Как проверить датчик детонации приоры
Содержание:
- Особенности датчика детонации на «Приоре»
- Опасность эффекта детонации на автомобиле и причины его возникновения
- Как избежать детонации?
- Признаки неисправности датчика детонации
- Проверка датчика
- Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя
- Датчик детонации Lada Priora
- Измерение напряжения
- Как проверить датчик фаз Приоры
Особенности датчика детонации на «Приоре»
Раньше любой водитель знал, раздался тонкий металлический звон при наборе оборотов «в нагрузку», нужно крутить распределитель зажигания. А самые опытные знали, что ещё и карбюратором можно устранить детонацию. А как быть с автомобилями, оснащёнными ЭСУД (электронной системой управления двигателем)? Что крутить? Куда лезть, например, на «Приоре»?
Что делает датчик
Итак, кто же отвечает за вопросы управления углом опережения зажигания в двигателе, оснащённом системой ЭСУД? Естественно, отвечает за все эти процессы программа. А данные, она считывает с различных датчиков «Приоры». И здесь основную роль играет датчик детонации. Он реагирует на появление резкого металлического стука и даёт сигнал об этом происшествии «мозгу» автомобиля.
В соответствии с этим сигналом ЭБУ начинает, сообразно заложенным таблицам, варьировать подачу топлива на «Приоре» и угол опережения зажигания, приводя показания в норму.
Устройство
Датчик детонации «Приоры» выполнен в виде круглого тора, с выходом (разъёмом) для подключения проводки. Внутри его, в специальной среде находятся резонансные нити с пьезоэлементом, которые при сотрясении от детонации выдают импульс.
Для лучшей чувствительности датчика детонации расположили прямо на блоке мотора «Приоры». Он прикручен на специальный выступ, площадку, расположенную около второго цилиндра. Там шумы детонации сильнее всего. Это место находится со стороны радиатора, ниже головки двигателя. Если «Приора» оборудована всеми опциями, такими как гидроусилитель, кондиционер и другие, то доступ к нему несколько затруднён, но возможен. Проще говоря, есть доступ к нему, со стороны переднего бампера автомобиля.
Признаки выхода из строя
В первую очередь, как и при любой поломке на «Приоре» с ЭСУД, загорится лампочка неисправности мотора — «Чек Энджер». На поведении автомобиля это тоже отразится. При наборе скорости появляются небольшие подёргивания, но это не самое неприятное.На приличных оборотах автомобиль вдруг резко теряет мощность.
Как говорят старые водители: «Как будто кто-то за задний бампер схватил». В самый неожиданный момент, «Приору» наоборот «прорывает», и она вдруг как будто прыгает вперёд. Это очень опасно при движении. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.
Дело в том, что при неисправном датчике ЭБУ переходит в аварийный режим, то есть делает угол опережения позже, а смесь богаче.
Основными неисправностями в системе контроля детонации «Приоры» являются:
- Выход из строя самого датчика.
- Обрыв провода к нему.
- Поломка разъёма устройства.
В принципе, устранение всех этих неприятностей — несложная задача. Главное, правильно их определить. Вообще, в работах с автомобилями с ЭСУД, диагностика неисправностей, наиболее сложный и ответственный участок ремонта. Исправление первых двух потребует присутствия под рукой следующего набора:
- Тестер-мультиметра.
- Контрольной лампочки с возможностью прозвона «массы».
- Провода.
- Изоленты.
- Кусачек или ножа.
Если после проведения диагностики компьютер показал — «Обрыв датчика детонации», вначале нужно проверить проводку и разъём. Делается это так: нужно отсоединить разъём от устройства. Длина провода позволяет вывести его наружу к верхнему срезу радиатора и обследовать. Сначала визуально разъём, а затем цепь от ЭБУ. Это можно сделать при помощи тестера.
Теперь нужно присоединить включенный мультиметр к двум контактам разъёма, и включить зажигание. Если цепь в порядке, тестер покажет движение напряжения до 5 Вольт. А вот если движения значений не произошло, значит, имеется обрыв цепи, и его нужно найти. Необходимо снять разъём с ЭБУ, и «контролькой» прозвонить обе цепи непосредственно. Найти обрыв и устранить с помощью провода и изоленты. Если же тестер показал исправную цепь, дело в самом датчике.
Замена
Как уже писалось, доступ к нему хоть и затруднён, но вполне возможен. Здесь понадобится ключ на 13 (накидной), а ещё лучше небольшая головка с «трещоткой». Отсоединив провода, нужно просто выкрутить болт, которым датчик детонации «Приоры» прикручен к блоку. И всё, никаких вставок или прокладок нет, можно смело ставить новый и вворачивать крепёжный болт.
Внимание! Обязательно нужно убедиться, что приобретённый ДД, соответствует стоявшему ранее! Так как в продаже находятся и устройства, для более ранних моделей! Их параметры абсолютно не совпадают, и они не взаимозаменяемы! На видео, процесс замены датчика детонации ВАЗ 2112 и 2111 аналогично и на «Приоре»
Опасность эффекта детонации на автомобиле и причины его возникновения
Детонационные нагрузки опасны для любого двигателя внутреннего сгорания, и именно поэтому все производители современных автомобилей оснащают агрегаты специальными датчиками. Такие устройства не исключают вероятность возникновения процесса, но предупреждают о его возникновении, что позволяет контроллеру оперативно прибегнуть к устранению проблемы.
Чтобы оценить всю опасность такого процесса, который называется детонацией ДВС, следует взглянуть на фото ниже.
На них изображены детали двигателя, которые были извлечены в ходе проведения ремонтных работ. Столь сильному разрушению поршень и клапан подверглись именно по причине возникновения самопроизвольного воспламенения топлива в камерах сгорания. Поршень и клапан — это не единственные детали, которые подвергаются ускоренному износу при детонации. От этого явления испытывают сильные нагрузки и другие детали, как коленчатый вал и кривошипно-шатунный механизм.
Причинами возникновения детонационных нагрузок двигателя являются следующие факторы:
Несоответствие топлива по октановому числу. Если производитель рекомендует заливать бензин марки А-95, то использовать низкооктановое топливо категорически противопоказано. Детонация, возникающая по причине несоответствия топлива, способствует формированию нагара, провоцирующего развитие калильного зажигания. В итоге после выключения зажигания, продолжает функционировать двигатель, что проявляется по причине воспламенения ТВС от раскаленных электродов свечи зажигания.
Условия эксплуатации и характер вождения. Очень часто детонация двигателя возникает у неопытных водителей, когда переход на повышенную передачу происходит на слишком низкой скорости движения автомобиля и при недостаточном количестве оборотов коленчатого вала
Важно переключаться на следующую передачу, когда обороты двигателя на тахометре составляют от 2,5-3 тысяч об/мин. Если перейти на повышенную передачу, не разогнав предварительно автомобиль, то не исключено возникновения характерного металлического стука в области подкапотного пространства
Этот стук и является детонацией двигателя. Такая детонация называется допустимой, и при ее возникновении, она продолжается недолго.
Конструктивные особенности двигателя — развитию негативного явления особенно подвержены автомобили, которые оснащены турбонаддувом. Часто проявляется данный эффект, если автомобиль заправляется низкооктановым топливом. Сюда также относятся такие факторы, как форма камеры сгорания и тюннинг (форсирование) ДВС.
Неправильная установка угла опережения зажигания УОЗ. Однако такое явление чаще встречается на карбюраторных двигателях, а на инжекторе оно может возникнуть, в том числе, и по причине неисправности датчика детонации. Если зажигание будет слишком ранним, то топливо будет воспламеняться намного раньше, чем пока поршень достигнет верхней мертвой точки.
Высокая степень сжатия в цилиндрах — зачастую возникает при сильной закоксованности цилиндров двигателя. Чем больше нагара на стенках цилиндров, тем выше вероятность развития детонационных нагрузок.
Обедненная ТВС. Если в камеру сгорания подается смесь с низким количеством топлива, то высокая температура электродов свечи зажигания способствует провоцированию детонации. Малое количество бензина и большое объем воздуха приводит к развитию окислительных реакций, которые реагируют на повышенную температуру. Такая причина характерна для инжекторных двигателей, и проявляется обычно только на прогретом двигателе (как правило, при оборотах коленвала от 2 до 3 тысяч).
Это интересно! Очень часто причиной развития самовоспламенения ТВС в цилиндрах связано с изменением прошивки ЭБУ. Обычно это делается с целью уменьшения расхода топлива, однако от такой прихоти автовладельца страдает двигатель. Ведь одной из причин развития детонационной нагрузки является обедненная смесь.
Если из строя выходит датчик детонации, то это не станет причиной возникновения детонационных процессов. Если ЭБУ не будет получать соответствующую информацию от ДД, то он перейдет в аварийный режим работы, когда корректировка угла опережения зажигания будет происходить с отклонением в сторону позднего зажигания. Это в свою очередь повлечет за собой множество негативных последствий: увеличение расхода топлива, снижение динамики, мощности и нестабильность работы ДВС.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно.
Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.
Признаки неисправности датчика детонации
При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:
- Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
- Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
- Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
- Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
- Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.
Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.
Неисправности цепи датчика детонации
Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.
Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).
Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).
Сканер Scan Tool Pro, благодаря 32-х разрядному чипу, а не 8-ми, как у аналогов, позволит не просто считать и сбросить ошибки, а смотреть за показателями датчиков и корректировать параметры работы двигателя. Также это устройство пригодится при проверке работы коробки передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д. на отечественных, азиатских, европейских и даже американских авто.
Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.
Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.
Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик
Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы
В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя
Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.
Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина ( АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.
Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.
Закоксовка двигателя
Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц
Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.
Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.
Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.
При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал
Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.
Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.
Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.
Перегрев двигателя
Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается
Датчик детонации Lada Priora
Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.
Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.
Расположение датчика детонации на Лада Приора
Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.
Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.
Стоимость датчика
ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 260-380 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то он подлежит проверке. Для этого требуется подсоединить к его выводам мультиметр или вольтметр. Установить на приборе минимальный придел измерения. Следует учитывать, что нормализованный уровень сигнала ДД редко превышает 200 мВ. Небольшим металлическим предметом, например, болтом или плоскогубцами требуется легонько постучать по рабочей области измерителя. При постукивании измерительный прибор должен показать скачки напряжения. Если они отсутствуют, то ДД вышел из строя.
https://youtube.com/watch?v=cjxQwpvtGqk
С помощью мультиметра или вольтметра можно лишь косвенно определить неисправность датчика детонации. Более точная диагностика возможна на специальном стенде.
Требуемые инструменты
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации
Накидной ключ или головка | «на 10», «на 13″,»на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Динамометрический ключ | Для контроля затяжки крепления датчика детонации |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера |
Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Для замены датчика детонации на Лада Приора рекомендуется придерживаться нижепредставленной пошаговой инструкции.
- Получить доступ к днищу авто, установив его над смотровой ямой или на эстакаде.
- Снять защиту картера.
- Нажать на фиксатор разъема ДД.
Отсоединить клеммную колодку.
Отвести колодку с проводами в сторону.
Открутить болт крепления датчика.
- Извлечь болт и снять датчик детонации.
- Установить новый датчик. Момент затяжки составляет 20-25 Нм.
- Подключить разъем.
- Установить защиту картера на место.
Измерение напряжения
Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажем работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!
Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!)
При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю
А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии.
Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.
Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра
Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.
Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.
Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким
Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потери динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
- выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
- заметное увеличение расхода топлива;
- регулярная, нестабильная работа двигателя;
- общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
- Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
- Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
- Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.