Кому принадлежит автоваз в 2021 году?

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.

Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.

«АвтоВАЗ» не одинок

Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.

Искусственный интеллект помог сохранить редкий язык
Инновации для промышленности

В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.

Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.

Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.

Бренд Lada

Изначально бренд Lada создавался из соображений простоты произношения , чтобы продвигать в Западной Европе маркетинг модели Jigouli от АвтоВАЗа. «Лада», на самом деле, название небольшого российского катера, на Ладе , используемой на Волге реке , которая протекает вблизи строительства завода; это судно изображено на логотипе бренда.

Lada имела большой успех в Европе с моделью Niva, выпускавшейся с 1976 года  : компактный вездеход, наделенный, что было редкостью для того времени, постоянным полным приводом и цельным кузовом.

Автомобили АвтоВАЗа, экспортируемые в коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, сначала экспортировались под советским названием « Жигули», но впоследствии бренд Lada также был быстро принят. Модель ВАЗ-2110 « Лада 110» первой продавалась в России под названием «Лада». Теперь это касается всех моделей бренда.

Во Франции

Lada была импортирована во Францию в апреле 1973 года Жаком Почем .

Пик своего расцвета Lada знала в 1990-х и 2000-х годах во времена импортера Poch и автомобиля Niva, но с 2013 года и фактического прекращения продаж автомобилей (около шестидесяти в 2014 году и двадцати в 2015 году) бренд больше не распространяется на национальном уровне.

В 19 октября 2017 г., компания ликвидируется по финансовым причинам. Можно найти и другие, более «политические» причины исчезновения Lada France, входящей в группу Renault-Nissan, а также ввиду роста продаж моделей Dacia во Франции.

Новости Тольятти — (видео) (фото) Тольятти простился с экс-главой АВТОВАЗа Алексеем Николаевым

Сегодня, 3 июня, в Спасо-Преображенском соборе Тольятти состоялось прощание с бывшим генеральным директором АВТОВАЗа, почетным гражданином города, Алексеем Николаевым. Алексей Васильевич скончался 1 июня на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Как передает корреспондент TLTgorod, проводить в последний путь «вазовского генерала» пришли сотни людей, среди которых было множество руководителей «старой гвардии», которые в 90-2000-е годы составляли костяк городской элиты.

Столы у гроба покойного буквально утопали в цветах. Ветераны АВТОВАЗа, бывшие руководители городской власти вспоминали Алексея Николаева добрым словом. Вот что, например, рассказал бывший первый вице-президент АВТОВАЗа Николай Ляченков:

— Алексей Васильевич Николаев — это человек, который дал заводу огромный импульс. Он возглавил АВТОВАЗ в самый, на мой взгляд, тяжелый период. Это был 1996 год, когда предприятие было в исключительно сложном финансово-экономическом положении. Практически была разрушена вся система управления. И не потому, что до этого было плохое руководство, а потому, что в стране возникла новая ситуация, в которой требовались новые, совершенно иные решения для того, чтобы выжить.

В этот период Алексей Васильевич был назначен генеральным директором, и он, безусловно, сделал очень много для того, чтобы вывести завод из кризисного положения. Тогда завод утопал в долгах — как перед рабочими по заработной плате, так и перед государством. Алексей Васильевич нашел в себе силы, чтобы не паниковать, а мобилизовать все ресурсы завода для того, чтобы выйти из этого положения, и ему это удалось. Спасение завода в тот момент — это, безусловно, гигантская заслуга Алексея Васильевича в тот крайне критический период.

Что касается личных качеств Алексея Васильевича, то он был самым человечным человеком из всех, кого я знал. Он был очень добрым к людям, никогда ни на кого не повышал голос. Он всегда умел выслушивать человека и поддержать его в замыслах, с которыми он обращался. Алексей Васильевич был очень открытым и абсолютно одинаково ровным в общении и с рабочими и руководителями. Был непритязательным в быту, очень скромным. Любил охоту, рыбалку. Это были, пожалуй, две его отдушины, когда он мог отдохнуть от колоссального ежедневного напряжения, связанного с руководством огромным предприятием.

Как передает корреспондент агентства, после отпевания в соборе гроб с телом покойного был перевезен на Баныкинское кладбище, где был предан земле.

Основные производства и дочерние компании

В ходе своей деятельности завод открывал сборочно-кузовные, опытно-промышленные производства.

Основными из них к 2014 году были:

  • Белебеевский завод «Автонормаль». Находясь в Башкортостане, предприятие выпускало крепежные изделия для внутреннего рынка страны.
  • «Димитровградский автоагрегатный завод». Здесь в цехах производили автокомпоненты.
  • «Скопинский автоагрегатный завод». Автозапчасти, выпускаемые предприятием, шли на отечественный и зарубежный рынки.
  • «АвтоВАЗагрегат». Поставлял на «ВАЗ» узлы и детали.
  • ТЭЦ «Волжского автозавода». Станция покрывает потребности автогиганта в энергоресурсах.

«АвтоВАЗагрегат»

Во времена приватизации все производства стали акционерными обществами.

Список дочерних и зависимых предприятий «АвтоВАЗа» значительно длиннее. Сфера деятельности: продажа автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, реализация запасных частей, финансовые операции по предоставлению ссуд, сдача недвижимости в аренду, прочая коммерческая деятельность.

Наиболее известны: «Лада Спорт» (занимается производством спортивных машин) и «АвтоВАЗ КПП» (специализируется на коробках передач для тольяттинского предприятия).

Внешние ссылки

Крупнейшие производители автомобилей, произведенных в 2019 году (включая грузовики и автобусы)

  • Строитель
  • Строительство
1 st  : Volkswagen  · 2 e  : Toyota  · 3 e  : Hyundai  · 4 E  : General Motors  · 5 e  : Ford  · 6 e  : Nissan  · 7 e  : Honda  · 8 e  : Fiat Chrysler  · 9 e  : Renault  · 10 e  : PSA  · 11 e  : Suzuki  · 12 e  : SAIC  · 13 e  : Daimler  · 14 e  : BMW  · 15 e  : Geely  · 16 e  : Changan  · 17 e  : Mazda  · 18 e  : Dongfeng  · 19 e  : BAIC  · 20 e  : Mitsubishi  · 21- й  : Subaru  · 22- й  : Great Wall  · 23- й  : Tata  · 24- й  : Иран Ходро  · 25- й  : Сайпа  · 26- й  : Махиндра  · 27- й  : Isuzu  · 28- й  : Chery  · 29- й  : FAW  · 30 e  : JAC
Ссылка  :

Хронология моделей Lada с 1970 года до наших дней.

Тип 1970-е 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Город     Ока     Калина 1118/1119  
Компактный     Самара 2108/2109/2113/2114  
      110/112  
        Приора 2170/2172 Веста
Седан        
   
         
   
    Granta
Перерыв         Калина 1117  
         
     
      Приора 2171  
MPV       Надежда (ВАЗ-2120)    
4×4   Нива
Внедорожник           РЕНТГЕНОВСКИЙ

Автомобильный СССР  (ru)

Армения ЕрАЗ  (ru)
Азербайджан AzSamand  (in)  · Гянджинский автомобильный завод  (en)  · Нахчыванский автомобильный завод  (en)
Беларусь БелАЗ  · Ford Union  (ru)  · МАЗ ( МЗКТ )  · Минский тракторный завод  · Неман (автобус)  (ru)
Грузия Кутаисский автомеханический завод  (ru)
Латвия Дарц  (in)  · Рижский автобусный завод  · Руссо-Балт
Литва Kauno AUTOBUSŲ gamykla  (en)
Россия Амур (компания)  (ru)  · Автофрамос  · Автокам  (ru)  · АвтоКубань  (ru)  · Автотор  (ru)  · Лада  · GM-АвтоВАЗ  · ВАЗИнтерСервис  (ru)  · Брянский автомобильный завод  · Хуанхай  · ГАЗ  · ГОЛАЗ  (ru)  · КАВЗ  (in)  · ЛиАЗ  · Павловский автобусный завод  (in)  · УралАЗ  · Ижмаш  · КамАЗ  · Курганский завод колесных тягачей  (en)  · Marussia Motors  · Москвич  · Автомобильно-моторный научно-исследовательский институт  (in) ( Тракторный научно-исследовательский институт  (in) )  · Нефтекамск Автомобильный завод  (ru)  · Seaz  · Силант  (in)  · Sollers  · УАЗ  · ЗМА  · ТагАЗ  (in)  · Волжанин  (in)  · Яровит Моторс  (ru)  · Йо-Мобайл  (in)  · ЗиЛ
Украина
Фабрики Богдан (автомобиль)  (ru)  · Днепродзержинский автомобильный завод  (ru)  · КрАЗ  · Львовский автобусный завод  (ru)  · Стрый-Авто  (ru)  · АвтоЗАЗ  · ЗАЗ  · ЛуАЗ  · IZAA  (en)
Конструкторские бюро УкрАвтобусПром  (ru)
Узбекистан GM Uzbekistan  (in)  · MAN Auto-Uzbekistan  (in)  · Самаркандский автомобильный завод  (in)  · СамКочАвто  (in)  · UzDaewooAuto  (en)

Эволюция эмблемы «Лада»

В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.

Эволюция эмблемы «Лада»

Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.

Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.

Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.

Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».

Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.

На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.

В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Цифры продаж

Производственная мощность тольяттинского завода — до 800 тысяч автомобилей в год.

Если добавить к этому производство еще двенадцати заводов (особенно российских брендов, собирающих модели по лицензии), которые производят или собирают Lada, то годовой объем производства составляет почти миллион автомобилей.

Год Мировые продажи производителя Lada
100 000 200 000 300 000 400 000 500 000 600 000 700 000 800 000 900 000
1970 г. 23 115  
1971 г. 173 345  
1972 г. 323 422  
1973 496 736  
1974 г. 637 244  
1975 г. 667 741  
1976 г. 685 749  
1977 г. 696 310  
1978 г. 712 482  
1979 г. 711 332  
1980 г. 714 443  
девятнадцать восемьдесят один 720 313  
1982 г. 713 950  
1983 г. 718 860  
1984 722 621  
1985 г. 726 125  
1986 г. 725 044  
1987 г. 726,332  
1988 г. 731 078  
1989 г. 733 064  
1990 г. 743 619  
1991 г. 674 884  
1992 г. 673 821  
1993 г. 656 403  
1994 г. 529 403  
1995 г. 607 091  
1996 г. 679 570  
1997 г. 740 526  
1998 г. 542 522  
1999 г. 677 087  
2000 г. 706 377  
2001 г. 767 300  
2002 г. 702 963  
2003 г. 699 899  
2004 г. 712 000  
2005 г. 721 500  
2006 г. 724 000  
2007 г. 770 000  
2008 г. 801 600  
2009 г. 294 737  
2010 г. 545 450  
2011 г. 637 179  
2012 г. 608 205  
2013 534 911  
2014 г. 448 605  
2015 г. 439 100  
2019 г. 400 256  
2020 г. 369 536  

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

На заводской табличке автомобилей нанесено название завода-производителя. Когда в советское время выбирали место для автопредприятия, Тольятти, стоящий на великой русской реке, показался наиболее привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод назвали «Волжским автомобильным».

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Лады» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отправляет нас в старину, к древним русским легендам о витязях, победных завоеваниях новых земель на ладьях (парусно-весельных лодках).

Что означает «Лада»

Значок «Лада» разработал один из руководителей завода А. Декаленков. Первоначально в эскизе явно просматривалась буква «В» – первая в названии завода. Позднее эмблема так же, как и значок «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских дизайнеров.

Значение названий моделей

Над созданием названий моделей работают целые отделы еще на стадии разработки. Имя – визитная карточка авто. От названия также зависит и конкурентоспособность машины.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие доработки кузовов (редко – моторов) для повышения потребительского спроса называются рестайлинг. Модели с изменениями помечают буквами FL (сокращение от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с расшифровками «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ с легкой руки юмориста М. Задорнова распространился мем «ТАЗ» – Тольяттинский автомобильный завод. В дальнейшем «ТАЗ» трансформировался в ироничное «тазик».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за пристрастие владельцев именно эту марку тюнинговать под «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и радиаторную решетку «восьмерку» и «девятку» автовладельцы остроумно окрестили «зубилом».

Назначен новый директор АВТОВАЗа

Alliance Rostec Auto B.V., совместное предприятие Renault-Nissan и Госкорпорации Ростех, контролирующее АВТОВАЗ, объявляет о том, что Николя Мор (Nicolas Maure) назначен на пост президента ОАО «АВТОВАЗ». Решение вступит в силу 4 апреля 2016 года, когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей.  

В настоящее время 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента – генерального директора акционерного общества Automobile Dacia S.A., производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии.

Перед тем как возглавить деятельность Renault в Румынии, Николя Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 году, Николя Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.

«АВТОВАЗ модернизировал свой модельный ряд и производственные процессы, а также существенно улучшил качество продукции», – сказал Карлос Гон, председатель совета директоров АВТОВАЗа и президент альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций в Alliance Rostec Auto B.V., совместном предприятии, контролирующем АВТОВАЗ.

«С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии, невзирая на вызовы, которые перед нами стоят сейчас. И мы продолжаем отстаивать наши взгляды на будущее российского рынка и АВТОВАЗа, как лидирующего игрока российской автомобильной промышленности, в долгосрочной перспективе», – добавил он.

«За последние семь лет на АВТОВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства», –  заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

«Наши задачи сегодня – создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. АВТОВАЗ в этом плане является стимулом для развития сотен других предприятий страны. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», – отметил глава Госкорпорации.

Предыдущий руководитель АВТОВАЗа – Бу Инге Андерссон – пришел в компанию три года назад, в 2013 году. Он продолжил работу по реструктуризации АВТОВАЗа, которая включала в себя модернизацию процессов, запуск новых продуктов и обмен технологиями с партнерами.

Альянсу Renault-Nissan принадлежит контрольный пакет акций в Alliance Rostec Auto B.V., холдинговой компании, контролирующей АВТОВАЗ. Renault, Nissan и Lada, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.

Соревнование

  • Lada VFTS (1982): на основе , он оснащен 160 лошадиных сил 1,6 литра engine.It выиграл много ралли в 1980 — х годах . Планировалась усовершенствованная версия, но так и не увидела свет из-за остановки Группы B в ралли.
  • Lada Revolution (2003 г.): небольшой гоночный лоток, оснащенный двигателем Lada 110 объемом 1,6 л, увеличенный до 216 лошадиных сил всего за 650  кг . Она участвует только в гонках в России.
  • Лада 112 S1600  : оснащен 1,6 — литровый двигатель , развивающий 195  л.с. .
  • Лада С2000 (2005): двухлитровый двигатель , развивающий 262  л.с. . Сейчас это 112, но следующие версии могут быть Калина или Приора.
  • Lada Priora WTCC (2006): Lada официально объявила о своем участии в Мировом кузовном чемпионате в течение как минимум трех лет, начиная с 2006 года после трех сезонов, в тяжелом финансовом положении России бренд объявил , что он не будет участвовать в сезоне 2010 года. В первый год в чемпионате приняли участие две модели 110-х с двухлитровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил, подготовленные немецкой компанией MTEC-Sport. Lada Priora пришла на смену на следующие сезоны. 110 уже несколько лет участвуют в Чемпионате России по кузовным гонкам (RTCC).
  • Lada Kalina Sport (2006): оснащен 1400 см 3 двигателя  , который должен состояться в ближайшее время под капотом производства Kalina, в настоящее время оборудованным с 1600 см 3 двигателей  . Меньший рабочий объем, но с большей мощностью и эффективностью, чем у двигателя 1,6 л  .
  • На выставке в Москве от 30 августа в 3 сентября 2006 г., Lada представила прототип, который мог бы принять участие в ралли Париж-Дакар 2007. Совершенно новый автомобиль вдохновлен линиями его славного предка — Нивы .
  • Lada участвует в чемпионате мира по кузовным гонкам ( WTCC ) с сезона 2013 года с Lada Granta 1.6T, развивающей 320 л.с. В настоящее время команда базируется в Маньи-Кур .

Спонсорство в Формуле-1

За несколько дней до старта сезона Формулы-1 2010 года премьер-министр России Владимир Путин объявил, что логотип бренда Lada должен занимать видное место на автомобилях, заявленных Renault F1 Team . Этот неожиданный спонсор можно объяснить тем, что Renault владеет 25% капитала АвтоВАЗа и, таким образом, желает укрепить свои связи с Россией . Россиянин Виталий Петров , второй пилот команды Renault в сезоне, в прошлом обладатель Кубка Lada (2002) и Кубка России Lada Revolution (2005).

АВТОВАЗу ищут нового президента


Госкорпорация Ростех и Renault, являющиеся основными акционерами
АвтоВАЗа, обсуждают вопрос, связанный со сменой президента российского
концерна. Однако на данный момент кандидатуры человека, который мог бы
сменить на главном посту Николя Мора, нет. Об этом заявил
гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

«Господин Мор работает на двух позициях, президента АвтоВАЗа и операционного директора Renault Евразийского региона. Как и обещал — большую часть времени он проводит в России. Сегодня, например, Мор находится в Тольятти», — рассказал «РГ» пресс-секретарь автомобильного концерна Сергей Ильинский.

«Все кадровые решения, которые последнее время были связаны со сменой руководства предприятия, исходили от совета директоров, и на данный момент говорить о том, кто может стать преемником Мора, еще нельзя», — констатирует исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Давно известно, что Николя Мор находится в «подвешенном состоянии», рассказал «Российской газете» источник, близкий к руководству предприятия. «Не потому что плохой управленец, а потому что параллельно с нового года он исполняет еще и функции директора дивизиона Восточная Европа Renault. И не может совмещать две такие серьезные должности», — объясняет он.

Николя Мору на смену нужен хороший директор-производственник. В России такие люди — это Вадим Сорокин, президент группы ГАЗ, Сергей Когогин, президент КАМАЗа, предполагает источник «РГ». Но оговаривается: «Никто из них, насколько мне известно, не рвется менять свое нынешнее место работы».

Наверняка сейчас на место Николя Мора ищут какого-нибудь серьезного иностранца с большим производственным опытом. «На предприятиях Renault, Nissan и Mitsubishi во всем мире есть довольно много специалистов такого уровня, но о конкретных именах пока говорить не стоит», — резюмирует источник «РГ».

Современный вид значка, значение логотипа

Когда «Волжский автомобильный завод» превратился в гигантское производственное объединение «АВТОВАЗ» с десятками предприятий, в руководстве серьезно задумались о логотипе, который отразил бы дух времени, но сохранил традиции.

Творческая команда работала год, пока прямоугольник мягко трансформировался в овал, заливка фона стала синей. Значок «Лада» стал на этот раз пластиковым, а ладья — хромированной.

В 2002 году произошло последнее, едва заметное, видоизменение: знак стал объемнее, а ладья — такой, какой потребитель видит ее на современных машинах: парус над дорогой. В этом просматривается прямое соответствие девизу завода: «Лада – ключ к дорогам России».

https://youtube.com/watch?v=2eSnvjPILoY%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *