Тест-драйв нового форд куга
Содержание:
- Комплектации и цены
- Новшества в салоне
- Приближение к Ботническому заливу: испытание кроссовера бездорожьем
- Мультимедийные системы
- Внедрение системы шумоизоляции
- Расход топлива
- Как оценить особенности топовой модели «Vignale» лично?
- Внешность обновленного кроссовера: свежие идеи и их реализация
- Функциональные трансформации кроссовера
- Тест-драйв Форд Куга 2017
- Комплектации
- Особенности проведения презентации
- Предпосылки к рестайлингу модели
- Интерьер машины: сочетание практичности и эстетики
- Как обстоят дела с комплектацией базовых версий?
Комплектации и цены
Тест-драйв показал, что обновлённый Форд Куга изменился в общем-то несильно, что имеет двоякие последствия. С одной из них, хорошо то, что сохранилась управляемость автомобиля и его проходимость. С другой, некоторые электронные фишки обновленной модели не очень понравятся будущим владельцам. Хотя, конечно, решающим фактором, как обычно, станет цена. Есть надежда, что гибкая ценовая политика Ford в отношении новой Куги сохранится. Кстати, может возникнуть и такой вопрос: где собирают Форд Куга? В Елабуге, где находится российский завод компании Ford.
Видео: за безопасность новая Куга получила 5 звезд Euro NCAP
Новинка предлагается в четырех уровнях комплектации:
Новшества в салоне
На руле появился новый блок управления, благодаря которому новый Форд Куга получил адаптивный круиз-контроль и возможность слежения за рядностью. Более того, автомобиль может даже немножечко подруливать, если водитель отвлекся и не слишком внимательно следит за полосой движения.
Видео: новая Куга на дороге
На центральной консоли нового Форд Куга теперь полноценный большой экран и современная мультимедийная система Sync 3 с голосовым управлением. Навигационная система и карты — на русском языке. Экран сенсорный, тем не менее, отдельными функциями можно управлять с помощью кнопок. Не обошлось и без «пережитков прошлого» — на центральной консоли указатели температуры, как и прежде, зеленого цвета. Явная дань традиции, свидетельствующая о том, что это американский автомобиль.
Форд Куга подкупает громадным пространством для задних пассажиров. Даже при сдвинутом назад переднем сиденье места в коленях — хоть отбавляй. Под ногами пассажира, сидящего в центре второго ряда, нет туннеля, а значит на заднем диване сидеть втроем будет комфортно. К тому же в распоряжении задних пассажиров есть регулируемый наклон спинки, подлокотник и карманы в дверях. Любопытная подробность: стекла в задних дверях опускаются до самого низа, что встречается далеко не на всех автомобилях. Это еще одна причина, почему молодые семьи выбирают именно новый Форд Куга. Если ему добавить ещё несколько модных опций и слегка освежить дизайн, то автомобиль будет продаваться ещё лучше.
Габариты и другие размеры Форд Куга:
- Длина: 4524 мм;
- Ширина: 2077 мм, при сложенных зеркалах 1838 мм;
- Высота: 1689 мм, при наличии рейлингов на крыше 1703 мм;
- Колесная база: 2690 мм;
- Диаметр разворота: 11,1 м;
- Объем топливного бака: 60 литров;
- Объем багажника: 484 литра, при опущенных задних сиденьях 1653 литра.
Приближение к Ботническому заливу: испытание кроссовера бездорожьем
Когда вместо шоссе перед испытателями показались хутора и проселки с соответствующими дорогами, они подумали о возможности испытания возможностей кроссовера в этих непривычных условиях. К слову сказать, машина не подвела – все участки бездорожья, независимо от того, были ли они отсыпаны гравием или представляли собой лесные тропы, она вела себя уверенно. В результате удалось качественно протестировать автомобиль на предмет превентивности и быстродействия трансмиссии и шоссе.
По бездорожью «Куга» ехал вполне азартно, не давая водителю и пассажирам испытать дискомфорт и скуку от кочек и однообразных пейзажей за окном. Итог испытания позволил сделать вывод о том, что машина пригодна для преодоления небольших ручьев, низин и неровностей ландшафта. Она обладает живым рулевым управлением и отличается от аналогов цельным шасси и отличной артикуляцией подвески.
Отдельно стоит выделить внедорожные качества серии ST-line, которая демонстрирует необычайную мощность за счет 180 лошадиных сил, размещенных под капотом. Эта версия имеет следующие отличия, позволяющие с большим энтузиазмом использовать авто на неидеальных участках дороги:
- перенастроенная подвеска;
- инновационная система стабилизации;
- специфические амортизаторы;
- укороченные пружины;
- перекалиброванное рулевое управление.
ST-line отлично преодолевает все препятствия без кренов и частых подруливаний, однако в отличие от топовой версии его немного «трясет» на ровной дороге за счет наличия жесткой подвески.
Мультимедийные системы
Большим шагом является и решение избавить нас от мультимедийной системы SYNC 2. Она обновилась с SYNC 2 до SYNC 3. Браво. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix систему Blackbery (посмотрим в долгосрочной перспективе, как это отразится, так как эта компания тоже не сидит на месте), чей процессор, гораздо более мощный, чем в предыдущей версии. Дисплей больше, нет задержки реакции при прикосновении, ориентация является более простой, карта управляется жестами, такими же как на смартфоне. Графика упрощена, что может и не понравится кому-то. Естественно, что обновленный Kuga теперь поддерживает Apple, CarPlay и Android Auto.
Внедрение системы шумоизоляции
Для комфорта пассажиров была использована новая система шумоизоляции, реализованная за счет комплектования кроссовера двойными боковыми стеклами. Также разработчики решили проблему гула от колесных арок и боковых зеркал, внедрив в топовую версию «Vignale» активной системой подавления шума.
Работает она достаточно необычным образом. В салоне разместили три микрофона, улавливающих шум, и приняли решения транслировать их сигналы в противофазе с помощью медиацентра. Таким образом, в салоне была достигнута идеальная тишина. Но стоит повториться, что доступна эта опция лишь владельцам топовой версии, продаваемой на порядок дороже базовой комплектации «Куги».
Расход топлива
Еще об одной вещи нельзя не упомянуть — это средний показатель топлива. Наш двигатель имел 150 л.с. и 370 Нм, и по заводским параметрам должен потреблять 5,2 л/100 км. Правда, автомобиль весит 1700 кг, а на борту был я и мой коллега с двумя маленькими чемоданами.
Предельная скорость на автомагистрали 110 км/ч, на первоклассных дорогах за пределами города — 90 км/ч. Оба мы ехали очень строго, чтобы увидеть на автостраде минимум 7,0 л/100 км, которые нам удалось сбить до 6,8 л/100 км, но более 110 км/ч мы не превышали ни на минуту. А это, при показателе от 4,7 л/100 км на трассе (загородный цикл), очень много.
Как оценить особенности топовой модели «Vignale» лично?
Роскошное обрамление салона, использование эффективных решений под капотом, наличие впечатляющего облика. Все это черты нового Форд Куга версии «Vignale» . Но перечислить все инновации, реализованные разработчиками в процессе рестайлинга топового Форд Куга не так просто. В продаже доступно огромное количество комплектаций, каждая из которых имеет солидный перечень опций. Однако самостоятельно оценить качество новинки смогут далеко не все желающие, ведь право реализовывать обновленную «Vignale» получили лишь избранные дилеры, среди которых присутствуют авторитетные продавцы из развитых стран.
Но все же водители, которым посчастливилось приобрести обновленную топовую модель в автосалоне, могут рассчитывать на такие бонусы как пожизненная бесплатная мойка, участие в программах лояльности и наличие доступа к онлайн-приложениям серии Vignale Service.
Интересен и факт того, что программа лояльности для покупателей топовой модели предусматривает ВИП-обслуживание. Так, помимо впечатляющей лаунж-зоны, покупателей будет ожидать персональный консьерж, особые банковские, а также авиационные и trevel-программы.
Эти требования должны реализовать все автосалоны, которые получили право продавать топовые версии «Куги» согласно решению специальной комиссии.
Внешность обновленного кроссовера: свежие идеи и их реализация
Впервые просматривая тест драйв нового Форд Куга поклонники кроссовера отмечают необычайно «подтянутую» и «упругую» внешность модели, которая резко контрастирует с обликом предшественников. Еще одним сюрпризом для них стало наличие в серии штатных спецверсий — спортивной ST-Line и премиумной Vignale. Что касается характерных черт интерьера, приобретенных в ходе рестайлинга версиями из топовых модификаций, то их можно представить следующим образом:
- использование многокомпонентного колера, который отличается уникальным перламутровым блеском, достигаемый за счет многочасовой ручной полировки кузова;
- глянцевая радиаторная решетка черного цвета с сотами, вид которой ассоциируется с обликом FordEdge;
- наличие огромного числа хромированных элементов;
- обрамление подфарников аккуратным шестигранным кожухом;
- ювелирное отношение к реализации оптики, заключающееся в использовании качественного биксенона, дополненного полосками дневных ходовых огней.
Данные изменения придали образу «Куги» солидности и респектабельности. Издалека эту модель с легкостью можно принять за Edge. Только профиль машины точно передает ее индивидуальность – дизайнеры не стали трогать кузовные панели кроссовера и ограничились изменениями в конструкции капота и бампера.
Единственным моментом, вызвавшим критику среди экспертов, оценивающих рестайлинг «Куги» в середине жизненного цикла данной модели, стало наличие фальшрешеток в передних крыльях.
По мнению многих обозревателей, эта деталь, предназначавшаяся для придания модели агрессивного спортивного образа, выглядит как бутафория и сильно портит внешность благородного автомобиля.
В целом экстерьер модели был воспринят критиками автомобильной промышленности положительно. Они рассматривали «Кугу» как среднее звено между полноценным внедорожником и компактным паркетником европейского уровня и пришли к выводу о том, что кроссовер имеет достойные характеристики и может составить конкуренцию флагманам от других производителей из США, Германии и Японии.
Функциональные трансформации кроссовера
Приобретение машины данной серии сулит потребителям немалые функциональные преимущества. В частности, стоит отметить простоту отпирания пятой двери – багажник может быть открыт тремя способами – с помощью пульта, кнопки на двери и махом ноги под бампером.
Наиболее удобно последнее решение, поскольку оно позволяет получить простой доступ к пространству багажного отсека даже с занятыми руками. Поэтому проблем с погрузкой полных пакетов с продуктами на стоянке супермаркета у водителей не возникнет.
После рестайлинга у кроссовера появились и новые возможности трансформации салонного пространства. Спинки заднего ряда кресел с легкостью могут быть сложены для того, чтобы увеличить полезный объем багажного отсека. За счет трансформации размер багажника возрастает практически в три раза – с 600 до 1500 литров. Это указывает на практичность и вместительность обновленной в ходе рестайлинга 2017 года «Куги». Ее багажник позволит перевозить личные вещи во время автопутешествий.
Несмотря на усовершенствование салона, щель между спинкой сидений и шторкой багажника дизайнерами устранена не была, поэтому во время автопутешествий водители могут столкнуться с тем, что в нее будут проваливаться различные вещи, а это, мягко говоря, не очень приятно.
Среди положительных изменений стоит отметить использование кресел с электрорегулировками и активной системы подавления шумов, способствующих максимально комфортному процессу эксплуатации кроссовера в длительных поездках. Они доступны не во всех комплектациях, поэтому перед покупкой конкретной версии «Куги» у дилера нужно уточнять опционал автомобиля и его возможности.
Тест-драйв Форд Куга 2017
Европейский тест-драйв полностью обновленного Ford Kuga, вероятно, является наиболее масштабным подобным мероприятием, проводимым на европейском континенте. #KUGAdventure проходит в 15 этапов, отправной точкой были Афины, второй этап проходил через Болгарию, а 9 этап застал нас в Вильнюсе, где мы с еще одним коллегой из России прошли расстояние между столицей Литвы и Ригой на новеньком Ford Kuga.
Конечный пункт назначения этого эпического путешествия каравана «Куги» финиширует в самой северной точке европейского континента – мысе Нордкап, Норвегия. Но нам не понадобится настолько северный климат, чтобы проверить возможности Kuga. Достаточно дождя и 30-сантиметрового снега в столице Латвии, чтобы создать очень четкое представление о модели, с которой Ford теперь может смело вступить в гонку европейских внедорожников в сегменте С.
Пятерка Kuga встретила нас на стоянке в аэропорту Вильнюса, и первое впечатление, что это какой-то урезанный вариант нового Edge. Передние маски очень похожи, но правда в том, что всеобъемлюще обновленная (благодарность компании Ford, что не называет обновление „новой моделью“) Kuga имеет гораздо более спортивный вид и, если не учитывать радиаторные решетки, дизайн Ford Kuga вызывает смелые ассоциации. Нельзя сказать, что он похож на Focus ST, например, но разница с предыдущей моделью довольно убедительна. И это нас чрезвычайно радует.
Комплектации
У нас создалось впечатление, что мы смотрим на раздутый до масштабов внедорожника хэтчбек, но дизайнеры приложили все усилия, чтобы автомобиль не выглядел как вышедшая из рук пластического хирурга силиконовая кукла. Пластик почти полностью исчез, а каждый последующий опыт дизайнеров Ford становится все более успешным. Kuga появился на рынке в 2008 году, сменил поколение в 2012 году, а теперь пришла очередь для обновленной версии, так как клиенты теперь могут выбирать между спортивным и роскошным видом — это версии ST-Line и Vignale. Результатом является совершенно новая машина по отношению к моделям, которые мы видели до сих пор.
Для более консервативных клиентов есть версия Titanium, которая предлагает более сдержанную переднюю маску. Желающие передвигаться в максимально комфортабельном, полностью кожаном салоне, могут выбрать версию Vignale, чья хромированная решетка вызывает ассоциации с американскими корнями марки (и стратегии One Ford, которая обеспечивает, что модель будет продаваться с очень незначительными различиями по всему миру). Нам больше всего понравился «спортивный» вариант.
Особенности проведения презентации
Первый показательный тест драйв нового Форд Куга 2017 был превращен маркетологами в целое событие, освещаемое журналистами со всего мира. Так, ездовую презентацию решили превратить в своеобразный марафон, который стартовал в Греции и финишировал на мысе Нордкап, расположенном на территории северной части Европы. Отрезки марафона предстояло проехать представителям из разных стран, которые затем должны были поделиться своими впечатлениями от вождения с коллегами. Конечно, ощущения у всех были разные, ведь кому-то приходилось мириться со скоростными ограничениями извилистых серпантинов, а кому-то наслаждаться безукоризненным покрытием современных шоссе.
В данном обзоре изложены подробности испытания автомобиля на участке «Хельсинки – Вааса», проходящем по территории Финляндии. Стоит сказать, это не самый сложный маршрут, однако он представляет интерес тем, что у участников тест-драйва была возможность протестировать авто в необычных условиях, ведь в стране имеются не только скоростные шоссе с идеальным покрытием, а и проселочные гравийные дороги и извилистые лесные тропы.
Тест-драйв на участке «Хельсинки – Вааса»: поведение «Куги» на заснеженной трассе
участникам тест-драйва предстояло испытать автомобиль на довольно протяженном участке дороги «около 400 км» по пути из Хельсинок в Ваасу. Согласно предписаниям скорость на маршруте должна была составлять около 80 км/ч. На первый взгляд такое ограничение не позволяет полностью оценить потенциал машины, однако учитывая факт того, что во время тест-драйва Финляндию накрыл снежный циклон, превративший шоссе в опасный аттракцион. Ввиду этих событий, введенные организаторами заезда скоростные ограничения оказались очень кстати.
Первым делом участникам испытательного заезда на территории Финляндии удалось применить системы интеллектуального полного привода и автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Они были задействованы во время обгона фур, которые двигались по шоссе в условиях ограниченной видимости и поднимали за собой огромные столбы снежной пыли. В процессе маневра машина выезжала с расчищенной колеи на соседнюю полосу, но при этом не теряла сцепления с дорогой и устойчивости. Эти качества позволили судить о возможности безопасного эксплуатирования автомобиля даже на сложных, заснеженных и обледеневших дорогах.
Свой вклад сделала и адаптивная система полного привода, подключавшаяся к управлению автомобилем во время пробуксовок, резких разгонов и скоростных выходов в поворот. Система работает на основе анализа следующих показателей:
- положение руля и угол его поворота;
- положение педали акселерометра;
- данные от антиблокировочной системы и пр.
Реагируя на сигналы от электроники с определенной периодичностью в среднем каждые шестнадцать миллисекунд, машина активизирует заднюю ось, гарантируя безопасность, устойчивость и эффективность во время поворотов, ускорений и пробуксовок. Усилие при этом распределяются на каждое колесо индивидуально, поскольку в рестайлинговой версии реализована электронноуправляемая многодисковая муфта, ранее устанавливаемая на Explorer.
Также в «Куге» используется Torque Vectoring Control – система, контролирующая тягу и работающая в паре с муфтой. Комплексный подход к вопросам безопасности во время езды позволил разработчикам добиться оптимального сцепления шин с поверхностью дороги, при этом несомненным плюсом является неощутимое подключение системы полного привода.
Предпосылки к рестайлингу модели
Наибольшее сходство новый Форд Куга тест драйв видео которого уже давно гуляет по сети, любезно смонтированный журналистами, имеет с моделью Escape, внезапно завоевавшей американские, а следом и мировые рынки вместе с популяризацией компактных паркетников.
Они пришли на смену полноценным кроссоверам SUV класса, до недавнего времени занимавшим лидерские позиции согласно статистическим данным авторитетных источников. Но нравы меняются — все большее количество водителей стремится реализовать свое желание управлять маневренным, экономичным и практичным автомобилем, который уверенно ведет себя на дороге и подходит для города и шоссе.
Эта тенденция прослеживается не только среди прекрасной половины водителей, а и среди мужчин, проявляющих все более рациональное отношение к выбору «железного коня». Ответом на подобное изменение спроса со стороны потребителей, стало точечное изменение дизайна «Куги», целью которого было приведение экстерьера автомобиля к общепринятому корпоративному знаменателю
Стоит подчеркнуть, что для достижения поставленной цели бренду «Форд» потребовалось восемь лет работы, результатом которой стало создание усредненного паркетника, привлекающего внимание покупателей благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также наличия эталонной для класса кроссоверов управляемости и маневренности
Интерьер машины: сочетание практичности и эстетики
Оценить внутреннее убранство кроссовера участникам тест-драйва удалось уже на подъезде к финальной точке заезда – городу Вааса, когда первые впечатления развеялись и позволили сконцентрировать внимание на деталях экстерьера. Он также не разочаровал – все элементы салона говорят о серьезном подходе дизайнеров к их разработке
Они являют собой сочетание эстетической привлекательности и практичности.
При этом в базовой «Куге» изменения салона носят точечный характер, а в топовой версии «Vignale» они более выражены и заключаются в следующих шагах:
- замена четырехспицевого рулевого колеса трехлучевым рулем;
- внедрение новой мультимедийной системы, заменившей львиную долю кнопок управления на передней панели;
- навигация с голосовыми командами;
- возможность синхронизации авто со смартфоном, которая дает шанс использовать различные полезные приложения.
Традиционно в рестайлинговой версии создают уют и отвечают за практичность использования салона такие приятные мелочи как подогрев руля, удобная компоновка элементов на дисплее информационно-развлекательной системы Sync3, наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth и USB-порта и встроенная система климат-контроля.
Более шикарное оснащение салона будет окружать владельцем топовой версии «Vignale». Они получат возможность наслаждаться ездой, сидя в кресле из перфорированной кожи, в окружении интерьера, украшенного ценными породами дерева и панорамной крышей. Не менее удобные сидения установлены и в других автомобилях из рестайлинговой серии 2017 года. Они отличаются эталонной формой и наличием качественного наполнителя. Для комфорта водителя и пассажиров, кресла оборудованы регулируемыми подголовниками, для изменения положений которых достаточно прижаться к ним затылком и задать нужный угол наклона.
Однако есть и некоторые вопросы к разработке кресел. В частности, они касаются отсутствия возможности регулирования по высоте водительского кресла в большинстве комплектаций. Эта особенность озадачивает многих водителей и ставит под сомнение правильность данного решения, принятого разработчиками в ходе рестайлинга.
Как обстоят дела с комплектацией базовых версий?
Повышенное внимание разработчиков к внешности и салону «Vignale» не говорит о том, что они проигнорировали совершенствование более простых автомобилей из обновленной серии. Даже самый бюджетный Форд Куга модельного ряда 2017 года имеет все необходимое для того, чтобы считаться достойным паркетником и составить конкуренцию на рынке аналогам
Он укомплектован достаточно «плотно» для того, чтобы заставить конкурентов понервничать.
Машина позволяет водителю избежать столкновений за счет использования системы контроля и анализа так называемых «слепых зон». Помимо этого в ней реализован активный круиз-контроль, гарантирующий комфорт и простоту управления кроссовером.
Что касается инноваций в области системы торможения, то при разработке Форд Куга базовой комплектации разработчики сделали ставку на использование системы автономного торможения, включающейся на 50 км/ч вместо прежних 30 км/ч. Изменение в скорости срабатывания системы связано с тем, что разработчики стремились приблизить ее к распространенным городским условиям. Они проанализировали статистику столкновений на малых скоростях и приложили все усилия для того, чтобы владельцы «Куги» подвергались риску участия в подобных ДТП с минимально возможной вероятностью.
Владельцы авто могут рассчитывать и на простоту парковки. В Форд Куга используется система ActivePark Assist, помогающая безопасно выезжать из дворов и парковок и сигнализирующая водителю о пересечении с траекторией движения другого автомобиля, приближающегося к нему. Работает система эффективно, а ее использование является максимально простым.
Наличие еще одной вспомогательной опции – выдвигающегося фаркопа на электроприводе оценят не все водители. Однако автомобилисты, использующие Кугу для транспортировки прицепов будут от всей души благодарны разработчикам за реализацию данного решения. Они смогут ездить на дачу или на отдых, используя данное прицепно-тяговое приспособление для буксировки автоприцепов с инвентарем, лодками, гидроскутерами, квадроциклами и прочими грузами.