Чем мазать ступичный подшипник

Чем, как и для чего смазывают ступичный подшипник

Долговечные подшипники качения присутствуют в каждом движущемся механизме машины. К надежности узла можно быстро привыкнуть, так как он о себе не дает знать длительное время. Вспоминается о нем лишь тогда, когда в автомобиле начинает что-то сильно гудеть.

Особенно опасно, когда владелец транспортного средства переусердствует с шумоизоляцией. В этом случае все может получиться очень печально, подшипник просто заклинит.

Хорошо, если это произойдет на незначительной скорости, а если 130 км/ч, то авария с последствиями обеспечена. Бывают случаи, что ДТП несерьезное, а номера пострадали. В этом случае есть возможность заказать дубликаты номерных знаков для замены помятых.

Стоит отметить, что подшипники ступичного типа смазываются только мягкими и пластичными субпродуктами. Смазывать ступицу маслом нецелесообразно, так как это приводит к удорожанию конструкции.

Пластичная смесь выступает в роли уплотнителя, что благотворно влияет на подшипник

Важно знать, что пластичный смазочный материал состоит из нескольких составляющих – смазка, загуститель, добавки. Модификаторы определяют его использование в определенных условиях

Тип загустителя

Кроме вязкости базового масла еще одним свойством смазки, которое влияет на каналообразование, является тип загустителя. Загуститель в смазке представляет собой этакую губку, которая удерживает масло. Структура волокон загустителя может оказывать влияние на определенные свойства смазки, такие как каналообразование, водостойкость, температура каплепадения и пенетрация. Волокна загустителей могут быть длинными или короткими. Загустители с короткими волокнами имеют более гладкую текстуру. Более сложные загустители, а также загустители, в состав которых входит литий, кальций, полиуретан и кремний, имеют короткие волокна. Каналообразование смазок с такими загустителями, как правило, лучше. Кроме того, они легче перекачиваются.

Каналообразование загустителей с длинными волокнами, например, тех, которые содержат натрий, алюминий и барий, как правило, хуже. Длинные волокна загустителя способствуют вспениванию, что может привести к изменению консистенции. Кроме того, так как эти смазки часто затекают обратно в канал, проделанный подшипником, это может привести к росту температуры и усилению процесса сдвига.

Диагностика

Чем смазать подшипник генератора? Данная тема конечно интересна, но вот вопрос, как узнать, что пора производить именно эту процедуру. Чтобы убедиться в необходимости смазывания, можно произвести простую диагностику. Производить эту работу следует только в случае появления непонятного воя из-под капота. Только в таком случае, это говорит о возможных проблемах с генератором. Чтобы убедиться в том, что источник неприятностей именно в подшипнике, заведите двигатель, откройте капот. Попросите помощника резко надавить на педаль газа. Если вой усилится, и будет исходить от генератора, то однозначно потребуется ремонт этого узла.

Для уточнения серьезности проблемы потребуется разобрать генератор. Если вы своевременно отреагируете на эту неприятность, то достаточно будет просто добавить смазки. В противном случае, необходимо будет заменить подшипник полностью. При этом, не всегда получится найти подходящий подшипник в магазинах. Это не слишком распространенная деталь, придется использовать аналоги.

Критерии оценки продукции

Качественный товар должен обладать следующими характеристиками:

  • Водостойкость. Эксплуатационные качества смазочного материала не должны портиться при контакте с влагой, он обязан надёжно защищать металлические элементы ступичного подшипника от коррозии. Желательно, чтобы продукция была водоотталкивающей, образовывала на поверхности сплошную пленку.
  • Защита от повышенной температуры. Термосмазка не должна разрушаться при нагреве: колесные подшипниковые узлы, работая в условиях сильного и постоянного трения, выдерживают до +120 градусов по Цельсию, соответственно, расходный материал обязан сохранять свои качества при столь же сильном нагреве.
  • Устойчивость к замерзанию. Необходимо, чтобы продукция не замерзала при температуре до –35… –40 градусов, в противном случае зимой подшипники начнет заклинивать.
  • Безопасный для металлических элементов химический состав.
  • Сохранение смазывающих качеств при резких термальных колебаниях.

Разные производители автомобилей рекомендуют различные по составу смазочные вещества, поэтому желательно подбирать продукцию, соответствующую требованиям концерна, выпускающего машины конкретной марки и модели

Это особенно важно для иномарок, которые более чувствительны к качеству расходных материалов

Краткая инструкция по смазке

Чтобы подшипник ступицы долго служил верой и правдой, деталь необходимо периодически смазывать. Рассмотрим, как смазать ступичный подшипник, на поэтапном примере.

Первым делом необходимо немного ослабить болты. Полностью их снимать не требуется. Устанавливаем машину на домкрат или специальный рычаг. Выкручиваем фиксирующие держатели колеса, после чего снимаем его. Далее следует отыскать наливной проем. Как правило, он находится в области амортизаторов. С помощью гаечного ключа подходящего размера наливная крышка снимается.

Сечение проема примерно равно 10 мм. Чтобы внести в систему смазочную жидкость, следует предварительно запастись воронкой либо обычным шприцем с резинкой. Также можно воспользоваться грушей из резины.

Воронка помещается в смазочный проем, а затем добавляется небольшими порциями смазочный состав. Вносится он определенным образом: так, чтобы между трубкой и краем проема обязательно присутствовало небольшое расстояние. Это делается для того, чтобы в системе не появлялась воздушная пробка, то есть просвет нужен для выхода воздуха наружу.

Извлекаем воронку, устанавливаем крышку и колесо на прежнее место, не забывая их хорошо зафиксировать.

Ступичный подшипник – это важная часть ходовой транспортного средства. В случае возникновения неполадок во время езды часто появляется характерный стук. Неверный выбор смазки подшипников ступицы может стать основанием для неисправности механизма и системы в целом. Правильно и грамотно подобранное вещество сможет обеспечить надежную и долговечную работу.

Смазка для подшипников ступицы — как верно избрать и смазывать

Одним из важных критерий неопасного управления автомобилем является техническое состояние ступичного узла фронтальных колёс. Как не самое худшее, так как ступичный подшипник. Как смазать #подшипник, не снимая крышки ступичный подшипник. Каждый шофер должен смотреть, чтоб смазка для подшипников ступицы была вовремя заменена. Не достаточно кто знает, что снимать ступицы и проводить подмену смазочного материала подшипников следует после каждых 20-30 тыс. км. пробега.

Подавляющее большая часть автовладельцев ездят от поломки до поломки, не понимая, что часто они сами повинны в необходимости незапланированной покупки дорогостоящих запасных частей. Хоть какой из автомобилей ВАЗ, отличаясь обычным техническим устройством, позволяет каждому водителю без помощи других проводить проверку состояния ходовой части и поменять смазку.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего, надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Когда смазывать, и какую смазку выбрать?

Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:

  1. Марка стали.
  2. Величина нагрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязи и влаги.

Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить. Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

Выбор смазки

Если вы решили, что необходимо обновить смазку, то важно правильно ее подобрать. На самом деле, это не так уж и сложно

Из самых распространенных вариантов лучше всего подойдут следующие варианты:

  • ЦИАТИМ 201;
  • ОКБ-122-7 .

Помимо этого, возможно использовать и другие смазки, похожие по характеристикам. При выборе смотрите на возможность применения вещества в подшипниках качения. Если подбираете незнакомую смазку, то имеет смысл прочитать ее основные показатели.

Вот это основные показатели, на которые необходимо обращать внимание при подборе смазки. Ниже рассмотрим основные моменты выбора более подробно

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.

  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Виды смазок для подшипников

При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:

  1. GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
  2. GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
  3. GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.

Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.

Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:

  1. Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
  2. Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
  3. На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
  4. Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
  5. Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.

При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.

Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:

  1. Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
  2. В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов

Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки

Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение — защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная

Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

К этой категории относятся литолы и их различные соединения, которые в основном используются для смазки и защиты взаимодействующих агрегатов и подшипников.

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства

Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить

Замена состава

Замена смазки в подшипниках ступиц – не такая уж и сложная задача. Автомобиль надежно затормаживается и после этого ослабляется гайка ступицы с помощью торцевой головки и длинного воротка. Далее колесо вывешивается и снимается. Также демонтируется тормозной диск, а ступица отсоединяется от поворотного кулака. После этого гайка крепления ступицы окончательно отворачивается. При помощи молотка элемент сбивается с полуоси.


Подшипник запрессован в обойму, которую необходимо извлечь специальным съемником либо прочной плоской отверткой по окружности кольца. Последнее может прикипеть. В таком случае поможет WD-40 или керосин. Старая смазка удаляется керосином или бензином. Им промывается весь подшипник, обойма и посадочное место в ступице, а затем все вытирается насухо. Следует использовать чистую ветошь.


Новая смазка наносится на сепаратор в количестве около 30-40 г на подшипник. При помощи отвертки или деревянной палочки она равномерно наносится на поверхность подшипника. Далее элемент устанавливается в ступицу и центрируется обоймой. Установка производится с помощью подходящей оправки или обоймой от старого подшипника. Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. Смазка задней ступицы на автомобилях с барабанными тормозами проводится аналогично. Только здесь снятие подшипника проводится без демонтажа ступицы с автомобиля. По времени выходит немного быстрее.

Чем смазать ступичный подшипник? учимся обслуживать свое авто

Выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Смазка для ступичных подшипников

40 тысяч километров и не более — такой регламентный пробег для замены смазки любого из ступичных подшипников. Соблюдая его, услышать гул в ступице практически невозможно даже в том случае, если смазывать подшипник самой обычной литиевой смазкой Литол 24. Но смазок довольно много, каждая из компаний, производящих эксплуатационные материалы, выпускает марки пластичных смазок для любого из подшипников. Рекомендуемая марка смазки в обязательном порядке указана в документации к автомобилю.

Базовые критерии для выбора определенного вида смазки — нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали. А также степень защищенности от влаги и грязи. Так, для малонагруженных ступичных подшипников можно использовать простые литиевые смазки с высокотемпературными показателями. Менее стойкие к температуре составы попросту вытекут из подшипника, а менее стойкие к воде будут вымыты. Смазка потеряет свои пластичные свойства и подшипнику придется работать на сухую.

Какая смазка лучшая для определенной модели автомобиля, лучше всего знает тот инженер, который подписывал акт об утверждении того или иного подшипника для применения в ступице, поэтому самодеятельность в этом вопросе не совсем уместна, и уж тем более нельзя закладывать смазку другого типа. К примеру, менять водоотталкивающую консистентную смазку Castrol на молибденовую Divinol не только не рекомендуется, но и опасно. Они рассчитаны на разные условия работы, и от марки производителя не зависит назначение смазки. Точно так же, как и опасно применять Mobil, предназначенный для закладки в задних подшипниках Нива Шевроле или Уаз Патриот, в передних ступицах Тойота Целика. Температура работы, нагрузка, влажность — совершенно разные.

При выборе смазки нужно учитывать марку стали, нагрузку, скорость вращения подшипника и температурный режим

Напоследок — о дозах. Во-первых, при замене смазки подшипник должен быть тщательно вымыт бензином от грязи, а во-вторых, вредно как перепаковать смазкой обойму, так и недопаковать. Слишком большое количество смазки вызовет излишние энергетические потери, смазка расширяется и выдавливается наружу, несмотря на то, что реально работает на контактной поверхности только 2% всего материала. Если же доза нормальная, тогда в процессе работы будет проходить ротация смазки, которая и обеспечит длительный срок службы ступицы. Только учитывая все эти нюансы, у нас есть шанс никогда не услышать вой ступичных подшипников и вспоминать о них только раз в 30-40 тысяч километров добрыми словами и качественной смазкой.

Как смазать ступичный подшипник

Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:

  • новые ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (например, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:

  1. Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
  5. Теперь можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Какая смазка для подшипников ступицы лучше?

Основу продукта составляет минеральное или синтетическое автомасло, в состав которого добавляются загустители и другие присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные характеристики. По типу добавки выделяют следующие смазки, которые могут использоваться для ступичных подшипников:

  • С литиевым мылом. Это традиционная категория материалов, которую сейчас применяют всё реже; такие вещества легко узнать по черному, коричневому или осветленному оттенку. Продукция с литиевыми добавками отличается достойными антифрикционными свойствами, обладает продолжительным ресурсом (до 90-100 тысяч км пробега). Главный минус — чувствительность к влаге: при контакте с водой, например, при разрыве пыльника, на металлических поверхностях может образовываться ржавчина. Классический представитель этой группы — Литол 24.
  • Разновидностью предыдущего типа является термосмазка на литиевой основе с включением фталоцианина меди. Она отличается улучшенными характеристиками, в том числе устойчивостью к влаге, хорошо защищает металл от ржавчины, широко используется при ремонте отечественных и зарубежных легковых машин. Такая смазка выдерживает нагрев до 180 градусов по Цельсию. Товар легко узнать по синему или зелёному оттенку.
  • На минеральной основе с присадками из полимочевины. Это современная группа расходных материалов, сохраняющих превосходные свойства в температурном диапазоне –20… +180 градусов, они отлично защищают подшипник и поверхности ступицы от коррозийных пятен. Как правило, смену такого материала выполняют вместе с заменой самого узла, поскольку состав не включает соли металлов, не способствует окислению покрытий.
  • С содержанием молибдена. Это довольно качественная разновидность, отличающаяся хорошими смазывающими свойствами, стойкостью к температурным колебаниям, высокотермальному нагреву, морозу. Минусом считается реакция дисульфида молибдена с металлическими поверхностями, что ускоряет износ подшипника.
  • Перфторполиэфирные смазки. Их, как правило, закладывают в конструкцию подшипникового узла на заводах крупные производители из Японии и Германии. Эта продукция обладает наиболее достойными эксплуатационными параметрами, однако стоит очень дорого. В продаже такие товары встречаются крайне редко в силу невостребованности именно из-за цены.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА

Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?. Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет

Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  1. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  1. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  1. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *