Тюнинг задних фонарей ваз 2110 своими руками

Содержание:

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.

Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.

Приборная панель с Приоры на Ваз 2110

Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.

  1. Схожа со стандартной панелью, но без полки;

Евро 1 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 2 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 3 панель приборов ВАЗ 2110

Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:

  • Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
  • Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
  • Отключаем все разъемы;
  • Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
  • Снимаем панель.

Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.

Замена подсветки панели приборов

Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.

Тюнинг подсветки приборов ваз 2110

Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:

  1. Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
  2. Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
  3. Проводим такие же действия с остальными лампами;
  4. Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.

Весь процесс на видео:

Подсветка кнопок управления

Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета

Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию

Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.

Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

3 Советы профессионалов

При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники — 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.

Тюнинг задней оптики светодиодной лентой

На «десятку» можно установить заводские противотуманные фары. Для этого потребуется комплект ПТФ, мультиметр, разъемы «мама» и «папа», изолента, контрольная лента. В блоке с предохранителями выкручивают саморез. От бухты с проводами отрезают 2 проводка по 15 см. На концах проводков крепят разъемы «мама». «Плюсовый» кабель протягивают к ножке.

К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной «мамой» крепят проводку. Кабель с одиночными «мамами» вставляют в штекер. Разъем с двойной «мамой» выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной «папа». Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.

https://youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:

  • напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
  • от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).

Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.


Предлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:

  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности

При демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Слесарный этап

Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.


Вот так выглядит первый этап переделки

Электрический этап

Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.


Вот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки

Как правильно снимается фара с автомобиля ВАЗ-2110

Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.

Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.

Разборка фары и снятие стекла

Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.

На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.

Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.

Киржач

В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:

Берём канцелярский нож и предельно аккуратно разрезаем старый герметик.

Теперь можно демонтировать стекло. При установке нового стекла необходимо сменить уплотнитель и для склейки применить герметик.

  • Вынимаем лампочки фары прокрутив их против часовой стрелки.
  • Чтобы снять светорассеиватель, стоит открутить несколько винтов внутри фары и части выпадут сами.
  • Сборка проводится в обратном порядке.

Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.

Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Лампочки в задние фонари ваз 2110

Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок. Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

  • сгоревшие  предохранители – заменить их (см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • перегорели нити ламп – поменять лампы;
  • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
  • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
  • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары. Каковы причины и что делать в этом случае:

  • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
  • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1.  F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2.  F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3.  F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4.  F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5.  F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6.  F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7.  F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8.  F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9.  F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10.  F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11.  F11 на 7,5 А правый габарит.
  12.  F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13.  F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14.  F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15.  F15 на 7,5 А правый дальний.
  16.  F16 30 А – лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 – запасной предохранитель;
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 – реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 – предохранитель;
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – реле включения фароочистителей;
  • К7 – реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 – реле включения звукового сигнала;
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

Порядок замены лампочек в фарах «Бош»

Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не слишком качественно освещают трассу в ночное время. Связано это с тем, что изготовитель устанавливает лампы H1. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог H 7, ситуация существенно улучшается.

Подобные работы выполняются достаточно просто:

  • от передних фар отсоединяется вся коммутация;
  • демонтируется решетка радиатора, для чего необходимо лишь открутить крепежные болтики;
  • от поворотных элементов отсоединяются колодки с проводкой;
  • снимается гидрокорректорное устройство. Необходимо просто надавить на фиксаторный элемент и провернуть на девяносто градусов;
  • отвинчиваются фонарные болты, фара двигается назад, ресничка смещается к центру, чтобы освободить от зацепа с крылом;
  • отпускаются буферные болты, ресничка демонтируется;
  • теперь, отвернув еще одну из гаек, можно снять источник освещения;
  • подогрев герметик, ножом вскрываем фару;
  • отверстие под лампу придется немного расширить сверлом, так как диаметр H 7 несколько больше, чем у H 1;
  • под лампу меняются клеммы, их потребуется четыре штуки;
  • вставляется новая лампа, фиксируется креплением;
  • отражатель придется немного отрегулировать, чтобы лучше удерживался на своем месте;
  • некоторые водители устанавливают светодиоды;
  • в обратной последовательности выполняется сборка фары с ее последующей регулировкой.

Теперь дорога будет освещаться более качественно.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ И ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

Лампы заднего фонаря ваз 2110

Замена заднего фонаря происходит по схеме:

  • открепить от клеммы «минусовой» аккумуляторной батареи провод;
  • открыв крышку багажника, открутить винты, которыми крепится задняя обивка багажника (2 шт);
  • отжав заднюю обивку, отогнуть боковую обивку, что даст возможность доступа к деталям соединения заднего фонаря;
  • рассоединить фонарь и колодку с проводами;
  • окрутить гайки, которые удерживают задний фонарь и снять шайбы;
  • снять фонарь с автомобиля;
  • освободить корпус фонаря от держателя и ламп, сжав лапки фиксатора;
  • установить новый фонарь, выполняя действия в обратной последовательности;
  • заправить под уплотнитель боковую обивку.

Замена ламп габаритки и задних фонарей

Лампы задних противотуманных огней в ваз 2110

Меняя лампу габаритов автомобиля, необходимо произвести следующие действия:

  • вынуть из оптического элемента лампу вместе с патроном;
  • вынуть лампу из патрона.

Замена лампочек в задних фонарях производится по следующему алгоритму:

  • лампы менять нужно со стороны багажного отделения;
  • снять контактную часть вместе с лампами (она удерживается в корпусе фонаря при помощи защелок).

Боковые указатели поворота

В случае неисправности освещения боковых указателей поворота, нужно проделать следующее:

  • сдвинуть боковой указатель поворота  по направлению вперед, оттянув его заднюю часть;
  • снять вышеуказанную деталь;
  • отсоединить патрон с лампой;
  • заменить лампу, сдвинув чехол;
  • если нужно заменить патрон, необходимо отсоединить провода.

Лампочка номера автомобиля

Лампочка подсветки номера ваз 2110

Если не горят фонари, которыми освещается номер автомобиля, действия должны быть такими:

  • отвернуть два самореза крестообразной отверткой и вынуть плафон;
  • заменить лампу, предварительно убрав прозрачную крышку сверху.

Стоп-сигнал и задний ход

Снять и установить фонарь стопового сигнала и свет заднего хода можно по следующей схеме:

  • снять плату фонаря, сжав выступы;
  • извлечь лампу, произведя нажатие вниз и поворот против часовой стрелки;
  • отсоединить разъем проводки;
  • открутить гайки (две крайние и две средние) декоративной накладки, используя инструмент соответствующего размера;
  • снять накладку;
  • открутить две гайки, которыми закреплен фонарь, и снять его.

Лампочка противотуманки

Для качественной замены источника света в противотуманной фаре, снимать ее не требуется.

Итак:

  • отсоединить минусовой провод (его клемму) от вывода аккумулятора;
  • снять резиновый защитный колпак с опоясывателя на обратной стороне отражателя;
  • снять с вывода отражателя наконечник «минусового» провода;
  • отвести скобу крепления лампы в виде пружины, сжав ее пальцами;
  • вывести лампу из отверстия, которое находится  в отражателе;
  • отсоединить от провода лампы наконечник «плюсового» провода.

Собрать лампу можно, соблюдая обратный порядок действий.

Замена всей противотуманной фары

Если требуется заменить всю противотуманную фару, действия такие:

  • отсоединить колодку ее проводов от жгута;
  • открутить два самореза крепления облицовки крестообразной отверткой;
  • снять облицовку;
  • снять фару;
  • установить новую фару в обратной последовательности.

Замена проводки фары ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Лампочки самые обычные Маяк.

У киржача всё по другому устроено.

Nsk

У обновлённого БОША клемма на + обыкновенной разъём «мама». А минус подаётся через корпус держателя лампы.

У меня на старых фарах обломился 1 усик минуса. Плюс и минус там шёл на 1 клемме. И фара постоянно тухла!

Так что советую просто купить новую оптику. (Авто: ВАЗ 21102 2004 г.) У меня машина тоже 04 года. Фары уже подустали, стекло как после пескоструйки и отражатель потускнел уже.. Когда поставил новые фары. показалось кок будто ксенон туда воткнул! 1500р. штука. Не такие уж и большие деньги за нормальный свет.

Когда поставил новые фары.

55 вт лампы. Фишка очень хитрая. Переобжать мамками не получится. Если ошибаюсь то может кто-нибудь объяснит как именно это сделать? У киржача всё по другому устроено.

Производители ламп — выбор пользователей и экспертов

По состоянию на начало 2020 года на российском рынке представлены лампы для фар ВАЗ 2110 следующих марок (по убыванию их качества и стоимости):

Philips X-treme Vision +130% — световой поток, по заверению производителя, увеличен на 30%, имеется так называемая имитация ксенона. Цена — от 800 до 1000 рублей.

OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% — эта лампа отличается увеличенным на 10% световым потоком, ее стоимость около 900 рублей.

OSRAM ULTRA LIFE — лампы характеризуются долговечностью и ценой от 500 до 650 рублей.

Маяк H1 12V 55W Super Light +50% — производитель позиционирует свои изделия как доступный продукт для широких слоев автолюбителей. Световой поток достаточен. Стоимость колеблется от 250 до 350 рублей.

Процесс демонтажа фары на ВАЗ-2110

Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

  • Скидываем с АКБ минус-клемму.
  • Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.

Откручиваем и демонтируем решётку радиатора.

После этого станет доступна непосредственно сама фара, а точнее её крепления. Теперь необходимо выкрутить три болта.

Отщёлкиваем и вынимаем «ресничку» под фарой.

Откручиваем болты крепления центральной накладки.

Под ресничкой, найдётся ещё один болт крепления фары. Его необходимо также выкрутить.

  • Теперь можно демонтировать фару с автомобиля, потянув её на себя.
  • Если фара производства Киржач, то необходимо открутить от блока поворотник. Он прикреплён двумя винтами.

Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *