. Что касаемо технических характеристик BMW X5 F15 40d, в конструкции движка имеется система турбонаддува, непосредственный впрыск топлива. Средний расход дизеля на БМВ Х5 F15 40D составляет не больше 6,4 литров в смешанном цикле.
На отечественном авторынке представлены и бензиновые версии. Модификация xDrive 35i оснащается шестицилиндровым трёхлитровым двигателем, выдающим до 306 коней. Конструкция мотора характеризуется наличием 24-клапанной ГРМ, непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом. Автомобиль данной модификации стартует до сотни за 6,5 секунд, развивая максимум 235 км/час. Установка в среднем потребляет до 8,5 литров горючего.
Модификация xDrive50i оснащена бензиновым восьмицилиндровым агрегатом. Мотор V образный, обладает двойным турбонаддувом Twin Turbo. Движок имеет объём 4,4 литров. Конструкция включает непосредственный топливный впрыск, бесступенчатое регулирование клапанов Вальветроник, турбокомпрессоры Twin Scroll. Мотор выдаёт до 450 лошадей, а его максимальная скорость достигает 250 км/час. Двигатель стартует до 100 км за поразительные 5,0 секунд. Правда, придётся потратиться на топливо, поскольку расход бензина в смешанном режиме составляет 10,4 литров.
Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО 6. Для силовых установок BMW X5 F15 рекомендуется лить моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Заправочные объёмы в зависимости от тип двигателя варьируются в пределах от 5,2 до 8,5 литров. Замена масла на БМВ Х5 F15 в среднем осуществляется каждые 8 000 – 10 000 км или раз в год.
Гибридная версия BMW X5 eDrive укомплектована двухлитровым мотором. Движок БМВ Х5 F15 2017 выжимает до 313 лошадиных сил. Авто разгоняется до 100 км за 6,8 секунд при максимально возможной скорости 210 км/час. В смешанном режиме установка потребляет не больше 3,4 литров.
Технические характеристики
BMW X5 F15 III поколения базируется на той же платформе, что предшественник, сохранены ее размеры и геометрия, но все детали кузова новые. Размеры кроссовера увеличились в длину на 31 мм (4886) и уменьшились по высоте на 13 мм (1762), клиренс сокращен до 209 мм против 222 Е70. Ширина прибавила 5 мм (1938), колесная база (2993) осталась неизменной.
Применение в шасси и кузове легкосплавных высокопрочных металлов и сплавов позволило облегчить собственный вес конструкции на 90 кг до 1995 кг. Вместе с улучшенными аэродинамическими характеристиками (коэффициент сопротивления 0,31 против 0,33 ранее), достигнуты лучшие показатели динамики.
Схема подвески BMW X5 F15 не изменилась: независимая пружинная — спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Интеллектуальный полный привод БМВ Х5 Ф15 xDrive последнего поколения исключительно адаптируется на сложнейших дорожных поверхностях, мгновенно обеспечивая максимум крутящего момента. Боковые крены при прохождении поворотов уменьшены, ответ рулевого колеса увеличен системами динамического вождения (DD) и Dynamic Performance.
Гарантированная способность держать дорогу и обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения достигается совместной работой xDrive и функционалом стабилизации DSC. Дополнительно кроссовер БМВ Х5 F15 имеет систему помощи при спуске с уклона (DAC), предупреждение о близком расположении пешеходов и машин, обнаружение мертвых зон, контроль разметки, дистанции, давления в колесах.
Доступная опция BMW X5 F15 М спортивной подвески М обеспечивает еще более четкую управляемость и адаптивные способности подвески за счет динамической регулировки жесткости и задней пневмоподвеске.
Драйв
Даже на огромных дисках и низкопрофильной резине, как в случае с нашим автомобилем, подвеска ощущается мягкой и комфортной. Легкие кованые диски свели к минимуму влияние неподрессоренных масс, что, соответственно, хорошо сказалось на комфортабельности. Да и за клиренс переживать не нужно, потому что даже после «доработки» обвеса его показатель составляет 18 см – столько же, как и с завода.
Впрочем, из-за этих же дисков с широким выносом этот кроссовер весьма охотно «ловит» колею на скорости. Да и настройки руля, в общем-то, какими-то особенными назвать я не могу: это обычный кроссоверный руль немецкого уровня, с немного размазанным «нулем». И пусть стоит на дуге BMW X5 отлично, я ожидал все же большего.
А вот к надежности ходовой есть вопросы. Правда, стоит сказать, что речь идет больше о передней подвеске, ведь элементы задней выхаживают намного дольше. Да и ресурс подвески здесь напрямую зависит от манеры езды владельца: некоторые даже на пробеге за 100 тыс. км могут докатывать родные рычаги, другие же за это время успели дважды из заменить.
Но если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то нередко уже к пробегу 40 тыс. км могут начаться проблемы. Стоимость работы по замене одного пневмобаллона обойдется в 180 долларов.
Техника
При создании нового «икс-пятого» немцы опирались на платформу предшественника, которая за прошлые годы едва ли успела состариться. По крайней мере, на излёте карьеры BMW X5 E70 (на изображении) по асфальту ехал так, что многие обзавидуются. Конструктивно подвески не изменились (двухрычажка спереди и многорычажка сзади, задняя пневмоподвеска — опция), размер колёсной базы и колеи спереди и сзади также остались на прежнем уровне. Но и переделок достаточно. Например, у подвесок иная геометрия, амортизаторы и пружины с другими настройками, позволяющими, по идее, быть кроссоверу комфортабельнее и ещё интереснее водителю. Компоненты ходовой части облегчили, чтобы снизить неподрессоренные массы. А общее сокращение снаряжённой массы достигает 90 кг (свою лепту внесли алюминиевый капот и пластиковые передние «крылья»). Вдобавок X5 получил на 6% более жёсткий кузов. Единственное, чем мы остались недовольны, — это электроусилитель руля, который нелогично работает при малых углах отклонения баранки на небольших скоростях.
Если на предыдущий X5 ставили трёхлитровый рядный дизель семейства M57 (берёт начало с 1998 года), то машине нового поколения отрядили мотор серии N57, которая появилась в 2008 году. Но во многом оба дизеля схожи. У них алюминиевые блоки, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, пьезоэлектрические форсунки Bosch, аккумуляторный впрыск третьего поколения (правда, рабочее давление увеличилось с 1600 до 1800 бар), одинаковая степень сжатия (16,5:1) и рабочий объём (2993 см³). Но оптимизация работы большинства элементов и систем позволила снять с нового мотора 258 л.с. и 560 Н•м, что больше показателей предшественника на 13 сил и 20 ньютон-метров соответственно. При этом средний расход топлива снизился на 16% (до 6,2 л на 100 км).
Восьмицилиндровый V-образный мотор N63B44TU рабочим объёмом 4395 см³ оснащён двумя турбокомпрессорами twin scroll (в развале блока цилиндров), интеркулером с воздушно-водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. На прошлом «икс-пятом» этот же двигатель носил индекс N63B44 (в производстве с 2008 года) и развивал 407 сил и 600 Н•м. Теперь же «восьмёрка» выдаёт 450 л.с. и 650 ньютон-метров. В списке улучшений — поднятие давления наддува и оснащение системой бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic. Кроме того, расход топлива в смешанном цикле упал на 16%. Как и дизель, бензиновый агрегат отвечает нормам Евро-6.
Восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP поступил в серийное производство в 2008 году, а первым автомобилем, который его получил, стал седан BMW 760Li. Затем им стали оснащать огромное количество моделей — BMW, Audi, Bentley, Rolls-Royce, Jeep, Chrysler, Dodge, Jaguar, Land Rover, Maserati и Lancia. Крутящий момент, который была способна переварить коробка ZF, варьировался от 300 до 1000 Н•м в зависимости от версии «автомата». Такой же агрегат ставили и на предыдущий X5 серии E70. На новой модели (F15) стоит модернизированная версия коробки передач — с переписанной программой управления и уменьшенными на 4% потерями на трение.
Подвеска
BMW X5 F15 был доступен не только с системой полного привода xDrive, но и с задним приводом (sDrive), а так же был предложен с различными вариациями типов подвески.
- Стандартная подвеска (пружины), проста и надежна в обслуживании, но с другой стороны имеет недостаток в комфорте при езде по плохим дорогам, в основном для задних пассажиров
- Более комфортная (комфорт-адаптив) оснащена амортизаторами с электронной регулировкой, позволяющей настраивать подвеску под комфорт или под спорт
- Третья подвеска – пневмо (м-адаптив). Разумеется варианты выбора, по сравнению со стандартной подвеской дают преимущество последней в плане управляемости, но дороже в эксплуатации.
С другой стороны, необходимо быть готовым к тому, что пневмобаллоны (пневматическая рессора, номер: 37126795013) не рассчитаны на длительное время службы, и со временем могут пропускать воздух. Проблема дает о себе знать после от 45 до 120 000 км пробега, поэтому иногда полезно проверять их состояние с обеих сторон.
Протертые до дыр пневмобаллоны в BMW X5 F15 – распространенная проблема, но срок службы баллонов возможно хоть и немного, но продлить, если периодически (каждое ТО) их очищать от налипшей грязи и песка, например жесткой металлической щеткой
В BMW F15 задние амортизаторы в некоторых моделях, возможно, были собраны с неправильной верхней опорой амортизационной стойки. Если использовались неправильные направляющие опоры (номер детали 6 867 864 или 33506867864), то это могло вызвать грохот и характерный шум при небольших пробегах. Для решения проблемы их необходимо было заменить на другие опоры: номер детали 6 851 881 или 33506851881.
Проверьте подвеску на посторонние звуки. Скрип передней подвески, при ускорении с места или замедлении, иногда при движении по дорогам плохого качества говорят об износившихся передних нижних рычагов, которые подвержены преждевременному износу, даже после 50 000 км. Не смотря на то, что эти рычаги во многих случаях заменялись по гарантии, проверять их перед покупкой все же рекомендуется. Также рекомендуется проверить втулки рычага и шины на неравномерный износ.
Также рекомендуем посмотреть на задний дифференциал, который может иногда протекать.
Итог
Выбирая БМВ Х5 Ф15, прежде всего обратите внимание на состояние автомобиля, включая полную диагностику. Придерживаясь выражения: “чем больше деталей, тем больше поломок”, рекомендуется более детально проверять автомобили с максимальной комплектацией и пневматической подвеской
Придерживаясь выражения: “чем больше деталей, тем больше поломок”, рекомендуется более детально проверять автомобили с максимальной комплектацией и пневматической подвеской.
С каким выбрать двигателем?! Сложный вопрос, так как требования, желания и возможности у каждого индивидуальны.
По сути, все моторы хороши, главное их состояние, интенсивность нагрузок во время эксплуатации и качество обслуживания … но так не бывает и никогда не будет с каждым автомобилем БМВ, мы же не в сказке. При поиске, рекомендуем рассматривать все двигатели и модификации, за исключением гибридной версии xDrive40e с мотором BMW N20 и дизельной версии xDrive25d (N47, что слабовато для этого авто) выпущенной до августа 2015 года.
BMW X5 xDrive35i больше подойдет как автомобиль “для себя”, с мощным и вполне надежным мотором, позволяющий развивать достойную как для кроссовера динамику.
BMW X5 xDrive50i – также отличный выбор как для автомобиля “для удовольствия”, НО в тоже время это как “кот в мешке”, учитывая уходящие года с даты выпуска автомобиля
Данную модификацию не стоит игнорировать (особенно если очень хочется), и при осмотре обратить внимание на все, что можно, даже на рядом стоящую девушку , хотя главнее – это сервисная книжка подтверждающая своевременное обслуживание автомобиля. X5 50i – это та модель, которая провоцирует на “высокие обороты”, тот звук который дарит BMW V8 – один из тех, который не надоедает при ежедневном прослушивании, хотя это удовольствие будет дороже, так как мотор очень любит разочаровывать если остается без внимания и качественного обслуживания
НО мы живем один раз, поэтому все зависит только от Ваших возможностей и желания.
BMW X5 xDrive30d / 40d / 50d – пожалуй лучшее, что можно рассматривать в плане надежности и экономии по расходу топлива, что немаловажно, если на автомобиле Вы планируете в большей части преодолевать большие расстояния. Но стоит добавить еще один момент по поводу дизельных моторов, – чем больше 3.0-литровый “объем” (30, , ), тем больше турбин и дороже затраты на ремонт в случае возникновения потенциальных будущих проблем и обслуживание каждого мотора в целом
Например, помимо количества турбин, топовая дизельная версия мотора для M50d из-за дополнительных нагрузок имеет усиленный блок цилиндров, другие поршни и коленчатый вал, доработано охлаждение ГБЦ, установлен дополнительный интеркулер, впускные и выпускные клапаны с увеличенным диаметром, другой впускной коллектор, топливная система и система подачи масла.
Друзья, но самое главное перед покупкой БМВ, помните: БМВ, и не только Х5-ый – очень требовательные автомобили и любят качественное обслуживание, и поверьте – Вы не останетесь без желаемого.
Удачной покупки и удовольствия за рулем!
Выводы
Если вы планируете покупать BMW X5 с пробегом, то самым важным критерием является качественное обслуживание автомобиля предыдущим владельцем и его прозрачная история
Да и внимание на битые экземпляры со Штатов обращать не стоит – у них бензиновые моторы
Лучше уж просмотреть все возможные дизельные предложения (2.0- или 3.0-литровые – не столь важно)
Если же покупаемый автомобиль не был профессионально и своевременное обслужен, он скорее всего принесет растраты своему нового владельцу, которые будут ему не по карману. За премиальность нужно платить, за «убитую» премиальность – вдвойне.
За X5 в хорошем состоянии придется отдать не меньше 40 тыс. долларов – сумма, за которую можно позволить новый автомобиль, пусть и классом пониже. Но последний аргумент часто звучит где-то так: «Но ведь это же BMW».