Ресурс цепи грм

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Современная цепь – а бесконечная ли она?

Как только ее реально не называют и «бесконечка» и «бронебойка», эпитетов просто огромное количество! Но так ли хороши современные цепные агрегаты. Предлагаю окунуться немного в историю.

Справедливости ради стоит отметить, что раньше цепь ГРМ действительно была беспроблемным агрегатом, все дело в том, что ее зачастую делали из двух, а иногда даже из трех звеньев (рядов), порвать такую металлическую дорожку, было очень и очень сложно. Ходили они действительно какие-то «бешеные» тысячи километров. Скорее она вытянется и просто начнет невыносимо звенеть, что может привести к перескоку на один два зуба. Обрывы были, но не так часто как у оппонента.

НУ да шумная, ну да вытягивается, но шумоизоляция многих современных силовых агрегатов позволяет убрать этот недуг очень быстро и качественно, из салона «рокотания» практически не слышно, да и дороги тоже не слышно, все же новые изоляционные материалы делают свое дело.

Но это классика, старые цепные моторы действительно надежнее, чем новые, современные агрегаты такой надежностью похвастаться не могут! Но почему такое происходит?

Современные условия, «мать их». Собственно если вспомнить — то сейчас моторы очень сильно убавили в весе, стали короче и меньше в объемах. Конструкторам диктуют свои условия экологи (нормы ЕВРО), нужно чтобы машина была легче, компактнее, соответственно расходовала меньше топлива и выбрасывала меньше вредных веществ в атмосферу.

Так что же происходит с цепью ГРМ? ДА все просто ее также сильно облегчают, старые цепи имеют два-три ряда они громоздкие и тяжелые, для них нужен большой кожух у двигателя, что реально много прибавляет в весе двигателю. Где-то читал, что сравнивали старый цепной механизм и новый и в совокупности новый мотор потерял до 10 килограмм веса, из-за уменьшения корпуса и самой цепи.

Еще один враг это увеличения объема салона и уменьшение объема моторного отсека

Сейчас важно чтобы силовой агрегат был максимально компактным. А на переднеприводных авто как мы все с вами знаем, двигатель вообще ставится поперек

Здесь и начал в первую очередь страдать цепной отсек, да и сама цепь вместо 2-3 рядов ее максимально укоротили и облегчили, сейчас она реально похожа на велосипедную цепь! После такого урезания, можно убавить и головку блока и сам блок, да и масляную ванну не нужно делать большой, для одного ряда ее также можно уменьшить (ведь цепь вращается как бы внутри, в масле, она не связана с наружным воздухом).

Правда, перед тем как окончательно разрушится, она начинает шуметь сильнее обычного

Но многие из нас с вами не обращают на это внимание, многие списывают на погоду (например, начала шуметь сильнее зимой), другие просто не придают значения, третьи просто не слышат, ведь как я писал сверху, «шумка» двигателя сейчас на совершенно другом уровне. Это и приводит к обрыву и дорогостоящему ремонту

Также цепи из роликовых, стали сейчас пластинчатыми. Раньше на устанавливались звездочки, которые входили в зацепление с цепью и толкали звенья сделанные из роликов. Сейчас конструкция на многих авто другая, есть пластины, и внизу шипы, они входят в зацепление с ролики по аналогии как у ремня ГРМ. Но такие пластинчатые цепные варианты, намного быстрее изнашиваются и рвутся.

Таким образом, цепь ГРМ, сейчас стала таким же расходным материалом, как и большая часть элементов в двигателе внутреннего сгорания, сейчас практически нет такого, что цепь меняется только при капитальном ремонте (как было раньше с двухрядными). То есть какие то 100 000 километров и нужно слушать, желательно менять! По сути ее приравняли к ремню ГРМ, что для меня очень печально.

А вот замена, да и диагностика, сейчас дело дорогое. Из-за сложности конструкции в частности элементов натяжения и успокоения. Замена может стоить очень дорого, зачастую ценник может колебаться от 20 до 30 000 рублей (на отечественных авто немного дешевле), а если посмотреть на «V – образные» варианты может быть и по 50 – 100 000 рублей, зять хотя бы некоторые двигатели от Mercedes.

Так что ребята цепной современный механизм, сейчас по надежности и ресурсу очень сильно приближается к ремню ГРМ.

Виды цепей ГРМ

Сразу отметим, что мы не будем рассматривать особенности устройства и типы газораспределительных механизмов. Скажем лишь, что различные ГРМ имеют разный КПД, различное оснащение и, разумеется, различную устойчивость к нагрузкам. По мере появления новых систем газораспределения менялись и требования и к цепному приводу. Сегодня выделяют два вида цепей ГРМ:

  • Пластинчато-роликовые;
  • Пластинчатые.

Запчасти на Mazda 2

Диск тормозной передний 2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — ) Пластинчато-роликовые цепи включают в себя ролики, которые соединяются штифтами и пластинами. В зазоры между роликами могут пройти зубцы звездочек, за счет чего и происходит зацепление и дальнейшая передача крутящего момента. Пластинчато-роликовые цепи газораспределительных механизмов могут быть как однорядными, так и двухрядными. Двухрядные цепи активно применяются в низкооборотных моторах.

Повышение требований к оборотистости привело к созданию пластинчатых цепей. Они состоят из множества пакетов пластин, которые соединяются штифтами. Ролики в конструкции отсутствуют. При изгибе пластинчатые цепи образуют зубцы на своем внутреннем радиусе, причем именно эти зубцы сцепляются с зубцами звездочек распределительного и коленчатого валов. За счет максимизации площади рабочей поверхности и правильного распределения нагрузок пластинчатые цепи ГРМ имеют огромный эксплуатационный ресурс. К тому же, привод с такими цепями работает довольно тихо. Основной недостаток пластинчатых цепей: высокие требования к качеству моторных масел.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Как выбрать ремень ГРМ

Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.

Цифровое обозначение ремня

Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:

  • Форма зубчика;
  • Шаг и высота;
  • Наличие желобка;
  • Количество зубчиков;
  • Ширина изделия.

Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.

Отсутствие механических повреждений

Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.

Оригинал или подделка

Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.

Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение.  Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время каждодневной эксплуатации автомобиля, цепной механизм больше всего подвергается нагрузкам и изнашивается

Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя сделать замену

У каждой цепи ГРМ есть определенный срок службы, в течении которого по общим правилам замена, не нужна. Однако бывают случаи, когда цепной привод (ЦП) внезапно рвется или часть звеньев приходят в негодность, провоцируя нестабильную работу всего двигателя.

Чтобы не пропустить этот момент, рекомендуется периодически проверять ЦП на предмет механических повреждений и обязательно перед длительными поездками на большие расстояния, а замену делать строго по техническим данным и рекомендациям производителя автомобиля.

В то же время, стоит отметить, что опытные мастера-автолюбители умеют определять поломку механизма ЦП на слух.

Так для неисправного ЦП, при включенном двигателе характерны следующие звуки:

  • появление характерного звенящего шума в районе цепного механизма;
  • периодические удары и стук, исходящие из района, где расположен ЦП в двигателе;
  • выстрелы и микровзрывы в системе выхлопа и глушителе.

Если же нужно проверить работоспособность ЦП визуально, чтобы точно удостовериться в его (не)исправности, то необходимо вскрыть двигатель.

Цепь привода распредвала — назначение, виды, устройство

Цепь распредвала автомобиля нужна для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.

Для чего нужна цепь привода распределительного вала?

Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем объединения вращения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана. Синхронизации добиваются, установив на оба эти вала по специальному шкиву (звездочке) и натянув между ними зубчатый ремень или цепь. Если говорить о цепи, то это гибкая однорядная или двухрядная зубчатая цепь, сделанная из высокопрочной стали.

Установленная правильно цепь за счет своего натяжения и своей конструкции передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья цепи не дают ей проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя.

Для облегчения установки и компенсации изменения натяжения цепи на различных режимах работы двигателя, применяются специальные натяжные устройства.

Как часто менять цепь распредвала?

В целом цепь распредвала является достаточно надежной деталью, которая обладает необходимым соотношением прочности и гибкости. Однако, есть ряд факторов, которые могут привести к ее выходу из строя, например ослабление натяжения цепи из–за износа натяжителей, а также износ элементов цепи из-за недостатка смазки или неправильной установки.

Долговечность цепи распредвала изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества материала, а кроме этого – от правильной установки цепи и внимательности владельца автомобиля. Основной причиной выхода из строя цепи распредвала является постепенный износ в процессе трения между зубьями цепи и зубьями звездочек. Усугубляет этот износ недостаток смазки, попадание грязи, слишком сильное натяжение или наоборот ослабление цепи.

В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, цепь ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – цепь ГРМ неизбежно начнет деформироваться, растягиваться, что в конечном итоге приведет к ее смещению относительно звездочек (перескок цепи).

Появлении дефектов цепи, требует как минимум регулировки ее натяжения, как максимум – замены цепи ГРМ на новую. На износ цепи ГРМ может указать повышенный шум в работе двигателя.

Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;

Киа Спортейдж;

Фольксваген Тигуан;
Киа Рио;
Шкода Йети 1.2;
Хендай Солярис;
Хендай Элантра;
Киа
Спектра;
Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Бывалые автомобилисты советуют менять цепь примерно через каждые 100 тысяч километров. Это нормальный ресурс для качественной детали.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Где приобрести роликовые цепи

Узкоспециализированная компания «ЦЕПЬИНВЕСТ» предлагает приобрести все разновидности и типоразмеры роликовых цепей на выгодных условиях. Мы на постоянной основе сотрудничаем с крупными российскими и зарубежными производителями, предлагаемая продукция точно соответствует требованиям стандартов. Заказы отгружаются с собственного склада компании в Москве или отправляются в регионы через терминалы транспортных компаний-партнеров.

Закажите качественную продукцию для решения любой производственной задачи по самым выгодным ценам. Оплаченные заказы доставляются к терминалам транспортных компаний в Москве бесплатно. Получите подробные консультации по подбору роликовых цепей и сделайте заказ.

Полезно знать. ГРМ цепь или ремень? — DRIVE2

Покупатели автомобилей часто сталкиваются с такими понятиями, принятыми в среде автолюбителей, как «цепь ГРМ» или «ремень ГРМ».Кто уже имеет некоторый опыт в эксплуатации автомобиля, знает значение этих терминов.Однако появляется все больше людей, которые слабо представляют себе, какие плюсы для эксплуатации механизма ГРМ имеют цепь или ремень. Это связано в первую очередь с тем, что автомобиль стал доступен и имеет высокий уровень удобства.Чтобы не стать легкой «добычей» для работников сервисов, которые часто предлагают оплатить те работы, которые они не выполняли, необходимо иметь общее представление о работе двигателя и для чего нужны ему цепь или ремень.Как работает механизм ГРМГРМ – газо-распределительный механизм двигателя. С его помощью топливо с воздухом попадает в двигатель и удаляются все газы, полученные в процессе сгорания. Этот процесс хорошо виден на подвижной картинке.Через впускные клапаны (valves), в определенный момент времени, когда они открываются, попадает топливо-воздушная смесь. Получившиеся газы после сгорания смеси удаляются через выпускные клапаны, так же открывающиеся в определённый момент времени.Специальные распределительные валы (camshafts) отвечают за своевременное открытие и закрытие клапанов.На большинстве современных недорогих автомобилях устанавливают двигатели с двумя распределительными валами, которые приводят в движение клапаны и располагаются сверху. Данный тип двигателя носит аббревиатуру DOHC — Double Over Head Camshaft.Специальный привод с помощью ремня или с помощью цепи (Timing belt) обеспечивает вращение этих распределительных валов.От бесперебойной работы механизма ГРМ зависит работа двигателя. Поэтому за состоянием ремня (или цепи) ГРМ нужно постоянно следить. Необходимо своевременно заменить ремень ГРМ в случае износа.Наиболее распространенной поломкой при ненадлежащем уходе за двигателем является обрыв ремня (или цепи). При этом в большинстве случаев поршни «встречаются» с клапанами и двигателю уже требуется дорогостоящий капитальный ремонт.Плюсы и минусы цепного механизма ГРМСамый главный и основной плюс цепи – это ее долговечность. Цепь на некоторых моделях двигателей способна служить порядка 300-500 тысяч километров, при этом не требуя никакого дополнительного сервиса, кроме визуального осмотра автовладельцем на предмет отклонений в работе.У таксистов и автовладельцев, которые экономят свое время и деньги, двигатели с цепным приводом ГРМ очень ценятся.Если говорить о минусах, то это, прежде всего, шумность при работе двигателя, что, по мнению специалистов, очень мешает выявить другие «нездоровые» звуки двигателя, которые могут привести к поломке.Другим минусом цепного механизма ГРМ является высокая сложность и стоимость работ при его замене. В этом случае необходимо приобрести комплект запчастей со звездочками, натяжными планками и натяжителями.Плюсы и минусы механизма ГРМ с ремнёмЕсли говорить о плюсах ременного привода механизма ГРМ, то это низкая шумность работы двигателя. По сравнению с цепью двигатель с ремнем работает на порядок тише.На большинстве современных автомобилей установлена хорошая шумоизоляция двигателя и факт низкой шумности смогут оценить, в основном, мастера автосервисов. Разницу в уровне шума работы ременного и цепного двигателя автовладелец может и не почувствовать.Так же к плюсам ремня в сравнении с цепью можно отнести то, что покупка его обойдется недорого.Если говорить про минусы, то их гораздо больше, чем плюсов.Основной минус в том, что срок службы ремня невысокий. Срок службы ремня на многих автомобилях не более 100 тысяч км. Так же бывает срок замены даже через 40 тысяч км!Заменять ремень необходимо до того, как подойдет к концу его срок службы. Эта процедура сложная и ее необходимо совершать в специализированном сервисе, потому что от качества замены ремня напрямую зависит срок службы двигателя.От частого замена ремня ГРМ автовладелец сталкивается с многими проблемами.Владельцу автомобиля нужно найти место, где можно приобрести ремень по приемлемой цене (например, на mopar.by ) и станцию сервиса, где произведут качественно произведут замену. Так же автовладельцу необходимо помнить о сроке замены ремня и следить, чтобы он не превышал допустимый.

Очень частой проблемой для покупателя автомобиля б.у. становится то, что не каждый продавец сможет сказать, когда производилась замена ремня ГРМ. Одни продавцы забывают об этом, другие ещё и пытаются скрыть пробег автомобиля.

Цепной привод ГРМ

Ременной привод ГРМ

Как заменить цепь ГРМ в гаражных условиях

Чтобы сделать замену цепи в гараже своими руками понадобится немного терпения, набор гаечных ключей, новая цепь и натяжитель. Рассмотрим поэтапно процесс замены цепи ГРМ на примере автомобиля Шевроле Нива.

Процесс разборки и снятия

Автомобиль загоняется на яму в гараже и ставится на ручной тормоз, под колеса устанавливаются подпорки.

Открываем капот и снимаем крышку двигателя.

Сливается тосол, для лучшего доступа к двигателю снимается радиатор и вентилятор.

Снизу на днище автомобиля снимается защита двигателя. Это делается для того, чтобы можно было удобно добраться до шкива коленвала.

Чтобы отвернуть шкив коленвала сначала его нужно зафиксировать от проворотов — для этого в корпусе сцепления снизу сверлится небольшое отверстие и нарезается резьба под болт 6-го размера.

Болт вворачивается в просверленное отверстие, тем самым фиксируя зубья венца моховика. Таким образом, коленвал блокируется, что исключает его вращение.

С помощью лома и специальной гаечной головки (на 38) отворачивается и снимается шкив коленвала.

Снимаются натяжные ролики и лобовая крышка двигателя.

Очищаем рабочие поверхности от грязи и пыли.

Теперь снимается натяжитель цепи. Перед тем как его снять необходимо пометить белым маркером цепь в местах соединения с коленвалом и распредвалом, чтобы потом можно было ровно также поставить новую цепь на место.

Затем снимается башмак натяжителя и успокоитель

Крутить нужно очень осторожно, чтобы клапана не ударили о борт

После того как башмак натяжителя снят, ослабляется крепление датчика распредвала и цепь легко снимается.

Процесс установки нового ЦП

Старая цепь прикладывается к новой, на которую переносятся отметки белым маркером, сделанные в тех местах, где она будет одеваться на валы.

Перед тем как одевать новый ЦП, его необходимо смазать машинным маслом.

ЦП устанавливается через низ, при помощи небольшой медной проволочки она заводится снизу в двигатель и аккуратно надевается на валы (сначала на колен., потом — распред.).

После того как цепь одета ставится на место башмак натяжителя и успокоитель.

Последним ставится цепной натяжитель. Эта деталь отвечает за натяжение цепи, поэтому желательно его менять вместе с ней. Когда он установлен, выдергивается специальная чека и цепной механизм натягивается.

После того как двигатель собран, ЦП заменен, зажимаются болты и делается старт мотора, проверяется на наличие посторонних шумов, если замена произведена успешно и правильно, то их не должно быть.

Подробная видео-инструкция по замене цепного механизма ГРМ ДВС на Шевроле-Нива приведена ниже.

Периодичность замены цепи ГРМ

Как указывает большинство автопроизводителей, цепь ГРМ устанавливается на весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее, у этого элемента двигателя есть свойство растягиваться. По этой причине необходимо периодически проверять натяжение цепи. Эту функцию выполняет натяжитель, который со временем изнашивается.

Если натяжитель новый, но цепь уже прилично растянута, тогда ее необходимо менять. Если этого не сделать, то в процессе работы мотора из-за высокой нагрузки привод может проскочить на один-два звена. Эта неполадка в случае с некоторыми моторами может спровоцировать повреждение поршней и клапанов из-за их столкновения (сместился момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, а все клапаны закрыты).

О растяжении цепи ГРМ свидетельствует увеличение шума во время работы мотора. Из-за смещения фаз газораспределения силовой агрегат будет работать нестабильно или вообще не сможет запуститься.

Конечно, не стоит доводить мотор до такого состояния. Во многих моделях авто цепь отхаживает от 100 до 170 тысяч километров пробега. Но если автомобиль аккуратно эксплуатируется, то интервал замены цепи можно увеличить до 200 тысяч. Главное – следить за ее натяжением. Но если машина прошла около 250тыс, то нужно спланировать работы по замене цепи, даже если она визуально выглядит нормально. Микротрещин металла или повреждение одного из штифтов обнаружить крайне сложно, а это рано или поздно приведет к разрыву приводного элемента ГРМ.

Звездочки

Работа цепной передачи во многом зависит от качества звездочек: точности их изготовления, каче­ства поверхности зубьев, материала и термообработки.

Конструктивные размеры и форма звездочек зависят от параметров вы­бранной цепи и передаточного отношения, определяющего число зубьев меньшей ведущей звездочки. Параметры и качественные характеристики звездочек установлены ГОСТ 13576-81. Звездочки приводных роликовых и втулочных выполняют по ГОСТ 591-69, звездочки для пластинчатых цепей по ГОСТ 592-81, звездочки для зубчатых цепей по ГОСТ 13576-81.

Рабочий профиль зуба звездочки для роликовых и втулочных цепей очерчен дугой, соответствующей окружности. Для зубчатых цепей рабочие профили зубьев звездочек прямолинейны. В поперечном сечении профиль звездочки зависит от числа рядов цепи.

Материал звездочек должен быть износостойким, способным сопротив­ляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 40, 45, 40Х и других с закалкой до твердости HRC 40…50 или цементируемой стали 15, 20, 20Х и других с закалкой до твердости HRC 50.. .60. Для звездочек тихоходных передач применяют серый или модифицированный чугун СЧ 15, СЧ 20 и др.

В последнее время применяют звездочки с зубчатым венцом из пластмасс. Для таких звездочек характерны пониженный изно­с цепи и малый шум при работе передачи.

https://youtube.com/watch?v=J0Dv1xtHkSo%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *