Ford c-max (2003-2010)

Масло в двигателе Форд С Макс – когда менять

Владельцы компактвэнов Форд С Макс меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. Смазочный материал можно заменить и через 6-7 тыс. км в случае, если есть признаки снижения эффективности моющих присадок. Так, испорченное масло можно определить по мутноватому цвету, запаху гари или наличию продуктов износа и грязевых отложений в виде осадок. Кроме того, срочная замена или доливка масла может потребоваться при недостаточном уровне жидкости. Падение мощности или тяги тоже является одним из признаков ухудшения качества смазочного материала. Подобные неполадки обычно возникают в сложных условиях эксплуатации.

Глобальная платформа

Самым интересным в конструкции новинки является шасси, которое в будущем году будет использовать Ford Focus следующего, третьего поколения. Это шасси, которое в компании Ford именуют новой глобальной платформой класса “С”, со временем станет основой для минимум десяти разных моделей или производных версий.

При разработке новой платформы инженеры поставили перед собой задачу улучшить и управляемость, и плавность хода. Но ведь чем лучше управляется автомобиль, тем более жесткой и менее комфортной становится подвеска. Чтобы этого не произошло, фордовцы потратились на новые технологии шасси и каркаса кузова, попутно поработав над ликвидацией шумов и вибраций. Так, кузов стал значительно жестче, а передняя и задняя подвески, тоже сбросив вес, обзавелись перенастроенными пружинами и амортизаторами.

Рулевое управление полностью новое, электрогидравлическое. Усилитель установлен на рулевой рейке, что должно обеспечить информативность на уровне гидроусилителя, а также точность реакций. Руль стал значительно острее. От упора до упора он совершает всего 2,4 оборота – примерно столько же у спорткара BMW M3. Кроме того, новое рулевое управление оснащается системой полуавтоматической парковки, а также умеет компенсировать уклоны дороги и влияние бокового ветра.

Новый Grand C-MAX (как и простой C-MAX) уже в базовой комплектации оборудован системой контроля тяги в поворотах, что в С-классе является большой редкостью. Она перераспределяет крутящий момент между передними колесами с помощью тормозной системы. Например, в повороте подтормаживается внутреннее переднее колесо, благодаря чему возникает избыток тяги на внешнем и автомобиль буквально ввинчивается в вираж.

Словом, производитель обещает лучшие в классе ездовые качества и при этом плавность хода, характерную для седана более высокого класса. Что ж, мы это скоро проверим, но сначала оценим дизайн и внутреннее пространство нового минивэна.

Масляный фильтр

Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.

Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.


Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:

  • 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
  • Bosh 0 986 452 019;
  • Bosh 0 986 452 044;
  • Fram PH3614;
  • Mann W 610/1.

Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:

  • 1A First Automotive L40287;
  • Alco SP-1423;
  • Blue Print ADM52111;
  • Bosh 0 451 103 363;
  • Comline EOF181;
  • Champion COF100182S.

Особенности

Российский рынок предусматривает предложение покупателям комплектаций Core (базовая), Trend, Titanium и Sport. Даже в базовой версии оснащение автомобиля выглядит довольно богатым: установлены противотуманные фонари, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и оснащены подогревом, присутствует возможность регулировки положения рулевой колонки, установлен центральный замок с дистанционным ключом, а также электрический пакет, есть кондиционер и магнитола.

В более дорогих комплектациях можно получить руль отделанный кожей, спортивные сиденья, климатический контроль и CD-плейер. Максимальная комплектация предусматривает кожаную обивку всего салона, применение системы управления динамикой автомобиля, установку спортивной подвески и большой количества других функций.

Передняя подвеска модели полностью независимая, и предусматривает установку стоек МакФерсон. Задняя подвеска также независимая, имеет эффект подруливания и построена на базе нескольких рычагов. К ходовой части автомобиля никаких вопросов нет – она довольно надежна, и способна обеспечить достаточный комфорт. Острота реакции во время активной езды достигается благодаря жесткости подвески, которая настроена довольно сбалансированно. Особого внимания в этом направлении заслуживает спортивная подвеска.

Ford S-MAX, 2008

Ford S-MAX — автомобиль замечательный. Из плюсов можно отметить умеренный расход бензина 10-11/100 и это при достаточно активной езде. Динамика отличная. Что касается шумоизоляции, то она на 5-ку. Места внутри как в автобусе, сидения удобные (особенно боковые поддержки). Внутренний интерьер даст фору даже многим новым автомобилям. По сервисному обслуживанию, запчасти недорогие и работы тоже. Также в плюсы можно записать отсутствие ремня ГРМ (стоит ЦЕПЬ), но ее срок службы минимум 300 тыс. км (это по паспорту), так что проблемы с заменой ГРМ можно отбросить сразу (а соответственно и расходы). В общем автомобиль супер!!!

6

Тест-драйвы Ford S-Max

S-Max появился на свет шесть лет назад и с тех пор претерпевал изменения в основном лишь технического характера. При этом он до сих пор занимает второе место в списке самых популярных в России минивэнов. На первом месте – его «родственник» – Ford Galaxy.

16
3

Ford S-MAX 2007 модельный год (Ford S-Max 2007 модельный год)

Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера. Есть автомобили огромные, внушительные и неповоротливые, как линейные корабли. А Ford S-MAX крейсер. Настоящий крейсер, прекрасно приспособленный для стремительных походов на любое расстояние, в любую погоду, с любой загрузкой.

4
0

Родственные души (S-Max 2.0 EcoBoost SCTi)
Тест драйв

В начале лета на российский рынок выйдут два обновленных минивэна от «Ford» «S-Max» и «Galaxy». Автомобили обзавелись новыми моторами и роботизированной трансмиссией и существенно «посвежели лицом». В техническом плане они остались ближайшими родственниками, а вот в плане потребительского восприятия их постарались максимально развести по разным углам.

Трансконтинентальные экспрессы (S-Max 2.5; Galaxy TDCI 2.0)

Маленький реактивный самолет беспомощно застыл у пассажирского терминала аэропорта испанской Севильи. Присевшие на корточки механики о чем-то долго жестикулировали, время от времени заглядывая в недра передней стойки шасси. Проблема, похоже, не решалась в два счета. И как подтверждение моим мыслям, мелькавшая на табло в зале ожидания надпись, что чартерный рейс Севилья Варшава – Москва задерживается, сменилась безапелляционным заявлением «отменен». Жаль, а я так надеялся сегодня оказаться дома. Увы, не судьба

Хоть бросай все свои вещи в объемистый багажник одного из новых минивэнов “Ford”, даже не важно, приземистый это “S-Max” или более традиционный “Galaxy”, набирай компанию из шестерых попутчиков и рви на нем напрямую в Москву. Тем более что эти автомобили словно созданы для дальних стремительных путешествий большим и дружным коллективом

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (1998 – наши дни) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 81,4 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя – 1596 см. куб. Мощность – 101 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 8,7л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,7 л/100 км Расход масла – 200 г/1000 кмСухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кг Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec: 5W-20 5W-30

Ресурс: 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на: Ford Puma Mazda 2 Mk.II Volvo C30 Volvo S40 Mk.II

Как подобрать аналог

Стандартные моторы C-max от компании Ford имеют набор уникальных требований, что не позволяет заливать в них «какие попало» масла. Следовательно, подбор лубрикантов нужно выполнять с учетом параметров.

Основа

На рынке 2020 года представлено три разновидности основ для моторных масел. Компания Форд для С-Макс рекомендует использовать исключительно синтетические формулы. Искусственные лубриканты производят по технологии синтеза сложных углеводородов с последующим добавлением активных присадочных компонентов. В результате смесь обеспечивает стабильную и достаточную защиту двигателя от образования шламовых отложений, нагара, раннего старения и износа.

В отдельных случаях, допустимо лить в движок полусинтетику. Это актуально при пробое картера или образовании сильной течи в моторе.

Допуски

Для описываемой версии машины изготовитель подготовил три спецификации:

  • Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C913-B;
  • Ford WSS-M2C913-C.

Обычно поиск необходимого масла выполняется именно по ним. Если же на рынке нет подходящих жидкостей, можно применить сертификаты:

  • API SM/CF;
  • ACEA A5/B5;
  • ILSAC GF-4.

Вязкость

Двигатели автомобиля не выделяются специфическими требованиями относительно густоты автомасел. Стандартной густотой является SAE 5W30. Показатель актуален для средней полосы РФ и стран СНГ, где авто эксплуатируется в умеренном климате.

Для южных или северных широт смазку следует подбирать с учетом актуальных климатических условий.

Первое поколение (1998-2005)

Происхождением Focus многие считают появление на Женевской премьере коцепт-версии машины Ghia concept, состоявшейся в 1992 году. «Тележку» под наименованием CW170 долго держали в тайне. Немалое количество иностранных автожурналистов считали, что именно она станет базой для «Фиесты», но они ошибались. Американская компания приготовила базу для совершенно другого автомобиля – «Фокуса».

Ни для кого не секрет, что большинство «фотоохотников» шпионили за новинкой, поэтому их работы появились уже в 1995 году. Конечно, на тот момент было нелегко говорить о деталях предстоящего авто, однако любая ее линия говорила о неудержимом веянии кардинальных изменений.

Новейшую философию дизайнерского проектирования изначально «зарегистрировали» в официальном порядке на скромной Ка (1996 г.), потом на Cougar (1998 г.) и в результате случилось то, что ожидали многие! Форд Фокус был официально представлен.

Кардинальные перемены затронули не лишь внешность, а и салон транспортного средства. Грациозные и свободные линии немного заставляли вспомнить Мондео, хотя, с другой стороны, переплетались с небольшой Ка. Тяжелая, полностью независимая задняя подвеска Control Blade, которой так гордился «старший брат», стала дорогой для «Фокуса».

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Уровень комфортабельности и управление оценили по достоинству. Если сравнивать машину с конкурентами (Опель Астра и Фольксваген Гольф 4), она была явно лучше. Из ощутимых «козырей» американская новинка получила довольно демократичную цену.

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене — 6-8 тыс. рублей.

В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта — 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки — 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Этапы замены масла

Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:

  • приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
  • запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
  • обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.

Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.

Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.

Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.

Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
  • убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
  • снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
  • снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
  • установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.

После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между о и «Max».

Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.

Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.

В завершении останется произвести осмотр на предмет выявления утечки масла и при необходимости исправить этот недостаток. После этого устанавливается на место защита двигателя и с помощью сухой и чистой ветоши удаляются все остатки смазочного материала.

Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки

Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов — стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Вид масла

  • Синтетика – одно из самых современных моторных масел на сегодняшний день. Данная смазка имеет лучшие полезные свойства, которые считаются лучшими по сроку действия. Соответственно, это благоприятно сказывается на регламенте замены. Полусинтетическое масло не замерзает и устойчиво к низким температурам. Его можно рекомендовать для Ford Focus 2 с небольшим пробегом
  • Минеральное масло – самый доступный вариант на рынке смазочных материалов. Рекомендуется только при большом пробеге, но с некоторыми оговорками. Например, такое масло из-за своей густоты склонно к замерзанию при низких температурах
  • Полусинтетическое масло – включает в себя 70% минерального масла и 30% синтетического продукта. Жидкость плохо устойчива к экстремально низким температурам. Такой продукт можно рекомендовать при нехватке средств на синтетическое масло, либо в качестве альтернативного варианта дешевой «минералке».

Впечатления

Позже я сильно пожалел, что отдал машину на диагностику официальному дилеру Mazda. По их заключению 5-летняя машина была в состоянии «лучше нового». Когда уже сам поехал в проверенный сервис для японских авто, то было выявлено то, что необходимо менять:

— задние стойки;

— сальник привода;

— пыльник внутреннего ШРУСа;

— что-то еще по мелочи.

Постепенно все было заменено, но к официалам последняя капля доверия была утрачена! Так что будьте предельно осторожны обращаясь в подобные заведения.

Самое интересное, что сейчас одновременно использую два автомобиля Ford C-MAX (левый руль) и Mazda Capella (правый руль), при этом абсолютно нет никакого дискомфорта при каждодневной смене органов управления.

Единственное, что доставляет неудобство — различное расположение поворотников и стеклоочистителей. Иногда путаешь одно с другим, в остальном разницы нет никакой!

Сколько масла в двигателе ФФ 2

Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.

Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.

  • Бензиновые моторы с объемом 1400 см требуют для полной замены 3,75 литра смазочного материала, предусмотренного для модели Ford Focus 2.
  • Дизельные агрегаты, обладающие объемом в 1600 см, нуждаются в таком же количестве моторной жидкости, т.е 3,75 л.
  • Что касается двигателей с объемом 1600 см, работающих на бензине — здесь вам потребуется большее количество жидкости, а именно — 4,1 литра.
  • 1.8-литровые моторы потребуют от своих владельцев для очередного ТО 4,25 литра
  • 2,0-литровые бензиновые атмосферные двигатели нуждаются в незначительно большем объеме — 4,3 литра
  • 2,0-литровый турбодизель запросит уже целых 5,5 литров смазки.

Масло в коробку

Автомобиль поставляется на рынок с двумя типами трансмиссионных блоков. Каждая коробка требует уникального подхода к обслуживанию и заливки узкоспециализированных жидкостей.

АКПП

Шестиступенчатый автомат изначально укомплектован оригинальной смазкой. В большинстве случаев для АКП пользователи покупают лубриканты с допуском ATF Dexron 2. Для плановой замены потребуется не менее 8 литров смеси. Обслуживание выполняется каждые 80000 километров пробега.

МКПП

Для механики потребуется купить 2,5 литров масла со стандартным допуском API GL-5. Вязкость подбирается по климатическим условиям. Для примера, в средней полосе РФ актуальна жидкость 75W80. Плановую замену потребителям рекомендуется выполнять не реже одного раза на 30000 км.

Недостатки

— Очень (!!) жесткая подвеска и с малым ходом. Раньше не понимал этого термина, думал Mazda Capella жесткая. Но теперь я знаю, что это такое. Если дорога ровная, то авто едет как по рельсам, управляемость идеальная.

Но стоит появиться кочкам, ямам, рельсам и т.д. сразу начинаешь их чувствовать всем организмом. Хотя я склонен списывать этот недостаток на немецкую сборку и ориентированность автомобиля для Европы, а не для России.

— Маленький клиренс. На Mazda Capella не боюсь форсировать снежные бугры от грейдера, бордюры, колодцы, земляные проселочные дороги за городом и прочее. Ford C-Max — исключительно городской автомобиль для асфальтовых дорог без ям.

Придирки:

— Плохой обдув ног передних пассажиров. Зимой при минус 20 и ниже ноги мерзнут, хотя обдув стоит «стекло-ноги».

— Недостаточно хорошо продуманный обзор. Широкие раздвоенные передние стойки спокойно скрывают ГАЗель, про пешехода или ОКУшку и говорить не приходится. Только успевай на перекрестках крутить головой.

-Слепые зоны в наружных зеркалах. За 10 лет езды на ПРАВОрульных автомобилях я не знал, что такое «слепая зона». В зеркало хватало мельком бросить взгляд и ты уже знаешь, что творится вокруг.

Здесь система обзора выполнена так, что в правом зеркале и в салонном не видно среднеразмерного седана, едущего справа-сзади (ориентир на 4-5 часов на стрелочных часах).

— Нет электрообогрева переднего стекла и руля, хотя это не минус, а особенность комплектации.

— Расход бензина АИ-92 — 12 л на 100 км. Многовато, хотя на Qashqai и Mazda расход такой же.

Рекомендации завода

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Что такое галогенные (галогеновые) лампы и чем они отличаются от обычных

Галогенные лампочки, как и обычные, являются лампами накаливания. В них тоже есть спираль, причем она тоже сделана из вольфрама. Отличие состоит в том, что в колбу закачан газ, содержащий пары галогенных элементов — йода и брома. Их наличие позволяет увеличить температуру нагрева вольфрама, что дает повышение мощности свечения. Эффективная светоотдача галогенных ламп — порядка 15-25 Лм/Вт. Очень неплохой показатель. Намного лучше чем у обычных ламп накаливания.

Так выглядят галогенные лампы

Имеют галогенные лампы накаливания и второе отличие от обычных: малые размеры колбы. Это связано также с наличием йода и брома. Стекло колбы не темнеет, так как испаренные с поверхности нити накаливания, молекулы вольфрама связываются с молекулами галогенов и возвращаются на нить. Поэтому колбу можно делать меньших размеров. Она может иметь действительно очень маленькие размеры — расстояние от нити накаливания до стенок колбы порой исчисляться миллиметрами. Именно эта особенность позволяет делать миниатюрные лампочки, внося разнообразие во внешний вид люстр. Есть немало видов, которые используются во встроенных светильниках.

Еще один момент: наличие йода и брома продлевает срок жизни спирали. Галогенки могут работать 2000-4000 часов (это почти в два раза больше, чем обычные лампы накаливания). Если включать их через устройство плавного пуска, срок эксплуатации можно удвоить.

Галогенные лампы тоже имеют спираль накаливания из вольфрама

Кроме перечисленных особенностей, есть у галогеновых ламп еще одно преимущество: они могут работать от постоянного тока. Есть варианты для 6 В, 12 В и 24 В. Наиболее распространенные — на 12 вольт. Для работы галогенных ламп с постоянным напряжением необходим преобразователь

При его подборе важно мощность взять с запасом — суммарная мощность подключаемых осветительных приборов не должна быть больше мощности блока питания. А лучше иметь запас в 10-20%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *