Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2110/2111/2112

Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются не только различные узлы и агрегаты, но и салон. Пластик выгорает на солнце и начинает скрипеть на неровностях, нарядное покрытие облезает с ручек открывания дверей, сиденья проминаются, а их обивка – рвется и засаливается (при отсутствии чехлов). А если внутри машины регулярно курить, то весь салон пропахивается табачным дымом, а на потолке проступают отвратительные разводы.

Если говорить о загрязненном потолке, то его можно спасти при помощи химчистки или попросту заменить на новый. Однако, так или иначе, его сначала надо снять. Как это делается на примере «ВАЗ-2110″, читайте ниже.

Инструменты и материалы

Понадобятся следующие вещи:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Новая потолочная панель (артикул 2110-5702012-10, около 1500 – 2000 руб.), если планируется замена.

Технология снятие обшивки потолка ваз 2110

1) Снимите клеммы АКБ.

2) Первым делом демонтируются солнцезащитные козырьки, для чего понадобится отверткой отвернуть 6 болтов (по 3 на каждый козырек).

3) Далее идет черед поручней над дверями для пассажиров, каждый из которых прикручен 2 саморезами. Вместе с ними снимите и 2 заглушки, которые стоят вместо поручня у водителя.

4) Демонтируйте плафон. Сначала плоской отверткой подденьте его рассеиватель, а потом крестовой отверните 4 болта крепления. Колодку с проводами отсоедините.

5) Дальше требуется снять уплотнители дверных проемов. Они приклеены, так что при демонтаже постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не порвать их, иначе придется покупать новые. Также целесообразно подписать уплотнители, от каких они дверей, чтобы не путаться во время сборки.

6) Пришел черед накладок из пластмассы на передних стойках. Подденьте их плоской отверткой, стараясь при этом не повредить, и отжимайте от стойки, чтобы накладки отсоединились.

7) Переходим к задним стойкам. Вооружившись ключом на 17, открутите болты, фиксирующие петли ремней безопасности задних пассажиров.

9) Теперь обивка держится лишь на пластмассовых фиксаторах по периметру. Аккуратно отщелкните их все посредством отвертки.

10) Наступает самый сложный этап – вытаскивание снятой обивки. Если у вас хэтчбэк («ВАЗ-2112″) или универсал («2111″), это можно сделать через багажник. На седане придется сложить передние сиденья (или даже снять их), и потом, немного изогнув обивку, вытащить ее либо через одну из задних, либо через переднюю правую дверь.

Итак, когда обивка демонтирована, есть 3 варианта действий. Можно попробовать вернуть ей надлежащий вид с помощью химчистки, просто заменить ее на новую деталь или обтянуть потолок машины по своему вкусу другим материалом. Что выбрать – решать вам.

avtgid.ru

Обшивки дверей «Люкс Ваз 2110-12» крепления 16ых динамиков

В предыдущих записях рассказывал о множественной подготовке дверей и дверных карт (заглушки тех.отверстий, плафоны подсветки, блок управления ЭСП). Сегодня речь пойдет непосредственно об установке обшивок.

Скажу честно, что процесс установки «Люкс» карт был просто мучительный! Сами обшивки супер, но крепления… О проблемах слышал, готовился, примерял, но чтоб так.

Во время спешных примерок не заметил серьезных заморочек. Расхождения были не велики, самый большой «разбег» креплений составлял около 4мм.Если рассматривать штучные точки фиксации — это все мелочи. Но когда надо разом защелкнуть (все шесть пистонов), то миллиметровые перекосы выливаются в очень большие проблемы. Кстати с завода по 8 клипс на дверь, тут на всех картах меньше!

О процессе

1) Выбор пистонов, клипс.

Евро, ваз 2110 и калино пистон (1), Клипса лада ларгус, подготовленные подкладки из моделина (2).

Их существует огромное количество, но ввиду особенностей креплений штатно подходят только «елочки» (1). Особенность: заводятся в отверстие.

Мне же нравились белые от приоры и желтые с ларгуса (2). Вначале пытался переделать под них крепления (пазы вместо отверстий).

Клипсы нацепил, но позже в процессе установки они не подошли. Оказалось, что кроме смещения вправо\влево и вверх\вниз есть косяк с длинной креплений (пластиковых площадок). Большая часть из них не прижимается к металлу и остается на расстоянии, не оставляя возможности защелкнутся клипсе (ларгуса или приоры).

Далее так называемые «евро пистоны».

Остановился на них. Отзывы о евро пистонах хорошие и не высокая цена.

Сделаны из нормальных материалов, в меру мягкие и не жесткие. Относительно других вариантов демонтируются с меньшим усилием, например от той же калины цепляются просто намертво (большой риск отломить с обшивки припаянные держатели).

2) Комплектующие для сборки.

Новые (штатные) внутренние бархотки и замена родным «грибкам» — кнопка выключения замка 21700-6105125-00 (Продавались комплектом, втулки 21700-6105129-00 не нужны). Проклеенные уголки задних дверей.

Облицовки на передние двери без отверстий и вставки в поручни. Старые исцарапанные ручки пришлось заменить на всех дверях.

3) О нюансах сборки.

С креплениями все ясно, там был полный коллапс. Кроме этого пришлось вернуть на место десяточные тяги блокировки замков, от приоры имеют другой изгиб и длину. Замки стояли с 2170 вместе с тягами!

От приоры сверху.

Бархотки в целом защелкиваются нормально, с краю немного приподнимаются из за того что ложатся на кольцо вокруг кнопки (можно подрезать).

Ручки в нескольких местах сильно упираются, пришлось подрезать отверстие для плотного прижатия к карте. Подвижные пластиковые части смазал Permatex white lithium grease, теперь при открывании дверей нет посторонних скрипящих звуков (ручки открытия дверей, тяги).

Треугольники подошли на свои места.

Правая и левая стороны.

Кроме креплений на клипсы есть 12 мест под саморезы, от них отказываться не стал. Лишняя фиксация не помешает! Куплены в хоз.товарах, покрасил в черный цвет. Родные винты оказались коротки.

На двери смотрится замечательно и не бросается в глаза.

4) Итог проделанной работы.

Передняя пара обшивок

Задняя пара обшивок

Результатом доволен, в черном цвете смотрится симпатично! Мне нравится, но процесс из за проблем с креплениями «вынес мозг» по полной программе, боюсь как бы следующие снятие не было для них последним…

5) Изготовление проставок под 16е динамики. (Без резки металла)

Дины Alpine SPG-17C2. Компонентную систему так и не приобрел, поставил эти. Опыта нет и вначале было много вопросов «А как лучше?»

Рассмотренные варианты крепления:

1) Прикрутить к карте. 2) Сетку к карте, динамик на металл к двери. 3) Сетку к карте, динамик на кольцо и к двери. 4) Подиум к двери, далее дверная карта и поверх динамик + сетка. Посоветовавшись выбрал необходимый способ установки и сделал вариант №4.

Самостоятельная перетяжка

Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:

  1. Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
  2. Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
  3. Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
  4. Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
  5. Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
  6. После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.

После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.

Видео по перетяжке дверей ВАЗ 2110. Как перетянуть двери на ВАЗ 2110

Наверное нету ни одного такого владельца авто, который бы не хотел приукрасить и получше оформить салон своего любимого автомобиля. Кто-то осуществляет такую идею, отдавая авто в спец ателье по перетяжке салона, а кто-то так и продолжает только мечтать.

Предлагаем Вашему вниманию небольшой демонстрационный ролик перетяжки обшивки дверей ВАЗ 2110. Такую перетяжку кожезаменителем вполне под силу выполнить своими руками многим. Потребуется лишь специальный материал (можно приобрести), автомобильный фен и много терпения и энтузиазма.

Чтобы произвести обшивку салона кожей нам потребуются такие инструменты:

Мебельная кожа (либо другой материал, которым вы будете оснащать салон своего авто). Перед покупкой сделайте все необходимые замеры, чтобы приобрести необходимое количество материала.
Клей

При покупке обязательно обращайте внимание на него, ведь он должен удержать вашу новую обивку. Можно взять клей таких фирм, как: Момент, Мастер, Титан или др.
Строительный фен.
Перчатки.
Кисточка с ворсом.
Нож (можно канцелярский).
Кабель для антенны

Крепежные клипсы (с их помощью можно крепить ткань или кожу).
Саморезы.

Порядок действий:

  1. Снимаем старую обшивку.
  2. Снимаем карты дверей, далее очищаем обшивку от грязи и пыли (для этого можно использовать пылесос), при необходимости меняем уплотнители дверей.
  3. После подготовки поверхности к работе берем клей, с помощью кисти будем его наносить.

    Не рекомендуется наносить весь клей сразу, так как он быстро засохнет, а вы не успеете сделать всю работу.

  4. Клей необходимо наносить сразу на обшивку, поэтому необходимо заранее отметить и отрезать нужный размер из выбранной ткани, при этом на каждой стороне желательно предусмотреть припуск в 5-7 см (он нужен для того, чтобы избежать заплаток при обшивке).
  5. Затем промазываем двери клеем, даем постоять минут 10, чтобы клей подсох, но не высох полностью. Далее начинаем клеить материал на дверные карты (для такой работы отлично подойдет винил, он сможет заполнить все пространство на конструкции карт), чтобы винил лучше держался, используйте строительный фен.
  6. Материал можно разглаживать руками, при этом надев перчатки.
  7. Края с припуском нужно аккуратно загнуть на изнанку, после их можно обрезать.
  8. Аналогичные работы проводим со всеми дверьми вашего авто.

Также таким материалом можно обшивать и другие элементы в салоне, например: крышка бардачка, треугольник возле зеркала, рулевой кожух и др.

После окончания работ с обшивкой, для обратной сборки карт вы может воспользоваться пистонами, чтобы их вмонтировать сделайте отверстия в обшивке канцелярским ножом.

Как видите, перетянуть обшивку карты двери ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может каждый, главное иметь желание.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:

  1. Материал для обшивки.

Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.

  • Ножницы с длинным лезвием.
  • Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
  • Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
  • Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
  • Кисточки для клея: тонкую, широкую.
  • Набор клипс. Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.
  • Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
  • Крестовая отвертка.
  • Тонкая отвертка с широким жалом.

В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.

Начинаем работу

Подготовив инструменты и материалы, можно приступать к шумоизоляции дверей:

  • Сначала демонтируется обшивка дверей (операция одинаковая для всех дверей в автомобиле)
  • Для примера приводится демонтаж обшивки двери передней правой
  • С помощью отвертки отжимается фиксатор на ручке стеклоподъемника, затем снимается ручка, фото ниже

Снимаем ручку стеклоподъемника

Затем поддевается и снимается декоративная панель подлокотника, которой прикрываются винты, и откручиваем их, потом снимаем подлокотник

  • Затем снимается нижняя полка для вещей, она держится пластиковыми фиксаторами, поэтому эту процедуру следует проводить аккуратно, и заранее прикупить запасные
  • После этого, откручиваете и снимаете кнопку для блокировки дверного замка
  • Аккуратно снимаете обшивку, которая тоже крепится к двери пластиковыми пистонами
  • Тут, как правило без поломанных пистонов обходится редко, лучше заранее запастись запасными
  • Сразу удалите заводскую шумоизоляцию, если она была, толку от неё никакого
  • Затем можно устанавливать шумоизоляционные материалы, сначала обработайте все поверхности обезжиривателем (спиртом либо ацетоном), нижней части дверей можно не касаться, там антикоррозийное покрытие
  • Шумоизоляция состоит из нескольких разных слоев

Первый слой

Виброизолирующий материал наклеивается с внутренней части внешней стороны дверей автомобиля, заранее для удобства разрезав его на куски:

  • Заводится он сквозь технологические отверстия на внутренней обшивке дверей, для лучшего сцепления рекомендуется предварительно обработать куски феном
  • Для лучшего эффекта покрывайте как можно большую площадь
  • Чтобы удалить пузыри применяйте прокаточный валик, либо ручку отвертки

Первый слой вибропоглотителя

Второй слой

Теперь, поверх виброизоляции клеится звукоизоляционный материал, типа Акцент, здесь желательно покрывать всю площадь двери, звукоизоляция будет лучше.

Акцент идет вторым внутренним слоем

Третий слой

Инструкция диктует закрывать виброизоляцией все технологические отверстия на внутренней стороне дверей, используя Маделин, заматываем все места соприкосновения деталей (таких как провода, края крепления динамиков, места соприкосновения обшивки и двери).

Четвертый слой

Некоторые автолюбители дополнительно устанавливают Битопласт с внутренней стороны обшивки дверей:

  • После шумоизоляции, монтируют обшивку назад, двери звукоизоляционные теперь не пропускают посторонних звуков снаружи и будут служить коробами для динамиков
  • После этого не рекомендуем пользоваться автомобилем ещё двое суток, нужно дать «шумке» некоторое время, чтобы хорошо приклеилась
  • Остальные двери обрабатываются так же

Посмотрите наше обучающее видео, для лучшего понимания вопроса.

Тюнинг обшивки дверей ВАЗ 2110 – процесс перетяжки

Здесь в ходе выполнения работ нам понадобится мебельная кожа (в магазинах она именуется винил-кожей). Из инструментов следует подготовить строительный фен, кисточку, клей и канцелярский нож. Начинать лучше всего с передних дверей, а затем переходить к задним. Сначала обшивка очищается от накопившейся пыли и грязи, обрабатывается спиртом и обезжиривается. Далее можно смело приступать к оклеиванию. Работа начинается с того, что слой клея наносится на дверную обшивку. После того как вещество на поверхности высохло (по времени это не более 5-10 минут), приступайте к обработке обратной стороны элемента.

Снятие

Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.

Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.

Разобранные карты

Передние

Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.

Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.

Процесс выполняется по определенному алгоритму:

  • С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
  • Снимите теперь розетку;
  • Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
  • Демонтируйте крепежные винты ручки;
  • Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
  • Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
  • Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.

Обшивка во всей красе

Задние

Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.

  • Демонтируйте три крепежных винта;
  • Снимите накладку;
  • При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
  • Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
  • Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.

Самостоятельная перетяжка

Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.

Подготовка полным ходом

Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.

Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.

  1. Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
  2. Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
  3. Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
  4. Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
  5. По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
  6. Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
  7. Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
  8. Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
  9. Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
  10. Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
  11. В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.

Рассмотрим процесс снятия обшивки задней двери ваз 2110

Для этого вам понадобятся отвёртки крестовая и шлицевая (плоская), а так же придётся купить набор пистонов. Учитывая, что заводские пистоны (клипсы) часто ломаются при снятии обшивки дверей автомобилей ВАЗ, лучше всего приобретать в магазинах пистоны из мягкого пластика, прорезиненные или силиконовые. Они стоят дороже, но при этом долговечнее и при снятии не ломаются.

Теперь приступаем к работе:

  1. Берём крестовую отвёртку и выкручиваем кнопку-шпингалет штока блокировки двери и кольцо-накладку сверху на обшивке.
  2. Выворачиваем три болта пластикового кармана-накладки внизу обшивки задней двери ваз 2110, и немного потянув его вниз, вынимаем из специальных отверстий.
  3. Перед тем, как снять ручку открывания задней двери, шлицевой отвёрткой, слегка поддев, снимаем с ручки декоративную накладку. Выкручиваем крестовой отвёрткой два фиксирующих болта и снимаем ручку, слегка повернув её на 90 градусов вправо.
  4. Под нижней накладкой, с задней стороны находится небольшая пластиковая решётка, под которой расположено штатное гнездо для динамика с четырьмя точками крепления. Если он установлен, после снятия накладки, выкрутить все четыре самореза, вынуть динамик из штатного гнезда и отсоединить оба провода.
  5. Шлицевой (плоской) отвёрткой слегка поддеваем фиксирующий пластиковый стопор. Снимаем ручку стеклоподъёмника и пластмассовую декоративную шайбу.
  6. Той же отвёрткой поддев с нижнего угла, снимаем обшивку задней двери автомобиля ваз 2110. При этом вынимаемые клипсы (пистоны) должны создавать лёгкие щелчки.

Перед установкой обшивки в обратном порядке, необходимо заменить все заводские пистоны на новые, более долговечные.

Самым большим источником скрипов и дребезга на автомобилях семейства ваз 2110 является обшивка дверей. Как с этими «сверчками» бороться, как их отсюда выгнать? Каждый владелец ваз 2110 находит свой способ. Ниже рассмотрим один из них.

Чтобы убрать скрипы и дребезг в обшивке дверей ваз 2110 нужно применить антискрип Моделин.

Для начала устраним скрип обшивки с металлом.

Наклеиваем тонкую полоску антискрипа по периметру внутренней стороны обшивки двери.

Для устранения скрипов клипс в металлической части двери нужно нанести антискрип в специальные отверстия для клипс.

Чтобы устранить дребезг клипс в обшивке дверей ваз 2110, наносим антискрип в точки для крепления клипс и приклеиваем резиновые шайбы между металлом и обшивкой двери.

Можно применить альтернативные Европистоны. Они состоят из двух частей: оранжевая вставляется в отверстие в двери, а белая в обшивку двери и защёлкиваются.

Можно попробовать ВАЗовские пистоны (6Q0 868 243).

Как вариант можно притянуть обшивку дверей саморезами. Самое главное, нужно подобрать подходящие саморезы. Там понадобятся саморезы по металлу, с коротким шагом и размерами 5см, 4см, 3,5см, 3см. Вверхней части самые длинные, внижней самые короткие, самое главное следить, чтобы не поцарапалось стекло.

Сверху саморезы закрываем декоративными заглушками

Важно заранее подобрать заглушки под цвет вашей дверной обшивки. Если таких нет, можно их закрасить маркером, или фломастером

Можно наклеить кружочки самоклеящейся плёнки, под цвет вашей дверной обшивки. Смеси и краску, лучше не использовать, иначе придётся при снятии обшивки двери ваз 2110 очищать полностью эти саморезы. А это очень трудоёмкая работа.

Заключение

После всех этих работ с антискрипом, скрипы и дребезг обшивки дверей ваз 2110 полностью исчезают. На универсалах и хэтчбеках все эти работы проводятся и с задней пятой дверью. Для улучшения эффекта шумоизоляции дополнительно устанавливаются шумоизолирующие материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *