Глушитель ваз 2110

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  • Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  • Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  • Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  • Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  • Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Замена резонатора на ваз 2110

Вероятно, очень многим читателям довелось увидеть проезжающий мимо них по дороге ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем авто псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, мы узнаем ниже

Резонатор является важной частью выпускной системы. Конструктивно он – полость, разделенная на несколько камер

Через них проходит труба, в которой проделаны отверстия. Проходя сквозь них, поток отработавших газов разделяется, что помогает подавлять звуковые волны, и в итоге шум от выхлопа снижается.

Поскольку все элементы глушителя подвергаются серьезным тепловым нагрузкам (температура отработавших газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Так как резонатор неремонтопригоден, в случае неисправности его нужно менять на новый. Сегодня мы расскажем об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Где находится резонатор и когда его нужно менять?


Резонатор устанавливается под днищем машины, между приемной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то ниже приведена соответствующая фотография (синяя стрелка показывает на резонатор). Следует заметить, что некоторые резонаторы имеют конструкцию из 2-х частей. Первая из них представляет собой обычную деталь, а вторая заполнена шумоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится гораздо тише. Но на ВАЗ-2107 ставится простой, односекционный, резонатор.

Как правило, замена этой детали происходит по факту ее поломки. Симптомы невозможно ни с чем спутать: вы услышите характерный рев и, возможно, почуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалось отверстие, и его пора менять.

При покупке нового резонатора следует отдать предпочтение не обыкновенным запчастям, которые сделаны из алюминия, а их аналогам из нержавеющий стали. Хотя они и стоят заметно дороже, но и служат несравненно дольше. Также попробуйте проверить деталь, постучав по ней: если звук глухой, у резонатора довольно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Инструменты и материалы

Для снятия/установки резонатора вам понадобятся:

  • 2 гаечных (рожковых или накидных, без разницы) ключа на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их необязательно, но порой соединения намертво Закисают, в результате чего резонатор не получается отсоединить от других элементов выпуска вручную. Вот в таком случае вам они и пригодятся);
  • Новый резонатор.

Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › замена глушителя и резонатор на ВАЗ 2110-2112

Замена глушителя для ваз 2110-2112 либо его частей не является работой, которую необходимо выполнять систематически. Менять части выхлопной системы приходится не часто, в случаях, когда глушитель начинает шуметь, прогорают его элементы, либо в случае обрыва соединительных труб. Поменять любую деталь глушителя вы можете своими руками.Система выхлопа ВАЗ 2110-2112, состоит из – приемной трубы (другое название штаны), нейтрализатора, резонатора (дополнительный глушитель), и основного глушителя.КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ НА ВАЗ 2110-2112Меняем глушитель ваз 2110-2112, замена производится на смотровой яме:-Глушитель соединяется с резонатором через уплотнительное кольцо, которое установлено в развальцовки труб и обжато хомутом, складывающимся из двух половин -Снимаем хомут, затем кольцо, оно графитовое и не прилипает к металлу.-Снимаем старый глушитель -Проверяем состояние резинок его подвески, находящихся по сторонам от корпуса глушителя. Если на них есть трещины, либо они растянуты, то следует их заменитьУстанавливаем новый глушитель, сначала на резинки, потом вставляем графитовое кольцо (желательно новое) между развальцовками и обжимаем хомутом. Вот мы и заменили глушитель на ваз 2110-2112, замена резонатора – следующий этап.ЗАМЕНА РЕЗОНАТОРАИтак:-Резонатор прикреплен к глушителю при помощи обжимного хомута с уплотнительным кольцом; -К нейтрализатору он прикреплен посредством плавающего фланца (двумя болтами) и развальцовки; -На встречной части нейтрализатора располагается “кулак”; -Часто открутить болты крепления кулака проблематично, их просто срезают болгаркой и заменяют новыми; -Если вдруг инструмента у вас под рукой нет, зачищаем места крепления болтов и обрабатываем их “жидким ключом” (WD-40 или его аналогом); -Откручиваем болты, снимаем хомут глушителя; -Вынимаем резонатор из резинок подвески, резинки меняем при необходимости; -Затем цепляем на резинки новый резонатор и присоединяем его к глушителю так, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, располагалась параллельно земле; -Когда на кулаке нейтрализатора есть выработка либо на нем имеются заусенцы, борозды или ржавчина, требуется смазать соединение специальным высокотемпературным герметиком; -При помощи новых болтов с гайками, стягиваем фланцы катализатора и резонатора; -Нейтрализатор крепится к резонатору посредством фланцевого соединения (два болта), к приемной трубе (штанам) посредством подпружиненного соединения и пары развальцовок, промеж которыми располагается графитовое либо металлоасбестовое кольцо.РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫИтак: -Подваривать детали выхлопной системы возможно, только если они пострадали в результате механического воздействия -В случае, когда оборвало трубу, либо прогорел сварочный шов или бачок, нужно заменить элемент целиком, он уже пришел в негодность -Единственная деталь, к которой это не относится – метало — компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы -Стоимость нейтрализатора в сравнении с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на стронгер (пламегаситель) -Нейтрализатор срезают, оставив лишь соединительные фланцы, а так же кулак с развальцовкой, и вваривают пламегаситель -Стоимость пламегасителя гораздо ниже, чем нейтрализатора. Однако в нем не происходит дожигания остатков топлива. -Поэтому установка его допустима на автомобилях имеющих один лямбда — датчик. К тому же пламегаситель увеличивает расход топлива примерно на 10-15%.

Как снять резонатор

Чтобы снять резонатор ваз 2110 нужно освободить его от крепления с глушителем, отвернуть гайки, вытащить хомут с кольцом. В дальнейшем процесс установки осуществляется в обратном порядке. При использовании резонатора ваз 2110 с 16 клапанами, рекомендуется приобрести только новые подушки, а также проконтролировать, чтобы элементы не касались друг друга в процессе вибрации.

Дополнительно можно использовать дополнительные инструменты для облегчения трудоемкого процесса:

  1. Глубокую головку в 13мм.
  2. Рукоятку трещеточную.
  3. Плоскую отвертку.
  4. Проникающую смазку.
  5. Иногда молоток.

Это дополнительный комплект, который поможет справиться с заменой резонатора

Однако стоит обратить внимание, что молоток возможно использовать не в каждой ситуации. Без профессиональных умений существует большая вероятность повредить другие детали, поэтому лучше использовать только в крайних ситуациях

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.

Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.

Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:

  • Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче.  Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
  • При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
  • Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.

Описание отдельных составляющих

Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:

  • Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
  • Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
  • Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
  • Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
  • Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.

Замена глушителя ваз 2110

Если ваша машина в поездке загудела, как самолет, то, скорее всего, вы попали, либо на капитальный ремонт глушителя, либо понадобится замена глушителя ВАЗ 2110. Остановитесь и посмотрите: если труба отпала от глушителя, то определенно придется глушитель менять. Причиной тому может стать либо прогоревший металл, либо соединение проржавело.

Когда придете в автомагазин или на рынок, будьте внимательны при приобретении глушителя. Их существует много разновидностей, в зависимости от модели машины 2110, 11, 12. Все они немного отличаются по размерам и местам крепления, поэтому смотрите не промахнитесь с покупкой.

Сама замена глушителя на ВАЗ 2110 ничего сложного из себя не представляет, но, как и везде, есть свои нюансы.

Не советую пытаться заниматься заменой глушителя без ямы. Можно, конечно, попробовать снять заднее левое колесо – там можно дотянуться до глушителя, но болты, как правило, приржавевшие и сорвать их в таком положении вам вряд ли удастся.

В итоге, прежде чем приступить к замене вам понадобится:

  • новsй глушитель прежде всего;
  • яма или эстакада;
  • едва ли вы обойдетесь без жидкости, которая разъедает прикипевшие соединения – WD40;
  • два ключа на «13». Желательно накидные и подлиннее. Открутить что-либо будет проблематично, так что без хорошего рычага не обойтись;
  • терпение.

Порядок замены:

1. Откручиваем две гайки, которые крепят хомут трубы глушителя к трубе резонатора. Хомут снимаем.

2. Трубы необходимо разъединить и достать уплотнительное кольцо.

3. Глушитель приподнимаем и из задней подушки подвески глушителя выводим его кронштейн.

4. Отгибаем усики кронштейна передней подвески глушителя, из передней подушки выводим кронштейн глушителя и вытаскиваем глушитель из-под автомобиля.

5. Ставим новый глушитель в той же последовательности, что и снимали старый. Для того, что бы облегчить процесс установки задней подушки, смазываем кронштейн мыльным раствором. Легче будет надеть хомут, если попросите кого-нибудь толкать глушитель вперед.

Будьте внимательны, когда устанавливаете новый глушитель, не забывайте ставить обратно уплотняющие кольца.

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты
Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно

Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми

Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый

Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей

Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *