Changan uni-v 2022
Содержание:
- Бренд
- Внешность
- Заводу не быть
- «Чанган CS35» 2016 внутри
- Changan выяснила почему автомобилисты сделали выбор в её пользу
- Кто и зачем покупает Changan в России. Итоги опроса
- Основные плюсы и минусы
- Отличительные особенности модели
- Двигатель
- ПОЧЕМУ CHANGAN ЭТО китайская SUBARU. И даже ЛУЧШЕ!
- История автомобильного бренда «Чанган»
- «Чанган CS35» и трансмиссия
- Недооцененный китаец: почему Changan круче, чем Haval, Chery и Lifan
- Загубили реноме
- Что такое CS35?
Бренд
Первое (и пока единственное) поколение Changan CS35 выпускается с 2013 года, в России появился в 2014 году и стал первым кроссовером марки Changan на нашем рынке: компания активно расширяла свой модельный ряд, наращивала производственные мощности.
Сегодня автомобилестроительная компания Changan Automobile Group является третьим по величине производителем и четвертым по объёмам выпускаемой продукции в Китае. Компания специализируется на создании упрощенных авто, без излишеств, но достойных того, чтобы называться конкурентами европейских аналогов. Но модельный ряд, представленный на российском рынке, по-прежнему скуден: у Чанган CS35 появился «старший брат» — Changan CS75.
В 2020 году компания развернула производство Changan CS35 в Липецкой области, поскольку кроссовер в России приняли «на ура» (Changan CS35 показал хорошие результаты продаж).
Внешность
Отзывы владельцев говорят, что автомобиль имеет достойную внешность. Да, машина не отличается грубыми или агрессивными формами. Но по сравнению с другими «китайцами» она не выглядит скучно. Эта машина идеально подойдет как сильной, так и слабой половине человечества. Спереди «Чанган CS35» обладает улыбчивым силуэтом с гладким бампером и растянутой решеткой радиатора. Фары линзованные, а внизу находятся круглые противотуманки.
ходовыми огнями.
Что еще говорят отзывы владельцев про автомобиль «Чанган CS35»? Машина имеет относительно хорошее качество ЛКП. Краска не отшелушивается спустя годы. Первые сколы начинают появляться спустя 50 тысяч километров. Но они настолько незначительны, что заметить их можно только в яркий и солнечный день. Что касается стойкости кузова к коррозии, то металл не ржавеет до тех пор, пока есть краска. В случае даже незначительного ДТП место удара нужно сразу же ремонтировать. Иначе ржавчиной покроется весь кузовной элемент.
Заводу не быть
Производство автомобилей Changan на семьи Резниковых началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный «паркетник» CS75. Однако, как сообщили «Известиям» несколько дилеров, Changan прекратил сотрудничество с «Моторинвестом».
–– Что касается CS35, то на складе в Липецке осталось около 300 машин. Насколько я знаю, их распродадут и больше оттуда привозить машины не будут. Все новые машины уже пойдут из Китая, — рассказал собеседник в одном из официальных дилерских центров Changan.
На «горячей линии» «Чанъань Моторс Рус» сообщили, что производство автомобилей в РФ завершилось.
Changan
На стенде автопроизводителя Changan
Фото: РИА Новости/Илья Питалев
Тулой и пряником: чем интересен новый кроссовер из Китая
Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7 в российских условиях
–– Мы уже ничего не производим на территории России, все наши автомобили китайской сборки. Да, раньше был завод (в Липецкой области. — «Известия»), но сейчас все машины, которые поступают, идут из Китая, полностью китайской сборки, — подтвердил «Известиям» сотрудник компании.
На , расположенном в деревне Гребёнкино Липецкой области, «Известиям» сказали, что сборочная линия Changan уже разобрана и производство машин прекращено. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно. С Алексеем Резниковым, который является главой «Моторинвеста», связаться не удалось.
По данным базы «Картотека», убыток «Моторинвеста» в 2020 году составил 141 млн рублей против 939 млн рублей годом ранее, выручка за 2020 год составила 258 млн рублей. Более свежих данных компания не предоставила.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что Changan и «Моторинвест» в ведомство не обращались. В администрации Липецкой области не смогли оперативно предоставить комментарии.
Красавчик из Уху: китайский автопром наносит ответный удар
Тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 7
«Чанган CS35» 2016 внутри
Единственный плюс низкого клиренса – это удобная посадка. Необходимость в дополнительной подножке отсутствует, и это плюс. Производитель заявляет, что кроссовер рассчитан на пять посадочных мест, включая водителя. Но отзывы владельцев доказывают обратное.
Комбинация приборов читается легко – отмечают отзывы владельцев. «Чанган CS35» во всех комплектациях имеет голубую подсветку приборов. В ночное время она не режет глаза, при этом шкалы видны отчетливо. Между спидометром и тахометром есть небольшой бортовой компьютер. Он отображает информацию о запасе хода, температуре за бортом, выбранной передаче и расходе топлива.
Звукоизоляция есть, но посторонние шумы присутствуют – отмечают отзывы. Однако пластик в салоне не скрипит. Есть люк на электроприводе. Что касается багажника, он откровенно малый. Объем его составляет всего 337 литров.
Changan выяснила почему автомобилисты сделали выбор в её пользу
Changan провела опрос среди владельцев кроссоверов марки в России и выяснила, почему автомобилисты сделали свой выбор в пользу Changan и какими автомобилями они пользовались до этого
Согласно результатам многие респонденты уже были знакомы с производителями китайских автомобилей. Так, 24% опрошенных ранее уже являлись владельцами других автомобильных брендов Китая. Для четверти владельцев Changan кроссоверы марки стали их первыми автомобилями. 21% респондент пользовался до Changan автомобилями отечественных брендов, а каждый десятый из опрошенных пересел на Changan с корейских автомобилей.
Для большинства опрошенных, 80% респондентов, современный дизайн и комфортабельный салон стали основополагающими факторами при выборе автомобилей Changan. При этом более половины опрошенных также отметили надежность и доступную цену. Интересно, что 63% владельцев Changan приобрели автомобиль без использования финансовых программ.
Наиболее популярной моделью Changan среди покупателей по результатам опроса является CS35PLUS. Возраст покупателей данного автомобиля варьируется от 34 до 64 лет у мужчин и от 26 до 63 лет у женщин. Changan CS35PLUS, который был официально представлен в России в августе 2019 года, является бестселлером марки. Почти 50% в общем объеме всех реализованных автомобилей Changan составляют продажи кроссоверов CS35PLUS.
В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan: CS35, CS75, CS35PLUS, CS55, CS75FL. Лидерами продаж на рынке остаются три модели: компактный кроссовер CS35PLUS, полноприводный CS75FL и кроссовер CS55.
Кто и зачем покупает Changan в России. Итоги опроса
Стоит ли покупать Changan? Ответить на этот вопрос призвано дать исследование, которое провели аналитики компании «Автостат».
Они опросили владельцев марки, узнав, какие факторы стали для них решающими при выборе машины. Всего в анкетировании приняло участие более 8 тысяч владельцев китайских авто. Сколько из них владеют именно Changan, не сообщается. Но все они как один взяли автомобиль этой марки, в первую очередь, из-за «доступной цены при богатом оснащении». Большинство – 87,5% — привлекло соотношение цены и качества, что, по сути, одно и то же. Столько же высказались за «хороший внешний вид». Технические характеристики выделили 62,5% респондентов.
Одновременно пресс-служба бренда раскрыла другие детали исследования. Так, выяснилось, что до Changan четверть клиентов вообще не имели машин, а 24% ездили на других «китайцах». Машинами российских марок пользовались 21% респондентов, корейских – 10%.
На инфографике «Автостата»: итоги опроса владельцев Changan.
Удивительное расхождение дали два почти одинаковых вопроса о том, стоит ли покупать Changan во второй раз. Рекомендовать машину своим знакомым осмелилась бы только треть респондентов. Но сами готовы снова сесть за руль автомобиля этой марки 95,0%. Соотношение кажется весьма странным.
Как выглядит кроссовер Changan после 190 тысяч км.
В ходе опроса также выяснилось отношение владельцев Changan к сервису. Выше всего автовладельцы оценили быстроту записи и самого оказания помощи, а также дружелюбность персонала. Хуже всего — качество работ, их высокую стоимость и затраты на запчасти.
В России на данный момент покупателям доступны пять моделей Changan. Это кроссоверы CS35, CS75, CS35 PLUS, CS55, CS75 FL.
Источники
- китайские-автомобили.рф/2020/10/05/stoit-li-pokupat-changan/
- amsrus.ru/2020/10/01/changan-vyyasnila-pochemu-avtomobilisty-sdelali-vybor-v-eyo-polzu/
- zen.yandex.ru/media/suv/nedoocenennyi-kitaec-pochemu-changan-kruche-chem-haval-chery-i-lifan-5e3ade78316fe47c56c5133f
- zen.yandex.ru/media/id/5e05b6edbd639600ad643239/pochemu-changan-eto-kitaiskaia-subaru-i-daje-luchshe-5e3b906cc9621d0cc22c2107?utm_source=serp
- drive2.ru/l/501954821822087241/
Основные плюсы и минусы
Рассмотрим сперва преимущества кроссовера. Отзывы о «Чанган CS35» говорят следующее:
- Машина имеет неплохую стоимость.
- Уже в «базе» оснащена интересными опциями.
- Обладает приятной внешностью (сперва даже не узнать, что это «китаец»).
- Оснащена надежным двигателем и проверенной коробкой.
- Имеет низкий расход топлива.
Среди недостатков владельцы отмечают следующее:
- Относительно высокая стоимость ТО (10 тысяч рублей). Делать его нужно через каждые 10 тысяч километров.
- «Глюки» по электронике. Спустя год может отказать блок управления электрическими стеклоподъемниками. У некоторых начинает гудеть бензонасос. Но обе проблемы решаются у дилера, поскольку машина имеет трехлетнюю гарантию.
- Маленький багажник.
- Жесткая подвеска (платформа заимствована у бюджетного легкового авто).
- Странная политика производителя. Машина производится серийно в России, однако никакой рекламы и огласки об этом кроссовере нет. Приходится узнавать о машине от друзей и знакомых.
Отличительные особенности модели
Популярность Changan CS35 в России снизилась и всё же до сих пор кроссоверу есть, что предложить покупателю.
Плюсы (достоинства):
- аккуратная, тщательная (без огрехов) сборка двигателя,
- удобная коробка «автомат»,
- на аккумуляторе имеется индикатор для контроля зарядки,
- любая из ламп головной оптики (а их четыре) можно легко заменить при необходимости,
- качественные материалы в отделке салона,
- надежность авто подтверждается 5-летней гарантией производителя,
- подсветка яркая, но глаза не режет,
- управляемость, устойчивость на дороге,
- экономичность,
- надежный кузов с защитным покрытием (против коррозии),
- стильные экстерьер и интерьер,
- доступная цена.
Минусы (недостатки)
К сожалению, кроссовер далек от идеала.
- проходимость оставляет желать лучшего (не под силу преодолеть невысокую насыпь из песка, причем при пробуксировке песок попадает на элементы моторного отсека (не смотря на наличие защиты),
- приличную часть клиренса «съел» лист защиты днища,
- ограничивают проходимость и крепления подножек,
- в солнечные дни на экране мультимедиа невозможно разобрать информацию из-за неудачного расположения,
- плохая шумоизоляция (на скорости свыше 80 км слышен гул мотора, свист от зеркал),
- многие привычные опции доступны только в топовой комплектации (климат-контроль, подогрев сидений и т.д.),
- пластиковые накладки на боковых дверях и бампере легко царапаются,
- маленький багажник,
- жестковатая подвеска,
- посредственные сиденья (дискомфорт возникает при дальних поездках).
Двигатель
- Замена антифриза Changan CS35 Plus
- Ремонт бензонасоса Чанган CS35 Plus
- Как заменить блок управления двигателем Changan CS35 Plus
- Поменять водяной насос Changan CS35 Plus
- Как снять впускной коллектор Чанган CS35 Plus своими руками
- Как поменять втулку на стартере Чанган CS35 Plus своими руками
- Заменить втулки шатуна Changan CS35 Plus
- Снять выпускной коллектор Чанган CS35 Plus своими руками
- Как заменить гидрокомпенсаторы Changan CS35 Plus
- Как поменять головку блока цилиндров Changan CS35 Plus
- Как заменить датчик давления масла Чанган CS35 Plus
- Как поменять датчик детонации Changan CS35 Plus
- Ремонт датчика кислорода Чанган CS35 Plus
- Замена датчика коленвала Чанган CS35 Plus
- Заменить датчик массового расхода воздуха Changan CS35 Plus своими руками
- Установка датчика охлаждающей жидкости Чанган CS35 Plus
- Как заменить датчик распредвала Чанган CS35 Plus своими руками
- Как заменить датчик температуры Чанган CS35 Plus своими руками
- Как заменить датчик уровня топлива Чанган CS35 Plus своими руками
- Как поменять датчик холостого хода Changan CS35 Plus
- Как заменить дмрв Чанган CS35 Plus своими руками
- Снятие клапанной крышки Changan CS35 Plus
- Ремонт компрессора кондиционера Changan CS35 Plus своими руками
- Установка крана отопителя Changan CS35 Plus
- Снятие крышки двигателя Changan CS35 Plus
- Заменить масло в акпп Чанган CS35 Plus
- Заменить масло в двигателе Чанган CS35 Plus
- Поменять маслосъемные колпачки Changan CS35 Plus
- Замена маслосъемных колец Чанган CS35 Plus своими руками
- Замена масляного насоса Changan CS35 Plus
- Как поменять направляющие втулки клапанов Changan CS35 Plus своими руками
- Как заменить натяжитель цепи грм Changan CS35 Plus
- Как поменять натяжной ролик ремня генератора Changan CS35 Plus своими руками
- Как заменить опоры двигателя Чанган CS35 Plus
- Замена охлаждающей жидкости Changan CS35 Plus
- Как заменить подушки двигателя Changan CS35 Plus
- Как поменять подшипник коленвала Changan CS35 Plus своими руками
- Как заменить помпу Чанган CS35 Plus
- Установка поршневых колец Changan CS35 Plus своими руками
- Установка прокладки гбц Чанган CS35 Plus
- Заменить прокладку головки блока цилиндров Чанган CS35 Plus своими руками
- Заменить прокладку клапанной крышки Чанган CS35 Plus
- Поменять прокладку коллектора Чанган CS35 Plus своими руками
- Как заменить радиатор кондиционера Чанган CS35 Plus
- Установка радиатора печки Changan CS35 Plus своими руками
- Замена распредвала Changan CS35 Plus
- Как поменять расширительный бачок Changan CS35 Plus своими руками
- Поменять ремень генератора Changan CS35 Plus своими руками
- Установка ремня грм Чанган CS35 Plus
- Как заменить ремень кондиционера Чанган CS35 Plus
- Как заменить сальник двигателя Changan CS35 Plus
- Ремонт сальника коленвала Чанган CS35 Plus своими руками
- Установка сальника распредвала Changan CS35 Plus
- Замена сальников клапанов Changan CS35 Plus
- Как поменять стартер Чанган CS35 Plus
- Установка термостата Changan CS35 Plus
- Установка топливного насоса Чанган CS35 Plus своими руками
- Заменить цепь грм Чанган CS35 Plus
- Как поменять шкив коленвала Чанган CS35 Plus своими руками
ПОЧЕМУ CHANGAN ЭТО китайская SUBARU. И даже ЛУЧШЕ!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: уважаемые любители ПРУЛя и просто японских машин, пожалуйста, не читайте эту статью
Обратите своё внимание на что-нибудь другое. У меня, глупого гамадрила, когда-то была Тойота Карина Е 1997 года
Прекрасный авто, который я с удовольствием вспоминаю. В свое время японцы приучили всех что автомобиль может и должен быть надежным и беспроблемным, и при этом недорогим. Жаль, что сегодняшние их авто потихоньку сместились в малодоступный нам ценовой диапазон, а качество, увы, пало жертвой экономистов, маркетологов и экологов.
А как известно, свято место пусто не бывает. Законы эволюции (прогресса), неумолимы. К сожалению (или к счастью), время не стоит на месте. Настал момент больших изменений…
Давайте сыграем в небольшую игру. Вначале прочитайте вот эти названия китайских автобрендов: HAVAL, GEELY, FAW, DONGFENG, CHANGAN, JAC, ZOTYE, BRILLIANCE… А теперь: TOYOTA, NISSAN, SUBARU, MITSUBISHI. Тут всё понятно, кому Вы больше доверяете. Снова прочтите названия, но уже брендов, выпускающих телефоны: XIAOMI, HUAWEI, MEIZU, ONE PLUS… Японцы отвечают: SONY… Мдя, ну не смогли японцы в смартфоны.
Перенесёмся на пять-шесть лет назад и убедимся, что XIAOMI, HUAWEI, MEIZU ещё не заняли своё законное место под Солнцем и всё ещё являются предметом насмешек.
Идем дальше в прошлое. Середина девяностых. HYUNDAI\KIA только начинает завоевывать репутацию, выпуская откровенно безликие машины, да еще копии устаревших японцев.
CS75 PLUS. Скоро в России.
Возвращаемся в 2020. По итогам 2019 Поднебесная заняла второе место в мире по объемам продаж оружия, потеснив Россию. Среди многочисленных государственных производителей, работающих на оборонку, есть и CHANGAN. Компания основана аж в 1862 году. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. В 1958 с конвейера сошел первый джип для военных, и по 1962 год там выпускались армейские внедорожники. В 1993 году стартовало совместное предприятие с японской фирмой Suzuki, в 2001 — с Ford, в 2006 — с Mazda, в 2011 — с Citroen. В 2006 году с открытия R&D центра в Италии началась международная экспансия, к 2009 компания становится одним из четырех основных автогигантов Поднебесной, а сегодня суммарное годовое производство марки превышает три миллиона (ау, Россия, весь наш авторынок не тянет на столько)! В 2018 году по китайскому рейтингу качества новых автомобилей IQS (China Initial Quality Study) автомобили компании признали лучшими в сегменте компактных кроссоверов.
Проще говоря, это китайская оборонка. Для тех, кто не знает, Субару — японская оборонка. Вот почему ЧанГан похож на Субару.
Subaru – японский автомобиль высокого качества сборки. Надежность автомобилей Subaru подтверждают крупнейшие из авторитетных мировых рейтингов надежности.
Так вот, дорогие мои, загуглите-ка «CHANGAN качество сборки». Вас ждет сюрприз — Субару нервно курит в сторонке! Как минимум, сборка не уступает японцам. По факту — лучше. Идеально ровные маленькие зазоры, покраска на совесть, отлично подогнанный молчаливый салон, бесшумная подвеска, толстый слой шумки (с этим у япошек всегда проблемы). А с каким породистым звуком захлопываются двери!
Пластик молчит как партизан.
В комплектации «полный фарш» тот же 4,65 метровый полноприводный CS75 с 1.8 литровым турбо на 150 лошадей и автоматом Aisin обойдется как Спортэдж на ручке в комплектации БАРАБАН-ЭДИШН.
По сравнению с другими китайцами это достаточно дорого. Ну так и XIAOMI с HUAWEI уже не продают по смешным ценам.
История автомобильного бренда «Чанган»
Название компании имеет глубокое значение. Оно составлено из двух китайских иероглифов: chang — «долговременный», an — «безопасность». Все вместе можно прочитать как «безопасность, проверенная временем». Само название по правилам следует произносить как «Чанъань», хотя в народе чаще используется неправильная форма «Чанган».
Известно также, что означает значок «Чанган». Он состоит из двух округлых прямоугольников: темно-синего и серого. Первый символизирует планету Земля, а второй, охватывающий первый, говорит о заботе корпорации о планете. Значок «V» — одновременно символ победы (Victory) и вечных ценностей (Value).
История автомобильного бренда «Чанган»
Компания производит седаны, внедорожники, микроавтобусы, коммерческие фургоны и легкие грузовики. В наши дни в собственности Changan Automobile находится 15 заводов, на которых трудится около 80 тысяч сотрудников. Производственные мощности позволяют выпускать более 3 миллионов автомобилей в год.
Основание компании
История компании Changan началась в далеком 1862 году в Шанхае. Ее первым владельцем был Ли Хунчжан — китайский политик, генерал, дипломат поздней династии Цин. Изначально фабрика называлась Shanghai Foreign Gun Bureau, что переводится как «Шанхайское бюро иностранного оружия». Она производила товары для военных нужд.
Позже компания несколько раз меняла название, а во время китайско-японской войны в 1937 году была эвакуирована вглубь страны — в город Чунцин. Именно здесь сейчас находится штаб-квартира Changan Automobile Group Co Ltd.
В 1949 году после гражданской войны компания была национализирована и стала государственной, каковой является до сих пор. В середине прошлого столетия Changan Arsenal, как она тогда называлась, начала производить джипы для военных нужд. В 80-х годах стартовало производство пассажирских машин. Этим ознаменовался стремительный рост корпорации.
Совместное производство с международными автомобильными брендами
Помимо собственных моделей, компания производит автомобили всемирно известных автобрендов для азиатского рынка. Этим занимаются дочерние предприятия:
- Changan Suzuki (1993 год основания) — первое совместное предприятие с известным японским брендом.
- Changan Ford Mazda (2001-2012 гг.) — совместное предприятие трех компаний, производящее автомобили Ford и Mazda для Китая. Позже разделилось на две отдельные компании.
- Changan Ford (с 2012 года).
- Changan Mazda (с 2012 года).
- Changan PSA (с 2011 года). Совместное предприятие с Groupe PSA, владельцем многих известных марок (Citroën, Peugeot, Opel и др.). Производит авто марки DS совместно с Citroën.
Changan Suzuki
Штаб-квартиры совместных предприятий находятся в Чунцине, Нанкине и Шэньчжэне.
Деятельность в 2000-х годах
В 2012 году компания с размахом отметила 150-ю годовщину. В конце 2019 года у нее насчитывалось почти две сотни лабораторий по всему миру, собственная лаборатория для краш-тестов, крупнейший азиатский испытательный полигон с десятками дорожных покрытий, а также десятки дочерних фабрик, производящих двигатели, мотоциклы, оружие и другие товары.
В компании большое значение уделяют разработке и внедрению технологических инноваций и сохранению экологии. Двигатель Blue Core, который ставят в новые модели машин, одновременно мощный и практически бесшумный. К тому же он почти не засоряет окружающую среду. Такие характеристики мотор получил за счет встроенного микрокомпьютера, который не дает сжигать лишнее топливо вхолостую.
Двигатель Blue Core
В 2007 году началась разработка гибридных автомобилей, а с 2012 года электромобили E30 появились на улицах Пекина в качестве такси.
«Чанган CS35» и трансмиссия
Китайский производитель предлагает установку автоматической коробки передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор от «Айсин». Данная коробка была разработана в Японии. Такая же КПП устанавливается на «Тойоты», «Ниссаны» и прочие марки автомобилей. Что говорят об этой коробке отзывы? Переключения происходят плавно, и это недостаток. Однако есть функция ручного переключения скоростей. Это спасает в ситуации с 1,6-литровым мотором, где полная мощность реализуется только на «верхах». В автоматическом режиме переключение происходит при двух-трех тысячах оборотов.
Недооцененный китаец: почему Changan круче, чем Haval, Chery и Lifan
Не сказать, что китайские автомобили захватывают российский рынок, однако своя небольшая, но постоянно растущая доля у них имеется. Такие бренды, как Haval и Geely, в 2019 году увеличили свои продажи в 3-4 раза. Хотя говорить о серьезной конкуренции с японцами, корейцами и немцами пока не приходится.
Между тем на российском рынке наблюдается странная картина. Большинство автомобилистов плохо разбираются в китайских марках, изрядная часть коих возникла в последнее десятилетие. Вследствие этого возникают парадоксальные ситуации, когда продажи автомобилей, к примеру, Lifan, в России превосходят продажи в Китае, где об этой марке вообще мало кто знает. В Поднебесной этот бренд занимает 99 место по популярности и за прошедший год реализовал менее 3 тысяч машин.
Далека от лидирующих позиций и достаточно известная в РФ и СНГ компания Chery. Однако может показаться, что совсем уж чем-то непопулярным является марка со странным названием Changan (Чанъань), автомобили которой тоже представлены в России.
Впрочем, на деле Changan является вторым по продажам автопроизводителем Китая после Geely. За 2019 год на родном рынке компания реализовала более миллиона автомобилей. Всего компания производит около 2-х миллионов автомобилей, что больше, чем весь рынок новых автомобилей РФ. Часть продукции собирают на совместных предприятиях с Ford, Mazda, Suzuki, и PSA.
Собственно, сама марка является старейшей в Китае и берет свое начало в 1862 году. В 50-е, 60-е годы компания производила армейский транспорт, с 80-х – общественный. Сейчас у Чанъань 35 заводов и 160 лабораторий. Еще в 2016 году беспилотный автомобиль компании успешно проехал 1800 км по дорогам Китая. Производитель делает ставку на инновации.
В России компания предлагает ряд паркетников, самым доступным является Changan CS35 со стартовой ценой от 790 тысяч. Это компактный автомобиль с атмосферным движком на 112 лошадок и механической или автоматической коробкой.
Куда более интересным является паркетник Changan CS55. По версии китайского представительства американской компании J.D. Power and Associates, этот автомобиль является самым безопасным и надежным китайским автомобилем в категории SUV. К слову, само название автопроизводителя Changan переводится как «надежность».
Changan CS55 хоть и имеет ценник от 1.19 млн. р., по габаритам является среднеразмерным переднеприводным кроссовером. Его длина – 4.5 метра, что чуть больше чем у Volkswagen Tiguan. Движок турбированный на 1.5 литра и 143 лошадки. Коробка механика либо классический 6-ти ступенчатый автомат Aisin. Клиренс классический для китайских SUV – 190 мм. Кузов оцинкован.
Гарантия Changan CS55 составляет 5 лет (150 тысяч). При этом машину продают в кредит со сроком погашения до 84 месяцев.
В целом, статья более походит на какую-то «заказуху», хотя это не так. Сложно судить, насколько хорош или плох конкретно этот паркетник и автомобили этой марки. Однако, по мнению автора, обилие тестов на Haval и Chery и их малочисленность в отношении продукции более крупного и популярного на родном рынке Changan как раз является демонстрацией ситуации, когда компания зашла на рынок, но маркетинговый отдел не вложил нужные суммы денег в автоблогеров и тематические издания (хотя в последний месяц вроде начали шевелиться). Сами же машины компании должны быть как минимум не хуже более популярных в России китайцев.
Загубили реноме
Источник «Известий» в автобизнесе связывает разрыв отношений между Changan и «Моторинвестом» с испорченным имиджем владельцев компании после суда с китайским автопроизводителем Great Wall. Это дело освещалось в СМИ КНР, что не могло не сказаться на реноме российской стороны, считает он.
Изначально в Липецкой области планировался выпуск автомобилей Great Wall, производителем и дистрибутором которых в России больше 10 лет выступала Резниковых. Однако в 2020 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности на общую сумму почти в $50 млн. По заявлениям производителя, с 2014 года российский партнер перестал перечислять им деньги за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов.
Great Wall
Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall
Фото: РИА Новости/Пресс-служба губернатора Тульской области
Арбитражный суд Москвы отказал Great Wall в иске напрямую к «Ирито», поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с АО «Ирито», а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися. Истец уверял в суде, что договоры носили «притворный характер» для ухода от таможенных платежей. В итоге иск был удовлетворен лишь частично и к «дочке» «Ирито» –– ООО ИМС — на сумму около $1 млн, но компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала и находилась в стадии ликвидации.
По заявлению Great Wall еще в 2020 году было возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.
Баодин на один: китайцы соблазнят Россию кроссоверами
Тест-драйв новых Haval, которые встанут на конвейер завода в Тульской области
Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.
Заправочный лючок расположен слева по ходу движения, что существенно ускоряет процесс заправки
Китайцы не стали «придумывать велосипед». Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время.
А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)
35-ый в нашей семье уже второй, первый в базовой комплектации на механике, мой — в максимальной на автомате
Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)
Привлекательная бирюзовая подсветка не режет глаз на дальних поездках
Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя.
Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций: — люк с электроприводом — зеркала и антенну стали красить в черный цвет но были добавлены для ВСЕХ комплектаций: + отключаемая система курсовой устойчивости + антипробуксовочная система + светодиодные дневные ходовые огни + светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!) + подогрев сидений + электрозеркала с обогревом и электроскладыванием + хромированные ручки дверей + система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!
Яркие противотуманные фары приятно дополняют вполне достаточный головной свет
Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.
Система контроля усталости водителя — одна из уникальных фишек здесь. Ананлизируя Ваши движения, она вовремя напомнит о том, что пора выпить чашечку кофе или отдохнуть.
Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!