Доработка и тюнинг задних фонарей на ваз 2114 своими руками

Содержание:

Какие существуют варианты украшения задних фонарей

Довольно часто автовладельцы выбирают для украшения передней оптики так называемые ангельские глазки, а для тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114, да и других моделей – именно светодиодные элементы. Самостоятельный тюнинг для задних оптических приборов сделать довольно просто, однако стоит учесть, что данный процесс потребует установки диодов, поэтому украшать фонари нужно с учетом рекомендаций, поэтапно и не спеша.

Стоит отметить, что светодиодная подсветка не только используется для декора авто, но и для практической пользы. Среди основных преимуществ выделяются такие:

  • так как светодиоды освещают дорогу намного лучше, чем обычные лампы накаливания, безопасность при движении в несколько раз повышается;
  • водитель комфортнее сможет осуществлять поездку, как в ночное время суток, так и в неблагоприятную погоду;
  • данный вид тюнинга разрешается законодательством, поэтому на водителя не будет возложен штраф за такое украшение.

Автовладельцы могут украсить оптику авто следующими способами:

  • светодиодными накладками;
  • диодными кольцами, которые устанавливаются на фонари;
  • дополнительными светодиодами или более мощными лампочками, которые предварительно тонируются.

Рассмотрим каждый вариант тюнинга подробнее:

  1. Светодиодные накладки. Самым недорогим и, конечно, популярным вариантом тюнинга для задних фонарей ВАЗ-2114 является использование светодиодных накладок. Автовладельцы могут купить готовые накладки в различном исполнении или изготовить их самостоятельно. Чаще всего именно самостоятельные накладки используются для украшения оптики, так как водители способны без особых проблем сделать самый оригинальный и лучше всего подходящий для фонарей вариант украшения. А потребуется для этого всего лишь два основных компонента: стеклоткань и специальный эпоксидный клей.
  2. Тюнинг с диодными кольцами сравнительно недавно стали использовать автовладельцы. Такой способ украшения оптики самостоятельно можно сделать тем, кто разбирается в электронике. Его суть заключается в том, что нужно полностью заменить задние фонари, предварительно сняв старые, а установить понадобится те оптические приборы освещения, которые модернизируются самостоятельно.
  3. Модернизировать задние фонари более мощными лампами, как было ранее сказано, нужно после предварительной тонировки, чтобы яркий свет не слепил глаза встречным водителям. По мнению специалистов, данный вариант тюнинга можно использовать для автомобилей ВАЗ-2114, но только в крайнем случае, так как такой вариант подразумевает под собой некоторые недостатки:
  • повышается нагрузка на генератор;
  • в несколько раз увеличивается расход топлива;
  • перегревается автомобильная проводка.

А так как двигатель на ВАЗ-2114 и так не обладает достаточной мощностью, на что указывают многочисленные отзывы автовладельцев, то использование мощных ламп, можно сказать, довольно сомнительный вариант тюнинга для этой модели авто.

  1. Установка дополнительных отдельных светодиодов. Данный вариант тюнинга – самый креативный, ведь имеется возможность воплотить собственные дизайнерские фантазии в реальность, однако такой вариант потребует больше времени для создания дизайнерского решения и самого монтажа. Специалисты рекомендуют для ускорения процесса приобретать готовые отдельные светодиоды, а дальнейший монтаж производить самостоятельно.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Как изготовить накладки

Чтобы изготовить светодиодные накладки на фары ВАЗ 2114 своими руками, вам потребуются следующие инструменты, приборы и расходные материалы:

  • функционирующие задние фары авто;
  • комплект светодиодных светильников;
  • стеклоткань;
  • материалы для малярных работ;
  • клейкая лента для малярных работ;
  • клеящее вещество на эпоксидной основе.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114:

ВАЗ 2113i / 2114i / 2115i бензин с 1997 / 2007 г.в., руководство по ремонту
Подробнее

ВАЗ 2115 / 2114 / 2113 бензин руководство по ремонту
Подробнее

LADA 113 / 114 (ВАЗ 2113 / 2114) бензин руководство по ремонту
Подробнее

LADA 113 / 114 / 115 – SAMARA бензин руководство по ремонту
Подробнее

Если у вас есть все необходимое, можно начинать тюнинг. Эта инструкция подойдет в случае установки светодиодных накладок как собственного изготовления, так и покупных. Порядок действий такой:

  • полностью покрыть задние фары липкой лентой для малярных работ;
  • на эту же клейкую ленту нанести стеклоткань (именно в нее будут монтироваться светодиодные накладки);
  • обработать стеклоткань эпоксидной клейкой жидкостью (наносить ее следует 2-3 тонкими слоями);

  • убрать с поверхности все дефекты и неровности и дождаться полного высыхания (в большинстве случаев этот этап длится не менее 12 часов);
  • после высыхания клея заготовку следует снять и наметить на получившейся поверхности контуры будущего украшения;
  • вырезать заготовленный профиль ножом или ножницами;
  • отшлифовать заготовленную поверхность наждачной бумаги с мелкими зернами;

  • нанести грунтовой слой;
  • покрыть основной краской;
  • нанести специальный лак для защиты;
  • установить светодиодные заготовки на задние фары.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.

    Стандартный набор светодиодных накладок

  • Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
  • Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
  • Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

labavto.com

Замена заднего фонаря ВАЗ 2115 может быть осуществлена компетентными и грамотными специалистами сервисного центра, или непосредственно владельцем автомобиля.

Особенности задних фонарей

Фонари в автомобиле ВАЗ 2115 играют весомую роль в связи с тем, что направлены на обеспечение безопасного передвижения автомобиля при участии в дорожном движении. Исходя из опыта и различных особенностей, профессионалы рекомендуют: если агрегат вышел из строя, то его, несомненно, необходимо заменить практически в тот же самый момент. Существует ряд деталей, которые подлежат замене, но зачастую производят комплексную замену таких комплектующих.

Назначение задних фонарей в автомобиле

Легковые, грузовые транспортные средства и прицепы, полуприцепы оснащены высококачественными задними фонарями. Такой элемент или деталь является неотъемлемой частью автомобиля. Он выполняет функцию оповещения и сигнализации для транспортных средств, которые находятся позади. При помощи задних габаритов можно сообщить иным участникам дорожного движения о следующих действиях:

  1. торможении;
  2. повороте;
  3. заднем ходе;
  4. обозначить место расположения транспортного средства в темное время суток.

Задние габариты автомобиля состоят из нескольких лампочек. Современные тюнинговые возможности предоставляют широкий выбор светодиодных ламп, которые не только имеют определенное освещение по своим цветовым характеристикам, но и отличаются различными возможностями. Опытные эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам ВАЗ 2115 осуществлять замену задних фонарей, лишь используя оригинальную деталь от завода производителя.

Пошаговая инструкция

Опытные профессионалы, которые неоднократно осуществляли замену задних фонарей ВАЗ 2115, создали специализированную поэтапную инструкцию для владельцев данной марки автомобиля. Считается, что если осуществить замену, используя этапы, представленные ниже, то задние габариты будут функционировать еще лучше, нежели прежние. Для осуществления такой деятельности понадобится один-единственный ключ. Следовательно, нет необходимости использовать широкий спектр различных инструментов.

  • откройте багажник;
  • отогните обшивку для того, чтобы обеспечить свободный доступ к габаритам;

отключите разъем питания. Чтобы осуществить такую деятельность, необходимо подтянуть колодку с проводами, но не нужно делать излишне резких движений, дабы не повредить хрупкие провода.

  • нажмите на специализированную защелку-фиксатор;
  • демонтируйте крышку, на которой располагается специализированная плата и лампочки;

демонтируйте фару при помощи ключа. То есть, нужно осуществить снятие крепежа фары и отсоединить ее от кузова;

после демонтажа старых габаритов можно приступать к установке новой детали.

сборка производится по аналогичному принципу, но в обратной последовательности.

Проверка работоспособности

По окончанию завершения установки новых деталей необходимо, прежде чем окончательно закрутить гайки, проверить работоспособность. Это связано с тем, что неоднократно лампочки или провода выходят из строя в связи с некорректными действиями владельцев транспортного средства. Если после тестирования фара функционирует в прежнем режиме, то можно осуществить окончательное закрепление детали, и на этом замена заднего фонаря ВАЗ 2115 считается оконченной.

Замена фонаря ВАЗ 2115

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Установленные патроны с лампами

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с подпаянным разъемом

Устанавливаем плату на место в фонарь, соединяем колодки питания, проверяем.

Установленная на штатное место доработанная плата

Выбранные нами патроны, конечно, необязательны. Вот так вышел из положения автор приведенного ниже фото. Он использовал металлические патроны.

Вариант с металлическими патронами выглядит куда привлекательнее и культурнее

Замена разъема питания

Иногда патроны в заднем фонаре работают как часы, но подводит разъем, являющийся единым целым с гибкой платой. Если не хотите трудится над установкой патронов, то можно к дорожкам платы подпаять обычную колодку, а ответной ее частью заменить штатную колодку на жгуте питания. Сама идея выглядит так:

Новую колодку можно припаять к контактам гибкой платы

На фото выше приведена доработка фонаря для ВАЗ 2114. Для нашей 2115 все выглядит аналогично, только проводов будет 4, а колодку можно взять на 4 контакта, а не на 6. Ну и место пайки неплохо бы защитить от влаги герметиком или клеевым термопистолетом.

Задний угловой фонарь ВАЗ 2115 с новой навесной колодкой

Процесс регулировки фар

Автовладелец лично отвечает за собственную безопасность и уровень комфорта во время езды. Потому о регулировке фар должен думать в первую очередь именно он.

В дороге может случиться всякое, так что наличие опыта по регулировке приборов освещения никогда не навредит. Делать это не сложно, и сейчас вы в этом сами убедитесь.

  1. Установите автомобиль на идеально ровную поверхность. Ну или по крайне мере максимально ровную, плоскую.
  2. Убедитесь, что все шины накачены равномерно. При необходимости подкачайте.
  3. Примерно в пяти метрах напротив машины ставят специальный экран. Также убедитесь, что он расположен ровно.
  4. Экран желательно выполнить из гипсокартона, фанеры или ДВП. То есть поверхность должна быть матовой.
  5. На этот материал нанесите две вертикальные линии, которые будут соответствовать осям симметрии приборов освещения автомобиля.
  6. Между центрами фар расстояние составляет 1180 миллиметров. Это если говорить про модель ВАЗ 2114.
  7. Такое расстояние сделайте между двумя отметками на подготовленном экране.
  8. От поверхности пола до центра начертите горизонтальную линию.
  9. Теперь двигайтесь на 10 сантиметров вниз этой черты, где рисуется еще одна горизонтальная линия.
  10. В точках, где пересекаются два типа линий (горизонтальные и вертикальные), нужно сделать еще две линии, направленные влево и вправо, придерживаясь угла 150 градусов.
  11. С фар следует предварительно снять стекла и включить ближний свет.
  12. Теперь используйте возможности винта настройки угла свечения. Подкручивайте его до тех пор, пока полоска света ближних фар не будет совпадать с горизонтальной линией, а проведенная линия под углом не окажется в центре пятна света фар.

Регулировка или замена фар — это достаточно интересный, имеющий свои сложности процесс. Тем не менее, выполнить его своими руками не так проблематично, как может показаться на первый взгляд. Но если не уверены, лучше доверьте установку и настройку специалистам.

Тюнинг задних и передних световых конструкций

Очень часто автовладельцы хотят сделать тюнинг оптики ВАЗ 2114. Но это не говорит о том, что требуется приобрести в магазине новые устройства: существует возможность довести до ума существующие части.

Замена штатных фар на тюнинговые

После покупки автомобиля можно доработать штатные приборы освещения. Кроме этого, допускается замена заводских устройств на тюнингованные. Это несложно, потому что измененная оптика по размеру соответствует заводской.

Переделка передних фар

Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 возможен несколькими путями:

Установить ксенон

Прибегать к этой модернизации следует с осторожностью, так как яркий свет способен ослепить встречного водителя, что грозит ДТП. Ксенон запрещен законодательно, и владельцы этих ламп обязаны будут заплатить штраф.
Наложить светодиодные накладки

Самый простой вариант – на заводские элементы наклеивается накладка, что преображает общий вид стандартных приборов. При этом вмешиваться в фабричную конструкцию не придется.
Монтировать накладки. Вариант изменения осветительных приборов, при котором накладки монтируют на фары.
Установить новые диоды. Специалисты советуют произвести разбор устройства и заменить стандартные диоды на модернизированные.

Заводские конструкции часто выходят с завода без противотуманных световых элементов. Это удобная осветительная конструкция для автовладельца. Рекомендуется выполнить реконструкцию и провести установку ПТФ в бампер автомобиля.

Переделки задних фар

Известно много вариантов модернизации задних оптических приборов. Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 своими руками несложен:

  • Распространенным способом считается замена классических блоков осветительных приборов модернизированными. Главное отличие будет заключаться в том, что лампочки будут прикручены в иных местах и световые устройства будут другого вида.
  • Вторым способом изменения задних фонарей ваза считается разбор заводских приборов и замена в них начинки. Далее наносятся на стекла рассеиватели — светодиодные полоски — и все подключается в электоцепь.
  • Третий вариант – использование светодиодов, которые в значительной степени улучшают световые показатели фар ВАЗ 2114.

Вмешательство в оптику должно согласоваться с техникой безопасности. Это сохранит жизнь и имущество.

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

    Такие накладки можно изготовить своими руками по инструкции

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать .

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Накладки на задние фары

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Светодиоды в задние фонари

Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).

Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Установка готовых тюнинговых фонарей ВАЗ 2114

Оптика, пожалуй, один из самых важных элементов внешнего вида автомобиля. Не исключение для этого утверждения и семейство вазовских машин LADA Samara (ВАЗ 2113, 2114, 2115). Заменив только фары и фонари для Лада Самара можно полностью изменить впечатление от машины. Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать. Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных. Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все. Рынок автоаксессуров на выбор предлагает несколько видов альтернативной оптики на ВАЗ-2114, что подобрать наиболее понравившийся вариант для установки. Такими, к примеру, являются комплекты для замены фар ВАЗ-2114 производства ОСВАР, ProSport, DLK и др. В общем, выбрать есть из чего. Задние фонари ВАЗ 2108-2114. Модель 0013F

Модель 0013H

Модель 0013G

Модель 0013D

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2114 своими руками

Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным. Предварительно были произведены расчеты необходимого количества резисторов, диодов, рисунка и прочие мелочи. Как у любого эксперимента не всегда все получается сразу. Так и у меня первая конфигурация фонаря получилась не совсем удачной. Поняв свои ошибки, начал делать новое. В итоге все получилось так, как я этого ожидал. Далее фото отчет сборки фонарей. 1 . Были куплены фары ПроСпорт как доноры.

2 . Все внутренности удалены для возможности размещения там диодов.

3 . На работе начертил трафарет размещения диодов 6х15.

4 . Были куплены красные, оранжевые и белые диоды, также куча резисторов.

5 . Первая площадка под диоды получилась не удачной — не много ушли от class=»aligncenter» width=»960″ height=»720″6 . Следующая получилась хорошо.

7 . Примерка диодов и будущий рисунок фары. Вид спереди.

8 . Вид сзади.

9 . Далее пошел долгий и нудный процесс пайки.

10 . Поворотник почти готов.

11 . Пайка заднего хода.

12 . Так как внутренности были убраны, чтобы ничего лишнего не попадало были сделаны площадки из пластика — пропаяны и промазаны герметиком.

13 . затем покрашены.

14 . Внутренности первой платы (не совсем все красиво, на другой получилось лучше).

15 . Фонарь уже в корпусе.

16 . Для лучшего вида фонари были отполированы и затонированы.

17 . Итог.

Ну и в конце 3 видео работы фонарей: 1 — не удачный вариант 2 — работа днем 3 — все функции фонаря.

Схема проводки задних фонарей ВАЗ 2109 всех модификаций

Автомобиль ВАЗ 2109 выпускался на Волжском Автомобильном Заводе с 1987 по 2004 год (в Украине собирался из готовых машинокомплектов ВАЗ 21093 с 2004 до конца 2011 года на ).

За время выпуска получил пять основных модификаций, касающихся электрооборудования. На самом деле разновидностей больше, но нас интересуют изменения в электрических схемах.

  1. Классический хэтчбек ВАЗ 2109, выпускавшийся с 1997 г. (низкая панель). Кузов хэтчбек с монтажным блоком 17.3722.
  2. Обновленный хэтчбек и седан ВАЗ 2109, 21093, 21099 (высокая панель, выпуск 1988 – 1999 гг.). Монтажный блок тот же, но с предохранителями ножевого типа – 17.3722.
  3. Те же обновленные хэтчбек и седан ВАЗ 21093, 21099, но в комплектации «люкс» (выпуск 1988 – 1998 гг.). Монтажный блок – 17.3722 с предохранителями ножевого типа.
  4. Хэтчбек и седан ВАЗ 21093 и 21099 выпуска с 1998 г. Появился новый монтажный блок 2114-3722010-60.
  5. Седан 21099 (выпуск с того же 1998 г.) получил панель приборов 2114 и монтажный блок 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18.

За все это время схема электрооборудования, конечно, существенно дорабатывалась, но изменения практически не коснулись схемы подключения задних фонарей. Даже цвет проводов в жгутах их питания остался неизменным. Но поскольку монтажные блоки в этих модификациях разные (а задние фонари ВАЗ 2109 питаются через монтажный блок), имеет смысл привести монтажные электрические схемы всех модификаций. Вот они:

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109 с 1997 г выпуска

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 2109, 21093, 21099 (1988 — 1999 гг. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 «люкс» (1988 — 1999 гг. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21093, 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-60 (с 1998 г. выпуска)

Монтажная схема электрооборудования ВАЗ 21099 с монтажным блоком 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18 (с 1998 г. выпуска)

Ну и заодно познакомимся с внешним видом монтажных блоков разных модификаций.

Монтажный блок 17.3722

Монтажный блок 2114-3722010-18

Монтажный блок 2114-3722010-10

Монтажный блок 17.3722 с ножевыми предохранителями

Распиновка разъемов и конструкция фонарей

Теперь о задних фонарях. Конструктивно это единый блок, в котором есть пять лампочек. Расположение и назначение ламп в нем следующее:


Местоположение и назначение ламп в заднем левом фонаре ВАЗ 2109

На фото цифрами обозначены:

  1. Указатель поворота.
  2. Габаритный огонь.
  3. Противотуманный свет.
  4. Указатель заднего хода.
  5. Указатель торможения (стоп-сигнал).
  6. Световозвращатели («катафоты»).

Все лампы размещаются на задней стенке прибора, а питаются при помощи гибкой платы с металлизированными дорожками.


Внешний вид задней стенки фонаря со стороны ламп (вверху) и печатной платы

Назначение и нумерация ламп та же, что на фото выше. Как показано на нижнем фото, питающий лампы разъем вытравлен прямо на печатной плате заднего фонаря. Рассмотрим его распиновку.


Распиновка питающего разъема заднего фонаря ВАЗ 2109

Здесь цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет (желто-черный).
  2. Противотуманный свет (оранжево-черный).
  3. Указатель поворота (сине-черный или синий).
  4. Противотуманный свет (зеленый).
  5. Минус питания всех ламп (черный).
  6. Стоп-сигнал (красный).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *